#everydaysounds_основной #everydaysounds_высокий
Вы сделали с треком всё, что смогли. Пора мастерить.
В каком случае вам может пригодиться два лимитера?
Один такой кейс легко и полезно представить. Поехали!
Выдумаем задачу: пусть у вас в треке много секций, из которых нужно убрать, например, 4-5 децибел, но есть гипер-насыщенные моменты, когда лимитеру приходится ненадолго сожрать, например, аж 10.
🏻 Вот вам метод на пробу: отдайте одному лимитеру только "удары на 10", второму — всё остальное.
Для тех, кто решит сразу пробовать, мы приложили картинку, которая объясняет мелочи в схеме: например, как втиснуть такой "предохранительный лимитер" в проект, не сломав работу "обычного мастер-лимитера".
Но давайте обсудим вопрос: а почему один лимитер не справится?
Чем плохо-то, если всё работает?
По порядку.
1) Если всё и правда работает, то один лимитер — ничем не плохо. Но второй протестировать быстро и ничем не повредит. Мы же не маслом рисуем — всегда undo под рукой.
2) Почему один лимитер может справиться хуже? Потому что его нельзя мегаудачно настроить под все типы входящего аудио! Вот причины:
Наш "пик на 10", скорее всего, насыщен низами и/или верхами. Ему может больше подойти обработка, похожая на клиппер: она будет звучать жёстко, ярко, не размыто. Соседние с ударом звуки не станут на секундочку тише, это тоже плюс. Так звучат быстрые настройки релиза.
Но быстрые настройки релиза легко коверкают длинные звуки. Гудения баса, пады в стерео и, особенно, их помесь — вмиг неприятно зарычат, захрипят. Им больше подходит то, чем лимитеры и славятся — мягкий и долгий авто-релиз, "прозрачность". Это даёт способность сильно уменьшить волну, сильно её изменить, но постараться скрыть (!) это от наших ушей. Именно такой тип обработки звучит приятно на целом треке, но может стать врагом ударов, может мылить их.
Вывод для запоминания!
В общем случае "среднестатистической" поп-электронной-танцевальной-трэп музыки можно пробовать так: первый, быстрый лимитер — только для быстрых огромных пиков, от которых мы не смогли избавиться на сведении, а второй лимитер — в стандартном режиме, для всего длинного и мягкого.
Практически всем студентам мы предлагаем способы обойти эту проблему вовсе — "пожирать" пики заранее. Но иногда именно мастер-лимитер звучит "как надо", а избыток обработки на группах — "сушёно". Так выходит одна из причин, почему "сведённое" может звучать мертвее черновика — "перечистили", переборщили.
Трюк с двумя лимитерами — компромисс. Если нужно лишь слегка улучшить имеющеюся, то стоит попробовать.
#EDS_tricks #EDS_theory #EDS_mixing #EDS_loudness #EDS_mastering #EDS_compression
Статистика ВК сообщества "Хороший звук каждый день"
Мы ежедневно делаем хороший звук. Нажмите справа «Включить уведомления».
Количество постов 476
Частота постов 150 часов 3 минуты
ER
67.79
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
#everydaysounds_основной #everydaysounds_высокий
В каких случаях от Серума стоит отказаться и выбрать другой синтезатор?
Серум — мощный и любимый нами плагин. Ещё на нём или на Vital очень удобно объяснять синтез любопытным студентам, так как всё анимировано и понятно (и потом знания переносятся на другие плагины легче). Однако рабочие моменты иногда диктуют выбор. Предложим ситуации, когда вместо Серума стоит загрузить другой инструмент — и разумные ему альтернативы.
Пост направлен тем, кто делает звуки сам — или учится делать.
🏻 Сэкономить ресурсы.
Это основное. Для простой рабочей лошадки Серум слишком радостно потребляет память и процессор. Он это делает заслуженно, но есть звуки, которые будут очень простыми или будут спрятаны далеко в миксе. В пустом проекте это более-менее нормально, а в наполненном уже обидно (и это заметно даже на мощных машинах, а добрая треть людей у нас учится/работает на небольших ноутбуках). Есть ещё ситуации, когда нужно МНОГО голосов (пады, unison-плаки, reese-басы), а у Серума каждый из них сравнительно "дорог".
Что берём на замену?
Большой (!) выбор красивых фильтров, осцилляторов и unison — Surge.
Много унисоновых голосов и клёвые фильтры — DUNE 2/3.
Много вейвтейбл-генераторов, похожие на Серум функции — оригинальный Massive (или снова Surge).
Вообще-совсем-всё-равно-что-нибудь: берите старые встроенные синтезаторы, уж пила и фильтр-то в них найдутся, а хорус и дисторшн снаружи возьмём. Из вручную протестированных крайне непрожорливых синтезаторов можем назвать никому не известный GTG 44 S — ссылка в комментариях. Личный любимец (мал и удал) — Charlatan. Если нужна более сложная и олд-скул архитектура, то посмотрите на синтезаторы от Full Bucket, они хорошо оптимизированы. Все плагины из этого абзаца — бесплатные. Не доверяйте ощущениям от интерфейса: нажмите аккорд и посмотрите на датчик нагрузки.
