Статистика ВК сообщества "КиБиткА"

0+
сайт kibitka.net открыт 4.11.2000

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Раз концерты закончились, садимся смотреть телевизор. 30 сентября 1990 - Алиса "Шабаш" - Ленинград - СКК им. В.И. Ленина. Полная существующая версия концерта и дополнительные материалы, недавно всплывшие в сети.

434 8 ER 27.5201
24.01.1992 МОСКВА, КРЕМЛЁВСКИЙ ДВОРЕЦ СЪЕЗДОВ (КДС), ФЕСТИВАЛЬ "РОК ИЗ КРЕМЛЯ" ("ШАБАШ В КРЕМЛЕ")

Кинчев: "Добрый вечер!... Я никогда не думал, что доживу до 33 лет и буду чинить ШАБАШ в Кремле!... Очищая тем самым небо Кремля, Священного Кремля, от чернухи, которая была и жила здесь! Да воссияет Солнце над Кремлем! Да будем мы чисты и светлы, братья!...
....
Дай Бог, чтобы мы капельку, хотя-бы чуть-чуть, отпели ту чернуху, которая творилась всё это время... И, чтоб небеса стали бы хоть посветлее над этим местом!... Потому что место святое, место чистое.. И дай Бог, чтобы оно таким стало!.."

Газета "Рок" (Москва) N1'1992: "24.01.1992 Второй день (фестиваль проходил 23-26.01.1992, АЛИСА выступала 24 и 26.01.1992) концертов ознаменовался своего рода эпохальным событием - первой в истории раздачей бесплатных проходок Армии АЛИСА. Раздача происходила в 18:00 у Троицкой башни. Тихо, мирно было роздано четыреста билетов, и Армия передовым отрядом устремилась во Дворец... Публика принялась бушевать в ожидании кумиров, жадно приникла к сцене и начала потихоньку поджимать серёзных мужей из "Альфы". Наводить порядок вышел сам Стас Намин. Сделал он это простым способом: объявил АЛИСУ. Галёрка ответила радостным воплем и АЛИСА вышла на сцену...
ОписАть хороший концерт крайне сложно - что, кроме сумбурных междометий, выразительных жестов и коротких слов типа "ништяк", может родиться в душе у восхищённого зрителя? Кроме того, мне давно не доводилось бывать на больших концертах АЛИСЫ - как следствие, впечатления мои были ещё более ярки и разнообразны. На голенище моего сапога красовалась лучезарная буква "А", заботливо приклееная в гримёрной - что с небывалой силой роднило меня с фанами, несмотря на солидную разницу в возрасте. Однако, мероприятие осложнялось тем обстоятельством, что впечатления были сильны и разнообразны не только у меня, но и у всей уважаемой публики, ну и, разумеется, у охраны. Публика, проникла к сцене теперь уже вплотную, и мужам из "Альфы", прижатым к рампе, стало грустно. Естественно, они опасались, что публика рванёт на сцену. Чего совершенно не опасался Константин. И так и сказал:
- Они не полезут сюда, они знают, кто должен быть на сцене.
"Они" подтвердили согласие дружным рёвом. Тогда на сцену полезла "Альфа" и принялась передвигаться там сперва короткими перебежками, а затем и в полный рост. Тут грустно стало уже Константину, и он остановил концерт словами:
- Не мешайте нам, вы своими тяжёлыми ботинками нарушаете тонкие энергетические связи, которые мы создаём!
На сцене пришлось снова появляться Стасу Намину и наводить порядок теперь уже в рядах "Альфы". Концерт покатил дальше, но упрямый Константин всё же решил доказать своё и в один прекрасный миг, не прекращая пения, рыбкой прыгнул в зал. Тут "Альфа" и пригодилась - через секунду кумир стоял на сцене в целости и сохранности, ну, кроме, конечно, майки, которая была разодрана в клочья. К слову, "Альфа" явно пригодилась ещё дважды, выудив из партера двух фанов в полуобморочном состоянии.
Настя Рахлина: Когда впервые замаячили эти концерты - было ли Тебе в прикол сыграть на сцене Дворца Съездов?
Кинчев: Мне было в прикол сразу, надо было убедить коллектив, что это в прикол! Когда Сатас мне позвонил, я уже знал, что буду играть! Пришёл Чума, все собрались, я говорю - ништяк, Кремль - это светлое место, которое опоганили, надо его возвращать, отпевать как-то. А коллектив сначала - дескать, блудень, всем без мазы, коммунистическое логово. А я сказал, что "коммунистическое логово" в сравнении с тем, сколько существует Кремль - секунды! Этот довод вроде как подействовал...."

