Памятник зодчим
Основанный Петром I Санкт-Петербург в начале XVIII века — сейчас считается одним из красивых и восхитительных городов не только России, но и мира.
Возводили великий город на Неве самые известные архитекторы Санкт-Петербурга, России и мира. Сегодня их архитектурные шедевры и памятники создают тот неповторимый образ Санкт-Петербурга, который по праву называют "городом дворцов и памятников старины".
Если выйти из метро на станции "Горьковская", можно попасть в Александровский парк.
Памятник зодчим был открыт в июне 2011 года. Автор скульптуры зодчим Петербурга — заслуженный художник РФ А. Таратынов. За большим столом с картой Санкт-Петербурга собрались великие зодчие, строители великого города на Неве. Стоят — Воронихин, Баженов и Растрелли, сидят — закинув ногу на ногу Монферран, далее следует (по часовой стрелке) — Трезини в парике и с циркулем в руке, рядом с ним — Росси с пером и Захаров с тростью, сразу напротив Трезини и у пустующего стула — Тома де Томон.
Около большого стола, на котором развернута карта, расположились 8 великих архитекторов, превративших Санкт-Петербург в один из красивейших городов мира. Скульптура зодчих создана в натуральную величину и установлена на невысоком подиуме. Каждый прохожий может присесть рядом и почувствовать себя одним из великих, ведь за столом есть свободный стул.
Памятник зодчим в Александровском парке собрал за одним столом людей, которые жили в разное время. Среди них:
- А. Воронихин — Самое знаменитое его творение — Казанский собор.
- Т. де Томон — Ему принадлежит оформление стрелки Васильевского острова.
- В. Баженов — В основном работал в Москве, в Петербурге — один из авторов проекта Михайловского замка.
- О. Монферран — Автор Исаакиевского собора, дело всей жизни архитектора.
- Д. Трезини — Один из авторов Петропавловской крепости.
- К. Росси — Сложно перечислить созданные им шедевры, во многом его стараниями город приобрел свой уникальный вид — это Главный штаб, улица Росси, многое другое.
- А. Захаров — Автор здания Адмиралтейства.
- Растрелли — Один из самых известных архитекторов Петербурга. Построил Зимний дворец, Смольный монастырь и т.д.
Количество постов 10 324
Частота постов 22 часа 4 минуты
ER
7.58
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Крестовоздвиженский Казачий собор
Когда проходишь или проезжаешь по Лиговскому проспекту, взгляд обязательно останавливается на стройном силуэте высокой колокольни.
История собора восходит к первым годам существования Санкт-Петербурга. В начале XVIII века на месте нынешнего Лиговского проспекта проходила старинная Новгородская дорога. Это был единственный тракт, соединявший строящийся Петербург со всей Россией. Вдоль тракта, образовав Ямскую слободу, селились ямщики с семьями.
По прошению жителей слободы и по благословению архимандрита Феодосия в 1718 году Василием Федотовым, Петром Кусовым с товарищами была построена церковь. Освящена она в 1719 г наместником Александро-Невского монастыря иеромонахом Варлаамом во имя праздника рождества Иоанна Предтечи.
Церковь была построена в стиле петровской архитектуры: вытянутое в плане строение с высокой кровлей, увенчанное шпицем. Первоначально колокольни при церкви не было. Деревянная ярусная колокольня была построена в 1723 г. Четыре колокола весом 19 пудов были взяты с пушечного двора.
В 1730 году церковь сгорела практически дотла. В 1731 году на месте сгоревшей была поставлена часовня, купленная и привезённая с охтинских заводов. 25 февраля 1731 г. протопоп Петропавловского собора Петр Григорьев освятил престол, и часовня стала церковью. Через три года в ней появился Никольский придел, которым с 1743 г. пользовался лейб-гвардии Кирасирский полк.
Будучи построена из старых материалов, церковь просуществовала недолго: кровля стала течь, стены обветшали. В 1740 г. причт и прихожане Иоаннопредтеченский церкви обратились к св. Синоду с просьбой о разрешении постройки новой каменной церкви.
Автор проекта церкви неизвестен. Строительство велось под руководством архитектора И. Шумахера. Храм был трёхпридельный: главный предел освящён архиепископом Феодосием 24 июня 1748 года.
В 1804 г архитектором Постниковым был создан проект надвратной колокольни. Постройка колокольни была завершена в 1812 г. В композицию органично вошли две невысокие часовни, соединенные с колокольней дугообразными крытыми галереями из спаренных колонн. В нишах колокольни помещаются скульптуры, изображающие Апостолов Петра и Павла.
