Статистика ВК сообщества "Цветочный блог. Франчайзинг цветочных магазинов"

0+
Открой свой Международный цветочный бутик

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Как стимулировать сотрудников.

#amorefiori #цветы #цветочныйбизнес #цветочныймагазин #франшизацветочныймагазин #бизнес

Прибыль во многом зависит от работы персонала, но иногда сотрудник не хочет выполнять свои обязанности качественно. Вы можете управлять эффективностью труда благодаря системе мотивации.

Начните с понимания мотивов конкретного человека: откровенные разговоры могут вызвать подозрения и недоверие. Вам поможет тест Герцберга или метод проективных вопросов - открытый вопрос без привязки к личности. Например: «что стимулирует людей работать» или «что обычно демотивирует людей». Человек отвечает, опираясь на свой опыт, поэтому ответы будут применимы и к его ситуации.

Мотиваторов, которыми вы можете воздействовать на работника, немного. Их условно можно разделить на материальные и нематериальные.

Материальные мотиваторы:
🔹Повышение заработной платы. Такой способ временно повышает работоспособность: людям всегда хочется заработать ещё больше.
🔹Премирование. Самый распространённый способ: награждать по итогам квартала или года самого успешного сотрудника.
🔹Процент от выручки. Обычно это 1-3% от личных продаж. Процент от коллективной выручки демотивирует лучших сотрудников.
🔹Подарки на праздники. Служат отличным показателем вашего отношения к коллективу и не требуют больших затрат.

Нематериальные мотиваторы:
🔹Прилюдное признание заслуг или устная благодарность.
🔹Командировки или поездки в образовательных целях.
🔹Размещение на доске почета.
🔹 Реализация собственных идей в работе.
🔹Бесплатное такси или питание для сотрудников.
🔹Поощрение отказа от курения.
🔹 Хорошие отношения в коллективе.

Стимулируйте сотрудника именно тем, что важно для него. Обязательно обоснуйте вознаграждение, иначе это демотивирует его коллег.

В противовес разрабатывается система наказаний, но они не должны существенно влиять на заработную плату. Штрафы накладывают за опоздания, уход раньше конца рабочего дня, несоответствие дресс-коду, жалобы со стороны клиентов, недостачу, невыполнение плана, беспорядок на рабочем месте.

Полезно ввести систему KPI – ключевых показателей эффективности. Для цветочного магазина это: объём продаж, количество обработанных заявок с сайта, отработанные часы, размер среднего чека. Достаточно 3-5 четких и легко измеримых показателей.

Мотивация – главная движущая сила человека. Неправильное применение грозит ухудшением психологического климата в коллективе, но при верном подходе вы существенно улучшите производительность труда.

3 0 ER 0.1298
Прогнозирование прибыли новой франшизы 📈

Главный вопрос на этапе открытия бизнеса: окупится или нет? Расходы можно предсказать с большой вероятностью, но с выручкой сложнее.

Прибыль – это разница между расходами и доходами организации. При расчете ориентируйтесь на критерии, предложенные экспертами: бухгалтерами, финансистами и администрацией.

