Статистика ВК сообщества "Союз Пролетарского Освобождения | СПО"

0+
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

#Факт_СПО

Будучи выходцем из буржуазной семьи, Че Гевара, имея на руках диплом врача, стремился работать в самых отсталых районах, даже бесплатно, чтобы лечить простых людей.

55 7 ER 6.3719
#Цитаты_СПО

> Из совместного заявления Мао Цзэдуна и Энвера Ходжи «О дне рождения И. В. Сталина» от 21.12.1964 г.

29 18 ER 3.3087
#Факт_СПО

В 1842 году 22-летний Фридрих Энгельс на пути в Манчестер посетил офис «Рейнской газеты» в Кёльне. Там он впервые встретился с Карлом Марксом и изначально они друг друга не впечатлили. Дело в том, что Маркс подумал, что Энгельс связан с берлинскими младогегельянцами, с которым Маркс незадолго до этого прекратил связи. Однако вторая встреча Энгельса с Марксом в конце августа 1844 в Париже была уже гораздо более тёплой и впоследствии они стали близкими друзьями.

24 4 ER 3.1543
#Факт_СПО

При крещении младенцу, ставшему четвертым ребенком в семье небогатого шляхтича Эдмунда Дзержинского, дали двойное имя — Феликс Щенсный. Первое — латинское и второе — польское означали одно и то же: «Счастливый» или «Счастливчик». Такой выбор родители новорожденного Феликса сделали не случайно: он действительно появился на свет чудом. На восьмом месяце беременности мать, Хелена Дзержинская, споткнулась на ступеньке и рухнула в погреб, но уцелела сама и сохранила малыша, пусть и появившегося на свет раньше положенного срока. Надо сказать, свое имя Дзержинский в дальнейшем оправдал не раз: ему действительно везло в самых, казалось бы, невозможных ситуациях.

28 1 ER 3.1643
#Стихи_СПО

Автор: [id452300998|Валерия Ковальчук]

...

Я ненавижу всех тех, кто сегодня
Вспомнит о дедах на пару минут.
Пару минут — зато как благородно —
Гордых наследников из себя мнут.

Думают, если с портретом под музыку
Вместе с другими строем пройдут
И покрасуются лентами с блузами,
То скажут всем, что так подвиги чтут?

Это всё цирк. Это фальшь, лицемерие —
Всё ради праздника: нужен отчёт,
Чтобы разбавить раз в год будни серые
И оказать ветеранам «почёт».

Дети наряжены, бабы раскрашены,
Толпы людей, кто «готов повторить»:
Память о подвигах — штука продажная,
Даже её можно просто купить.

Завтра забудут, как будто и не было,
Снимут плакаты, на склад уберут.
Как говорится, от нас ведь не требуют
В сердце победный хранить атрибут.

Общество сгнило, одни потребляди:
Им до героев совсем дела нет.
Как хорошо жить в уютненьком стаде,
Где управляет всем царь-дармоед.

Но я надеюсь, что есть ещё люди,
Кто в своём сердце победу хранит,
Помнит о тысячах сломленных судеб,
Горькую правду войны сторожит.

30 14 ER 3.3160
#Заметки_СПО

"Коммунизм — утопия, ибо невозможно воспитать в человеке те или иные качества", "Рабочий, как бывший раб, сам захочет иметь рабов, и будет всячески к этому стремиться". Эти, и многие другие похожие фразы коммунист слышит из раза в раз при общении с разного рода аполитичными (как минимум) или же полностью правыми (как максимум) людьми.

Основой этих высказываний является непонимание процессов развития и деградации общества, а также непонимание значимости экономического базиса в данных процессах. Общество в целом и человек в частности воспринимаются некоторыми людьми, утверждающими подобные вещи, как своего рода неподвижный кусок камня; неменяющегося и не развивающегося существа, что с рождения получает определенный характер и умственные способности. Эдакий робот.

Однако, это далеко не так.

***
Прежде чем вдаваться в разоблачения и объяснения, давайте немного пофантазируем, порассуждаем.

Давайте окунемся в прошлое и вспомним, какие математические и иные умственные задачи вы могли решать в детстве, какие могли решать в школе, а какие можете решить сейчас. Вероятно, вы не сможете сказать, что с приобретённым в течение всей жизни опытом ваши возможности никак не изменились.

Теперь снова окунемся в прошлое, и на этот раз посмотрим на ваше социальное и сознательное. И тут тоже маловероятно, что вы сможете сказать, что за всю вашу жизнь вы ни разу не поменяли свои убеждения под влиянием окружения, не поменяли свою точку зрения на тот или иной вопрос.

