Статистика ВК сообщества "Олимпиады по английскому языку | АПО"

0+
English, Olympiads, and procrastination (and Oxford comma)

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Представьте: вы великий магистр всея английский язык, дошли до заветного С2 и даже готовитесь (или уже сдали) к CPE в свободное время. Вы решаете его на раз-два, но все равно что-то упускаете...

Сегодня мы делимся с вами книгой, которая, если не изменит все, то точно поможет вам найти болевые точки и слабые места даже на самых высоких уровнях — и, что самое главное, их преодолеть.

#материалы@olymp_eng

248 4 ER 6.8837
Ответ Кембриджа на вопрос о том, как готовиться к чтению и Use of English.

Выпущен буквально на днях в формате трёх буклетов (для В2, С1 и С2). Каждый буклет состоит из 15-20 страниц, на которых вы сможете найти советы экспертов, рекомендации по подготовке и пошаговые стратегии выполнения всех разделов этих частей экзамена.

173 0 ER 4.8702
Новая версия ЕГЭ увидела свет.

Если коротко, то:
1. Все тестовые задания остаются старыми.
2. Учимся писать report, кто ещё не научился. А к олимпиадам, видимо, перестаём его ботать так усиленно.
3. Забываем шаблон для описания картинок, никаких You know, I am really keen on taking photos. Теперь там вопросы.

На этом всё. Хотите подробности — смотрите документы.

166 22 ER 5.0438
КАК НАПИСАТЬ СТАТЬЮ

Мы видим, что у вас есть запрос на помощь с форматами Writing. Сегодня мы решили немного поговорить о формате статьи (Article).

Статья на всероссийской олимпиаде — формат письма, в котором нам обычно нужно развёрнуто раскрыть некую тему (например, что такое успех) в объёме 300-350 слов.

Что важно помнить: стиль письма должен быть нейтральным или немного неформальным (но нельзя уходить в крайность). Условно, пара-тройка фразовых глаголов или идиом будут к месту, но их изобилие может ухудшить восприятие вашей работы. Многое тут зависит от аудитории, на которую мы ориентируем нашу статью (указывается в задании). Чем моложе аудитория, тем более неформальный стиль можно использовать.

Статья обычно состоит из трёх основных частей: вступления, основной части и заключения (surprise, surprise🤪). Во вступлении мы вводим тему (можно задать риторический вопрос, но лучше их много не использовать). Далее мы развиваем её в основной части, приводя примеры для подтверждения нашей точки зрения. Но наша позиция не должна быть очевидной: статья не эссе, поэтому здесь нужно стараться быть более-менее объективным. В заключении мы обобщаем то, что уже сказали, и стараемся красиво завершить нашу статью. Например, это можно сделать цитатой какого-нибудь великого мыслителя. Как сказал Джейсон Стетхем: «Статья на РЭ — это не эссе на ЕГЭ».

Небольшой пунктик о структуре самих абзацев: в английском абзацы в большинстве текстов строятся по принципу lead sentence. Lead sentence — предложение в самом начале абзаца, которое пересказывает его содержание и главную мысль. А дальнейшие предложения абзаца лишь раскрывают то, что было в lead sentence. Если вы будете помнить об этом, у вас не будет проблем со структурой. Правда, не забывайте о словах-связках тоже🙃

О словах: иногда в задании нам даётся несколько слов, которые нужно обязательно употребить. Здесь есть две хитрости:
1. Вы можете менять форму слов. Если это глагол, можно поменять его время и окончание, например.
2. Если даже вы не знаете слово, можно ухитриться и попробовать использовать его в таком контексте, в котором нельзя будет сказать, что слово вы не знаете. В любом случае, балл за попытку вы не потеряете, а она может оказаться верной.

Вместо заключения: внизу мы прикрепили для вас задание Writing со статьёй, которое было на заключительном этапе всероссийской олимпиады в 2016–2017 учебном году и две обезличенные работы победителей в качестве примера хороших статей. Но помните — эти работы неидеальны и могут содержать ошибки.

#writing@olymp_eng

160 3 ER 3.4750
ПОДГОТОВКА К WRITING В ОЛИМПИАДАХ, ЭКЗАМЕНАХ И ДВИ

Сегодня мы делимся с вами необычной книжкой — CAE Writing Skills. В ней вы сможете найти практически все форматы Writing с подробными требованиями каждого формата, удачными и неудачными примерами, а также упражнениями для закрепления того, что вы изучили.

