Сегодня погибла 26-летняя Эльвира Игнатьева, наша коллега и участница этой группы. Она вышла в коридор и была мгновенно убита.
От коллеги поступило предложение связаться с семьей погибшей и поддержать финансово.
Статистика ВК сообщества "EGExpert. ЕГЭ/ОГЭ по англ. языку"
ЕГЭ для учителей; курсы от ведущего эксперта ОГЭ/ЕГЭ
Количество постов 16 768
Частота постов 2 часа 11 минут
ER
44.75
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Утвержденная демоверсия! С аудиофайлами для УЧ, к счастью.
В общем там все, что мы уже две недели как обсуждали) Приглашаю завтра на эфир, обсудим теперь детально
В первом комментарии даю ссылку, откуда можно скачать.
В общем там все, что мы уже две недели как обсуждали) Приглашаю завтра на эфир, обсудим теперь детально
В первом комментарии даю ссылку, откуда можно скачать.
Коллеги, скопировала новые задания УЧ из открытого банка и скорректировала формулировки под обновленный формат. Можно начинать тренироваться
ФИПИ опубликовал один из вариантов с досрочного экзамена
Давайте делиться ответами в комментариях
Давайте делиться ответами в комментариях
[id35531654|Алексей Корженевский]: Жалоба по этому поводу отправлена в Министерство просвещения РФ сегодня, 15.07.2021 года. Там была и просьба о проверке профессиональной компетенции сотрудников ФИПИ, об экспертной проверке бесконечных изменений форматов экзаменов, по их принципиальному бездействию в улучшения учебников, школьных и Вузовских программ, об общенародном обсуждении их деятельности, хотя бы в среде профессионального педагогического сообщества. О результатах сообщу и опубликую их. Обращение зарегистрировано за № ПГ-МП-26636 от 15-07-2021. Итак...
Теория относительности и не только...
Учитель физики в школе, в которой я учился, любил задавать каверзные вопросы. Один из них я помню до сих пор - могут ли два тела находиться относительно друг друга в состоянии покоя, а относительно третьего тела двигаться с разными скоростями? Я учился тогда в седьмом классе и смог ответить на этот простой вопрос, смог даже проиллюстрировать свой ответ на примере. А Вы сможете? Нет?! Ну, тогда заглянем в ФИПИ, а именно туда, нет, не в раздел физики или математики, а в тот раздел, где разрабатываются КИМы для ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам. Вам станет всё ясно. Думаю, что и на других этажах этого заведения происходит то же самое.
Все школы и высшие учебные заведения находятся относительно друг друга в состоянии покоя, мягко говоря, а разработчики КИМов от ФИПИ двигаются относительно них с разными скоростями. Не успеешь сказать А, даже услышать то, что ты сказал, а они тебе уже говорят Б. Оправданий своей самодеятельности можно от них услышать много и разных. Только это не оправдания, это постулаты, не терпящие никаких возражений: время такое, всё быстро меняется, нужно успевать за передовыми методами и технологиями, поднимать свой уровень. Они считают, что изменения форматов на экзамене - легкотня, как плюнуть с балкона, а если вы работаете в школе, то почему к этому ещё не привыкли и многое другое. Сказали и улетели. А школы и Вузы, как находились в состоянии покоя, так и остались.
Планируется очередное изменение формата ЕГЭ по языкам в 2022 году. Первый вопрос, который себе задают учителя - а зачем? Насколько это изменит подготовку детей в школах и Вузах, как в связи с этим изменится весь пакет учебников и пособий, насколько процесс обучения станет проще и эффективнее и многое другое? Зачем? Ответа на этот вопрос нет и не может быть "по определению". По определению - фраза, которую я позаимствовал у Вербицкой Марии Валерьевны, позаимствовал её из ответа на мое письмо о неподготовленной почве для изложения с элементами сочинения в 9-ом классе.
Невозможно, меняя макушку у длительного процесса обучения, процесса в 5-8 лет, а в школах это 9 лет, изменить весь процесс. Всем известна поговорка, что один глупец может задать такие вопросы, на которые тысячу мудрецов не смогут ответить. А если он задает такой вопрос каждый божий год, потирает руки и смеется над беспомощностью мудрецов, читай учителей, детей, наставников и родителей?! Вот это происходит у нас сейчас. Объявлена своеобразная война детям, учителям и, таким ненавистным для ФИПИ, наставникам.