Не подходят на замену Phase Plant и Pigments, последний из которых, кажется, вообще за всё хочет дополнительную плату.
Рассмотрите использование сэмплов или сэмплеров — они традиционно едят больше памяти и меньше процессора.
🏻 Использовать Frequency Shifter.
Фрекшифтер хорош для создания очень странных эффектов и атональных звуков. В синтезаторе его двигать очень выгодно, т.к. можно синхронизировать движение с другими моментами. Он стал встречаться во многих синтезаторах, но, сочетая с прошлым пунктом, мы бы советовали вернуться к Massive.
🏻 Использовать более сложный поток сигнала.
Конкретно: в Серуме нельзя отправить один генератор только в один фильтр и другой — только в другой. Для "слоёных" патчей это незаменимо. Эти возможности дают большинство других серьёзных ребят: Surge, Massive, Dune. Добавим Phase Plant, как справедливо отметили в комментариях; тем более что с добавлением Multipass прямо в его структуру у него практически нет конкурентов по гибкости потока сигнала. Учтите, что это может увеличивать задержку в проекте.
🏻 Использовать "настоящий" рандомный шум.
Серум не умеет генерировать шум и вместо этого просто проигрывает сэмплы. Можно сымитировать "рандомность", меняя при запуске ноты параметр phase, но если этого недостаточно, то отправляемся в Dune или Phase Plant. В последнем есть возможность выбрать, нужен ли "одинаковый" или "разный" шум.
🏻 Использовать более точный эквалайзер.
Изредка это нужно, чтобы что-то точно подвинуть ДО встроенных эффектов. В Серуме с этим совсем плохо. Посмотрите на Dune 2/3 и Phase Plant.
🏻 Больше макроручек, рандомизация параметров, гора пресетов по 5-6 мегабайт на пак.
Оригинальный Massive. Если вы ещё не поняли — нам кажется, что для музыкальных целей он незаслуженно заброшен массовым сознанием и крайне актуален до сих пор. Особенно в руках человека, который понимает, как обойти, оседлать резкий звук и "неживость" — кстати, крайне частые вопросы на наших стримах и от наших студентов. Мэссив, к сожалению, с этими проблемами ассоциируется — незаслуженно.
🏻 Использовать гранулярку или манипуляции с сэмплами.
Кое-что из манипуляций с сэмплами Серум умеет, и это хорошо сочетается с его набором эффектов и классными огибающими. Но более сложные вещи — кроссфейды (для бесконечных нот), даже просто loop-маркеры на вав-файлах, гранулярный синтез, несколько разных файлов или хотя бы unison — ему не по плечу. За этим стоит посмотреть на Phase Plant и Pigments — последний отлично заточен под гранулы, даже удивительно.
---
Возможности Серума, как нам кажется, недооценены. Редактор вейвтейблов открывает удивительные двери; дисторшн позволяет динамически переходить между двумя вручную нарисованными формами дисторшна, а набор фильтров иногда незаменим. Даже просто то, что для рисования сложных огибающих не надо открывать другие окошки, очень ускоряет точную работу.
Так что не считайте эту статью голосом против него! Однако если хочется улучшить рабочее место или знать объективные минусы архитектуры, проверенные работой — тогда, надеемся, было полезно.
#EDS_tricks #EDS_theory #EDS_daw #EDS_synth #EDS_sounddesign
В каких случаях от Серума стоит отказаться и выбрать другой синтезатор?
Серум — мощный и любимый нами плагин. Ещё на нём или на Vital очень удобно объяснять синтез любопытным студентам, так как всё анимировано и понятно (и потом знания переносятся на другие плагины легче). Однако рабочие моменты иногда диктуют выбор. Предложим ситуации, когда вместо Серума стоит загрузить другой инструмент — и разумные ему альтернативы.
Пост направлен тем, кто делает звуки сам — или учится делать.
🏻 Сэкономить ресурсы.
Это основное. Для простой рабочей лошадки Серум слишком радостно потребляет память и процессор. Он это делает заслуженно, но есть звуки, которые будут очень простыми или будут спрятаны далеко в миксе. В пустом проекте это более-менее нормально, а в наполненном уже обидно (и это заметно даже на мощных машинах, а добрая треть людей у нас учится/работает на небольших ноутбуках). Есть ещё ситуации, когда нужно МНОГО голосов (пады, unison-плаки, reese-басы), а у Серума каждый из них сравнительно "дорог".
Что берём на замену?
Большой (!) выбор красивых фильтров, осцилляторов и unison — Surge.
Много унисоновых голосов и клёвые фильтры — DUNE 2/3.
Много вейвтейбл-генераторов, похожие на Серум функции — оригинальный Massive (или снова Surge).
