Статистика ВК сообщества "Запуск и развитие речи"

0+
О развитие речи для специалистов и родителей

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Бесцельно бегающий ребёнок не использует и половину из участков мозга, выделенных выше. Какое-то развитие конечно и от этого есть, но при бесцельности нет произвольных движений и волевых усилий, а значит выключается лобная доля, требуется не такая напряжённая работа мозжечка и зрительный контроль.

Хаотичные движения не дают адекватно интерпретировать ощущения от мышц, почувствовать нагрузку на них, а значит теменная доля с сенсорным центром тоже работают вхолостую. Говорить и понимать, носясь без инструкций туда-сюда, тоже не важно.

Выдержки из статьи:

387 11 ER 5.0787
Если б все было так легко
звук Р лайфхак
#видео@zapusk_rechi_nc

450 3 ER 5.5204
Поискала литературу по дисграфии и дислексии. Сделала список всего, что мне показалось полезным и интересным. Теория и практика.

Список:

Зегебарт Г.М Учение без мучения

Мисаренко Г.Г Metodika_obuchenia_mladshikh_shkolnikov_russkomu_yazyku_s_korrektsionno-razvivayuschimi_tekhnologiami

Soboleva_A._Pishu_Bez_Oshibok_Russkiy

Нейропсихологические прописи (комплект из 3 книг) | Праведникова Ирина Игоревна

Профилактика акустической дисграфии. Тренажёр для младших школьников | Понятовская Юлия Николаевна

Учусь писать без ошибок. Профилактика дисграфии. Тренажёр для младших школьников | Понятовская Юлия Николаевна

Профилактика оптической дисграфии. Тренажёр для младших школьников | Понятовская Юлия Николаевна

Понятовская. Учусь писать без ошибок. Профилактика дисграфии. Тренажер для младших школьников | Понятовская Юлия Николаевна

Профилактика аграмматической дисграфии. Тренажёр для младших школьников | Понятовская Юлия Николаевна

Праведникова И.И. Развитие орфографической зоркости

Ирина Садовникова
«Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников»

Ирина Садовникова
«Дисграфия, дислексия. Технология преодоления»

Раиса Лалаева
«Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция»

Александр Корнев
«Как научить ребенка говорить, читать и думать»

Олег Ефимов
«Школьные проблемы глазами врача»
Татьяна Воронина: Дислексия, или Почему ребенок плохо читает?

Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Под редакцией Глозман Ж.М.

Талызина Н.К. Альбом для тренировки мозга от нейропсихолога

Рахмани М.Ш. Внимание! Нейропсихолог на связи. Комплект материалов для работы с детьми 6-12 лет

Праведникова И.И. Развитие орфографической грамотности. Для учеников 1-2 классов. Нейропрописи

Сухомлинова Т.А. ЛексикУМ. Мыслеизложение и тексто-сочинение

Сухомлинова Т.А. МышлениУМ. Мозгопереключение и отдыхомышление

Сухомлинова Т.А. НейроЧтение. Тренажер для повышения техники чтения детей. Для детей 6-8 лет

Сухомлинова Т.А. НейроЧтение. Тренажер для развития навыка беглого чтения. Для детей 9-11 лет

Сухомлинова Т.А. НейроЧтение. Тренажер для развития навыка смыслового чтения. Для детей 9-11 лет

Свободина Н.Г. Коррекция нарушений письма. Методическое пособие

Ястребова А.В. Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма.

Дмитриев С.Д. Дмитриев В.С. Занимательная коррекция письменной речи: сборник упражнений

Оглоблина И.Ю. Логопедическая тетрадь для коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников

#книга@zapusk_rechi_nc #дисграфия@zapusk_rechi_nc #дислексия@zapusk_rechi_nc

370 13 ER 3.9973
Когда всё это прочитаете, приходите ещё.

1) Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление

2) Волкова Л.С. Логопедия. Учебник для вузов

3) Выготский Л.С. Мышление и речь / Избранные психологические исследования

4) Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка

5) Гвоздев Л.Н. Вопросы изучения детской речи

6) Жинкин Н.И Механизмы речи

7) Захаров В.В. Когнитивные нарушения при сосудистых заболеваниях головного мозга

8) Лалаева Р.И. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы

9) Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии

10) Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка

11) Новоторцева Н.В. Развитие речи детей

12) Основы логопедии / Под ред. Филичевой Т.Б

13) Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев и др

14) Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка

15) Пизова Н.В. Когнитивные нарушения при распространенных и редких соматических заболеваниях

16) Стребелева Е. А., Венгер А. Л., Екжанова Е.А. Специальная дошкольная педагогика.

17) Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология

18) Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга
#книга@zapusk_rechi_nc подборка

P.S.:Книги из этого списка частично есть эл. виде. См. комментарий под постом

305 3 ER 2.9270
1. Упражнение для постановки свистящих звуков с ватной палочкой.
2. Упражнение "Солдатик" для сонорных и шипящих звуков

213 5 ER 2.4509
Дизартрия у детей. Взгляд кинезиолога и логопеда.

#дизартрия@zapusk_rechi_nc #видео@zapusk_rechi_nc

174 0 ER 4.1864
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ.

1. Что такое сенсорная алалия?

Это нарушение понимания речи, при абсолютно нормальном слухе у детей с раннего возраста , точнее с рождения ребенка. Да, родители могут самостоятельно занимаясь с ребенком выучить отдельные звуки, но в случае подтверждения диагноза сенсорная алалия самостоятельно им не справиться.

Грамотную коррекцию ведет только квалифицированный учитель - логопед и с его помощью ребенок добивается положительных результатов в развитие речи. Главное уважаемые родители, своевременно обратиться к специалисту и начать коррекционную работу с ребенком.

2. Какие задачи ставит и решает логопед? Коррекция сенсорной алалии.

3. Основное правило семантики – триединство; слово (звуковой код), денотат и сигнификат (денотат является смысловым обозначением предмета, в отличие от сигнификата, который указывает на значение слова, называющего сам предмет. Например, о слове «капуста» мы можем сказать, что ее едят, выращивают, поливают, она бывает спелая, зеленая, хрустящая, – в общем, всё, что мы знаем о капусте, – это денотаты). Именно в этой части у ребенка очевидна проблема в осмыслении речевого сигнала. Ребенок услышал, но не понял, о чем вы его спросили.

Сложность заключается в том, что детей с сенсорной алалией очень часто путают с детьми с другими диагнозами. Этим детям ставят диагнозы – умственная отсталость, ЗПР (задержка психического развития), аутизм и полевое поведение. А на самом деле ребенок просто оказывается сенсорным алаликом.

Почему умственная отсталость? Да потому что эти дети зачастую дают неадаптивные ответы. А у детей с аутизмом часто встречается эхолалия (автоматическое повторение слов, которые они слышат) – «отраженная речь». То же самое происходит у них со звуками окружающей среды. Эхолалии носят неаутический характер. Но из-за возможных эхолалий и периодического ухода ребенка в себя может создаться картинка, что перед вами аутист.

4. Основные симптомы сенсорной алалии у детей:

– персеверация (персеверация – повторение одной и той же фразы или действия). Постоянное повторение может происходить в речевой и неречевой деятельности;

– эхолалия;

– ригидность (ригидность – невозможность приспосабливаться к новым условиям).

В коррекции сенсорной алалии требуются постоянные переключения с одного действия на другое. Именно так строятся занятия с ребенком для его развития.

5. «Распознание информации», нарушение подетального анализа.

6. «Ошибки родителей и педагогов при работе с детьми».

#видео@zapusk_rechi_nc #алалия@zapusk_rechi_nc

211 6 ER 3.6672
Постановка звука "р" при дизартрии, диспраксии, анартрии.