Когда проходишь или проезжаешь по Лиговскому проспекту, взгляд обязательно останавливается на стройном силуэте высокой колокольни.
История собора восходит к первым годам существования Санкт-Петербурга. В начале XVIII века на месте нынешнего Лиговского проспекта проходила старинная Новгородская дорога. Это был единственный тракт, соединявший строящийся Петербург со всей Россией. Вдоль тракта, образовав Ямскую слободу, селились ямщики с семьями.
По прошению жителей слободы и по благословению архимандрита Феодосия в 1718 году Василием Федотовым, Петром Кусовым с товарищами была построена церковь. Освящена она в 1719 г наместником Александро-Невского монастыря иеромонахом Варлаамом во имя праздника рождества Иоанна Предтечи.
Церковь была построена в стиле петровской архитектуры: вытянутое в плане строение с высокой кровлей, увенчанное шпицем. Первоначально колокольни при церкви не было. Деревянная ярусная колокольня была построена в 1723 г. Четыре колокола весом 19 пудов были взяты с пушечного двора.
В 1730 году церковь сгорела практически дотла. В 1731 году на месте сгоревшей была поставлена часовня, купленная и привезённая с охтинских заводов. 25 февраля 1731 г. протопоп Петропавловского собора Петр Григорьев освятил престол, и часовня стала церковью. Через три года в ней появился Никольский придел, которым с 1743 г. пользовался лейб-гвардии Кирасирский полк.
Будучи построена из старых материалов, церковь просуществовала недолго: кровля стала течь, стены обветшали. В 1740 г. причт и прихожане Иоаннопредтеченский церкви обратились к св. Синоду с просьбой о разрешении постройки новой каменной церкви.
Автор проекта церкви неизвестен. Строительство велось под руководством архитектора И. Шумахера. Храм был трёхпридельный: главный предел освящён архиепископом Феодосием 24 июня 1748 года.
В 1804 г архитектором Постниковым был создан проект надвратной колокольни. Постройка колокольни была завершена в 1812 г. В композицию органично вошли две невысокие часовни, соединенные с колокольней дугообразными крытыми галереями из спаренных колонн. В нишах колокольни помещаются скульптуры, изображающие Апостолов Петра и Павла.
Петр I
Петр 1 взошел на престол 18 августа 1682 года, и с тех пор начался его долгий период правления. Как известно, Петр I успешно правил страной более 43 лет. Важные факты из биографии Петра 1, раскрывающие все его положительные и отрицательные стороны как царя, так и простого человека, дошли и до нас.
В детстве будущий император отличался крепким здоровьем по сравнению со своими братьями, которые очень часто болели.
Петр Великий был первым, который придумал к обуви прикреплять коньки.
Император носил обувь 38 размера.
Рост Петра Великого превышал два метра, что в то время считалось очень странным.
Вторая жена императора Екатерина І была по происхождению простолюдинкой.
Петр очень увлекался стоматологией и поэтому самостоятельно удалял больные зубы.
Петр придумал награждать пьяниц медалями весом более семи килограмм. Это был эффективный метод борьбы с пьянство.
Тюльпаны были завезены в Россию царем из Голландии.
Император очень любил выращивать сады, поэтому заказывал заморские растения.
Фальшивомонетчики в качестве наказания работали на монетном дворе.
Петр часто использовал двойников для деловых поездок за границу.
Петр 1 похоронен в Петропавловском соборе. Он умер после тяжелой пневмонии в 1725 году.
Петр 1 создал первое спецведомство, которое занималось жалобами.
Юлианский календарь был введен царем в 1699 году.
Император в совершенстве владел четырнадцатью ремеслами.
Петр довольно часто самостоятельно тайком проверял выполнение постовыми своих обязанностей.
Император достиг больших успехов в навигации и судостроении. Также он был прекрасным садовником, каменщиком, умел делать часы и рисовать.
Петр выдал указ об обязательном бритье усов и бороды.
Царь был против женщин на корабле, и брали их только в крайнем случае.
Во времена Петра I впервые завезен на территорию России рис.
Царю было предложено выбрать титул «император Востока», от которого он в итоге отказался.
Петр часто удивлял всех своей виртуозной игрой на фортепиано.
Царем была выдана грамота, которой запрещалось женам забирать пьяных мужчин с пивнушек.
Императором был завезен в Россию картофель
Петр 1 взошел на престол 18 августа 1682 года, и с тех пор начался его долгий период правления. Как известно, Петр I успешно правил страной более 43 лет. Важные факты из биографии Петра 1, раскрывающие все его положительные и отрицательные стороны как царя, так и простого человека, дошли и до нас.
