Статистика ВК сообщества "Детский сад 2100"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

НОВОГОДНИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ

Современные дети растут на диснеевских фильмах и хорошо знакомы с их героями. Предновогодняя пора - время, когда можно и нужно познакомить детей с чудесными мультфильмами, на которых выросли их мамы и папы.
Предлагаем вашему вниманию подборку самых известных российских новогодних мультфильмов.

697 2 ER 10.7170
МУЛЬТФИЛЬМЫ О КОСМОСЕ

Предлагаем вашему вниманию подборку российских мультфильмов о космосе и не только.

1. Мурзилка на спутнике (1969 г.)
2. Тайна третьей планеты (1981г.)
3. Незнайка на Луне (1997 г.)
4. Новеллы о космосе (1973 г.)
5. Зеркало времени (1976 г.)
6. Главный звёздный (1966 г.)

416 3 ER 5.1048
СЕМЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ РЕБЁНОК НЕ МОЖЕТ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ, И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ

Вот и наступил новый учебный год.
Для нас он начался в июле. Не успели стихнуть звуки выпускного вальса, а на пороге новый набор - малыши 2 лет. Это всегда испытание, как для воспитателей, так и для родителей.
Родители самоотверженно стоят под дверью; заглядывают в окна; сидят на лавочках возле сада, чтобы по первому звонку воспитателей прибежать на помощь и получить ответ на свои вопросы: «Плачет – не плачет; кушает – не кушает; обижают – не обижают».
И всё-таки главная роль принадлежит нашим МАЛЫШАМ.
В этом году у нас 22 воспитанника: 9 детей переводятся из ясельной группы и 13 малышей пришли в сад впервые.
Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит с радостью (но это, скорее, исключение из правил), а кто-то не может успокоиться целый день.
Чаще всего у 2-3-летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально. Всех родителей беспокоит, когда ребёнок привыкнет к детсаду и перестанет плакать.
Важно понимать, что пройдёт время, и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Всё зависит от степени адаптации детей. Выделяют три степени адаптации: лёгкая (от 1 до 16 дней); средняя (от 16 до 32 дней) и тяжёлая (может длиться до 64 дней).

Можно с уверенностью сказать, что адаптационный период наших воспитанников завершается. Из 22 детей постоянно ходят 19.

В чём же причины тяжёлой адаптации некоторых детей?

1. У ребёнка не сформированы культурно-гигиенические навыки.

2. Малыш не умеет самостоятельно играть с игрушками.

3. Режим дня в семье не совпадает с режимом ДОУ.

4. Состояние здоровья. Болезненному ребёнку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому.

5. Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.

6. Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.

7. Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму (мама-бабушка-папа). У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.

КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПРИВЫКАНИЕ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
(СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ)

✅Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребёнок. Отдавая сына или дочку воспитателю, старайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребёнка, раздела и всё время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений.

✅Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребёнка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберёте его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.

✅Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребёнка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.

✅Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать причиной непосещения ДОУ.

✅Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой (после обеда, сна, вечером), целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.

✅Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, любимую куклу; машинку; мягкую игрушку.

✅Создайте мотивацию для посещения детского сада: ждут новые друзья; нужно что то посмотреть; кому то помочь; соскучилась любимая игрушка. ..

✅Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.

✅Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.


ИГРЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ АДАПТАЦИЮ

Игра — важный вид деятельности для ребёнка. С помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду.

«Детский сад»

Поиграйте со своими детишками в детский сад. Во время игры может быть много сюжетных линий: «Дети приходят в детский сад»; «Дети играют»; «Дети обедают»; «Дети собираются на прогулку»; «Дети на прогулке». Роль воспитателя может взять на себя мама или ребёнок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.

«Сочиняем сказку»

Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее. Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».

В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.

Наш фотоколлаж «Мы уже не малыши!»

Воспитатели Окунева Е.В и Ледвянкина Л.В.
МБДОУ детский сад №2 г. Вязьма Смоленской области.

244 3 ER 3.9090
ДОШКОЛЬНИКАМ О ДНЕ ПОБЕДЫ
(часть 1)

Представляем вашему вниманию подборку материалов УМК «Детский сад 2100» для среднего и старшего дошкольного возраста.

