Статистика ВК сообщества "Блюзовая копилка (блюз, блюз-рок, соул, джаз)"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Wynton Marsalis & Eric Clapton - 2011 - "Play the Blues" (Live from Jazz at Lincoln Center)

Ну вот. На этом альбоме Эрик Клептон осуществил свою мечту. "Раньше я говорил всем блюзменам, которых встречал: "Я просто буду делать это, пока не получу концерт с джаз-бэндом"". И он его, таки, получил! Видимо, Wynton Marsalis хотел извести старину Эрика, потому организовал ему такой концерт. А может, просто сделал ответный ход на приглашение Эрика поиграть на его альбоме годом раньше... Весь репертуар отбирал британец. Весь, да не весь. Песню "Лейла" его уговорил спеть басист Carlos Henriquez. Эрик очень не хотел. Видимо, она и получилась с таким похоронным налётом... Но не отказывать же басисту! Это чревато. В остальном же - это коврики на песни раннего джаза и довоенного блюза. Кроме упомянутого уже басиста и трубача-вокалиста (я имею в виду самого Марсалиса), в выступлении принимали участие следующие чёрные и белые музыканты: Marcus Printup - труба, Chris Crenshaw - тромбон, Victor Goines - кларнет, Alan Jackson - барабаны, Don Vappie - банджо, Dan Zimmer - ф-но. Кроме того Клептон привёл собственного клавишника-аккомпаниатора - Chris-а Stainton-а. Ну, и гость! Дорогой гость - Taj Mahal! Он на гитаре и вокале в двух последних треках. Ну, а поскольку слушаем мы японское издание, то здесь одна песня идёт бонусом. Последняя. И надо же совпадение - прям, как на DVD! Итого, с Махалом мы имеем целых три песни! Ну, вперёд! Эрик в костюме и при галстуке! И в руках у него не привычный уже Фендер, а Гибсон! Ну и звучание... Впрочем, пора уже начать слушать! 🙂

142 4 ER 6.0504
В пустом баре и исполнитель, и слушатели будут одиноки друг без друга. Чтобы свершилась магия нужно много компонентов, но самый главный из них блюз...

126 15 ER 5.8723
Wax & Boogie - “Come With Me”, 2016

Группа из Испании.
Отменный женский вокал и роскошное инструментальное сопровождение. Рок-н-ролл, буги-вуги, соул и блюз.
14 треков, 5-под обложкой. Не поленитесь заглянуть, 10-й трек обворожителен. Впрочем, остальные не уступают.

95 5 ER 4.8516
John Mayall - «The Sun Is Shining» , 2022

#blues_rock

Можно сказать, что именно этот человек открыл для нас таких мегазвезд как Эрик Клэптон, Питер Грин и многих других. Джон Мэйолл, заслуженный ветеран блюз-роковой сцены, человек, по праву именующийся королем британского блюза, не утратил способности писать и записывать отличный блюз с талантливейшими музыкантами современности. По прошествии своего 88-летия в 2021 году Джон объявляет об этом своем 60-м по счету альбоме В записи приняло участие целое созвездие опытных и молодых музыкантов, включая Mike Campbell, Marcus King, Buddy Miller, Melvin Taylor и других. Альбом был записан на студии Horse Latitudes, принадлежащей Робби Кригеру из «The Doors», а продюсером выступил обладатель премии Грэмми Эрик Корн. В составе группы Мэйолла на гитаре Carolyn Wonderland, Greg Rzab, на басу, Jay Davenport на барабанах и несколько профи на духовых. Ну а сам маэстро, помимо вокала, отжигает на фортепиано, хаммонде, губной гармонике и Wurlitzer-е. И делает это с завидной энергией и неиссякаемым энтузиазмом.
10 треков, 1 — под обложкой.

83 7 ER 5.1789
Charlie Musselwhite - «Mississippi Son», 2022
#blues

Чарли Масселуайт- это имя. Это эпоха. Чарли явно нечего доказывать миру. Он выпустил более 40 альбомов. Он лауреат Грэмми и играл с большинством известных музыкальных икон за последние 50 лет. Он и сам икона. И ,тем не менее,на 79-м году жизни с неизменной любовью он продолжает свидетельствовать о блюзе, выпустив новый сольный альбом. 14 треков, из которых 8 оригиналов и 6 каверов, записан на лейбле Alligator Records.
Музыка подкупает гениальной простотой, той самой, что завораживает выразительностью.
Это не просто классика блюза. Это философия в ее музыкальном выражении. Это своеобразная блюзовая медитация, позволяющая достичь левитации. Человек, погруженный в эту музыку, понял жизнь. Он не способен суетиться, злиться и вести войны. Он не желает мстить. Он из тех,кто будет « долго сидеть у реки и, наконец, увидит проплывающий мимо труп врага». И все это удовольствие благодаря великому мастерству и таланту Масселуайта, его блестящей игре на харпе и гитаре . Ну и благодаря его волшебному баритону, уходящему в нижний регистр и мягко скребущему по самым недоступным глубинам человеческой души.
14 треков, 5-под обложкой.

