Статистика ВК сообщества "Детская творческая мастерская"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА "КОНСТРУКТОР ДЕТАЛЕЙ"

Игра способствует развитию у детей дошкольного и младшего школьного возраста умения действовать по правилам и выполнять инструкции, развитию наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

Как сделать?
1)Взрослый на листе бумаги рисует силуэт некоторого количества деталей ЛЕГО. Сначала нужно выстроить предполагаемую фигуру, затем обвести ее контур.
2)Далее убираем детали ЛЕГО и просим ребенка выложить фигуру из деталей самостоятельно.
3)Можно регулировать уровень сложности: чем больше деталей и чем они мельче, тем сложнее ребенку сложить из них фигуру. Для детей младшего возраста можно прорисовывать контур каждой детали, чтобы облегчить задачу!

2 4 ER 2.3862
НУЖНО ЛИ ВСЕ ВРЕМЯ РАЗВЛЕКАТЬ РЕБЕНКА?

Если ребенок иногда скучает – это не только не страшно, но даже полезно. Только по ту сторону скуки начинается собственно своя деятельность, а не реакция на внешние стимулы. Скука развивает творческое начало. А умение себя занять – очень важный в жизни навык.

Людмила Петрановская

5 6 ER 1.9683
РОДИТЕЛЯМ И НЕ ТОЛЬКО

Мы понимаем, что мир глазами ребёнка и мир шкурой взрослого - это две разные Вселенные, и вместо того чтобы окопаться в обиде на людей из прошлого и считать себя жертвой, нежнее к себе будет принять неслучившееся, оплакать недополученное, отгоревать непрожитое - и закрыть тему поиска причин. Память умеет врать и подтасовывать, и можно глубоко и несправедливо обидеться на тех, у кого и в мыслях не было обижать, потому что "они дали всё, что могли, - чего не дали, так того и не могли".
На мой взгляд, сложный, но важный шаг в развитии личности - это сократить фразу: "Я так чувствую, потому что..." до "Я так чувствую. Точка", и постараться найти как можно больше способов поддержать себя здесь и сейчас, в тех условиях, в которых вы живёте, и с теми, с кем живёте.

Ольга Примаченко

2 3 ER 1.9086
УЧИМ РЕБЕНКА ЗАВЯЗЫВАТЬ ШНУРКИ

Самое трудное для детей, которые учатся самостоятельно одеваться — научиться завязывать шнурки. Для нас, взрослых с развитой мелкой моторикой, эта задача кажется простой. А вот для неловких детских пальчиков превращается в настоящую проблему. Как правило, этот навык дети осваивают в 5–6 лет. Тренажер для обучения можно сделать легко и быстро своими руками из подручных материалов. Самый распространенный материал для самодельной шнуровки — плотный картон. Распечатайте вместе с ребенком на принтере шаблон, наклейте на картон и вырежьте фигуру. В местах разметки проделайте отверстия дыроколом. Украсьте получившийся "ботиночек" фломастерами или красками. В качестве веревки можете использовать красочный шнурок или бечевку. Тренажер готов!

4 6 ER 1.7698
ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО ДЛЯ РЕБЕНКА

Тот, к кому ребенок привязан, утешает и придает ему сил просто фактом своего присутствия.
Живет ли семья в роскошном особняке или в трущобах, в мегаполисе или в джунглях, живет ли она как все семьи вокруг, или сильно отличается от социальной нормы – ребенку все равно. Родители есть, они рядом, они смотрят на меня с любовью, они отзываются на мой плач – все в порядке. Вокруг может быть экономический кризис, глобальное потепление, эпидемия гриппа, наводнение или война – если сами родители в порядке, если они с ребенком не разлучаются слишком надолго и выглядят достаточно уверенными и спокойными – ему хорошо. Потому что благополучие ребенка зависит не от условий, в которых он живет, а от отношений, в которых он находится.

Л. Петрановская

5 7 ER 1.8193
ХОТИТЕ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК СПРАВЛЯЛСЯ С ЖИЗНЬЮ?

