Статистика ВК сообщества "АРХИТЕКТУРА БУДУЩЕГО architecture of the future"

0+
architecture of the future

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Арендал, Норвегия
В 2018 году компании Snøhetta было поручено реанимировать объект водолазной платформы демонтированной в 1980-х годах.

Первоначальная идея заключалась в том, чтобы восстановить купальни и пирсы в гавани Кнуббен в Арендале. Объект использовался плавательным клубом для соревнований по дайвингу, тренировок по плаванию и других водных мероприятий. В ходе проектирования, пересмотрев чертежи 30-х годов, стало ясно, что объекту потребуется серьезная модернизация, чтобы остров стал многоцелевым местом не только для занятий водными видами спорта. Таким образом, новая часть Кнуббена будет возвышаться как конструкция, основанная на стальных сваях, что еще больше расширит пространство и возможности острова.

Новый Кнуббен — это рукотворное сооружение, архитектура которого черпает вдохновение из форм, которые мы находим на островках и шхерах вдоль норвежского побережья. Он будет напоминать каменную глыбу, сформированную во время последнего ледникового периода, характеризующуюся истертыми формами, где мягкие вогнутые и выпуклые стены образуют полости в ландшафте. Для максимально точного представления местности построение будет состоять из горизонтальных слоев, следующих контурным линиям карты.

Кнуббен станет оживленным местом для встреч, которое можно использовать круглый год. На объекте разместится сцена под открытым небом рядом со скульптурным амфитеатром, создающим обстановку для всевозможных представлений. Кроме того, в Кнуббене разместятся крытые помещения как для ресторана, так и для концертов.

По мере того, как мы становимся все более городскими, мы жаждем контакта с природой. Кнуббен станет местом для общения, создающим ощущение близости к морю, и послужит фоном для множества мероприятий и впечатлений. Это будет место, где можно погреться на солнце жарким летним вечером, стать центром культурных мероприятий и местом, где можно вкусно поесть после ледяной ванны в холодный зимний день.

Знаменитое сооружение будет возрождено в качестве подарка городу к его 300-летию в 2023 году.

#snohetta #Snøhetta #АРХИТЕКТУРАБУДУЩЕГО #водолазнаяплатформа

18 0 ER 0.1471
22 августа 2022 Около 1600 сотрудников европейской энергетической компании Vattenfall переехали в самое большое здание Германии с модульной деревянно-гибридной конструкцией. Это означает, что его несущий каркас – выполнен из клееного бруса, но в нужных местах дерево сотрудничает с металлом, железобетоном и стеклофибробетоном.

Руководитель проекта: Сергей Чобан

Мир труда также переживает потрясения. Он становится более творческим, динамичным, инновационным и коммуникативным. Офисная работа ориентирована на действие. Сотрудники могут искать подходящую рабочую среду в зависимости от задачи — например, для сосредоточенной работы, Телефон или для видеоконференций, для встреч, проектной работы, неформального общения и многого другого.

Сердце проекта Vattenfall в Edge Südkreuz имеет— просторный атриум — авторам удалось создать запоминающееся пространство с неповторимой теплой атмосферой. Впечатляющий атриум, выполнен в виде скульптуры. Атриум наполнен естественным светом, который льется с высоты 26 метров сквозь прозрачную крышу из трехслойной EFTE-пленки, а также из окон – во всех офисных пространствах они от пола до потолка с обеих сторон – и панорамного окна в холле. Между тем пленку выбрали для светопрозрачного покрытия не только за малый вес и хорошую прозрачность: она также обеспечивает солнцезащиту и звукопоглощение – в атриуме практически нет эха. При пожаре пленка расплавляется в воздухе и не так опасна, как стекло. Кстати, спринклеров в здании нет вовсе – настолько устойчивы к пожару современные, подвергшиеся обработке, деревянные конструкции.

У зонтичных колонн две основные функции: они поддерживают парящие лестницы и навесные переходы и служат площадками для отдыха, на них планируется установить кадки с деревьями.
Лестницы поднимаются от пола до верхних ярусов – соответственно колонны, поддерживающие узловые площадки этого пути, вырастают как грибы: начальная колонна едва возвышается своей зонтичной головой над полом (высота 4.28 м, диаметр 7.2 м), четвертая, итоговая, вытягивается на всю высоту (высота 14.87 м, диаметр 6.2 м).

