Александр Балагура попросил опубликовать его пост, что мы, админы группы ГУП ДНР ДЖД, с удовольствием делаем и желаем Саше скорейшего выздоровления.
Всем добрый день!
Я работник Дирекции по эксплуатации и ремонту подвижного состава.
Принимал участие в спец операции Z, как и многие наши ребята. Получил осколочные ранения в Мариуполе, после чего перевезен в больницу на мотеле.
Хотелось бы пожелать нашим ребятам: здоровья, удачи и как можно скорее всем вернуться в добром здравии!
Тем кто в госпиталях пожелать здоровья и терпения!
Отдельно хотел бы поблагодарить начальника дирекции по эксплуатации и ремонту подвижного состава Пескова Д.С. и руководителя ПРРОФДОНЖЕЛа - Чаленко М.В. за то, что привезли редкие лекарства, которые не могли найти родители и за то, что навещают наших ребят и поддерживают!
Всем спасибо кто прочёл до конца, надеюсь скоро увидимся на работе!))
Статистика ВК сообщества "ФГУП "Железные дороги Новороссии""
Государственное унитарное предприятие Донецкой Народной Республики "Донецкая железная дорога"
Количество постов 3 581
Частота постов 14 часов 58 минут
ER
68.62
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Подвиг героической бабушки с красным флагом из украинского села пошел в народ: об этой мудрой и смелой хранительнице НАШЕЙ истории уже слагают стихи.
Сынки, родимые, ребята!", -
Навстречу бабушка пошла,
Увидев во дворе солдатов.
Она их с дедом так ждала!
Ждала в разбомбленной мазанке
В подвале без еды, питья.
И вот в руках консервов банка...
Но тут.. "Постойте !Так нельзя!"
"Сынки" топтали флаг Победы,
Для них он тряпка для быка.
Стояла бабка рядом с дедом
И вдруг...консервы отдала.
"А флаг нельзя топтать ногами,
С ним мой отец фашистов бил".
Лежало в грязной луже знамя,
Смотреть на это нету сил!
Так знайте, бесы в желто-синем:
Недолго править сатане!
За всё с вас спросится Россией-
Державой Бога на земле!
И новый символ той Победы,
Что будет в Праведной Войне,
Теперь бабуля эта с дедом
И с Красным Знаменем в руке.
07.04.2022
Ирина Трусова
И вот еще, автор неизвестен:
Где-то в бесславной глубинке
Живёт бабушка с красным флагом,
Смотрит на мир по старинке
И ей немногое надо:
Увидеть бы снова славных,
Честных и справедливых,
Тех, кому совесть за главных,
Какими они раньше были.
Она будет ждать упрямо
И время ей не указ.
В глубинке той безымянной
И где-то в каждом из нас.
Сынки, родимые, ребята!", -
Навстречу бабушка пошла,
Увидев во дворе солдатов.
Она их с дедом так ждала!
Ждала в разбомбленной мазанке
В подвале без еды, питья.
И вот в руках консервов банка...
Но тут.. "Постойте !Так нельзя!"
"Сынки" топтали флаг Победы,
Для них он тряпка для быка.
Стояла бабка рядом с дедом
И вдруг...консервы отдала.
"А флаг нельзя топтать ногами,
С ним мой отец фашистов бил".
Лежало в грязной луже знамя,
Смотреть на это нету сил!
Так знайте, бесы в желто-синем:
Недолго править сатане!
За всё с вас спросится Россией-
Державой Бога на земле!
И новый символ той Победы,
Что будет в Праведной Войне,
Теперь бабуля эта с дедом
И с Красным Знаменем в руке.
07.04.2022
Ирина Трусова
И вот еще, автор неизвестен:
Где-то в бесславной глубинке
Живёт бабушка с красным флагом,
Смотрит на мир по старинке
И ей немногое надо:
Увидеть бы снова славных,
Честных и справедливых,
Тех, кому совесть за главных,
Какими они раньше были.
Она будет ждать упрямо
И время ей не указ.
В глубинке той безымянной
И где-то в каждом из нас.
Есть резервный водовод!
29 мая был осуществлен пробный запуск трубопровода, подающего воду в канал «Северский Донец - Донбасс». Решение о его строительстве было принято Межведомственным оперативным штабом.
Канал «Северский Донец - Донбасс» уже начал пополняться водой в объеме до 15 тыс. кубометров в сутки, что позволит увеличить количество дней ее использования, сообщает официальный сайт МЧС.