Вообще-совсем-всё-равно-что-нибудь: берите старые встроенные синтезаторы, уж пила и фильтр-то в них найдутся, а хорус и дисторшн снаружи возьмём. Из вручную протестированных крайне непрожорливых синтезаторов можем назвать никому не известный GTG 44 S — ссылка в комментариях. Личный любимец (мал и удал) — Charlatan. Если нужна более сложная и олд-скул архитектура, то посмотрите на синтезаторы от Full Bucket, они хорошо оптимизированы. Все плагины из этого абзаца — бесплатные. Не доверяйте ощущениям от интерфейса: нажмите аккорд и посмотрите на датчик нагрузки.
Не подходят на замену Phase Plant и Pigments, последний из которых, кажется, вообще за всё хочет дополнительную плату.
Рассмотрите использование сэмплов или сэмплеров — они традиционно едят больше памяти и меньше процессора.
🏻 Использовать Frequency Shifter.
Фрекшифтер хорош для создания очень странных эффектов и атональных звуков. В синтезаторе его двигать очень выгодно, т.к. можно синхронизировать движение с другими моментами. Он стал встречаться во многих синтезаторах, но, сочетая с прошлым пунктом, мы бы советовали вернуться к Massive.
🏻 Использовать более сложный поток сигнала.
Конкретно: в Серуме нельзя отправить один генератор только в один фильтр и другой — только в другой. Для "слоёных" патчей это незаменимо. Эти возможности дают большинство других серьёзных ребят: Surge, Massive, Dune. Добавим Phase Plant, как справедливо отметили в комментариях; тем более что с добавлением Multipass прямо в его структуру у него практически нет конкурентов по гибкости потока сигнала. Учтите, что это может увеличивать задержку в проекте.
🏻 Использовать "настоящий" рандомный шум.
Серум не умеет генерировать шум и вместо этого просто проигрывает сэмплы. Можно сымитировать "рандомность", меняя при запуске ноты параметр phase, но если этого недостаточно, то отправляемся в Dune или Phase Plant. В последнем есть возможность выбрать, нужен ли "одинаковый" или "разный" шум.
🏻 Использовать более точный эквалайзер.
Изредка это нужно, чтобы что-то точно подвинуть ДО встроенных эффектов. В Серуме с этим совсем плохо. Посмотрите на Dune 2/3 и Phase Plant.
🏻 Больше макроручек, рандомизация параметров, гора пресетов по 5-6 мегабайт на пак.
Оригинальный Massive. Если вы ещё не поняли — нам кажется, что для музыкальных целей он незаслуженно заброшен массовым сознанием и крайне актуален до сих пор. Особенно в руках человека, который понимает, как обойти, оседлать резкий звук и "неживость" — кстати, крайне частые вопросы на наших стримах и от наших студентов. Мэссив, к сожалению, с этими проблемами ассоциируется — незаслуженно.
🏻 Использовать гранулярку или манипуляции с сэмплами.
Кое-что из манипуляций с сэмплами Серум умеет, и это хорошо сочетается с его набором эффектов и классными огибающими. Но более сложные вещи — кроссфейды (для бесконечных нот), даже просто loop-маркеры на вав-файлах, гранулярный синтез, несколько разных файлов или хотя бы unison — ему не по плечу. За этим стоит посмотреть на Phase Plant и Pigments — последний отлично заточен под гранулы, даже удивительно.
---
Возможности Серума, как нам кажется, недооценены. Редактор вейвтейблов открывает удивительные двери; дисторшн позволяет динамически переходить между двумя вручную нарисованными формами дисторшна, а набор фильтров иногда незаменим. Даже просто то, что для рисования сложных огибающих не надо открывать другие окошки, очень ускоряет точную работу.
Так что не считайте эту статью голосом против него! Однако если хочется улучшить рабочее место или знать объективные минусы архитектуры, проверенные работой — тогда, надеемся, было полезно.
#EDS_tricks #EDS_theory #EDS_daw #EDS_synth #EDS_sounddesign
#everydaysounds_базовый #everydaysounds_основной
Наш самый-самый первый пост, много лет назад, был посвящён параллельной компрессии, но в нём совсем не было примеров. Давайте разберёмся с ней подробнее?
В этом видео мы:
- послушаем результат — сделаем барабанный брейк «толще»;
- объясним, в чём сама суть метода;
- попрактикуемся — с бесплатными или комплектными плагинами.
Как и своим студентам, я буду показывать результаты на аудиоволне, чтобы цель стала ещё понятнее. Способ достаточно старый, но результаты всё ещё говорят сами за себя.
Надеемся, вам понравится материал. Подпишитесь на канал, если это так. Вдруг его заметит более широкая аудитория. Спасибо!
#EDS_tricks #EDS_theory #EDS_daw #EDS_mixing #EDS_loudness #EDS_compression #EDS_eq #EDS_video
Наш самый-самый первый пост, много лет назад, был посвящён параллельной компрессии, но в нём совсем не было примеров. Давайте разберёмся с ней подробнее?
