Статистика ВК сообщества "Портал для психологов и психотерапевтов"

0+
Курсы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки, интервизорские и супервизионные группы.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Техники релаксации, используемые в психотерапии

1. Нервно-мышечная релаксация по Джекобсону
2. Метод прогрессивной мышечной релаксации
3. Bodyscan
4. Медитация "Дыхание и тело"
5. "Трехминутная медитация-передышка"
6. Дыхание по квадрату.

2126 7 ER 12.5144
Уоллин М. - Это началось не с тебя

Душевная или физическая боль не возникает сама по себе и не всегда излечивается со временем. Ее корни могут лежать не в нашем жизненном опыте или в химическом дисбалансе мозга – а в жизни наших родителей, бабушек, дедушек и даже прадедушек. Последние научные исследования подтверждают то, что многие уже давно интуитивно понимают – травматический опыт может передаваться из поколения в поколение. В своей книге Марк Уолинн, ведущий специалист по работе с семейной травмой, предлагает техники, которые позволят выявить страхи и тревоги, отражающиеся в повседневных словах, поведении и физических симптомах. «Это началось не с тебя» – совершенно новый подход, который позволит преодолеть проблемы, преследующие вашу семью многие поколения.

1683 24 ER 11.3690
📖 Книжная новинка! 📖

Кэтрин Хоуп Гордон - Тетрадь для работы с суицидальными мыслями (ознакомительный фрагмент)

Эта книга — руководство к действию и попытка помочь людям в борьбе с суицидальными мыслями. Кэтрин Хоуп Гордон, основываясь на многолетней практике в качестве клинического психолога, создала тетрадь для работы с идеями о самоубийстве. Цель ее — доказать, что вы не одиноки в своей эмоциональной боли и если вам плохо, то это можно исправить. Доктор Гордон поможет вам обратить внимание на свое ментальное здоровье и обезопасить себя на время кризиса. Автор использует проверенные методы когнитивно-поведенческой терапии.

Прочитав книгу, вы узнаете:
— в чем причины и истоки вашей эмоциональной боли;
— как работать со страданием, чтобы избавиться от него или сделать его терпимым;
— как сделать окружающую среду более безопасной, когда особенно сильно одолевают суицидальные мысли;
— как просить о помощи у окружающих и как правильно оказывать поддержку.
Эта книга может стать вашим первым серьезным шагом на пути к спокойствию и освобождению от мыслей о самоубийстве.

1817 13 ER 10.8449
Полезные материалы по работе с травмой у ребенка

📖 Уильям Стил, Патриция Дж. Кордас - Какого цвета твоя боль?

Не вызывает сомнения тот факт, что Программа посттравматического вмешательства на самом деле помогает детям справиться со своими страхами, связанными с перенесенной травмой. 120 специалистов, участвовавших в тестировании программы и внёсших огромный вклад в её успех, были несомненно благодарны за создание данной программы. Однако их единственной просьбой было создание подобной программы для детей дошкольного возраста. Несколько специалистов добились значительных результатов, используя программу посттравматического вмешательства в работе с детьми пятилетнего возраста. Именно просьба о создании программы посттравматической помощи детям дошкольного возраста с целью помочь травмированным детям младше 5 лет и побудила институт TLC к созданию пособия «Какого цвета твоя боль?».

📖 Силан Кубан, Уильям Стил - Кратковременные психотерапевтические вмешательства для травмированных детей и подростков

Данная программа представляет собой комплекс основанных на чувственном восприятии заданий и упражнений для работы с детьми и
подростками различного возраста при ограничении во времени. Для выполнения заданий понадобится не более 20 минут, некоторые можно закончить за 5-10 минут.

Эти новые упражнения основаны на результатах научных исследований института TLC, которые лишний раз подтверждают эффективность чувственного опыта, за которым следует когнитивное центрирование при посттравматическом вмешательстве.

📖 Программа по работе с детской травмой. Рабочая тетрадь ребенка

Данная тетрадь содержит не только материал для ребенка, который можно распечатать, но и подробную инструкцию для психолога.

1501 0 ER 9.6017
Подсказки для начинающих психологов: простые и эффективные методики работы

Полезное подборка статьей, техник и методических материалов для начинающих психологов, где вы найдете базовую информацию по психологическому консультированию, а так же простые и эффективные методики работы.

Составитель: Евгения Баксан

1412 0 ER 8.2618
Интересные видео с экспериментами над человеческой психикой

1. Маршмеллоу тест — на отсроченное удовольствие.
2. Эксперимент С. Милгрема — повинуемость.
3. Мартин Селигман — феномен выученной беспомощности.
4. Эксперимент с Куклой Бобо — научение агрессивному поведению через наблюдение и имитацию.
5. Эксперимент Аша — конформизм.
6. Стэнфордский тюремный эксперимент.
7. Опыты Харлоу по лишению матери.
8. Эффект свидетеля — реакция человека на присутствие свидетелей при оказании помощи.

1159 1 ER 7.2358
Егорова Е. - Простые техники самопомощи в периоды стресса

Иллюстрированное пособие "Простые техники самопомощи в периоды стресса".

1123 10 ER 7.4858
О ПРИЧИНАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ЧУВСТВ

Поговорим о неприятных эмоциях — гнева, злобы, агрессии. Эти чувства можно назвать разрушительными, так как они разрушают и самого человека (его психику, здоровье), и его взаимоотношения с другими людьми. Они — постоянные причины конфликтов, порой, материальных разрушений, и даже войн.

