на самые животрепещущие вопросы ответила [id418420816|Ксения Альтер] - парфюмер компании:
«Слишком много вопросов не бывает. Бывает слишком мало информации.
Сегодня я постараюсь простыми словами и как смогу кратко ответить в силу собственной компетенции на вопросы, касающиеся сегодняшнего состояния и ближайшего развития парфюмерной сферы в целом и отдельных её сегментов. Вопросы поступают мне лично, задают клиенты, либо часто встречаются в интернете.
По сырью и комплектующим: парфюмерно-ароматическое сырьё, душистые вещества и вспомогательные материалы, кроме небольшого количества натуральных эфирных масел, в России на сегодняшний день не производятся, поэтому операторам и участникам рынка срочно приходится менять точки закупа с европейских на азиатские, изучать предложения, заключать новые договоры, получать новые разрешительные документы на импортируемые позиции, прорабатывать новые логистические цепочки, осваивать новые способы расчётов с поставщиками и производителями и т.п. Всё это непросто всегда и так было, но в условиях, когда нужно действовать очень быстро, практически молниеносно, результат даже такой мгновенной реакции и действий дадут эффект только через некоторое время. Да, у крупных российских производителей парфюмерии и косметики имеются запасы всего необходимого, но для поддержания полноценной непрерывной работы их всё равно не хватит надолго: по информации от представителей разных компаний-производителей максимум на месяца 2-3. Но эти интервью вышли до того, как стало известно об уходе из России розничных сетей и брендов, чей ассортимент был чуть ли не полностью импортным, что прогнозируемо позволяет уже сейчас начать увеличивать рост контрактного производства уже российской продукции от российских брендов парфюмерии и косметики, чтобы обеспечить потребителей необходимыми товарами. Есть предположение, что запасы сырья и комплектующих, тары, могут иссякнуть раньше, чем вновь поступят в РФ и будут освоены производителями, например, китайские заменители. Дефицит уже сейчас ощущается, но паники нет, все работают эффективно и быстро, все заинтересованы не только в сохранении своих позиций, но и в дальнейшем развитии.
По парфюмерной продукции на полках в магазинах: здесь два важных аспекта, волнующих потребителей - это ассортимент и цены. Всем всё понятно: ассортимент импорта уже сократился (ушли некоторые бренды с российского рынка, раскупили многое), цены почти на всё и почти везде выросли (потому что вырос курс валют). Причём, цены поднялись или ещё поднимутся в ближайшее время не только на импортную парфюмерию, но и на парфюм российского производства. Это, к сожалению, неизбежно, потому что большая часть парфюмерно-ароматического сырья и комплектующих для упаковки - импорт (читайте абзац выше). По ассортименту подробнее: с уходом ароматов от привычных европейских брендов жизнь парфюмерии в России не заканчивается. Никто никого не заставляет заниматься садомазо и пользоваться тем, что не нравится, за неимением возможности приобрести то, что нравится. Покупать "версионки", "аналоги" и прочий суррогат - право каждого, если вам это "приятно" и пока всё это существует в нашей стране... Но тут, я бы осторожно начала говорить о том, что, возможно, пришло время выйти из тени местным парфюмерным брендам. Они есть, их довольно много, с очень разными и качественными ароматами, с уже довольно приличным ассортиментом, классными парфюмерами (знакома лично со многими), только в розничных и он-лайн магазинах компании АРОМАТ - ЭТО ИНТУИЦИЯ, где я являюсь сама парфюмером, представлен ассортимент, включающий более пятисот ароматов от нескольких российских брендов и одного международного. Выбор точно есть! Ну и создание индивидуальных ароматов - непревзойдённый способ получить именно желаемый парфюм.
Стоит ли ждать поступлений в магазины "своих" духов в ближайшее время и что делать, если духи уже заканчиваются, а приобрести негде или дорого: из предыдущих двух абзацев вы уже, наверное, поняли, что не отвечая точно когда поступят ваши любимые духи и поступят ли они в продажу вообще, продавцы-консультанты, аромастилисты парфюмерных бутиков и даже вышестоящие сотрудники парфюмерного ритейла, не наводят тень на плетень и не напускают тумана, не увиливают от ваших прямых и понятных вопросов, они просто реально не знают что вам ответить. Ситуация меняется, разворачивается и закручивается ежедневно и даже ежечасно! На ближайшие 2-3 месяца точно, и вообще, я предлагаю всем: наслаждайтесь тем, что получается сейчас! Когда будет у вас хорошее настроение, приходите в магазины [id471354569|@aroma_intuition] и повыбирайте что-нибудь из наличия, попросите аромастилиста смешать для вас что-то по вашему желанию… или закажите на OZON несколько новых ароматов … Выберите себе новый ароматный триггер (это вы МОЖЕТЕ сделать, и это НАДО сделать), соответствующий этому моменту, этой реальности. Ибо многое останется в истории… Живите дальше!
О своём парфюмерном творчестве и духах, выпускаемых под моим брендом: дефицита арома-компонентов я пока не испытываю, но крупные частные заказы рассматриваю с осторожностью. По партнёрским проектам в пределах календарного года составлен мой план работы, естественно, всё заранее закупалось и сейчас надо просто работать. На творчество и эксперименты я, разумеется, время нахожу, но теперь максимально активно приступила к исследованию сырья от новых поставщиков. Частная практика создания ароматов - это не ресурсоёмкое производство, а дефицит и дороговизна отдельных арома-компонентов всегда присутствовали, тут ничего нового для меня.
С уверенностью могу сказать, что в нашей компании АРОМАТ - ЭТО ИНТУИЦИЯ запасов практически всех ароматов и компонентов для их производства, которые сейчас уже в нашем распоряжении имеются в наличии, достаточно много, плюс, готовятся к запуску порядка 20 новинок в ближайшие 1-2 месяца, а так же, скоро вновь вернётся в магазины и появится на маркетах такая изюминка как арома-бар (я уже почти закончила с проработкой и обновлением рецептур арома-аккордов!). Цены пока поднимать компания, на сколько я знаю, на имеющиеся в розничной продаже сейчас позиции не планирует в ближайшее время, а вот новые поступления могут быть дороже, но по объективным причинам и в разумных пределах, без спекуляции. Ну а все плюсы применяемой в компании технологии персонального дозирования ароматов и компонентов (по миллилитрам, в рамках вашего бюджета и в желаемом количестве) вам объяснять, полагаю, уже и не нужно. Минус в том, что это пока невозможно применить на маркетплейсах, невозможно реализовать технологию составления персональных ароматов, изготавливаемых в единичном экземпляре на заказ, из-за отсутствия подходящего интегрированного в обе системы функционала по учёту выбытия проданной частично парфюмерии с кодами маркировки "Честный знак". Думаем над этим.
Сейчас как никогда уместно напомнить девиз, слоган самой компании: "Доверяйте интуиции. Интуиция - не подведёт!"
Ваш парфюмер - Ксения Альтер
![🌹](https://vk.com/images/emoji/D83CDF39.png)
🤝
![👏](https://vk.com/images/emoji/D83DDC4F.png)
![👏](https://vk.com/images/emoji/D83DDC4F.png)
![👏](https://vk.com/images/emoji/D83DDC4F.png)