Вес деревогибридного здания составляет приблизительно одну треть аналогичной железобетонной постройки. Деревянный конструктив не может нести каменный или кирпичный фасад. И в этом случае незаменимым оказался стеклофибробетон: армирование стеклянными волокнами делает плиты прочными и легкими. Железобетон использован только для плиты основания (Толщина ее уменьшена на 30%), противопожарных перегородок и ребер жесткости. Металл – только для колонн, лестниц и конструкции кровли.

Для строительства потребовалось порядка 1300 елей, выращенных в Словакии. Из них было изготовлено 1190 деревянных гибридных потолочных элементов, опирающихся на 1280 клееных фасадных опор, и 445 стеновых элементов общей площадью 16 000 м2.
Даже если через много десятилетий деревянные постройки снова разберут, останется не бесполезный мусор, а многоразовый, перерабатываемый материал. Дерево убеждает не только своим экологическим следом, натуральный строительный материал также является впечатляющим элементом дизайна.

#АРХИТЕКТУРАБУДУЩЕГО #интерьер #офис #офисныйстиль #Vattenfall #EdgeSüdkreuz #SergeiTchoban #СергейЧобан

19 1 ER 0.1393
Центр Нефтяных Исследований #KAPSARC имени короля Абдуллы масштабный, ультрасовременный проект был заказан и реализован В 2017 под руководством международного бюро «Zaha Hadid architects»
г. Эр-риад Саудовская Аравия.

Подобно кристаллической форме, изломанные кружевные объемы научно-офисного комплекса Центра изучения и исследований нефти драматическим образом поднимаются из пустыни. KAPSARC представляет сеть ярко-белых шестигранных ячеек, объединяющихся в единое целое. угловатый фасад в виде раковины.

Здания-шестигранники, различаются по размерам и планировке и напоминают соты соединенные между собой. Связующее звено: внутренний двор, где можно спрятаться от палящего солнца и жары в тени широких навесов, которые зафиксированы на гигантских колоннах плотно закрытых с юга и развернутых в сторону северо –запада.

Твердая снаружи, пористая внутри, прочная твердая оболочка конструкции скрывает более мягкую среду — защищенные внутренние дворы, обеспечивающие естественное дневное освещение во всех помещениях; буферные зоны, создающие плавные переходы от жаркого, ослепительного внешнего вида к прохладному, отфильтрованному интерьеру

KAPSARC включает в себя ряд затененных открытых пространств, дворов, входов, зон для встреч, внутренних садов, коридоров, подземных туннелей и террас на крыше. Он является частью более крупного нефтяного исследовательского комплекса, который также включает в себя жилой комплекс (191 таунхаус) и объекты для отдыха и спорта, такие как крытый и открытый бассейны, тренажерные залы, залы для аэробики, боулинг и спортивные площадки, а также библиотеку, ресторан и супермаркет.

#АРХИТЕКТУРАБУДУЩЕГО #захахадид #zahahadid #zahahadidarchitects

21 1 ER 0.1415
Дорогие архитекторы будущего! пусть наступающий 2022 подарит Вам вдохновения. Пусть в наступающем 2022 Ваша работа найдет признанье, а идеи реализуются. И пусть облака не закроют пространство для воплощенья Ваших концепций и смелых решений.