#books@olymp_eng
#vseross@olymp_eng
#finalstage@olymp_eng

220 0 ER 3.5067
ФИПИ выгрузил новый проект ЕГЭ на 2022. Что ж, кажется, перед нами чуть упрощённый региональный этап.

Что это значит для олимпиадников? Стало чуть понятнее, что делать, если не затащил всеросс: ЕГЭ теперь как ВсОШ. Больше никаких эссе с требованию к перефразированию не менее 2 слов или обязательному выражению мнения оппонента в 3 абзаце, иначе минус балл. Smooth transition to y'all!

При этом мы можем ожидать, что в ближайшем будущем появятся новые требования и унификации, и они могут запросто переползти и во всеросс. Surprise-surprise, ЦПМК и составители ЕГЭ — это пересекающиеся множества.

Пока не очень понятно, будет в письменной части исключительно report или известный нам набор с РЭ, включающий также review, story и article.
И если report «заберут» в ЕГЭ, можем ли мы ожидать его ухода из олимпиад? Ведь, как правило, олимпиада задумывается как усложненное ЕГЭ с новыми форматами, новыми заданиями, праздником креатива и бота. Если error correction и report теперь в ЕГЭ, останутся ли они на всероссе? Время покажет.

95 1 ER 3.5072
Сегодня делимся с вами подборкой отличных пособий для изучения идиом. Идиомы традиционно встречаются в кроссвордах в части "Use of English", иногда их иллюстрируют картинками, иногда просят соединить со значением.

Неуклонно приближающееся лето — отличное время, чтобы целенаправленно пополнить свой арсенал новыми находками, и в этом мы спешим вам помочь.

#материалы@olymp_eng

176 0 ER 4.8051
РЕДКИЕ ЦВЕТА НА АНГЛИЙСКОМ

В олимпиадах очень любят проверять то, что встречается реже всего. Вы наверняка знаете основные цвета на английском. Теперь, мы надеемся, будете знать ещё и более редкие оттенки.

А какой из цветов ниже ваш любимый?

#vocabulary@olymp_eng

47 0 ER 1.6249
ЧТО БУДЕТ НА ВСЕРОССЕ

Если вы уже смогли отойти от написания регионального этапа ВсОШ и вовсю готовитесь к заключительному этапу, у нас есть для вас хорошие новости. Мы знаем учебники, часть материала которых будет на этом этапе олимпиады. Наверное, сейчас вас мучают два вопроса:

1⃣ Что это за учебники?

2⃣ Откуда они знают, что информация из них будет на всероссе?

Сейчас мы попробуем ответить на каждый.

1⃣ Это учебники из серии In Use издательства Cambridge. А именно: Vocabulary in Use, Phrasal Verbs in Use, Collocations in Use, Idioms in Use. Эти учебники поделены по уровням, конкретно для заключительного этапа нас интересует их последний уровень, Advanced.

2⃣ При подготовке заданий олимпиады у составителей есть одно важное требование — проверяемая лексика не должна превышать уровень C1. Нет, это не значит, что в тексте на чтение или в Writing не будет слов уровня C2. Данное требование означает, что всё, что от вас будут требовать вспомнить в части Use of Enlgish, должно будет соответствовать уровню С1 по Европейской шкале (CEFR). Самый простой способ выполнить данное требование и не мучаться с подтверждением для каждого слова — использовать лексику из учебников, которые уже имеют подтвержденный уровень своего материала. Плюс, как показывает опыт прошлых лет, большинство лексики, которую нужно вспомнить в UofE, есть в учебниках из пункта 1.

А что точно будет на ЗЭ, по вашему мнению? Мы будем рады обсудить ваши идеи🙃

#articles@olymp_eng
#tips@olymp_eng
#finalstage@olymp_eng

121 6 ER 2.5069
Тренируетесь к Speaking на региональном этапе ВсОШ и прорешали все варианты прошлых лет? Сегодня у нас есть для вас подарок — авторский пакет заданий Speaking, который абсолютно идентичен тому, который обычно дают на настоящей олимпиаде.

Смотрите, пользуйтесь и дайте нам знать, если вам это понравилось😊

#speaking@olymp_eng
#regionalstage@olymp_eng
#tasks@olymp_eng

132 5 ER 2.6943