Статистика ВК сообщества "「 ʜᴀғsᴀ 」"

0+
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
Количество постов 1 661
Частота постов 149 часов 56 минут
ER 131.74
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Грехи влияют на удел человека.⠀
Понятие термина «Удел» намного шире, чем его представляют люди.

Сын - удел. Жена - удел. Деньги - удел. Знание - удел. Любовь окружающих - удел.
Когда мы видим проблемы в жизни человека, поиск причин этого уходит в самые разные стороны. Кто-то говорит о сглазе, зависти и колдовстве. Другой упоминает шайтанов из числа людей и тд.

Мы забываем о самой великой причине, из-за которой люди испытывают проблемы в повседневной жизни.

Сказал ас Саади:

«Поистине, грехи портят нрав, поступки и удел».

И примеров этому очень много.

Сколько семей распалось после долгих спокойных лет брачной жизни?! Иногда быть может так, что они вели тренинги на тему семейного счастья, но сами лишились того, чему обучали других.

И если мы посмотрим на поведение мужа с женой в повседневной жизни, то мы найдём, что оно не изменилось. Они делают тоже самое, что делали раньше, но изменились сердца и в них появилась неприязнь к друг другу.

Это является примером того, что привёл абу Дарда:

«Поистине, быть может так, что раб ослушивается Аллаха, и по этой причине Аллах вселяет в сердца верующих ненависть к нему таким образом, что он даже не знает об этом»

Все это имеет общий характер. Грех может влиять на взаимоотношения мужа с женой, отца с сыном, друга с другом...

Поэтому, говорили праведные предшественники:

«Поистине, бывает так, что я ослушиваюсь Аллаха и результат этого греха я вижу в поведении моей жены, и в поведении моего верхового животного».

Кто повлиял на поведение женщины и неразумного животного?!
Всевышний Аллах управляет уздечкой этого животного и уздечкой творений в общем.

Иногда быть может так, что результат греха может отрицательно отразиться не на самом грешнике, а на его потомстве.

Привёл ибн Касир, что абиль Биляд, обратился к ибн Бадру:

«Я ослеп в молодости»

Ибн Бадр ответил:

«Этому стали причиной грехи твоего отца»

Все это указывает на опасность греха и на то, что они являются причиной устранения милостей Аллаха.

Поэтому, человек должен в первую очередь искать причину своих бед в грехах, а не в колдовстве, сглазе или зависти.

И он так же должен помнить, что лечением результата грехов является покаяние.

226 0 ER 13.7474
)))
— парнишка перед разговением у метро раздавал финики скрепленные бумагой с надписью: «Сделайте за меня ду’а, чтобы я женился на ней».

97 11 ER 7.3048
Абу Убейда ибн аль-Джаррах носил кольцо с надписью

«Верность встречается редко»

«Мустадрак аль-Хаким»

79 0 ER 5.7692
Суфьян ас-Саури (رَحِمَهُ الله) говорил:

«Я радуюсь наступлению ночи, только чтобы перестать видеть людей.»

«аль-Хилья» 2/372.

26 0 ER 2.4358
'Абд ар-Рахман ас-Са'ади сказал:

أفضل عرض علم: علم التوحيد

«Самый лучший вид знания — это знание Таухида».

"Тайсир аль-Карим ар-Рахман" 1/125.

4 0 ER 1.4110
Какая же это красивая религия, Ислам. Ты просишь для других хорошее, а ангелы просят за тебя то же самое.
Хвала Аллаху

7 0 ER 1.2412
раб будет испытан одиночеством и расставанием, пока сердце его не найдет утешения, кроме как у Аллахlа.

4 0 ER 1.2145
О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? (61:2)

«Тафсир Ибн Касйра»
Слова Аллаха: «О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете?» Аллах порицает тех, кто не выполняет своих обещаний или не держит данное слово. Поэтому, отталкиваясь от этого благородного аята, ученые из числа праведных предшественников (ас-саляф) указывают на обязательность исполнения данных обещаний не зависимо от того, выгодно оно для (того кто дал обещание) или нет.

Доказательством же из Сунны на это является хадис, который приводится в обоих «Сахихах», где сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У лицемера три отличительные особенности: если он обещает, то не выполняет обещания; если говорит, то неправду; а если доверяют ему что-либо, то он не оправдывает оказанного доверия». [ Фатх аль-Бари 1/111, Муслим 1/78 ]

В другом достоверном хадисе также сказано: «[Человек], которому присущи четыре [ качества] , является истинным лицемером, тот же , кому присуще хотя бы одно из них, будет обладать одним из качеств лицемерия до тех пор , пока не избавится от него» (тут приводится часть хадиса, в котором далее перечисляются эти качества: кто предает , когда ему доверяются, лжет , когда рассказывает [ о чем- либо] , поступает вероломно , заключив договор , нарушает границы дозволенного в случае возникновения расхождения ( с кем - либо)» ) [ «Сахих» Бухари 34 , Муслим 207 , Абу Дауд 4688 , Тирмизи 2632 , ан-Насаи 5035] (61:2)

7 0 ER 1.0425
ألنَّاسُ لَولَا الدِّينُ يَأكُلُ بَعْضُهُم بَعْضاً

Если бы не религия, люди съели бы друг друга.

