ТЕАТР, ДЕТИ И СМЕРТЬ
Время от времени родители задают эти вопросы: в спектакле несколько раз звучали слова про смерть, вы считаете, это нормально? у вас на сцене похороны, вы уверены, что такое стоит ставить?
Мы и сами крепко об этом думали и даже обратились за советом к Евгению Сазонову, гениальному театральному педагогу с 60-летним стажем, художественному руководителю Театра Юношеского Творчества (ТЮТа) в Санкт-Петербурге. Для нас он настоящий нравственный камертон.
Ответ Евгения Юрьевича был однозначен: да, говорить, да, ставить. Граница допустимого при работе с таким материалом — в нас самих, в ответственности педагога за каждого вверенного ему ребёнка.
Впрочем, ответ этот развёрнутый, и он так хорош, что мы хотим с вами поделиться. Если у вас другое мнение — пишите, обсудим.
Нет никаких барьеров и запретных тем ни в жизни, ни на сцене, кроме тех, что поставили для себя самих и своих детей взрослые. Вы хотите говорить с вашим ребенком о смерти? Говорите. Делайте это смело, талантливо, ярко! Только помните: перед вами – ваш ребенок, за которого вы отвечаете перед Богом. Поэтому, прежде, чем начинать этот разговор, спектакль, перформанс, проект, дайте себе отчёт: для чего? Во имя чего? И каков, с вашей точки зрения, должен быть результат? Ведь вы хотите, чтобы ребенок вырос, исполненный Добра, Света, Разума, Любви? И если для этого надо говорить с ним, к примеру, о науке, искусстве, литературе и т. д. – говорите! А если для этой же цели надо говорить о смерти – говорите!
Я полагаю, что в конце концов задача в том, чтобы снять со смерти ужасающий, пугающий ореол, сделать ее таким же естественным эпизодом, этапом, периодом, как, скажем, рождение. Ведь в природе смерть как страдание не предусмотрена. Страданием и ужасом она становится в результате наших ошибок, грехов, неверного и даже преступного отношения к великому дару – Жизни!
Как говорить о теме смерти языком театра и как потом обсуждать?
Да точно так же, как всё остальное: глубоко, правдиво, честно и с уважением к человеку. Не чураться ни патетики, ни юмора — всё в меру, конечно. Образно говоря, нельзя «стоять перед темой на коленях».
Как высказать свою точку зрения, не «прогибаясь» из-за вкусов, страхов?
Надо сделать родителей своими союзниками, единомышленниками. Это очень сложно, а с нашим менталитетом почти невозможно. Но, если есть желание и понимание важности, пользы и ответственности — пытаться необходимо.
Статистика ВК сообщества "Театральная студия "Дети райка" | Москва"
🔥Мы ведем занятия очно в 15 филиалах и онлайн! Запись и подробности 👉🏻detiraika.com
Количество постов 2 735
Частота постов 182 часа 7 минут
ER
19.53
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ЧТОБЫ СИЯНИЯ БЫЛО ВРОВЕНЬ
Зачем вообще нужна литература и всякое прочее искусство?
Дмитрий Сиротин [club156897630|@dmsirotin], автор из нашего подросткового списка книг, о миссии писателя и о том, как важно поднимать взгляд в небо.
Фото — с PROЧТЕНИЯ-2021. Дмитрий был экспертом в один из дней чтецкого конкурса, тогда-то нам и удалось поговорить о современной литературе, ценности книги и чтении для души. До сих пор удивляемся и радуемся, что с писателями, которые нравятся, можно вот так просто встретиться и обсудить важное. Итак, слово Дмитрию.
Лично для меня всегда искусство — это желание помочь. У меня есть такие стихи: «Может, жизни моей оправданье — пусть хоть строчкой кого-то спасти». Мне очень всегда жалко людей, жалко детей, как было жалко в своё время себя из-за своих проблем. И я не знал, как себе помочь, и мне, по сути, никто не мог помочь. И теперь я вырос и, мне кажется, могу понять кого-то из таких детей и их поддержать.