Фото: №1-6 - впервые в Сети! Авторство уточняется.
Билет от Дениса "Саида" (СПб); гостевой бейдж из архива Иры "Герценской" (МСК).

261 22 ER 20.5110
8-9-10.06.1991 ЛЕНИНГРАД, ДС "ЮБИЛЕЙНЫЙ". ПРЕЗЕНТАЦИЯ АЛЬБОМА "ШАБАШ"

"ВСЕ В НАШИХ РУКАХ...
Эта фраза неотступно вертелась в моей озирающейся голове. В моих руках был только что приобретенный двойной альбом АЛИСЫ - "ШАБАШ". И это мешало чрезвычайно. Не то чтобы я очень уж боялся получить в морду, нет, но, признаться, я очень боялся получить в морду с пластинкой в руках. Это архинеудобно. В конце концов, уже достаточно помятая морда досталась мне бесплатно, а новенький "Шабаш" - за сорок целковых.
Теоретически я мог бы купить "двойник" и за четвертак, но лишь при соблюдении двух нехитрых условий: если бы был одет в "красное на черном" и имел бы в руках три предыдущих диска АЛИСЫ. Еще с детства напуганный антисоветской присказкой "Умный любит ясное, а дурак - красное", я не имел в своем гардеробе ровным счётом ничего, что соответствовало бы цвету государственного флага СССР, кроме финских спортивных трусов, прийти в которых в "Юбилейный" у меня все равно не хватило бы духу. Но я согрешил бы против истины, если бы вдруг сказал, что благоприятной возможности "схлопотать" на арене "Юбилейного" не было. Была! И кое-кто ею блестяще воспользовался.
Костя Кинчев сделал все возможное для того, чтобы вечер протекал мирно. Напомнил, что это праздник, и кому он не нужен - может уйти. Просил "мочить" "козлов", которые будут заводиться и безобразничать. Но эта проповедь благообразия не возымела успеха.
МЫ ГНАЛИ ИХ ПРОЧЬ...
Через несколько минут после громкого и трогательного начала игра музыкантов была прекращена. Прожектора высветили свалку в центре собравшейся на арене толпы. Судя по всему, там самоутверждались вышеупомянутые "козлы", но кто кого "мочил" - было не вполне ясно. Костя потребовал, чтобы этих "нацистов или как их там" выкинули из зала. Через некоторое время толпа выплюнула из себя десяток несколько злых, но довольных субъектов. Данное им изначально определение никак нельзя было признать неудачным. Они отходили довольно быстро, но по дороге исхитрялись еще "сунуть" кое-кому. Кинчев попросил их пойти "на хер" и для пущей убедительности еще раз назвал их козлами. "Козлы" обиженно зарычали. Это было только начало. Агрессивно настроенная компания (которая, кстати, по внешним атрибутам не могла быть причислена к классическим алисоманам) бродила по дворцу, потом вламывалась в зал, кое-как выставлялась и вламывалась снова. Песни обрывались на полуслове и заменялись короткими мрачными монологами. По независимым оценкам, "козлов" было человек сорок, мне казалось, что я уже запомнил их всех в лицо; во всяком случае отловить их не представляло большого труда. Но милиция, дислоцированная главным образом на улице, бездействовала - в полном соответствии с ранее достигнутыми договоренностями. Исполнилась Костина мечта - "менты" ни во что не лезли.
ВСЕ, МЫ УХОДИМ!
- мрачно выдохнул Кинчев. И впрямь ушел. Осиротевший зал поначалу впал в замешательство. Затем часть его рванулась на поиски грязных провокаторов, а остальные стали напирать на сцену. И тут перед очами зрителей, чинно сидевших на трибунах и напоминавших посетителей древнеримских гладиаторских цирков, предстала картина, знакомая по несколько иным ситуациям. На арену посыпались ОМОНовцы в белых касках, убедительно размахивающие дубинками. Порядок был восстановлен. АЛИСА вернулась. "Козлы" больше не проявлялись. "Мы будем играть, если не будет "махалова". "Махалова" больше не было, и потому была игра. Но перед этим еще была речь товарища Кинчева, и для меня она стала самым ярким эпизодом концерта.
Я с восторгом слушал, как взрослый дядя Кинчев объяснял своим юным поклонникам, что не хорошо какать под себя и вести себя свиньям подобно; и эта пусть не по форме, но по сути банальная нотация не вызывала у буйных детей обиды и протеста. А еще Кинчев говорил, что беспорядки и погромы в метро - это дел рук не алисоманов, а всяких козлов, вроде сегодняшних. Я не знаю, верил ли сам Кинчев в непричастность своих фанов к послеконцертным "бардакам". Но фаны явно верили.
Я ПОДНИМУ ТЕБЯ ВВЕРХ, Я УМЕЮ ЛЕТАТЬ
Раньше, в индивидуальном порядке почитая АЛИСУ, я к алисоманам относился, мягко говоря настороженно. Но теперь убедился, что дело даже не в алисоманах, а в ограниченном контингенте "гопников-придурков", справиться с которыми было совсем не трудно, если бы не давние нелады между Константином Кинчевым и милицией.
А что касается самого Кинчева, то я бы поставил ему памятник где-нибудь неподалеку от памятника Ушинскому во дворе Педагогического университета. Потому что он разговаривает с теми, с кем, может быть, никто другой говорить не в состоянии.
Конечно, он ругаются матом и ломают вагоны, но никто не доказал, что существует между творчеством АЛИСЫ и сломанным вагоном, что не будь Кинчева, агрессия одичалого юношества не прорывалась бы по совершенно другому поводу - после футбольных матчей или просто беспричинными драками "путяга на путягу". Но в отличие от футболистов или диск-жокеев прокуренных клубовских дискотек Костя наделен еще потенциалом корректировать поведение и образ жизни своих фанатов.
Другое дело, что, может быть, и он слаб в одиночку исцелять тех, кого каждый день калечит сама наша ненормальная и недобрая жизнь.
Не опускайте рук, Доктор Кинчев!"
Алексей РАЗОРЕНОВ, "Смена" (Ленинград), июнь 1991.