5 0 ER 0.0962
Больше 10 лет в Хельсинки идет дискуссия каким и где быть новому филиалу Музея современного искусства Соломона Р. Гуггенхайма.
Фонд Соломона Гуггенхайма согласился построить музей в Хельсинки в 2012 году, по просьбе мэра Хельсинки.
В далеком 2014 г был объявлен конкурс на разработку концепции Музея Гуггенхайма, расположенного на берегу южной гавани в порту Хельсинки, недалеко от исторического центра города. В открытом отборочном конкурсе приняли участие 1715 анонимных проектов из 77 стран. Конкурс проектов музея в Хельсинки был финансирован исключительно из частных источников и организован Фондом Соломона Р. Гуггенхайма в сотрудничестве с руководством города Хельсинки.
Победителем поистине эпохального конкурса стала парижская фирма Moreau Kusunoki Architectes. Результат объявили 23 июня 2015 г.. Жюри конкурса остановило свой выбор на проекте под названием «Искусство в большом городе» (Art in the City). Здание стоимостью 150 млн. евро, проект которого разработало парижское архитектурное бюро Moreau Kusunoki Architectes, должно было стать третьим музеем Гуггенхайма в Европе.
Однако проект стоимостью 130 млн евро вызвал серьезные споры — многие жители города посчитали такие затраты на современное искусство неоправданно завышенными. 1 декабря 2016 Городской совет Хельсинки принял решение об отмене строительства, прежде всего, по финансовым соображениям.
Но несостоявшийся музей продолжает будоражить архитекторов и дизайнеров по всему миру. И если наши привычки меняются со временем, то почему бы не изменить решение по музею в современных реалиях?
Вы когда-нибудь слышали о «регенеративной архитектуре»?
Это концепция, которая, помимо устранения негативного воздействия строительства на окружающую среду, также оказывает положительное воздействие.

Проект Real Architecture Guggenheim — отличный тому пример.
Приложив немного больше усилий, они превратили простой музей в завод, который вырабатывает энергию, очищает воду и воздух и перерабатывает материалы. Вся избыточная энергия и вода направляются в окружающую среду, а чистый воздух выбрасывается в атмосферу, что снижает загрязнение.
В качестве проектного предложения для музея Гуггенхайма Realiza Arquitetura e Urbanismo (Бразилия) представили регенеративную архитектуру. С ее помощью в данной работе решается проблема восстановления экологических систем в городских условиях. Помимо удовлетворения технических, эстетических и функциональных требований, регенеративное здание призвано стать пространственной доминантой и прототипом архитектуры будущего.

Горизонтальное главное здание создает великолепные космические впечатления, а вертикальная пристройка отвечает за экологическую, энергетическую и экономическую автономию здания музея, а также за регенеративную способность, возвращая излишки питьевой воды, энергии, незагрязненного воздуха и перерабатываемых материалов в пользу хельсинского сообщества. Он принимает вертикальную форму, которая умножает потенциал солнца и ветра. Культовый вертикальный элемент позволяет создать экспозиционную галерею в стиле бельведера, где произведением искусства является сам вид города Хельсинки. Этот городской ориентир, способен символизировать связь между основными городскими достопримечательностями. Ночью он становится настоящим маяком знаний.
Есть связи с окружающими парками, зданиями и гаванью через пешеходные дорожки, дизайн, ландшафтный дизайн, визуальную коммуникацию и проемы в здании музея, что позволяет как визуальную, так и пространственную интеграцию.

12 7 ER 0.1044
Представляем вам одно из самых обсуждаемых сооружений
2021 : Башня Luma Arles Фрэнка Гери в Арле.
56-метровая башня Гери одно из шести промышленных зданий, которые реконструируют на месте бывших железнодорожных мастерских, построенных в сер. XIX века. Она является частью Luma Arles — культурного комплекса, основанного коллекционером современного искусства Майей Хоффман. Башня Гери станет центральным объектом нового арт-квартала площадью 10,93 га. В здании расположатся выставочные галереи, пространства для специальных проектов, конференц-залы. Luma Arles Tower — это большой экспериментальный центр современного искусства, он предполагает воплощение в жизнь масштабных международных проектов.
Образ фасадов символизирует римские руины, которые когда-то вдохновляли жителя Арля Винсента Ван Гога. "Мы хотели, чтобы здание отсылало к местному наследию, начиная со „Звездной ночи“ ван Гога, изображающей ночной Арль" - говорит автор. Основание сверкающего гиганта в виде огромного стеклянного атриума перекликается с римским амфитеатром, который находится рядом. Зазубренная форма сооружения звучит в унисон с горными возвышенностями этой местности.
Здание башни, облицованно 11 тыс. панелями из нержавеющей стали. Это потребовало сложных рассчетов. «Существует более 100 моделей, сделанных из металла, дерева… это был долгий-долгий путь»
«Я надеюсь, что жители Арль полюбят башню. Это понятие надежды, архипелаг, где возможно все. Место, в котором смешиваются прошлое, настоящее и будущее» Майя Хоффман

