Статистика ВК сообщества "Вестник «Того Самого Сталкера» | Frost Blog"
Интересная информация и атмосфера.
Количество постов 1 270
Частота постов 44 часа 52 минуты
ER
341.28
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
В этот день, 15 лет назад, ноосфера в первый раз увидела игру S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. Спасибо старым GSC Game World за этот шедевр, который действительно стал культурным наследием.
Скриншот из старого сайта GSC за 2002 год.
#screenshot@vestnik_tss
#build_history@vestnik_tss
#screenshot@vestnik_tss
#build_history@vestnik_tss
Немного личных мыслей по всей этой ситуации с GSC, в связи с тем, что ранее не высказывался.
Начнём с фактов: по большому счёту, GSC – политизированные истерички, с некомпетентными КМами, которые даже не знают как отвечать на вопросы по истории сталкера, заканчивая незнанием правильных пояснений касательно даже оригинальных игр. Недалёкие люди могут сказать "так ведь они не должны ничего знать, их дело, это продавать продукт "стк хер чорнобуля" – так и здесь компания и КМы отличились. К примеру, их ущербная пиар компания с NFT, эксклюзивным контентом только в крутых предзаказах и прочем. Напоминаю, что люди терпели и надеялись даже тогда, что характерно. Сейчас же доблестные новоGSC умудрились объявить в открытую войну своему комьюнити, которое проживает РФ. Наше ГСК так патриотично, что уехало в Чехию, зато как в дискорде и своих группах в вк нести ахинею с умным видом, так они первые).
Теперь что хочу сказать конкретно от себя:
Не раз убеждался, что карма существует, и поверьте, этих людей, эту компанию она ещё настигнет. Определенный слив уже произошёл, и я не удивлюсь, если действительно сольют какой-нибудь существенный билд сталкера 2, потому что карать невиновных из ру-комьюнити, вместо бизнеса разводить патриотизм и прочую чушь и надеятся что карма не достанет – просто глупо. Хотя справедливости ради, новоеГСК и так умом не блещет, и напоминает больше молодых истеричек, чем компетентных специалистов.
Выражаю своё почтение блоггерам с никами "Неважно Кто", "Антишнапс" и "Ванделей", сами знаете почему. "Неважно" вообще удивил, и изначально начал оказывать довольно профессиональное сопротивление и разоблачение новых ГСК в их подлых поползновениях. Если кого не упомянул, не обижайтесь, особо не следил за Сталкер-Комьюнити, был реально другими делами занят, да и настроения не было.
Начнём с фактов: по большому счёту, GSC – политизированные истерички, с некомпетентными КМами, которые даже не знают как отвечать на вопросы по истории сталкера, заканчивая незнанием правильных пояснений касательно даже оригинальных игр. Недалёкие люди могут сказать "так ведь они не должны ничего знать, их дело, это продавать продукт "стк хер чорнобуля" – так и здесь компания и КМы отличились. К примеру, их ущербная пиар компания с NFT, эксклюзивным контентом только в крутых предзаказах и прочем. Напоминаю, что люди терпели и надеялись даже тогда, что характерно. Сейчас же доблестные новоGSC умудрились объявить в открытую войну своему комьюнити, которое проживает РФ. Наше ГСК так патриотично, что уехало в Чехию, зато как в дискорде и своих группах в вк нести ахинею с умным видом, так они первые).
Теперь что хочу сказать конкретно от себя:
Не раз убеждался, что карма существует, и поверьте, этих людей, эту компанию она ещё настигнет. Определенный слив уже произошёл, и я не удивлюсь, если действительно сольют какой-нибудь существенный билд сталкера 2, потому что карать невиновных из ру-комьюнити, вместо бизнеса разводить патриотизм и прочую чушь и надеятся что карма не достанет – просто глупо. Хотя справедливости ради, новоеГСК и так умом не блещет, и напоминает больше молодых истеричек, чем компетентных специалистов.
