Статистика ВК сообщества "Колористика и автоэмали HB BODY"

0+
Официальный дистрибьютор микс-системы HB BODY 🚗

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сегодня мы в гостях на линии окраски BMW.

Современная окраска автомобилей на заводах меняется с каждым годом, решая проблемы как затрат, так и экологии. Одним из решений проблемы выбросов растворителей является замена жидких покрытий покрытиями в виде сухих твердых частиц, обычно называемых «порошковыми» покрытиями.

Один из примеров такого сложного продукта, который сейчас впервые стал коммерчески успешным на автомобильной OEM-линии в BMW Dingolfing, Германия: порошковый лак.

В BMW Dingolfing ежедневно окрашивается более 1000 кузовов 3, 5 и 7 серий с использованием технологии прозрачного порошкового покрытия (PCC) в полностью автоматизированном процессе.

Вся линия работает без рабочих непосредственно на ней. Несколько сотрудников наблюдают, программируют оборудование или проверяют качество покрытия.

Если для обеспечения стабильной работы линии по нанесению жидкого лака 2K требуется пять циклов очистки в смену, для PCC требуется только один перерыв на очистку в смену.

Способность порошка наноситься без усадки и растекания приводит к тому, что толщина пленки изменяется только в пределах нескольких микрон на горизонтали и вертикали, что обеспечивает однородную поверхность.

В качестве превентивной меры против пыли в лаке была внедрена практика чистых помещений, а способ беспыльного нанесения потребовал обучения сотрудников у производителей ЛКМ.

В BMW используются только совместимые с порошком базовые покрытия, что потребовало от производителей водоразбавляемой базовой эмали дополнительно адаптировать их характеристики, чтобы избежать проблем с адгезией и с пожелтением светлых тонов, что было основной проблемой вначале.

На линии происходит сбор не осевшего на поверхность опыла, который удаляется вентиляцией и вновь поступает обратно в работу в соотношении 70:30 с новой партией порошка.

Продолжим рассказ в следующих публикациях.

26 19 ER 0.6240
Наглядно, почему программное обеспечение по корректировке формул важнее самого спектофотометра.

На фото образец, люк от перекрашенного автомобиля. Маленький образец- это фандек колорбокса, мы выбрали именно его из списка найденных по спектофотометру, как самый близкий по составу компонентов (смесь ксираллика, перламутра и металлика). Но по цвету, как видно, он имеет отличие от образца.

Однако мы не торопимся сливать по фандеку краску и выкрашивать. Сначала запускаем "компьютерную" колеровку с помощью специальной новой программы X-rite.

И только после такой компьютерной коррекции сливаем краску и выкрашиваем тест.

Результат коррекции очень радует.
Если бы не было настолько мощного программного обеспечения по коррекции формул, нам пришлось бы, как обычно, колеровать вручную, тратя время и краску.

Видя, как много наших коллег ещё не знают о новых инструментах, хотим дать совет: если есть возможность приобрести микс-систему уже с современными инструментами цветоподбора, это имеет смысл из-за конечного результата.

Вы и сами знаете, насколько прогресс опережает имеющуюся у нас информацию не только в колористике, но и во многих сферах жизни.

Друзья, про аналогичные программы в других микс- системах и про спектрофотометры, "видящие" частицы в краске, мы знаем, и годами работали с ними. И призываем всех колористов обязательно ими всеми пользоваться, экономя и время, и материалы.

С сильной программой, реально дающей видимый результат, только когда программа привязана к компонентам именно этой микс-системы и к "родным" её фандекам, колорист всегда уверен в результате и будет на шаг впереди.

4 17 ER 0.2683
Визуальное отличие двух- и трёхслойного нанесения базы, мокрого и полумокрого нанесения. 💨💨💨

Наглядно, каким способом наносились слои, оценить лучше по видео, ведь привычные нам термины "мокрый слой", "полумокрый" и другие имеют большое количество интерпретаций, и каждым мастером могут пониматься по-своему, о чём вы постоянно пишете в комментариях.

Впрочем, ничего нового в результатах этого эксперимента для профи нет.
Эта информация, скорее, напоминание для тех, кто не верит, что способы нанесения влияют на оттенок.

Мы использовали базу HBBody.