Расходы.
Рассчитать расходы для нового предприятия непросто. Можно опираться на данные другой фирмы в этой же отрасли, но получить их непросто.
🔹Регистрация бизнеса: подготовка документов, уплата пошлины, открытие расчетного счета, изготовление печати – 7 400.
🔹Ремонт: косметический ремонт помещения 30 м2 - 15-20 000. Хорошее освещение - 30 000, вывеска – 25 000. Итого примерно 73 000 рублей.
🔹Оборудование и техника: полное наполнение магазина от холодильной камеры до держателя лент стоит примерно 180 000 рублей. Техника: от кассового аппарата до мобильного - порядка 67 000.
🔹Аренда помещения: 30 000 рублей.
🔹Зарплата: два флориста за 20-30 000 тысяч плюс 1% от продаж.
🔹Первая закупка цветов и игрушек: цветы и упаковку берём вместе с другими франчайзи по выгодным ценам - 60 000. Игрушки и открытки сначала покупаем в минимальном количестве – 20 000 рублей.
🔹Рекламная компания: минимальные листовки с промоутером и анонс магазина в интернете - 12 000.
🔹Расходы на открытие без паушального взноса – 448 400 рублей.
Расходы на каждый следующий месяц:
🔹Прямые переменные: закупка товара и его доставка. Индивидуальный показатель, тестируется в первые месяцы. Самая большая статья обычно – цветы с доставкой, но розничная покупка цветов также популярна. У нашего франчайзи в Московской области за прошлый месяц в этой графе - 60 000 рублей.
🔹Условно-постоянные: роялти, зарплата, страховые взносы, аренда, охрана, оплата телефона и интернета, канцелярия, эквайринг и обслуживание кассы, - франчайзер даёт полный список расходов, которые будут возникать у вас в первое время. Самое важное – расходы на маркетинг. Они зависят от ваших возможностей, но мы рекомендуем тратить 20-23 000 рублей в месяц: на промо-акции и рекламу в сети. На графу непредвиденные расходы отводите не более 5% от выручки. У магазина в Санкт-Петербурге условно-постоянные расходы составили 100 000 рублей.
Примерный среднемесячный расход можно взять, опираясь на эти данные – 160 000 рублей.

Выручка.
Выручка магазина напрямую зависит от объёма продаж. Опирайтесь на возможности и тенденции рынка, оцените поведение покупателей. Тщательно подойдите к планированию.
✔Правильное место: оживлённый перекрёсток или торговый центр. Необязательно открывать магазин в крупном городе. Вести бизнес в малых городах выгоднее: меньше конкурентов, и вы можете занять большую долю цветочного рынка. Расходы на аренду тоже существенно сокращаются. Динамика развития на начальном этапе будет существенно ниже, чем в крупном городе, но сам бизнес - стабильнее.
✔Конкуренты. Не бойтесь конкурентов и смело открывайте магазин рядом с ними: ведь клиентура уже наработана. Клиент из любопытства будет заходить и сравнить цены. Ваша цель, чтобы он возвращался снова и снова: предложите красивые букеты, хороший сервис и цены ниже, чем у конкурента.
✔Товарная матрица. Покупая франшизу, вы получаете нашу матрицу: что и в каком количестве покупать. Мы исследовали рынок несколько лет и собрали информацию с нескольких десятков магазинов, поэтому каждая позиция в матрице оправдана. Объём фактических продаж зависит от каждого конкретного случая: матрица корректируется под каждого франчайзи индивидуально каждый месяц.

Опираясь на полученные данные, можно произвести расчет планируемой прибыли: предположить полную реализацию товара и вычесть расходы. Однако, на практике это не всегда так.
Amore+Fiori - узнаваемый бренд. Мы помогаем франчайзи с продвижением и стратегией развития - каждый случай уникален. В первый год наши франчайзи стабильно прибавляют к выручке на 20%-30% от месяца к месяцу.

Прибыль показывает эффективность использования активов бизнеса. Обычно её реинвестируют на развитие компании: улучшение обслуживания, расширение ассортимента или маркетинг. Прибыль - это средство для бизнеса, а не цель.

5 0 ER 0.1513
Выжить в цветочном бизнесе… 😱

«Как же меня все достало!» Не раз и не два у каждого собственника бизнеса проскакивала такая мысль. Вроде и занимаешься любимым делом, и начальник не стоит над душой – но все же…
Иногда мы как тот «бессмертный пони» из стишка, работаем в субботу, воскресенье, решаем все мыслимые и немыслимые вопросы, улаживаем ситуации с флористами, клиентами, поставщиками.
Важно понимать, что собственный бизнес имеет как свой ряд безусловных плюсов, так и целый мешок минусов, с которыми приходится считаться, и которые нужно пережить. На первых порах они кажутся несущественными, потом переходят в разряд «временных трудностей». А потом оказывается, что, как и в любом деле, трудности эти постоянные.
Что делать?

