Статистика ВК сообщества "Мастерская Тиунова | EBGDAE.RU"

0+
аморальный ремонт

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

— Миша, чини гитары и не суйся в политику.

Меньше всего на свете я хотел бы в нее соваться. И тем более выносить ее на трибуну, которая создавалась совершенно для других целей. Но бывают обстоятельства, в которых ты не оцениваешь трибуны придирчиво; ты залезаешь на самую большую и начинаешь говорить о том, о чем нельзя молчать.

Сегодня моя страна напала на Украину; началась война. Это не *политика*, и не *демилитаризация*, и не *операция*, - это военное наступление на соседнее государство, где у меня - как и у большинства из нас - много знакомых и родственников.

Об этом нужно говорить. В паблике про гитары, в паблике про веселые картинки, везде. Это немыслимое и чудовищное развитие событий, которое телевизор изо всех сил пытается осветить *помягче*, ласковыми лучами. Этого нельзя допускать.

Я потратил массу времени, пытаясь найти какое-то оправдание происходящему и объяснить самому себе, кому и зачем могут понадобиться ТАКИЕ меры. Тщетно, конечно. Невозможно ничем оправдать то, что Путин отказывает Украине в самом праве на существование, о чем *прямо заявляет в обращении к нации*. Ничего хорошего за такой речью не может лежать в принципе. Смешно кивать на одесскую трагедию и обстрелы Донбасса, когда с противоположной стороны речь идет о полномасштабной войне, которая УЖЕ НАЧАЛАСЬ.

Я никогда не голосовал за действующую власть. Я по мере сил убеждал дорогих мне людей в тех ценностях, которые сегодня втоптаны в говно солдатскими сапогами. Я участвовал в митингах, я не был безразличен к происходящему. Всего этого оказалось недостаточно, и мои эмоции сегодня - отчаяние, стыд и горе.

— Миша, чини гитары и не суйся в политику.
— Хуй войне. Нет оправдания и нет прощения российской власти, ее развязавшей.

(а гитары чиним, конечно, потому что это наш священный долг)

54 632 ER 19.7244
Термин "полуакустика" - один из самых дурацких в русском словаре гитарного дела. Кто-то называет так джазовую гитару; кто-то - тоже джазовую, но не всякую, а только ту, у которой есть центральный блок (semi-hollow). Иногда полуакустикой называется акустическая гитара с датчиком, а иногда - псевдоакустический инструмент типа Godin Multiac.

Рад сообщить, что этой неразберихе настал конец. Дамы и господа, я представляю вам истинную полуакустическую гитару:

86 61 ER 11.4079
Вопреки распространенному мнению, гитарные мастера не только чинят, но и ломают гитары.

Рутинный ремонт - замена анкерного стержня - обернулся катастрофой. Из-за недостаточно надежного крепления на станке (а отогнутая голова в этом смысле страшно неудобна) при копании паза под новый анкер гриф резко дернуло вбок. Фреза, соответственно, прошла наружу через сантиметр волнистого клена. Все произошло за полсекунды, я даже ойкнуть не успел.

Такое не чинится. В принципе, если задаться целью, можно врезать кусочек дерева и задуть гриф в черный, но поступать так в данном случае было неприемлемо по этическим соображениям. Да и работать с этим грифом пришлось бы еще изрядно, даже помимо устранения дыры: родной анкер был сконструирован инопланетянами, и я, пока пытался его починить через лючок, искромсал накладку до неприличия. Короче, фаталити. Допрыгался.

Что оставалось делать благородному мужу? Новый гриф, конечно.

Пришлось держаться формата: волнистый клен со склейкой под первыми ладами, масляное покрытие, черное дерево на накладке, агрессивная голова грифа. Я не удержался и добавил единственную заметную деталь: усилил голову дополнительной пластиной (на нее удачно легла родная морда с логотипом). А все остальное - сделал тайно: укрепил гриф карбоном, поставил крутейший прутковой анкер, в конструкцию которого вложил все свои знания, и передрал оригинальную геометрию в точности, исправив только характерное для кустарных грифов плавание толщины ближе к центру. Да и клеевые швы на оригинале заметнее. Ну и клен теперь плотный, с благородной мелкой волной, а не крупно-кучерявый и рыхлый, как раньше. Материал изумительный. Выдержка, распил - лучше не найти, наверное. Надо же как-то компенсировать неудобства заказчику.