В этом видео мы:
- послушаем результат — сделаем барабанный брейк «толще»;
- объясним, в чём сама суть метода;
- попрактикуемся — с бесплатными или комплектными плагинами.
Как и своим студентам, я буду показывать результаты на аудиоволне, чтобы цель стала ещё понятнее. Способ достаточно старый, но результаты всё ещё говорят сами за себя.
Надеемся, вам понравится материал. Подпишитесь на канал, если это так. Вдруг его заметит более широкая аудитория. Спасибо!
#EDS_tricks #EDS_theory #EDS_daw #EDS_mixing #EDS_loudness #EDS_compression #EDS_eq #EDS_video
#everydaysounds_основной #everydaysounds_высокий
Общо поговорили, давайте теперь суперконкретно, с демо.
Бесплатно получаем жёсткие верха у басов.
Трюк в том, чтобы использовать малоизвестный CrunchyGrooveWear, а потом его верха усилить и сжать.
Аудиодемо сделано специально для вас. Сначала до, потом после. Сначала без ничего, потом с треком.
Инструкция:
1) Берём бесплатные плагины CrunchyGrooveWear и OTT. Настраиваем как на картинке — или двигаем как хотим. Ставим друг за другом.
2) Создаём басовый риф из разных плагинов или сэмплов, все их направляя в эту обработку. Если кого-то одного надо подкорректировать, то создаём ему свой, уникальный канал, но потом отправляем не на мастер, а в нашу GrooveWear+OTT шину.
3) Верх в этом рифе — это, конечно, хорошо, но не делайте его совсем экстремальным, если планируете добавлять громкое длинное железо (в нашем демо оно совсем слабенькое по сравнению с басом, не всем авторам/слушателям так нравится).
4) Если риф планируется длинный и интересный, то направьте некоторые его части НЕ в нашу шину обработки. Это оставит их более тёмными, это открывает возможности для контраста.
Обратите внимание, что дело не в самых крайних верхах на 12к, а в "хрусте" около 9к — смотрите иллюстрацию. Толстая зелёная полоска на 9 тысяч герц — это "после", слабая синяя — "до".
Не делайте этот трюк, не оправдав "сюжетом"! Только некоторые жанры и настроения любят жёсткие верха, которые так скрипят. Есть огромное количество способов их получить — теперь вы знаете ещё один.
#EDS_tricks #EDS_theory #EDS_daw #EDS_mixing #EDS_synth #EDS_loudness #EDS_sounddesign #EDS_eq
Общо поговорили, давайте теперь суперконкретно, с демо.
Бесплатно получаем жёсткие верха у басов.
Трюк в том, чтобы использовать малоизвестный CrunchyGrooveWear, а потом его верха усилить и сжать.
Аудиодемо сделано специально для вас. Сначала до, потом после. Сначала без ничего, потом с треком.
Инструкция:
1) Берём бесплатные плагины CrunchyGrooveWear и OTT. Настраиваем как на картинке — или двигаем как хотим. Ставим друг за другом.
2) Создаём басовый риф из разных плагинов или сэмплов, все их направляя в эту обработку. Если кого-то одного надо подкорректировать, то создаём ему свой, уникальный канал, но потом отправляем не на мастер, а в нашу GrooveWear+OTT шину.
3) Верх в этом рифе — это, конечно, хорошо, но не делайте его совсем экстремальным, если планируете добавлять громкое длинное железо (в нашем демо оно совсем слабенькое по сравнению с басом, не всем авторам/слушателям так нравится).
4) Если риф планируется длинный и интересный, то направьте некоторые его части НЕ в нашу шину обработки. Это оставит их более тёмными, это открывает возможности для контраста.
Обратите внимание, что дело не в самых крайних верхах на 12к, а в "хрусте" около 9к — смотрите иллюстрацию. Толстая зелёная полоска на 9 тысяч герц — это "после", слабая синяя — "до".
Не делайте этот трюк, не оправдав "сюжетом"! Только некоторые жанры и настроения любят жёсткие верха, которые так скрипят. Есть огромное количество способов их получить — теперь вы знаете ещё один.
#EDS_tricks #EDS_theory #EDS_daw #EDS_mixing #EDS_synth #EDS_loudness #EDS_sounddesign #EDS_eq
#everydaysounds_базовый #everydaysounds_основной
Совет скорее направлен к начинающим, но и остальным может пригодиться.
Не все виртуальные инструменты издают "главную часть звука" сразу после вашего нажатия ноты. Ниже назовём примеры таких звуков. У них будут постепенно "вкатывающиеся" свойства, какие-то подсвисты — в общем, "основная часть" звука начнётся не сразу, будь то удар или нота. Это будет касаться не только ввода с миди-клавиатур, но и "запрограммированных" партий на дорожках в DAW.
