Статистика ВК сообщества "Театральная студия "Дети райка" | Москва"

0+
🔥Мы ведем занятия очно в 15 филиалах и онлайн! Запись и подробности 👉🏻detiraika.com

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ТЕАТР, ДЕТИ И СМЕРТЬ

Время от времени родители задают эти вопросы: в спектакле несколько раз звучали слова про смерть, вы считаете, это нормально? у вас на сцене похороны, вы уверены, что такое стоит ставить?

Мы и сами крепко об этом думали и даже обратились за советом к Евгению Сазонову, гениальному театральному педагогу с 60-летним стажем, художественному руководителю Театра Юношеского Творчества (ТЮТа) в Санкт-Петербурге. Для нас он настоящий нравственный камертон.

Ответ Евгения Юрьевича был однозначен: да, говорить, да, ставить. Граница допустимого при работе с таким материалом — в нас самих, в ответственности педагога за каждого вверенного ему ребёнка.
Впрочем, ответ этот развёрнутый, и он так хорош, что мы хотим с вами поделиться. Если у вас другое мнение — пишите, обсудим.

🔹 Нет никаких барьеров и запретных тем ни в жизни, ни на сцене, кроме тех, что поставили для себя самих и своих детей взрослые. Вы хотите говорить с вашим ребенком о смерти? Говорите. Делайте это смело, талантливо, ярко! Только помните: перед вами – ваш ребенок, за которого вы отвечаете перед Богом. Поэтому, прежде, чем начинать этот разговор, спектакль, перформанс, проект, дайте себе отчёт: для чего? Во имя чего? И каков, с вашей точки зрения, должен быть результат? Ведь вы хотите, чтобы ребенок вырос, исполненный Добра, Света, Разума, Любви? И если для этого надо говорить с ним, к примеру, о науке, искусстве, литературе и т. д. – говорите! А если для этой же цели надо говорить о смерти – говорите!

🔹 Я полагаю, что в конце концов задача в том, чтобы снять со смерти ужасающий, пугающий ореол, сделать ее таким же естественным эпизодом, этапом, периодом, как, скажем, рождение. Ведь в природе смерть как страдание не предусмотрена. Страданием и ужасом она становится в результате наших ошибок, грехов, неверного и даже преступного отношения к великому дару – Жизни!

🔹 Как говорить о теме смерти языком театра и как потом обсуждать?
Да точно так же, как всё остальное: глубоко, правдиво, честно и с уважением к человеку. Не чураться ни патетики, ни юмора — всё в меру, конечно. Образно говоря, нельзя «стоять перед темой на коленях».

🔹 Как высказать свою точку зрения, не «прогибаясь» из-за вкусов, страхов?
Надо сделать родителей своими союзниками, единомышленниками. Это очень сложно, а с нашим менталитетом почти невозможно. Но, если есть желание и понимание важности, пользы и ответственности — пытаться необходимо.

3 0 ER 0.5925
ЧТОБЫ СИЯНИЯ БЫЛО ВРОВЕНЬ

Зачем вообще нужна литература и всякое прочее искусство?

Дмитрий Сиротин [club156897630|@dmsirotin], автор из нашего подросткового списка книг, о миссии писателя и о том, как важно поднимать взгляд в небо.

Фото — с PROЧТЕНИЯ-2021. Дмитрий был экспертом в один из дней чтецкого конкурса, тогда-то нам и удалось поговорить о современной литературе, ценности книги и чтении для души. До сих пор удивляемся и радуемся, что с писателями, которые нравятся, можно вот так просто встретиться и обсудить важное. Итак, слово Дмитрию.

🌠 Лично для меня всегда искусство — это желание помочь. У меня есть такие стихи: «Может, жизни моей оправданье — пусть хоть строчкой кого-то спасти». Мне очень всегда жалко людей, жалко детей, как было жалко в своё время себя из-за своих проблем. И я не знал, как себе помочь, и мне, по сути, никто не мог помочь. И теперь я вырос и, мне кажется, могу понять кого-то из таких детей и их поддержать.

