Статистика ВК сообщества "Типичный бухгалтер"

0+
Вступай в наш телеграм канал
Количество постов 1 901
Частота постов 39 часов 52 минуты
ER 40.69
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

❗️Проверка себя перед сдачей НДС

За день до сдачи НДС — контрольно проверим себя на задвоения сумм по контрагентам, чтобы случайно не пропустить восстановления и вычеты по авансам выданным и полученным.

Как проверить себя в 1С❓

Отчёты ———> Анализ субконто

✔выставляем период (июнь 2021)
✔выбираем вид субконто справа «Контрагенты»
✔в настройках нажимаем галочку «По субсчетам»
✔в настройках «Виды субконто» добавляем Контрагенты и Договоры

Формируем отчет.

Что видим?
✅Сальдо и обороты по всем счетам, которые имеют аналитику «Контрагенты» (60,62,76 и др.)
✅По отчету легко увидеть задвоения с детализацией по договорам
✅Легко проверить правильность начисления НДС с авансов полученных и НДС по авансам выданным в разрезе конкретного контрагента и конкретного договора.

Пользуетесь таким способом? Проверяете? Или по ОСВ смотрите задвоения?

187 3 ER 3.3877
❗️ Новые правила для перечисления заработной платы в РФ с 1 мая.
Правила заполнения платежных поручений вступающих в силу с 1 мая 2022 года. ❗

❗️Несоблюдение правил влечет за собой наложение штрафных санкций согласно ч. 3 ст. 17.14 КоАП, для юр. лиц от 15 000 до 20 000 руб., для компаний от 50 000 до 100 000 руб.

✅Новые коды для заполнения платежек с 1 мая 2022 года.

1⃣заработная плата и иные доходы, с которых возможны удержания согласно ограничениям ст. 99 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ;
2⃣доходы, на которые не могут распространяться взыскания согласно ч.1 ст. 101 Закона № 229-ФЗ;
3⃣доходы, по которым ограничения на взыскания не действуют, согласно ч.2 ст.101 Закона № 229-ФЗ;
4⃣доходы, которые не подлежат взысканию согласно ч.1 ст 101 Закона № 229-ФЗ;
5⃣ доходы, на которые не действуют ограничения по взысканиям, ч.2 ст.101 Закона № 229-ФЗ.

202 7 ER 3.2314
❗️ С 1 января 2022 года Президент изменил МРОТ до уровня 13890 руб., что привело к изменению страховых взносов для некоторых работодателей ❗

🔻Страховые выплаты и выплаты работникам зависят от МРОТ. Для малых и средних предприятий действует пониженная ставка на страховые взносы.
✅При выплатах в пределах МРОТ взносы составляют 30%,
✅Cверх МРОТ - 15% (10% на пенсионное страхование; 5% на мед страх; 0% на соцстрах.)

🔻При помощи федерального МРОТ (с 1.01.2022 13890 руб.) рассчитываются взносы по льготному тарифу.

🔻Региональный МРОТ не учитывается, а также нельзя МРОТ умножить на районный коэффициент. Данная сумма не зависима от графика работы и от даты устройства или увольнения с работы.

☑Например: Средняя компания. Зарплата работника 50000 руб.
⬇Взносы по общему тарифу 30% от МРОТ (13890 руб.)
📈 По пониженному тарифу от 36110 руб.(50000-13890).
✅Взносы составят:
1⃣Пенсионный 3055,80 руб. (13890 х 22%) и 3611 руб. (36110 х 10%).
2⃣Мед страх 708,39 руб. (13890 х 5,1%) и 180550 (36110 х 5%).
3⃣На случай ВНИМ 402,81 руб. (13890 х 2,9%) и 0 руб. Итого: 4167 руб. (13890 х 30%) и 5416,50 руб. (36110 х 15%).

112 0 ER 1.8886
Как в 1С БП 3.0 вывести данные по проданным товарам в разрезе покупателей?

Такой отчет можно создать с помощью Универсального отчета Настройки такого отчета можно сделать один раз и потом успешно пользоваться.

Давайте учиться работать с этим инструментом! Пользование универсальным отчетом – это показатель хорошего владения программой.

