Сегодня (2 мая) после вечерней молитвы (магриб) наступает 21-ая ночь рамадана. Это для тех, кто желает совершать и'тикаф.
′Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в последние десять (дней) рамадана неотлучно находился в мечети. (Это продолжалось) до тех пор, пока Аллах не упокоил его, а после его (смерти) так же (стали поступать) и его жёны.
Аль-Бухари, 2026; Муслим, 1172.
Сообщается также, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Во время Рамадана посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял больше усердия (в делах поклонения), чем в (любой иной месяц), а в последние десять дней (Рамадана) он проявлял больше усердия, чем в (другие его дни)».
Муслим, 1175.
Также сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда наступали (последние) десять (дней Рамадана), пророк, да благословит его Аллах и приветствует, потуже затягивал свой изар[1], занимался по ночам делами поклонения и будил (членов) своей семьи[2]».
[1] - Имеется в виду, что в этот период пророк, да благословит его Аллах и приветствует, занимался делами поклонения с особым усердием и удалялся от своих жён.
[2] - Для того, чтобы они тоже молились по ночам.
аль-Бухари, 2024; Муслим, 1174.
Также сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В первые двадцать дней (Рамадана) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно (не только) совершал молитву и постился, (но и) спал. Но когда наступали последние десять дней (Рамадана) он упорно (поклонялся Аллаху) и потуже затягивал свой изар».
Ахмад, 6/68, 146.
#ночьКадр@edinobozhieputvrai
Статистика ВК сообщества "Единобожие - Путь в Рай!"
بِسْـــــــــــــمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِـــــــــــــيمِ " Поклоняйтесь Аллаhу и не приобщайте к Нему сотоварищей" Quran (4:36)
Количество постов 1 913
Частота постов 85 часов 32 минуты
ER
30.24
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
НЕУЖЕЛИ ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО ПОСТИШЬСЯ КАК ПОЛОЖЕНО?
«Посмотри, о несчастный, ты провел день в состоянии голода и жажды, и провел ночь свою в долгих земных и поясных поклонах, и ты при этом думаешь, что постишься. И ты упорствуешь в этом своем невежестве. Куда тебе до скромности и смирения перед твоим Господом?! Неужели ты считаешь, что у Аллаха ты – один из постящихся, достигших успеха в месяц Рамадан?
Нет, клянусь Аллахом, ты не станешь таковым до тех пор, пока твое намерение не будет чистым и искренним, пока ты не начнешь сторониться дурных дел и низких поступков, пока ты не будешь чаще плакать, сожалеть, размышлять и просить своего Господа о прощении. Вот тогда твой пост будет лечением от грехов и прикрытием твоих недостатков».
См. Бустануль-уа'изин, 228.
#Ramazan@edinobozhieputvrai
«Посмотри, о несчастный, ты провел день в состоянии голода и жажды, и провел ночь свою в долгих земных и поясных поклонах, и ты при этом думаешь, что постишься. И ты упорствуешь в этом своем невежестве. Куда тебе до скромности и смирения перед твоим Господом?! Неужели ты считаешь, что у Аллаха ты – один из постящихся, достигших успеха в месяц Рамадан?
Нет, клянусь Аллахом, ты не станешь таковым до тех пор, пока твое намерение не будет чистым и искренним, пока ты не начнешь сторониться дурных дел и низких поступков, пока ты не будешь чаще плакать, сожалеть, размышлять и просить своего Господа о прощении. Вот тогда твой пост будет лечением от грехов и прикрытием твоих недостатков».
См. Бустануль-уа'изин, 228.
#Ramazan@edinobozhieputvrai
КАК ПРИУЧИТЬСЯ К КИЯМУ ЛЕЙЛЬ (НОЧНЫМ НАМАЗАМ).
Имам Ибн Кудама.
Знайте, что выстаивание ночного намаза (кияму лейль) является сложным делом, однако при соблюдении определенных условий его становится легче выполнять. Существуют как внешние, так и внутренние факторы, способствующие пробуждению на ночной намаз и его выстаиванию.
к ВНЕШНИМ относятся:
⇢ Не переедать.
Некоторые из наших праведных предшественников говорили:
«О желающие (выстаивать ночной намаз), не кушайте много, а иначе будете много пить и много спать, и тогда вы многое упустите»;
⇢ Не обременять себя выполнением тяжелых дел в течение дня;
⇢ Спать днем, чтобы накопить сил для пробуждения на ночной намаз;
⇢ Сторониться грехов.
Саури говорил:
«Я не мог просыпаться на ночной намаз пять месяцев из-за одного совершенного мною греха».