1 1 ER 0.9514
❗️Каждый мусульманин в первую очередь обязан изучить правильную акыду.

✅ Акыда - это вероубеждение человека. Сюда относится:

• познание Единобожия Аллаха в поклонении и того, что ему противоречит (то есть многобожия);
• познание имен и качеств Аллаха, Свят Он и Велик;
• познание шести столпов Имана (вера в Аллаха, ангелов, Писания, пророков, Судный день и предопределение);
• вопросы, связанные с сущностью Имана (что такое Иман?)
• и другие вопросы акыды.

❓Для чего так важно изучать правильную акыду, спросите вы?

Человек в этом мире сможет последовать прямым путем, ведущим к Раю и довольству Аллаха, только имея правильную Веру, как сказал об этом Всевышний Аллах:

فَإِنْ ءَامَنُوا۟ بِمِثْلِ مَآ ءَامَنتُم بِهِۦ فَقَدِ ٱهْتَدَوا۟ ۖ وَّإِن تَوَلَّوْا۟ فَإِنَّمَا هُمْ فِى شِقَاقٍ

"Если они (люди) уверуют так, как уверовали вы (Пророк Мухаммад ﷺ и его сподвижники), то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с истиной".
—(Священный Кур'ан 2:137)

❓Если вы спросите: "причем тут вера, ведь мы говорили об акыде?!" То я отвечу:

✅ Вера (иман) в понимании ахлю Сунна - это

• слова,
• убеждения (акыда)
• и дела.

Это очень важно понять! Поэтому у человека не будет правильной веры без правильной акыды.

•Также Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

«Разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят два течения в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!”. На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!»
—(Ахмад 4/102)

В этом хадисе, Пророк ﷺ сообщил, что из 73 заблудших течений мусульман, спасётся от Ада лишь одна группа, и это те, кто следует тому пути, которому следовали Пророк ﷺ и его сподвижники, то есть, кто имеют такие же убеждения, говорят такие же слова и совершают такие же дела, как и они.

✅ Приведу примеры НЕправильных убеждений, которые многие люди (в том числе и причисляющие себя к Исламу) имеют в наши дни:

- иметь убеждение, что кто-то наряду с Аллахом может управлять бытием; оживлять и умерщвлять; наделять пропитанием и благополучием; отводить беды; помогать в тяжелых ситуациях и т.д;

- полагать, что между нами и Аллахом нужен посредник/заступник (аулия, икона и т.п.), и что кому-то помимо Аллаха можно посвящать поклонение: мольбу, просьбу о помощи в тяжелой ситуации, жертвоприношение, упование, обеты, поклоны и т.д;

- иметь убеждение, что Всевышний Аллах имеет детей, жён или помощников; что Аллах похож на Свои творения; что Аллах нуждается в еде или ком-то из Своих творений и т.д.;

- иметь убеждение, что Всевышний Аллах находится без места или везде, отрицая при этом, что Всевышний Аллах находится выше семи небес, возвышен над Своим Троном;

- отрицать от Всевышнего Аллаха или же ложно истолковывать Его прекрасные имена и атрибуты, которыми Он описал Себя в Коране или через уста Своего Пророка ﷺ, полагая при этом, что утверждение этих атрибутов Аллаху является уподоблением Его творениям.

Из этих совершенных атрибутов, которыми Он Себя описал: слух, зрение, видение, желание, любовь, довольство, гнев, Руки, Лик, Стопы, Глаза и другие атрибуты, которые являются таковыми, как это подобает Его величию;

- иметь убеждение, что кто-то из людей из Уммы Пророка Мухаммада ﷺ не обязан следовать за ним и подчиняться ему;

- иметь убеждение, что кто-то помимо мусульман придерживается истинной религии и сможет попасть в Рай, как например иудеи, христиане, буддисты и т.п.;

- полагать, что Иман (вера) может быть действительным и без совершения дел (то есть, полагать, что верить в Аллаха в сердце достаточно, чтобы быть мусульманином, даже не совершая при этом приказов Аллаха);

И много-много других НЕправильных убеждений.

❗Это было приведено лишь для примера, так как в первую очередь человек должен изучать не ложные вероубеждения, а истинные, ведь познав истину, человек познает и заблуждение (сможет отличить истину от заблуждения), с позволения Аллаха.

•Шейх Ибн Баз сказал:

«Правильное вероубеждение (акыда) - это основа религии Ислам, фундамент религии.

В Коране и Сунне много доказательств того, что СЛОВА И ДЕЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ И ПРИНИМАЮТСЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОНИ ИСХОДЯТ ИЗ ПРАВИЛЬНОГО ВЕРОУБЕЖДЕНИЯ.

И напротив, если вероубеждение будет неправильным, то любые слова и поступки, основанные на этом, окажутся тщетными».

—(См. «Правильные вероубеждения и то, что им противоречит» стр. 4)

29 0 ER 1.3259