Я всегда хочу, чтобы надежда была в конце, чтобы разграничение было: да, есть плохое, но есть и хорошее. И хорошего всё равно, как ни крути, больше, потому что иначе нашего мира давно бы уже не было. И вот это ощущение… Это пример из моей Воркуты: идёшь, идёшь, идёшь, чёрная земля, снег, снег, снег, сугробы. Поднимаешь голову — а это ночь, — и там полярное сияние, и оно переливается гораздо красивее радуги. Я до сих пор иногда вижу это сияние во сне. Снег этот вижу грязный, огромный — и сияние.
Да, мы идём по снегу, проваливаемся в сугробы, вода там, ужас, холод, ветер, метель. Но один раз поднимешь голову к небу — а вот же оно, сияние. И чем холоднее, морознее, тем оно по законам природы больше переливается, тем оно ярче. Видимо, так всё в жизни и устроено. По крайней мере, мне хочется, чтобы так было, и даже когда я тяжёлые темы затрагиваю, чтобы сияния было вровень.
Зачем вообще нужна литература и всякое прочее искусство?
Дмитрий Сиротин [club156897630|@dmsirotin], автор из нашего подросткового списка книг, о миссии писателя и о том, как важно поднимать взгляд в небо.
Фото — с PROЧТЕНИЯ-2021. Дмитрий был экспертом в один из дней чтецкого конкурса, тогда-то нам и удалось поговорить о современной литературе, ценности книги и чтении для души. До сих пор удивляемся и радуемся, что с писателями, которые нравятся, можно вот так просто встретиться и обсудить важное. Итак, слово Дмитрию.
Лично для меня всегда искусство — это желание помочь. У меня есть такие стихи: «Может, жизни моей оправданье — пусть хоть строчкой кого-то спасти». Мне очень всегда жалко людей, жалко детей, как было жалко в своё время себя из-за своих проблем. И я не знал, как себе помочь, и мне, по сути, никто не мог помочь. И теперь я вырос и, мне кажется, могу понять кого-то из таких детей и их поддержать.
Я всегда хочу, чтобы надежда была в конце, чтобы разграничение было: да, есть плохое, но есть и хорошее. И хорошего всё равно, как ни крути, больше, потому что иначе нашего мира давно бы уже не было. И вот это ощущение… Это пример из моей Воркуты: идёшь, идёшь, идёшь, чёрная земля, снег, снег, снег, сугробы. Поднимаешь голову — а это ночь, — и там полярное сияние, и оно переливается гораздо красивее радуги. Я до сих пор иногда вижу это сияние во сне. Снег этот вижу грязный, огромный — и сияние.
Да, мы идём по снегу, проваливаемся в сугробы, вода там, ужас, холод, ветер, метель. Но один раз поднимешь голову к небу — а вот же оно, сияние. И чем холоднее, морознее, тем оно по законам природы больше переливается, тем оно ярче. Видимо, так всё в жизни и устроено. По крайней мере, мне хочется, чтобы так было, и даже когда я тяжёлые темы затрагиваю, чтобы сияния было вровень.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЭКСПЕРТЫ?
Эксперты — кто они и чем они занимаются на фестивале?
Каждый раз подбор экспертов — это и радость, и сложность. Радость от того, что мы приглашаем своих единомышленников, тех, кто делает современный театр и создаёт современную театральную педагогику. А сложность в том, что актуальные театр и педагогика гораздо больше востребованы за пределами Москвы. Это видно и по тому, что на хороших фестивалях выступает очень мало столичных коллективов. И по тому, что с каждым годом всё труднее найти экспертов, что называется «под рукой», в пределах досягаемости. Но уж с теми, кого находим, мы рады держаться вместе и вместе двигаться вперёд.
Так вот, эти избранные приходят в «Раёк» и целый день супервнимательно смотрят спектакли. А потом, вечером, когда расходятся по домам родители и даже почти все дети, эксперты и педагоги остаются, чтобы обсудить впечатления дня.