Значит, все детство утешайте, обнимайте, принимайте его чувства. Не говорите «Не плачь!», не стремитесь сразу отвлечь и развлечь. Помогайте ему проживать стресс, оставаясь живым, и выходить из него, а не глотать неприятные чувства и отмораживаться. Пусть огорчается, плачет, боится, протестует– и пусть с вашей помощью учится принимать несовершенство мира, переходить от разочарования и протеста к утешению и примирению с реальностью.

Л. Петрановская

3 0 ER 1.5385
КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА? АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОЛНЫШКО».

Это упражнение можно считать и диагностическим, и коррекционным: оно работает на повышение самооценки ребёнка и хорошо показывает, насколько в сознании ребёнка закрепились те или иные представления о себе.

Для его выполнения потребуется альбомный лист, фломастеры или карандаши.

Попросите ребёнка нарисовать солнышко с лучами. Никаких требований к рисунку не предъявляется, ребёнок рисует солнышко где угодно в пределах листа и чем ему нравится.

Пусть ребёнок немного расскажет о солнышке.

— Солнышко — какое оно?

— Яркое, жёлтое, красное, доброе, тёплое, радостное...

— А теперь представь, что солнышко — это ты. У солнышка твоё имя.

Пусть ребёнок подпишет, если умеет, своё имя на солнышке. Если писать он ещё не умеет, то имя подпишите сами. У солнышка обязательно должны быть лучи. Если их немного, то подрисуйте до 7-9 лучиков.

— Ты перечислил, какое солнышко замечательное: тёплое, светлое, доброе... Давай подпишем каждый лучик солнышка, называя какое-то твоё замечательное качество. Какой ты?

Ребёнок может не сразу ответить. Помогите ему, сказав, например: «Я считаю, что ты добрый. А ещё какой?»

Каждое названное вами или ребёнком качество подписывается вдоль лучика. Задача: постараться, чтобы каждый лучик был назван. И позвольте ребёнку немного пофантазировать, прихвастнуть. Не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у него не развито или вообще отсутствует. Так вы сможете услышать, что ребёнок считает своими достижениями. «Я мою посуду... Убираю игрушки... ». Запишите всё, что услышите, пусть и делается это порой со слезами или даже скандалом. Не нужно реплик: «Да, это делается, когда тебе десять раз скажешь... » и т. п.. В упражнении «Солнышко» мы работаем только на позитиве.

Интересна реакция родителей, которые видят на занятиях, как меняется настроение ребёнка. На одном из занятий мама 5-летнего Андрюши спросила, можно ли дома нарисовать это солнышко на большом листе и прикрепить на стену.

Можно, конечно, можно! А ещё можно, даже нужно, попросить всех, кто знает ребёнка подписать лучики этого солнышка. Можно добавлять лучики каждый раз, когда вы заметите в ребёнке что-то, за что его нужно похвалить. Лучики может добавлять и сам ребёнок.

Одно очень важное условие. Как бы вы ни сердились на сына или дочку, в чём бы они ни провинились, наказывая их, никогда не упоминайте в этот момент про ваше рукотворное солнышко.

Поверьте, одна невинная вроде фраза типа «Ты же солнышко, а так поступаешь... » способна разрушить весь эффект упражнения. Проступок, без сомнения, требует разумного наказания, но никак не перечёркивания того, что ваш ребёнок — ваше солнышко.

И ещё один вариант выполнения упражнения «Солнышко». Он выполняется тогда, когда нарисовано солнышко ребёнка. Предложите ему нарисовать подобное солнышко для бабушки или папы, для сестрички или воспитательницы в детском саду. Пусть это будет подарок на день рождения или просто приятный сюрприз.

Мы все хотим слышать добрые слова, но этому нужно учить. Пусть это несложное упражнение «Солнышко» поможет вам в создании тёплой и душевной атмосферы.

#арт_терапия_сhild_psy

5 3 ER 1.5385
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОБОРОТЬ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ГАДЖЕТОВ?

Одна из актуальных проблем современных родителей – зависимость детей от гаджетов. Очевидно, что любой гаджет можно использовать разумно и с пользой. Однако долгое бесконтрольное «сидение» в телефоне или за компьютером негативно влияет на физическое и психическое здоровье ребенка: портится осанка, ухудшается зрение, теряются навыки общения, сужается круг интересов.