"...Уже третий день, как мы затевали отчаянную войну со своими согражданами, бывшими сотоварищами - пункерами, и прочими разгильдяями - монархистами, неожиданно оказавшимися в противоположном лагере. Эта вражда началась четверть года назад. Тогда, на VIII-ом фестивале, посвященном 10-летию питерского Рок-клуба, Костя вынужден был остановить концерт, когда он увидел, как возле самой сцены горстка ошалевших пункеров сотворяла с АлисАманами все, что захочет. "Почему вы позволяете рассекать себя, будто вы - скот?" - удивился Костя, терпеливо ожидал восстановления мира под сценой, и только тогда продолжил - "все это рок-н-ролл", приговор и венец...
Теперь, на презентации пластинки "ШабаШ" нападавшие оказались еще более организованны, "к бою готовы", а мы все так же беспомощны как и тогда, в марте. 9 июня, на втором концерте, обалдевшие от внезапного напора АлисАманы, глядели, как у самой сцены с десяток человек старательно матерились (по-нашенски, или нет - кто как умел) пока Костя читал "Емелю", и вскидывали руки отнюдь не приветственном жесте.
- Добрый вечер, Питер. Это наш последний концерт, я хочу, чтобы он надолго запомнился. Я хочу, чтобы он был праздником. А тех, кто не хочет нашего праздника, тех, кто будет пытаться рассечь вас, как вчера - гасите их, ребята! Потому что они - козлы! Костя еще не успел закончить, а внизу, у сцены уже вовсю разгорелась знакомая чехарда. "- Стоп, - сказал Костя - Смотрите, ребята, их всего десять человек... Надавайте им хорошо!" Но странно - как только перевес оказался на нашей стороне, в зале сразу появился ОМОН. Костя расстроился. "-Всю жизнь боролись, чтобы на концертах не было ментов... Все вниз!" - это трибунам. Но трибуны не шелохнулись. Все, те кто готов был сорваться по первому слову. Оставшимся, видимо, их собственная шкура была дороже и своего, и Костиного доброго имени... - Бог им судья.
"- Ну, знаете, ребята, это у вас какая-то херня творится в зале. Мы уходим. И вините в этом не себя и не нас - а тех самых козлов, которые здесь были!"
Костя развернулся, и все, кто стояли за ним, медленно ушли прочь. И тогда мы взорвались. Мы были готовы поплатиться сами - за что угодно, но разве мы могли позволить ТАК обломать в родном городе любимую группу! Мы и незаметили как ушедшие ребята вернулись в полном составе. - "Мамочка потеряла дочку, - заботливо сообщил Костя, стоя у микрофона с какой-то женщиной. - Дочка Минина Соня, подойди на сцену... Всё ништяк, ребята? Тогда - поехали дальше!"
...А на "нейтральной полосе" горели костры из снятых с АлисАманов галстуков.
- Все в наших руках, ребята. И на прощанье я вам вот что скажу: не ломайте метро, тем более, я уверен, что это делаете не вы. Не давайте ломать! А мы уезжаем завтра. Мы же птицы перелетные, не сидим на месте. Сегодня - здесь, завтра - там. Я говорю до свидания! До свидания в сентябре! Я... Люблю вас всех! Мы вместе! Мы все - АЛИСА!"
Фанзин "Панфиловский переулок", №2'1991.