Примеры нескольких подобных звуков:
• легче всего вам, наверное, вспомнятся медленные пады. Они поднимаются постепенно, иной раз даже через секунду-другую после нажатия набирая силу. Бóльшая часть примеров, однако, лишь слегка опаздывают. Читайте дальше и представляйте.
• сэмплы скрипок, сыгранные резким коротким штрихом (например, spicсato, можно погуглить) включают в себя в начале небольшое время на реалистичный "вжух" перед извлечённой нотой — так изображается в том числе и размер оркестра.
• синты тоже могут так звучать, если сделать небольшую обработку коротким ревёрбом. На иллюстрации — именно такой случай. Если интересно, опишем, как делается.
• сэмплы клэпов всё чаще стали включать в себя паузу на этакий "разгон": в нём звучит лёгкий шум, готовящий к сильному удару.
Как видите, здесь есть примеры тональные и атональные, длинные и короткие. Мы не имеем в виду звуки, где ошибочно вкралась пауза; тихая часть вступления нужна этим звукам для реализма или характера.
Теперь — советы о том, как с этим работать.
Если вы заметили, что какой-либо звук в треке "опаздывает", этак лениво не успевая к нужному времени — вспоминайте сегодняшнюю заметку. Даже если вы поставили ноту "прямо на сетку", это никогда не гарантирует, что она действительно "прямо там прозвучит". И если сдвиг действительно есть, то совершенно нормально написанная партия начинает звучать странно, потерянно.
Есть два способа это исправить.
1) Дедовской — сдвинуть руками миди-дорожку чуть левее.
Плюсов у него особо нет, разве что "безплагинность". Попасть обычно достаточно сложно, а если вы ещё продолжаете писать трек, то придётся и дальше рассчитывать на умение ювелирно таскать паттерны на ровно нужное расстояние, или их копировать и модифицировать. Выполнимо, но есть способ лучше.
2) Гораздо более приятный. Ради этого трюка написан весь текст — решение совсем простое, но не уверены, что о нём информировано много людей.
У Melda есть плагин MUtility, который появляется на наших занятиях со студентами постоянно для разных задач. В нём в блоке Delay есть незаметная кнопочка Report as latency. Если её нажать, то трек будет сдвинут не вперёд, а как бы "назад", позволяя вам однажды правильно настроить задержку и больше вообще об этом не вспоминать. Спокойно пишите партии дальше по сетке — звуки сами немного "отъедут" и станут пораньше.
Главный минус. Этот способ добавляет в проект задержку на указанное время — это не очень удобно. Но если у вас на других треках уже есть кровожадный лимитер, мультиполосник или линейный эквалайзер, то они, вероятно, добавляют больше — а значит, что активность нашего задерживателя вы уже не заметите. Можете добавлять с чистой совестью.
А ещё такую задержку можно использовать не только для решения проблем, но и для поиска "грува" между уже прописанными элементами, для сведения дорожек барабанов и так далее. Полезная вещь.
#EDS_tricks #EDS_theory #EDS_daw #EDS_mixing #EDS_synth
Совет скорее направлен к начинающим, но и остальным может пригодиться.
Не все виртуальные инструменты издают "главную часть звука" сразу после вашего нажатия ноты. Ниже назовём примеры таких звуков. У них будут постепенно "вкатывающиеся" свойства, какие-то подсвисты — в общем, "основная часть" звука начнётся не сразу, будь то удар или нота. Это будет касаться не только ввода с миди-клавиатур, но и "запрограммированных" партий на дорожках в DAW.
Примеры нескольких подобных звуков:
• легче всего вам, наверное, вспомнятся медленные пады. Они поднимаются постепенно, иной раз даже через секунду-другую после нажатия набирая силу. Бóльшая часть примеров, однако, лишь слегка опаздывают. Читайте дальше и представляйте.
• сэмплы скрипок, сыгранные резким коротким штрихом (например, spicсato, можно погуглить) включают в себя в начале небольшое время на реалистичный "вжух" перед извлечённой нотой — так изображается в том числе и размер оркестра.
• синты тоже могут так звучать, если сделать небольшую обработку коротким ревёрбом. На иллюстрации — именно такой случай. Если интересно, опишем, как делается.
• сэмплы клэпов всё чаще стали включать в себя паузу на этакий "разгон": в нём звучит лёгкий шум, готовящий к сильному удару.
Как видите, здесь есть примеры тональные и атональные, длинные и короткие. Мы не имеем в виду звуки, где ошибочно вкралась пауза; тихая часть вступления нужна этим звукам для реализма или характера.
Теперь — советы о том, как с этим работать.
Если вы заметили, что какой-либо звук в треке "опаздывает", этак лениво не успевая к нужному времени — вспоминайте сегодняшнюю заметку. Даже если вы поставили ноту "прямо на сетку", это никогда не гарантирует, что она действительно "прямо там прозвучит". И если сдвиг действительно есть, то совершенно нормально написанная партия начинает звучать странно, потерянно.
Есть два способа это исправить.