101 7 ER 4.7835
✨Любимые альбомы ✬60 х ✬ ✨

✬The Beatles✬ Revolver ✬(1966)/Prog/Psychedelic Rock

Результатом коллективного экспериментаторства стал авангардный по тем временам альбом "Revolver". Пластинку начинал трек Джорджа Харрисона – психоделический хард-роковый "Taxman" с острым социально-политическим текстом. Более того, впервые на альбоме оказалось целых три песни Джорджа – еще рага-роковая "Love You To" и тревожно-энергичная "I Want to Tell You". Пол Маккартни привнес в альбом достойную Моцарта потрясающую "элегию одиноких людей" "Eleanor Rigby", в записи которой участвовал в качестве инструментального сопровождения только струнный октет; одну из своих лучших мелодических композиций "Here, There and Everywhere", бодрую запоминающуюся "Good Day Sunshine", соул-роковую "Got to Get You into My Life" и красивую "For No One" в стиле барокко-поп. Ринго Старр споет еще одну песню Пола – "Yellow Submarine", ставшую "хитом на все времена". Если у Маккартни песни были окрашены в жизнерадостные тона, то песни Джона Леннона несли в себе тревогу, беспокойство, нерв и боль: непривычная на слух, написанная на основе нетрадиционных звучаний "Tomorrow Never Knows", психоделические эксперименты "Doctor Robert", "And Your Bird Can Sing", "She Said, She Said" и одна из лучших песен Джона "I’m Only Sleeping".

Обложка альбома – плод труда друга музыкантов еще со времен Гамбурга Клауса Вормана. Это он тогда был настолько впечатлен группой, что даже купил себе бас-гитару и стал заниматься музыкой. Позже он примет участие в записи сольных постбитловских альбомов Леннона, Харрисона, Старра, а также станет полноправным басистом рок-группы "Manfred Mann". На обложке "Revolver" Ворман создал композицию из нарисованных ручкой портретов Пола Маккартни, Джона Леннона, Джорджа Харрисона и Ринго Старра. Между изображениями их лиц он разместил коллаж, созданный из вырезок фотографий The Beatles, отснятых ранее, умудрившись поместить в волосы Харрисона и свое собственное фото. В 1967 году обложка "Revolver" была удостоена премии "Grammy" в номинации "Лучшая обложка альбома, графическая работа".✨

58 6 ER 4.7151
The Joey Gilmore Band - «Respect The Blues», 2016

#blues

Потрясающий музыкант, певец и гитарист, ныне живущий, 1944 года рождения. Несмотря на звучную фамилию, согласитесь,знаем о нем мало, вспоминаем нечасто, многие, полагаю, слышат впервые. Во всяком случае, у нас в ВК. А хорош Гилмор всем. И надорванным проникновенным вокалом, и игрой на гитаре, и умением собрать вокруг себя талантливую команду соратников и друзей. Robert Carter на басу, Raul Hernandez и Maurice Dukes на ударных, Sonny Boy Williams на клавишах, Ivan Chopik на гитаре. Ну и приглашенные вокалисты,-Edlene Hart, Domino Johnson и Arlene Coutee, -как особое украшение альбома.
Давайте вместе насладимся этом восхитительным во всех аспектах альбомом под названием « Уважайте блюз».
Не просто уважаем. Любим, обожаем, почти болезненно зависим.
11 треков, 2 под обложкой.

92 2 ER 4.1418
Mark Knopfler, Chet Atkins - «Neck And Neck», 1990

#country_blues

Настроение такое сегодня. За рулем еду..и вдруг до боли родное..щемящее душу.. « You and Your Friend».. Вступление помните, это невозможно забыть. Проигрыш..Наркотический кайф с первых тактов. И с душой происходит нечто необъяснимое. Аж взрыднуть хочется.. Думаю,все, надо пост с Нопфлером, причем с этими самыми изъезженными, въевшимися в кожу, в кровь, в костный мозг песнями.. Вообще, Нопфлер для меня и, думаю, для очень многих- музыкант, безоговорочно почитаемый. И дело не в чем-либо конкретном, а в его харизме.Которая складывается из множества важных мелочей. Голоса,тембра, внешности, манеры исполнения, стиля и необъяснимого магнетизма. Ну, сборку излюбленных песен «всех времен и народов» делать не стала, а вспомнила про этот, можно сказать, эпохальный альбом. У него несколько иное настроение,посолнечнее, поживее.. Альбом записан Марком совместно с американским гитаристом Четом Аткинсом в мягком радужном кантри-стиле. В 1991 году был номинирован на Грэмми. На вокале оба, не только на гитарах. Очень красивый и светлый альбом. 10 треков, один- под обложкой. Приятного вечера.