"...Все-таки в Питере, в отличие oт Столицы [4-5-6.06.1991 УДС "Крылья Советов"], не обошлось без неприятностей. На протяжении трех дней презентации на площадке ДС «Юбилейный» разыгрывались кровавые побоища между соперничающими группировками тинэйджеров. Панкеры, трэшера и просто гопники пытались взять реванш за свое постыдное поражение 12 марта 1991 [VIII фестиваль ЛРК], когда они были вынуждены с позором покинуть «ристалище» «Юбилейного». 10 июня беспредел в партере достиг таких масштабов, что Кинчев, безуспешно пытавшийся переломить настрой зала, в бешенстве покинул сцену. За ним ушла вся команда... Как оказалось чуть позже, все дело было в «40 козлах», которые так, от нечего делать, учинили эту «мясорубку» в «Юбилейном»... Кинчев послал их на... и горько заметил: «Мы так долго добивались, чтобы на наших концертах не было «ментов», а теперь все возвращается снова».
После длительной паузы выступление АЛИСЫ продолжилось, а «спецназовцы», поблескивая пластиковыми шлемами, еще долго отлавливали рассеявшихся по трибунам «козлов». Их, к сожалению, не 40, а гораздо больше... Так что, по большому счету, праздника не получилось."
Жора Гремиханец, "RockFuzz" №3'1991

110 3 ER 13.4333
25.12. Красный день календаря! Дорогого и горячо любимого всеми нами Человека с большой буквы с днём рождения! фото из архива Е. Огородниковой

22 37 ER 9.7728
10-11-12.02.1992 МУРМАНСК, ДКиТ им. КИРОВА. ("ШАБАШ НА СЕВЕРЕ")

"Около сорока поломанных кресел - таков итог первого выступления "монстра" советского рока Константина Кинчева в Мурманске. На концертах, начавшихся два дня назад в ДК им. Кирова, вспыхивали спички в руках "фанов" и конфликты с милицией, доходящие до рукоприкладства. В остальном, как говорит Костик, "все ништяк!"
(Е. Денисенко)

"Для администрации ДКиТ им. С.М. Кирова приезд рок-группы "АЛИСА" был подобен стихийному бедствию. У входных дверей подростки устроили столпотворение, пытаясь прорваться без билета. Некоторых милиция стаскивала даже с чердака. А в это время в зале толпа скандировала: "Костя, Костя!". Около пяти сотен собралось у сцены, и никакие усилия администрации и нескольких милиционеров не могли их оттуда отогнать.
Приветственным рёвом встретили "фаны" своего кумира. Порой они даже заглушали орущие усилители, старательно подпевая солисту "АЛИСЫ". Сначала самые ретивые, а потом все, кто мог, забрались на кресла. Кресла какое-то время держались, а потом стали ломаться. Но толпа не обращала на это внимания. Кто полегче, вообще залезал на плечи своим товарищам.
Не прошло и трети программы, как подростки полезли на сцену. Милиционеры стаскивали их в зал, пуская в ход дубинки. Тут раздался истошный вопль Константина Кинчева: "Менты, валите отсюда!" Через некоторое время он уже вежливо попросил милицию или покинуть зал, или спокойно слушать его выступление. Доблестные правоохранники пропустили эту просьбу мимо ушей, продолжая выполнять свои обязанности.
После концерта остались несколько десятков разгромленных кресел, порванные куски красной и черной материи (фирменный знак группы), которые растаскивались на сувениры неуспокоившимися "фанами".
И еще осталась обида работников ДК - кресел жалко. Можно понять, сейчас мебель дефицит. Вот только один вопрос: неужели они не знали, кого пригласили? Одна из особенностей концертов "АЛИСЫ" - большие толпы поклонников у сцены. Лучше было бы подстраховаться и первые ряды убрать. Теперь же вопрос о возмещении убытков будет решаться с музыкальным центром "Кредо" из Мончегорска, который пригласил группу.
В это же время парень в милицейской форме говорил Константину Кинчеву:
- Меня ребята направили на концерт. Нас здесь целый батальон. Мы все с тобой.
Без лишних слов лидер "АЛИСЫ" на его форменном галстуке оставляет свой автограф..." (Александр Иванов)