8 2 ER 0.0857
Четыре взаимосвязанные пирамиды, облицованные изогнутыми стальными пластинами с естественным окислением, образуют Художественный музей Датун, разработанный Foster + Partners , который в настоящее время открыт как новое культурное направление в Датуне, Китай

Музей искусств Datong площадью 32 000 квадратных футов стал центральным элементом культурной площади китайского города Датун, который ждал окончания строительства почти десятилетие.

Значительная часть музея, обрамляющая "пирамиды", помещена под землю. Чтобы попасть внутрь, посетители должны спуститься по ступеням у входа, украшенного скульптурами. На первом этаже расположилась огромная галерея-атриум с потолком высотой 37 метров, предназначенная специально для крупномасштабных инсталляций и выставок, и череда музейных залов меньшего размера.
Музей Датун, предлагает ряд пространств, предназначенных для образования и обучения, включая детскую галерею, медиатеку, архив и хранилище произведений искусства.
Кроме того, в здании есть лобби, кафе, ресторан, магазин, лекторий и многое другое.

Внешняя его поверхность обшита кортеновской сталью благородного бронзового цвета, приобретающей такой оттенок из-за ржавчины. Этот материал широко используется как декоративный, а также для создания скульптур

Фонарь на каждом треугольном фронтоне создает естественное освещение интерьера в течение дня, а ночью создает уникальный маяк этого нового культурного квартала. Северная и северо-западная ориентация здания дополнительно используется, обеспечивая минимальное солнечное освещение и идеальную среду для произведений искусства, выставленных в Датуне.

#АРХИТЕКТУРАБУДУЩЕГО #Foster+Partners #кортеновскаясталь #музейсовременногоискусства #DatongArtMuseum #КитайНовый

5 0 ER 0.0743
Бумажный остров. Копенгаген, Дания арх. бюро: #cobe

Новый Бумажный остров основан на переосмыслении уникального духа этого места. Остров будет прославлять копенгагенский образ жизни и культуру города, превратившись из промышленного склада бумаги в место для людей.
реализация: 2024

Программа: Смешанное использование, включая кондоминиумы, кооперативное социальное жилье, гостиницу и розничную торговлю.

У старых промышленных цехов было много назначений. От хранения бумаги до мероприятий X Factor, летних вечеринок, музыкальных вечеров и мебельного салона.

Бумажный остров — пример того, как Копенгаген превращается из промышленного города в место для людей. Когда cobe помог перепрофилировать Бумажный остров из промышленного в продуктовый рынок, он стал четвертой по посещаемости туристической достопримечательностью Дании. Извлекая уроки из этого успеха, cobe выбрал общедоступный и прочный архитектурный тип промышленного зала в качестве концепции для реконструкции Бумажного острова в устойчивую и яркую городскую среду.

Дэн Стуббергард, архитектор и основатель Cobe: "Наше видение будущего острова состоит в том, чтобы создать место, которое прославляет культуру города и копенгагенский образ жизни. Для нас было важно, чтобы Бумажный остров и в будущем был первоклассным примером щедрой городской жизни Копенгагена, который может привлекать туристов и посетителей, и в то же время имеет сильное местное присутствие.

Небольшие карманы, низкие деревянные платформы для лодок, широкая гавань и общественный бассейн создают возможность для тысяч людей наслаждаться этой синей городской гостиной.

Размещая новые здания поверх залов как один большой блок по периметру, возникает интимное и защищенное пространство внутреннего двора, которое служит как частным садом на крыше, так и общественной зеленой зоной на первом этаже.

Новые жители Бумажного острова получают новую красивую зеленую зону прямо по соседству. Остров через небольшой канал вскоре превратится в большой парк, вдохновленный романтическими садами 19 века.