День Победы – один из самых важных и знаменательных праздников нашей страны. Как рассказать дошкольникам о событиях того времени, научить их сопереживать людям, испытавшим ужасы войны?
Как воспитать патриотизм, гордость за подвиг наших дедов и прадедов, за свой народ, одержавший победу? Перед педагогами ДОО встаёт непростая задача – донести эти важные понятия до уровня осознания (восприятия) маленького человека, сделать эту информацию значимой для него, очень личной. И при этом не менее важно избежать крайностей: либо перегрузить ребёнка большим объёмом информации, либо ограничиться только примитивными, формальными представлениями, в результате чего День Победы будет ассоциироваться только с салютом, парадом по телевизору и кашей из котелка.
Важно также выбрать адекватные формы работы – интересные и доступные дошкольникам, такие, где они смогут себя проявить.
Для педагогов, работающих по пособиям ООП ДО «Детский сад 2100» таких сложностей не возникает, потому что в пособиях и методических рекомендациях весь материал по данной теме уже разработан. Но он может оказаться полезен и для тех коллег, кто работает по другим программам, и для родителей, которые занимаются с детьми в домашних условиях.
Это побудило меня обобщить материалы пособий «По планете шаг за шагом» (ч. 2 и ч. 4) и «По дороге к Азбуке» (ч. 2).
Несмотря на то, что материалы по теме «День Победы» размещены в пособиях для детей 4-5 лет и 5-6 лет, использовать их тем не менее можно в работе с дошкольниками на протяжении всего возрастного периода от 4 до 7(8) лет. Для этого понадобится выбрать задания, адекватные интересам и возможностям детей того или иного дошкольного возраста. Материалы систематизированы по степени «погружения» в тему и по форме работы с детьми (видам деятельности).

Использованы материалы пособий для дошкольников «По планете шаг за шагом» (авторы С.В. Паршина, А.А. Вахрушев, Т.Р. Кислова, Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, Н.В. Харитонова) и «По дороге к Азбуке» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова).

Автор Т.Р. Кислова

268 0 ER 4.1778
27 ДЕКАБРЯ – ДЕНЬ ВЫРЕЗАНИЯ СНЕЖИНОК ИЗ БУМАГИ

❄ ❄❄ В канун Нового года приятно окунуться в детство и украсить дом своими снежинками. Они как ничто другое создают атмосферу этого зимнего праздника! А что мы знаем о снежинках, кроме того, что двух одинаковых не бывает? Вот некоторые факты.

❄Снежинки на 95% состоят из воздуха. Это определяет их основной цвет — белый.

❄Снег белый. Да, в подавляющем большинстве случаев. Однако иногда ему случается быть другого цвета. Например, розовым или красным. Так бывает высоко в горах и в приполярных областях Земли. Необычный оттенок ему придаёт распространённая там водоросль хламидомонада снежная.

❄ Почему снег хрустит при ходьбе? Основная причина — кристаллики ломаются. Характер хруста зависит от температуры снега. Чем она ниже — тем громче звук.

190 0 ER 2.5245
❄ 28 ЯНВАРЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ LEGO ❄

28 января отмечается праздник, объединяющий уже много поколений детей и взрослых, увлечённых сборкой конструкторов.
Пожалуй, для большинства из них первой ассоциацией со словом «конструктор» становится название «Лего». И праздник этот носит название Международный день ЛЕГО.
Легендарный конструктор появился ещё в 30-е годы в Дании, но широкую популярность приобрёл лишь в 1958 году. Именно тогда, 28 января 1958 года, компания запатентовала вид деталей конструктора.

Для большинства детей ЛЕГО – это интересный, очень часто желанный подарок, вызывающий неизменно восторженные эмоции и приносящий радость.
Конструкторы позволяют развивать творческое воображение, дают ребёнку возможность представить себя в роли архитектора, конструктора машин и самолётов. Можно устраивать игры, полностью выстроенные на основе собранных моделей конструктора, а универсальность элементов даёт неограниченный простор для реализации самых необычных фантазий и проектов, творчества, где ограничителем служит только количество имеющихся кирпичиков. Взрослые, принимающие участие в сборке конструктора вместе с детьми, нередко вовлекаются в процесс настолько, что и сами не могут оторваться от творчества.

Работа с элементами конструктора позволяет развивать у ребёнка мелкую моторику, внимательность, усидчивость, терпение, воображение, фантазию, а успешное завершение процесса – повышение самооценки.

224 2 ER 2.5831
💐💐💐ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!💐💐💐

Старший воспитатель МАДОУ Детский сад № 5 с. Толбазы "Акбузат" Аургазинского района Республики Башкортостан
Зайкина Татьяна Фёдоровна стала победителем регионального этапа
IX Всероссийского конкурса "Воспитатели России".

