Мистические места Карелии
Задав в поисковике незамысловатый запрос о самых мистических, загадочных местах Карелии, мы получаем самые популярные среди туристов места посещений: гора Воттоваара, Заброшенная деревня Кочкомозеро, Остров Радколье, Сегозеро в Сегежском районе, Ольховая глушь, Озеро Янисъярви, Водопад Кивач, Место силы Алхо, Остров Кижи, Остров добрых духов, Паанаярви, Шардонский архипелаг, Беломорские петроглифы, Бесов нос.
На страницах паблика мы уже рассказывали о горе Воттоваара, Петроглифах. На днях сделаем обзор нашего маршрута по Карелии.
Друзья, а что удалось посетить Вам? Делитесь своим опытом и интересными локациями / историями, с удовольствием ознакомимся.
ФОТО [id45975002|Машуля Лапшова]
Количество постов 937
Частота постов 23 часа 1 минута
ER
73.82
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Воттоваара. "Лес, в который не стоит ходить"
В Муезерском районе, неподалёку от посёлков Суккозеро и Гимолы, находится гора Воттоваара, одно из самых загадочных мест в Карелии. С этой горой связано множество мистических легенд и загадок.
Учёные, долгие годы исследовавшие гору, так и не нашли ответов на множество вопросов, а Воттоваара по-прежнему хранит свои тайны и не собирается их открывать.
Воттоваара — загадочное место, которое не входит в стандартные туристические маршруты. Гора хранит в себе множество загадок — это многочисленные «сейды», деревья причудливой формы, каменный бассейн, «мертвая» тишина и особенная таинственная атмосфера.
Обнаружены эти необычные каменные постройки сравнительно недавно – в 1978 поисковиком С.М. Симоняном. Многоие ошибочно называют Воттоваару – «Смерть-гора». На самом деле это две разных горы. Смерть-гора, или Сопка смерти находится в пяти километрах на юго-восток от Воттоваары и её высота 264,9 метров, это народное название, вероятно, место получило из- за событий 1942 года, когда финны разгромили партизанскую бригаду на склонах горы.
Топоним саамского происхождения «Воттоваара» — двухкомпонентный, первая часть — «вотто», вторая часть — «ваара». В начале саамского топонима обычно стоит название — определение объекта, а затем номенклатурный термин: озеро, гора, река и т. д.
«Ваара» переводится с саамского как «гора». Существуют ещё два слова, похожих по звучанию: ва̄рр (вар) — путь, дорога, ва̄ррь (варь) — лес (звук «а» долгий). Но в топонимах саамского происхождения «ваара» всегда применяется к географическому объекту «гора». В карельском языке: vuaru — гора, в финском языке: vaara — гора, сопка.
«Вотто» — транскрипция саамского слова вуэjjтэ (звучит «вуэйтэ») — победить, одолеть, одержать победу. В финском языке: voitto — победа, в карельском языке: voitto — победа, прибыль (звучит на обоих языках — «воитто»).
Название горы Воттоваара можно перевести как «Гора победы».
Есть еще версия. Второй компонент слова Воттоваара, «ваара» с саамского переводится как «гора, поросшая лесом». Как переводится слово «вотто»?
В Саамско-русском словаре под редакцией Р.Д. Куруч (Москва, ”Русский язык”, 1985) можно найти слова «вуадт» (берлога) и «вуотс» (песок), то есть слово «воттоваара» можно перевести как как «песчанная гора, поросшая лесом» или «гора, поросшая лесом с берлогой».
Один из переводов звучит как "лес, в который не стоит ходить"
В Муезерском районе, неподалёку от посёлков Суккозеро и Гимолы, находится гора Воттоваара, одно из самых загадочных мест в Карелии. С этой горой связано множество мистических легенд и загадок.
Учёные, долгие годы исследовавшие гору, так и не нашли ответов на множество вопросов, а Воттоваара по-прежнему хранит свои тайны и не собирается их открывать.
Воттоваара — загадочное место, которое не входит в стандартные туристические маршруты. Гора хранит в себе множество загадок — это многочисленные «сейды», деревья причудливой формы, каменный бассейн, «мертвая» тишина и особенная таинственная атмосфера.
Обнаружены эти необычные каменные постройки сравнительно недавно – в 1978 поисковиком С.М. Симоняном. Многоие ошибочно называют Воттоваару – «Смерть-гора». На самом деле это две разных горы. Смерть-гора, или Сопка смерти находится в пяти километрах на юго-восток от Воттоваары и её высота 264,9 метров, это народное название, вероятно, место получило из- за событий 1942 года, когда финны разгромили партизанскую бригаду на склонах горы.
Топоним саамского происхождения «Воттоваара» — двухкомпонентный, первая часть — «вотто», вторая часть — «ваара». В начале саамского топонима обычно стоит название — определение объекта, а затем номенклатурный термин: озеро, гора, река и т. д.
«Ваара» переводится с саамского как «гора». Существуют ещё два слова, похожих по звучанию: ва̄рр (вар) — путь, дорога, ва̄ррь (варь) — лес (звук «а» долгий). Но в топонимах саамского происхождения «ваара» всегда применяется к географическому объекту «гора». В карельском языке: vuaru — гора, в финском языке: vaara — гора, сопка.
«Вотто» — транскрипция саамского слова вуэjjтэ (звучит «вуэйтэ») — победить, одолеть, одержать победу. В финском языке: voitto — победа, в карельском языке: voitto — победа, прибыль (звучит на обоих языках — «воитто»).