Копия не идеальная. Если знать, где искать, то отличия от оригинала найти можно - хотя бы тот же рисунок клена. Выручает то, что таких гитар на свете очень мало, все делаются индивидуально, и никто, включая гугл, толком не знает, как они выглядят вблизи (почему-то я обычно проебываю не скваеры, а какие-то лютые кастомшопы за кучу денег, судьба за этим следит внимательно; с другой стороны, если бы кастомшоп не поставил настолько идиотский анкер, я бы и в гриф не полез).

По этой же причине я не могу показать ни фотку грифа с лицевой стороны, ни инструмент в сборе. Увы, господа: рыночек вряд ли оценит мои усилия, и даже то, что новый гриф объективно круче старого, скорее всего не помешает обвалить цену, если информация о замене всплывет в сети. Так что придется вам полюбоваться издали, как девкой через окошко бани.

Что заказчик? Удивительно, но он меня не убил. И даже кастомшоп заказал, насмотревшись на эти выкрутасы. Будем делать теперь, а то я до сих пор себя виноватым чувствую :–)

29 130 ER 8.5456
Малоизвестный факт, который не окажет влияния на вашу жизнь: огромные пипки под ремень на гитарах PRS - не что иное, как фендеровские басовые ретейнеры :) Живите теперь с этим.

Мне ужасно не нравятся мелкие пипки, которые штатно ставит большинство производителей. Так что эту идею у полридсмита стоит притырить.

72 107 ER 7.4302
Чуть ли не каждую неделю нас спрашивают, как ставить пружины: параллельно или веером? Одну в центре, две по краям, - или две с одной стороны, одну с другой? Не будет ли ничего страшного, если поставить все пружины с одного края - например, если надо уместить в этот паз батарейку-крону? Можно ли ставить гребенку под углом? На что это влияет?

Ответ всегда одинаковый: господи, да ни на что это не влияет, крути и ставь как удобно.

Все разговоры о том, что асимметричность положения пружин что-то там меняет в поведении тремоло - полнейшая ерунда на постном масле. Потому что пружины прикручиваются не к струнам и не к ножам, а к сустейн-блоку. Более того, все точки крепления пружин находятся - по поперечной оси - между крайними опорами тремоло. Это значит, что перекосить его неправильно установленными пружинами невозможно в принципе.

Как и многое в конструкции первых электрогитар, весь этот блок пружин с гребенкой абсолютно не стоит тех глубокомысленных рассуждений, которые гитаристы считают необходимыми. Пружина на двери подъезда и та устроена сложнее. Направьте свой поиск Скрытого Смысла на что-нибудь поважнее - на ковид-вакцинацию, масонов, или еще куда, выбор нынче большой.

Музыкант! Выстави тремоло так, чтобы у него был нужный тебе угол - а на все остальное забей.

21 101 ER 6.1710
И еще одна терминологическая придирка: очень часто гитаристы путают маленький и большой радиус накладки. В переписке с клиентами "хочу минимальный радиус" (а то и вовсе "нулевой") в большинстве случаев означает "хочу максимально плоский гриф". Путать первое и второе не следует.

Накладка с малым радиусом - это, например, накладка винтажного страта (там 7,25"). Т.е. *очень круглая*.

Накладка с большим радиусом - это, скажем, Warwick с его 20-30", или Патитуччевский бас Yamaha с радиусом 40". Чем больше радиус, тем более плоской является рабочая поверхность.

Гриф с *нулевым* радиусом не может существовать: он, по определению, представляет собой линию бесконечно малой толщины :)

Если же имеется в виду плоский гриф, то его радиус *бесконечен*, а не равен нулю.

Вообще, есть ощущение, что о радиусе грифа есть смысл поговорить еще. Пишите, что вас интересует, сделаю еще пару постов.

(за картинку спасибо [id31121199|Ивану Кокойтину])

16 136 ER 6.3365
Иногда мы все-таки делаем гитары.

Правда, конкретно эту изготовил [id47279129|Георгий Попеленский] от начала до конца, ни с кем не советуясь, по своему разумению, - но он со мной работает с 2014-го, что хорошо заметно по инструменту. Поэтому, думаю, будет корректно сказать, что это гитара из мастерской Тиунова.