В детстве будущий император отличался крепким здоровьем по сравнению со своими братьями, которые очень часто болели.
Петр Великий был первым, который придумал к обуви прикреплять коньки.
Император носил обувь 38 размера.
Рост Петра Великого превышал два метра, что в то время считалось очень странным.
Вторая жена императора Екатерина І была по происхождению простолюдинкой.
Петр очень увлекался стоматологией и поэтому самостоятельно удалял больные зубы.
Петр придумал награждать пьяниц медалями весом более семи килограмм. Это был эффективный метод борьбы с пьянство.
Тюльпаны были завезены в Россию царем из Голландии.
Император очень любил выращивать сады, поэтому заказывал заморские растения.
Фальшивомонетчики в качестве наказания работали на монетном дворе.
Петр часто использовал двойников для деловых поездок за границу.
Петр 1 похоронен в Петропавловском соборе. Он умер после тяжелой пневмонии в 1725 году.
Петр 1 создал первое спецведомство, которое занималось жалобами.
Юлианский календарь был введен царем в 1699 году.
Император в совершенстве владел четырнадцатью ремеслами.
Петр довольно часто самостоятельно тайком проверял выполнение постовыми своих обязанностей.
Император достиг больших успехов в навигации и судостроении. Также он был прекрасным садовником, каменщиком, умел делать часы и рисовать.
Петр выдал указ об обязательном бритье усов и бороды.
Царь был против женщин на корабле, и брали их только в крайнем случае.
Во времена Петра I впервые завезен на территорию России рис.
Царю было предложено выбрать титул «император Востока», от которого он в итоге отказался.
Петр часто удивлял всех своей виртуозной игрой на фортепиано.
Царем была выдана грамота, которой запрещалось женам забирать пьяных мужчин с пивнушек.
Императором был завезен в Россию картофель
Синий мост
Синий мост, самый широкий в Санкт-Петербурге, располагается через реку Мойку и, являясь мостом-площадью, служит составной частью Исаакиевской площади, воспринимаясь как ее продолжение. Именно обладая таким своим свойствам моста-площади, Синий мост может легко ввести вас в визуальный обман. По сути, едва ли не каждый гость Северной столицы, и тем более любой петербуржец, побывали на этом мосту, однако при том, большинство из них, скорее всего, признаются, что Синего моста они никогда не видели. Это уникальное строение-невидимку действительно можно не заметить, поскольку оно представляет собой одно целое с Исаакиевской площадью, тем самым просто растворяясь в ней.
Современный Синий мост отличается от того строения, каким его знали в прошлом. В 18 столетии он был типичным, для Петербурга того времени, узким деревянным подъемным мостом, выкрашенным в ярко-синий цвет. Надо заметить, что на тот момент река Мойка, через которую он был переброшен, была известна своими «цветными» мостами, ведь кроме Синего ее берега соединяли Зеленый, Красный и Желтый мосты. Эти строения были одними из немногих ярких пятнышек в архитектуре Петербурга, в которой обычно преобладали строгие цвета, причем окраска зданий строго регламентировалась царскими указами. Разноцветная окраска мостов на Мойке была отнюдь не смелым дизайнерским ходом. Просто близко расположенные друг к другу мосты были так похожи, что горожане их часто путали.
Кстати, относительно ширины Синего моста, до сих пор бытует миф, что она равна не 97,3 метра, что является действительностью, а 99,9 метра. Даже в некоторых учебниках по истории Санкт-Петербурга и официальных справочниках фигурирует эта мифическая цифра. Легенда о 99,9-метровой ширине Синего моста возникла практически сразу же, после реконструкции строения в 1842 году. Было ли причиной тому чья-то невнимательная описка, или же кто-то из жителей Петербурга, увидев в ширине моста символичность, решил ее еще немного увеличить, пустив слух, что до стометровой ширины Синему мосту не хватает всего 10 сантиметров, остается загадкой.
Синий мост, самый широкий в Санкт-Петербурге, располагается через реку Мойку и, являясь мостом-площадью, служит составной частью Исаакиевской площади, воспринимаясь как ее продолжение. Именно обладая таким своим свойствам моста-площади, Синий мост может легко ввести вас в визуальный обман. По сути, едва ли не каждый гость Северной столицы, и тем более любой петербуржец, побывали на этом мосту, однако при том, большинство из них, скорее всего, признаются, что Синего моста они никогда не видели. Это уникальное строение-невидимку действительно можно не заметить, поскольку оно представляет собой одно целое с Исаакиевской площадью, тем самым просто растворяясь в ней.