Покажем как создать и сохранить в программе собственный отчет. Наш отчет в отличие от “стандартных” отчетов, показывает “скрытую” информацию: и по покупателям, и по документам. Это очень удобно. Подобного отчета нет в стандартных. Далее инструкция от MCOB.

Настройка универсального отчета
Универсальный отчет в программе расположен в разделе Отчеты – Стандартные отчеты –Универсальный отчет.

Шаг 1. Заполнение шапки отчета
В шапке отчета указываем следующие параметры:

Период – период составления отчета.
Регистр бухгалтерии – тип источника данных, т. е. отчет будет формироваться на основе данных бухгалтерского учета.
Журнал проводок (бухгалтерский и налоговый учет) – наименование источника данных.
Движения с субконто – данные для построения отчета будут включать аналитику по субконто:Контрагенты. Номенклатура.

Шаг 2. Настройка отчета
В настройках отчета по кнопке Настройки выбираем Вид — Расширенный.

Шаг 3. Вкладка Отборы
На вкладке Отборы по кнопке Добавить отбор создаем фильтры для отбора данных по счетам учета:

Первая строка:

Поле – Счет Дт.
Условие – В списке.
Значение – 62.01, 62.21, 62.31.
Вторая строка:

Поле – Счет Кт.
Условие – Равно.
Значение – 90.01.1.

Если в базе ведется учет нескольких организаций, устанавливаем возможность отбора по организации В шапке отчета. Для этого надо добавить дополнительно фильтр Организация.

Поле – Организация.
Условие – Равно.
Значение – не заполняем.

Шаг 4. Вкладка Поля и сортировки
На вкладке Поля и сортировки дополнительно к указанным по умолчанию показателям по кнопке Добавить установим следующий показатель:Документ.

Оставьте флажки только на следующих показателях для более компактной формы отчета:

Документ.
Количество Кт.
Сумма.
Сумма НУ Кт.

Шаг 5. Вкладка Структура
На вкладке Структура по кнопке Добавить указываем группировку отчета:

Организация (если ведется учет по нескольким организациям).
Субконто 1 Дт.Субконто 3 Кт.
Для того, чтобы добавить Субконто 1 Дт по кнопке Добавить в новом окне на вкладке Состав группировки указываем:

Поле – Субконто1 Дт.
Тип группировки – Без иерархии.

Аналогично надо сделать для Субконто 3 Кт.

Для отражения в отчете Документов, добавляем еще вид группировки <Детальные записи>.

Шаг 6. Сохранение настроек
Теперь сохраняем вариант отчета, чтобы каждый раз не повторять настройки. Кнопка Сохранить вариант отчета.

Вводим наименование настройки Продажи в разрезе покупателей и товаров.

При последующем формировании отчета по кнопке Выбрать настройки достаточно выбрать сохраненную настройку.

Шаг 7. Формирование отчета
По кнопке Сформировать отчет будет построен по заданной настройками форме.

Если информация по документам не нужна, то можно свернуть отчет и получить информацию только по данным отгруженного покупателям товара.

Пользуйтесь, на здоровье!

100 0 ER 1.7797
Подписан закон о новом налоговом режиме – АУСН

С 01.07.2022 начнется эксперимент по применению нового налогового режима «Автоматизированная УСН».

Суть нового спецрежима – сумму налога к уплате инспекции будут рассчитывать за налогоплательщика сами, на основании данных о доходах/расходах, переданных онлайн-ККТ, уполномоченным банком и самим налогоплательщиком через личный кабинет. То есть сдавать налоговую декларацию автоупрощенцам не потребуется.

Определено, что эксперимент будет проводиться в период с 01.07.2022 по 31.12.2027 в Москве, Московской и Калужской областях, а также Республике Татарстан.

Новый спецрежим предусматривает возможность выбора одного из двух объектов налогообложения: доходы (налоговая ставка 8%) и доходы минус расходы (ставка 20%).

