Сегодня день рождения отмечает Алиса Бруновны Фрейндлих!
Огромное счастье видеть её на сцене [club57311413|БДТ имени Г. А. Товстоногова], пересматривать фильмы и спектакли с её участием, любить её героинь и любить через них - кино и театр.
Мы собрали несколько высказываний Алисы Бруновны и делимся ими с вами:
▪«Мой педагог всегда говорил, что актер в первую очередь должен не просто хотеть играть, а бесконечно испытывать страсть к своей работе и заражаться ей. Он называл это „нахалим“. Само по себе нахальство — недостаток и порок, а внутри актерского, режиссерского и театрального цеха „нахалим“ — не что иное, как упорство в достижении мечты и цели».
▪«Меня съели уже в институте, я была обглодана со всех сторон, уже есть было нечего. И в течение четырех лет пребывания в институте все время доказывала, что я сама по себе, что я имею право на самостоятельность. Это было непросто. Так что меня обглодать — обглодали, НО доесть — не доели».
▪«Я три четверти своих лет прожила в стране дефицита и научилась быть изобретательной. Ничего в этом страшного нет. Но нельзя ставить деньги во главу угла. И если это занимает всё сознание человека, если это становится его главной молитвой — тогда творческие силы угасают. А творчество требует сосредоточенности… Слишком много мыслей сейчас направлено на то, чтобы получить много-много денег. Деньги стали чем-то таким… слишком манким для большинства».
▪«Театру предвещали смерть, еще когда пришло телевидение. Но он все-таки выжил. Театр — это живое, сиюминутное общение актера и зрителя. Он никогда не бывает сегодня таким, как и вчера. Это всегда новые, настоящие эмоции и мысли, безусловно, состоявшиеся в рамках авторского замысла и режиссерского построения».
▪«Я чувствую, что мы выпускаем в эфир слишком много отрицательных эмоций… А ведь любить, улыбаться, прощать, извиняться — это же так нетрудно! Почти ничего не стоит сказать: «здравствуйте», «до свидания», «простите», «пожалуйста», «проходите», «присядьте». Как этого не хватает сейчас!»
А также процитируем Бруно Фрейндлих:
▪ «Я тогда работал актером в ташкентском театре Красной Армии. В декабре получил телеграмму: «Родилась дочь. Приезжай. Ждем. Будем рады». Можете себе представить, какое чувство я испытал? Я — отец! Приехал в Ленинград. Качал всю ночь капризную девчонку. Ходил туда и обратно по коридорам, все голову ломал: как назвать эту реву? Как-то трудно сочетание найти к имени Бруно. Не назвать же ее Екатерина Бруновна, или Варвара Бруновна, или Фекла Бруновна? И вдруг, совершенно невзначай, произнес: «А что если Алиса?» (Со значением поднимает указательный палец.) И можете себе представить, на мой возглас крикунья внезапно замолчала, как будто согласилась со мной. Я потихонечку уложил ее в постель, сам лег и долго соединял ее имя с моим: Алиса Бруновна. Вот так до сих пор ее и величают».
Желаем Алисе Бруновне здоровья, долгих лет жизни и ежедневных открытий (ведь, как без них)!
#персона@oteatre
Количество постов 8 583
Частота постов 7 часов 25 минут
ER
18.58
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Умер Леонид Хейфец
О смерти режиссёра, педагога Леонида Хейфеца на 88-м году жизни сообщает ТАСС со ссылкой на ректора ГИТИСа.
Леонид Хейфец окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (курс Алексея Попова и Марии Кнебель) в 1963 году, затем работал в Центральном академическом театре Советской армии (1963-1970). В ЦАТСА поставил, в частности, спектакли «Мой бедный Марат» по Арбузову (1965), «Смерть Иоанна Грозного» по А.К. Толстому (1966), «Тайное общество» Геннадия Шпаликова и Игоря Маневича (1968), «Дядя Ваня» по Чехову (1969).
В 1971-1986 ставил спектакли в Малом театре, в том числе «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина (1971), «Перед заходом солнца» Гауптмана (1972), «Вечерний свет» Арбузова (1975), «Заговор Фиеско в Генуе» Шиллера (1977), «Ревнивая к себе самой» Тирсо де Молины (1978), «Король Лир» Шекспира (1979), «Ретро» Галина (1981), «Картина» по Гранину (1983), «Зыковы» Горького (1985).
В 1986 году вернулся в ЦАТСА, а с 1988 года стал здесь главным режиссёром. В 1993 году ЦАТСА, где Хейфец проработал до 1994-го, был переименован в Театр Российской армии. В числе постановок этого времени — «Павел I» Мережковского (1989), «Боже, храни короля!» Моэма (1990), «Маскарад» Лермонтова (1992). После этого работал в «Школе современной пьесы» и Театре имени Моссовета, ставил спектакли за рубежом, в том числе в Польше и во Франции. Также выпустил ряд премьер в «Современнике», Театре имени Станиславского, МХАТе.