Все просто – быть к ним готовым.

Итак, плюсы ИП:

1. Независимость – лакомый кусочек для любого «работника на дядю». Вы сами планируете от и до все моменты вашего бизнеса.
2. Выбор деятельности – можно продавать свадебные букеты или сосредоточиться на корпоративной флористике.
3. Выбор действий – предлагать плюшевых мишек в бонус к букету – или не предлагать.
4. Ненормированный график – можно уйти с полдня, если клиентов нет, или просто нет настроения. Можно даже вообще не прийти в салон.
5. Удовольствие от работы – само собой, работа даже не воспринимается как труд, больше как самореализация.
6. Нет начальника – наверное, один из любимых бонусов.
7. Нет границы роста бизнеса – вы развиваетесь так, как сами того хотите.
8. Нет верхней границы дохода – сколько заработали, все ваше.

А вот, соответственно, и недостатки:

1. Стабильность убивает – иногда вы буквально погружаетесь в рутину, и от этого никуда не деться.
2. Незащищенность – вы всегда крайняя, по всем вопросам идут к вам, и все шишки получаете тоже вы.
3. Высокие риски – это ваш бизнес, и ваша прямая задача держать его на плаву.
4. Личная ответственность – перед государством и сотрудниками. Налоги и зарплаты нужно платить.
5. Вы можете прогореть – просто примите для себя данный факт. Даже самый хороший бизнес в теории может стать убыточным.
6. Вы все время думаете о работе – даже в отпуске или во время вечерних посиделок с друзьями вы перебираете в голове рабочие моменты.
7. Сложнее получить кредит в банке – быть ИП не так просто, как большой организацией, увы.

Что же из этого следует? Все просто – подходите к открытию бизнеса с умом и ответственностью. Снимайте розовые очки. И уверенно идите к успеху!

0 0 ER 0.0864
ЦВЕТЫ В КОРЗИНЕ: ПРАВИЛА И ОСОБЕННОСТИ УХОДА🌷

Цветочныебукеты в корзинах – это шикарный и практичный подарок. Их можно презентовать на любой праздник – от дня рожденья до свадьбы.

Но, разумеется, за такими композициями требуется особый уход. Чтобы клиент остался доволен, вы должны проинформировать его обо всех нюансах полива и содержания растений. Здесь нет ничего сложного, если вы будете следовать советам, которыми с вами поделятся флористы «Аморе+Фиори» в этом посте.

Плюсы композиции в корзине:
– не нужно регулярно менять воду
– не требуется ваза
– цветки не нуждаются в подрезке
– уход занимает не более 4 минут в день

ПОЛИВ
Основа подобной композиции – это особая губка, которую еще называют флористический оазис. Она имеет пористую структуру и заменяет растениям почву. Перед созданием композиции губка напитывается водой, обеспечивая им необходимую влажность.
По мере высыхания оазис нужно поливать чистой водой комнатной температуры.

Правила полива:
1. В сухих и жарких помещениях увлажнять губку рекомендуется дважды в день, в прохладных достаточно 1 раза в день.
2. Важно поливать именно оазис, вода не должна попадать на головки цветков – для этого пригодится лейка с тонким носиком.
3. Не стоит лить слишком много воды, губка – это не ваза, для нее влаги требуется значительно меньше. Но в любом случае дно корзины выстилается полиэтиленом во избежание протекания.

СОВЕТ от «A+F»: Горячая вода ускоряет распускание бутонов! Этот прием можно использовать, когда нужно добиться их раскрытия в сжатые сроки.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ
– Вынимать композицию из корзины и цветки из флористической губки
– Лить воду на бутоны
– Ставить букет возле источников тепла
– Располагать рядом вазы с фруктами (фрукты выделяют особые компоненты, которые губительно сказываются на цветах, ускоряя их увядание)

Благодаря грамотным рекомендациям, наши франчайзи всегда могут проконсультировать клиента по вопросам ухода за корзиной с цветочной композицией, тем самым повысив рейтинг и лояльность покупателей к своему магазину!