"И ступила его нога на землю Кольскую. И собралось от всей земли воинство его и просто бдящие на чумовые концерты в ДК им. Кирова. "АЛИСА дарит свой огонь! Грейтесь [в статье напечатано "бейтесь" - прим. Кибитки], пока мы в силе..." И бились, и разливалась сладкой рекой по усталым мозгам энергия. И гордо жаловался маленький милиционер, позднее взявший у Константина Кинчева автограф, что вот, мол, на первом концерте пять рядов вынесли. И откровенничал юный "панфиловец": "А чё кресла? Это просто всё - передаёшь соседу: качаем ряд. Он другому, тот - следующему... Качаем ряд - ряд падает. А то можно встать - и ногой!..."
Признаться, такого скопления причащённой публики я не видел со времён последнего ленинградского рок-фестиваля! Слава Богу, дышит ещё армия, и неважно, какой порядок в городе - старый или новый. "Делай, что хочешь, только - хорошо".
О чём говорить, коли даже хулиганистые негры в одном из тихих местечек Нью-Йорка, где господа Самойлов с Кинчевым оттягивались по частному вызову путём орания ночных рок-н-роллов, выпивания буржуйских алкоголей и кидания ножей в фанерные двери, быстро прониклись словом "АЛИСА" и даже величали Петю с Костей "мистерами". Кстати, "мистерами" алисовцы пробыли недолго - скука заела, домой поехали.
Расскажем же внукам про славные дни 10, 11 и 12 февраля 1992, про часы, не засиженные мухами, ведь всё это - рок-н-ролл, и кто попал в него - увязает надолго!
- Во, тварь-то! - сказал Кинчев. По видеоканалу гостиницы "Арктика" крутили "Чужого", а Костя в тему расслаблялся в узком кругу друзей и знакомых.
И выводил неизвестный пункер на дверях номера №1527 фломастером: "Здесь жил Константин Кинчев". Ты прав, брат. Он действительно здесь жил".
(Михаил Белоус)

Благодарим за афишу Дениса "Саида" (СПб) (Денис поехал в 1992(1993?) году на концерт ДДТ в Мурманск и там ему подарил афишу на АЛИСУ'1992 местный "КИНОман"!)) и Андрея Сычёва (Мурманск) за видеозаписи местных концертов!

118 4 ER 10.3026
26.01.1992 МОСКВА, КРЕМЛЁВСКИЙ ДВОРЕЦ СЪЕЗДОВ (КДС),
ФЕСТИВАЛЬ "РОК ИЗ КРЕМЛЯ" ("ШАБАШ В КРЕМЛЕ")

Газета "Рок" (Москва) N1'1992:
"Настя Рахлина: Почему в последнем концерте Вы играли первыми?
Кинчев: Потому, что на сборном концерте хочется пообщаться, отыграли - и пошли оттягиваться. Вам бы оттяжка была, а я бы сидел, мариновался. А так - отыграли и пошли оттягиваться вместе с Вами!.
Настя Рахлина: Могут ли подобные концерты стать доброй традицией?
Кинчев: Я думаю, достаточно было сделать один раз.
Настя Рахлина: Вспоминались ли Тебе в дни концертов прежние обитатели этой сцены?
Кинчев: Я ощущал тлетворный дух, копившийся там годами, что висит эта чернь. Ну так надо её разогнать, бесов немного шугануть. Шуганули, конечно.
...
Настя Рахлина: Чтоб Тебя такое про КДС ещё спросить?
Кинчев: Да скажи - всё ништяк! Мы оттянулись славно! Банкет прошёл великолепно, всё было предельно хорошо, мне по кайфу, вот спасибо Стасу, что такую оттяжку устроил!
Настя Рахлина: И напоследок - Твои впечатления от концерта, как зрителя? Ты кого-нибудь слушал?
Кинчев: ДДТ слушал. По кайфу! У него (Шевчука) всегда, где поменьше площадка, проходит очень хорошо. Вот когда ДДТ на Петроградской играли, не помню, как ДК называется [ноябрь 1989 Ленинград, ДК им. Ленсовета - прим. "Кибитки"] - 3 концерта было, я на все ходил!"