Как же сделать так, чтобы ребёнок разбирался в мире гаджетов и интернета, но при этом не жил в нём? Давайте разберемся в причинах возникновения зависимости. Они могут быть разными.

1. Ребенок копирует поведение взрослых

Если близкие взрослые постоянно «сидят» в смартфонах, ребёнку тоже захочется это делать. Введите правило – на время обходиться без гаджетов, например, не доставайте гаджеты, когда приходят гости или на прогулке с ребёнком. Это время для живого общения, и этим временем надо пользоваться, чтобы общаться друг с другом!

2. Не создана увлекательная игровая среда

Ребёнок с радостью будет играть не только с телефоном, если ему предложат поиграть в другие игры. Здесь требуется, чтобы родители проявили инициативу и задействовали творческую энергию. Покажите на своём примере, что в мире много интересных занятий помимо «сидения» в телефоне: прогулки в лесу, ролики и коньки, танцы, горные лыжи, поход в театр или рисование собственных картин — выбирайте, что вам больше нравится.

3. Ребенок чувствует себя одиноким или же понимает, что в реальном мире от него ничего не зависит.

В таком случае ребенок строит свой маленький мирок в гаджете. Здесь он один может выбирать, что делать, как выглядит его аватар, высказывать свои мысли и т.д. В таком случае, обязательно учитывайте интересы ребенка, побуждайте его делиться своим мнением, высказывать свою точку зрения.

4. Нет взаимопонимания между родителями и ребенком.

Даже любящие мама и папа не всегда понимают ребенка. Они кормят и одевают его, помогают делать уроки, заботятся о здоровье. Но человеческого контакта нет: они не могут просто так поболтать с ребёнком о его взглядах, обменяться мнениями. Предложите ребенку совместную деятельность, например, вместе приготовить ужин, погуляйте с собакой, совместно посетите какое-то мероприятие. Это может помочь наладить коммуникацию в семье.

НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА ЗАПРЕТОМ - БЕССМЫСЛЕННО.

Ни в коем случае нельзя просто отбирать смартфон или планшет, запрещая ими пользоваться. Гаджеты — источник необходимой информации, в том числе и для учёбы. Их использование — необходимый навык в современном мире. Более того, это просто бессмысленно. Начав играть роль надзирателя, вы утратите доверительные отношения с ребёнком, а это значит, что теперь он будет считать допустимым сам делать что-то тайком от родителей. Проявите твердость. Если вы решили, что у вас дома введено время без гаджетов, например, не пользоваться гаджетом во время еды, то придерживайтесь этого решения.

13 6 ER 1.0241
5 ПРАВИЛ, О КОТОРЫХ НЕ СТОИТ ЗАБЫВАТЬ "ДОСТАТОЧНО ХОРОШЕЙ МАТЕРИ"(Часть 2)

1. "Достаточно хорошая мать" должна физически быть с ребенком, желательно, до трех лет. В большей или меньшей степени, ребенок должен ощущать ее присутствие.

2. Она умеет справляться с своей тревогой и может успокоить ребенка, если в этом есть необходимость.

3. "Достаточно хорошая мать" ошибается. Английский психолог Винникотт считает, что хорошая мать ошибается примерно в 30% случаев, и ее ошибки необходимы ребенку, чтобы он научился справляться с обидой, печалью, гневом, яростью.

4. "Достаточно хорошая мать" живет своей собственной жизнью. Она не погружена целиком в ребенка. Есть и другие люди и занятия, которые ей интересны. И это ни в коем случае не делает женщину плохой матерью, которая не любит своего ребенка.

5. Достаточно хорошая мать понимает свои чувства. Для этого важно научиться проговаривать их. Каждой маме полезно научиться не гнать прочь дурные мысли, а позволить им быть и научиться разбираться в том, почему они возникли, как решить проблему конструктивным способом.

11 6 ER 0.9391
МУЛЬТФИЛЬМ, КОТОРЫЙ УЧИТ ДОГОВАРИВАТЬСЯ

Иногда, чтобы достичь взаимопонимания, нужен лишь небольшой компромисс. Выслушайте друг друга, поймите и не бойтесь сделать первый шаг. От этого обе стороны будут в выигрыше. А в следующий раз, возможно, первый шаг сделает и другая сторона.

3 7 ER 0.7758