Современный Синий мост отличается от того строения, каким его знали в прошлом. В 18 столетии он был типичным, для Петербурга того времени, узким деревянным подъемным мостом, выкрашенным в ярко-синий цвет. Надо заметить, что на тот момент река Мойка, через которую он был переброшен, была известна своими «цветными» мостами, ведь кроме Синего ее берега соединяли Зеленый, Красный и Желтый мосты. Эти строения были одними из немногих ярких пятнышек в архитектуре Петербурга, в которой обычно преобладали строгие цвета, причем окраска зданий строго регламентировалась царскими указами. Разноцветная окраска мостов на Мойке была отнюдь не смелым дизайнерским ходом. Просто близко расположенные друг к другу мосты были так похожи, что горожане их часто путали.
Кстати, относительно ширины Синего моста, до сих пор бытует миф, что она равна не 97,3 метра, что является действительностью, а 99,9 метра. Даже в некоторых учебниках по истории Санкт-Петербурга и официальных справочниках фигурирует эта мифическая цифра. Легенда о 99,9-метровой ширине Синего моста возникла практически сразу же, после реконструкции строения в 1842 году. Было ли причиной тому чья-то невнимательная описка, или же кто-то из жителей Петербурга, увидев в ширине моста символичность, решил ее еще немного увеличить, пустив слух, что до стометровой ширины Синему мосту не хватает всего 10 сантиметров, остается загадкой.
Петергоф
Петергоф — летняя императорская резиденция на берегу Финского залива, ставшая символом победы России над Шведами в войне за выход к Балтийскому морю. В переводе с голландского слово означает «Петров двор»: основанный Петром I в 1710 году, он стал любимым местом летнего отдыха практически всех поколений Романовых. Сейчас Петергоф — самый посещаемый государственный музей-заповедник в Санкт-Петербурге. На территории парка находится более ста пятидесяти фонтанов, несколько дворцов, а также.. не менее интересные хозяйственные постройки Банного корпуса.
В парке нет ни одного насоса — вода в фонтаны поступает самотеком с Ропшинских высот, а напряжение достигается благодаря перепаду давления. Этим Петергоф отличается, например, от Версаля, где без насосов ни один фонтан не заработал бы. Конечно, Версаль стал прообразом Петергофа, но главная цель Петра — «догнать и перегнать» Европу — была достигнута.
Для фонтанов до сих пор используются трубы 19 века, которые можно увидеть, например, купив билет в гроты Большого каскада. Раньше в составе фонтанной команды были мальчики — сыновья мастеров, которые без труда залезали в трубы и чинили их изнутри.
Все фонтаны включаются, выключаются и регулируются вручную — точно так же, как в 18 веке. Фонтаны работают только с мая по октябрь, 7 часов в день — их торжественно пускают каждый день в 11 часов под гимн Санкт-Петербургу Р. М. Глиэра.
Большая часть фонтанов относится к петровскому времени — «Адам», «Чаши», «Пирамида», фонтаны Монплезирского садика, «Большой каскад», «Шахматная гора», «Золотая гора», «Водяная дорога», и т. д. Самые же последние фонтаны — «Мраморные скамьи» — относятся ко второй половине 19 века.
Самый полноводный фонтан — «Пирамида» — состоит из 505 струй и за одну минуту расходует 100 литров воды. Расход воды всех фонтанов составляет 1000 литров в секунду. Самый высокий фонтан — «Сампсон» — достигает 18-22 метров.
Главной «изюминкой» Петергофа являются фонтаны-шутихи или «мочильные забавы». Первые из них были созданы по приказу Петра, который не прочь был посмеяться над своими гостями, глядя, как дам и кавалеров в напудренных париках обливает струя воды, бьющая прямо из-под земли. Сейчас ни один ребенок не оставляет шутихи без внимания — желающих искупаться в таких фонтанах много даже в пасмурную погоду.
Самый жестокий из них — «Водяная дорога» — включается лишь трижды в день: в 13.00, 14.00 и 15. 00. Еще при Петре забаву сочли слишком жестокой и отменили, а обнаружили ее во время послевоенных раскопок.
Фонтаны украшают подлинные статуи 18-19 века, которые были во время Великой Отечественной войны закопаны в землю и тем самым спасены. К сожалению, некоторые, все-таки, были утрачены.