1) Дедовской — сдвинуть руками миди-дорожку чуть левее.
Плюсов у него особо нет, разве что "безплагинность". Попасть обычно достаточно сложно, а если вы ещё продолжаете писать трек, то придётся и дальше рассчитывать на умение ювелирно таскать паттерны на ровно нужное расстояние, или их копировать и модифицировать. Выполнимо, но есть способ лучше.
2) Гораздо более приятный. Ради этого трюка написан весь текст — решение совсем простое, но не уверены, что о нём информировано много людей.
У Melda есть плагин MUtility, который появляется на наших занятиях со студентами постоянно для разных задач. В нём в блоке Delay есть незаметная кнопочка Report as latency. Если её нажать, то трек будет сдвинут не вперёд, а как бы "назад", позволяя вам однажды правильно настроить задержку и больше вообще об этом не вспоминать. Спокойно пишите партии дальше по сетке — звуки сами немного "отъедут" и станут пораньше.
Главный минус. Этот способ добавляет в проект задержку на указанное время — это не очень удобно. Но если у вас на других треках уже есть кровожадный лимитер, мультиполосник или линейный эквалайзер, то они, вероятно, добавляют больше — а значит, что активность нашего задерживателя вы уже не заметите. Можете добавлять с чистой совестью.
А ещё такую задержку можно использовать не только для решения проблем, но и для поиска "грува" между уже прописанными элементами, для сведения дорожек барабанов и так далее. Полезная вещь.
#EDS_tricks #EDS_theory #EDS_daw #EDS_mixing #EDS_synth
#everydaysounds_основной #everydaysounds_высокий
Идея о контрастах.
Для более удачного развития и сведения танцевального трека попробуйте определить, где у него "моменты большого давления", в периоде двух-четырёх тактов. Длинный "буммм", потом передышка? Несколько ударов подряд? Низкий удар-пауза-высокий удар?
Теперь — сконцентрируйтесь на этих местах в такте. Украшайте конкретно их, сделайте саб-бас звучащим только в них, добавьте перед ними "вкатывающийся" звук или попробуйте дослоить внутрь ещё звук, или два, или пять. В общем, попытайтесь увеличением контраста показать слушателю явно, где вы задумали сильно прессовать.
Остальные периоды должны быть не "скучными", а "лёгкими". Пусть в них бас будет короче, выше или уйдёт совсем; барабаны делают сбивку или синтов станет поменьше. Мы создаём разницу, и такие акценты очень помогут заднику качать, "работать".
На иллюстрации видно, как по-разному можно организовать, например, время для саб-баса, и оба варианта могут звучать очень хорошо. У треков даже бпм похож, но ощущение от ритма будет совсем-совсем разное. Обратите внимание, как равномерно выглядит первая картинка и как контрастно — вторая.
Эта задача, на самом деле, не очень-то сложная.
Если у вас есть определённый опыт — доверьтесь ему, придумайте простой качающий ритмический рисунок... а теперь "поверьте" в свой выбор и тащите его вперёд, к победе. Потраченное на эти украшения время не пропадёт даром.
#EDS_tricks #EDS_automation #EDS_composition #EDS_arrangement #EDS_mind
Идея о контрастах.
Для более удачного развития и сведения танцевального трека попробуйте определить, где у него "моменты большого давления", в периоде двух-четырёх тактов. Длинный "буммм", потом передышка? Несколько ударов подряд? Низкий удар-пауза-высокий удар?
Теперь — сконцентрируйтесь на этих местах в такте. Украшайте конкретно их, сделайте саб-бас звучащим только в них, добавьте перед ними "вкатывающийся" звук или попробуйте дослоить внутрь ещё звук, или два, или пять. В общем, попытайтесь увеличением контраста показать слушателю явно, где вы задумали сильно прессовать.
Остальные периоды должны быть не "скучными", а "лёгкими". Пусть в них бас будет короче, выше или уйдёт совсем; барабаны делают сбивку или синтов станет поменьше. Мы создаём разницу, и такие акценты очень помогут заднику качать, "работать".
На иллюстрации видно, как по-разному можно организовать, например, время для саб-баса, и оба варианта могут звучать очень хорошо. У треков даже бпм похож, но ощущение от ритма будет совсем-совсем разное. Обратите внимание, как равномерно выглядит первая картинка и как контрастно — вторая.
Эта задача, на самом деле, не очень-то сложная.
Если у вас есть определённый опыт — доверьтесь ему, придумайте простой качающий ритмический рисунок... а теперь "поверьте" в свой выбор и тащите его вперёд, к победе. Потраченное на эти украшения время не пропадёт даром.
#EDS_tricks #EDS_automation #EDS_composition #EDS_arrangement #EDS_mind
#everydaysounds_основной
Развлекательный текст о ресинтезе.
