Статистика ВК сообщества "Продажа картин художников Санкт-Петербурга"

0+
+7119236640 Маша Санкт-Петербург

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Француз, который много лет живёт в Санкт-Петербурге.
Его живопись такая же позитивная ,как он сам

Холст, масло 60*50 и 60*80

0 0 ER 0.0351
Дворики Петербурга
30*40
Оформлена в раму
Цена:19 980 руб

0 0 ER 0.0175
Обязательно посетите выставку в Великом Новгороде "ГИМН СОЛНЕЧНОМУ КАМНЮ. ЯНТАРЬ" Александра Крылова. Все работы выполнены, естественно, из янтаря. Особенно интересны портреты Петра Первого, Ван Гога, Леонардо да Винчи, Чехова, а также мини-макет знаменитой "Янтарной комнаты". Есть также шахматы, скрипочка и т.д. Всего не перечислить...

1 0 ER 0.0219
Холст, масло( фактурная живопись, мастихин)
70*90
"Летний сад"
Цена:128 000 руб

0 0 ER 0.0175
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ.
«Неутешное горе» И. Н. Крамской (Государственная Третьяковская галерея).
Картина автобиографична: в короткий срок художник потерял двух сыновей (в 1876 году умер младший сын художника, Марк, а за год до этого Крамские потеряли старшего сына). Свою боль и переживания Крамской выплеснул на холст. В главной героине картины угадываются черты жены художника.
Картину художник писал несколько лет, и было несколько ее вариантов. В процессе работы изменялась поза женщины, и она словно старела. В первом варианте женщина стоит в дверном проеме, схватившись за портьеру. Еще минута — и она рухнет на пол. На втором - потрясенная мать, неутешная в своем горе, сидит в углу комнаты.
На окончательном варианте (1884 г.) нет ни мертвого детского тела, ни бурного выражения материнских страданий, ни утешающих родственников. Только отчаянное, тихое, неутешное горе. В этой работе «стоит» мертвая тишина.
Единственная героиня полотна – стоящая у стола с траурным венком мать умершего ребенка, которая застыла, оцепенела в холодной тоске. Мать, убитая горем, неподвижно стоит, прижав к губам смятый платок (единственное светлое пятно в композиции), который, вероятно, мокрый от слез, потому что глаза у женщины, полные тоски, опухшие, покрасневшие. Слезы закончились, и женщина провалилась в ту глубину горя, когда даже плакать не получается. Мать стоит одна – она кажется потерянной и как будто окаменевшей от горя. Седых прядей волос сегодня не касался гребень. Женщина только что надела простое черное траурное платье. Глаза обращены к зрителю, но, кажется, смотрят они внутрь себя.
Перед нами обыденная обстановка обычного дворянского дома конца 19 века, жившего размеренной жизнью. Картины в богатых рамах, портьеры, ковры – все эти вещи, свидетельствующие о достатке семьи. Но сейчас все это уже не имеет значения: трагедия разрушила будничный уклад. Стол, заваленный книгами, кажется отголоском иной жизни, в которую еще не пришла смерть.
В глубине комнаты, слева, за портьерой приоткрыта дверь, и там — тоже пустота. Желтоватый отблеск свечей напоминает о том, что совсем скоро через эту дверь вынесут гроб, и пустота воцарится здесь окончательно. Уже все приготовлено к погребению... Искусственный траурный венок с восковыми розовыми бутонами на ящике с цветами выделяется неуместной яркостью в этом черном пространстве. Он как бы говорит о том, что женщина не может до конца осознать потерю и смириться с ней.
На полу — горшки с живыми цветами. Упрямо тянущиеся вверх тюльпан и нарцисс символизируют жизнь, такую прекрасную и одновременно такую трагичную, и в то же время они кажутся обещанием торжества жизни над смертью.
Висящая на стене за фигурой героини картина Айвазовского «Черное море», тоже олицетворяет жизненную стихию, грандиозную и неутихающую. Она говорит о том, что в эту минуту горе матери безмерно, но со временем боль потери притупится, жизнь постепенно вернется в свою колею. Конечно, очень много сил надо человеку, чтобы продолжать жить после большого горя. Поэтому между героиней и зрителем на картине остается пустое пространство. Этой своеобразной полосой отчуждения художник отделяет горюющую мать от мира, который продолжает жить привычной жизнью. Большое горе каждый должен пережить наедине с собой, перестрадать без помощи окружающих.
Художник не собирался выставлять картину. Он предложил ее в дар Третьякову, так как понимал, что полотно не подойдет для украшения парадных комнат и не найдет покупателя. Но Третьяков не согласился принять подарок: он купил произведение для своего собрания.