Происходит очень тонкий и хитрый процесс разрушения основной идеи появления ОГЭ и ЕГЭ - равнодоступное образование. Все бегут к репетиторам. Бегут не за отраслевыми знаниями, не за тем, чтобы подтянуть свою пятерку в школе, не для того, чтобы улучшить свои знания в языке, все бегут, чтобы исполнить очередной каприз разработчиков КИМов, очередную их самодеятельность.
Создается впечатление, что там, в ФИПИ, неимоверная текучесть кадров, и каждый новый сотрудник начинает всё с ноля, руководствуясь теми знаниями и идеологией, которую он получил в другом Вузе, не в том, в котором учились его предшественники. Происходит попытка закопать идею ЕГЭ на корню. Куда смотрит Министерство просвещения, куда смотрит Правительство РФ?! Самое интересное, что у репетиторов дети учатся по чему угодно, но только не по школьным учебникам.
Теперь о времени... Вы знаете, что чем быстрее движешься, тем медленнее течет время? Мы движемся одновременно во времени и в пространстве. Сумма скоростей перемещения в них всегда неизменна. Чем больше скорость, тем медленнее течет время. При максимальной скорости, а это скорость света, время останавливается. Скорость света в пространстве максимальная, а время - нулевое. Наши космонавты, полетав вокруг Земли годик на бешеной скорости, возвращаются домой и оказываются младше своих жен. Я не очень сложно объясняю?
Возникает вопрос - с какой скоростью и куда двигаются специалисты ФИПИ, если время у них и у детей не совпадает? Они отгуляли лето, к 30 сентября примут, если они и были, какие-то предложения от учителей, что-то там между собой пообсуждали, на общественное рассмотрение ничего не вынесли, никто ничего не знает, а к 2022 году уже готов новый формат экзамена. Даже к провозглашенным изменениям в написании письма в формате E-mail для ОГЭ они оказались неготовы. Дети в растерянности, учителя сами пытаются что-то создать и разработать. Причем, это - типичная картина для каждого года! Все появится за пару месяцев до экзамена. Вам не кажется, что они потеряли чувство времени и пространства? Куда они несутся? Неужели левая рука не знает, что делает правая? Неужели нужно дирижера, Министра просвещения, подключать к этой разноголосице?!
И последнее... А может быть такое, что я поливаю яблоню, а плоды дает не она, а слива на соседнем огороде? Мы учимся по одним учебникам, по одним программам, а плоды у детей требуют совершенно другие. Я уже отлежал, читай отработал, в сумасшедшем доме, что от меня ещё хотят? Это был не сумасшедший дом?! А что? Школа?! Ну Вы, блин, даете! Так значит, он таким и остался?! Невозможно варить суп и думать, что в конце мы получим торт. А ФИПИ именно так и думает.
Призываю всех людей, неравнодушных к судьбам детей, к судьбе нашей замечательной страны, потребовать на всех уровнях навести порядок в учебниках, в программах школ и Вузов, привести формат и требования на экзаменах в соответствие с теми знаниями, которые дает школа и восстановить доброе имя ОГЭ и ЕГЭ. Ещё чуть-чуть - и в 11-х классах не будет никого. Ещё чуть-чуть - и в педагогические вузы никого не затянешь, даже на аркане. Сколько человек сейчас на выходе в Вузах? Правильно, 6-8 человек на весь курс. Сколько лет дети учат язык до уровня "ни бум-бум" в школе? Правильно - 9 лет. Сколько детей идут в 11-й класс в глубинке? Правильно - один-два человека! Есть над чем подумать, правда?...
Об искривлении пространства пару слов. Ни у учителей, ни у детей нет времени на язык, нет времени на изучение и закрепление текущих заданий по одной простой причине - всех поставили в раскоряку. По школьным учебникам нужно идти? Да! Эта дорога идет на юг. К ВПР нужно готовиться? Да! Эта дорога идет на север. К ОГЭ чуточку нужно готовиться? Да! Эта дорога ведет на запад. Дороги, по которым нас ведут школьные учебники, и дороги к ВПР, к ОГЭ или к ЕГЭ нигде практически не пересекаются.