Самой тяжкой потерей принято считать статую Самсона, раздирающего пасть льва — эта статуя символизировала победу России над шведами, у которых на флаге изображался лев. Нового Самсона после войны воссоздавали по частным фотографиям посетителей музея, а его установка в 1947 году стало символом победы уже не только над шведами, но и над фашистами. Больше всего во время оккупации пострадал Большой Петергофский дворец — он был сожжен и взорван, но благодаря реставраторам первые залы открылись уже в 1964 году.
Петергоф — летняя императорская резиденция на берегу Финского залива, ставшая символом победы России над Шведами в войне за выход к Балтийскому морю. В переводе с голландского слово означает «Петров двор»: основанный Петром I в 1710 году, он стал любимым местом летнего отдыха практически всех поколений Романовых. Сейчас Петергоф — самый посещаемый государственный музей-заповедник в Санкт-Петербурге. На территории парка находится более ста пятидесяти фонтанов, несколько дворцов, а также.. не менее интересные хозяйственные постройки Банного корпуса.
В парке нет ни одного насоса — вода в фонтаны поступает самотеком с Ропшинских высот, а напряжение достигается благодаря перепаду давления. Этим Петергоф отличается, например, от Версаля, где без насосов ни один фонтан не заработал бы. Конечно, Версаль стал прообразом Петергофа, но главная цель Петра — «догнать и перегнать» Европу — была достигнута.
Для фонтанов до сих пор используются трубы 19 века, которые можно увидеть, например, купив билет в гроты Большого каскада. Раньше в составе фонтанной команды были мальчики — сыновья мастеров, которые без труда залезали в трубы и чинили их изнутри.
Все фонтаны включаются, выключаются и регулируются вручную — точно так же, как в 18 веке. Фонтаны работают только с мая по октябрь, 7 часов в день — их торжественно пускают каждый день в 11 часов под гимн Санкт-Петербургу Р. М. Глиэра.
Большая часть фонтанов относится к петровскому времени — «Адам», «Чаши», «Пирамида», фонтаны Монплезирского садика, «Большой каскад», «Шахматная гора», «Золотая гора», «Водяная дорога», и т. д. Самые же последние фонтаны — «Мраморные скамьи» — относятся ко второй половине 19 века.
Самый полноводный фонтан — «Пирамида» — состоит из 505 струй и за одну минуту расходует 100 литров воды. Расход воды всех фонтанов составляет 1000 литров в секунду. Самый высокий фонтан — «Сампсон» — достигает 18-22 метров.
Главной «изюминкой» Петергофа являются фонтаны-шутихи или «мочильные забавы». Первые из них были созданы по приказу Петра, который не прочь был посмеяться над своими гостями, глядя, как дам и кавалеров в напудренных париках обливает струя воды, бьющая прямо из-под земли. Сейчас ни один ребенок не оставляет шутихи без внимания — желающих искупаться в таких фонтанах много даже в пасмурную погоду.
Самый жестокий из них — «Водяная дорога» — включается лишь трижды в день: в 13.00, 14.00 и 15. 00. Еще при Петре забаву сочли слишком жестокой и отменили, а обнаружили ее во время послевоенных раскопок.
Фонтаны украшают подлинные статуи 18-19 века, которые были во время Великой Отечественной войны закопаны в землю и тем самым спасены. К сожалению, некоторые, все-таки, были утрачены.
Самой тяжкой потерей принято считать статую Самсона, раздирающего пасть льва — эта статуя символизировала победу России над шведами, у которых на флаге изображался лев. Нового Самсона после войны воссоздавали по частным фотографиям посетителей музея, а его установка в 1947 году стало символом победы уже не только над шведами, но и над фашистами. Больше всего во время оккупации пострадал Большой Петергофский дворец — он был сожжен и взорван, но благодаря реставраторам первые залы открылись уже в 1964 году.
Зимняя канавка
Зимняя канавка является одним из самых красивых мест Санкт-Петербурга. Она привлекает туристов необычной конструкцией — здесь расположено необычное сооружение — арка-переход, находящаяся над водой и соединяющая здание Эрмитажного театра и Большого Эрмитажа.
Сохранилась легенда, согласно которой завистники решили оклеветать архитектора Кваренги в глазах Екатерины II, и распространили слух, что арка очень непрочна и может разрушиться. Тогда императрица устроила в галерее грандиозный пир, пригласив на него много гостей. Арка-мост выдержала нагрузку и после этого вопрос о ее прочности уже не обсуждался.
Скорее всего, эта история является мифом, как и сам факт сооружения арки архитектором Кваренги — сохранившиеся документы доказывают, что арка построена Юрием Фельтеном.
Канал, соединивший реки Мойку и Неву, проходил рядом с Зимним дворцом Петра Первого и благодаря такому расположению император, выйдя из своего дома, мог сразу сесть в лодку. По имени этого дворца канал и получил свое название.