С 1998 года — режиссёр Театра имени Маяковского, где поставил спектакли «Кукольный дом» Ибсена (1999), «Синтезатор любви» Эйкборна (2002), «Спуск с горы Морган» Миллера (2005), «Не всё коту масленица» Островского (2010), «Цена» Миллера (2012), «Отцы и сыновья» Фрила (2014), «Все мои сыновья» Миллера (2016) и «Пигмалион» Шоу (2017).
В 1971-1980 преподавал в Щепкинском училище, с 1980 года — в ГИТИСе. Руководил мастерской на режиссёрском факультете ГИТИСа. В числе его учеников — режиссёры Алексей Крикливый, Нина Чусова, Анна Бабанова, Иван Орлов, Антон Маликов, Никита Бетехтин, актёры Александр Паль, Александр Молочников, Александр Петров, Артур Смольянинов. Также был педагогом в Щукинском училище. Снял целый ряд телеспектаклей по русской классике, которые вошли в золотой фонд страны.
Народный артист России, заслуженный деятель искусств России. Лауреат государственной премии РСФСР (1991), Международной премии Станиславского (2008) в номинации «За вклад в развитие театральной педагогики», специальной премии «Золотая Маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» (2018).
Читайте нас в Telegram — t.me/oteatre.
О смерти режиссёра, педагога Леонида Хейфеца на 88-м году жизни сообщает ТАСС со ссылкой на ректора ГИТИСа.
Леонид Хейфец окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (курс Алексея Попова и Марии Кнебель) в 1963 году, затем работал в Центральном академическом театре Советской армии (1963-1970). В ЦАТСА поставил, в частности, спектакли «Мой бедный Марат» по Арбузову (1965), «Смерть Иоанна Грозного» по А.К. Толстому (1966), «Тайное общество» Геннадия Шпаликова и Игоря Маневича (1968), «Дядя Ваня» по Чехову (1969).
В 1971-1986 ставил спектакли в Малом театре, в том числе «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина (1971), «Перед заходом солнца» Гауптмана (1972), «Вечерний свет» Арбузова (1975), «Заговор Фиеско в Генуе» Шиллера (1977), «Ревнивая к себе самой» Тирсо де Молины (1978), «Король Лир» Шекспира (1979), «Ретро» Галина (1981), «Картина» по Гранину (1983), «Зыковы» Горького (1985).
В 1986 году вернулся в ЦАТСА, а с 1988 года стал здесь главным режиссёром. В 1993 году ЦАТСА, где Хейфец проработал до 1994-го, был переименован в Театр Российской армии. В числе постановок этого времени — «Павел I» Мережковского (1989), «Боже, храни короля!» Моэма (1990), «Маскарад» Лермонтова (1992). После этого работал в «Школе современной пьесы» и Театре имени Моссовета, ставил спектакли за рубежом, в том числе в Польше и во Франции. Также выпустил ряд премьер в «Современнике», Театре имени Станиславского, МХАТе.
С 1998 года — режиссёр Театра имени Маяковского, где поставил спектакли «Кукольный дом» Ибсена (1999), «Синтезатор любви» Эйкборна (2002), «Спуск с горы Морган» Миллера (2005), «Не всё коту масленица» Островского (2010), «Цена» Миллера (2012), «Отцы и сыновья» Фрила (2014), «Все мои сыновья» Миллера (2016) и «Пигмалион» Шоу (2017).
В 1971-1980 преподавал в Щепкинском училище, с 1980 года — в ГИТИСе. Руководил мастерской на режиссёрском факультете ГИТИСа. В числе его учеников — режиссёры Алексей Крикливый, Нина Чусова, Анна Бабанова, Иван Орлов, Антон Маликов, Никита Бетехтин, актёры Александр Паль, Александр Молочников, Александр Петров, Артур Смольянинов. Также был педагогом в Щукинском училище. Снял целый ряд телеспектаклей по русской классике, которые вошли в золотой фонд страны.
Народный артист России, заслуженный деятель искусств России. Лауреат государственной премии РСФСР (1991), Международной премии Станиславского (2008) в номинации «За вклад в развитие театральной педагогики», специальной премии «Золотая Маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» (2018).
Читайте нас в Telegram — t.me/oteatre.
В распоряжении редакции оказалось письмо Льва Додина, всемирно известного российского режиссёра, художественного руководителя Малого драматического театра – Театра Европы. Накануне, по словам Додина, он направил личное письмо президенту Владимиру Путину, предназначенное только ему. Письмо, поступившее в редакцию, – открытое, журнал ТЕАТР. публикует его полностью.
«Сказать “потрясён” – ничего не сказать. Мне, ребёнку Великой Отечественной Войны, даже в страшном сне невозможно было себе представить российские ракеты, направленные на украинские города, сёла, загоняющие киевлян в бомбоубежища, заставляющие их бежать из своей страны…».
«Сказать “потрясён” – ничего не сказать. Мне, ребёнку Великой Отечественной Войны, даже в страшном сне невозможно было себе представить российские ракеты, направленные на украинские города, сёла, загоняющие киевлян в бомбоубежища, заставляющие их бежать из своей страны…».