Выражаю своё почтение блоггерам с никами "Неважно Кто", "Антишнапс" и "Ванделей", сами знаете почему. "Неважно" вообще удивил, и изначально начал оказывать довольно профессиональное сопротивление и разоблачение новых ГСК в их подлых поползновениях. Если кого не упомянул, не обижайтесь, особо не следил за Сталкер-Комьюнити, был реально другими делами занят, да и настроения не было.
Сегодня, 27 марта, прошло 20 лет со дня анонса S.T.A.L.K.E.R.
GSC Game World хоть так и не смогли реализовать все свои амбициозные планы на проект, но всё же смогли выпустить не менее достойную игру и подарить нам прекрасный игровой мир.
7 дней назад Тени Чернобыля исполнилось 15 лет. Сегодня же всему S.T.A.L.K.E.R.'у стукнуло 20 лет.
GSC Game World хоть так и не смогли реализовать все свои амбициозные планы на проект, но всё же смогли выпустить не менее достойную игру и подарить нам прекрасный игровой мир.
7 дней назад Тени Чернобыля исполнилось 15 лет. Сегодня же всему S.T.A.L.K.E.R.'у стукнуло 20 лет.
Эстетика мрачного, оригинального «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», который поражает атмосферой до сих пор, и историю разработки которого имеет смысл изучать, чтобы лучше понять всю глубину ранних задумок.
#screenshot@vestnik_tss
#screenshot@vestnik_tss
Карта ЧЗО за 2004 год.
Впервые появилась в билде 1865 и присутствовала там вплоть до 1994 сборки игры.
Впервые появилась в билде 1865 и присутствовала там вплоть до 1994 сборки игры.
Иван Хивренко (бывший художник компании GSC Game World) заканчивает работу над обложкой для книги «Мечта на поражение».
• На экране монитора, в месте для автора написано «Степанов» — эта надпись, скорее всего, является текстовой заглушкой, т. к. оба произведения Степанова в этой книжной серии не подходят по датам.
Следует отметить, что в данной книге представлена так называемая «билдовская Зона». Присутствуют ранние задумки, по типу аптечки с инъектором, излучатель на «Янтаре» находится «в центре озера», и прочее.
#интересное@vestnik_tss
• На экране монитора, в месте для автора написано «Степанов» — эта надпись, скорее всего, является текстовой заглушкой, т. к. оба произведения Степанова в этой книжной серии не подходят по датам.
Следует отметить, что в данной книге представлена так называемая «билдовская Зона». Присутствуют ранние задумки, по типу аптечки с инъектором, излучатель на «Янтаре» находится «в центре озера», и прочее.
#интересное@vestnik_tss
Вы мечтали когда-нибудь о ушедшем, давно забытом Сталкере, игре мечты?
Вспомним скриншоты 2002 года, мы тогда были поражены работой GSC. Старый дизайн, ошеломляющая атмосфера пустынной зоны, мы не могли поверить тогда своим глазам. Позже, в конце 2005 и в начале 2006го чтото изменилось. Злобный Дин Шарп, смена команды или может быть просто сгоревший ЖД? кто знает. Был проведен полный редизайн всех левелов, некоторые из них стали намного меньше и проще (достаточно неплохи, но несравнимы с изначальными), а некоторые вовсе убрали из игры. После релиза в 2007 мы долго и много играли в это и поняли что чтото не то, некоторые локации отсутствовали, монстры вырезаны, геймплей изменен.
Мы бесконечно обсуждали это на всех форумах, просиживали ночами у компов и потратили это фактически целый год. Сегодня мы можем наконец то сказать, у нас есть почти полное представление обо всех левелах GSC того времени, по кусочкам мы собрали скрины, ролики, материалы и можем теперь восстановить игру мечту! Мы решили полностью переделать эти незабываемые уровни, передать ту атмосферу и восстановить тот самый Старый всеми любимый сталкер, игру мечту!, но также мы пойдем дальше и переплюнем GSC!