Что именно заметно? Крепление грифа на винтах и втулках. Регулируемая установка датчиков без видимых ушей и всяких пружинок-резинок: датчики сидят предельно жестко, под нужным углом, не болтаются. Верхний порожек - нейзильберовый и регулируемый по высоте. Стальные лады. Крепления ремня, которые *вообще никогда* не раскрутятся сами. Очень необычная и функциональная переключалка режимов хамбакеров: одна из крутилок - трехпозиционный поворотный переключатель, выбирающий либо стандартные хамбы, либо отсечку, либо параллель. Я это придумал лет восемь назад и все никак не напишу пост, хотя многие наши клиенты давно уже заценили. Очень элегантное и функциональное решение.

Также обращает на себя внимание вишневый корпус (та самая вишня из лекции о влиянии дерева на звук, ага) и то, что у нас до сих пор нет малярки: гитара крыта маслом; но крыта серьезно, никаких опасений за стойкость покрытия у меня нет. Опять же, на этот счет у нас большой опыт.

Короче, это супер-замороченная гитара в привычном формате хардтейл-страта. Все идеи и фишечки, которые вы помните по ЖЖ и вообще по нашей деятельности, там воплощены (кроме крышек на магнитах разве что). Играет, само собой, отлично, в руки взять приятно. Удобству способствует то, что корпус значительно тоньше стандарта: 38 мм вместо 43. Вес мне нечем замерить, но по ощущениям весит гитара заметно меньше типичного стратокастера.

Скучные детали: мензура стандартная, накладка из черного дерева, топ ясеневый, гриф кленовый, локовые колки HC Tuner 21:1, бридж Hipshot, датчики DiMarzio.

Гитара продается за 111 тысяч рублей. Пощупать можно на Самокатной. Кому дорого - гляньте, сколько Инспектор стоит по нынешним временам. Также обратите внимание, что на инструмент действует всеобъемлющая гарантия. Причем сделан он так, чтобы эта гарантия никогда не пригодилась.

Всем привет.

46 67 ER 5.5287
И, кстати, пока мы говорим про фендеры, я наеду на это ваше "на болтах", которое можно встретить почти в любом списке характеристик гитары.

Бог с ним, что это не болты. Но это и не винты тоже! Что болт, что винт предполагают мелкую резьбу для соединения металл-металл. Такое соединение в гитарах встречается, например, на опорных винтах флойдроуза.

Стандартные фендеровские, ибанезовские, и вообще почти все элементы, соединяющие гриф с корпусом, называются ШУРУПАМИ. Это совсем не так солидно, как БОЛТЫ. Зато это правда: у шурупов крупная резьба и вкручиваются они, что логично, прямо в деревяшку грифа (первая картинка).

Изредка для крепления грифа используются пары винт-втулка (вторая картинка). Такое соединение гораздо надежнее стандартных шурупов, но на серийных гитарах встречается исключительно редко (видимо, из-за некоторой избыточности подобных заморочек). А вот на мастеровых инструментах это популярный вариант.

*

Подозреваю, что "на болтах" - просто плохой перевод стандартного для гитарных описаний термина bolt-on, означающего "прикрученный".

24 127 ER 6.0957
Много за что можно поругать гибсон, но я удовольствием его похвалю за ЛАТУННУЮ АНКЕРНУЮ ГАЙКУ. Чем больше я узнаю об традиционных анкерах, тем сильнее ценю это решение.

Латунь мягче стали, и это иногда преподносится как минус: мол, резьбу вырвет. Но в действительности этот вариант исключен. Сам стальной стержень ломается раньше, чем высыпается резьба из латунной гайки. Иногда я вижу, как из-за чудовищного усилия на анкере гайка вдавливается в упорную шайбу, как бы обволакивая ее и залезая краешком в отверстие стержня, - но даже тогда резьба остается идеальной. Нет никаких оснований думать, что латунная гайка менее надежна, чем стальная.

Думайте лучше вот о чем: латунь мягче стали, поэтому в случае чего испортится гайка, а не стержень.

При этом гайка меняется за минуту и стоит копейки, а вот заменить стержень с зализанной резьбой - целая история. Это типичная проблема старых фендеров, кстати говоря, - там гайка стальная, кончик стержня утоплен глубоко в гриф, а резьбы применяются *разные*, хотя и похожие. Поэтому испортить анкер на фендере очень просто.

Кроме того, латунная гайка не ржавеет, да еще и скользит по резьбе лучше, чем стальная. Закисшая гайка на фендер-подобных инструментах - обычное дело, а на гибсонах анкер крутится всегда, даже если под крышку никто не залезал с пятидесятых годов.