Уволены худруки трёх московских театров
Сегодня, 29 июня, московский депкульт сообщил о том, что худруком Театра имени Гоголя («Гоголь-центра») станет Антон Яковлев, «Школу современной пьесы» возглавит Дмитрий Астрахан, а «Современником» будет руководить худсовет.
Информацию о новых назначениях со ссылкой на пресс-службу департамента опубликовало агентство ТАСС. «Как отмечают в департаменте, назначения новых худруков и директоров в театрах Москвы связаны с прекращением трудовых отношений с прежним руководством», — говорится в публикации.
Таким образом, из «Современника» уволен Виктор Рыжаков, из «Школы современной пьесы» — Иосиф Райхельгауз, а из «Гоголь-центра» — Алексей Агранович и директор Алексей Кабешев. Очевидно, что для ГЦ это означает прекращение существования в его нынешнем виде. Кирилл Серебренников в своём телеграм-канале написал, в частности: «Да. “Гоголь-центр” закрыт. Всё. Последним спектаклем будет представление “Я не участвую в войне” по поэзии Юрия Левитанского. А последней премьерой театра стал поэтический спектакль “Берегите ваши лица” по поэзии Андрея Вознесенского. Тогда в Театре на Таганке спектакль прошёл три раза и был сразу закрыт властью. Теперь они решили закрыть театр. <…> Да. Они закрывают живой театр. С постоянными аншлагами. Со своей прекрасной публикой. С уникальным репертуаром. Театр с мировым именем. Театр для людей. Они могут это делать по праву учредителя. Но с точки зрения искусства это не просто вредительство — это убийство. Очередное обыкновенное убийство. Так, пожалуйста, и запомните. DEUS CONSERVAT OMNIA <Бог сохраняет всё. — прим. редакции>».
Кроме того, депкульт принял решение присоединить коллектив театра «Балет Москва» к «Новой Опере».
Сегодня, 29 июня, московский депкульт сообщил о том, что худруком Театра имени Гоголя («Гоголь-центра») станет Антон Яковлев, «Школу современной пьесы» возглавит Дмитрий Астрахан, а «Современником» будет руководить худсовет.
Информацию о новых назначениях со ссылкой на пресс-службу департамента опубликовало агентство ТАСС. «Как отмечают в департаменте, назначения новых худруков и директоров в театрах Москвы связаны с прекращением трудовых отношений с прежним руководством», — говорится в публикации.
Таким образом, из «Современника» уволен Виктор Рыжаков, из «Школы современной пьесы» — Иосиф Райхельгауз, а из «Гоголь-центра» — Алексей Агранович и директор Алексей Кабешев. Очевидно, что для ГЦ это означает прекращение существования в его нынешнем виде. Кирилл Серебренников в своём телеграм-канале написал, в частности: «Да. “Гоголь-центр” закрыт. Всё. Последним спектаклем будет представление “Я не участвую в войне” по поэзии Юрия Левитанского. А последней премьерой театра стал поэтический спектакль “Берегите ваши лица” по поэзии Андрея Вознесенского. Тогда в Театре на Таганке спектакль прошёл три раза и был сразу закрыт властью. Теперь они решили закрыть театр. <…> Да. Они закрывают живой театр. С постоянными аншлагами. Со своей прекрасной публикой. С уникальным репертуаром. Театр с мировым именем. Театр для людей. Они могут это делать по праву учредителя. Но с точки зрения искусства это не просто вредительство — это убийство. Очередное обыкновенное убийство. Так, пожалуйста, и запомните. DEUS CONSERVAT OMNIA <Бог сохраняет всё. — прим. редакции>».
Кроме того, депкульт принял решение присоединить коллектив театра «Балет Москва» к «Новой Опере».
НОВОСТЬ ДНЯ, ИЛИ СВЕРШИЛОСЬ!
Главный драматический театр страны сменил художественного руководителя!
Константин Хабенский - актёр, режиссёр, общественный деятель - стал новым художественным руководителем МХТ им. Чехова!
Константин Юрьевич обладает не только мощным актёрским обаянием и колоссальным опытом в профессии, но пользуется огромной зрительской любовью, авторитетом и уважением среди коллег.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО КОНСТАНТИН ХАБЕНСКИЙ:
в детстве хотел стать моряком или космонавтом, а ещё - отшельником;
не любит фотографироваться с чужими людьми и давать интервью;
отец троих детей;
основатель благотворительного
фонда;
его мама написала о нём книгу;
хозяин чудесной дворняжки Фроси, которая время от времени снимается с Хабенским в кино.
Пусть новый этап развития Художественного театра будет счастливым!
А какие роли Хабенского в кино и театре вам больше зашли?
#журнал_театр_персона
Главный драматический театр страны сменил художественного руководителя!
Константин Хабенский - актёр, режиссёр, общественный деятель - стал новым художественным руководителем МХТ им. Чехова!