Что же касается ВНУТРЕННИХ причин, способствующих выстаиванию ночного намаза, то к ним относится следующее:
→ Чистое и непорочное сердце, обладатель которого хорошо относится к мусульманам, не совершает нововведений в религии и избегает излишества в мирских делах;
→ Преобладание страха наказания Аллаха над надеждой, что подталкивает сердце к благодеяниям;
→ Знания о достоинствах совершения ночного намаза.
Одной же из самых главных причин для пробуждения на ночной намаз является любовь к Всевышнему Аллаху, а также сильная вера в то, что когда ты совершаешь ночной намаз, ты тем самым взываешь к своему Господу, Который видит тебя и слышит твои молитвы. Все это подталкивает мусульманина подолгу выстаивать ночные намазы.
Абу Сулейман (да помилует его Аллах) сказал:
«Выстаивающие ночные намазы получают большее наслаждение от своего поклонения, нежели развлекающиеся от своих пристрастий. Если бы не ночные поклонения, то я не пожелал бы пребывания в этой жизни».
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, есть в ночи час, в котором Аллах отвечает на мольбу раба-мусульманина, о чем бы тот не попросил Аллаха. И так происходит каждую ночь». (Муслим).
Источник: «Мухтасар Минхадж Касидин», стр. 85-86.
#Напоминания_edinobozhieputvrai
Имам Ибн Кудама.
Знайте, что выстаивание ночного намаза (кияму лейль) является сложным делом, однако при соблюдении определенных условий его становится легче выполнять. Существуют как внешние, так и внутренние факторы, способствующие пробуждению на ночной намаз и его выстаиванию.
к ВНЕШНИМ относятся:
⇢ Не переедать.
Некоторые из наших праведных предшественников говорили:
«О желающие (выстаивать ночной намаз), не кушайте много, а иначе будете много пить и много спать, и тогда вы многое упустите»;
⇢ Не обременять себя выполнением тяжелых дел в течение дня;
⇢ Спать днем, чтобы накопить сил для пробуждения на ночной намаз;
⇢ Сторониться грехов.
Саури говорил:
«Я не мог просыпаться на ночной намаз пять месяцев из-за одного совершенного мною греха».
Что же касается ВНУТРЕННИХ причин, способствующих выстаиванию ночного намаза, то к ним относится следующее:
→ Чистое и непорочное сердце, обладатель которого хорошо относится к мусульманам, не совершает нововведений в религии и избегает излишества в мирских делах;
→ Преобладание страха наказания Аллаха над надеждой, что подталкивает сердце к благодеяниям;
→ Знания о достоинствах совершения ночного намаза.
Одной же из самых главных причин для пробуждения на ночной намаз является любовь к Всевышнему Аллаху, а также сильная вера в то, что когда ты совершаешь ночной намаз, ты тем самым взываешь к своему Господу, Который видит тебя и слышит твои молитвы. Все это подталкивает мусульманина подолгу выстаивать ночные намазы.
Абу Сулейман (да помилует его Аллах) сказал:
«Выстаивающие ночные намазы получают большее наслаждение от своего поклонения, нежели развлекающиеся от своих пристрастий. Если бы не ночные поклонения, то я не пожелал бы пребывания в этой жизни».
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, есть в ночи час, в котором Аллах отвечает на мольбу раба-мусульманина, о чем бы тот не попросил Аллаха. И так происходит каждую ночь». (Муслим).
Источник: «Мухтасар Минхадж Касидин», стр. 85-86.
#Напоминания_edinobozhieputvrai
Пост в день Арафа
От абу Катады, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланника Аллаха ﷺ спросили о посте в День ‘Арафа, и он ответил: «Он служит искуплением (прегрешений) прошедшего года и будущего года» Муслим 1162
⠀
Пост в день ‘Арафа стирает только малые грехи при условии, что человек сторонился больших грехов, что же касается больших грехов, то для их искупления необходимо искреннее покаяние.
⠀
Ибн Таймия, да помилует его Аллах, сказал:
Достоверно передаются слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что пост в день ‘Арафа стирает (грехи) двух лет, а пост в день ‘Ашура стирает (грехи) одного года. Однако слова о том, что стирает, не обязательно означает стирание больших грехов без покаяния. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что между двумя пятницами и между двумя рамаданами „искупление того, что (было) между ними, если ты будешь сторониться больших грехов“. И известно, что молитва лучше поста, и пост в рамадан более велик, чем пост в день ‘Арафа, (но не смотря на это) даже он не стирает грехи, если человек не сторониться больших грехов, как это ограничил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. И как человек может думать, что добровольный пост в течение дня или двух может стереть прелюбодеяние, воровство, распитие спиртных напитков, участие в азартных играх, колдовство и иное?