Фото №1-7 - Евгений Борисов.

P.S. РАЗЫСКИВАЕМ АУДИО-/ ВИДЕОЗАПИСИ И ФОТОГРАФИИ С ВЫСТУПЛЕНИЯ АЛИСЫ 26.01.1992!!!

23 10 ER 8.8456
8-9-10.03.1992 НОВГОРОД ВЕЛИКИЙ , ОБЛАСТНОЙ ДРАМТЕАТР

"В Драматический Театр собрались с разных мест самые стреляные бойцы Армии. Это было круто! Красно-чёрные отряды, крепко подогревшись древним русским напитком - медовухой, показали Новгороду, как надо веселиться. Жители древнего города опухли. Праздник удался! Правда, подпортили настроение тупошарые менты на входе и сумасшедшие старухи из Театра, которые не врубаются, что "армейцы" приехали издалека не для того, чтобы им рвали "проходки". Ещё доставали огромные дебилы, которые пытались усаживать партер. Таких уродов не часто встретишь. Поэтому фан-клуб, Вета, всем, кому порвали проходки - рваные "ксивы" заменят на новые. Ну, и с потерянными тоже разберёмся».
И второе, АЛИСА приступает к созданию своего армейского отряда самообороны из фанов, которые врубаются во всякие боевые искусства, чтобы больше не было таких недоразумений на концертах. И чтобы вне концертов АЛИСЫ вся гопота, дрожа от страха, сидела дома. Для этого уже пробивается спортивный зал. Инструкторы уже есть. Они врубаются в АЛИСУ!" Новостной блок программы «Армия АЛИСА» на радио SNC от 21.03.1992.

"1992 год. Новгород. Впервые в жизни я мог увидеть, как выглядит чисто концертный вариант " АЛИСЫ". Хотя, по правде говоря, еще до начала было предощущение чего-то рафинированного, приглаженного, подкрашенного. Он воспринимался как бунтарь. Он звал за собой. Нередко его выступления кончались скандалом. "Милиция!" - звучало не раз. Ныне всё это (казалось) вполне легализовано. И начисто исчезло ожидание чего-то полузапретного, чего-то такого, что не для всех. Изюминка исчезла.
Но билеты были проданы все, на все три концерта. На сцене установился декор, фоном ее (сцены) была знаменитая "А", исполненная в виде разорванной, кровоточащей звезды. И казалось, что все выверено и просчитано. Кинчев начал с "Шабаша". Зал вставал. Фаны неистовствовали. Кинчев выкладывался, пот лил с него градом. Лидер-гитарист выдавал классные запилы. В фойе продавали программки и диски...
Я чего-то не понимал. Я понимал, что не могу раствориться в толпе, не могу вернуть ощущение "мы - вместе". Может быть, потому, что поймал себя на мысли: "Мое поколение" - это ведь было именно о моем поколении.
"Мое поколение - молчит по углам.
Мое поколение - не смеет петь.
Мое поколение - чувствует боль.
И снова ставит себя - под плеть..."
...А рядом со мной взлетали кулачки пацана лет семнадцати с красным платком на шее и с той же буквой "А" на щеке. Мое поколение - это о нас? Или это в кайф всем? А если это так, то хорошо это или плохо?
Впрочем, не хочется заканчивать на минорной ноте. Тем более, что народ, особенно на последнем концерте, был в состоянии совершенно искреннего завода. После концерта устремился за кулисы. За автографом. Устремился и я. И там, за кулисами, когда все еще только пытались отдышаться, состоялся маленький разговор с участниками группы.
- По моему, "Алиса" переживает не самые лучшие свои времена...
- С чего ты взял...
- Ну, Новгород - это провинция.
- Дело не в том. Новгород, по моему, не самый никудышный город. Но это к слову. А в Питере сейчас мы вообще не можем выступать. Во время последних концертов случались эксцессы...
- ?..
- Фаны. Это народ плохо управляемый. Были скандалы. После чего с нас, как в добрые старые времена, потребовали: привлекайте милицию. И в больших количествах. А мы вообще против милиции. Слышали "Ко мне"? Мы зовем к себе всех, а как это быть может, если та милиция в буквальном смысле "не пущает"? Встать со своего места не пущает. Кроме того, нанять в больших количествах милицию мы не можем и по той простой причине, что финансы не позволяют. Так что выступать можно где угодно, только не в родном городе...
- А творчество?..
- Это - зря. Слышал "Плач"? Абсолютно новое...
(Плач по все Руси.
Плачь... до песен ли...)
- К журналистам то же отношение? После "Алисы с косой челкой"?
Смех. Но...
- В принципе то же. А если говорить серьёзно, то тот процесс мы выиграли. Первый и единственный в стране подобный случай.
- В чем выражалась победа?
- Они, "Смена", опубликовали опровержение. Очень мелким шрифтом. Совсем не таким, каким была набрана сама статья.
- А моральный ущерб? Компенсация какая-нибудь?
- Шутишь...
...А поезд в Питер уходил через час. И чемоданы были собраны. На улице "АЛИСУ" ждали фаны. Терпеливо ждали. Долго. Потом он подписывал им пластинки. Верно, это совсем неплохо, что и сегодняшние двадцатилетние находят в песнях Кинчева некое созвучие самим себе. Благо, ибо это не Буйнов и не "Мираж", не конъюнктура и не коммерция. "Мы - вместе" - это все-таки очень и очень здорово. В любые времена.
А шабаш... Шабаша не было. Кстати, если внимательно слушать и эту песню, то уверен, кроме анархистского рефрена можно услышать кое-что еще "Мир да любовь..." "Шабаш" - так кончается".
Алексей Коряков