Константин Юрьевич обладает не только мощным актёрским обаянием и колоссальным опытом в профессии, но пользуется огромной зрительской любовью, авторитетом и уважением среди коллег.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО КОНСТАНТИН ХАБЕНСКИЙ:
в детстве хотел стать моряком или космонавтом, а ещё - отшельником;
не любит фотографироваться с чужими людьми и давать интервью;
отец троих детей;
основатель благотворительного
фонда;
его мама написала о нём книгу;
хозяин чудесной дворняжки Фроси, которая время от времени снимается с Хабенским в кино.
Пусть новый этап развития Художественного театра будет счастливым!
А какие роли Хабенского в кино и театре вам больше зашли?
#журнал_театр_персона
Актёры FULCRO исследуют народные песни через импровизацию
2 и 3 июня на Малой сцене петербургского театра FULCRO пройдут премьерные показы перформанса «Что происходит». Авторы и исполнители — Анастасия Гордыманова и Сергей Горошко.
Ранее, осенью 2021 года, тот же актёрский тандем выпустил спектакль «Ничто / Nihil» (постановка Дарьи Шаминой). Это исследование «жестокости на разных уровнях», которая приводит «к фатальным последствиям: войнам, геноциду и другим Катастрофам», было основано на трёх сочинениях Маяковского («Облако в штанах», «Человек» и «Владимир Маяковский»). На сей раз Гордыманова и Горошко обошлись без режиссёра и не называют так самих себя — в программке перформанса «Что происходит» они обозначены как «авторы».
В отличие от «Ничто / Nihil», где создатели исследовали центробежную деструктивную силу жестокости, «Что происходит» — поиск конструктивности «в трещащем по швам мире», как сказано в соцсетях FULCRO. Авторы перформанса (или перформативной акции) задаются вопросом, «что же нас (сейчас и всегда) объединяет и объединяет ли?». По их мнению, в ситуации неслучившейся глобализации, «в пространстве выстроенных стен, „сторон“ и границ», понять человека можно через «глубинную культуру — этнические и ритуальные песни». Именно песни разных народов и станут основной составляющей перформанса «Что происходит» — причём «вокруг музыкальной истории каждого народа будет рождаться импровизация, и авторы будут ожидать общего <зрительского> включения», говорится в официальном релизе. Создатели хотят «сопоставить ритмические и музыкальные структуры разных народов и определить внутреннее родство людей из разных стран или, напротив, внутренний разрыв». Помогать им в этом будет третья участница действия — искусствовед Елизавета Зиновьева, чья роль в проекте обозначена как «медиатор»: она будет отвечать за «разговор и рефлексию».
Анастасия Гордыманова рассказывает о перформансе так: «Что будет происходить? Бесконечная импровизация на тему присутствия народной песни на протяжении всей жизни человека. Хотим говорить о разных странах и разных народах. Начать хотим с себя. Колыбельные, плясовые, духовные стихи, обрядовые, свадебные, плачи… Мы будем двигаться от рождения к смерти. То есть от колыбельных к плачам. Но каждая музыкальная композиция будет рождаться прямо в моменте, будучи вдохновлённой чем-то, что нас задело. Здесь и сейчас». Отметим, что в неформальном актёрском профайле на сайте FULCRO (каждый артист кратко рассказывает сам о себе) Гордыманова, в частности, формулировала: «Хотелось бы научиться и быть музыкой, всецело транслировать её через себя».
Напомним, FULCRO — независимый петербургский театр, созданный учениками Вениамина Фильштинского, которые в 2020 году окончили РГИСИ, и командой соавторов. FULCRO задуман как горизонтальный театральный проект, а в качестве локации был выбран индустриальный кластер на Курляндской улице — пространство бывшего завода «Степан Разин».
Читайте нас в Telegram — t.me/oteatre
2 и 3 июня на Малой сцене петербургского театра FULCRO пройдут премьерные показы перформанса «Что происходит». Авторы и исполнители — Анастасия Гордыманова и Сергей Горошко.
Ранее, осенью 2021 года, тот же актёрский тандем выпустил спектакль «Ничто / Nihil» (постановка Дарьи Шаминой). Это исследование «жестокости на разных уровнях», которая приводит «к фатальным последствиям: войнам, геноциду и другим Катастрофам», было основано на трёх сочинениях Маяковского («Облако в штанах», «Человек» и «Владимир Маяковский»). На сей раз Гордыманова и Горошко обошлись без режиссёра и не называют так самих себя — в программке перформанса «Что происходит» они обозначены как «авторы».