مختصر الفتاوى المصرية ١/٢٥٤
⠀
Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Некоторые говорят, что пост в день ‘Ашура стирает грехи всего года, а пост ‘Арафа увеличивает награду. И подобные обольщенные люди не ведают, что пост в рамадан и ежедневная пятикратная молитва больше и важнее, чем пост в день ‘Ашура и ‘Арафа. Пост в рамадан и молитва удаляет грехи, совершенные между ними, если человек станет сторониться больших грехов.
Рамадан до следующего рамадана, и пятница до следующей пятницы не могут удалить малые грехи без того, чтобы человек не сторонился больших грехов. И только при выполнении условий они могут стереть малые грехи.
И как же добровольный пост сможет удалить каждый большой грех, который совершил человек, и который все еще совершается им без покаяния? Это невозможно.
Однако пост в день ‘Арафа и день ‘Ашура, возможно, удалит все грехи года в общем, и награда, упомянутая в хадисе, имеет условия и преграды, и возможно настойчивость человека в совершении греха воспретит это стирание грехов. И если человек не упорствует в совершении больших грехов, то отсутствие упорства и пост будут содействовать в стирании грехов в целом так же, как рамадан и пятикратная молитва при отдалении от больших грех содействуют в стирании малых грехов. Ведь Всевышний Аллах сказал:
إِنْ تَجْتَنِبُوا كَبَائِرَ مَا تُنْهَوْنَ عَنْهُ نُكَفِّرْ عَنْكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ
«Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введем вас в почтенный вход.» 4:31
⠀
Таким образом становится понятно, что если нечто было сделано причиной стирания грехов, то это не воспрещает ему и иной причине способствовать друг другу в стирании грехов. И вероятность удаления грехов при наличии обеих причин будет сильнее и совершение, чем если бы присутствовала только одна из них. И насколько сильнее бы становились причины прощения грехов, настолько бы становилось сильнее, совершеннее и полнее (само прощение)»
⠀
الجواب الكافي ١٣
#Напоминания_edinobozhieputvrai
От абу Катады, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланника Аллаха ﷺ спросили о посте в День ‘Арафа, и он ответил: «Он служит искуплением (прегрешений) прошедшего года и будущего года» Муслим 1162
⠀
Пост в день ‘Арафа стирает только малые грехи при условии, что человек сторонился больших грехов, что же касается больших грехов, то для их искупления необходимо искреннее покаяние.
⠀
Ибн Таймия, да помилует его Аллах, сказал:
Достоверно передаются слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что пост в день ‘Арафа стирает (грехи) двух лет, а пост в день ‘Ашура стирает (грехи) одного года. Однако слова о том, что стирает, не обязательно означает стирание больших грехов без покаяния. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что между двумя пятницами и между двумя рамаданами „искупление того, что (было) между ними, если ты будешь сторониться больших грехов“. И известно, что молитва лучше поста, и пост в рамадан более велик, чем пост в день ‘Арафа, (но не смотря на это) даже он не стирает грехи, если человек не сторониться больших грехов, как это ограничил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. И как человек может думать, что добровольный пост в течение дня или двух может стереть прелюбодеяние, воровство, распитие спиртных напитков, участие в азартных играх, колдовство и иное?
مختصر الفتاوى المصرية ١/٢٥٤
⠀
Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Некоторые говорят, что пост в день ‘Ашура стирает грехи всего года, а пост ‘Арафа увеличивает награду. И подобные обольщенные люди не ведают, что пост в рамадан и ежедневная пятикратная молитва больше и важнее, чем пост в день ‘Ашура и ‘Арафа. Пост в рамадан и молитва удаляет грехи, совершенные между ними, если человек станет сторониться больших грехов.
Рамадан до следующего рамадана, и пятница до следующей пятницы не могут удалить малые грехи без того, чтобы человек не сторонился больших грехов. И только при выполнении условий они могут стереть малые грехи.
И как же добровольный пост сможет удалить каждый большой грех, который совершил человек, и который все еще совершается им без покаяния? Это невозможно.
