Статистика ВК сообщества "Urban Exploration"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Нетронутый вандалами заброшенный советский клуб. Последний раз дети и подростки приходили на концерт в этот зал около 13 лет назад.

9 2 ER 0.9491
ВАСТ
Строительство Воронежской атомной станции теплоснабжения было начато в 1983 году. В соответствии с технико-экономическим обоснованием, разработанным в 1978 году, станция, в состав которой должны были войти два энергоблока мощностью по 500 МВт каждый, предназначалась для обеспечения до 80% потребностей Воронежа в теплоснабжении и подаче горячей воды.

В процессе строительства станции, сроки ввода её в эксплуатацию сдвигались и окончательно были запланированы на 1990 год - пуск энергоблока №1 и на 1992 год - пуск энергоблока №2. Однако, после аварии на ЧАЭС в обществе стали активно развиваться настроения, направленные против атомной энергетики в целом. В воронежской области было организовано несколько общественных экологических организаций, выступающих против строительства ВАСТ, которые привлекли СМИ к широкому обсуждению проблем эксплуатации и безопасности атомных станции. В результате, вопрос о строительстве ВАСТ и вводе её в эксплуатацию в1990 году в Воронеже был вынесен на общественный референдум, по итогам которого 96% проголосовавшего населения высказалось против завершения строительства.

Решением правительства Воронежа станция, построенная на тот момент на 65% (при этом, готовность энергоблока №1 была на уровне 80%) подлежала консервации.

К 2010 году было принято решение о закрытии проекта строительства ВАСТ. И в 2012 году, по опубликованной информации, площади недостроенной станции были проданы. При этом, до 2016 года концерн "Росатом", курировавший проект, осуществлял продажу имевшегося на станции оборудования, пригодного для использования на других предприятиях и объктах.

В мае 2020 года начался демонтаж строений и сооружений ВАСТ. 30 сентября 2020 года был произведён подрыв купола энергоблока №1.

Мы же побывали на станции в июле 2020 года, и нам ещё удалось застать реакторный зал в почти том состоянии, в котором он находился в период его консервации.

8 2 ER 0.6098
Белградское метро
Белград - одна из немногих крупных европейских столиц, в которой нет метрополитена в привычном нам понимании. Но есть разветвлённая система подземных железнодорожных тоннелей, которые в совокупности с наземными ж/д путями образуют сеть пригородных и городских электричек, которую горожане называют белградским метро.

Изначально о строительстве метро власти Белграда задумались ещё в конце 1950-х годов. Однако, строительство было начато только в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Но окончательно проект так и не был реализован. Из инфраструктуры было построено две станции (одна мелкого заложения и вторая - глубокого, на глубине 43 метров) и несколько подземных тоннелей, часть из которых предполагала заделы на будущее развитие метро.

Впоследствии эта инфраструктура была задействована для пригородных поездов "Беовоз", аналога московской системы МЦД, соединяющих центр города с окраинами. Полностью подземная часть вступила в строй в 1995 г. С 1 января 2010 г. была организована новая транспортная система "БГ ВОЗ", эксплуатирующая эти линии и осуществляющая перевозки пассажиров в черте города.

Несмотря на довольно скромные размеры подземной транспортной системы, в тоннелях белградской подземки расположены все объекты, составляющие инфраструктуру гражданской обороны. Это и огромные гермозатворы, превращающие подземные тоннели в бомбоубежище, и системы забора, вентиляции и фильтрации воздуха.

На протяжении всех этих лет власти города не оставляли планов по строительству полноценного метрополитена. Также неоднократно планировалось привлечение русских (а ранее советских) метростроевцев к реализации этих планов. Но до настоящего времени этим планам не суждено было воплотиться.

Совсем недавно, наконец, было положено начало строительству белградского метрополитена. Подрядчиками выступили китайские строительные фирмы.

6 0 ER 0.5449
Уникальная шахтная техника, сохранившаяся на территории угольной шахты Алексиначки рудник в Сербии.

Сама шахта считается одной из крупнейших в стране по разведанным запасам угля. Была закрыта в 1989 г. после пожара.

Шахтные электровозы были выпущены в 1940-1950-х гг. и использовались вплоть до закрытия шахты.

На одной из фотографий здание, построенное на рубеже XIX и XX веков по проекту бельгийских архитекторов. В этот период месторождение арендовали и разрабатывали бельгийские горняки.

2 0 ER 0.3854
Заброшенный фуникулер в горах. Внутри тоннеля сохранился вагон курсировавший по маршруту.
#заброшенный #тоннель #фуникулер #urbex #oesolod

1 5 ER 0.3976
Заброшенный клуб самодеятельности промышленного предприятия.

2 0 ER 0.3460
Заброшенный завод сгущённого молока в Рязанской области.

5 2 ER 0.3924
Заброшенный фарфоровый завод в Московской области.

6 1 ER 0.3426
Заброшенный корпус автомобильного завода. Саратовская область.

1 1 ER 0.2740