Первоначально его часто называли Зимнедворцовым, позже — Зимним каналом, а в исторических документах название «Зимняя канавка» встречается с 1801 года.
При сооружении канала в 1718–1719 годах были построены два подъемных деревянных моста — Первый Зимний и Эрмитажный.
Каменный Эрмитажный мост, перекинутый через канал около Невы, был возведен в 1763–1766 годах одновременно с гранитными набережными Невы.
В 1787 году на месте Зимнего Дворца Петра Первого по проекту Джакомо Кваренги был построен Эрмитажный театр. Новый Эрмитажный мост, построенный Юрием Фельтеном, стал эффектным крытым переходом от построенного театра к Старому Эрмитажу.
С годами внешний вид Эрмитажного моста немного изменился — его силуэт стал еще более «горбатым», а высота свода увеличилась на полметра, благодаря чему прогулочные теплоходы могут пройти под аркой к Неве.
С этим местом связан сюжет оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама». Как известно, в финале оперы Лиза бросается с Эрмитажного мостика в воду, после того, как от нее убегает Герман, помешавшийся на трех картах. В основе оперы лежит одноименная повесть Пушкина, но в ней этот элемент отсутствует.
Зимняя канавка является одним из самых красивых мест Санкт-Петербурга. Она привлекает туристов необычной конструкцией — здесь расположено необычное сооружение — арка-переход, находящаяся над водой и соединяющая здание Эрмитажного театра и Большого Эрмитажа.
Сохранилась легенда, согласно которой завистники решили оклеветать архитектора Кваренги в глазах Екатерины II, и распространили слух, что арка очень непрочна и может разрушиться. Тогда императрица устроила в галерее грандиозный пир, пригласив на него много гостей. Арка-мост выдержала нагрузку и после этого вопрос о ее прочности уже не обсуждался.
Скорее всего, эта история является мифом, как и сам факт сооружения арки архитектором Кваренги — сохранившиеся документы доказывают, что арка построена Юрием Фельтеном.
Канал, соединивший реки Мойку и Неву, проходил рядом с Зимним дворцом Петра Первого и благодаря такому расположению император, выйдя из своего дома, мог сразу сесть в лодку. По имени этого дворца канал и получил свое название.
Первоначально его часто называли Зимнедворцовым, позже — Зимним каналом, а в исторических документах название «Зимняя канавка» встречается с 1801 года.
При сооружении канала в 1718–1719 годах были построены два подъемных деревянных моста — Первый Зимний и Эрмитажный.
Каменный Эрмитажный мост, перекинутый через канал около Невы, был возведен в 1763–1766 годах одновременно с гранитными набережными Невы.
В 1787 году на месте Зимнего Дворца Петра Первого по проекту Джакомо Кваренги был построен Эрмитажный театр. Новый Эрмитажный мост, построенный Юрием Фельтеном, стал эффектным крытым переходом от построенного театра к Старому Эрмитажу.
С годами внешний вид Эрмитажного моста немного изменился — его силуэт стал еще более «горбатым», а высота свода увеличилась на полметра, благодаря чему прогулочные теплоходы могут пройти под аркой к Неве.
С этим местом связан сюжет оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама». Как известно, в финале оперы Лиза бросается с Эрмитажного мостика в воду, после того, как от нее убегает Герман, помешавшийся на трех картах. В основе оперы лежит одноименная повесть Пушкина, но в ней этот элемент отсутствует.
Интересные факты о Петроградском районе Петербурга
В 1895 году на том месте, где сейчас находится дом Розенштейна располагался велодром. На него в дни соревнований приходили до десяти тысяч человек. В зимнее время тут был Северный каток. В 1898 г. на нем состоялся первый матч по хоккею с мячом в России.
История Каменноостровского проспекта берет начало с 1770-х годов. Он назывался в то время "Дорогой на Каменный остров". Современное имя он получил в начале XIX века. После прихода советской власти его именовали улицей Красных Зорь. После того как умер Киров- Кировским проспектом. В 1991 г. к нему вернулось историческое название.
Кронверкский проспект в советское время с 1932 по 1991 назывался проспектом Максима Горького (с 1914 по 1921 писатель жил в доме № 23). На пересечении Кронверкского и Каменноостровского проспектов установлен памятник М. Горькому в 1968 году. Станция метро "Горьковская" до сих пор носит имя писателя.