___________________

Ваш A+F

5 2 ER 0.1433
НЕ СПЕШИТЕ СПИСЫВАТЬ УВЯДАЮЩИЕ РОЗЫ,
или Розовые лепестки для свадьбы.🌹

Списание – это потери, а, следовательно, – удар по кошельку владельца цветочного магазина. С франчайзи «A+F» мы подробно прописываем финансовый бизнес-план, и определенный процент потерь такого скоропортящегося товара, как цветы, обязательно закладывается в бюджет.

Но всегда есть возможность снизить объемы списаний, и сегодня мы поговорим о способе работы с увядающими розами.

КОМУ НУЖНЫ РОЗОВЫЕ ЛЕПЕСТКИ
Дело в том, что розовые лепестки тоже являются востребованным товаром. Их с удовольствием закупают организаторы свадеб, чтобы усыпать ими молодоженов, украшать лестницы, дорожки, столы и др.

Поэтому у флористов очень часто спрашивают про наличие розовых лепестков. И здесь, по нашему опыту, есть 2 варианта развития событий:
1. У вас купят списанные розы по бросовой цене
2. Вы изготовите розовые лепестки самостоятельно и продадите их существенно дороже.

Понятно, что второй вариант более выгодный с точки зрения прибыли. И – хорошая новость в том, что сделать лепестки совсем несложно!

КАК СДЕЛАТЬ СУШЕНЫЕ ЛЕПЕСТКИ РОЗ
– Возьмите подвявшие розы
– Аккуратно, стараясь не помять, отделите лепестки от бутонов
– Выбирайте лепестки, которые еще не потемнели и не засохли на краях
– Разложите их на бумагу или ткань и оставьте сохнуть на 2-3 дня
Готовые лепестки нужно ссыпать в контейнер с крышкой.

НЕБОЛЬШАЯ ХИТРОСТЬ ОТ «AMORE+FIORI»
Чтобы розовые лепестки имели приятный натуральный аромат, после сушки обрызгайте их розовой водой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДОХОД НА ОФОРМЛЕНИИ
Можно продать лепестки, расфасованные по пакетам – такой вариант подойдет для оптовых покупателей. Для обычных клиентов можно предложить фасовку с дизайнерским оформлением. Для этого понадобятся всего 3 компонента – кружевные плотные салфетки круглой формы (либо нотные листы, цветная бумага и т.п.), степлер и корзинки.

Необходимо свернуть салфетку в виде конуса и скрепить края степлером. Внутрь насыпать розовые лепестки. Поместить конусы в корзины – так все будет смотреться изысканно и красиво, к тому же, в таком виде лепестки будет удобно раздавать гостям для осыпания молодоженов.

2 0 ER 0.0881
Как правильно провести собеседование с флористом😎

Открывая свой бизнес, коллектив набирать приходится самостоятельно. HR-менеджера нет, да для небольшого салона он и не нужен. Но что, если пока нет опыта и знаний, как правильно интервьюировать соискателя?

Делимся наработками HR-команды Amore+Fiori:

1. На собеседовании сначала просим соискателя рассказать о своем опыте флористики, и почему ушел с предыдущего места работы. Возможно, человеку было скучно на прошлом месте, не было творческих задач. Это хорошо, если он топовый флорист, но не очень хорошо, если это флорист среднего уровня, потому что там как раз нужно крутить однотипные букеты. Также бывает, что у соискателя были конфликты с руководством.

2. Обязательно интересуемся, какой стиль во флористике нравится. Спрашиваем, за какими флористами следит соискатель – и просим показать примеры букетов в Инстаграм. Так можно сразу понять, действительно человек следит за тенденциями, или даже не подписан на этих людей. Большой плюс, если флорист следит за топовыми московскими студиями.