Всё время у учителей уходит не на подготовку к уроку, а на изучение бесконечных форматов, на дурацкие портфолио, планы, отчеты и т.д. А дети, когда сталкиваются с новыми форматами, плачут и спрашивают, а зачем мы тогда это учили, и это, и это? Как тут не возмутиться тем, что всё несогласованно, что тем, кому нужно заниматься разделкой крупного рогатого скота, доверили хирургические операции на глазах, читай на детях?!
Вместо заключения... Хотят помочь бюджету по-настоящему, не так, как они неуклюже пытаются это сделать сейчас, пусть подправят всё, о чем здесь говорилось. В этом случае деньги родителей пойдут в экономику, в оборот. Появится большее количество бюджетных мест в институтах, появятся классные учителя, а дети лишатся своих комплексов. Пусть прекратят внедрять куски своих диссертаций в форматы экзаменов, заимствовать протухшие западные методики по графикам и диаграммам, которые нужны единицам на тысячи и тысячи человек, экспериментировать на всем обществе, особенно на детях. Да, для этого нужно пахать и пахать. А разве не к этому нас призывает наш Президент и подает в этом нам пример?!
Великий Альберт Эйнштейн говорил: "Нет ничего более бесконечного, чем Вселенная и человеческая глупость". Причем в первом он ещё сомневался. Я тоже...
Теория относительности и не только...
Учитель физики в школе, в которой я учился, любил задавать каверзные вопросы. Один из них я помню до сих пор - могут ли два тела находиться относительно друг друга в состоянии покоя, а относительно третьего тела двигаться с разными скоростями? Я учился тогда в седьмом классе и смог ответить на этот простой вопрос, смог даже проиллюстрировать свой ответ на примере. А Вы сможете? Нет?! Ну, тогда заглянем в ФИПИ, а именно туда, нет, не в раздел физики или математики, а в тот раздел, где разрабатываются КИМы для ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам. Вам станет всё ясно. Думаю, что и на других этажах этого заведения происходит то же самое.
Все школы и высшие учебные заведения находятся относительно друг друга в состоянии покоя, мягко говоря, а разработчики КИМов от ФИПИ двигаются относительно них с разными скоростями. Не успеешь сказать А, даже услышать то, что ты сказал, а они тебе уже говорят Б. Оправданий своей самодеятельности можно от них услышать много и разных. Только это не оправдания, это постулаты, не терпящие никаких возражений: время такое, всё быстро меняется, нужно успевать за передовыми методами и технологиями, поднимать свой уровень. Они считают, что изменения форматов на экзамене - легкотня, как плюнуть с балкона, а если вы работаете в школе, то почему к этому ещё не привыкли и многое другое. Сказали и улетели. А школы и Вузы, как находились в состоянии покоя, так и остались.
Планируется очередное изменение формата ЕГЭ по языкам в 2022 году. Первый вопрос, который себе задают учителя - а зачем? Насколько это изменит подготовку детей в школах и Вузах, как в связи с этим изменится весь пакет учебников и пособий, насколько процесс обучения станет проще и эффективнее и многое другое? Зачем? Ответа на этот вопрос нет и не может быть "по определению". По определению - фраза, которую я позаимствовал у Вербицкой Марии Валерьевны, позаимствовал её из ответа на мое письмо о неподготовленной почве для изложения с элементами сочинения в 9-ом классе.
Невозможно, меняя макушку у длительного процесса обучения, процесса в 5-8 лет, а в школах это 9 лет, изменить весь процесс. Всем известна поговорка, что один глупец может задать такие вопросы, на которые тысячу мудрецов не смогут ответить. А если он задает такой вопрос каждый божий год, потирает руки и смеется над беспомощностью мудрецов, читай учителей, детей, наставников и родителей?! Вот это происходит у нас сейчас. Объявлена своеобразная война детям, учителям и, таким ненавистным для ФИПИ, наставникам.
Происходит очень тонкий и хитрый процесс разрушения основной идеи появления ОГЭ и ЕГЭ - равнодоступное образование. Все бегут к репетиторам. Бегут не за отраслевыми знаниями, не за тем, чтобы подтянуть свою пятерку в школе, не для того, чтобы улучшить свои знания в языке, все бегут, чтобы исполнить очередной каприз разработчиков КИМов, очередную их самодеятельность.