Отсюда следует, что человек, как и общество, не камень и не груда камней, а изменяемое сознательное социальное существо, которое развивается или деградирует сообразно с развитием или деградацией, если так можно выразится, окружающего мира.

А теперь, давайте поговорим о развитии и деградации не отдельного человека, а общества, и причастности к этому экономического базиса.

Общество само по себе является производной надстройки (законов, морали, образования, культуры...), которая сама есть производное от экономического базиса производственных отношений (кто и как производит ту или иную продукцию, кто как распределяет эту продукцию, и кто владеет теми средствами, с помощью которых производится та или иная продукция). Общество есть результат воспитания существующей морали, есть плод господствующей системы образования, обслуживающей экономический базис.

Каждый член общества воспитывается и обучается в тех рамках, с теми четко выставленными нормами и отклонениями, которые выставляются надстроечными элементами, но при этом продиктованы необходимостями экономического базиса.

Так, если прибегнуть к сравнению моральных норм и образовательной системы практически любых рабовладельческих государств с практически любым феодальным государством, или если сравнить то же самое у феодального государства с капиталистическим, то мы увидим явные различия.

***
Дабы полностью понять, что есть развитие и деградация общества, и как с этим связана экономика, окунемся в историю.

Экономический базис рабовладельческой формации создавал такие условия, при которых формировалось общество, где нормой морали было почитание хозяина и верное служение хозяину со стороны рабов; высокомерное отношение к рабам (как к своеобразному инструменту) со стороны как рабовладельцев, так и свободных граждан. В рабовладельческом обществе, где власть была в руках рабовладельцев, и где основным источником прибыли являлись рабы, было нормой получать все больше и больше рабов; а также было главной самоцелью для многих (как для свободных граждан, так и для тех же рабов) стать, любыми путями, рабовладельцем (как главенствующего члена общества).

Развитие рабовладельческого общества, с его культурой и моралью, вместе с развитием науки и техники, привело с одной стороны - к увеличению экономической (и вместе с ней военной и политической) мощи рабовладельческого государства, с другой — к логической деградации формации, когда рабовладельцы не могли создать ничего нового и не могли усовершенствовать ничего старого, когда некоторые представители тогдашней интеллигенции (к примеру Сенека) стали говорить по сути антирабовладельческие вещи, когда рабы, в борьбе со своим рабством, восставали и гробили имущества рабовладельцев, ставя под вопрос целесообразность рабовладельческого базиса как в стане рабовладельцев в частности, так и во всем обществе в целом.

Феодальный экономический базис, который пришел на смену рабовладельческому, произвел в процессе своего развития новые надстроечные элементы: новый тип государства — феодальный, который подразумевал под собой, практически, единоначалие одного феодала (или его семейства) на той или иной территории; новую мораль и образовательную систему, которая основывалась на экономических интересах феодала.

Феодальная мораль (вместе с образовательной системой того периода) формировала общество, которое частично и походило на общество рабовладельческое (из которого оно так или иначе вышло), и при этом имело множество отличий. Это касается отношений главных классов феодального общества — крестьянству и феодалам (хотя кое-где и сохранялись рабы). Моральной и законной нормой феодального общества было, с одной стороны, почитание и уважение к феодалу со стороны крестьянства, с другой — формальная свобода крестьян (в определенные периоды и на определенных территориях) от феодалов. Нормой стало то, что всякий свободный человек стремился заполучить во владения землю с крестьянами, став таким образом феодалом.

С развитием феодальной формации, постепенно стали появляться в городах (тоже получившие развитие в годы расцвета феодализма) цеха, куда нанимали бежавших в город крепостных; стали развиваться рынки и банковское дело.

Это развитие приводит, со временем, к таким последствиям, как: попыткам успокоить надвигающееся противостояние феодалов и зарождающейся буржуазии путем введения абсолютизма; появлению различных интеллектуальных деятелей из жителей городов, выступающих с явно антифеодальной позиции; стремлению глав цехов, торговцев, банкиров (и прочих представителей зарождающейся буржуазии), бороться с феодализмом и его институтами путем возглавления и превращения разрозненных антифеодальных восстаний крестьян в буржуазную революцию.

Результатом становится деградация феодального базиса и общества и буржуазные революции, сменившие феодализм капитализмом.

Капиталистический базис, разрушив до основания феодальную систему, воздвиг новую, основными классами которой стали буржуазия и пролетариат.

