Статистика ВК сообщества "Юрист в сфере грузоперевозок | Сергей Богатов"

0+
Нажмите "Задать вопрос", для получения консультации.📋

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

НУ НЕЛЬЗЯ НАЛИВНЯК В ДВИЖЕНИИ ВЗВЕШИВАТЬ!!!

Уважаемые подписчики, читатели, друзья! С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.

Сбывается моя старая задумка по попытке изменить регулирование в части взвешивания наливных грузов на автоматической рамке весового контроля.

Прошу Вас поддержать меня в этих начинаниях.

На самом деле задача максимально всему сообществу перевозчиков объединиться и выразить солидарность в этом вопросе. Дать понять законодателю, что норму надо менять.

Никаких революций. Все только в рамках закона! Я на последствия революции в 90 годы насмотрелся.

На самом деле, нужна помощь и участие всех: ассоциаций перевозчиков, блогеров, читателей.

Всех!

Какая именно помощь? На текущий момент поделиться ценными конструктивными мыслями по этому вопросу. Возможно, есть полезный контакт по этому вопросу.

Дальше будем готовить обращения в соответствующие службы. Тогда попрошу направить обращения от себя. Но все по порядку.

Вообще, поддержку Ассоциации «Дальнобойщик» в этом вопросе уже нашел. Жаль, что Валерия Войтко с нами больше нет. Действительно человек обожающий свое дело был. Однако Данила Кудряшов (Ассоциация «Дальнобойщик») подсказал пару интересных мыслей по этому вопросу. Например, идея с НАМИ была его.

Возможно, Вы что-то подскажете. Буду очень признателен. Например, Союз грузоперевозчиков Кировской области поделился интересной информацией как боролись с автоматической рамкой в Нижнем Новгороде. Юрий, спасибо!

По текущей ситуации. Попытка эта разворачивается вокруг штрафов, которые почти регулярно получает перевозчик молока. А он молоко берет у местных колхозников и зарабатывает на этом совсем немного. То есть автоматическая рамка удар еще и по сельскому хозяйству по факту наносит! А рикошетом и по кошельку каждого (в магазин же за тем же молоком ходите).

Кстати, штраф на многими любимой «рамке» под Ясногорском в Тульской области.

Дело я это взял без оплаты в обмен на то, что смогу дело освещать и документы показывать. А заодно предприму попытку реализовать задуманное по изменению регулирования взвешивания наливняка.

Большой ли шанс изменить законодательство. Ответ Вы сами знаете.

Но под лежачий камень вода не течет. Надо действовать, тогда есть шанс, что что-то изменится.

«Я наливняк не вожу. Меня это не касается» - кто-то и так скажет. Так вот касается каждого… Сегодня проблема с наливняком, завтра еще с чем-то. Штрафы за перевес и так неадекватны нарушению. Уже и этим много сказано. Да и кто знает, что еще получится изменить к лучшему, если получится с наливняком.

Так что прошу поддержать меня в этом вопросе. Пока только совет, если что-то подобное решали или есть полезные мысли. Только прошу, никакой политики. А-то придет такой «помощник» (не важно сообщество это или человек), наведет «понтов», а за ними пшик.

Это затевается не для политики, а для реальных изменений.

Я работаю в этой сфере, на ней себе на хлеб зарабатываю. Это мое вложение в сферу перевозок. Да, возможно сделаю себе на пару баллов, но и шанс того, что это окажется именно «попыткой» весьма велик.

Но сам собой этот вопрос не изменится. Надо действовать.

Так что прошу Вашей поддержки в этом вопросе. Пока Ваш совет по текущей ситуации. Может, какой полезный контакт подскажете.

Пишите, давайте объединимся вокруг этого вопроса!✍🏻

Вот такая задумка. Посмотрим, что с нее выйдет. Освещать происходящее буду по ходу движения дела.

Спасибо и богатого Вам дня!

4 12 ER 1.5930
Уважаемые читатели, подписчики, друзья!

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.

Сегодня расскажу о недавней командировке в Смоленскую область, куда мне еще раз ехать по аналогичным делам.

Как всегда не раскрываю детали, имена, явки, пароли. С клиентом не согласовано. А раз не согласовано, то и не надо «лишнего болтать».