С конца февраля 2022 года ситуация с водоснабжением в Республике близилась к критической. Чтобы не оставить жителей густонаселенных городов без воды, Межведомственным оперативным штабом было принято решение о строительстве резервного водовода.
Силами МЧС ДНР, работников шахты «Ждановская» и ГУП ДНР «Вода Донбасса» были проведены земляные работы и прокладка трубопровода, произведен монтаж двигателя и насоса. Работать приходилось в очень сложных условиях. Но несмотря на обстрелы ВФУ и невозможность подъезда спецтехники строительство не останавливалось даже ночью.
29 мая был осуществлен пробный запуск трубопровода, подающего воду в канал «Северский Донец - Донбасс». Решение о его строительстве было принято Межведомственным оперативным штабом.
Канал «Северский Донец - Донбасс» уже начал пополняться водой в объеме до 15 тыс. кубометров в сутки, что позволит увеличить количество дней ее использования, сообщает официальный сайт МЧС.
С конца февраля 2022 года ситуация с водоснабжением в Республике близилась к критической. Чтобы не оставить жителей густонаселенных городов без воды, Межведомственным оперативным штабом было принято решение о строительстве резервного водовода.
Силами МЧС ДНР, работников шахты «Ждановская» и ГУП ДНР «Вода Донбасса» были проведены земляные работы и прокладка трубопровода, произведен монтаж двигателя и насоса. Работать приходилось в очень сложных условиях. Но несмотря на обстрелы ВФУ и невозможность подъезда спецтехники строительство не останавливалось даже ночью.
Дорогие друзья!
От всей души поздравляем всех причастных с Днем железнодорожника! Желаем крепкого здоровья, счастья, благополучия, мирного неба над головой!
Ваши админы группы ГУП ДНР ДЖД
От всей души поздравляем всех причастных с Днем железнодорожника! Желаем крепкого здоровья, счастья, благополучия, мирного неба над головой!
Ваши админы группы ГУП ДНР ДЖД
Дорогие друзья! Сердечно поздравляем вас с нашим общим праздником - Днем железнодорожника! Желаем крепкого здоровья, удачи, счастья и благополучия вам и вашим семьям! Достойной зарплаты и безопасной работы вам! И, конечно, чтоб крутилось колесо!
Ваши админы группы ГП ДЖД
Ваши админы группы ГП ДЖД
Сборная команда ГУП ДНР "Донецкая железная дорога" по мини-футболу в напряжённой спортивной борьбе обыграла команду "Донбассгаз". Очередную победу со счётом 4:3 железнодорожники одержали 15 января в рамках 7 тура Первой лиги Открытого чемпионата Донецка. Поздравляем наших футболистов!
Пассажиры оценили удобство и комфорт новых вагонов, подаренных железнодорожникам ДНР российскими коллегами
Сегодня, 10 августа, со станции Макеевка-Пассажирская новые пассажирские вагоны, подаренные железнодорожникам Донбасса коллегами из Российской Федерации, отправились в свой первый рейс в составе межреспубликанского поезда «Ясиноватая-Луганск». Об этом сообщает пресс-служба ГУП ДНР «Донецкая железная дорога».
Железнодорожный вокзал станции Макеевка-Пассажирская. Именно отсюда из-за активных боевых действий временно осуществляется отправление поезда «Ясиноватая-Луганск». На перроне собираются первые пассажиры. Недолгое ожидание, и поезд подается на посадку. Радует глаз дизайн вагонов – они окрашены в цвета флагов Российской Федерации и Донецкой Народной Республики. Каждый вагон – вместимостью 60 мест для сидения.
Отправить обновленный состав поезда «Ясиноватая-Луганск» в рейс приехал генеральный директор ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» Олег Калеватых.
– Сегодня у нас важное событие, мы запустили обновленный состав межреспубликанского поезда «Ясиноватая-Луганск-Ясиноватая», – сказал Олег Калеватых. – Хочу искренне поблагодарить наших коллег из Российской Федерации за предоставленную помощь. Большое спасибо за то, что пошли нам навстречу и безвозмездно предоставили для эксплуатации два комфортабельных пассажирских вагона. Я уверен, что это только начало нашего сотрудничества, и оно будет продолжено в дальнейшем.