У каждого эксперта свой стиль. Кто-то методично проходится по всему спектаклю от первой до последней сцены, отмечая режиссёрские и актёрские удачи и промахи. Кто-то выделяет похожее во всех работах дня и идёт от общего к частному. Кто-то тут же сходу сам отыгрывает отдельные сцены, предлагая режиссёру попробовать то или иное решение. В итоге получается объёмная, живая картина мнений, на которые педагоги «Детей райка» могут опереться в работе. Это важнейшее многоликое зеркало. Это конструктивная критика, которая помогает определить вектор развития всей студии.
Ну и ещё это захватывающе и местами ужасно смешно, особенно когда поздним вечером лопающиеся от впечталений серьёзные люди обсуждают «деревья из трёх человек» и «стадо индивидуальностей» вперемешку с метаиронией и постмодернизмом.
На сладкое — подборка афоризмов от экспертов.
Здесь пахнет смыслом.
Волнуйтесь вместе, а не друг против друга.
Время мизансцен и четвёртой стены уходит.
Текст — пена на гребне смысла.
Не финальте финал в углу.
Меньше, чище, проще.
Театр — не то, что я себе придумал, а то, что я из себя вынимаю.
Эксперты — кто они и чем они занимаются на фестивале?
Каждый раз подбор экспертов — это и радость, и сложность. Радость от того, что мы приглашаем своих единомышленников, тех, кто делает современный театр и создаёт современную театральную педагогику. А сложность в том, что актуальные театр и педагогика гораздо больше востребованы за пределами Москвы. Это видно и по тому, что на хороших фестивалях выступает очень мало столичных коллективов. И по тому, что с каждым годом всё труднее найти экспертов, что называется «под рукой», в пределах досягаемости. Но уж с теми, кого находим, мы рады держаться вместе и вместе двигаться вперёд.
Так вот, эти избранные приходят в «Раёк» и целый день супервнимательно смотрят спектакли. А потом, вечером, когда расходятся по домам родители и даже почти все дети, эксперты и педагоги остаются, чтобы обсудить впечатления дня.
У каждого эксперта свой стиль. Кто-то методично проходится по всему спектаклю от первой до последней сцены, отмечая режиссёрские и актёрские удачи и промахи. Кто-то выделяет похожее во всех работах дня и идёт от общего к частному. Кто-то тут же сходу сам отыгрывает отдельные сцены, предлагая режиссёру попробовать то или иное решение. В итоге получается объёмная, живая картина мнений, на которые педагоги «Детей райка» могут опереться в работе. Это важнейшее многоликое зеркало. Это конструктивная критика, которая помогает определить вектор развития всей студии.
Ну и ещё это захватывающе и местами ужасно смешно, особенно когда поздним вечером лопающиеся от впечталений серьёзные люди обсуждают «деревья из трёх человек» и «стадо индивидуальностей» вперемешку с метаиронией и постмодернизмом.
На сладкое — подборка афоризмов от экспертов.
Здесь пахнет смыслом.
Волнуйтесь вместе, а не друг против друга.
Время мизансцен и четвёртой стены уходит.
Текст — пена на гребне смысла.
Не финальте финал в углу.
Меньше, чище, проще.
Театр — не то, что я себе придумал, а то, что я из себя вынимаю.
ЛЬВЫ, ОРЛЫ И КУРОПАТКИ
Помните, у Чехова: «Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы…» Очень похоже на то, с чем приходится сталкиваться в работе студийному художнику по костюмам Александре Галиуллиной [id2885516|@agaliyllina])
А также пришлось иметь дело с принцессами, феями, ведьмами, мамами, папами, бабушками и дедушками, учителями и школьниками, клоунами и мимами, разными подростками — хулиганами и фантазёрами. Но подавляющее большинство костюмов в этом сезоне были звериные, те самые львы и молчаливые рыбы. В этом сезоне Саша придумала — вы только покрутите эту цифру в голове и оцените масштаб — 304 разных образа для райковских спектаклей. Километры ткани, сотни закупок — боже, храни Вайлдберриз! — десятки бессонных ночей и прекрасных историй.
Свитшоты с шекспировским кружевом для спектакля «Пароль: поцелуй», гардероб для целого цирка из «Книги отзывов», минималистичные зверокостюмы Медвежат и Ёжиков для спектакля по сказкам Сергея Козлова — и всё в кратчайшие сроки, буквально успеть за 60 секунд) Костюмы для спектакля «Море деревьев», одни из самых любимых в этом сезоне, были сшиты за полтора дня из старых джинсов, которые собрали у ребят. А больше всего времени ушло на костюмы к «Последней овце» — из-за того, что пришлось работать с капризным мехом.