2 4 ER 0.1498
" Большинство людей выбирают цвет своей машины на основе эмоций, а не логики, разума или опыта", - с таким подходом готов поспорить Даррен Прайст, специалист по детейлингу, и его обзор трудностей обслуживания и нюансов эксплуатации авто разных цветов продолжаем сегодня с белым. Что скажете по поводу такого очевидного на первый взгляд выбора цвета?

" Белый может показаться лучшим цветом краски ...
Для большинства людей, когда их спрашивают, белый представляет собой самый простой в уходе цвет; и во многом они правы.

Но реальность такова, что существуют еще более простые цвета краски, которые еще более щадящие по отношению к грязи и пыли, а также требуют меньшего ухода и ухода.

Б Е Л Ы Й
+ Один из самых простых цветов; входит в тройку лидеров по простоте обслуживания.
+ Белая автомобильная краска в целом очень хорошо скрывает грязь и сажу.
- Показывает дорожную грязь, оставленную шинами, намного лучше, чем любой другой цвет.
+ Белая автомобильная краска по-прежнему остается самым популярным автомобильным цветом.
- + Как и в мире моды, белый цвет делает вещи крупнее, в отличие от черного, который делает его стройнее и тоньше.
+ Самый снисходительный к жаре / температурным факторам.
+ Интерьер этих цветов автомобильной краски обычно бывает черным, серым или коричневым; черный - лучший выбор с точки зрения простоты ухода, так как более светлые внутренние части гораздо больше будут показывать настоящую грязь."

2 0 ER 0.1185
Современные учёные сходятся в том, что основных цветов, не в обиду Гёте будь сказано, вовсе не четыре, и не семь, как того хотелось бы Ньютону, а всего лишь три.
Продолжение ознакомительного фрагмента книги Ж. Косса «Цвет. Четвертое измерение».

Смешиваем синий, красный и жёлтый и получаем окрашенное вещество (субтрактивный синтез). Смешиваем синий, красный и зелёный и получаем окрашенный свет (аддитивный синтез).

Субтрактивный синтез производится наложением типографских (полиграфия) или художественных (живопись) красок.
Принцип субтрактивного синтеза довольно прост. Основной цвет поглощает примерно одну треть видимого спектра. Циан (небесно-голубой) поглощает излучения красного диапазона. Маджента (красно-розовый, светло-пурпурный) поглощает зелёный. Жёлтый поглощает синие тона...

Если вы смешаете все три основных цвета, не будут отражаться волны никакой длины. Соответственно, получится чёрный. Конечно, все это лишь теория. Пигменты никогда не бывают идеально чистыми и не поглощают волны на все 100 %, поэтому в типографии к смеси
добавляют четвертый цвет – чёрный. Он-то поглощает весь спектр, а значит, получится по-настоящему глубокий чёрный цвет, без всяких сюрпризов.


Аддитивный синтез (предложенный Джеймсом Максвеллом в 1861 году) показывает, что можно воспроизводить любые цвета путем наложения трех видов света, главное, чтобы они как можно дальше отстояли друг от друга по длине световых волн. Следовательно, на противоположных концах спектра расположатся синий и красный свет, а посередине окажется зелёный.

Международная комиссия по освещению (МКО) в 1931 году определила характеристики трёх основных цветов, опираясь на спектр паров ртути.
Взаимное наложение трёх цветов, покрывающих весь световой спектр, дает в результате белый (см. опыты Ньютона). Именно этим способом создана цветовая палитра всех наших светящихся экранов, будь то жидкокристаллические мониторы, плазмы, сканеры, цифровые
фотоаппараты и так далее.

На этом завершаем знакомство с книгой. Полностью она в доступе на ЛитРес.

6 2 ER 0.1435
Тоже не поверили, что это стандартный цвет BMW, и он в реальности может так фантастически выглядеть? Отфильтровав появившиеся в сети фото и видео нового цвета BMW, искажённые цветокоррекцией, мы нашли обычный любительский ролик с обзором новой BMW 2й серии в цвете Thundernight Metallic, который максимально реалистично передаёт всю красоту цвета грозовой ночи 🌩. В ролике видно, что над авто стоит цветная подсветка, поэтому чтобы проверить, как выглядит в реальности этот фантастический цвет, посмотрели его рецепт в системе HBBody, слили краску и выкрасили тест-напыл.