Отвечая на вопрос тележурналистов о перспективах расширения географии пассажирских маршрутов, Олег Калеватых пояснил, что в связи с потенциально опасной обстановкой, сложившейся на территории Донецкой и Луганской Народных Республиках, сейчас трудно говорить о конкретных планах.
– С улучшением ситуации на фронте, прекращением обстрелов и возможной диверсионной деятельности противника мы, конечно, будем налаживать пассажирское движение, соединяя и другие города, – сказал он. – Все это – будущее. Хотя, в принципе, дорога уже сегодня готова к этому. Будем следить за военной обстановкой.
Пассажиры высоко оценили комфортные вагоны.
– Вагоны современные, с большими окнами, удобными сидениями, – говорит дончанка Ирина Геннадиевна. – Я еду до места назначения почти три часа, и теперь время пролетит незаметно. Еду с внучкой – она просто в восторге от яркого поезда. Действительно, смотришь на него, и надеешься на лучшее.
Точно по расписанию, в 8 час. 01 мин., поезд «Ясиноватая-Луганск» отправился в рейс. Цена билета от Макеевки до Луганска – 48 рос. руб.
Сегодня, 10 августа, со станции Макеевка-Пассажирская новые пассажирские вагоны, подаренные железнодорожникам Донбасса коллегами из Российской Федерации, отправились в свой первый рейс в составе межреспубликанского поезда «Ясиноватая-Луганск». Об этом сообщает пресс-служба ГУП ДНР «Донецкая железная дорога».
Железнодорожный вокзал станции Макеевка-Пассажирская. Именно отсюда из-за активных боевых действий временно осуществляется отправление поезда «Ясиноватая-Луганск». На перроне собираются первые пассажиры. Недолгое ожидание, и поезд подается на посадку. Радует глаз дизайн вагонов – они окрашены в цвета флагов Российской Федерации и Донецкой Народной Республики. Каждый вагон – вместимостью 60 мест для сидения.
Отправить обновленный состав поезда «Ясиноватая-Луганск» в рейс приехал генеральный директор ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» Олег Калеватых.
– Сегодня у нас важное событие, мы запустили обновленный состав межреспубликанского поезда «Ясиноватая-Луганск-Ясиноватая», – сказал Олег Калеватых. – Хочу искренне поблагодарить наших коллег из Российской Федерации за предоставленную помощь. Большое спасибо за то, что пошли нам навстречу и безвозмездно предоставили для эксплуатации два комфортабельных пассажирских вагона. Я уверен, что это только начало нашего сотрудничества, и оно будет продолжено в дальнейшем.
Отвечая на вопрос тележурналистов о перспективах расширения географии пассажирских маршрутов, Олег Калеватых пояснил, что в связи с потенциально опасной обстановкой, сложившейся на территории Донецкой и Луганской Народных Республиках, сейчас трудно говорить о конкретных планах.
– С улучшением ситуации на фронте, прекращением обстрелов и возможной диверсионной деятельности противника мы, конечно, будем налаживать пассажирское движение, соединяя и другие города, – сказал он. – Все это – будущее. Хотя, в принципе, дорога уже сегодня готова к этому. Будем следить за военной обстановкой.
Пассажиры высоко оценили комфортные вагоны.
– Вагоны современные, с большими окнами, удобными сидениями, – говорит дончанка Ирина Геннадиевна. – Я еду до места назначения почти три часа, и теперь время пролетит незаметно. Еду с внучкой – она просто в восторге от яркого поезда. Действительно, смотришь на него, и надеешься на лучшее.
Точно по расписанию, в 8 час. 01 мин., поезд «Ясиноватая-Луганск» отправился в рейс. Цена билета от Макеевки до Луганска – 48 рос. руб.
Пассажирские вагоны, подаренные российскими коллегами железнодорожникам ДНР, завтра отправятся в первый рейс
Завтра, 10 августа, в свой первый рейс отправится состав формирования ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» с двумя новыми пассажирскими вагонами, которые железнодорожникам Донбасса подарили коллеги из Российской Федерации. Вагоны будут курсировать в составе поезда сообщением «Ясиноватая-Луганск-Ясиноватая».
Торжественное отправление поезда – 10 августа 2022 года в 08 час. 01 мин. с железнодорожного вокзала станции Макеевка-Пассажирская. Напомним, что в связи с активными боевыми действиями отправление/прибытие поезда сообщением «Ясиноватая-Луганск-Ясиноватая» временно осуществляется со станции Макеевка-Пассажирская.