Изобразим «сосуд» наших эмоций в форме кувшина. Поместим гнев, злобу и агрессию в самой верхней его части. Тут же покажем, как эти эмоции проявляются во внешнем поведении человека. Это так, к сожалению, знакомые многим обзывания и оскорбления, ссоры, наказания, действия «назло» и т.п.

Теперь спросим: а отчего возникает гнев? Психологи отвечают на этот вопрос несколько неожиданно: гнев — чувство вторичное, и происходит он от переживаний совсем другого рода, таких как боль, страх, обида.

Итак, мы можем поместить переживания боли, обиды, страха, досады под чувствами гнева и агрессии, как причины этих разрушительных эмоций (II слой «кувшина»).

При этом все чувства этого второго слоя — страдательные: в них присутствует большая или меньшая доля страдания. Поэтому их нелегко высказать, о них обычно умалчивают, их скрывают. Почему? Как правило, из‑за боязни унизиться, показаться слабым. Иногда же человек и сам их не очень осознает («Просто зол, а почему — не знаю!»).

Скрывать чувства обиды и боли часто учат с детства. Наверное, вам не раз приходилось слышать, как отец наставляет мальчика: «Не реви, лучше научись давать сдачи!»

Отчего возникают «страдательные» чувства? Психологи дают очень определенный ответ: причина возникновения боли, страха, обиды —в неудовлетворении потребностей.

Каждый человек, независимо от возраста, нуждается в пище, сне, тепле, физической безопасности и т.п. Это так называемые органические потребности. Они очевидны, и о них мы не будем сейчас говорить.

Сосредоточимся на тех, которые связаны с общением, а в широком смысле — с жизнью человека среди людей.

Вот примерный (далеко не полный) перечень таких потребностей:

Человеку нужно:

-чтобы его любили, понимали, признавали, уважали;

-чтобы он был кому‑то нужен и близок;

-чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе;

-чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

Если в стране нет экономического кризиса или тем более войны, то в среднем органические потребности более или менее удовлетворяются. А вот потребности только что перечисленные, всегда находятся в зоне риска!

Человеческое общество, несмотря на тысячелетия своего культурного развития, не научилось гарантировать психологическое благополучие (не говоря уже о счастье!) каждому своему члену. Да и задача это сверхсложная. Ведь счастливость человека зависит от психологического климата той среды, в которой он растет, живет и работает. И еще — от эмоционального багажа, накопленного в детстве.

К сожалению, обязательных школ общения у нас еще нет.

Они только зарождаются, да и то — на добровольных началах.

Итак, любая потребность из нашего списка может оказаться неудовлетворенной, и это, как мы уже сказали, приведет к страданию, а возможно, и к «разрушительным» эмоциям.

Возьмем пример. Предположим, человеку крупно не везет: одна неудача следует за другой. Значит, не удовлетворяется его потребность в успехе, признании, может быть, самоуважении. В результате у него может появиться стойкое разочарование в своих силах или депрессия, или обида и гнев на «виновников».

И так обстоит дело с любым негативным переживанием: за ним мы всегда найдем какую‑нибудь нереализованную потребность.

Снова обратимся к схеме и посмотрим, есть ли что‑нибудь, что лежит ниже слоя потребностей? Оказывается, есть!

Бывает, при встрече мы спрашиваем друга: «Ну как ты?», «Как жизнь вообще?», «Ты счастлив?» — и получаем в ответ «Ты ведь знаешь, я — невезучий», или: «У меня всё хорошо, я — в порядке!»

Эти ответы отражают особого рода переживания человека — отношение к самому себе, заключение о себе.

Понятно, что подобные отношения и заключения могут меняться вместе с обстоятельствами жизни. В то же время в них есть некий «общий знаменатель», который делает каждого из нас скорее оптимистом или пессимистом, больше или меньше верящим в себя, а значит, более или менее устойчивым к ударам судьбы.

Психологи посвятили много исследований подобным переживаниям себя. Они называют их по‑разному: восприятием себя, образом себя, оценкой себя, а чаще — самооценкой. Пожалуй, наиболее удачное слово придумала В. Сатир. Она назвала это сложное и трудно передаваемое чувство чувством самоценности.

Ученые обнаружили и доказали несколько важных фактов. Во‑первых, они открыли, что самооценка (будем пользоваться этим более привычным словом) сильно влияет на жизнь и даже судьбу человека.

Другой важный факт: основа самооценки закладывается очень рано, в самые первые годы жизни ребенка, и зависит от того, как с ним обращаются родители.

Общий закон здесь прост: Положительное отношение к себе — основа психологического выживания.

Базисные потребности: «Я любимый!», «Я хороший!», «Я могу!».

На самом дне эмоционального кувшина находится самая главная «драгоценность», данную нам от природы — ощущение энергии жизни. Изобразим ее в виде «солнышка» и обозначим словами: «Я есмь!» или более патетично: «Это Я, Господи!»

Вместе с базисными стремлениями оно образует первоначальное ощущение себя - чувство внутреннего благополучия и энергию жизни!"

Автор: Юлия Гиппенрейтер

801 10 ER 5.0852
Коллеги, предлагаем вам подборку журналов по суицидологии за период с 2020 по 2022 г.

1087 5 ER 5.9926
"Коротко о травме" - психотерапевтический комикс от Юлии Даниленко©

486 4 ER 3.7506