В карусели — костюмная зверонаходилка и пара Сашиных живых историй, чистый Хармс.
И напишите, пожалуйста, о каких ещё закулисных чудесах вам было бы интересно почитать?
Помните, у Чехова: «Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы…» Очень похоже на то, с чем приходится сталкиваться в работе студийному художнику по костюмам Александре Галиуллиной [id2885516|@agaliyllina])
А также пришлось иметь дело с принцессами, феями, ведьмами, мамами, папами, бабушками и дедушками, учителями и школьниками, клоунами и мимами, разными подростками — хулиганами и фантазёрами. Но подавляющее большинство костюмов в этом сезоне были звериные, те самые львы и молчаливые рыбы. В этом сезоне Саша придумала — вы только покрутите эту цифру в голове и оцените масштаб — 304 разных образа для райковских спектаклей. Километры ткани, сотни закупок — боже, храни Вайлдберриз! — десятки бессонных ночей и прекрасных историй.
Свитшоты с шекспировским кружевом для спектакля «Пароль: поцелуй», гардероб для целого цирка из «Книги отзывов», минималистичные зверокостюмы Медвежат и Ёжиков для спектакля по сказкам Сергея Козлова — и всё в кратчайшие сроки, буквально успеть за 60 секунд) Костюмы для спектакля «Море деревьев», одни из самых любимых в этом сезоне, были сшиты за полтора дня из старых джинсов, которые собрали у ребят. А больше всего времени ушло на костюмы к «Последней овце» — из-за того, что пришлось работать с капризным мехом.
В карусели — костюмная зверонаходилка и пара Сашиных живых историй, чистый Хармс.
И напишите, пожалуйста, о каких ещё закулисных чудесах вам было бы интересно почитать?
ОДНА НЕДЕЛЯ В АПРЕЛЕ
Сейчас у нас что ни день, то премьера. Но помимо этого в студии и за её пределами происходит ещё вагон всего. Похвастаемся, что мы успели за одну только прошлую неделю с 18 по 24 апреля.
Сыграли три спектакля в библиотеках: «Дикий робот» в библиотеке № 46 в Ховрино, «Агата смотрит вверх» в библиотеке № 43 на Полежаевской и «Мой внутренний Элвис» в Гайдаровке. Везде аншлаг и успех)
Показались на двух фестивалях. Спектакль «Последняя овца» поучаствовал в фестивале «Детский сезон» в Нагатино. Сразу две работы засветились на фестивале «ФЛИНТ#ТРАМПЛИН»: «Добро в дупло» и «Тюлька».
Выпустили 9 премьерных спектаклей: «Дори-фантазёрка», «Comedy queen», «Тройка в четверти», «Куда пропал прекрасный принц», «Книга отзывов», «Летучая кошь», «Отключай», «Пароль: поцелуй», «Вадик поёт свою музыку».
Сделали апгрейд пространства к нашему студийному фестивалю: отциклевали и покрасили сцену, сделали химчистку в зале.
Сейчас у нас что ни день, то премьера. Но помимо этого в студии и за её пределами происходит ещё вагон всего. Похвастаемся, что мы успели за одну только прошлую неделю с 18 по 24 апреля.
Сыграли три спектакля в библиотеках: «Дикий робот» в библиотеке № 46 в Ховрино, «Агата смотрит вверх» в библиотеке № 43 на Полежаевской и «Мой внутренний Элвис» в Гайдаровке. Везде аншлаг и успех)
Показались на двух фестивалях. Спектакль «Последняя овца» поучаствовал в фестивале «Детский сезон» в Нагатино. Сразу две работы засветились на фестивале «ФЛИНТ#ТРАМПЛИН»: «Добро в дупло» и «Тюлька».
Выпустили 9 премьерных спектаклей: «Дори-фантазёрка», «Comedy queen», «Тройка в четверти», «Куда пропал прекрасный принц», «Книга отзывов», «Летучая кошь», «Отключай», «Пароль: поцелуй», «Вадик поёт свою музыку».