0 0 ER 0.0176
Картина, холст, масло 35*40
В деревянной раме
Цена:26 000 руб

0 0 ER 0.0132
29 июля 1890 г. В возрасте 37 лет свел счеты с жизнью Винсент Виллем Ван Гог. Его творческая карьера насчитывает всего 10 лет. Но наследие, которое он оставил, огромно. Сохранилось около 1 700 его работ - почти 900 рисунков и более 800 живописных полотен, 80 из которых созданы им в последние два месяца жизни. Всего же он продал только одну картину - "Красные виноградники в Арле", которая сейчас находится в Музее им. А.С. Пушкина в Москве.

1 0 ER 0.0175
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ.
"Явление Христа народу" (А. Иванов)
1. Размеры полотна: 5,4 м в высоту и 7,5 м в ширину. Картину после смерти художника купил сам император Александр II за 15000 рублей, отправив деньги его семье. Место нахождения – Третьяковская галерея. Версия меньших размеров (авторская) находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. На работу над картиной ушло 20 лет, и было создано около 600 эскизов, набросков, портретов и пейзажей.
Картина изображает библейскую сцену на берегу реки Иордан. Чтобы понять замысел художника, нужно знать, что вся картина строится на противопоставления, контрастах: левой и правой, верхней и нижней частей картины, контраст во многих группах (богатство и бедность, господство и рабство, молодость и старость, сомнение и уверенность, вера и враждебное неприятие…). Все действующие люди – это все люди мира. Чтобы создать живые образы, художник много времени проводил в церквях, наблюдая за молящимися, он изучал лица евреев, их мимику, выражения лиц в разных обстоятельствах, а потом искал по всей Италии натурщиков, похожих на древних иудеев.
2. Иоанн Креститель и апостолы (в центре)
Самая высокая фигура на полотне Иоанн Креститель, указывающая вытянутой рукой на приближающегося Христа. Художник придал лицу Иоанна черты Зевса Отриколийского, списанного с античного бюста. Его обступает толпа выходящих из вод и готовых погрузиться в воды людей. В толпе этой стоят и будущие ученики-апостолы Христа.
Иоанн (рыжий), самый молодой из них; за ним Пётр (ухо обращено в ту сторону Христа, но голова развернута, т.к. он еще сомневается); рядом - Иаков, он смотрит куда-то внутрь себя (он тоже еще сомневается). Далее – сомневающийся Нафанаил (по пророчествам, Христос должен был прийти из Вифлеема, а тут внешним образом человек приходит из Назарета), поэтому глаза Нафанаила опущены вниз, руки скрыты в широких рукавах хитона, вся поза выражает сомнение.
3. Христос
Это центральная фигура картины, но его фигура меньше всех, так как пришествия Христа может увидеть только тот, кто очень этого хочет, если человек не хочет этой встречи, она не произойдет. Лицо Христа мужественно, но присутствуют некоторые женственные черты (в этом образе воплощена стойкость характера мужчины, вера в то, что он проповедует, и доброта, милосердие женщины).
Христос на картине еще в отдалении, но тихо и спокойно приближается к людям. Он является народу как чудо, которое разделило историю христианского мира на «до» и «после» и принесло коренные перемены в жизни человечества. Художник показал реакцию людей в такой момент, их эмоции. Кто-то испытывает полную веру, радость и надежду, кто-то сомневается, кто-то колеблется, а кто-то испуган или враждебно настроен.
На картине Христос идет к грешникам (римским всадникам и священникам- фарисеям), а не к праведникам.
4. Группа «Книжники и фарисеи» (священники) – справа.
Седобородые старцы в белых чалмах и хитонах - сторонники старой веры. В их лицах читается пренебрежение, осуждение, холод, злоба, зависть, ведь для священников он— ненужный конкурент.
5. Группа Римские кавалеристы (справа)
Лица двух всадников (они написаны с французских кавалеристов) - это не лица злодеев. В особенности у солдата слева: он всматривается в Христа без агрессии, без презрения, это вопрошающий взгляд. Мы знаем, что Христос пришёл не только к иудеям, но ко всем, и к римлянам в том числе.
6. «Ближайший ко Христу» (справа)
Так принято называть фигуру темноволосого мужчины в красно-коричневом хитоне, лицо которого повернуто к Христу. Это портрет друга художника А.В. Гоголя.
7. Автопортрет (в центре у деревьев)
Человек в серой шляпе с посохом путешественника, находящийся ближе всего к Иоанну Крестителю, – это автопортрет самого художника. При этом он сидит у ног Иоанна Крестителя, очень внимательно слушает, что тот говорит и смотрит туда, куда тот показывает – художник видит себя его учеником.
8. Группа «юноша и старик» (в левом нижнем углу)
Старик и юноша, выходящие из воды, олицетворяют:
А) Древний Израиль и Израиль после пришествия Иисуса
Б) Непрекращающуюся жизнь (молодость и старость человечества).
Юноша похож на мраморную скульптуру, что является символом старого языческого античного мира, но он стремительно выходит из воды навстречу Христу (молодым легче перенимать новые идеи). Старикам же труднее отрешиться от того, во что они прежде верили, поэтому на картине преобладают старики. Но старик, застывший в воде опершись на посох, символизирует мудрую, размышляющую старость. (На эскизах старика не было, а были два мальчика: в красной одежде и без одежды).
Загадка этой группы.
Ткань на бёдрах старика серого цвета, а в воде отражаются красные одежды. Почему? На варианте Русского музея на старике ткань красного цвета. Скорей всего, художник поменял цвет на серый, но, когда у автора упало зрение, он не успел изменить его на большом полотне.
9. Группе «Мальчик в синем плаще, приподнимающий старика» (в центре картины, перед Иоанном Крестителем) продолжает символику и идею группы «юноша и старик».
10. Группа «Дрожащие» (ребенок и мужчина) – справа.
Они только что вышли из реки. Этим, с одной стороны, объясняется их дрожь. Но, с другой стороны, они внимательно прислушиваются к проповеди Иоанна Крестителя, и их охватила дрожь, так как они соприкоснулись с чем-то очень важным, самым главным, значительным в своей жизни и дрожат от волнения.
11. Группа «хозяин - раб» (в центре полотна)
Хозяин-богач, услышав о пришествии Христа, отшатнулся от него, а раб, который на картине не видит Христа (он обращен к нему спиной и наклоняется к покрывалам, чтобы накрыть господина), в то же время слушает, о чем говорит Иоанн Креститель, и его наполняет радость (его некрасивое, измученное лицо озаряется просветленной улыбкой надежды). Иванов написал много эскизов раба: с выбитым глазом, с клеймом на лбу, с бритой головой... Но в конце концов он убрал все эти увечья и оставил единственный признак рабства – верёвку на шее.
Удивляет одно: зеленый цвет лица раба. Есть 2 версии:
А). Художник не завершил картину (не успел придать лицу раба нужный цвет)
Б). Во времена Христа лица рабов красили плохо смываемой краской, что затрудняло их попытки побега (он был легко узнаваем среди свободных граждан).
12. Группа «Люди за деревьями» (в левом углу)
Если приглядеться, то можно увидеть, что за деревьями идет огромное множество людей (мелкие фигуры в гуще листвы). Эти люди простерли руки: они полны веры и жажды приблизиться к Христу. Это те, кто ещё в пути и, возможно, придут ко Христу только через несколько сотен лет и даже через тысячелетия, потому что родятся они через 100, 500, 1000 лет после изображённых событий. У них уже нет сомнений в значительности фигуры Христа. Они уже знают, что он сделал ради них.
13. Пейзаж
Не сумев попасть в Палестину, художник нашел в окрестностях Рима городок Субиако, похожий на города Палестины, и написал его природу. Пейзаж в картине тоже символичен. Оливковое дерево (слева), с ярко зеленеющими и засохшими ветвями (оно молодое и старое), олицетворяет жизненный круг юности и старости (встреча со Христом может произойти в любом возрасте), смерти и воскресения Христа, умирающее язычество и зарождающееся христианства.