3. Просим прокомментировать любую композицию мастера: здесь важно, чтобы соискатель обратил внимание на колористику, состав и постановку цветов.

4. Также просим прокомментировать один из своих букетов (по тому же принципу, что и композицию топовых студий). Тут важно, чтобы у флориста был «рецепт букета», а не просто следование пожеланиям клиента.

5. Интересуемся, чем на его взгляд отличается авторский букет от букета из ларька. Тут хорошо, если кандидат упомянет по крайней мере состав и форму букета, присутствие сортовых цветов, наличие цветов разного размера, цветовую гамму.

6. Что лучше: большой букет подешевле или авторский букет меньшего размера, но с сортовыми цветами? Если соискатель предпочитает сложные букеты, это несомненный плюс, так как говорит о развитом вкусе и желании совершенствоваться.

7. Уточняем, с какими сортами цветов работал флорист. Если вам сходу называют несколько сортов, это хороший знак.

8. «Как вы выявляете потребности клиента? Какие вопросы задаете? Например, если клиент хочет купить большой букет цветов домой – как будете выяснять, какой букет предложить?» Хорошо если флорист упомянет не только про стойкость цветов для дома, но и уточнит интерьер и спросит о настроении, которое хочет создать человек этой композицией.

9. Просим дать контакты последних трех мест работы, чтобы получить оттуда рекомендации.

10. И напоследок, если вопросов больше нет, спрашиваем о любимом цветке соискателя. Выбор, как правило, многое говорит о его вкусе.
Теперь у вас есть информация о соискателе, и можно определиться – подходит он, или нет.
Еще при выборе сотрудника обратите внимание, входит ли он в интересующую вас категорию флористов.

Пример:

Вам нужен начинающий флорист для сборки простых букетов. Вы согласны обучать его и первые 1-2 месяца мириться с низкой скоростью сборки. При этом вы существенно экономите на зарплате этого сотрудника – больших денег начинающий флорист не попросит.

По букетам: достаточно если ученик держит форму букета, соблюдает цветовую гамму (без ларечного «салата») и может включать в композицию сортовые цветы.

Или другая ситуация: вы ищете опытного флориста, которого можно сразу оставлять одного на смену и доверять дорогие заказы (от 5000 руб). Тут смотрите на портфолио – возможно, человек собирает букеты в другом стиле, и его нужно будет переучивать под стилистику вашего салона.

При этом такой специалист стоит серьезных денег. Это нужно учитывать в бюджете.

8 0 ER 0.1192
Модные букеты: что сейчас принято дарить в Москве🌷💐👇

Дарить цветы – особое умение. Оригинальная композиция может поразить сильнее красивых слов и широких жестов. Какие тенденции во флористике особенно востребованы в Москве? Что предпочитают столичные покупатели цветочных магазинов?

Флористы «Аморе+Фиори» рассказывают об этом в сегодняшнем посте.

= На что обратить внимание =
В первую очередь, стоит ориентироваться на современные тренды. Какие цветы сейчас модные, а какие теряют свою актуальность? Информацию о новых веяниях на удивление быстро улавливают покупатели, обеспечивая своеобразную карту спроса на композиции.

Сейчас, как никогда, в Москве актуальны:

1. Необычные растения
Утрачивают популярность хризантемы, астры, лилии, герберы, гвоздики, амариллисы и гиацинты. Даже «самый романтичный цветок все времен» – розу – многие начинают считать довольно скучным и приевшимся. Поэтому на первый план выходят кустовые розы и пионовидные (самые популярные сорта – Баблс и DavidAustin).

В целом, предпочтение теперь отдается необычным и экзотическим цветам, которые очень выигрышно смотрятся в дизайнерских композициях. Среди них:
- ранункулюс
- протея
- орхидея
- мускари
- лаванда
- брунея
- амарантус
- фрезия
- анемоны
- целозия
- бразика

Особое внимание уделяется умению флориста грамотно комбинировать растения – как по цветовой гамме, так и по размеру. Ценятся небрежные и асимметричные букеты.