В 1911-1914 гг. вдоль Каменноостровского проспекта построили огромный жилой дом Первого Российского страхового общества (No 26-28). У него есть неофициальное наименование "Город в городе", и занял он почти целый квартал Петроградской стороны. Также его называют "Дом трех Бенуа". В этом архитектурном проекте были задействованы три архитектора : два брата Леонтий и Альберт и их кузен Юлий Бенуа. В этом доме жил композитор Дмитрий Шостакович, написав тут три первые части знаменитой Седьмой (Ленинградской) симфонии. Также в этом доме находится музей-квартира С.М. Кирова.
Каменноостровский дворец, находящийся на набережной Малой Невки был любимой резиденцией Александра I. Именно здесь в 1812 году Кутузов принимал командование армией, а в 1825 Александр I узнал о заговоре декабристов. В советское время в здании дворца находился санаторий ВВС ЛенВО СССР.
Раньше на Троицкой площади находился Троице-Петровский собор-первый городской храм, который построили по указу Петра I. Он был снесен в 1933 году. В 2003 г. недалеко от этого места на площади поставили часовню в память о храме.
В 1895 году на том месте, где сейчас находится дом Розенштейна располагался велодром. На него в дни соревнований приходили до десяти тысяч человек. В зимнее время тут был Северный каток. В 1898 г. на нем состоялся первый матч по хоккею с мячом в России.
История Каменноостровского проспекта берет начало с 1770-х годов. Он назывался в то время "Дорогой на Каменный остров". Современное имя он получил в начале XIX века. После прихода советской власти его именовали улицей Красных Зорь. После того как умер Киров- Кировским проспектом. В 1991 г. к нему вернулось историческое название.
Кронверкский проспект в советское время с 1932 по 1991 назывался проспектом Максима Горького (с 1914 по 1921 писатель жил в доме № 23). На пересечении Кронверкского и Каменноостровского проспектов установлен памятник М. Горькому в 1968 году. Станция метро "Горьковская" до сих пор носит имя писателя.
В 1911-1914 гг. вдоль Каменноостровского проспекта построили огромный жилой дом Первого Российского страхового общества (No 26-28). У него есть неофициальное наименование "Город в городе", и занял он почти целый квартал Петроградской стороны. Также его называют "Дом трех Бенуа". В этом архитектурном проекте были задействованы три архитектора : два брата Леонтий и Альберт и их кузен Юлий Бенуа. В этом доме жил композитор Дмитрий Шостакович, написав тут три первые части знаменитой Седьмой (Ленинградской) симфонии. Также в этом доме находится музей-квартира С.М. Кирова.
Каменноостровский дворец, находящийся на набережной Малой Невки был любимой резиденцией Александра I. Именно здесь в 1812 году Кутузов принимал командование армией, а в 1825 Александр I узнал о заговоре декабристов. В советское время в здании дворца находился санаторий ВВС ЛенВО СССР.
Раньше на Троицкой площади находился Троице-Петровский собор-первый городской храм, который построили по указу Петра I. Он был снесен в 1933 году. В 2003 г. недалеко от этого места на площади поставили часовню в память о храме.
«Полтава» первый линейный корабль Балтийского флота
Линейный трехмачтовый корабль «Полтава» был разработан в 1709 году императором Петром I и мастером судостроения Федосеем Скляевым. Это был первый парусник линейного типа, который стал на вооружение в недавно созданном Балтийском флоте (1703 год). Кроме этого «Полтава» стала первым кораблём, который заложили и построили на верфях Санкт-Петербурга.
15 июня 1712 года новоиспеченный линкор был спущен на воду и отправлен в Кронштадт для достройки. По английской ранговой классификации «Полтава» относится к IV рангу. Корабль имел острые обводы, а шпангоуты сильно заваливались внутрь, таким образом, осложняя судам недруга взятие себя на абордаж. Обшивка судна в толщину имела чуть более 12 сантиметров. Вооружение «Полтавы» состояло из 54 орудий, из которых 22 пушки были 18-фунтовыми, 20 пушек 12-фунтовыми и 12 пушек 6-фунтовыми.
Корабль представлял собой достаточно интересную аллегорическую композицию, идеи которой заключались в прославлении победы русских войск над шведами в знаменитой битве под Полтавой. Некоторые отрывки из композиции сохранились до нашего времени, и в данный момент находятся в военно-морском музее Санкт-Петербурга.
Самые активные боевые действия «Полтавы» припадают на время Северной войны 1713 года. А в середине 1717 года, при погоне за шведским каперским судном, линкор сел на мель, получив при этом большие повреждения. Но тем не менее после основательного ремонта корабль был восстановлен и поставлен обратно на службу. Через 4 года, в 1721, «Полтава» попадает в шторм и лишается двух мачт. Корабль снова отремонтировали, и после этого он нёс свою службу на флоте ещё 11 лет, вплоть до 1732 года.