1 0 ER 0.0175
Чудесные небольшие цветочные композиции
Оформленные
Цена: каждой 6900 руб

0 0 ER 0.0131
ЗАГАДКА КАРТИНЫ Ивана Якимова «Мужчина и колыбель»
В Третьяковскую галерею эта картина поступила в 1834 г. после распродажи коллекции Павла Петровича Тугого-Свиньина, и свое название «Мужчина и колыбель» она получила уже в Третьяковской галерее, где сейчас и хранится. Долгое время картина вызывала недоумение искусствоведов. Причины?
1. Почему веревка у лошади-качели (в правом нижнем углу картины) натянута, когда должна спокойно лежать на полу?
2. Не слишком ли большая это игрушка для ребенка в яслях? Ну только если на вырост.
3. Почему камин обрезан наполовину?
4. Зачем художник так безжалостно и дико обрезал комнату?
Разгадать загадку помог рентген. Он показал, что холст был разрезан справа и сверху, т.е. это не вся картина, а только ее левая половина. Правая, к сожалению, была утеряна, но увидеть работу целиком все-таки можно. Полный вариант обнаружился в альбоме «Собрание отличных произведений российских художников и любопытных отечественных древностей», где собраны рисунки с большей части картин, входивших в коллекцию Свиньина. И все стало на свои места. На картине семейная идиллия. Вот он камин во всей красе, и старшая дочь, которая тянет за веревку свою игрушку — лошадь-качели.

0 0 ER 0.0088