#градостроительство #копенгаген #АРХИТЕКТУРАБУДУЩЕГО #дания #дизайнсреды #дизайнархикектурнойсреды #реконструкция

7 0 ER 0.0745
Кинетическая теплица по проекту Heatherwick Studio
автор проекта Томас Хизервик:
— Вы проходите через завораживающе красивый сад и обнаруживаете объект, который начинается как драгоценный камень и заканчивается как корона»
Структура имеет десять стальных «чашелистиков» со стеклянным и алюминиевым фасадом, которые открываются за четыре минуты, образуя пространство площадью 141 кв. метров в форме короны. Внутри можно увидеть папоротники, зонтичные деревья, магнолии и бананы.
В теплые дни теплица открывает свои «чашелистики» с помощью гидравлического механизма, чтобы дать растениям доступ к солнечному свету и вентиляции, в то время как в холодную погоду конструкция остается закрытой, предоставляя идеальное убежище для коллекции субтропических видов.

20 0 ER 0.0987
Вы знали что на Шпицбергене в 2008 году открылся глобальный репозиторий семян? Местные жители его называют его Хранилище судного дня

Цель проекта - сохранение посевного материала всех существующих в мире сельскохозяйственных растений на случай природных или техногенных катастроф.

Оборудовано хранилище в заброшенной угольной шахте на глубине 120 м под землей и на высоте 130 м над уровнем моря, что гарантирует ему выживание при прямом попадании ядерной бомбы или при повышении уровня моря в результате глобального потепления. Хранилище находится в зоне вечной мерзлоты (расстояние до Северного полюса - 1309 км), внутри естественным образом поддерживается температура минус 3,5 градуса Цельсия, искусственным образом оно охлаждается до минус 18 градусов, что оптимально для хранения семян. Кроме того, на Шпицбергене не бывает землетрясений.
Семена хранятся в запечатанных многослойных конвертах, сложенных в контейнеры.

В Лонгйире на Шпицбергене, на 78° к северу от земного экватора, компания #Snøhetta спроектировала туристический центр для сохранения Арктики под названием The Arc. Это арктический всемирный архив!

Входное здание в репозиторий и выставочное здание контрастируют друг с другом по форме, фактуре и цвету. Входное здание представляет собой рациональную призму, выставочное здание имеет уникальную органическую форму, прочный монолит как будто выбуренный из земли ледяной купол. Внешняя поверхность выставочного купола образована эрозией уникальных и экстремальных погодных условий. Входное здание облицовано обожженным деревом и панелями из темного стекла, а интерьер состоит из открытых деревянных элементов. Площади крыши предназначены для размещения солнечных батарей для сбора солнечной энергии. Входное здание содержит функции для посетителей, такие как вестибюль, билетная касса, гардероб и кафе, а также производственные помещения для архива Arctic World и технические помещения.

Кроме крупнейшего хранилища семян предлагается создать арктический всемирный цифровой архив. Он находится внутри купола. Контент, хранящийся в настоящее время включает коллекцию произведений искусства Эдварда Мунка и рукописи Ватикана, которым 1500 лет, видеоклипы о бразильском футболисте Пеле)
Внутри драматического вертикального свода посетители выставки могут визуально увидеть хранящиеся мировые экспонаты с помощью проекций на стенах, управляемых с помощью сенсорных экранов, виртуальной реальности.
Внутри в убежище поддерживается температура 4 ° по Цельсию и имеет приглушенное освещение, чтобы усилить впечатление от пребывания внутри одного из настоящих хранилищ.

В центре Убежища находится Церемониальная комната, которую можно использовать как для цифровых проекций, церемоний передачи хранилищ, лекций и бесед, так и для индивидуальных созерцаний и размышлений. Центральным элементом зала для церемоний является большое лиственное дерево, представляющее растительность, которая ранее росла на Шпицбергене, где были найдены окаменелости листьев как древних деревьев (метасекойя и гинко), так и более известных лиственных деревьев возрастом более 200 миллионов лет.
#архитектурабудущего #арктика #шпицберген #хранилищесудногодня

8 1 ER 0.0707