Мы меняем название нашего проекта с "back to the roots" на "lost alpha", дабы сохранить дух того времени.!
Но нам нужны добровольцы, вступайте в нашу команду и вместе мы сможем осуществить то что неудалось никому доселе, мы полностью возродим Stalker и вернем игре ее былое величие!
Глава команды «Dez0wave Team» на форуме портала «GAMEINATOR», 2008 г.
(снизу прикреплены две глобальные карты, самая ранняя вариация и самая поздняя, из dc 1.4007.)
Вспомним скриншоты 2002 года, мы тогда были поражены работой GSC. Старый дизайн, ошеломляющая атмосфера пустынной зоны, мы не могли поверить тогда своим глазам. Позже, в конце 2005 и в начале 2006го чтото изменилось. Злобный Дин Шарп, смена команды или может быть просто сгоревший ЖД? кто знает. Был проведен полный редизайн всех левелов, некоторые из них стали намного меньше и проще (достаточно неплохи, но несравнимы с изначальными), а некоторые вовсе убрали из игры. После релиза в 2007 мы долго и много играли в это и поняли что чтото не то, некоторые локации отсутствовали, монстры вырезаны, геймплей изменен.
Мы бесконечно обсуждали это на всех форумах, просиживали ночами у компов и потратили это фактически целый год. Сегодня мы можем наконец то сказать, у нас есть почти полное представление обо всех левелах GSC того времени, по кусочкам мы собрали скрины, ролики, материалы и можем теперь восстановить игру мечту! Мы решили полностью переделать эти незабываемые уровни, передать ту атмосферу и восстановить тот самый Старый всеми любимый сталкер, игру мечту!, но также мы пойдем дальше и переплюнем GSC!
Мы меняем название нашего проекта с "back to the roots" на "lost alpha", дабы сохранить дух того времени.!
Но нам нужны добровольцы, вступайте в нашу команду и вместе мы сможем осуществить то что неудалось никому доселе, мы полностью возродим Stalker и вернем игре ее былое величие!
Глава команды «Dez0wave Team» на форуме портала «GAMEINATOR», 2008 г.
(снизу прикреплены две глобальные карты, самая ранняя вариация и самая поздняя, из dc 1.4007.)
Неопубликованные картинки [club35238079|Oblivion Lost Remake 3.0].
#news_mods@vestnik_tss
#news_mods@vestnik_tss
В данном посте мы наглядно продемонстрируем как менялся визуал комбинезона «СЕВА» на различных этапах периода разработки, а также обратим внимание на некоторые предтечи появления данного костюма.
Начнём издалека. Идейным вдохновителем костюмов с замкнутым циклом дыхания, вероятнее всего, стали костюмы для Зоны из произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине», что вполне логично, учитывая, что из него и была почерпнута значительная часть концепции аномальной Зоны.
Описание из «Пикника на обочине»:
«Вот это полезная вещь. Перекрасить бы его из красного в какой-нибудь подходящий цвет...
На первый взгляд ничего особенного, костюм вроде водолазного и шлем как у водолаза, с большим окном впереди. Даже не вроде водолазного, а скорее как у лётчика-реактивщика или, скажем, у космонавта. Лёгкий, удобный, нигде не жмёт, и от жары в нём не потеешь. В таком костюмчике и в огонь можно, и газ через него никакой не проникает. Пуля, говорят, и то не берёт. Конечно, и огонь, и иприт какой-нибудь, и пуля — это всё земное, человеческое. В Зоне ничего этого нет, в Зоне не этого надо опасаться. В общем, что там говорить, и в спецкостюмах тоже мрут как миленькие. Другое дело, что без них мёрли бы, может быть, ещё больше. От «жгучего пуха», например, эти костюмы на сто процентов спасают.»