Создается впечатление, что там, в ФИПИ, неимоверная текучесть кадров, и каждый новый сотрудник начинает всё с ноля, руководствуясь теми знаниями и идеологией, которую он получил в другом Вузе, не в том, в котором учились его предшественники. Происходит попытка закопать идею ЕГЭ на корню. Куда смотрит Министерство просвещения, куда смотрит Правительство РФ?! Самое интересное, что у репетиторов дети учатся по чему угодно, но только не по школьным учебникам.
Теперь о времени... Вы знаете, что чем быстрее движешься, тем медленнее течет время? Мы движемся одновременно во времени и в пространстве. Сумма скоростей перемещения в них всегда неизменна. Чем больше скорость, тем медленнее течет время. При максимальной скорости, а это скорость света, время останавливается. Скорость света в пространстве максимальная, а время - нулевое. Наши космонавты, полетав вокруг Земли годик на бешеной скорости, возвращаются домой и оказываются младше своих жен. Я не очень сложно объясняю?
Возникает вопрос - с какой скоростью и куда двигаются специалисты ФИПИ, если время у них и у детей не совпадает? Они отгуляли лето, к 30 сентября примут, если они и были, какие-то предложения от учителей, что-то там между собой пообсуждали, на общественное рассмотрение ничего не вынесли, никто ничего не знает, а к 2022 году уже готов новый формат экзамена. Даже к провозглашенным изменениям в написании письма в формате E-mail для ОГЭ они оказались неготовы. Дети в растерянности, учителя сами пытаются что-то создать и разработать. Причем, это - типичная картина для каждого года! Все появится за пару месяцев до экзамена. Вам не кажется, что они потеряли чувство времени и пространства? Куда они несутся? Неужели левая рука не знает, что делает правая? Неужели нужно дирижера, Министра просвещения, подключать к этой разноголосице?!
И последнее... А может быть такое, что я поливаю яблоню, а плоды дает не она, а слива на соседнем огороде? Мы учимся по одним учебникам, по одним программам, а плоды у детей требуют совершенно другие. Я уже отлежал, читай отработал, в сумасшедшем доме, что от меня ещё хотят? Это был не сумасшедший дом?! А что? Школа?! Ну Вы, блин, даете! Так значит, он таким и остался?! Невозможно варить суп и думать, что в конце мы получим торт. А ФИПИ именно так и думает.
Призываю всех людей, неравнодушных к судьбам детей, к судьбе нашей замечательной страны, потребовать на всех уровнях навести порядок в учебниках, в программах школ и Вузов, привести формат и требования на экзаменах в соответствие с теми знаниями, которые дает школа и восстановить доброе имя ОГЭ и ЕГЭ. Ещё чуть-чуть - и в 11-х классах не будет никого. Ещё чуть-чуть - и в педагогические вузы никого не затянешь, даже на аркане. Сколько человек сейчас на выходе в Вузах? Правильно, 6-8 человек на весь курс. Сколько лет дети учат язык до уровня "ни бум-бум" в школе? Правильно - 9 лет. Сколько детей идут в 11-й класс в глубинке? Правильно - один-два человека! Есть над чем подумать, правда?...
Об искривлении пространства пару слов. Ни у учителей, ни у детей нет времени на язык, нет времени на изучение и закрепление текущих заданий по одной простой причине - всех поставили в раскоряку. По школьным учебникам нужно идти? Да! Эта дорога идет на юг. К ВПР нужно готовиться? Да! Эта дорога идет на север. К ОГЭ чуточку нужно готовиться? Да! Эта дорога ведет на запад. Дороги, по которым нас ведут школьные учебники, и дороги к ВПР, к ОГЭ или к ЕГЭ нигде практически не пересекаются.
Всё время у учителей уходит не на подготовку к уроку, а на изучение бесконечных форматов, на дурацкие портфолио, планы, отчеты и т.д. А дети, когда сталкиваются с новыми форматами, плачут и спрашивают, а зачем мы тогда это учили, и это, и это? Как тут не возмутиться тем, что всё несогласованно, что тем, кому нужно заниматься разделкой крупного рогатого скота, доверили хирургические операции на глазах, читай на детях?!