Однако пост в день ‘Арафа и день ‘Ашура, возможно, удалит все грехи года в общем, и награда, упомянутая в хадисе, имеет условия и преграды, и возможно настойчивость человека в совершении греха воспретит это стирание грехов. И если человек не упорствует в совершении больших грехов, то отсутствие упорства и пост будут содействовать в стирании грехов в целом так же, как рамадан и пятикратная молитва при отдалении от больших грех содействуют в стирании малых грехов. Ведь Всевышний Аллах сказал:
إِنْ تَجْتَنِبُوا كَبَائِرَ مَا تُنْهَوْنَ عَنْهُ نُكَفِّرْ عَنْكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ
«Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введем вас в почтенный вход.» 4:31
⠀
Таким образом становится понятно, что если нечто было сделано причиной стирания грехов, то это не воспрещает ему и иной причине способствовать друг другу в стирании грехов. И вероятность удаления грехов при наличии обеих причин будет сильнее и совершение, чем если бы присутствовала только одна из них. И насколько сильнее бы становились причины прощения грехов, настолько бы становилось сильнее, совершеннее и полнее (само прощение)»
⠀
الجواب الكافي ١٣
#Напоминания_edinobozhieputvrai
ГУБИТЕЛЬНЫЕ ГРЕХИ! 🖇️
Абу Талиб аль-Макки говорил следующее: “Я собирал их большие грехи со слов сподвижников, и обнаружил что:
Четыре из них связаны с сердцем:
– приобщение Аллаху сотоварищей,
– упорство в ослушании грехах,
– отчаяние в милости Аллаха,
– ощущение безопасности от ухищрения Аллаха;
Четыре других связаны с языком:
– лжесвидетельство,
– клевета в адрес целомудренных женщин,
– ложная клятва,
– колдовство;
Три следующих связаны с чревом:
– употребление (питье) спиртных напитков,
– поедание имущества сироты,
– ростовщичество (лихоимство);
Два других связаны с половыми органами:
– прелюбодеяние,
– гомосексуализм;
Ещё два связаны с руками:
– убийство,
– воровство;
Один связан с ногами:
– бегство с поля боя;
И ещё один который имеет отношение ко всему телу:
– ослушание родителей”.
«аль-Джауаб аль-Кафи» 136
Абу Талиб аль-Макки говорил следующее: “Я собирал их большие грехи со слов сподвижников, и обнаружил что:
Четыре из них связаны с сердцем:
– приобщение Аллаху сотоварищей,
– упорство в ослушании грехах,
– отчаяние в милости Аллаха,
– ощущение безопасности от ухищрения Аллаха;
Четыре других связаны с языком:
– лжесвидетельство,
– клевета в адрес целомудренных женщин,
– ложная клятва,
– колдовство;
Три следующих связаны с чревом:
– употребление (питье) спиртных напитков,
– поедание имущества сироты,
– ростовщичество (лихоимство);
Два других связаны с половыми органами:
– прелюбодеяние,
– гомосексуализм;
Ещё два связаны с руками:
– убийство,
– воровство;
Один связан с ногами:
– бегство с поля боя;
И ещё один который имеет отношение ко всему телу:
– ослушание родителей”.
«аль-Джауаб аль-Кафи» 136
Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху .
Администрация группы - [club158958960|Единобожие - Путь в Рай!] Поздравляет всех мусульман с наступлением этого благословенного праздника ид Аль-Фитр!
Пусть Аллах примет наши посты и намазы, увеличит награду за них, сотрет посредством них наши грехи и следы от ослушаний, простит наши злодеяния и примет наши покаяния.
Пусть Аллах украсит наши сердца светом веры, очистит их от всего скверного, излечит от болезней сомнений и страстей, удалит от всего привычного, что отвлекает от Аллаха и сделает праведными таким образом, что после праведности наших сердец станут праведными и наши языки и наши тела.
Да сделает нас Аллах лучше после этого Рамадана и даст нам встретить следующий и провести его лучше в поклонении, благочестии и воздержании от греховного.
Да наделит нас Аллах правильными убеждениями и объединит нас на истине.
Администрация группы - [club158958960|Единобожие - Путь в Рай!] Поздравляет всех мусульман с наступлением этого благословенного праздника ид Аль-Фитр!
Пусть Аллах примет наши посты и намазы, увеличит награду за них, сотрет посредством них наши грехи и следы от ослушаний, простит наши злодеяния и примет наши покаяния.
Пусть Аллах украсит наши сердца светом веры, очистит их от всего скверного, излечит от болезней сомнений и страстей, удалит от всего привычного, что отвлекает от Аллаха и сделает праведными таким образом, что после праведности наших сердец станут праведными и наши языки и наши тела.
Да сделает нас Аллах лучше после этого Рамадана и даст нам встретить следующий и провести его лучше в поклонении, благочестии и воздержании от греховного.
Да наделит нас Аллах правильными убеждениями и объединит нас на истине.