В отличие от «Ничто / Nihil», где создатели исследовали центробежную деструктивную силу жестокости, «Что происходит» — поиск конструктивности «в трещащем по швам мире», как сказано в соцсетях FULCRO. Авторы перформанса (или перформативной акции) задаются вопросом, «что же нас (сейчас и всегда) объединяет и объединяет ли?». По их мнению, в ситуации неслучившейся глобализации, «в пространстве выстроенных стен, „сторон“ и границ», понять человека можно через «глубинную культуру — этнические и ритуальные песни». Именно песни разных народов и станут основной составляющей перформанса «Что происходит» — причём «вокруг музыкальной истории каждого народа будет рождаться импровизация, и авторы будут ожидать общего <зрительского> включения», говорится в официальном релизе. Создатели хотят «сопоставить ритмические и музыкальные структуры разных народов и определить внутреннее родство людей из разных стран или, напротив, внутренний разрыв». Помогать им в этом будет третья участница действия — искусствовед Елизавета Зиновьева, чья роль в проекте обозначена как «медиатор»: она будет отвечать за «разговор и рефлексию».
Анастасия Гордыманова рассказывает о перформансе так: «Что будет происходить? Бесконечная импровизация на тему присутствия народной песни на протяжении всей жизни человека. Хотим говорить о разных странах и разных народах. Начать хотим с себя. Колыбельные, плясовые, духовные стихи, обрядовые, свадебные, плачи… Мы будем двигаться от рождения к смерти. То есть от колыбельных к плачам. Но каждая музыкальная композиция будет рождаться прямо в моменте, будучи вдохновлённой чем-то, что нас задело. Здесь и сейчас». Отметим, что в неформальном актёрском профайле на сайте FULCRO (каждый артист кратко рассказывает сам о себе) Гордыманова, в частности, формулировала: «Хотелось бы научиться и быть музыкой, всецело транслировать её через себя».
Напомним, FULCRO — независимый петербургский театр, созданный учениками Вениамина Фильштинского, которые в 2020 году окончили РГИСИ, и командой соавторов. FULCRO задуман как горизонтальный театральный проект, а в качестве локации был выбран индустриальный кластер на Курляндской улице — пространство бывшего завода «Степан Разин».
Читайте нас в Telegram — t.me/oteatre
АЛЬБЕРТ МАКАРОВ
В регионах живут и работают прекрасные артисты. Начинаем новую рубрику, в которой будем рассказывать о региональных звёздах театра.
Наш герой сегодня – артист [club35154753|Пермского Театра-Театра] [id168369751|Альберт Макаров], номинант «Золотой Маски» за роль в спектакле «Антигона». Театральной публике актёр также известен спектаклем «Вертинский», который обязан своим появлением Константину Райкину. Худрук «Сатирикона» услышал песню «Жёлтый ангел» в исполнении Альберта Макарова и сказал режиссёру Борису Мильграму, что нужно срочно сделать спектакль.
Альберт Макаров вырос в детдоме. Как сам говорит, «от тоски и скуки» рано начал осваивать музыкальные инструменты и участвовать в чтецких конкурсах. А потом так втянулся, что уже не видел себя в другой профессии. Театральное образование Альберт получил в Перми и Санкт-Петербурге. В его творческой биографии было сотрудничество с Театром Музыки и Поэзии под руководством Елены Камбуровой, участие в спектаклях Льва Додина, съёмки в сериалах и роль космонавта Валентина Бондаренко в фильме Алексея Германа-младшего «Бумажный солдат». Альберт Макаров играет на музыкальных инструментах и поёт, его можно увидеть не только в драме, но и в мюзиклах, а также на концертах. Ниже делимся цитатами актёра.
О ПРОФНЕПРИГОДНОСТИ:
«При подаче документов на актёрское отделение в Перми, нужно было предъявить приёмной комиссии справку от фониатора (специалист по голосовым связкам). И вот фониатор после осмотра выдал мне заключение: “Противопоказано обучение по голосовой профессии». Для меня это было трагедией!”.
ОБ АКТЁРСКОЙ МЕЧТЕ:
«Знаете, какая мечта любого питерского актёра? Сняться в “Улицах разбитых фонарей”. Я там сыграл. У меня была 35-я серия 13-го сезона. И первое, что делают артисты, — это на площадке ищут сценариста: того, кто всю эту муть написал!»
О ТЕАТРЕ КАК ХРАМЕ:
«Храм и театр во многом похожи. В церкви — мощи, и в театре есть свои мощи и иконы. В церкви — Евангелие, в театре — Система Станиславского».
О ЛЮБВИ К ВОКАЛУ:
«Я иногда, когда распеваюсь, так разойдусь, что некоторые коллеги стучат мне в дверь с криком: “Заткнись уже! Сколько можно орать!”
О ПРОФЕССИИ:
«Актёр в любом материале – Шекспир это или Островский – должен понимать смысл слов, истории, рассказывать о персонаже, исходя из своего личного опыта. Тогда возникает жизнь на сцене».
О каких ещё региональных артистах вам было бы интересно узнать подробнее?
#персона@oteatre
В регионах живут и работают прекрасные артисты. Начинаем новую рубрику, в которой будем рассказывать о региональных звёздах театра.