Поэтому я считаю, что если гайка в принципе снимается - ее лучше делать латунной. Конечно, мелкие внутренние шлицы, меньше 4 мм, на ней работают плохо - ну так они и на стали постоянно срываются (фендер-бифлекс, например). А вот если есть место под большой ключ - ничего лучше латуни не найти. Гибсон в данном случае делает все абсолютно правильно.

8 29 ER 4.2969
Многие люди скажут вам, что при подборе датчиков очень важно учитывать древесину, из которой сделана гитара. У меня на эту тему есть любимая история.

Пару лет назад, заказывая звукосниматели, мы попросили изготовителя помочь с выбором (читая каталог, между Насыщенным Гармониками Звучанием, Бескомпромиссной Атакой и Управляемыми Верхними Частотами немудрено и заблудиться).

Ну вот, мы написали свои требования и задачи, а техподдержка спрашивает:
— Из какого набора дерева будет инструмент?

Не так уж часто перед гитарным мастером оказывается оракул, и ужасно интересно, что будет, если подать ему на вход на что-нибудь неожиданное. Например, так:

— Сквозной наборный гриф ироко/амарант, накладка из зубреца, уши корпуса из испанского цедара. Что посоветуете?

Любому собеседнику, если он не китайская комната и не шарлатан, на этом этапе *пришлось бы* меня одернуть. Ироко и амарант почти не используются в гитарах, и обширную статистику по ним взять негде; зубрец практически вымер, не применяется уже лет сто, и забыт настолько, что некоторые мастера сомневаются в его существовании; цедар тоже очень трудно встретить на электрогитаре (хотя из него часто делают грифы на акустических гитарах, особенно классических).

Стало быть, даже если у оракула под рукой справочник совместимости моделей датчиков и пород древесины - я не имею в виду, что он у всех общий, но хотя бы собственноручно написанный у него мог бы быть, да?.. - столкновение с моим запросом *должно* было заставить его отклониться от маршрута, потому что все четыре упомянутых мной деревяшки ни в один такой справочник не входят. Т.е. я ожидал, что мне ответят "че-то мы не знаем, что ставить на ваш зубрец, возьмите что-то универсальное". А ответили вот что:

— Цедр я держал в руках только [club5420170|Handy Pepper] , И если судить по тому инструменту, он очень яркий и метальный. Довольно серединистый. На ***** будет прям кусачий кусачий верх. Если такой и надо - ок. Но, возможно, стоит рассмотреть сет, который более нейтральный, и подходит к большему количеству инструментов - ******* и *******.

Т.е. не найдя в справочнике ни ироко, ни амаранта, ни зубреца, мой собеседник ухватился за упоминание цедера, как за соломинку, и решил порекомендовать что-то, ориентируясь на *ОДИН* случай из своей практики (у Хэнди Пеппера датчики свои, кстати; как в этой ситуации судить о вкладе деревяшки в звук - непонятно).

Ничего необычного в этой ситуации нет, вся наша индустрия работает примерно так же.

*

Определяющее свойство оракула - вовсе не всеведение, а *боязнь показаться несведущим*. Ни в коем случае нельзя спалиться, что ты НЕ ЗНАЕШЬ, как деревяшка повлияет на звук. Любой гитарный гуру из интернета всегда будет иметь четкое мнение на эту тему, а ты-то вообще техподдержка - значит, тебе уж точно надо. Иначе гитарист не будет уверен, что дерево и датчики СОЧЕТАЮТСЯ, и со временем затрахает мозг обменом/возвратом.

— Э, погоди, так что насчет сочетаемости дерева и датчиков?..
— Дорогой читатель, мой опыт говорит мне, что вся эта тема - абсолютная хуйня на постном масле, больше всего о которой скажет вики-статья "апофения". Я запросто могу чего-то не знать, но сейчас впечатление складывается такое.

В конце концов, не все производители датчиков играют в такие игры: EMG никогда ничего не писали на эту тему, а датчики-то отличные. Правда, гитаристы во всем разобрались, и теперь считается, что EMG дают одинаковый звук на любой гитаре, потому что не зависят от дерева :) Ну, лет пятнадцать назад на гитарплеере точно так считалось.

Ух, сложно у нас все. Нет бы музыку играть и не париться.

39 187 ER 5.9496