"Аддитивные" синтезаторы — необычные. Они собирают звук из отдельных синусоид, по крупицам. Это нагружает процессор, но позволяет производить со звуком очень необычные операции на лету. Одна из них — ресинтез. Это значит, что некий исходный звук, или даже картинка, будет проанализирован и "пересобран заново", и кое-какие его свойства можно поменять.
Harmor позволяет при ресинтезе вмешаться в: скорость, направление движения, форманту, частотный состав — и потом использовать эти звуки как обычный осциллятор, придумав ему применение. Из шипения чайника синтезировать бас, из речи собрать набор пэдов, из пения... более странное пение. Атональный звук можно сделать "настроенным в ноту" — и наоборот.
Ресинтез — не для всех, но это очень интересная штука для авторов, которые ищут странные тембры. Поэтому мы решили просто показать пример — манипуляции с голосом. Слайды, аккорды, перемены тембра, скорости. Есть масса вариантов.
Находите исходники, поворачивайте ручки и — удачи с результатами!
#EDS_theory #EDS_synth #EDS_sounddesign #EDS_vocal #EDS_justkidding #EDS_mindfuck
Развлекательный текст о ресинтезе.
"Аддитивные" синтезаторы — необычные. Они собирают звук из отдельных синусоид, по крупицам. Это нагружает процессор, но позволяет производить со звуком очень необычные операции на лету. Одна из них — ресинтез. Это значит, что некий исходный звук, или даже картинка, будет проанализирован и "пересобран заново", и кое-какие его свойства можно поменять.
Harmor позволяет при ресинтезе вмешаться в: скорость, направление движения, форманту, частотный состав — и потом использовать эти звуки как обычный осциллятор, придумав ему применение. Из шипения чайника синтезировать бас, из речи собрать набор пэдов, из пения... более странное пение. Атональный звук можно сделать "настроенным в ноту" — и наоборот.
Ресинтез — не для всех, но это очень интересная штука для авторов, которые ищут странные тембры. Поэтому мы решили просто показать пример — манипуляции с голосом. Слайды, аккорды, перемены тембра, скорости. Есть масса вариантов.
Находите исходники, поворачивайте ручки и — удачи с результатами!
#EDS_theory #EDS_synth #EDS_sounddesign #EDS_vocal #EDS_justkidding #EDS_mindfuck
С наступающим, звуковые ребята и девчата. Пусть лучшее из прошедшего года отлично сведётся со всем 2022-ым. Так, чтобы и мастеринг был не нужен — лимитер, и всё.
Поздравляйте друг друга и желайте друг другу. Забудем про работу и учёбу на пару дней. Второго числа начнём приходить в себя, а пока— вдохните, выдохните и вспомните в новый год самые приятные воплотимые мечты. А иначе зачем мы всё это делаем?
До встречи!
Поздравляйте друг друга и желайте друг другу. Забудем про работу и учёбу на пару дней. Второго числа начнём приходить в себя, а пока— вдохните, выдохните и вспомните в новый год самые приятные воплотимые мечты. А иначе зачем мы всё это делаем?
До встречи!
#everydaysounds_основной #everydaysounds_высокий
Хотим познакомить с плагином, надёжно вросшим в наш рабочий процесс, свежим, бесплатным и пока малоизвестным.
Airwindows Energy2. Он от «сумасшедшего профессора» Chris Johnson, который создал дикие десятки бесплатных плагинов с необычными алгоритмами — от однобоких до очень полезных.
Усиление/ослабление верхов — мощный инструмент, позволит лучше отделить передний план от всего остального — но есть нюанс. При изменении верхов эквалайзером мы двигаем фазы сигнала, и это может привести к лёгкому "размазыванию" ударной части звука. Заметнее всего это там, где верх чёткий, короткий, выделяющийся — например, на барабанах или гитарном бое. Можно использовать линейный эквалайзер, и тогда этого эффекта не будет, но взамен мы получим pre-ringing, т.е. призвук, который добавится до начала звука. К тому же линейные эквалайзеры не могут работать без задержки — значит, "живое" применение невозможно.
Energy2 пытается обойти эти проблемы. Он усиляет/ослабляет некоторые участки верхов, от 1к и до самого края. Указать участки чётко в герцах нельзя, но зато их сделано много, их можно комбинировать и подмешивать, а фаза двигается иначе, чем у "обычного eq", временами — меньше. В итоге получаем другой вариант яркой и чёткой картинки.
Действуйте аккуратно, поглядывайте на анализатор на всякий случай (вдруг увидите очень острый пик, который не слышите на недорогом оборудовании), но в целом принцип действия очень простой: поворачивайте ручки, пока не понравится.
На чём попробовать работу:
1) Самое очевидное: барабаны. Чёткие и короткие отзовутся заметнее всего. Длинное железо тоже реагирует интересно.
2) Мастер или суб-мастер. Здесь всё понятно: если в миксе ничего сделать нельзя, то небольшой ребаланс может очень выручить. Минусы эквалайзеров на мастере наиболее заметны, и здесь мы их лишены.
