Статистика ВК сообщества "ШЕРШАВЫЕ ЯЗЫКИ ∴ ПОЭЗИЯ. МУЗЫКА. ИЗО."

0+
читаем ваши стихи в прямом эфире

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

автор: [club199898101|ветрено]

Гул ночного города. Сырой воздух. Стою на балконе от бессонницы.
Масло, холст 40х50.

3 3 ER 1.2260
Цифровой сборник стихов современных поэтов объединённый одной темой. Какой темой? Каких поэтов?
Ответы на эти вопросы ищи внутри.

9 18 ER 1.2577
[club51122422|ник овлет]

треснул надвое ржавый колокол,
раскудрявилось пряжей облако.
ты мой мир осветила сполохом –
ледяной растопила в горле ком.

ворот в катышках горло суживал;
город вывернут улиц кружевом.
только ты придаешь мне мужество
быть в наружности, где не нужен я.

боже, кто же ты? разум куксится.
может в блюде французском устрица?
вся вселенная – писк, конвульсия...
ты не дашь мне пропасть в иллюзиях!

все реально: цунами, курица, –
в глазе шторма проклюнет фуксия.
как улитка, ползу на фудзи я:
ты не дашь мне в пути сконфузиться!

все, что чувственно – в вену впрыснуто.
письма скомканы, мысль обрывиста.
как сократ, я судился в диспутах:
ты не дашь мне цикуты выхлестать!

нас связало одним решением:
раз, избавиться от ошейников,
два, друг друга спасать мишенями,
три, быть стрелами, но волшебными.

треснул надвое ржавый колокол,
две стрелы приземлились около:
заблестело на солнце золото,
и срослось, что было расколото.

7 1 ER 1.1045
автор: [club146351964|Андрей Андреев]

"Позирование на фоне храма"
40 х 50 см. Холст, масло.

2 9 ER 1.1138
"ГРАФФИТИ"
Режиссёр: Игорь Апасян
Год: 2005

Для ленивых:

Если устали от типовых панелек под саундтрек molchat doma, но метафизические бездны родной России познавать, всё же, хочется. Про творческий кризис, глубинку, про простоту душевную и физическую, про любовь к ближнему своему.

От автора:

Незаслуженно непопуляризированная картина, которая на мой взгляд является эталоном отечественного кинематографа середины 10-х или даже манифестом русской идеи. Однозначная рекомендация к просмотру. А ещё там Гузеева молодая-обворожительная

Для тебя:

Отдашь сердце искусству — побьют, выгонят, не поймут. Спасёшь душу живую — голову проломят, не постесняются. А коль полюбишь сильно — выволокут на обочину дороги, да там и оставят помирать. Неймется всё русскому мужику, ой неймется. И самое забавное, что во всём этом, главную роль взял на себя Игорь Апасян, грузинский режиссёр из Тбилиси. Но сказано это не из каких-то националистических побуждений, а с акцентом на то, что и в России-то, со всеми этими Промежуточными рождаться не нужно, дабы понять простор и смыслы.

И постановщик смыслы эти улавливает чётко. Да, некоторая сказочность действующих персонажей присутствует, но и вызвано это плотной концентрацией образов далеко не фантасмагоричных: философствующий забулдыга, сумасшедшая баба, бандит со своей колоритной свитой и потерянный ребёнок войны, о чём нам под финал рассказывает 5’NIZZA. И ведь за формулировками в дальние миры отправляться не нужно — 100 километров от Москвы (знаете такой город?) и вуаля, тут вам и Клизи и Паханы и Митяи свои. С разницей лишь в том, что там они все совершенно реальные.

И Апасяну, во всей этой лиховерти, где как в жизни боль перемешивается с истерическими смехом, удалось приблизиться к оригиналу бытия на столько, на сколько это возможно. Даже рано ушедший Андрюша Новиков, как сказала героиня Гузеевой «не доживший до Христа возраста», сыгравший лучшую роль в своей жизни, становится неким символистический знаком. Но это так, совпадение, наверное.

Основная ценность «Граффити» ныне в том, что эта картина стала той самой «золотой серединой» отечественного кинематографа. Не агонической болью Балабанова, не наивной шуткой Гайдая (при всём уважении к перечисленным), а монументом культуры. Жаль, что такие «выстрелы» случаются раз в десятилетия и уходят такие актёры «старой школы», как Виктор Перевалов.