Важным элементом столь долгой службы является качество материалов при постройке: «Полтаву» изготовили из хорошо высушенной древесины, что на то время было редким явлением.
Парусник станет одним из участников Главного военно-морского парада, который пройдет в Петербурге 25 июля.
Линейный трехмачтовый корабль «Полтава» был разработан в 1709 году императором Петром I и мастером судостроения Федосеем Скляевым. Это был первый парусник линейного типа, который стал на вооружение в недавно созданном Балтийском флоте (1703 год). Кроме этого «Полтава» стала первым кораблём, который заложили и построили на верфях Санкт-Петербурга.
15 июня 1712 года новоиспеченный линкор был спущен на воду и отправлен в Кронштадт для достройки. По английской ранговой классификации «Полтава» относится к IV рангу. Корабль имел острые обводы, а шпангоуты сильно заваливались внутрь, таким образом, осложняя судам недруга взятие себя на абордаж. Обшивка судна в толщину имела чуть более 12 сантиметров. Вооружение «Полтавы» состояло из 54 орудий, из которых 22 пушки были 18-фунтовыми, 20 пушек 12-фунтовыми и 12 пушек 6-фунтовыми.
Корабль представлял собой достаточно интересную аллегорическую композицию, идеи которой заключались в прославлении победы русских войск над шведами в знаменитой битве под Полтавой. Некоторые отрывки из композиции сохранились до нашего времени, и в данный момент находятся в военно-морском музее Санкт-Петербурга.
Самые активные боевые действия «Полтавы» припадают на время Северной войны 1713 года. А в середине 1717 года, при погоне за шведским каперским судном, линкор сел на мель, получив при этом большие повреждения. Но тем не менее после основательного ремонта корабль был восстановлен и поставлен обратно на службу. Через 4 года, в 1721, «Полтава» попадает в шторм и лишается двух мачт. Корабль снова отремонтировали, и после этого он нёс свою службу на флоте ещё 11 лет, вплоть до 1732 года.
Важным элементом столь долгой службы является качество материалов при постройке: «Полтаву» изготовили из хорошо высушенной древесины, что на то время было редким явлением.
Парусник станет одним из участников Главного военно-морского парада, который пройдет в Петербурге 25 июля.
Часовня Троицы Живоначальной
На Троицкой площади рядом с Петровской набережной расположен небольшой храм с позолоченным куполом. Это часовня Троицы Живоначальной, построенная в память о разрушенной в 30-е годы церкви.
Троицкая площадь с момента основания Северной столицы была главной в городе. Она названа в честь праздника святой Троицы, который праздновался в день основания Санкт-Петербурга 16 мая (27 мая по старому стилю) 1703 года.
По приказу царя в 1709–1711 годах на площади построили собор. Первоначально он был деревянным, позже его перестроили в камне.
Собор Троицы Живоначальной был одним из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. В нем отмечалась победа в Полтавской битве и заключение мира в Северной войне. Петр I принял здесь титул императора. После пожаров собор каждый раз восстанавливали. В 1933 году храм был закрыт, а через год снесен, хотя был признан уникальным памятником архитектуры.
К 300-летию Санкт-Петербурга Балтийская строительная компания планировала восстановить на историческом месте 70-ти метровый Троицкий храм с голубыми куполами. Но разрешение на строительство получено не было.
На Троицкой площади рядом с Петровской набережной расположен небольшой храм с позолоченным куполом. Это часовня Троицы Живоначальной, построенная в память о разрушенной в 30-е годы церкви.
Троицкая площадь с момента основания Северной столицы была главной в городе. Она названа в честь праздника святой Троицы, который праздновался в день основания Санкт-Петербурга 16 мая (27 мая по старому стилю) 1703 года.
По приказу царя в 1709–1711 годах на площади построили собор. Первоначально он был деревянным, позже его перестроили в камне.
Собор Троицы Живоначальной был одним из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. В нем отмечалась победа в Полтавской битве и заключение мира в Северной войне. Петр I принял здесь титул императора. После пожаров собор каждый раз восстанавливали. В 1933 году храм был закрыт, а через год снесен, хотя был признан уникальным памятником архитектуры.
К 300-летию Санкт-Петербурга Балтийская строительная компания планировала восстановить на историческом месте 70-ти метровый Троицкий храм с голубыми куполами. Но разрешение на строительство получено не было.