Пассажирские вагоны, которые безвозмездно передали железнодорожникам Донбасса российские коллеги, прибыли на железнодорожный вокзал Иловайск в День железнодорожника, 7 августа. Их встречали и. о. генерального директора ТК «Железные дороги Донбасса» Владимир Кабаций и министр транспорта ДНР Дмитрий Подлипанов.
Завтра, 10 августа, в свой первый рейс отправится состав формирования ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» с двумя новыми пассажирскими вагонами, которые железнодорожникам Донбасса подарили коллеги из Российской Федерации. Вагоны будут курсировать в составе поезда сообщением «Ясиноватая-Луганск-Ясиноватая».
Торжественное отправление поезда – 10 августа 2022 года в 08 час. 01 мин. с железнодорожного вокзала станции Макеевка-Пассажирская. Напомним, что в связи с активными боевыми действиями отправление/прибытие поезда сообщением «Ясиноватая-Луганск-Ясиноватая» временно осуществляется со станции Макеевка-Пассажирская.
Пассажирские вагоны, которые безвозмездно передали железнодорожникам Донбасса российские коллеги, прибыли на железнодорожный вокзал Иловайск в День железнодорожника, 7 августа. Их встречали и. о. генерального директора ТК «Железные дороги Донбасса» Владимир Кабаций и министр транспорта ДНР Дмитрий Подлипанов.
Каждый год 1 июня, в Международный день защиты детей, Донецкая железная дорога традиционно устраивала для детворы веселые праздничные мероприятия с конкурсами и разнообразными акциями. Но в этом году активные боевые действия внесли свои коррективы: в силу объективных причин на Малой магистрали не был открыт сезон летней учебно-производственной практики, и фирменный поезд «Донецкие зори» остается стоять в депо. Возить пассажиров опасно – город беспощадно обстреливает противник.
Донецкая малая – полвека в пути
У Малой магистрали – солидный юбилей. 19 мая исполнилось 50 лет с момента открытия Донецкой детской железной дороги имени В. В. Приклонского. За полвека здесь прошли обучение 57 тысяч юных железнодорожников, более 28 тысяч связали свою жизнь с железной дорогой.
Донецкую детскую железную дорогу им. В. В. Приклонского можно без преувеличения назвать кузницей кадров. В этом учебном учреждении профориентационного характера успешно решают поставленные задачи по популяризация железнодорожного транспорта и подготовке будущих квалифицированных кадров для подразделений Донецкой железной дороги.
Сейчас Детская железная дорога, к сожалению, не может работать на полную мощь. Для обеспечения безопасности юных железнодорожников в условиях ковидных ограничений, а затем активизации боевых действий на Донбассе они обучаются дистанционно по специально разработанным программам. По окончанию обучения получают дипломы. В силу объективных причин в этом году на Малой магистрали не был открыт сезон летней учебно-производственной практики – фирменный поезд «Донецкие зори» остается стоять в депо. Возить пассажиров опасно – город продолжает обстреливать противник.
– Наши ребята, конечно, скучают по привычным занятиям и так же, как и мы, с нетерпением ждут открытия движения на Донецкой детской железной дороге, – говорит начальник Детской железной дороги Александр Евтушенко. – Мы очень надеемся, что ситуация в скором времени изменится, и мы заработаем на полную мощь. Несмотря на все происходящее, хочу поздравить весь коллектив и воспитанников с общим для нас всех праздником – 50-летним юбилеем нашей любимой Малой магистрали, пожелать мира и благополучия. Я верю, что скоро мы сможем, как и раньше, дружно и весело встретиться на станции «Пионерская», а поезд «Донецкие зори» повезет дончан и гостей города в очередной увлекательный рейс.
Среди нынешних учеников Малой магистрали –
Андрей Юсенко – учащийся Ясиноватского центра профессионально-технического образования. На Детскую железную дорогу он впервые пришел в январе 2016 года.
– Профессий много, и я все успел попробовать. На летней производственной практике работал проводником пассажирского вагона, ревизором, дежурным по стрелочному переводу и сигналистом, помощником машиниста тепловоза и машинистом тепловоза, дежурным по станции, – рассказал Андрей. – Однажды, когда я был в должности ревизора, произошел интересный случай. Мы с напарником стояли возле вагона, ждали людей на посадку. И каково же было мое удивление, когда я увидел на станции готовившихся к посадке тридцать байкеров! Это довольно непривычно, потому что в основном наши пассажиры – это дети и их родители. Мужчины много шутили и внимательно слушали, когда в пути мы рассказывали об истории нашей малой магистрали.