Наш герой сегодня – артист [club35154753|Пермского Театра-Театра] [id168369751|Альберт Макаров], номинант «Золотой Маски» за роль в спектакле «Антигона». Театральной публике актёр также известен спектаклем «Вертинский», который обязан своим появлением Константину Райкину. Худрук «Сатирикона» услышал песню «Жёлтый ангел» в исполнении Альберта Макарова и сказал режиссёру Борису Мильграму, что нужно срочно сделать спектакль.
Альберт Макаров вырос в детдоме. Как сам говорит, «от тоски и скуки» рано начал осваивать музыкальные инструменты и участвовать в чтецких конкурсах. А потом так втянулся, что уже не видел себя в другой профессии. Театральное образование Альберт получил в Перми и Санкт-Петербурге. В его творческой биографии было сотрудничество с Театром Музыки и Поэзии под руководством Елены Камбуровой, участие в спектаклях Льва Додина, съёмки в сериалах и роль космонавта Валентина Бондаренко в фильме Алексея Германа-младшего «Бумажный солдат». Альберт Макаров играет на музыкальных инструментах и поёт, его можно увидеть не только в драме, но и в мюзиклах, а также на концертах. Ниже делимся цитатами актёра.
О ПРОФНЕПРИГОДНОСТИ:
«При подаче документов на актёрское отделение в Перми, нужно было предъявить приёмной комиссии справку от фониатора (специалист по голосовым связкам). И вот фониатор после осмотра выдал мне заключение: “Противопоказано обучение по голосовой профессии». Для меня это было трагедией!”.
ОБ АКТЁРСКОЙ МЕЧТЕ:
«Знаете, какая мечта любого питерского актёра? Сняться в “Улицах разбитых фонарей”. Я там сыграл. У меня была 35-я серия 13-го сезона. И первое, что делают артисты, — это на площадке ищут сценариста: того, кто всю эту муть написал!»
О ТЕАТРЕ КАК ХРАМЕ:
«Храм и театр во многом похожи. В церкви — мощи, и в театре есть свои мощи и иконы. В церкви — Евангелие, в театре — Система Станиславского».
О ЛЮБВИ К ВОКАЛУ:
«Я иногда, когда распеваюсь, так разойдусь, что некоторые коллеги стучат мне в дверь с криком: “Заткнись уже! Сколько можно орать!”
О ПРОФЕССИИ:
«Актёр в любом материале – Шекспир это или Островский – должен понимать смысл слов, истории, рассказывать о персонаже, исходя из своего личного опыта. Тогда возникает жизнь на сцене».
О каких ещё региональных артистах вам было бы интересно узнать подробнее?
#персона@oteatre
Умер Темур Чхеидзе
5 июня умер народный артист России и Грузии, бывший художественный руководитель БДТ имени Товстоногова Темур Чхеидзе. Ему было 78 лет.
О смерти режиссёра со ссылкой на директора Тбилисского русского драматического театра имени Грибоедова Николая Свентицкого сообщает театральный критик Марина Дмитревская.
Темур Чхеидзе – народный артист России и Грузии, лауреат Ленинской премии (1986). Родился в Тбилиси. В 1965 году окончил Тбилисский театральный институт имени Руставели.
Работал режиссёром городского драматического театра Зугдиди (1965–1967), грузинского ТЮЗа в Тбилиси (1967–1970), тбилисского академического театра имени Руставели (1970–1980). Являлся художественным руководителем академического театра имени Марджанишвили в Тбилиси (1980–1991). Параллельно с работой в театре преподавал в Грузинском театральном институте, с 1978 года в течение двенадцати лет руководил Грузинским телевизионным театром. Темур Чхеидзе является постановщиком более семидесяти спектаклей.
Тимур Чхеидзе начал работать в БДТ имени Товстоногова в 1991 году. Тогда он занимал должность режиссёра-постановщика. В 2004 он стал главным режиссёром театра, а в 2007 — художественным руководителем. В 2013 году на этом посту Темура Чхеидзе сменил нынешний худрук БДТ Андрей Могучий.
Читайте нас в Telegram — t.me/oteatre
5 июня умер народный артист России и Грузии, бывший художественный руководитель БДТ имени Товстоногова Темур Чхеидзе. Ему было 78 лет.
О смерти режиссёра со ссылкой на директора Тбилисского русского драматического театра имени Грибоедова Николая Свентицкого сообщает театральный критик Марина Дмитревская.
Темур Чхеидзе – народный артист России и Грузии, лауреат Ленинской премии (1986). Родился в Тбилиси. В 1965 году окончил Тбилисский театральный институт имени Руставели.
Работал режиссёром городского драматического театра Зугдиди (1965–1967), грузинского ТЮЗа в Тбилиси (1967–1970), тбилисского академического театра имени Руставели (1970–1980). Являлся художественным руководителем академического театра имени Марджанишвили в Тбилиси (1980–1991). Параллельно с работой в театре преподавал в Грузинском театральном институте, с 1978 года в течение двенадцати лет руководил Грузинским телевизионным театром. Темур Чхеидзе является постановщиком более семидесяти спектаклей.