🌠 Я всегда хочу, чтобы надежда была в конце, чтобы разграничение было: да, есть плохое, но есть и хорошее. И хорошего всё равно, как ни крути, больше, потому что иначе нашего мира давно бы уже не было. И вот это ощущение… Это пример из моей Воркуты: идёшь, идёшь, идёшь, чёрная земля, снег, снег, снег, сугробы. Поднимаешь голову — а это ночь, — и там полярное сияние, и оно переливается гораздо красивее радуги. Я до сих пор иногда вижу это сияние во сне. Снег этот вижу грязный, огромный — и сияние.

🌠 Да, мы идём по снегу, проваливаемся в сугробы, вода там, ужас, холод, ветер, метель. Но один раз поднимешь голову к небу — а вот же оно, сияние. И чем холоднее, морознее, тем оно по законам природы больше переливается, тем оно ярче. Видимо, так всё в жизни и устроено. По крайней мере, мне хочется, чтобы так было, и даже когда я тяжёлые темы затрагиваю, чтобы сияния было вровень.

3 0 ER 0.5017
У театров - сбор труппы, а у нас - педсовет перед началом сезона
31 августа 2021

1 0 ER 0.3658
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЭКСПЕРТЫ?

Эксперты — кто они и чем они занимаются на фестивале?
Каждый раз подбор экспертов — это и радость, и сложность. Радость от того, что мы приглашаем своих единомышленников, тех, кто делает современный театр и создаёт современную театральную педагогику. А сложность в том, что актуальные театр и педагогика гораздо больше востребованы за пределами Москвы. Это видно и по тому, что на хороших фестивалях выступает очень мало столичных коллективов. И по тому, что с каждым годом всё труднее найти экспертов, что называется «под рукой», в пределах досягаемости. Но уж с теми, кого находим, мы рады держаться вместе и вместе двигаться вперёд.

Так вот, эти избранные приходят в «Раёк» и целый день супервнимательно смотрят спектакли. А потом, вечером, когда расходятся по домам родители и даже почти все дети, эксперты и педагоги остаются, чтобы обсудить впечатления дня.

У каждого эксперта свой стиль. Кто-то методично проходится по всему спектаклю от первой до последней сцены, отмечая режиссёрские и актёрские удачи и промахи. Кто-то выделяет похожее во всех работах дня и идёт от общего к частному. Кто-то тут же сходу сам отыгрывает отдельные сцены, предлагая режиссёру попробовать то или иное решение. В итоге получается объёмная, живая картина мнений, на которые педагоги «Детей райка» могут опереться в работе. Это важнейшее многоликое зеркало. Это конструктивная критика, которая помогает определить вектор развития всей студии.

Ну и ещё это захватывающе и местами ужасно смешно, особенно когда поздним вечером лопающиеся от впечталений серьёзные люди обсуждают «деревья из трёх человек» и «стадо индивидуальностей» вперемешку с метаиронией и постмодернизмом.

На сладкое — подборка афоризмов от экспертов.

🌱 Здесь пахнет смыслом.

🌱 Волнуйтесь вместе, а не друг против друга.

🌱 Время мизансцен и четвёртой стены уходит.

🌱 Текст — пена на гребне смысла.

🌱 Не финальте финал в углу.

🌱 Меньше, чище, проще.

🌱 Театр — не то, что я себе придумал, а то, что я из себя вынимаю.

1 0 ER 0.2456
ЛЬВЫ, ОРЛЫ И КУРОПАТКИ

Помните, у Чехова: «Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы…» Очень похоже на то, с чем приходится сталкиваться в работе студийному художнику по костюмам Александре Галиуллиной [id2885516|@agaliyllina])

А также пришлось иметь дело с принцессами, феями, ведьмами, мамами, папами, бабушками и дедушками, учителями и школьниками, клоунами и мимами, разными подростками — хулиганами и фантазёрами. Но подавляющее большинство костюмов в этом сезоне были звериные, те самые львы и молчаливые рыбы. В этом сезоне Саша придумала — вы только покрутите эту цифру в голове и оцените масштаб — 304 разных образа для райковских спектаклей. Километры ткани, сотни закупок — боже, храни Вайлдберриз! — десятки бессонных ночей и прекрасных историй.

