Кто хоть однажды видел его иллюстрации не спутает их с другими и не забудет...
Евгений Тихонович родился в Москве 27 февраля 1921 года в семье служащего. После школы поступил во ВГИК на художественный факультет, где занимался мультипликацией.
С 1948 по 1960 годы Евгений Тихонович много и плодотворно занимался мультипликацией. На его счету фильмы "Чемпион", "Полкан и Шавка", "Лесные путешественники", "Карандаш и Клякса - весёлые охотники", "Знакомые картинки" и др.
В 1960 году Мигунов был уволен из "Союзмультфильма" якобы из-за сокращения штата и с этого момента начинается история Мигунова-иллюстратора. В 60-х он работал в журналах "Крокодил", "Весёлые картинки", "Мурзилка", изображая персонажей как в мультфильмах - в динамике.
Евгений Тихонович - известнейший мастер книжной графики, классик фантастической иллюстрации, но настоящую славу ему принесла книжная иллюстрация.
Сотрудничество с издательством "Детская литература" подарило нам изумительно иллюстрированные произведения братьев Стругацких, Евгения Велтистова, Александра Волкова, Кира Булычёва, которому Мигунов даже подсказал несколько идей.
Отдельная страница творчества Мигунова - диафильмы. На счету Евгения Тихоновича их более десятка - "Чиполлино", "Дядя Стёпа", "Красная Шапочка", "Робот, которому захотелось спать", "Леса-чудеса", "Ищи ветра в поле", "Три медведя", учебный диафильм "Мурашкина геометрия" и др.
Количество постов 904
Частота постов 27 часов 37 минут
ER
255.82
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Как обаятельна в своей простоте эта тоненькая книжечка в бумажной обложке!
Её художник, Владимир Петрович Панов прекрасно владел и цветом, и тоном в книге. Любил и умел писать гуашью и виртуозно рисовал пером.
Перовые рисунки делал почти без подготовки. Обозначал лишь простым карандашом на бумаге общие массы и объёмы будущей композиции.
После - подкрашивал акварелью.
Издание было сказок Андерсена было недорогое, поэтому художник был ограничен всего двумя цветами: черным и...своим любимым!
Черный цвет идёт как основной, ну, а другой цвет художник выбирает по своему вкусу!
У Владимира Петровича это почти всегда - натуральная сиена, которую он очень любил за золотистый благородный оттенок.
Думаете, этих красок мало, чтобы нарисовать сказку?
Совсем нет! Если к делу подойти умеючи.
Мы-то с вами знаем, что настоящие сказочники, такие, как Андерсен, умеют видеть волшебство в самых обыденных вещах.
И надо ли много цвета, чтобы это волшебство показать?
Впрочем, обложка цветная, и оборот её - тоже.
Как деликатно художник "вводит" зрителя в книгу, видно на титульном развороте.
Написанное цветом окно слева - и нарисованный пером титул со шрифтами справа.
Хотели бы в эту сказку?
Её художник, Владимир Петрович Панов прекрасно владел и цветом, и тоном в книге. Любил и умел писать гуашью и виртуозно рисовал пером.
Перовые рисунки делал почти без подготовки. Обозначал лишь простым карандашом на бумаге общие массы и объёмы будущей композиции.
После - подкрашивал акварелью.
Издание было сказок Андерсена было недорогое, поэтому художник был ограничен всего двумя цветами: черным и...своим любимым!
Черный цвет идёт как основной, ну, а другой цвет художник выбирает по своему вкусу!
У Владимира Петровича это почти всегда - натуральная сиена, которую он очень любил за золотистый благородный оттенок.
Думаете, этих красок мало, чтобы нарисовать сказку?
Совсем нет! Если к делу подойти умеючи.
Мы-то с вами знаем, что настоящие сказочники, такие, как Андерсен, умеют видеть волшебство в самых обыденных вещах.
И надо ли много цвета, чтобы это волшебство показать?
Впрочем, обложка цветная, и оборот её - тоже.
Как деликатно художник "вводит" зрителя в книгу, видно на титульном развороте.
Написанное цветом окно слева - и нарисованный пером титул со шрифтами справа.
Хотели бы в эту сказку?
Рисунки его легкие, узнаваемые, по-настоящему веселые, смешные, ироничные, но не злые. Он всегда улыбался. И всегда рисовал. И рисовал с улыбкой. И получал огромное удовольствие от самого процесса творчества. И поэтому было весело смотреть на его работы. С удивительным юмором он изображает не только людей, но и животных, птиц, насекомых, здания – все, что видел его добрый улыбчивый взгляд.
Это были очень веселые картинки человека с не очень веселой судьбой.
4 марта родился Константин Павлович Ротов (1902-1959), советский художник-график, карикатурист, иллюстратор книг.
Это были очень веселые картинки человека с не очень веселой судьбой.
4 марта родился Константин Павлович Ротов (1902-1959), советский художник-график, карикатурист, иллюстратор книг.
Детские книги – энциклопедия всего интересного, радостного и важного, что только бывает на свете.
Ежегодно 2 апреля весь мир отмечает Международный день детской книги.
Этот день является профессиональным праздником для создателей детской литературы и художников-иллюстраторов, а также для собирателей и хранителей книжного творчества для детей.
Наш праздник!