Игровой научный скафандр появился в одно время с «СЕВОЙ» (до сих, кстати, не известно, является ли название аббревиатурой и можно ли его склонять, но для удобства склонять всё-таки будем), и как раз «СЕВА» является более плагиатной версией скафандра, поскольку представляет собой симбиоз модельки сталкера в комбинезоне и, собственно, эколога в скафандре. Модель шлема и «рюкзака» на старой модельке «СЕВЫ» совпадает по геометрии с релизной версией ССП, с той разницей, что у «СЕВЫ» шлем меньшего размера — в остальном же топология «один к одному». Так что родителем «СЕВЫ» является комбинезон ССП. Это также можно понять по датам: известный скриншот модельки оранжевого скафандра и текстура «СЕВЫ» появились 9 октября 2002. Фиолетовая «СЕВА» из сборки 1230 наиболее родственна к ССП, так как позже модель будут редактировать и на своего «родителя» она станет похожа меньше. К сожалению, самой первой модели скафандра у нас нет.
Итак, мы разобрались, что костюмы были разработаны примерно в одно время. Теперь пришёл черёд наиболее значимых описаний из дизайн-документов и файлов из сборки.
Впервые оранжевый скафандр упоминается в файле inventory.doc (30 сентября 2002):
Научный EXP-4:
«Защитный скафандр красного цвета с герметичным шлемом.
Цена: 220 рублей
Особенности: Защищает от огня, кислоты, газов, от разнообразных аномальных воздействий и жгучего пуха. Повышает защищенность от физического повреждения. Несет два кислородных баллона.
Специфика: при продолжительном использовании приходит в негодность - повреждается и рвется.»
Приведём также и первое описание «СЕВЫ», которое можно найти в том числе в сборке под номером 1971:
«Сталкеровский скафандр высшей защиты. Экипировка сталкера-мастера или лидера группировки. Производится и продается подпольно одним из оборонных киевских НИИ. Очень дорогой, и из-за этого не был принят на вооружение армейских сталкеров. В составе: разнесенное бронирование по жизненно-важным участкам тела, встроенный компенсационный костюм, встроенная система фильтрации воздуха и кондиционирования, шлем от костюма высшей химической защиты со сложной системой подавления пси-полей.Очень хорошая защита от автоматных пуль и осколков. Улучшенные характеристики защиты от взрывов, падений и гравитационных ударов. Очень хорошая защита от радиации и аномалий. Хорошая теплостойкость. Отличная стойкость к химически агрессивным средам.»
Теперь обратимся к прикреплённым изображениям.
1. «СЕВА» с текстурой за 9 октября 2002 и моделью за 21 октября 2002, автором которой является художник персонажей Сергей Шатерный. Текстура и модель впервые встречается в сборке 1230 (11 ноября 2002). Для модели характерно наличие массивного ранца, который был взят напрямую из научного скафандра экологов и выполнял роль замкнутой системы дыхания.
2. Вариант «СЕВЫ», созданный предположительно весной 2003 года и впервые встречающийся в сборке 1472 (12 мая 2003). Точная дата текстуры и модели неизвестна, поскольку оба файла имеют фиксированную дату синхронизации. «Космический ранец» был убран и заменён на обычные кислородные баллоны, текстура поменяла оттенок, была сделана заново привязка по новому скелету. Автор точно неизвестен, но предположительно, что всё тот же Сергей Шатерный.
3. Предположительный визуал модели за сентябрь 2003 года, сделанный Вячеславом Гончаренко. Текстура находится в сборке 1558 (2 октября 2003) и имеет на своем холсте систему замкнутого дыхания, известную большинству игроков. Однако ближайшие модели комбинезона, лежащие в сборках того периода, все ещё содержат старый вариант с баллонами, игнорируя новый вариант, сделанный Гончаренко. Почему неизвестно.
4. Аналог второго варианта, который использовался в сборках 16хх — 18хх вместо третьего. Отличие в отдельной текстуре стекла для шлема.