В каком бы состоянии ни находились мышцы Вашего языка, какая бы странная картавость ни присутствовала в Вашей повседневной жизни, изменить нужно одно: расслаблять спинку и корень языка. И все. Почему так просто? Потому что я за легкость и минимум усилий для быстрых и стабильных результатов.

#видео@zapusk_rechi_nc #дизартрия@zapusk_rechi_nc #диспраксия@zapusk_rechi_nc

213 2 ER 3.0215
Что такое сенсорное развитие, толком никто не знает. Деткам полезно. Это про коробочки с гречкой. Ну дети же любят все щупать и лизать. Значит им надо.

Что в год, что в пять - детка, которой полезно лизать и щупать. Так ли это?

Откуда и с какого, простите, перепугу, мы взяли идею, что чем-нибудь обсыпать, и куда-нибудь закопать ребенка - это гуд? Всегда и для всех гуд? Давайте размышлять. Поразмышляю я, поразмышляйте и вы. Вот такую картинку знают все специалисты в области коррекции. Пирамида развития.

В которой развитию сенсорному уделено, как видите, очень солидное место. Без него никуда. Не сформирован фундамент - все пошло наперекосяк и крыша уехала.

Что часто и приходится наблюдать в практике. Приходит ребенок с хорошей такой задержкой речи. Годика 4. Возраст, когда, по-хорошему, не задержка уже, а диагноз пора ставить. Все понимает, но не говорит. И очень, очень часто у таких детей вагон и маленькая тележка сенсорных защит. Капля воды на майку упала - орет и раздевается. В песочницу играть не ходит. Голову мыть не даёт. Кусочками еды тошнит. В мае шапку снять не заставишь, в декабре варежки надеть. Какает только в памперс, а если снять - не какает. Вообще. Неделями. И не говорит.

Все что повыше сенсорной базы - тоже проседает у таких молчунов. Спотыкается, сшибает углы, не вписывается в дверь. Не понимает очередности, не подчиняется правилам игры. Вообще вот они такие - вроде нормальные, кроме безречия, а вроде какие-то в младенчестве застрявшие.

Родители приводят такого ребенка к кому? Уж точно не к специалисту по сенсорной интеграции. И даже если будешь к нему отправлять - не пойдут. Он нормальный у нас, придумали тоже! Речью занимайтесь! И занимаются логопеды. И часто, знаете, успешно.

Вот когда это, середина упомянутой пирамидки отрастает - даже без прокачки базы - и речь часто появляется. Ну а логопед подрихтует. Без сенсорной интеграции. Ну а проблемы с каплями воды и шапкой постепенно уйдут. Доставят родителям несколько неприятных лет, но уйдут.

Теперь о серьезном. О детях вроде бы возраста усвоения верхушечки, академических навыков, речи. Но по сути находящихся там, в подошве пирамиды. Пять лет, а он стенку лижет. Где у него нос, не понимает. Что с таким делать?

Заниматься тем, что по уровню, или тем, что по возрасту? Разные есть мнения, лично я за то, чтобы с двух сторон заходить. Возраст нам не позволяет ждать. Но и закрыть глаза на уровень ребенка - не получится. Вывод - работать с логопедом над речью. И со специалистом по сенсорной интеграции - над базой. И то и то - плотно. С целью сойтись где-нибудь посередине пирамиды и дальше двигать ребенка вверх.

Выдержки из статьи

140 6 ER 2.1377
Список книг для обучения чтению, которые предпочитают использовать специалисты:

🔸«Букварь для дошколят» В.Мамаева
🔸«Букварь» Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова
🔸«Логопедический букварь» Е. Косинова
🔸«Логопедический букварь» О. Жукова
🔸«Логопедический букварь» Г. Сычева
🔸«Логопедическая азбука» Е.Новикова

#книга@zapusk_rechi_nc #чтение

111 6 ER 1.2195