🏆 III место в номинации "Лучший профессионал образовательной организации".

Татьяна Фёдоровна работает по программе дошкольного образования «Детский сад 2100» с 1999 года. За это время Татьяна Фёдоровна прошла обучение на всех ступенях курсов повышения квалификации по нашей программе – от ознакомительных до углублённых курсов. В 2017 году ей присвоен статус «Консультант по Основной образовательной программе ДО „Детский сад 2100“».
Совместно с педагогическим коллективом Татьяна Фёдоровна активно работает над освоением и внедрением в практику технологии продуктивного чтения-слушания и проблемных методов. Свой опыт реализации деятельностного подхода в дошкольном образовании она успешно распространяет среди коллег.

Поздравляем с заслуженной наградой и желаем успехов в профессиональной деятельности!!!

5 11 ER 1.2518
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄
Уже давно Рождество является одним из самых любимых праздников.
На какое-то время Новый год вытеснил эту дату из праздничного календаря. Но теперь рождественское празднество почитаемо не менее новогоднего. Возвращаются также и былые традиции.

До сих пор сохранилась традиция колядовать. Представляем подборку легких колядок, которые можно выучить с детьми.
Даже если в мегаполисах редко встретишь толпу колядующих, такие стишки можно просто выучить к празднику Рождества.

❄ ❄ ❄
Динь-динь-динь, звенят звоночки!
К вам пришли сыны и дочки!
Вы колядников встречайте,
Нас улыбкой привечайте!
❄ ❄ ❄
Маленький хлопчик
Сел на снопчик,
В дудочку играет,
Коляду потешает.
❄ ❄ ❄
Коляда-коляда
Накануне Рождества
Хоть рубль, хоть пятак –
Не уйдем мы просто так!
❄ ❄ ❄
Вот и матушка – зима пришла,
Отворяй-ка ворота!
Пришли святки!
Пришли колядки!
❄ ❄ ❄
Коляда, коляда!
На кануне Рождества.
Коляда пришла,
Рождество принесла.
❄ ❄ ❄
Поздравляем с Рождеством,
Мы пришли сюда с добром,
Вы подайте нам немножко,
Пирожочка на дорожку,
Чтобы счастье к вам пришло,
Чтоб во всём вам повезло!
❄ ❄ ❄
Колядую, колядую
Я зайду в избу любую.
Попрошу хозяйку:
— Вкусности давай-ка!
И печенья, и конфет,
И с орехами щербет,
Пастилу и мармелад —
Всем гостинцам буду рад.
Всех я стану угощать
И хозяйку восхвалять!
❄ ❄ ❄
Воробушек летит,
Хвостиком вертит,
А вы, люди, знайте,
Столы застилайте,
Гостей принимайте,
Рождество встречайте!
Как на улице мороз
Подмораживает нос.
Не велит долго стоять,
Велит скоро подать
Или тепленький пирог,
Или маслица, творог,
Или денежку копьем,
Или рубль серебром!

174 0 ER 2.2846
ОФОРМЛЯЕМ ФОТОЗОНУ

Новый год - один из самых долгожданных, удивительных и волшебных праздников для каждого ребёнка. Важно помнить, что волшебное настроение на Новый год создают не только детское восторженное ожидание чуда и вера в сказку, но и хорошая подготовка взрослых. Педагог МАДОУ ЦРР детского сада 146, корпуса 4 г. Тюмени, группы № 18 "Туристическая" Федоскина Виталия Юрьевна создала сказочную атмосферу в преддверии праздника для воспитанников детского сада, оформив фотозону "Волшебница Зима".
В холле детского сада родители смогут сфотографировать своих детей и запечатлеть их радостные лица на долгую память.

47 8 ER 1.4882
🎀 С ДНЁМ МАТЕРИ! 🎀

День матери - это международный праздник.
Для поздравления наших дорогих мамочек мы с детками решили сделать мегаоткрытку.
На ватман приклеили распечатанный силуэт мамы с ребёнком, сделали пышную юбку из цветного фатина. Каждый малыш выбрал сердечко и подарил его своей мамочке, приклеив на открытку.
Сколько радости и гордости было в глазах детей, когда они демонстрировали своё творчество родителям!

МАДОУ ЦРР детский сад № 146, корпус 4, г. Тюмень,
воспитатель Ласточкина Оксана Владимировна,
младшая группа "Васильковая"

21 10 ER 1.2910