Что я там делал? Штраф от Ространснадзора оспаривал.

Только штраф был не связан с рамками весового контроля. По факту спор был с таможней, хотя штраф за оспариваемые нарушения выписывает именно Ространснадзор.

По этой самой причине ездил почти на границу с Республикой Беларусь.

Красивые, скажу Вам, места.

Приятно удивил населенный пункт, куда именно направлялся. Вроде село / деревня / поселок, а чистота изумительная.

В детстве ездил на лето в деревню Седельниково в Омской области. Но в Сибири деревни немного другие. Совсем тихие. И время в них как будто замирает.

И в поселке этом тоже тишина, аж уши «режет». После Москвы.

Где-то далеко петух поет (а точнее дурниной орет ))) ). Прямо как в детство попал.

Но хватит ностальгии ) Ездил ведь по рабочим моментам.

Ну что сказать Вам. Половину штрафа отбил. Но для себя считаю, что дело проиграл. Да-да, впервые в публикуемых материалах признаюсь, что «продул» дело. Задача-то, по факту, была дело отбить полностью. Тогда для заказчика (клиента) смогли бы отменить ряд документов, которые от них требует Ространснадзор.

Причем отменить для него и для других перевозчиков, оказывающих такие же услуги.

Причем, это новая судебная практика. Пока готовился к судебному делу перерыл все, что было по оспариваемому штрафу. Так вот аналогичных дел просто не было. Да и дело с применением норм международного права.

Но еще не вечер. Апелляцию никто не отменял. Будем биться дальше.

Богатого Вам дня!

0 18 ER 1.3045
Сегодня у меня хорошие новости!

Нашу битву за молочную отрасль в Туле поддержала Ассоциация "Дальнобойщик".

Я и ранее писал, что они поделились интересными решениями.

Вот теперь мы сняли совместное видео. Цель все та же - решить проблему наливных грузов при взвешивании на рамках автоматического весо-габаритного контроля (АПВГК).

Собственно, зачем пересказывать видео, лучше если найдете время посмотреть. А еще лучше, если присоединитесь к этой задаче и направите обращения в уполномоченные органы. Обращения выложу на этой или следующей неделе.

4 22 ER 1.1595
🎉Дорогие друзья, сегодня мы поздравляем с профессиональным праздником всех дальнобойщиков🚚

Желаем здоровья, любви и отличного настроение, а также – всегда держаться верного направления навстречу счастью, благополучию, к заветным мечтам!

Пусть работа и любимое дело станут верными спутниками в достижении успеха и реализации жизненных планов!

С праздником Вас🎁

1 2 ER 0.6213
8 ОШИБОК В ГРУЗОПЕРЕВОЗКАХ И КАК ИХ РЕШАТЬ! 🚚

Ошибка №1: Не читать договор.

Самая распространенная ошибка. Часто приводит к тому, что перевозчик уже по факту понимает, что он не должен заказчику разве что Луну с неба: недобросовестные заказчики прописывают в договоре чудовищные штрафы и неустойки.

Вывод: читайте то, что подписываете!

Ошибка №2: Не оформлять договор и ТТН.

Часто приходится сталкиваться с тем, что на перевозку нет либо договора, либо ТТН, либо и того, и другого. К чему приводит? К тому, что если заказчик не собирается платить, то получить с него деньги будет сложно, поскольку основными документами в суде являются именно ТТН и договор. Договор нужен, чтобы доказать: куда везли, что везли, в какие даты и, самое главное, по какой ставке. ТТН же подтверждает, что груз прибыл на место, а значит, перевозка совершена.

Вывод: оформляйте ТТН и договор (договор-заявку).

Ошибка №3: Не отправлять подлинники документов заказчику, отправлять ТТН письмом без описи вложений

Написано в договоре: «Оплата 5-7 б.д. по ОТТН», значит,будьте добры, отправьте оригиналы ТТН заказчику. Иначе обязанность по оплате не наступила, а, значит, никто не должен денег.Да, документы лучше отправлять не то, чтобы заказным письмом, лучше с описью! Иначе можно сказать, что пришли не подлинники ТТН, а невесть что. Опись этот вопрос снимает раз и навсегда.

Вывод: отправляйте документы заказным письмом с
описью вложений.

Ошибка 4: Несвоевременная отправка ТТН.