За долгие годы работы Донецкая детская железная дорога им. В. В. Приклонского выпустила целую плеяду юных железнодорожников, которые впоследствии стали настоящими профессионалами.
С большим теплом вспоминает о времени обучения на Малой магистрали ее бывшая воспитанница, а ныне дежурный по станции Донецк-2 Светлана Финенкова. Она занималась здесь на протяжении шести лет – с 1980 по 1986 год.
– Это были удивительные времена! Детей приходило очень много, инструкторы были с большим практическим опытом работы и свои знания передавали нам, – рассказывает о годах обучения Светлана. – С особым теплом вспоминаю нашего инструктора Елену Ировну. К занятиям она всегда относилась с душой и всем нам пыталась привить любовь к железнодорожной профессии Я всегда с удовольствием посещала теоретические занятия, которые проходили в учебных классах на станции «Пионенская» и, конечно, с нетерпением ждала летнюю производственную практику, где можно было закрепить полученные знания. Практические занятия у нас проходили очень интересно и активно. На уроки мы приходили к девяти часам утра, уходили в семь вечера. И никто не жаловался – наоборот, все хотели продолжать работать. Еще мы много путешествовали, ездили по обмену опытом с другими детскими железными дорогами. Так, мне удалось побывать в Минске и Ленинграде. Там мы общались с другими юными железнодорожниками, наблюдали за их работой. Находилось время и для увлекательных экскурсий по городу.
Благодаря знаниям, полученный на Детской железной дороге, Светлана с легкостью поступила в Артемовский железнодорожный техникум, а затем и в Донецкий институт железнодорожного транспорта.
– На Малой Донецкой я получила колоссальный багаж знаний, и благодаря этому мне легко давалось обучение: я уже многое знала и умела, – рассказывает наша собеседница. – Затем я пришла работать на Донецкую железную дорогу, а в 2017-2020 годах меня направили обучать детей во время летней учебной практики по своей специальности – дежурный по станции. На своих занятиях я старалась передать детям все свои знания. Кто-то из них уже выпустился и работает, кто-то все еще учится, а кто-то только поступил. Но все они действительно любят железную дорогу и решили связать с ней свою жизнь.
Михаил Чичигин с самого детства мечтал стать железнодорожником, и в 2007 году его мечта сбылась.
– Однажды к нам в школу пришла Людмила Владимировна Тощакова и рассказала о Донецкой детской железной дороге. Я сразу загорелся! – вспоминает Михаил. – Не было ни одного занятия, чтобы я пропустил. Практику ждал больше, чем летних каникул. В первый рабочий день меня назначили проводником вагона. Тогда я понял, что работа с пассажирами – это то, к чему лежит душа. На детской железной дороге я освоил общий курс железных дорог и более глубоко погрузился в тему вагонов и вагонного хозяйства. В 2010 году участвовал во Всеукраинском слете юных железнодорожников, где занял 1 место в номинации «Лучший знаток вагонного хозяйства». На Малой магистрали я был председателем Совета юных железнодорожников. Это был невероятный опыт первой руководящие должности, который дал понимание, что руководитель должен быть примером и опорой для каждого.
Выпустился Михаил в 2013 году. Поступил в Донбасскую национальную академию строительства и архитектуры, но контакты с Донецкой детской железной дорогой поддерживает до сих пор.
– Вместе с другими выпускниками мы были волонтером на детской железной дороге. Участвовали в организации музея истории Донецкой детской железной дороги, были причастны к возрождению клуба железнодорожного моделирования. После окончания академии я поступил на магистратуру в российский вуз. Сейчас работаю дизайнером отдела обучения и профориентации детей Департамента управления персоналом ОАО «РЖД», так что моя работа тесно связана с детскими железными дорогами.
Выпускница Малой магистрали Анастасия Чоп – одна из немногих девушек, которой на практике удалось освоить специальность машиниста. Связать жизнь с этой специальностью не получилось, и сейчас она – специалист по ведению технической документации в моторвагонном депо Лобня Московской железной дороги.