Свитшоты с шекспировским кружевом для спектакля «Пароль: поцелуй», гардероб для целого цирка из «Книги отзывов», минималистичные зверокостюмы Медвежат и Ёжиков для спектакля по сказкам Сергея Козлова — и всё в кратчайшие сроки, буквально успеть за 60 секунд) Костюмы для спектакля «Море деревьев», одни из самых любимых в этом сезоне, были сшиты за полтора дня из старых джинсов, которые собрали у ребят. А больше всего времени ушло на костюмы к «Последней овце» — из-за того, что пришлось работать с капризным мехом.

В карусели — костюмная зверонаходилка и пара Сашиных живых историй, чистый Хармс.
И напишите, пожалуйста, о каких ещё закулисных чудесах вам было бы интересно почитать?

1 2 ER 0.2609
ОДНА НЕДЕЛЯ В АПРЕЛЕ
Сейчас у нас что ни день, то премьера. Но помимо этого в студии и за её пределами происходит ещё вагон всего. Похвастаемся, что мы успели за одну только прошлую неделю с 18 по 24 апреля.

✅ Сыграли три спектакля в библиотеках: «Дикий робот» в библиотеке № 46 в Ховрино, «Агата смотрит вверх» в библиотеке № 43 на Полежаевской и «Мой внутренний Элвис» в Гайдаровке. Везде аншлаг и успех)

✅ Показались на двух фестивалях. Спектакль «Последняя овца» поучаствовал в фестивале «Детский сезон» в Нагатино. Сразу две работы засветились на фестивале «ФЛИНТ#ТРАМПЛИН»: «Добро в дупло» и «Тюлька».

✅ Выпустили 9 премьерных спектаклей: «Дори-фантазёрка», «Comedy queen», «Тройка в четверти», «Куда пропал прекрасный принц», «Книга отзывов», «Летучая кошь», «Отключай», «Пароль: поцелуй», «Вадик поёт свою музыку».

✅ Сделали апгрейд пространства к нашему студийному фестивалю: отциклевали и покрасили сцену, сделали химчистку в зале.

1 0 ER 0.2302
В этом году на Гала резвились: впервые в истории провели аукцион. Лотами стали разные штуки из спектаклей этого сезона — от клоунской пелерины до жаркого поцелуя Элвиса. А ещё — феерический кальмар из спектакля «Тюлька», набор для выживания в диких условиях из «Своры девчонок», футуристические очки из антиутопии «Отключай» и прочие необходимые в хозяйстве вещи.

На наш вкус, получилось бомбически. Народ из группы Любимов до последнего боролся, не желая уступать чужакам родного мучного младенца. Немалый ажиотаж вызвал дождь из спектакля «Песочница с вайфаем». Ещё  бы: сам МЮ в галстуке-бабочке поливал счастливого победителя из лейки! Дороже всего — за 3000 рублей — ушла банка солёных огурцов из спектакля «Мама, мне оторвало руку». Это как раз ожидаемо, «Дети райка» всё-таки, все пришли поесть)

Так вот, нашими общими усилиями удалось собрать 38 100 рублей. Все деньги перечислены в благотворительный Фонд Константина Хабенского. Спасибо большое всем, кто поучаствовал.

И напишите, пожалуйста, как вам такой формат. Хотите ещё аукционов?

0 0 ER 0.1633
Делитесь в комментариях удачными вариациями других компаний на тему нового общепита👇🏻

0 6 ER 0.2446
НАШИ В ШОРТ-ЛИСТЕ БДФ!

Поздравляем нашего худрука Катю Корабельник и педагога Филиппа Гуревича — их режиссёрские работы вошли в шорт-лист Большого детского фестиваля!

Из более чем 400 заявок, поданных в этом году на конкурс, жюри выбрало 51 работу.
В номинацию «Лучший драматический спектакль для детей в старшей возрастной категории» вошли «Беглецы» по книге Ульфа Старка, поставленные Катей Корабельник в московском «Театре Романа Виктюка», и «Хлебзавод» по пьесе в стихах Алексея Олейникова — этот спектакль поставил Филипп Гуревич в Тверском ТЮЗе.

БДФ в этом году проводится в пятый раз. Главная задача огромного фестиваля — собрать всё самое актуальное, что делается для детей и юношества в разных жанрах искусства, и сделать лучшие фильмы, книги и спектакли доступными для детей и подростков во всех регионах России.

1 1 ER 0.1788