Тимур Чхеидзе начал работать в БДТ имени Товстоногова в 1991 году. Тогда он занимал должность режиссёра-постановщика. В 2004 он стал главным режиссёром театра, а в 2007 — художественным руководителем. В 2013 году на этом посту Темура Чхеидзе сменил нынешний худрук БДТ Андрей Могучий.
Читайте нас в Telegram — t.me/oteatre
Вместе со студентами и педагогическим составом Константин Райкин готовится подать судебный иск против администрации ВШСИ (Театральная школа Константина Райкина), принявшей решение закрыть учебное заведение.
Об этом решении бывший художественный руководитель ВШСИ объявил 27 марта в своём интервью РБК.
«Педагоги школы подготовили письмо на имя прокурора Москвы с изложением обстоятельств дела и просьбой принять необходимые меры прокурорского реагирования, – рассказал Райкин. – Практически все подтвердили свою готовность участвовать в этом иске, и наши юристы в срочном порядке готовят и собирают необходимые документы. Мы будем бороться с закрытием школы и сделаем всё, чтобы не допустить этого противоправного, незаконного, непрофессионального и аморального действия».
Кроме того, Райкин намерен оспорить в суде решение ректора о ликвидации с 12 апреля должности художественного руководителя ВШСИ, с которой он был уволен за месяц до подписания указа о временном закрытии вуза.
Напомним, что 24 марта ректор Высшей школы сценических искусств Анатолий Полянкин подписал приказ о приостановке работы учебного заведения на три месяца, в связи с «существенным ухудшением материального положения Института», а также «действиями некоторых лиц», направленных на его «сознательную дискредитацию».
Высшая школа сценических искусств была основана в 2012 году, и сразу же встала в один ряд с ведущими театральными вузами. Бывший худрук Школы – народный артист России, художественный руководитель Российского государственного театра «Сатирикон», профессор Константин Райкин оставался «лицом» Школы с момента её основания и до момента увольнения в середине марта. За десять лет работы ВШСИ педагогический состав Школы, как и новаторские учебные программы, выстроенные с соответствием запросам современного театрального процесса, формировались при его непосредственном участии: в своих интервью Райкин неоднократно упоминал о том, что вовлечён в работу не только актёрского, но «и звукорежиссёрского, и светотехнического, и менеджерского факультета». В списке достижений вуза – участие в международных научно-практических конференциях, дипломы и призы на крупных студенческих фестивалях, международные гастроли, изданные книги, а также создание Информационного центра международной Сети высшего образования в области сценических искусств.
Читайте нас в Telegram — t.me/oteatre
Об этом решении бывший художественный руководитель ВШСИ объявил 27 марта в своём интервью РБК.
«Педагоги школы подготовили письмо на имя прокурора Москвы с изложением обстоятельств дела и просьбой принять необходимые меры прокурорского реагирования, – рассказал Райкин. – Практически все подтвердили свою готовность участвовать в этом иске, и наши юристы в срочном порядке готовят и собирают необходимые документы. Мы будем бороться с закрытием школы и сделаем всё, чтобы не допустить этого противоправного, незаконного, непрофессионального и аморального действия».
Кроме того, Райкин намерен оспорить в суде решение ректора о ликвидации с 12 апреля должности художественного руководителя ВШСИ, с которой он был уволен за месяц до подписания указа о временном закрытии вуза.
Напомним, что 24 марта ректор Высшей школы сценических искусств Анатолий Полянкин подписал приказ о приостановке работы учебного заведения на три месяца, в связи с «существенным ухудшением материального положения Института», а также «действиями некоторых лиц», направленных на его «сознательную дискредитацию».
Высшая школа сценических искусств была основана в 2012 году, и сразу же встала в один ряд с ведущими театральными вузами. Бывший худрук Школы – народный артист России, художественный руководитель Российского государственного театра «Сатирикон», профессор Константин Райкин оставался «лицом» Школы с момента её основания и до момента увольнения в середине марта. За десять лет работы ВШСИ педагогический состав Школы, как и новаторские учебные программы, выстроенные с соответствием запросам современного театрального процесса, формировались при его непосредственном участии: в своих интервью Райкин неоднократно упоминал о том, что вовлечён в работу не только актёрского, но «и звукорежиссёрского, и светотехнического, и менеджерского факультета». В списке достижений вуза – участие в международных научно-практических конференциях, дипломы и призы на крупных студенческих фестивалях, международные гастроли, изданные книги, а также создание Информационного центра международной Сети высшего образования в области сценических искусств.
Читайте нас в Telegram — t.me/oteatre
Ректор ВШСИ уволил Константина Райкина
Ректор «Высшей школы сценических искусств» (Театральной школы Константина Райкина) Анатолий Полянкин снял Константина Райкина с поста художественного руководителя института.
О приказе ректора уволить Константина Райкина сообщил Студенческий совет ВШСИ.
Напомним, 24 марта ректор ВШСИ Анатолий Полянкин подписал приказ о приостановке деятельности института с 1 апреля по 1 июня 2022 года. 1 апреля студентов и педагогов «Высшей школы сценических искусств» не пустили в аудитории по распоряжению ректора.