2. Оригинальная упаковка
Нет ничего скучнее, чем букет в обычной обертке. В Москве сейчас на пике популярности необычные способы «подачи» композиции. Для этого используются кейсы, шляпные коробки, плаймы, плетеные корзинки, различная утварь – от чашек до металлических ведерок и чайников.

Флизелин, целлофан, сетка преданы негласному табу.

Кстати, ставить букеты дома тоже принято не в привычные всем вазы, а в более оригинальные емкости – например, фарфоровый кувшин, стеклянный сотейник или даже обычную 2-литровую банку, задекорированную воздушной балетной пачкой из фатина.

3. Композиции в стиле «Нежнее нежного»
Москвичи предпочитают уже не яркие и пестрые букеты, а композиции в пастельной цветовой гамме: пудровые, кремовые, розовые, голубые, нежно-сиреневые и салатовые оттенки. Цветы должны выглядеть нежно, естественно и вместе с тем стильно.

Обратите внимание, что и в свадебных букетах преобладает спрос на скромные, минималистичные и спокойные композиции.
____________________

Ваш A+F

0 0 ER 0.0327
🤝Клиентоориентированность для повышения продаж 🤝

Умение привлечь и удержать клиента – основа успешного бизнеса. Покупатель не всегда идет к тому, у кого самые дешевые или свежие цветы. Очень большую роль играет сервис. Если хотите положительно выделяться на фоне конкурентов, ваша цель – взять курс на клиентоориентированность.

❓ Зачем нужно ориентироваться на клиента.
Отношения с покупателем - это ресурс, который позволяет зарабатывать. Вы учитываете интересы клиента, а он:
🔸 Предпочтет вас конкуренту.
🔸 Вернется.
🔸 Порекомендует друзьям.
Ориентация на клиента напрямую влияет на количество продаж. А значит, на ваш доход.

💼 Клиентоориентированная компания.
Выручка напрямую зависит от рядовых продавцов и флористов. Поэтому первый шаг на пути к клиентоориентированности – дать сотрудникам четкие указания. Для этого нужно разработать регламент общения с клиентом.
🔸 Выясните потребности покупателей и учите их в регламенте.
🔸 Общение должно строиться комфортно для клиента.
🔸 Ваш продукт должен соответствовать ожиданиям.
Расставьте приоритеты для персонала: в работе и конфликтных ситуациях. Например, что делать продавцу, если клиент просит вернуть деньги за товар или готов купить только с большой скидкой? Для того, чтобы сотрудники следовали вашему плану, распишите поощрения (часто это процент от каждой продажи) и санкции за нарушение регламента. И помните, что навязчивость отпугивает клиентов.
На основе регламента легче провести качественный отбор сотрудников. Amore+Fiori помогает франчайзи нанять компетентного заинтересованного сотрудника, но последнее слово оставляет за вами.

📝 Контроль сотрудников.
Важно донести, что интересы клиента - приоритет в работе. Составьте понятный перечень на основе регламента, по которому будете оценивать сотрудника. Например, можно включить показатели:
🔸 Вежливость.
🔸 Компетентность.
🔸 Скорость обслуживания.
🔸 Информирование об акциях.
Есть три способа контроля: личное наблюдение, опрос клиентов или тайные покупатели. Для полноты картины лучше использовать все.

Ориентация на клиента во многом определяет эффективность бизнеса, в конечном итоге, именно клиент отдает вам деньги. Чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов, повышайте лояльность клиентов и свою клиентоориентированость 🌹

1 0 ER 0.0432
Почему флористы ленятся?💐🤐

Последнее время нас часто спрашивают, как правильно работать с сотрудниками. Что делать, если те совершенно не заинтересованы в бизнесе (а чаще всего так и бывает)? Можно ли штрафовать, и если да, то как – чтобы не отбить мотивацию к работе? Как быть, если флористы не выполняют свои прямые обязанности, нарушают субординацию? Сколько вообще нужно платить флористам, и что за эти деньги они должны делать?
Эти вопросы мы слышим каждый день.