Название горы Воттоваара можно перевести как «Гора победы».
Есть еще версия. Второй компонент слова Воттоваара, «ваара» с саамского переводится как «гора, поросшая лесом». Как переводится слово «вотто»?
В Саамско-русском словаре под редакцией Р.Д. Куруч (Москва, ”Русский язык”, 1985) можно найти слова «вуадт» (берлога) и «вуотс» (песок), то есть слово «воттоваара» можно перевести как как «песчанная гора, поросшая лесом» или «гора, поросшая лесом с берлогой».
Один из переводов звучит как "лес, в который не стоит ходить"
Женщина, живущая здесь в горном приюте, говорит почти с пренебрежением: «Многие наверх ходят. Один раз вечером принесли назад мертвеца. Другой раз — того, что ногу сломал. Туда–то они сами лезут, а потом почти каждый раз за ними приходится проводника посылать».
Кажется, она говорит это сама себе; уходит, будто всё происходящее ее не касается. Мне на ум приходит поговорка: «Люди приходят и уходят, а горы остаются». Я смотрю на шпили, залитые сумеречным светом, которые будто задают мне немой вопрос.
Юлиус Эвола - Размышления о вершинах
Кажется, она говорит это сама себе; уходит, будто всё происходящее ее не касается. Мне на ум приходит поговорка: «Люди приходят и уходят, а горы остаются». Я смотрю на шпили, залитые сумеречным светом, которые будто задают мне немой вопрос.
Юлиус Эвола - Размышления о вершинах
Чистое сердце не у того, кто боязливо обходил каждую лужу, а только у того, кто, несмотря на грязь, сохранил веру в истинность мечты. Не «грех» портит человека, а бегство от него. Победителем в жизни является не «безгрешный», а тот, чья мечта жива.
К. Эггерс
К. Эггерс
The Northman
Сценарий фильма основан на скандинавских легендах, которые легли в основу сказания об Амледе/Гамлете и трагедии Уильяма Шекспира. Действие картины начинается в 895 году.
Мы не будем пересказывать сюжет, но это точно лучшее, что появлялось в кинематографе в 2022 году по теме северной культуры и мифологии.
Рекомендуем к вечернему просмотру.
Сценарий фильма основан на скандинавских легендах, которые легли в основу сказания об Амледе/Гамлете и трагедии Уильяма Шекспира. Действие картины начинается в 895 году.
Мы не будем пересказывать сюжет, но это точно лучшее, что появлялось в кинематографе в 2022 году по теме северной культуры и мифологии.
Рекомендуем к вечернему просмотру.
... в конечном счете множество богов – это только имена для различных аспектов божественного. В почитании горных вершин, рек, и деревьев, в почитании солнца, начала весны, и рассвета (Ushaz индусов, Usha персов, Eos эллинов от Ausos, Aurora римлян от Ausosa, Ostara германцев), в почитании вспаханной земли и родовой памяти о выдающихся доисторических вождях, впоследствии доведенных до статуса полубогов. Во всем этом индоевропейская религиозность «этого мира» проявляется как выражение опыта защищенного и безопасного бытия в мире, который чувствовали эти народы.
Ганс Гюнтер — Индоевропейская религиозность
[id45975002|Фото: Машуля]
Ганс Гюнтер — Индоевропейская религиозность
[id45975002|Фото: Машуля]
Футболки "YGG"
Дизайн вдохновлен сюжетом «Старшей Эдды», песни «Речи Высокого», о том, как бог Один пронзил себя собственным копьем Гунгниром и провисел так вниз головой 9 ночей на Мировом Древе Иггдрасиль. Этот великий акт самопожертвования позволил Одину открыть мудрость рун. В«Речах Высокого» Один говорит о восемнадцати «песнях силы».
Согласно легенде с Иггдрасиля упали девять веток, образовав замысловатый рубленый узор, всмотревшись в этот узор, Один увидел в нем скрытые закономерности и вычленил 24 символа, которые дали начало всей группе рунических алфавитов европейского севера. Один подарил руны людям, чтобы они могли узнавать волю богов, суть происходящего вокруг и грядущее.
Материал: 92% хлопок, 8% эластан.
Изображение нанесено методом травления по ткани.
Цвет: black
Цена: 2000 руб.
Дизайн вдохновлен сюжетом «Старшей Эдды», песни «Речи Высокого», о том, как бог Один пронзил себя собственным копьем Гунгниром и провисел так вниз головой 9 ночей на Мировом Древе Иггдрасиль. Этот великий акт самопожертвования позволил Одину открыть мудрость рун. В«Речах Высокого» Один говорит о восемнадцати «песнях силы».
Согласно легенде с Иггдрасиля упали девять веток, образовав замысловатый рубленый узор, всмотревшись в этот узор, Один увидел в нем скрытые закономерности и вычленил 24 символа, которые дали начало всей группе рунических алфавитов европейского севера. Один подарил руны людям, чтобы они могли узнавать волю богов, суть происходящего вокруг и грядущее.
Материал: 92% хлопок, 8% эластан.
Изображение нанесено методом травления по ткани.
Цвет: black
Цена: 2000 руб.
Heilung "Drif" (2022)
Долгожданный альбом Heilung!
Музыкальное сопровождение наступивших выходных!
Долгожданный альбом Heilung!
Музыкальное сопровождение наступивших выходных!