В заявлении Студсовета ВШСИ для прессы от 12 апреля сказано: «С сегодняшнего дня наша школа приказом ректора Анатолия Полянкина остаётся без художественного руководителя, которым бессменно, с момента основания Школы, являлся Константин Райкин. Мы считаем это решение неприемлемым и идущим вразрез с интересами студентов. Мы призываем Рособрнадзор обратить внимание на эту ситуацию и не допустить разрушения уникального образовательного учреждения.
Ранее ректор лишил Школу имени Константина Райкина, а затем своим приказом попытался приостановить учебный процесс в Школе. Анатолий Полянкин не только не согласовал этот перерыв с преподавательским составом, попечительским и студенческим советами школы, но и не озвучил своих дальнейших планов на восстановление “приостановленного” образовательного процесса. Лишь благодаря коллективному иску и решению суда, который поддержал нашу позицию, мы, может быть, сможем доучиться этот год и сдать экзамены».
В тексте обращения также приводятся слова учеников Константина Райкина, в том числе выпускников и нынешних студентов ВШСИ.
Анна Чиповская (выпускница мастерской Константина Райкина в Школе-студии МХАТ, актриса Театра Олега Табакова): «Сегодня Полянкин уволил Константина Аркадьевича с поста художественного руководителя школы. Я понимаю, что истинного художественного руководителя уволить невозможно. Он был, есть и останется авторитетом, учителем, нравственным камертоном, он был, есть и останется человеком, за которым люди готовы идти и ради которого поступают в ВШСИ».
Даниил Пугаёв (выпускник ВШСИ 2017 года, актёр театра «Сатирикон»): «Что такое эта наша театральная школа на Марьиной роще без Константина Аркадьевича? Без педагогов, без студентов? Это просто здание, из “стекла и металла”, как пели мы в нашем неофициальном гимне все 4 года учёбы».
Алина Гумирова (студентка 1 курса актёрского факультета ВШСИ): «Я учусь в театральной школе Константина Райкина! И только так я буду называть этот вуз. Уже несколько недель я испытываю жуткую тревогу. Девиз семестра: “я боюсь”!».
Мы продолжаем следить за развитием событий.
Читайте нас в Telegram — t.me/oteatre
Ректор «Высшей школы сценических искусств» (Театральной школы Константина Райкина) Анатолий Полянкин снял Константина Райкина с поста художественного руководителя института.
О приказе ректора уволить Константина Райкина сообщил Студенческий совет ВШСИ.
Напомним, 24 марта ректор ВШСИ Анатолий Полянкин подписал приказ о приостановке деятельности института с 1 апреля по 1 июня 2022 года. 1 апреля студентов и педагогов «Высшей школы сценических искусств» не пустили в аудитории по распоряжению ректора.
В заявлении Студсовета ВШСИ для прессы от 12 апреля сказано: «С сегодняшнего дня наша школа приказом ректора Анатолия Полянкина остаётся без художественного руководителя, которым бессменно, с момента основания Школы, являлся Константин Райкин. Мы считаем это решение неприемлемым и идущим вразрез с интересами студентов. Мы призываем Рособрнадзор обратить внимание на эту ситуацию и не допустить разрушения уникального образовательного учреждения.
Ранее ректор лишил Школу имени Константина Райкина, а затем своим приказом попытался приостановить учебный процесс в Школе. Анатолий Полянкин не только не согласовал этот перерыв с преподавательским составом, попечительским и студенческим советами школы, но и не озвучил своих дальнейших планов на восстановление “приостановленного” образовательного процесса. Лишь благодаря коллективному иску и решению суда, который поддержал нашу позицию, мы, может быть, сможем доучиться этот год и сдать экзамены».
В тексте обращения также приводятся слова учеников Константина Райкина, в том числе выпускников и нынешних студентов ВШСИ.
Анна Чиповская (выпускница мастерской Константина Райкина в Школе-студии МХАТ, актриса Театра Олега Табакова): «Сегодня Полянкин уволил Константина Аркадьевича с поста художественного руководителя школы. Я понимаю, что истинного художественного руководителя уволить невозможно. Он был, есть и останется авторитетом, учителем, нравственным камертоном, он был, есть и останется человеком, за которым люди готовы идти и ради которого поступают в ВШСИ».
Даниил Пугаёв (выпускник ВШСИ 2017 года, актёр театра «Сатирикон»): «Что такое эта наша театральная школа на Марьиной роще без Константина Аркадьевича? Без педагогов, без студентов? Это просто здание, из “стекла и металла”, как пели мы в нашем неофициальном гимне все 4 года учёбы».
Алина Гумирова (студентка 1 курса актёрского факультета ВШСИ): «Я учусь в театральной школе Константина Райкина! И только так я буду называть этот вуз. Уже несколько недель я испытываю жуткую тревогу. Девиз семестра: “я боюсь”!».
Мы продолжаем следить за развитием событий.
Читайте нас в Telegram — t.me/oteatre