Тарифы страховых взносов на ОПС, ОМС и ВНиМ у плательщиков АУСН будут 0%. Нулевой тариф распространяется, в том числе на взносы ИП за себя. А вот взносы на травматизм новые спецрежимники будут уплачивать в фиксированной сумме – для начала 2040 рублей в год. В дальнейшем, эта величина будет ежегодно индексироваться. Сдавать РСВ и 4-ФСС при применении автоупрощенки не потребуется.

Обратите внимание, что перейти на новый спецрежим смогут не все. Он будет доступен только организациям (ИП), у которых одновременно:

- остаточная стоимость ОС не превышает 150 млн рублей;

- доходы в текущем календарном году не более 60 млн рублей;

- средняя численность работников не более 5 человек.

Установлены и другие ограничения для применения АУСН. Например, перейти на автоупрощенку не смогут организации, у которых:

- есть филиалы и/или обособленные подразделения;

- доля участия других организаций составляет более 25% (за исключением особых случаев).

Также АУСН нельзя применять компаниям и ИП:

- у которых есть счета не только в уполномоченных банках (реестр таких кредитных организаций будет вести ФНС);

- привлекающим к трудовой деятельности нерезидентов РФ;

- ведущим предпринимательскую деятельность на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров.

Совмещать автоматизированную УСН с другими режимами налогообложения запрещено.

Чтобы перейти на АУСН, организации (ИП) нужно будет представить соответствующее уведомление через личный кабинет на сайте ФНС. Срок подачи уведомления – не позднее 31 декабря года, предшествующего году перехода. При этом добровольно сменить АУСН на иной режим налогообложения в течение года будет нельзя.

98 8 ER 1.6837
👉🏻А вы знаете, что в 1С есть галочка, которая показывает, подписан договор с контрагентом или нет?

Найти её можно в справочнике "Договоры", она так и называется "Договор подписан".

После установки галочки можно формировать списки договоров и контролировать их подписание.

👉🏻Как это сделать?

🤓Есть несколько способов.

Например, можно добавить колонку с этой информацией в справочник договоров. Для этого в форме списка нажать кнопку "Еще" и выбрать "Изменить форму".

Выделить пункт «Ссылка» в левой части окна «Элементы формы» и нажать кнопку «Добавить поля».

В открывшемся окне выбрать поле «Договор подписан».
В результате в списке элементов формы появится строка «Договор подписан (Ссылка)».

По нажатию кнопки «Ок» в справочнике «Договоры» появится новая колонка с отметкой о подписи договора. Причем пользователь может в колонке «Договор подписан» устанавливать сортировку, нажав на маленькую стрелочку. В результате договоры сгруппируются по принципу: сначала подписанные, потом без подписи, или наоборот.

🙋‍♀Важный нюанс! Установка отметки о том, подписан договор или нет, не зависит от того, закрыт период или нет. Это справочник, а не документ, поэтому галочку в справочнике «Договоры» пользователь может устанавливать и снимать в любое время, даже если установлена дата запрета редактирования данных.

79 0 ER 1.5432
💥Первый сотрудник у ИП💥

👉🏻Составляем штатное расписание
👉🏻Получаем заявление о приеме на работу от сотрудника
👉🏻Издаём приказ о приеме на работу
👉🏻Сдаём СЗВ-ТД (максимум на следующий день после приема сотрудника) с записью о приеме
👉🏻Оформляем личную карточку
👉🏻Готовим трудовой договор и подписываем его в течение 3-х дней с начала работы сотрудника
👉🏻Встаём на учёт в ФСС по месту прописки в течение 30 дней после заключения первого трудового договора.

❗️Просрочка по постановке на учёт до 90 дней карается штрафом в размере 5 000 рублей, от 90 дней - 10 000 рублей❗

Чтобы встать на учёт в ФСС нужно:
✏Заполнить заявление о регистрации
✏Берем с собой паспорт и копию паспорта.
✏Делаем копию трудового договора с сотрудником
✏На всякий случай берем с собой копию листа записи ЕГРНИП, копию свидетельства о гос регистрации (если есть), копию ИНН.

Этих документов нет в списке обязательных, но их частенько просят представители ФСС

📌Можно подать документы лично, через МФЦ, по почте, через портал Госуслуги.

