Один из праведных предшественников говорил:
«Я сражался со своим нафсом 20 лет до того, как он встал на верный путь. Если ты стремишься к этому довольно долго, и каешься каждый раз после того, как согрешил, тогда твой нафс станет правильным, но это не то, что происходит за несколько дней или даже месяцев — это требует долгих лет».
См. "Хильятуль Авлия", 7/5.
Статистика ВК сообщества "Ханифия"
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества..» 3:110
Количество постов 2 072
Частота постов 25 часов 11 минут
ER
74.50
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
— Хафиз аз-Захаби (رَحِمَهُ الله), сказал:
“Пусть Аллах смилуется над человеком, который говорит мало, при много читает Коран, оплакивает своё утерянное время, постоянно заглядывает в «ас-Сахих» имама аль-Бухари и имама Муслима и поклоняется Аллаху, как будто он в ожидании смерти”.
См.«ат-Тазкира», [2/80].
“Пусть Аллах смилуется над человеком, который говорит мало, при много читает Коран, оплакивает своё утерянное время, постоянно заглядывает в «ас-Сахих» имама аль-Бухари и имама Муслима и поклоняется Аллаху, как будто он в ожидании смерти”.
См.«ат-Тазкира», [2/80].
Аль-Хасан аль-Басри (табиин) сказал:
«Бывало так, что в человека вонзалась колючка, после чего он говорил:
“Я знаю, что ты вонзилась по причине греха и мой Господь не поступает со мной несправедливо”».
Ахмад в «аз-Зухд» 1624
«Бывало так, что в человека вонзалась колючка, после чего он говорил:
“Я знаю, что ты вонзилась по причине греха и мой Господь не поступает со мной несправедливо”».
Ахмад в «аз-Зухд» 1624
Ибн Таймийя (رحمه الله) сказал:
"Не страдает человек от любви, кроме как по причине слабости единобожия в нем и веры."
См. "Маджмуъ аль-Фатауа" 1/135.
"Не страдает человек от любви, кроме как по причине слабости единобожия в нем и веры."
См. "Маджмуъ аль-Фатауа" 1/135.
• Сообщается от Абу Бакра, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
«Двоим ускоряет Аллах (наказание) в этом мире: притеснителю и тому, кто проявляет непочтительность по отношению к родителям».
اثْنانِ يُعَجِّلُهُما الله في الدُّنْيا البَغْيُ وعُقُوقُ الوَالِدَينْ
См. аль-Бухари в «ат-Тарих», достоверно
«Двоим ускоряет Аллах (наказание) в этом мире: притеснителю и тому, кто проявляет непочтительность по отношению к родителям».
اثْنانِ يُعَجِّلُهُما الله في الدُّنْيا البَغْيُ وعُقُوقُ الوَالِدَينْ
См. аль-Бухари в «ат-Тарих», достоверно
Вот Халид ибн аль-Валид(رضي الله عنه) не успевает ещё передохнуть от войн с муртадами как ему приходит приказ от Абу Бакра رضي الله عنه , идти войной на земли Ирака.
Однако войско Халида было рассеяно: многие погибли, а других он отправил к семьям из-за долгой разлуки.
Тогда Халид пишет Абу Бакру (رضي الله عنهم) с просьбой отправить к нему подкрепление.
Ас-Сиддик вскрыл послание Халида, а затем сказал тем, кто был рядом:
”Халид просит у меня подкрепления, я отправлю к нему аль-Ка’ка’ ибн ‘Амра.
Присутствующие от удивления сказали ему: ”О Амир верующих, неужто ты отправишь на подкрепление командиру всего лишь одного человека, который лишился большинства своих воинов?”
— ”Один голос аль-Ка’ка’ ибн ‘Амра в войске лучше, чем тысячи всадников. Армия, в которой есть аль-Ка’ка’, не потерпит поражения”. — Таков был ответ Абу Бакра رضي الله عنه
«Рассказы из жизни сподвижников» — Абд ар-Рахман Ра’фат аль-Баша
Однако войско Халида было рассеяно: многие погибли, а других он отправил к семьям из-за долгой разлуки.
Тогда Халид пишет Абу Бакру (رضي الله عنهم) с просьбой отправить к нему подкрепление.
Ас-Сиддик вскрыл послание Халида, а затем сказал тем, кто был рядом:
”Халид просит у меня подкрепления, я отправлю к нему аль-Ка’ка’ ибн ‘Амра.
Присутствующие от удивления сказали ему: ”О Амир верующих, неужто ты отправишь на подкрепление командиру всего лишь одного человека, который лишился большинства своих воинов?”
— ”Один голос аль-Ка’ка’ ибн ‘Амра в войске лучше, чем тысячи всадников. Армия, в которой есть аль-Ка’ка’, не потерпит поражения”. — Таков был ответ Абу Бакра رضي الله عنه
«Рассказы из жизни сподвижников» — Абд ар-Рахман Ра’фат аль-Баша
Ибн Джарир передал со слов Ибн ‘Аббаса:
«И будет человек, которого поволокут в Ад, а он скажет: “Господи, я не думал, что Ты так поступишь со мной”. Аллах спросит: “Что же ты думал?” Он ответит: “Что Твоя милость объемлет меня”. Тогда Он скажет: “Отпустите Моего раба!”»
См. Аль-бидайа ва нихайа (2/21)
«И будет человек, которого поволокут в Ад, а он скажет: “Господи, я не думал, что Ты так поступишь со мной”. Аллах спросит: “Что же ты думал?” Он ответит: “Что Твоя милость объемлет меня”. Тогда Он скажет: “Отпустите Моего раба!”»
См. Аль-бидайа ва нихайа (2/21)
Сказал ибн аль Каййим:
"Шайтан боится и тени того, кто справляется со своей страстью и своим гневом. А тот, кого одолевают его страсть и его гнев пугается собственного воображения!"
"Аль-Фаваид"
"Шайтан боится и тени того, кто справляется со своей страстью и своим гневом. А тот, кого одолевают его страсть и его гнев пугается собственного воображения!"
"Аль-Фаваид"
Сказал шейхуль Ислам Ибн Таймия, да помилует его Аллах:
«И сколько же было людей, некрасивых внешне, но благодаря совершению праведных дел их красота и привлекательность увеличивались, и это проявлялось в их внешности».
См. "аль-Истикама".
«И сколько же было людей, некрасивых внешне, но благодаря совершению праведных дел их красота и привлекательность увеличивались, и это проявлялось в их внешности».
См. "аль-Истикама".