3) Сигнал с датчика электрогитары! В дисторшн придёт более "остренький" сигнал, и это может спасти обладателей дешёвых звукоснимателей или просто дать поле для экспериментов.
4) Убрать "жесть" из синтов иной раз получается вполне неплохо.
Energy2 — не панацея, но в буквальном смысле незаменимая вещь в регулировке верхов — из-за своих "чётких" свойств. В руках мастеров она может творить незаметные чудеса.
Немного точных данных вы можете увидеть на скриншоте. Из розового шума плагином выделены разные части спектра.
От себя же можем сказать: уже настоятельно советуем его всем платным студентам и опробовали не только "в лаборатории", но и на очень сложном реальном проекте, где им подкрашены звуки самой разной природы. Почти всегда находилась комбинация, которая очень выручала. Кстати, скоро вы познакомитесь с результатом и оцените чистоту, чёткость работы сами.
Из приятных мелочей: восемь копий плагина подняло загрузку мощного процессора лишь на 2-3 процента, а задержка отсутствует — очень приятно в композиторской работе.
Подытожим! Мы советуем Airwindows Energy2 для работы с верхами выше 1000 Гц. Он не так гибок, как обычный эквалайзер, но даёт удивительно чёткий результат. И для Mac, и для Windows он бесплатен. Все наши студенты уже получили эту рекомендацию.
Надеемся, что вам тоже понравится. Ссылка — в комментариях.
#EDS_tricks #EDS_theory #EDS_daw #EDS_mixing #EDS_mastering #EDS_eq
Хотим познакомить с плагином, надёжно вросшим в наш рабочий процесс, свежим, бесплатным и пока малоизвестным.
Airwindows Energy2. Он от «сумасшедшего профессора» Chris Johnson, который создал дикие десятки бесплатных плагинов с необычными алгоритмами — от однобоких до очень полезных.
Усиление/ослабление верхов — мощный инструмент, позволит лучше отделить передний план от всего остального — но есть нюанс. При изменении верхов эквалайзером мы двигаем фазы сигнала, и это может привести к лёгкому "размазыванию" ударной части звука. Заметнее всего это там, где верх чёткий, короткий, выделяющийся — например, на барабанах или гитарном бое. Можно использовать линейный эквалайзер, и тогда этого эффекта не будет, но взамен мы получим pre-ringing, т.е. призвук, который добавится до начала звука. К тому же линейные эквалайзеры не могут работать без задержки — значит, "живое" применение невозможно.
Energy2 пытается обойти эти проблемы. Он усиляет/ослабляет некоторые участки верхов, от 1к и до самого края. Указать участки чётко в герцах нельзя, но зато их сделано много, их можно комбинировать и подмешивать, а фаза двигается иначе, чем у "обычного eq", временами — меньше. В итоге получаем другой вариант яркой и чёткой картинки.
Действуйте аккуратно, поглядывайте на анализатор на всякий случай (вдруг увидите очень острый пик, который не слышите на недорогом оборудовании), но в целом принцип действия очень простой: поворачивайте ручки, пока не понравится.
На чём попробовать работу:
1) Самое очевидное: барабаны. Чёткие и короткие отзовутся заметнее всего. Длинное железо тоже реагирует интересно.
2) Мастер или суб-мастер. Здесь всё понятно: если в миксе ничего сделать нельзя, то небольшой ребаланс может очень выручить. Минусы эквалайзеров на мастере наиболее заметны, и здесь мы их лишены.
3) Сигнал с датчика электрогитары! В дисторшн придёт более "остренький" сигнал, и это может спасти обладателей дешёвых звукоснимателей или просто дать поле для экспериментов.
4) Убрать "жесть" из синтов иной раз получается вполне неплохо.
Energy2 — не панацея, но в буквальном смысле незаменимая вещь в регулировке верхов — из-за своих "чётких" свойств. В руках мастеров она может творить незаметные чудеса.
Немного точных данных вы можете увидеть на скриншоте. Из розового шума плагином выделены разные части спектра.
От себя же можем сказать: уже настоятельно советуем его всем платным студентам и опробовали не только "в лаборатории", но и на очень сложном реальном проекте, где им подкрашены звуки самой разной природы. Почти всегда находилась комбинация, которая очень выручала. Кстати, скоро вы познакомитесь с результатом и оцените чистоту, чёткость работы сами.
Из приятных мелочей: восемь копий плагина подняло загрузку мощного процессора лишь на 2-3 процента, а задержка отсутствует — очень приятно в композиторской работе.
Подытожим! Мы советуем Airwindows Energy2 для работы с верхами выше 1000 Гц. Он не так гибок, как обычный эквалайзер, но даёт удивительно чёткий результат. И для Mac, и для Windows он бесплатен. Все наши студенты уже получили эту рекомендацию.
Надеемся, что вам тоже понравится. Ссылка — в комментариях.
#EDS_tricks #EDS_theory #EDS_daw #EDS_mixing #EDS_mastering #EDS_eq