В остальном же, грамотный саундтрек и пейзажи русской «мухосрани» сами делают своё дело. Это проникновенно и даже не сказать почему, но чертовски проникновенно.

13 3 ER 1.1206
[club155153510|Резная Свирель]

Мне приснилась вода цвета медного купороса. Одуваны какой-то немыслимой желтизны.
В марте в город приходят весёлые не-Морозы, добираются с юга пешком, на перекладных.
По ручьям долгожданной регатой смешных фрегатов из бумаги, из щепок, из пёрышковой тафты.
В облегчённых одеждах, не больно-то бородаты,
и в руках у них всенепременно всегда цветы.
О хандре и соплях они знают не понаслышке.
Они — чей-то коллега, приятель, знакомый, муж.
И хрустальные пальцы роняют на землю крыши, обретая проталины ртов и глазища луж.
Это знаете, сударь, у зимних дедов — олени, у весенних – коты.
И коты. Целый мир котов.
У дедов очень быстро меняется настроение.
Каждый столб говорящ, каждый голубь надут, почтов.
Не-Морозы идут и везде оставляют метки:
вот толкнул тебя гопник и сразу сказал: "Пардон".
Вот тебе улыбнулась (с чего вдруг?) твоя соседка, а вчера угрожала, кричала, чтоб ты подох.
Вот блины на чугунной бабулиной сковородке.
Вот проснувшийся жук прилетел в тебя, как снежок.
Не ужасные новости в ленте, а птичьи сводки. И надежда на то, что всё кончится хорошо.
Не-Морозы плюсуют погоду, идут, балдеют.
Они — стайки подростков, что приступом взяли двор.
Полузимние, полувесенние чародеи, потому и кукуха немного у них того.
Но настолько милы, что простится им эта странность.
И весенние дети, чья логика так проста,
вновь рисуют огромные синие океаны,
И планета, как мячик, соскальзывает с кита.
Залезают дошкольники в ржавый скелет ракеты, пока мамы взахлёб обсуждают длину тесьмы.
Уплывают киты и придумывают планеты, на которых всегда выходной.
И конец зимы.

10 0 ER 1.0514
[club160546275|filirenko | doyouwantmehere]

«Всё будет непременно хорошо, –
Твердил мой друг, по-детски улыбаясь, –
Проклятый враг в Прибалтику вошёл,
А значит нам пора идти, родная.

Он, попрощавшись, зашагал ко мне,
Прижав к груди бумаги белой свёрток.

Сгорел июнь в безжалостном огне,
В июле мы оплакивали мёртвых.

Под Псковом, к камню битому прильнув,
Сидели мы. Бумаги пожелтевшей
Края разгладив, он сказал мне: «Вдруг
Я зря ей пóдал мнимые надежды?»

Что чувствовал я? Немощность, вину,
Когда он пал от вражеской гранаты?
Когда он мне бумажку протянул,
В последний раз края её разгладив.

Взгляни: портрет возлюбленной его…
Вот Псков и Вильнюс… Скаудвиле, Каунас.
Вот Арташес, вот Магомед... Егор, –
Всё это память, что от них осталась» –

Стихи, звезда, изодранный конверт,
С десяток старых, мятых фотографий...

Живой и звонкий воинский «Привет» –
Его солдат возлюбленной оставил.

Но вряд ли он кого-нибудь утешит.
/
Коробочка да Библия с Кораном –
Коллекция немеркнущих надежд
Людских стоит

на полке
ветерана.

2 2 ER 0.9916
[club201666414|Королева]

Когда ты узнала, что в теле солдата,
Стрелявшего на поражение,
Ребёнок с душою мечтателя спрятан,
Ребёнок счастливого времени,
Который боится бенгальских огней,
Который лежит, оглушённый салютом,
Вжимаясь в подушку сильней и сильней,
Но верит всерьёз в новогоднее чудо?!
Он слышал, как скрипнула старая дверь,
И утром он свой обнаружит подарок,
Он будет в восторге, но только теперь...
Скажи мне, когда ты об этом узнала?
Когда, о когда ты об этом узнала?