75 6 ER 5.4839
Eric Clapton - 2021 - "The Lady In The Balcony: Lockdown Sessions"

Сдаётся мне, друзья, что скоро мы можем стать свидетелями грандиозной дуэли. Нет-нет! Не на шпагах и не на пистолетах. На гитарах. Да-да. На гитарах. По какому случаю дуэль? Да тут Макаревич назвал Клептона идиотом и мудаком. Не, он не пришёл к нему домой, и, позвонив в дверь, не выпалил в лицо Эрику, дескать, ты такой-то и такой-то. Нет. Дело было так. Давая интервью Deutsche Welle, Макаревич сказал о нежелающих прививаться довольно резко и раздражённо: "Заболеет человек, на грани смерти поболтается, тогда, может, у него мозги вправятся. Просто обидно, что долго ждать, и он этим своим идиотизмом не собой, а нами еще рискует. Он опасен для окружающих. Сколько этой заразы он еще сможет разнести". И подытожил: "Кто привился и не дай бог вдруг заболел — медицина бесплатная, а для вас — за деньги, потому что вы мудаки! Вот я это поддерживаю!". Причём здесь Клептон? А при том, что Эрик является ярым антимасочником и антиваксером. Не верите? Послушайте его прошлогодний сингл "Stand and Deliver". Совместный с Ваном Моррисоном. У того это уже третий по счёту, так что можно считать, что Макаревич и его опарафинил. Ну, не знаю как Моррисон, а Клептон-то - отпетый дуэлянт. Так что в любой момент может кинуть Макаревичу медиатор. Не, ну я нисколько не сомневаюсь в прогибателе миров, уж он-то, конечно, возьмёт верх. Тем более - даже Лоуэл Фулсон когда-то сомневался, спрашивая своего управляющего о Клептоне - а этот парень умеет петь блюз? О Макаревиче он такого не спрашивал. Впрочем, подозреваю, что он умер даже не узнав о Машинисте...
Вышедший сегодня альбом - результат отмены концертов Клептона в Королевском Альберт-холле. Поселившись в загородном доме в Сассексе, он с несколькими музыкантами из своей группы (Nathan East -бас и вокал, Steve Gadd - барабаны, и Chris Stainton - клавиши), сделал концерт перед камерами и микрофонами. И единственным зрителем - той самой леди на балконе. Эта леди - его жена Melia. Вот перед ними ребята и отыграли (вдохновенно, надо сказать, отыграли) сей концерт. 17 треков. Тут и каверы на известные боевики, и песни самого Эрика. В принципе, альбом можно рассматривать как продолжение диска "Unplugged" 92-го года. Я бы даже сказал - продолжением с завершением, ибо на последних трёх вещах было подключено электричество. Ну, друзья, давайте послушаем новый альбом Slowhand-а. Даже не знаю - как он со своей этой медленной рукой будет сражаться с великим слингером?.. 🙂

67 16 ER 4.9180
✨Золотые - 60 - 70-е✨

✫Suzi Quatro ✫ Compilation 1973 - 1978✫

В детстве девочка обучалась игре на пианино, но в 14 лет увлеклась рок-н-роллом и вместе со своими сестрами организовала банду "The Pleasure Seekers". Группа просуществовала около пяти лет, успела выпустить несколько синглов и даже побывала с концертами во Вьетнаме. После распада "The Pleasure Seekers" Сюзи оказалась в составе другой девчачьей команды, "Cradle". В 1971 году, когда "Cradle" выступали в одном из детройтских клубов, Куатро заприметил британский продюсер Мики Мост.
Он сделал Сюзи предложение и, подписав ее к своей фирме "RAK", привез девушку в Англию. Первый сингл, "Rolling stone", авторство которого принадлежало самой Куатро, не произвел большого впечатления на публику. Лишь в Португалии эта пластинка каким-то чудом оказалась на первом месте. Случилось это в 1972 году, когда Сюзи Куатро выступала на разогреве у "Slade".
В дальнейшем Мост решил обезопасить свою подопечную от провалов и привлек к делу хитмейкерский тандем Чинн-Чапмэн. Результат не заставил себя ждать, и второй сингл Куатро, "Can the can", возглавил австралийские, японские и многие европейские (в том числе и британские) чарты. За "Can the can" последовали еще два блокбастера, "48 crash" и "Devil gate drive". Первое появление Сюзи в передаче "Top of the pops" было запоминающимся – маленькая, полностью затянутая в черную кожу, запросто управлялась с бас-гитарой, по размерам немного уступавшей своей владелице.

75 12 ER 4.9622