– Я занималась на детской железной дороге с 2010 по 2014 год. Детская «железка» дала мне понимание, чем хочу заниматься. Там я получила много знаний, которые в дальнейшем помогли успешно окончить Курский железнодорожный техникум по специальности «Техническая эксплуатация тягового подвижного состава», - рассказала Анастасия. – На детской дороге много профессий, и можно себя попробовать в каждой, но мне больше всего нравилось локомотивное хозяйство. На протяжении 2013-2014 годов я прошла обучение по этому направлению, потом проходила практику помощником машиниста тепловоза (ТУ-2), затем машинистом. Пробиться, конечно, было сложновато, поскольку на железной дороге издавна существует стереотип, что машинист – мужская профессия. В достижении цели мне помогла настойчивость.
Больше всего Анастасия запомнила поездки на слеты юных железнодорожников.
– Считалось почетным, если ты попал в команду и поехал представлять детскую дорогу на конкурсе профмастерства. В 2012 году я побывала на детской железной дороге в Запорожье – представляла вагонное хозяйство. Я не заняла тогда призового места – конкуренция была достойная, но опыт был хороший.
Выпускник Детской железной дороги Валерий Чишко, который проходил обучение с 1978 по 1984 год, освоил буквально все железнодорожные специальности. Это время он без преувеличения называет одним из лучших в своей жизни.
– Моим первым инструктором была Шелестова Людмила Викторовна – замечательный человек и настоящий профессионал. Я ей очень благодарен! – говорит Валерий. – За хорошую посещаемость и отличное выполнение обязанностей на Малой Донецкой я ежегодно награждался Почетными грамотами, а так же поездками в Москву и Ленинград. Принимал участие я и в создании макета железной дороги, который был удостоен серебряной медали ВДНХ в Москве. На момент моего выпуска я уже исполнял обязанности машиниста инструктора тепловоза среди школьников смены. Один из моих воспитанников Сергей Хорунжий впоследствии стал начальником железнодорожного цеха Донецкого металлургического завода.
После окончания Детской железной дороги Валерий Чишко поступил в СПТУ 69 г. Ясиноватая, затем устроился слесарем по ремонту электровозов, работал помощником машиниста тепловоза в железнодорожном цехе ДМЗ. Сейчас он живет в России, работает шахтером.
Коллектив и все воспитанники Донецкой детской железной дороги с нетерпением ждут мира на нашей земле и надеются, что уже в скором времени фирменный поезд «Донецкие зори» снова отправит юных пассажиров в увлекательное путешествие.
Донецкая малая – полвека в пути
У Малой магистрали – солидный юбилей. 19 мая исполнилось 50 лет с момента открытия Донецкой детской железной дороги имени В. В. Приклонского. За полвека здесь прошли обучение 57 тысяч юных железнодорожников, более 28 тысяч связали свою жизнь с железной дорогой.
Донецкую детскую железную дорогу им. В. В. Приклонского можно без преувеличения назвать кузницей кадров. В этом учебном учреждении профориентационного характера успешно решают поставленные задачи по популяризация железнодорожного транспорта и подготовке будущих квалифицированных кадров для подразделений Донецкой железной дороги.
Сейчас Детская железная дорога, к сожалению, не может работать на полную мощь. Для обеспечения безопасности юных железнодорожников в условиях ковидных ограничений, а затем активизации боевых действий на Донбассе они обучаются дистанционно по специально разработанным программам. По окончанию обучения получают дипломы. В силу объективных причин в этом году на Малой магистрали не был открыт сезон летней учебно-производственной практики – фирменный поезд «Донецкие зори» остается стоять в депо. Возить пассажиров опасно – город продолжает обстреливать противник.
– Наши ребята, конечно, скучают по привычным занятиям и так же, как и мы, с нетерпением ждут открытия движения на Донецкой детской железной дороге, – говорит начальник Детской железной дороги Александр Евтушенко. – Мы очень надеемся, что ситуация в скором времени изменится, и мы заработаем на полную мощь. Несмотря на все происходящее, хочу поздравить весь коллектив и воспитанников с общим для нас всех праздником – 50-летним юбилеем нашей любимой Малой магистрали, пожелать мира и благополучия. Я верю, что скоро мы сможем, как и раньше, дружно и весело встретиться на станции «Пионерская», а поезд «Донецкие зори» повезет дончан и гостей города в очередной увлекательный рейс.
Среди нынешних учеников Малой магистрали –
Андрей Юсенко – учащийся Ясиноватского центра профессионально-технического образования. На Детскую железную дорогу он впервые пришел в январе 2016 года.