Мировые тенденции: зеленый, оранжевый, голубой
автопроизводители: продолжаем красить в серый
тем временем BMW: выпускаем Thundernight 💜
колористы (достают фиолетовый перламутр) 😄

А вот что пишет о цвете Nico DeMattia.
Эта новая 2-я серия - хорошее сочетание современного и ретро-стилей, и мне это очень нравится, несмотря на то, что мне говорят в Интернете. Тем не менее, моя самая любимая часть - это наличие краски Thundernight Metallic.

В 90-х и 00-х годах BMW славился разнообразием убийственных цветов. Автомобили М были доступны в таких прекрасных оттенках, как синий Ле-Ман, желтый Дакар и, мой личный фаворит, техно-фиолетовый. Хотя мне не нравится фиолетовый цвет на всем, я обожаю фиолетовые автомобили, и BMW Techno Violet был таким уникальным и интересным.

Единственная оговорка заключалась в том, что эти потрясающие цвета были доступны только на автомобилях M. Даже сегодня большинство интересных цветов BMW недоступно для стандартных автомобилей, особенно для автомобилей начального уровня.

Тем не менее, есть надежда, поскольку BMW теперь предлагает фантастический Thundernight Metallic для новой 2-й серии, доступный на обычном Bimmer.

7 0 ER 0.1310
При полном перекрашивании автомобиля вы можете выбрать практически любой цвет. В дополнение к стандартным цветам, мастерские по окраске кузовов автомобилей могут создавать собственные цвета. Среди всех этих вариантов синий - особенно хороший выбор. Если вы окрашиваете автомобиль, вот почему вы можете выбрать оттенок синего в качестве нового цвета автомобиля.

Немногие водители учитывают риск кражи при выборе цвета для своего автомобиля, но статистика показывает, что кража должна быть хотя бы второстепенным фактором, о котором водители должны помнить. Кража автомобиля представляет собой серьезный риск - автомобиль угоняется каждые 44 минуты, и цвет играет роль в угоне автомобилей, синие автомобили крадут реже, чем серебристые, белые, черные золотые и зеленые. Синий не устраняет риск угона полностью, но значительно снижает их.

Любая машина, проехавшая по грязи, испачкается. Однако синий автомобиль не пачкается так быстро, как белый, потому что синий цвет хорошо скрывает грязь. Хотя вам все равно придется часто мыть автомобиль, вы не будете беспокоиться о каждом маленьком пятне, как на более светлом автомобиле.

0 1 ER 0.0811
Восприятие цвета индивидуально, и это доказывает теория трихроматов и тетрахроматов. Если вам всегда казалось, что вы видите слишком много оттенков красно-жёлтой гаммы, возможно, вы тоже тетрахромат.

Продолжение ознакомительного фрагмента книги Ж. Косса «Цвет. Четвертое измерение».

Мы способны воспринимать цвет потому, что в сетчатке человеческого глаза имеется три вида сенсорных клеток, именуемых колбочками, и каждый вид чувствителен к разным диапазонам волн спектра: колбочки S (small – короткие волны) воспринимают оттенки синего, кол-
бочки М (medium – средние волны) – оттенки зелёного, колбочки L (large – длинные волны) –оттенки красного.

Ныне ученые полагают, что у 10 % мужчин и 50 % женщин есть еще четвертый вид фоторецепторов, восприимчивых к оранжевому.

Такие люди лучше различают оттенки жёлтого, оранжевого и красного цветов. Их называют тетрахроматами. (Однако желая сделать человеку комплимент, не спешите говорить ему: «Ну ты прям тетрахромат», поскольку это слово мало кому знакомо.)

Если вы женщина, а дети у вас дальтоники, весьма вероятно, что вы тетрахромат. А если вы к тому же любите коричневый и жёлтый, шансы, что вы тетрахромат, значительно возрастают, а значит, вы сорвали
крупный куш: вы способны различать в 100 раз больше оттенков цвета «детской неожиданности», чем большинство простых смертных – трихроматов.

Восприятие цвета, соответственно, представляет собой смесь этих трёх (или четырёх) ощущений, которые расшифровывает наш мозг... Смешение происходит в затылочной доле, проще говоря, в задней части мозга. А значит, вполне справедливо
будет сказать: «Цвета я различаю не глазами, а затылком».

Далее посмотрим, что из теории Гёте и других отцов-основателей науки о цвете перекочевало в современную науку, а с чем из их наследия она не согласна.

2 0 ER 0.0687
Предлагаем вам пройти простой тест профессора Дианы Дервал, который позволит определить, в каком спектре цветов вы видите окружающий мир.