5. 26 февраля 2004 года разработчики наконец начали использовать новый (третий) вариант модели «СЕВЫ». На модели используется текстура от 29 апреля 2004, автором которой является Анатолий Подорванный. Именно эта текстура используется для комбинезона Стрелка в ролике, где он такой: «ТЕБЯ ЕБЁТ?». Впервые модель и текстура встречается в сборке 1833 (8 мая 2004)
6. Слегка доработанная модель за 1 июня 2004 с текстурой за 29 апреля. В основном были изменены группы сглаживания модели. Встречается начиная со сборки 1842 (16 июня 2004). Это финальный вариант модели, который больше не менялся вплоть до выпуска «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
7. 29 сентября Анатолием Подорванным была обновлена текстура «СЕВЫ» — был изменён оттенок текстуры. Встречается со сборки 1935 (18 октября 2004). Это финальный вариант текстуры, который больше не менялся вплоть до выпуска «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», за исключением изменения текстуры стекла шлема, ближе к релизу.
8. Вариант модели, которая использовалась в последующих играх серии. Модель была доработана, однако текстура не менялась со времен сборки 1935, за исключением добавления развертки подошвы.
* Текстуры старых вариантов не имели дополнительных карт, и для рендера использовались глосс карты и нормалей со сборок 2005 - 2006 года.
#build_history@vestnik_tss
#exclusive_wiki@vestnik_tss
Начнём издалека. Идейным вдохновителем костюмов с замкнутым циклом дыхания, вероятнее всего, стали костюмы для Зоны из произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине», что вполне логично, учитывая, что из него и была почерпнута значительная часть концепции аномальной Зоны.
Описание из «Пикника на обочине»:
«Вот это полезная вещь. Перекрасить бы его из красного в какой-нибудь подходящий цвет...
На первый взгляд ничего особенного, костюм вроде водолазного и шлем как у водолаза, с большим окном впереди. Даже не вроде водолазного, а скорее как у лётчика-реактивщика или, скажем, у космонавта. Лёгкий, удобный, нигде не жмёт, и от жары в нём не потеешь. В таком костюмчике и в огонь можно, и газ через него никакой не проникает. Пуля, говорят, и то не берёт. Конечно, и огонь, и иприт какой-нибудь, и пуля — это всё земное, человеческое. В Зоне ничего этого нет, в Зоне не этого надо опасаться. В общем, что там говорить, и в спецкостюмах тоже мрут как миленькие. Другое дело, что без них мёрли бы, может быть, ещё больше. От «жгучего пуха», например, эти костюмы на сто процентов спасают.»
Игровой научный скафандр появился в одно время с «СЕВОЙ» (до сих, кстати, не известно, является ли название аббревиатурой и можно ли его склонять, но для удобства склонять всё-таки будем), и как раз «СЕВА» является более плагиатной версией скафандра, поскольку представляет собой симбиоз модельки сталкера в комбинезоне и, собственно, эколога в скафандре. Модель шлема и «рюкзака» на старой модельке «СЕВЫ» совпадает по геометрии с релизной версией ССП, с той разницей, что у «СЕВЫ» шлем меньшего размера — в остальном же топология «один к одному». Так что родителем «СЕВЫ» является комбинезон ССП. Это также можно понять по датам: известный скриншот модельки оранжевого скафандра и текстура «СЕВЫ» появились 9 октября 2002. Фиолетовая «СЕВА» из сборки 1230 наиболее родственна к ССП, так как позже модель будут редактировать и на своего «родителя» она станет похожа меньше. К сожалению, самой первой модели скафандра у нас нет.
Итак, мы разобрались, что костюмы были разработаны примерно в одно время. Теперь пришёл черёд наиболее значимых описаний из дизайн-документов и файлов из сборки.
Впервые оранжевый скафандр упоминается в файле inventory.doc (30 сентября 2002):
Научный EXP-4:
«Защитный скафандр красного цвета с герметичным шлемом.