"Я был на третьем (последнем концерте из 3х) весной 1992 года. Сразу бросилось в глаза большое количество сотрудников милиции, причём были и "уланы", т.е. конная милиция. Концерт был супер! Игорь Чумычкин отыграл не до конца и пошёл за кулисы за "допингом", по ходу... Костя, конечно, умеет как никто "общаться со зрителем"! Недаром, он очень благодарен своим фанам! Но новгородские концерты были испорчены бригадой Н. Пушкина (в 2003-м без вести пропавшего): они выполняли роль секьюрити, но, в отличие от профи в этой сфере, которые просто сдерживают толпу, эти ребята демонстрировали свои боксёрские навыки на зрителях, причём среди пострадавших были и питерские, и наши. Досталось и одной девчушке! Кинчев даже обратился со сцены с призывом, что если питерских не пропустят и беспредел не закончится, он концерт продолжать не будет..." Егор Титов.

"Это первый выезд как появилась тусовка на Черте (СПб, у м. "Чернышевская")... Мы ехали вагон в "собаке" целиком! Я был только в первый день концерта (8.03.1992). Кто-то оставался. Кто-то мотался туда-сюда (СПб-Новгород-СПб-Новгород-СПб-Новгород-СПб)". Дмитрий "Окорок" Козырев ("Армия АЛИСА-Питер").

Фото №2-3-4 - с CD-ROMа "АЛИСА. БЫЛЬ ДА СКАЗКИ" ("КОМИНФО", 1998); автор фото №4-5 - Светлана Лосева; автор фото №6-8 - Илья Одинцов. Фото №1, а также анонс и билет из архива Дмитрия "Фана Крота". Отсутствующий в анонсе и на афише концерт 10.03.1992 был дополнительным.

РАЗЫСКИВАЕМ ВОСПОМИНАНИЯ, ФОТОГРАФИИ, АУДИО- и ВИДЕОЗАПИСИ С КОНЦЕРТОВ В НОВГОРОДЕ 8-9-10.03.1992!!!

44 1 ER 8.4608
УВАЖАЕМОГО МИХАИЛА АЛЕКСАНДРОВИЧА НЕФЁДОВА
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !!

14 14 ER 7.5494
Здесь и сейчас. Константин Кинчев и Игорь Еремеев («Хозяин ключа») только в 2017 г(((

6 23 ER 6.4958