Статистика ВК сообщества "Говорит командир воздушного судна"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Светлана Владимировна Капанина — российский пилот, семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачёте по самолётному спорту

7 1 ER 0.4094
Спальные места в самолетах авиакомпании KLM, 1960-е.

5 5 ER 0.5142
Космическое фото прибытия ✈ Airbus A300-600ST Beluga в Новосибирск

2 0 ER 0.2797
Истории от подписчиков

Два пилота летели в командировку в форме пассажирами. Салон полупустой, рейс ранний, все спят. Сели спереди. Перед снижением 2ой пилот пошел в туалет мимо пассажиров. Командир, подумав об очереди, тоже пошел назад. Один пассажир, заподозрив неладно спрашивает командира: — П-п-п-п-простите, а в кабине кто-нибудь остался? — В кабине? — удивленно спросил командир и поняв в чем дело добавил — Да вы не переживайте, у нас девчонки опытные! Они и тележку водить умеют и самолет...🙂🙂🙂

А какие забавные истории случались с Вами во время рейса? Делитесь в комментариях! 👇🏻

2 1 ER 0.2642
Самолёт Boeing 787-9 DreamLiner авиакомпании "Air New Zealand"

1 0 ER 0.2567
Boeing 737 авиакомпании Победа, встреча водяной аркой💦✈

1 1 ER 0.2517
От бортпроводников😎🎄

Мы направлялись из Варадеро в Москву. Вылетать должны были в 23:50 по московскому времени. Поначалу никакого новогоднего настроения не было: кому охота встречать праздник на работе, а не в кругу семьи? Как всегда, поднялись на борт за полтора часа до вылета, чтобы подготовить самолет. На Кубе день, жара — желания работать никакого. В голове только одна мысль: "Эх, встретить бы Новый год на берегу Атлантического океана, а не вот это вот все".
Однако как только появились первые пассажиры, грусть стала уступать место празднику — заряжаешься положительными эмоциями от людей, у которых все разговоры о том, что в воздухе Новый год они еще не встречали. Когда закрыли двери, на часах было 23:55 по Москве. Мы, как обычно, начали демонстрировать аварийно-спасательное оборудование, но взлетать никто не спешил. Оказалось, опытный пилот решил стартовать уже в "следующем году".
В салоне шум-гам: выпивают, поздравляют родственников с наступающим по телефону. За двадцать секунд до боя курантов все 230 человек, как единый механизм, начали обратный отсчет — непередаваемое ощущение, забываешь, что на работе. Три, два, один — "с Новым годом!" Незнакомые люди стали друзьями. Мы в этот момент находились на служебных местах, чокались соком или колой.
На рейсы в новогоднюю ночь всегда брали с собой костюм Деда Мороза. Я уже не раз выходил в салон поздравлять пассажиров в этой роли, но в тот год меня встречали особенно тепло: наперебой рассказывали стихотворения, фотографировались, настойчиво предлагали выпить. Приходится отказывать: во-первых, правила запрещают, во-вторых, в небе давление ниже — организм хуже переносит алкоголь.
Больше всего запомнился хоровод на высоте двенадцать тысяч метров: вокруг центрального блока кресел — он был "елкой" — и дальше через кухню по кругу. Присоединились почти все пассажиры — самый большой хоровод в моей жизни.
Когда вручил всем детям подарочные наборы и поздравил взрослых, зашел за стойку: весь взмок, но усталости не чувствовал. Час полета пролетел незаметно. После обеда пассажиры разбились на кружки по интересам. Кто-то продолжил алкогольные возлияния, другие делились впечатлениями от отдыха. Больше всего запомнилась компания из шести человек: все двенадцать часов пели песни. Прервались только на полчаса, чтобы немного вздремнуть.
Несмотря на серую пасмурную погоду в Москве, по прилете все были счастливы, как в детстве, — и экипаж, и пассажиры. Мой самый запоминающийся Новый год в жизни!

1 0 ER 0.2318
British Airways A320
Заход на посадку в лондонский аэропорт Хитроу

0 1 ER 0.2274
✈️ Игра, для тех, кто ну очень скучает по полетам🙌

3 0 ER 0.2277
Российский Бе-200 – «летающая лодка». На что способен единственный в мире реактивный самолет-амфибия?

Кто может за 15 секунд взять на борт 12 тонн воды и в один миг сбросить на очаг возгорания? Ответ прост – российский многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир». Единственный в мире реактивный спасатель от огненной стихии.

Богатырская сила
Бе-200 – «истребитель» в гражданской авиации, такое точное пространственное маневрирование тяжелого самолета в суровых условиях никому не по силам. Фюзеляж – герметичная лодка, защищенная от коррозии. Баки располагаются под грузовым отсеком. Два члена экипажа управляют машиной с помощью специальных ручек вместо штурвала. Надо отметить, что при заборе воды пилоты действуют вручную, никакой автоматики – только опыт и мастерство. Это еще не все: в «Альтаире» живет не только душа истребителя, но и корабля. В кабине пилота есть морское оборудование, а на борту – якорь.

Противопожарный Бе-200 способен забрать 12 тонн воды за 12 секунд, летя со скоростью 150-190 км/ч. При максимальной нагрузке самолет весит 43 тонны. Благодаря реактивным двигателям он с неимоверной силой взлетает с поверхности водоема и держит путь к очагу возгорания. Амфибии потребуется одна секунда, чтобы 12-ти тонный дождь обрушился на пламя. За один полет самолет совершает более 10 раз забора и сброса воды. При максимальной загрузке дальность полета составит 1 тыс. 400 км.

Задачи, посильные только ему
Бе-200 «работает» не только пожарным. При незначительном переоборудовании самолет превращается в спасателя, который проводит поисково-спасательные работы где угодно. Надувные плоты позволяют сесть на воду, спасти людей и сразу оказать им медицинскую помощь. Самолет доставляет грузы даже туда, где нет взлетно-посадочной полосы – от отдаленных островов до кораблей в море.

В спасательном варианте доставляет все необходимое в зоны бедствия и эвакуирует пострадавших. В задачи патрулирования входит поиск и обнаружение морских нарушителей, определение координат и даже наложение ареста. Всё это Бе-200 выполняет в экстремальных условиях в любое время суток. Высота патрулирования – от предельно низких 100 м до 8 000 м. Максимальная скорость – 700 км/ч, максимальная дальность полета – 3,5 км.

Отметим, что единственный в мире реактивный самолет-амфибия создавался на Таганрогском авиационно-техническом комплексе в 80-х годах. Противолодочный самолет-амфибия «Альбатрос» был его основой. В 1998 году состоялся первый полет. На сегодняшний день Бе-знаменит на весь мир. С 2004 года получил всемирную известность, туша пожары в других странах. В этом году США получит 10 «Альтаиров», Чили – 5.

1 1 ER 0.1262