ФСС в течение 3-Х дней поставят ИП на учёт и вышлют уведомление о постановке на учёт с регистрационным номером.

После приёма сотрудника:
▪начисляем и выплачиваем заработную плату
▪удерживаем из заработной платы и перечисляем НДФЛ в налоговую (13% - резиденты, 30% - нерезиденты)
▪рассчитываем и уплачиваем страховые взносы в налоговую:
✔до МРОТ (12 792):
- пенсионное страхование - 22%
- медицинское страхование - 5,1%
- социальное страхование - 2,9%
✔свыше МРОТ (12 792):
- пенсионное страхование - 10%
- медицинское страхование - 5 %
▪ рассчитываем и уплачиваем страховые взносы (несчастные случаи) в ФСС
(от 0,2% - в зависимости от ОКВЭДа)

И любимые отчёты:
✏ежемесячно в ПФР (сдаём СЗВ-М)
✏ежеквартально в налоговую (сдаём расчёт по страховым взносам, 6-НДФЛ)
✏ежеквартально в ФСС (отчёт 4-ФСС)
✏ежегодно в ПФР (СЗВ-СТАЖ)

Вопросы - задавайте в комментариях 🤗

100 16 ER 1.7964
❗️ Новая отчётность по сотрудникам с 2022 года ❗

🔻C 2022 года необходимо предоставлять новые отчёты в ФСС по сотрудникам, это озадачило многих бухгалтеров. С 1 января 2022 вступил в силу ФЗ от 30.04.2021 №126 ФЗ, по требованиям которого необходимо направлять в ФСС сведения о принимаемых на работу сотрудниках. Это уже известный бухгалтерам отчёт. Что же изменилось?
✅В законе не указан состав данных, но есть отсылка на форму “сведения о застрахованном лице”, утверждённую ФСС приказом от 04.02.2021 №26, которую и назвали новым отчётом. Данная форма применяется со 2.05.2021 года и включает в себя сведения о сотруднике для выплаты пособий.
А именно: ФИО (при наличии); дата рождения; СНИЛС; ИНН; способ и реквизиты перечислений, либо признак того, что человек не является работником данного страхователя.
❗️ Изменения коснулись лишь срока подачи сведений. Ранее этот срок составлял 5 рабочих дней, а сейчас 3 рабочих дня, с момента предоставления данных сотрудником (п.14 ст.3 Закона №126-ФЗ).

102 1 ER 1.5347
Компенсация при увольнении, если стаж немного не дотянул до 11 месяцев

За 11 месяцев отпускного стажа компенсация неиспользованного отпуска при увольнении выплачивается, как за полный год. А как быть, если сотрудник отработал чуть меньше 11 месяцев, например, 10 месяцев и 20 дней?

Здесь действуют правила округления стажа, установленные Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утв. НКТ СССР 30.04.1930 № 169. Да, этот документ до сих пор действует.

Согласно п. 35 Правил при исчислении сроков работы, дающих право на компенсацию за отпуск при увольнении, излишки, составляющие менее половины месяца, исключаются из подсчета, а излишки, составляющие не менее половины месяца, округляются до полного месяца.

Если отработано 10,5 месяцев и более, округление идет в большую сторону, то есть до 11. Значит, компенсировать нужно отпуск за полный год.

На это указал Роструд в письме от 22.06.2022 № ПГ/15718-6-1.

Надо ли округлять дни компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении

61 0 ER 1.0520
Данные по конкретному сотруднику в документе "Начисление зарплаты и взносов"

Добрый день. Супермини лайфхак, как отобрать данные по конкретному сотруднику в программе "Зарплата и кадры" в документе "начисление зарплаты и взносов"

Итак, идем в соответствующий документ:

В правой части над таблицей нажимаем "Еще" - "Найти"

Где искать - сотрудник

Что искать - Фамилия нужного сотрудника

Наслаждаемся результатом)

Чтобы "вернуть" всех сотрудников:

Еще - отменить поиск

Альтернативный способ:

Выделяем фамилию любого сотрудника и нажимаем сочетание клавиш ctrl + F

53 0 ER 1.0695