Сделали апгрейд пространства к нашему студийному фестивалю: отциклевали и покрасили сцену, сделали химчистку в зале.
В этом году на Гала резвились: впервые в истории провели аукцион. Лотами стали разные штуки из спектаклей этого сезона — от клоунской пелерины до жаркого поцелуя Элвиса. А ещё — феерический кальмар из спектакля «Тюлька», набор для выживания в диких условиях из «Своры девчонок», футуристические очки из антиутопии «Отключай» и прочие необходимые в хозяйстве вещи.
На наш вкус, получилось бомбически. Народ из группы Любимов до последнего боролся, не желая уступать чужакам родного мучного младенца. Немалый ажиотаж вызвал дождь из спектакля «Песочница с вайфаем». Ещё бы: сам МЮ в галстуке-бабочке поливал счастливого победителя из лейки! Дороже всего — за 3000 рублей — ушла банка солёных огурцов из спектакля «Мама, мне оторвало руку». Это как раз ожидаемо, «Дети райка» всё-таки, все пришли поесть)
Так вот, нашими общими усилиями удалось собрать 38 100 рублей. Все деньги перечислены в благотворительный Фонд Константина Хабенского. Спасибо большое всем, кто поучаствовал.
И напишите, пожалуйста, как вам такой формат. Хотите ещё аукционов?
На наш вкус, получилось бомбически. Народ из группы Любимов до последнего боролся, не желая уступать чужакам родного мучного младенца. Немалый ажиотаж вызвал дождь из спектакля «Песочница с вайфаем». Ещё бы: сам МЮ в галстуке-бабочке поливал счастливого победителя из лейки! Дороже всего — за 3000 рублей — ушла банка солёных огурцов из спектакля «Мама, мне оторвало руку». Это как раз ожидаемо, «Дети райка» всё-таки, все пришли поесть)
Так вот, нашими общими усилиями удалось собрать 38 100 рублей. Все деньги перечислены в благотворительный Фонд Константина Хабенского. Спасибо большое всем, кто поучаствовал.
И напишите, пожалуйста, как вам такой формат. Хотите ещё аукционов?
Делитесь в комментариях удачными вариациями других компаний на тему нового общепита🏻
НАШИ В ШОРТ-ЛИСТЕ БДФ!
Поздравляем нашего худрука Катю Корабельник и педагога Филиппа Гуревича — их режиссёрские работы вошли в шорт-лист Большого детского фестиваля!
Из более чем 400 заявок, поданных в этом году на конкурс, жюри выбрало 51 работу.
В номинацию «Лучший драматический спектакль для детей в старшей возрастной категории» вошли «Беглецы» по книге Ульфа Старка, поставленные Катей Корабельник в московском «Театре Романа Виктюка», и «Хлебзавод» по пьесе в стихах Алексея Олейникова — этот спектакль поставил Филипп Гуревич в Тверском ТЮЗе.
БДФ в этом году проводится в пятый раз. Главная задача огромного фестиваля — собрать всё самое актуальное, что делается для детей и юношества в разных жанрах искусства, и сделать лучшие фильмы, книги и спектакли доступными для детей и подростков во всех регионах России.
Поздравляем нашего худрука Катю Корабельник и педагога Филиппа Гуревича — их режиссёрские работы вошли в шорт-лист Большого детского фестиваля!
Из более чем 400 заявок, поданных в этом году на конкурс, жюри выбрало 51 работу.
В номинацию «Лучший драматический спектакль для детей в старшей возрастной категории» вошли «Беглецы» по книге Ульфа Старка, поставленные Катей Корабельник в московском «Театре Романа Виктюка», и «Хлебзавод» по пьесе в стихах Алексея Олейникова — этот спектакль поставил Филипп Гуревич в Тверском ТЮЗе.
БДФ в этом году проводится в пятый раз. Главная задача огромного фестиваля — собрать всё самое актуальное, что делается для детей и юношества в разных жанрах искусства, и сделать лучшие фильмы, книги и спектакли доступными для детей и подростков во всех регионах России.