Вместо заключения... Хотят помочь бюджету по-настоящему, не так, как они неуклюже пытаются это сделать сейчас, пусть подправят всё, о чем здесь говорилось. В этом случае деньги родителей пойдут в экономику, в оборот. Появится большее количество бюджетных мест в институтах, появятся классные учителя, а дети лишатся своих комплексов. Пусть прекратят внедрять куски своих диссертаций в форматы экзаменов, заимствовать протухшие западные методики по графикам и диаграммам, которые нужны единицам на тысячи и тысячи человек, экспериментировать на всем обществе, особенно на детях. Да, для этого нужно пахать и пахать. А разве не к этому нас призывает наш Президент и подает в этом нам пример?!
Великий Альберт Эйнштейн говорил: "Нет ничего более бесконечного, чем Вселенная и человеческая глупость". Причем в первом он ещё сомневался. Я тоже...
Дорогие коллеги, прикреплаю презентацию к вебинару с образцом выполнения задания 40.1 (в конце презентации).
Напомню, что это только один из вариантов выполнения Напишите, пожалуйста, что думаете
#egexpert_tables_diagrams
Напомню, что это только один из вариантов выполнения Напишите, пожалуйста, что думаете
#egexpert_tables_diagrams
ФИПИ открыл на своем сайте раздел «Навигатор подготовки» для самостоятельной подготовки обучающихся к ГИА (ЕГЭ и ОГЭ).
Публикации будут выходить до апреля 2021 года включительно.
Сейчас на ФИПИ размещены:
Рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ по английскому языку (частично актуальные, а частично НЕактуальные). Документы прикрепила к посту.
Видеоконсультация по подготовке к ЕГЭ по иностранным языкам-2022.
Ну а самое главное, что нам нужно знать о навигаторе для самостоятельной подготовки, отражено на скрине 🏻
Публикации будут выходить до апреля 2021 года включительно.
Сейчас на ФИПИ размещены:
Рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ по английскому языку (частично актуальные, а частично НЕактуальные). Документы прикрепила к посту.
Видеоконсультация по подготовке к ЕГЭ по иностранным языкам-2022.
Ну а самое главное, что нам нужно знать о навигаторе для самостоятельной подготовки, отражено на скрине 🏻
Добрый вечер, коллеги! Для начала позвольте поблагодарить хозяйку сообщества и всех участников сообщества, которые щедро делятся своими материалами! Приближается конец учебного года, и я уверена, что многие из нас находятся в поиске необычных заданий для финальных уроков.
Я решила вдохнуть поглубже и ... поделиться своей разработкой - "Шерлокиадой" - олимпиадой для старшеклассников, созданной мною на основе аутентичных материалов по сериалу "Шерлок" от ВВС (видеоинтервью с актерами и создателями, статьи с англоязычных сайтов, текст из блога Джона Ватсона и т.п.).
К посту прикрепляю файл с заданиями, файл с листом для ответов и ключами, два видеофайла с интервью. Помимо финальных занятий, на мой взгляд, этот материал может пригодиться во время тематических недель в школах и в качестве подготовки к другим олимпиадам.
Буду рада, если он будет вам полезен и буду безмерно благодарна, если после проведения поделитесь своими впечатлениями)
Я решила вдохнуть поглубже и ... поделиться своей разработкой - "Шерлокиадой" - олимпиадой для старшеклассников, созданной мною на основе аутентичных материалов по сериалу "Шерлок" от ВВС (видеоинтервью с актерами и создателями, статьи с англоязычных сайтов, текст из блога Джона Ватсона и т.п.).
К посту прикрепляю файл с заданиями, файл с листом для ответов и ключами, два видеофайла с интервью. Помимо финальных занятий, на мой взгляд, этот материал может пригодиться во время тематических недель в школах и в качестве подготовки к другим олимпиадам.
Буду рада, если он будет вам полезен и буду безмерно благодарна, если после проведения поделитесь своими впечатлениями)
Коллеги, ОГЭ позади, но вдруг кому-нибудь уже сейчас нужно...
В течение года выбрала все задания 20-28 и 29-34 из FIPI, перепечатала в ворд. Мы с моими учениками их все прорешали. Результаты - 67, 64 и 62 балла.
P.S. Ответов здесь нет. У меня все по-старинке в бумажном экземпляре прорешено.
#egexpert_oge
В течение года выбрала все задания 20-28 и 29-34 из FIPI, перепечатала в ворд. Мы с моими учениками их все прорешали. Результаты - 67, 64 и 62 балла.
P.S. Ответов здесь нет. У меня все по-старинке в бумажном экземпляре прорешено.
#egexpert_oge