Знакомый звонок не пропел на рассвете,
И ты продолжаешь лежать без движения
На койке в стерильно-пустом лазарете,
Ребёнок военного времени...
За тонкими стенами брошенной базы
Гремит канонада, строчат пулемёты,
Там падают люди, там смерть, там опасность.
Но только когда, но когда вы очнётесь,
Внезапно прозрев и увидев тот страшный,
Тот страшный, военный, неправильный мир,
То станет далёким, чужим и неважным
То время, в котором вы были детьми.

И ты продолжаешь разматывать память,
Как плёнку, сшивая экзоны обид,
И солнца, сгорая, летят мотыльками —
Обрывки, на кафель расколотых плит.
И всё, что осталось, сжать зубы и выжечь,
Забыв всё, что было, ребёнка внутри.
Час смерти всё ближе, и если не выжить,
Ты хочешь хотя бы дожить до зари.

Но в норме, опять показатели в норме,
Теряя надежду, ты снова в строю,
И красная линия тает под формой,
И ты отрицаешь усталость свою.
Лицо словно маска, и руки — перчатки,
Ты в детстве играла с друзьями в войну,
Теперь ты играешь с безумием в прятки,
Бумажный кораблик сквозь тьмы пелену...
Летишь в тёмных брызгах, теряешься в шторме;
Когда мир, как завязь, разверзнется вверх,
Ребёнок сегодня твой мертворождённый,
Он будет светлее, чем завтрашний свет!

Когда ты узнала, что в теле солдата,
Стрелявшего на поражение,
Ребёнок с душою мечтателя спрятан,
Ребёнок военного времени!?
Когда ты узнала, что острый осколок,
Прошедший насквозь, разорвал и его?
Мелькают страницы зарницами тола,
И пишется книга бессмысленных войн.
И окон осколки растут как кристаллы
Из тёмной земли развороченных троп.
Когда, о когда ты об этом узнала?
Когда был разбит... твой мирок?

10 0 ER 1.0337
[club167316932|оксигеназка]

добрый вечер! (пишу из комнаты
в снежном городе под Москвой).

я не знаю, откуда родом ты
и не знаю характер твой,

только, думается, похожи мы,
и, наверно, я знаю, чем:
темнотой под холодной кожей и
восприятием мелочей.

мы похожи, возможно, чувствами
и историями (слегка),
болью, радостью, перегрузками
и отличием от лекал.

ты боролась (порой, отчаянно),
выживала (порой, во тьме),
исцелялась (теплом и чаем) и
доползала до перемен,

ты старалась (причём действительно),
продолжала идти (вперёд),
чтоб не поняли, не увидели
боль и хаос твоих миров.

пусть разбитое собирается -
по осколочкам,
по кускам.
если сразу не видно разницы,
нужно время твоим росткам.

из крупиц соберётся островом
что-то светлое (целый мир),
и укроет тебя спокойствием
ночь без снов
и без вязкой тьмы.

я закрою окно в инферно и
прогоню все фантомы прочь;
заменю всё тревожно-нервное
на спокойную эту ночь.

спи спокойно, моя хорошая,
спи спокойно - хотя бы здесь;
без теней из тумана прошлого,
в самом радостном из чудес.

14 9 ER 1.1290
[club90601232|Pas a Pas]

По коридору мальчик в пледе мчится,
Он верит, лишь подует тёплый ветер,
Достанет свои старенькие кеды
И уберёт с оленем рукавицы..

Январский вечер в зеркалах, смущаясь,
Клонился плавно, медленно к закату,
На кухне пахнет сладостями, мятой,
И домовой заваривает чаю.

Звонок уют и тишину нарушил,
Сегодня старший получил повестку,
В ладонь вонзилась ледяная метка
От министерства по морозной службе.

Покрепче приобняв родного брата,
Оставил акварель ему и кисти:
"Я мигом, ты рисуй и меньше кисни", —
И убежал взволнованный куда-то.

Дни пролетают и меняют числа,
Ребёнок с домовым играет в карты,
С пургой воюет сам Февраль на нартах,
А младший Март разглядывает письма.

"Пишу тебе, жду встречи в белом замке,
Погода вновь становится хорошей", —
Слегка ответ подтаял на окошке
От пальчика, испачканного в краске...

2 4 ER 0.9916