А договор в этой части читали? Предусмотрены штрафы за неотправку ТТН? А в множестве договоров они предусмотрены!

Вывод: отправляйте ТТН после перевозки втустановленные договором сроки!

Ошибка №5: Вписывать неверные сведения в ТТН.

Сюда относятся неверные сведения о грузе, и неверные
сведения о транспорте, и водителе. Поймите правильно, если перевозчику придется судиться за свой долг, непорядочный заказчик сможет на этом сыграть. Зачем рисковать?

Вывод: вносите сведения в ТТН верные, а, если на загрузке дают недостоверные сведения, просите внести изменения.

Ошибка №6: Не оставлять себе ксерокопии или сканы ТТН.

Этим все сказано. Многие перевозчики принципиально не оставляют себе ТТН. Возникает вопрос: А как перевозку потом подтверждать?

Вариант: «А позвони-ка ты, юрист, моему должнику и выбей с него долг» равнозначен тому же, что человеку попробовать перепрыгнуть р. Днепр.
Нет ТТН, нет доказательства поездки! Да, можно дело вытянуть на других доказательствах, но зачем создавать проблему на пустом месте?

Вывод: совершили поездку, снимите себе скан ТТН… или
хотя бы хорошую фотографию ТТН себе сделайте (в идеале
заберите себе один из подлинников).

Ошибка №7: Не проверять контрагента.

Стали бы Вы работать с откровенным мошенником, который раз 10 был осужден за мошенничество? А вот некоторые перевозчики берут заказы не глядя! Даже АТИ не всегда просматривают. Само собой, что часть их заказчиков оказываются мошенниками. И часто это приводит к безвозвратной потере денег. При всем желании, но не любой долг можно получить, а иногда его по затратам получить дороже, чем просто списать.

Вывод: проверяйте контрагента!

Ошибка №8: Надеяться, что контрагент сам заплатит. Пропускать срок давности.

В перевозках действует усеченный срок исковой давности (он не 3 года, а всего 1 год). Что это значит? Что если перевозчик обратиться в суд больше, чем через год после совершения перевозки, то при грамотном поведении
контрагента он может проиграть дело только из-за того, что поздно обратился. Да, есть продлевающие срок основания, но зачем рисковать, если все можно сделать вовремя?

Вывод: взыскивайте свои деньги как можно скорее

7 2 ER 0.5811
ЗАДЕРЖАНИЕ ТРАНСПОРТА ЗА ОТСУТСТВИЕ В ПУТЕВОМ ЛИСТЕ ОТМЕТКИ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ? ЗАКОННО ЛИ? ИЛИ ВЕСЕННИЕ ОБОСТРЕНИЯ НА ДОРОГАХ🤷‍♂

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.

Некоторое время назад к нам обратились с вопросом, можно ли из-за отсутствия штампа о прохождении предрейсового технического осмотра задержать транспортное средство и поместить на штраф. стоянку?

Вопрос возник не на ровном месте. Один из сотрудников одной всем известной инспекции решил учудить такое.

Сразу скажу прямо, что за отсутствие отметки о предрейсовом техническом осмотре в путевом листе задержание не применяется. Оно элементарно не предусмотрено ст. 27.13 КоАП РФ!

Да, в качестве основания для задержания есть заведомая неисправность тормозной системы. Но вот только отметка прохождения предрейсового технического осмотра и неисправность тормозной системы (причем заведомая) вещи принципиально разные.

☝🏻Имейте это ввиду, если подобные «весенние и не очень» обострения произойдут с очередным сотрудником при осуществлении Вами перевозки.

Богатого Вам дня!

2 0 ER 0.4129
Здравствуйте, меня зовут Сергей Богатов.

Мы продолжаем серию видео, посвященных штрафам за перегруз в автомобильных грузоперевозках.

☝🏻Сегодня поговорим о том, что такое передвижной пост.

Передвижной пост или Передвижной пункт весогабаритного контроля транспортных средств (ППВГК) организуется на базе автомобиля или прицепа на автомобильных дорогах федерального значения уполномоченным контрольно-надзорным органом, а на иных автомобильных дорогах - уполномоченным контрольно-надзорным органом, владельцем таких автомобильных дорог или назначенным им лицом (оператор ППВГК).