Новое государство отныне окончательно достигло своего пика. Если феодалу не нужны были ни внутренние рынки, требовавшие создания национального государства и ликвидации сословных ограничений, ни цеховое и прочее машинное производство (ведь основа его богатства и власти — сельскохозяйственная продукция — не требовала конвейерного производства и уже обеспечивала его всем необходимым), что также требовало создания нового типа государства; теперь же, с увеличенным (а с развитием капитализма — и полностью максимизированным и глобализированным) общественным трудом, с усложнением науки и техники, ставший новым господствующим классом, капиталист создает новый тип государства (национальное), население которого, с одной стороны, используется буржуазией как источник прибыли путем эксплуатации их рабочей силы, а с другой — для завоевания новых рынков.

Появляется новая мораль, и образовательная система полностью меняется. Теперь, на место почитания определенного феодала или определенной феодальной династии, пришло "почитание" всей совокупной буржуазии, всего института частной собственности на средства производства. Теперь, благодаря уничтожению сословий и сословных привилегий, определенной доли буржуазных свобод, на первый план выдвигается (пусть в большинстве своем и формально) свобода человека (пусть данная "свобода" ограничена экономически). Нормой считается владение личным бизнесом, пусть он и зиждется на эксплуатации чужого труда.

Развитие капиталистического базиса ведет к монополизации собственности, глобализации созданного самим капитализмом рынка, обобществлению труда (при сохранении частного присвоения результатов), и усилению характерных для капитализма кризисов перепроизводства. Результатом вышеперечисленного является: обнищание миллионов людей, как путем снижения зарплат, так и путем сокращения рабочих мест; постепенное увеличение числа людей, осознающих свою классовую принадлежность к пролетариату, и стремящихся как самим себе, так и "братьям по классу", помочь это положение преодолеть.

В период, когда капиталистический базис переходит от развития к деградации, когда буржуазия и буржуазные институты, как до них рабовладельцы и феодалы, не в силах создать что-то новое или осовременить что-то старое (проще говоря — когда система начинает пожирать саму себя); когда буржуазная "демократия" уступает место открытой буржуазной диктатуре (фашизма), дабы с одной стороны, задушить любое революционное движение в рабочем классе, с другой — завоевать у соседних капиталистических государств все больше и больше уменьшающиеся рынки; когда буржуазная толерантность, созданная для привлечения новой рабочей силы, вытесняется ярым национализмом; начинают происходить в обществе процессы, ведущие к социальной революции, открывающей дорогу к коммунизму.

***
История смены общественно-экономических формаций показывает, что развитие и деградация экономического фазиса является источником развития и деградации общества. И именно экономика создает и определяет общество, а общество поддерживает и меняет экономику.

Отсюда можно сделать вывод, что формирование нового общества с одной стороны зависит от деградации старого экономического базиса, из которого оно произрастает, с другой — от уровня развития нового базиса, который приходит на смену предыдущему. Если развитие нового базиса происходит плохо, если ему что-то мешает, весьма вероятен сценарий реставрации старого, пусть даже с обновлённым фасадом, перекрашенными вывесками, переписанными лозунгами и новым способом выписать людей из привилегированного класса в бесправный.

Также, отсюда следует и еще один вывод — коммунизм — это не конец развития общества, а одна из фаз этого развития.

75 20 ER 3.8521
#Факт_СПО

Есть стереотип, что Ленин был бездарным адвокатом и не выиграл ни одного дела. Хотя на самом деле, он чаще защищал обычных мужиков, пойманных на краже. Результатом его работы было не оправдание, а смягчение приговора.

10 13 ER 2.9777
#Цитаты_СПО

> Из интервью И. В. Сталина корреспонденту “Правды” О речи У. Черчилля в Фултоне

14 0 ER 2.7882
#Азбука_марксизма_СПО

Антиглобализм - идеалистическое течение, ставящее своей целью противостояние естественному процессу обобществления и концентрации производства в условиях империалистического капитализма.

Деглобализация - процесс, сопровождающийся распадом общемирового рынка и подразделением его на обособленные друг от друга части. Процесс деглобализации сопровождается увеличением местной эксплуатации рабочей силы и, как следствие, ростом революционной активности масс.

23 12 ER 3.0235
#Факт_СПО

И. В. Сталин был одним из тех, кто готовил к печати первый выпуск в будущем "главной газеты" СССР "Правда". И до и после Февральской революции он также принимал непосредственное участие в редакторском составе газеты, которую царский режим сразу посчитал весьма опасной из-за ее радикального разоблачения буржуазной эксплуатации и широкой поддержки революционно настроенных рабочих масс и попытался закрыть в 1914 году. Сам Иосиф Виссарионович считал "Правду" своим рупором и называл ее "фундаментом большевизма в 1917 году", на ее страницах появлялись его основные труды.

23 0 ER 2.7993