– Профессий много, и я все успел попробовать. На летней производственной практике работал проводником пассажирского вагона, ревизором, дежурным по стрелочному переводу и сигналистом, помощником машиниста тепловоза и машинистом тепловоза, дежурным по станции, – рассказал Андрей. – Однажды, когда я был в должности ревизора, произошел интересный случай. Мы с напарником стояли возле вагона, ждали людей на посадку. И каково же было мое удивление, когда я увидел на станции готовившихся к посадке тридцать байкеров! Это довольно непривычно, потому что в основном наши пассажиры – это дети и их родители. Мужчины много шутили и внимательно слушали, когда в пути мы рассказывали об истории нашей малой магистрали.
За долгие годы работы Донецкая детская железная дорога им. В. В. Приклонского выпустила целую плеяду юных железнодорожников, которые впоследствии стали настоящими профессионалами.
С большим теплом вспоминает о времени обучения на Малой магистрали ее бывшая воспитанница, а ныне дежурный по станции Донецк-2 Светлана Финенкова. Она занималась здесь на протяжении шести лет – с 1980 по 1986 год.
– Это были удивительные времена! Детей приходило очень много, инструкторы были с большим практическим опытом работы и свои знания передавали нам, – рассказывает о годах обучения Светлана. – С особым теплом вспоминаю нашего инструктора Елену Ировну. К занятиям она всегда относилась с душой и всем нам пыталась привить любовь к железнодорожной профессии Я всегда с удовольствием посещала теоретические занятия, которые проходили в учебных классах на станции «Пионенская» и, конечно, с нетерпением ждала летнюю производственную практику, где можно было закрепить полученные знания. Практические занятия у нас проходили очень интересно и активно. На уроки мы приходили к девяти часам утра, уходили в семь вечера. И никто не жаловался – наоборот, все хотели продолжать работать. Еще мы много путешествовали, ездили по обмену опытом с другими детскими железными дорогами. Так, мне удалось побывать в Минске и Ленинграде. Там мы общались с другими юными железнодорожниками, наблюдали за их работой. Находилось время и для увлекательных экскурсий по городу.
Благодаря знаниям, полученный на Детской железной дороге, Светлана с легкостью поступила в Артемовский железнодорожный техникум, а затем и в Донецкий институт железнодорожного транспорта.
– На Малой Донецкой я получила колоссальный багаж знаний, и благодаря этому мне легко давалось обучение: я уже многое знала и умела, – рассказывает наша собеседница. – Затем я пришла работать на Донецкую железную дорогу, а в 2017-2020 годах меня направили обучать детей во время летней учебной практики по своей специальности – дежурный по станции. На своих занятиях я старалась передать детям все свои знания. Кто-то из них уже выпустился и работает, кто-то все еще учится, а кто-то только поступил. Но все они действительно любят железную дорогу и решили связать с ней свою жизнь.
Михаил Чичигин с самого детства мечтал стать железнодорожником, и в 2007 году его мечта сбылась.
– Однажды к нам в школу пришла Людмила Владимировна Тощакова и рассказала о Донецкой детской железной дороге. Я сразу загорелся! – вспоминает Михаил. – Не было ни одного занятия, чтобы я пропустил. Практику ждал больше, чем летних каникул. В первый рабочий день меня назначили проводником вагона. Тогда я понял, что работа с пассажирами – это то, к чему лежит душа. На детской железной дороге я освоил общий курс железных дорог и более глубоко погрузился в тему вагонов и вагонного хозяйства. В 2010 году участвовал во Всеукраинском слете юных железнодорожников, где занял 1 место в номинации «Лучший знаток вагонного хозяйства». На Малой магистрали я был председателем Совета юных железнодорожников. Это был невероятный опыт первой руководящие должности, который дал понимание, что руководитель должен быть примером и опорой для каждого.
Выпустился Михаил в 2013 году. Поступил в Донбасскую национальную академию строительства и архитектуры, но контакты с Донецкой детской железной дорогой поддерживает до сих пор.
– Вместе с другими выпускниками мы были волонтером на детской железной дороге. Участвовали в организации музея истории Донецкой детской железной дороги, были причастны к возрождению клуба железнодорожного моделирования. После окончания академии я поступил на магистратуру в российский вуз. Сейчас работаю дизайнером отдела обучения и профориентации детей Департамента управления персоналом ОАО «РЖД», так что моя работа тесно связана с детскими железными дорогами.