Осуществление весогабаритного контроля на СПВГК и ППВГК включает в себя:
👉🏻визуальный;
👉🏻 инструментальный;
👉🏻документальный способы контроля.

Итак, если у вас возникли вопросы обязательно их задавайте!

Богатого Вам дня!

6 0 ER 0.4494
Здравствуйте, уважаемые подписчики, читатели, друзья!

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.

Что-то часто ко мне стали поступать вопросы по поводу выставления не только штрафов, но и убытков, в случае опоздания на выгрузку.

Что за убытки?

Давайте пример. Берет перевозчик рейс на РЦ а-ля «Лента», «Магнит», «Ашан» и опаздывает с выгрузкой. Заказчик перевозчика начинает ему неустойку за нарушение срока доставки выставлять, а также убытки. А убытки эти берутся в результате того, что у Заказчика перевозки и того же «РЦ» подписан договор с дикими неустойками за то, что будет сорван срок поставки продукции.

А срок поставки был сорван по чьей вине? Как всегда перевозчика?
Вот и выставляют эти неустойки перевозчику.

Законно ли это?

Да, законно.

Вот Вам 2 статьи законов:
📌Ч. 11 ст. 34 Устава автомобильного транспорта, перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.

📌Ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Так что старайтесь не опаздывать.

Богатого Вам дня!

1 0 ER 0.2648
НЕ ОФОРМЛЯЮТ ПОЛИС ОСАГО. ЧТО ДЕЛАТЬ?

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.

С полисами ОСАГО вообще большая проблема. Для страховых на грузовом транспорте только что большими красными буквами не написано слово «стоп», потому что аварийность большая, а значит надо платить.
На момент написания статьи вводится «пул перестрахования». Посмотрим, как он будет работать.

Пока же дам короткую инструкцию:
1. Полис, само собой, начинаем оформлять очень заранее.
2. Заранее направляем письменное обращение о страховании ТС. Для чего надо? Если дадут отказ, то с ним смело в Центральный банк, суд, а заодно и в Прокуратуру (для верности).
3. Можно прийти в офис страховой и включить камеру, чтобы зафиксировать отказ, если такой попробуют под запись дать.

Богатого Вам дня!

1 8 ER 0.3460
Что делать, если Вас оштрафовали за негабаритный груз при перевозке?

Данный вопрос не стоит спускать на тормозах и полагать, что «само рассосется». Не рассосется. Судебная практика по административным делам в сфере дорожного движения во многом основана на принципе, что виноват перевозчик… и не важно, что в Кодексе об административной ответственности написано иначе.

Штраф за негабарит 400 000 рублей, так что цена вопроса такая, что спускать на тормозах точно не стоит.

Итак, с чего начать? С того, что если Вас остановили на дороге за негабарит и составляют протокол, пишите все, с чем не согласны. Проигнорировали разрешение на перевозку? Пишем. Что-то инспектор ГИБДД не указал или проигнорировал? Пишем. Не понравилась как стоит запятая? Все равно пишем!

По возможности сразу фотографируем все материалы дела и узнаем куда ( в какой отдел ГИБДД) материалы отправляют для возбуждения административного дела.

Что произойдет дальше? Скорее всего Вы спокойно довезете груз.

Но через непродолжительное время надо ознакомиться с материалами дела в суде или у инспектора ГИБДД, кто заводит административное дело.

Самым надежным механизмом не быть оштрафованным на 400 000 рублей является доказывание в суде, что протокол составлен с нарушением и его следует вернуть на доработку в отдел ГИБДД.

Для чего нужна эта бюрократия? Сроки давности привлечения составляют 2 месяца со дня совершения нарушения (то есть с даты, когда Вас поймал с негабаритом). Если дело вернут в ГИБДД на исправление недостатков скорее всего сроки будут пропущены и об этом останется только заявить в суде, чтобы штрафа не было.

В суд обязательно являться (все-таки 400 000 рублей на кону!), представлять доказательства, ведь иногда бывает, что разрешение на перевозку не замечают даже в упор. Все доказательства должны быть письменными.

Но как ни крути, самый надежный способ в суде уйти от административного штрафа за негабарит – пропуск ГИБДД сроков на привлечение к административной ответственности.

2 0 ER 0.2343