Посчитайте все цвета и оттенки, которые вы различаете в этом спектре.
Менее 20: Вы - дихромат, а это значит, что у вас есть только 2 типа колбочек. "Однако не стоит переживать - вы в хорошей компании, ведь собаки тоже дихроматы", - шутит профессор. Возможно, чаще всего вы носите черную, бежевую или синюю одежду. 25% населения Земли - дихроматы.

От 20 до 33: Вы - трихомат, а это значит, что у вас есть 3 типа колбочек (вы хорошо видите оттенки фиолетового / синего, зеленого и красного спектра). Все прекрасно, ведь в этой категории 50% всего населения нашей планеты.

От 33 до 39: Ого, да вы - тетрахомат! Вы, как и пчелы, имеете 4 вида колбочек и видите большинство цветов спектра. Скорее всего, вас раздражает желтый и его редко встретишь в вашем гардеробе.

Более 39: Пройдите тест заново, ведь здесь только 39 цветов, и на экране (в отличие от бумажной версии) хорошо видно только

9 10 ER 0.1746
Кто прав, Гёте или Ньютон? И сколько всё-таки цветов в радуге? Продолжение ознакомительного фрагмента книги Ж. Косса «Цвет. Четвертое измерение».

"Современные ученые до последнего времени не могли прийти к единому мнению относительно цвета, скорее всего, потому, что не осмеливались отправить в отставку старика Гёте.

Две сотни лет назад Иоганн Вольфганг фон Гёте, нисколько не желая вводить нас в заблуждение, написал книгу «К теории цвета». В объемистом (2000 страниц!) труде он подробно объясняет, что существует всего четыре основных цвета, составляющие пары противоположностей: жёлтый противостоит синему, а красный – зелёному (приблизительно как черный – белому, хотя и в гораздо меньшей степени). Жёлтый, открывающий путь к свету («самый близкий к свету»), и синий, родственный темноте («близкий к мраку»), – это два полюса, между которыми выстраиваются в четкой последовательности другие цвета. Гёте заметил, что один и тот же свет (например, видимый благодаря дыму) на белом фоне приобретает желтоватый оттенок,
а на черном – синеватый. В трактате «К теории цвета» черпали вдохновение многие мастера кисти....

Большинство ученых, слегка смущаясь, объяснят вам, что теория цвета Гёте верна лишь отчасти и вообще малость устарела…

В утешение фанатам господина Гёте сейчас мы перейдем к господину Ньютону и предупреждаем: мало ему не покажется.
Как сказал бы мой пятилетний племянник, Ньютон первым понял, что «цвета в белом свете ни разу не результат преломления от поверхности, а просто содержатся в самих лучах белого света». Поясним. Ньютон исходил из работ Декарта, который пропускал свет через
призму, разлагая его на цвета. Помните, какая красивая радуга получается при прохождении света через прозрачную пирамиду (как на конверте альбома Dark Side of the Moon2 группы
Pink Floyd)? Ньютон пошел еще дальше: он пропустил через призму свет, источником которого служила та самая радуга. Для этого он при помощи линзы собрал разноцветные лучи в пучок.
И констатировал, что в точке схождения лучей свет снова белый – такой же, каким был изначально. Вывод: призма не создает цвет, она лишь разделяет белый свет на разные цвета. Поистине революционное открытие!

Цвет – вовсе не степень яркости света, а одна из его характеристик. У каждого цвета – свой угол преломления. До чего же проницательным оказался этот мистер Ньютон!
Ну конечно, после этого яблоко просто обязано было упасть ему на макушку. Потому что если щедрый Гёте подарил нам четыре цвета, то что говорить о Ньютоне! Исаак, этот неукротимый Rainbow Warrior3 в одиночку, как настоящий герой, насобирал для нас целых семь
основных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Почему именно семь? Наверное, потому что на его визитной карточке значилось: «Сэр Исаак Ньютон, ученый, алхимик, эзотерик, нумеролог». А совершенная гармония, как известно, представлена как раз цифрой 7. Семь дней Творения, семь планет, семь нот музыкальной гаммы, не говоря уже о семи гномах – приятелях Белоснежки… Вот почему Ньютон не рискнул покуситься на синий, то есть индиго.

Ныне считается, что в радуге лишь шесть чистых цветов. Далее мы с вами убедимся, что на самом деле основных цветов всего три."

1 3 ER 0.0749