Выпускница Малой магистрали Анастасия Чоп – одна из немногих девушек, которой на практике удалось освоить специальность машиниста. Связать жизнь с этой специальностью не получилось, и сейчас она – специалист по ведению технической документации в моторвагонном депо Лобня Московской железной дороги.
– Я занималась на детской железной дороге с 2010 по 2014 год. Детская «железка» дала мне понимание, чем хочу заниматься. Там я получила много знаний, которые в дальнейшем помогли успешно окончить Курский железнодорожный техникум по специальности «Техническая эксплуатация тягового подвижного состава», - рассказала Анастасия. – На детской дороге много профессий, и можно себя попробовать в каждой, но мне больше всего нравилось локомотивное хозяйство. На протяжении 2013-2014 годов я прошла обучение по этому направлению, потом проходила практику помощником машиниста тепловоза (ТУ-2), затем машинистом. Пробиться, конечно, было сложновато, поскольку на железной дороге издавна существует стереотип, что машинист – мужская профессия. В достижении цели мне помогла настойчивость.
Больше всего Анастасия запомнила поездки на слеты юных железнодорожников.
– Считалось почетным, если ты попал в команду и поехал представлять детскую дорогу на конкурсе профмастерства. В 2012 году я побывала на детской железной дороге в Запорожье – представляла вагонное хозяйство. Я не заняла тогда призового места – конкуренция была достойная, но опыт был хороший.
Выпускник Детской железной дороги Валерий Чишко, который проходил обучение с 1978 по 1984 год, освоил буквально все железнодорожные специальности. Это время он без преувеличения называет одним из лучших в своей жизни.
– Моим первым инструктором была Шелестова Людмила Викторовна – замечательный человек и настоящий профессионал. Я ей очень благодарен! – говорит Валерий. – За хорошую посещаемость и отличное выполнение обязанностей на Малой Донецкой я ежегодно награждался Почетными грамотами, а так же поездками в Москву и Ленинград. Принимал участие я и в создании макета железной дороги, который был удостоен серебряной медали ВДНХ в Москве. На момент моего выпуска я уже исполнял обязанности машиниста инструктора тепловоза среди школьников смены. Один из моих воспитанников Сергей Хорунжий впоследствии стал начальником железнодорожного цеха Донецкого металлургического завода.
После окончания Детской железной дороги Валерий Чишко поступил в СПТУ 69 г. Ясиноватая, затем устроился слесарем по ремонту электровозов, работал помощником машиниста тепловоза в железнодорожном цехе ДМЗ. Сейчас он живет в России, работает шахтером.
Коллектив и все воспитанники Донецкой детской железной дороги с нетерпением ждут мира на нашей земле и надеются, что уже в скором времени фирменный поезд «Донецкие зори» снова отправит юных пассажиров в увлекательное путешествие.
ОЧЕРЕДНАЯ ПОБЕДА ИЛОВАЙСКОГО «ЛОКОМОТИВА»!
Иловайская футзальная команда «Локомотив» продолжает радовать своих болельщиков. Железнодорожники выиграли уже второй матч подряд в Первой лиге Летнего первенства Донецка по мини-футболу. На этот раз перед нашими футболистами со счетом 6:3 не устоял донецкий МФК «Монолит».
Двумя голами за «Локомотив» отличился Павел Егупов, по одному забили Дмитрий Коваленко, Игорь Фомин и – с пенальти – Вадим Семенов.
Свой следующий матч наша команда, находящаяся на пятом месте турнирной таблицы, проведет уже в ближайшую субботу, в 9:00 19 июня, на поле столичного Парка Победы, где встретится с клубом «ДОНФРОСТ».
Поддержим железнодорожников!
Иловайская футзальная команда «Локомотив» продолжает радовать своих болельщиков. Железнодорожники выиграли уже второй матч подряд в Первой лиге Летнего первенства Донецка по мини-футболу. На этот раз перед нашими футболистами со счетом 6:3 не устоял донецкий МФК «Монолит».
Двумя голами за «Локомотив» отличился Павел Егупов, по одному забили Дмитрий Коваленко, Игорь Фомин и – с пенальти – Вадим Семенов.
Свой следующий матч наша команда, находящаяся на пятом месте турнирной таблицы, проведет уже в ближайшую субботу, в 9:00 19 июня, на поле столичного Парка Победы, где встретится с клубом «ДОНФРОСТ».
Поддержим железнодорожников!