Примите искренние поздравления от сообщества "Художники детской книги СССР"
Ежегодно 2 апреля весь мир отмечает Международный день детской книги.
Этот день является профессиональным праздником для создателей детской литературы и художников-иллюстраторов, а также для собирателей и хранителей книжного творчества для детей.
Наш праздник!
Примите искренние поздравления от сообщества "Художники детской книги СССР"
Любимые многими детские книги неизменно проиллюстрированы кем-то из лучших советских художников - Владимиром Григорьевичем Сутеевым, Борисом Александровичем Дехтерёвым, Николаем Александровичем Устиновым, Юрием Алексеевичем Васнецовым, Леонидом Викторовичем Владимирским, Виктором Александровичем Чижиковым, Евгением Ивановичем Чарушиным и многими-многими другими!
Издание блокадного Ленинграда.
Г.Х. Андерсен, «Сказки», ОГИЗ, ГИХЛ, Ленинград, 1943 год.
Иллюстрации Владимира Михайловича Конашевича (1888 - 1963), известнейшего мастера советской книжной иллюстрации.
Г.Х. Андерсен, «Сказки», ОГИЗ, ГИХЛ, Ленинград, 1943 год.
Иллюстрации Владимира Михайловича Конашевича (1888 - 1963), известнейшего мастера советской книжной иллюстрации.
Виктор Чижиков - народный художник России, автор образа медвежонка Мишки, талисмана летних Олимпийских игр 1980 года в Москве. Иллюстратор журнала «Крокодил», «Весёлые картинки», «Мурзилка», много лет рисовал для журнала «Вокруг света».
Франтоватый долговязый волк в изображении Виктора Чижикова получился совсем не страшным, а поросята – милыми, смешными и пухлыми шалунами.
Франтоватый долговязый волк в изображении Виктора Чижикова получился совсем не страшным, а поросята – милыми, смешными и пухлыми шалунами.
Эрик Булатов и Олег Васильев
Творческий тандем этих двух талантливых художников радует уже не одно поколение малышей чудесными иллюстрациями к детским сказкам. Не знаю, как вы, а я совершенно не могу представить себе “Спящую красавицу” Шарля Перро без волшебных иллюстраций Булатова и Васильева.
Творческий тандем этих двух талантливых художников радует уже не одно поколение малышей чудесными иллюстрациями к детским сказкам. Не знаю, как вы, а я совершенно не могу представить себе “Спящую красавицу” Шарля Перро без волшебных иллюстраций Булатова и Васильева.
Виктор Пивоваров дебютировал в 1964 году в издательстве «Детская литература», с тех пор проиллюстрировал более 50 книг. С 1969 года иллюстрировал детский журнал «Весёлые картинки», а в 1979 году создал его знаменитый логотип из букв-человечков, существующий с небольшими изменениями по сей день. С 1968 по 1979 иллюстрировал «Мурзилку».
К середине 1970-х Виктор Пивоваров не просто известный иллюстратор – он становится востребованным и «модным» автором. Именно он иллюстрирует сказки Андерсена и придаёт облику волшебника Оле Лукойе явно автопортретные черты. Слова художника – «Какой должна быть детская книга, сказать очень просто: во-первых, она должна быть такой, чтобы в неё можно было войти. А во-вторых, там, внутри, когда войдёшь, должно быть хорошо» – это действительно слова доброго волшебника.
С отъездом Пивоварова в Прагу в 1982 году вынужденно заканчивается его работа в детской книжной иллюстрации, и об этом художник до сих пор сожалеет.
К середине 1970-х Виктор Пивоваров не просто известный иллюстратор – он становится востребованным и «модным» автором. Именно он иллюстрирует сказки Андерсена и придаёт облику волшебника Оле Лукойе явно автопортретные черты. Слова художника – «Какой должна быть детская книга, сказать очень просто: во-первых, она должна быть такой, чтобы в неё можно было войти. А во-вторых, там, внутри, когда войдёшь, должно быть хорошо» – это действительно слова доброго волшебника.
С отъездом Пивоварова в Прагу в 1982 году вынужденно заканчивается его работа в детской книжной иллюстрации, и об этом художник до сих пор сожалеет.
Когда ему было 10−12 лет, наш сегодняшний герой уже создавал книги. Это были рассказы о любимом Петербурге и о детстве отца, фельетоны на злобу дня и карикатуры, детективные рассказы, сказки для детей, романы, стихи, пародии, арабески и многое другое. Он сам придумывал тексты, рисовал иллюстрации, оформлял будущую книжку и даже «издавал» — сшивал странички. Кстати, почти все книжечки сохранились у родственников.
6 августа 1929 года родился художник детской книги Борис Калаушин (1929−1999) В источнике вы найдете рассказ его близких и оригиналы тех самых книжечек, а я хочу вам показать иллюстрации Бориса Матвеевича к Королевству кривых зеркал.
Красота, правда? Можно долго рассматривать эти шедевры мастера
6 августа 1929 года родился художник детской книги Борис Калаушин (1929−1999) В источнике вы найдете рассказ его близких и оригиналы тех самых книжечек, а я хочу вам показать иллюстрации Бориса Матвеевича к Королевству кривых зеркал.
Красота, правда? Можно долго рассматривать эти шедевры мастера