Цена: 220 рублей
Особенности: Защищает от огня, кислоты, газов, от разнообразных аномальных воздействий и жгучего пуха. Повышает защищенность от физического повреждения. Несет два кислородных баллона.
Специфика: при продолжительном использовании приходит в негодность - повреждается и рвется.»
Приведём также и первое описание «СЕВЫ», которое можно найти в том числе в сборке под номером 1971:
«Сталкеровский скафандр высшей защиты. Экипировка сталкера-мастера или лидера группировки. Производится и продается подпольно одним из оборонных киевских НИИ. Очень дорогой, и из-за этого не был принят на вооружение армейских сталкеров. В составе: разнесенное бронирование по жизненно-важным участкам тела, встроенный компенсационный костюм, встроенная система фильтрации воздуха и кондиционирования, шлем от костюма высшей химической защиты со сложной системой подавления пси-полей.Очень хорошая защита от автоматных пуль и осколков. Улучшенные характеристики защиты от взрывов, падений и гравитационных ударов. Очень хорошая защита от радиации и аномалий. Хорошая теплостойкость. Отличная стойкость к химически агрессивным средам.»
Теперь обратимся к прикреплённым изображениям.
1. «СЕВА» с текстурой за 9 октября 2002 и моделью за 21 октября 2002, автором которой является художник персонажей Сергей Шатерный. Текстура и модель впервые встречается в сборке 1230 (11 ноября 2002). Для модели характерно наличие массивного ранца, который был взят напрямую из научного скафандра экологов и выполнял роль замкнутой системы дыхания.
2. Вариант «СЕВЫ», созданный предположительно весной 2003 года и впервые встречающийся в сборке 1472 (12 мая 2003). Точная дата текстуры и модели неизвестна, поскольку оба файла имеют фиксированную дату синхронизации. «Космический ранец» был убран и заменён на обычные кислородные баллоны, текстура поменяла оттенок, была сделана заново привязка по новому скелету. Автор точно неизвестен, но предположительно, что всё тот же Сергей Шатерный.
3. Предположительный визуал модели за сентябрь 2003 года, сделанный Вячеславом Гончаренко. Текстура находится в сборке 1558 (2 октября 2003) и имеет на своем холсте систему замкнутого дыхания, известную большинству игроков. Однако ближайшие модели комбинезона, лежащие в сборках того периода, все ещё содержат старый вариант с баллонами, игнорируя новый вариант, сделанный Гончаренко. Почему неизвестно.
4. Аналог второго варианта, который использовался в сборках 16хх — 18хх вместо третьего. Отличие в отдельной текстуре стекла для шлема.
5. 26 февраля 2004 года разработчики наконец начали использовать новый (третий) вариант модели «СЕВЫ». На модели используется текстура от 29 апреля 2004, автором которой является Анатолий Подорванный. Именно эта текстура используется для комбинезона Стрелка в ролике, где он такой: «ТЕБЯ ЕБЁТ?». Впервые модель и текстура встречается в сборке 1833 (8 мая 2004)
6. Слегка доработанная модель за 1 июня 2004 с текстурой за 29 апреля. В основном были изменены группы сглаживания модели. Встречается начиная со сборки 1842 (16 июня 2004). Это финальный вариант модели, который больше не менялся вплоть до выпуска «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
7. 29 сентября Анатолием Подорванным была обновлена текстура «СЕВЫ» — был изменён оттенок текстуры. Встречается со сборки 1935 (18 октября 2004). Это финальный вариант текстуры, который больше не менялся вплоть до выпуска «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», за исключением изменения текстуры стекла шлема, ближе к релизу.
8. Вариант модели, которая использовалась в последующих играх серии. Модель была доработана, однако текстура не менялась со времен сборки 1935, за исключением добавления развертки подошвы.
* Текстуры старых вариантов не имели дополнительных карт, и для рендера использовались глосс карты и нормалей со сборок 2005 - 2006 года.
#build_history@vestnik_tss
#exclusive_wiki@vestnik_tss