Но никто не спросил, как стать идеальным начальником для своих подчиненных. А ведь именно с начальства начинается порядок в компании.

Этот принцип действует во всех сферах жизни: даже в семье. Мы хотим, чтобы муж приносил много денег, а дети не разбрасывали свои игрушки – но не задаемся вопросом, а что мы сами можем сделать для этого? Более того – что, если вы сами, своими действиями провоцируете такую реакцию у ваших домочадцев или коллег?

Пример:

Сотрудник опоздал, и вы закрыли на это глаза. Вы думаете – он поймет, что опаздывать нельзя, а вы останетесь хорошим добрым руководителем. Однако сотрудник делает иной вывод – опаздывать можно. И в следующий раз приходит позже.

Или еще ситуация:

Вам нужно привести в порядок витрину. Не надейтесь, что флористы сами что-то придумают, и тем более потом не ругайте их за лень. Вместо этого напишите чек-лист, что должно быть сделано в витрине. Тогда флористы ничего не забудут, а вы получите ожидаемый результат.

Так же поступаем и с обязанностями. Все обязанности флористов прописаны в договоре. Там указано, что они должны убирать зал в конце дня? Или что они раздают визитки салона на улице? Что вообще там прописано? Отталкивайтесь от этого. Все сверх указанного – предлагайте за бонусы, и уверяем вас, многие согласятся.

4 0 ER 0.0758
Недостатки цветочного бизнеса, и как их обойти🌺🌹👨💻

Прежде чем выбрать нишу, необходимо узнать не только обо всех плюсах будущего бизнеса, но и о недостатках.

В цветочном деле главный недостаток в том, что цветы – скоропортящийся товар, и если они увяли и потеряли пригодный к реализации вид, их невозможно продать, даже если поставить цену ниже закупочной.

= Еще 3 минуса, о которых должен знать владелец =
1. В этом бизнесе конкуренция очень высока, и новичкам довольно сложно «подвинуть» на рынке компании, которые уже завоевали серьезные позиции и доверие покупателей.
2. В продажах прослеживается четкая закономерность – так называемая сезонность, с закономерными подъемами (в праздничные периоды) и спадами (в летний сезон) торговли.
3. Мошенничество поставщиков – риск получить часть товара с браком, особенно при закупке крупных партий цветов.

Но стоит ли из-за этого отказываться от этого бизнеса? Однозначно нет! Ведь вполне можно компенсировать все эти минусы.

= 5 эффективных способов обойти недостатки в цветочном бизнесе =
1. Продумать стратегию привлечения покупателей.
2. Провести анализ работы конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны и отстроиться.
3. Внедрить программу лояльности для своих клиентов: скидки к праздникам, бонусы за то, что привели друга, небольшие подарки при покупке нескольких букетов и т.п.
4. Создать финансовую подушку, откладывая часть прибыли в периоды высокого спроса, чтобы не выйти в минус в мертвый сезон. Сотрудничать в летний период со свадебными агентствами, предлагая оформление праздников, банкетов, бракосочетаний.
5. Делать закупки только у проверенных поставщиков. Для этого можно разузнать, с кем сотрудничают потенциальные конкуренты и насколько они довольны товаром.

Для тех, кто хочет получить гарантии того, что бизнес пойдет в гору, а не скатится с нее, не успев набрать обороты – лучшим вариантом станет покупка франшизы.

Компания «Аморе+Фиори» помогает своим франчайзи на всех этапах открытия и развития бизнеса:
– проводит анализ рынка в конкретном регионе и городе;
– составляет бизнес-план;
– помогает арендовать помещение под магазин и нанять персонал;
– советует хороших поставщиков;
– предоставляет готовый бренд-бук;
– организует рекламу,
и многое другое.

2 0 ER 0.0435