Статистика ВК сообщества "В Тени Иггдрасиля"

0+
Язычество, мифология, эстетика древности

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Норвежский доброволец в знаменитом языческом батальоне пророссийские сил.

ДШРГ "Русич" — группа, которая была набрана из добровольцев из России с языческим уклоном. Многие участники имеют боевой опыт в Чечне и Осетии. Кроме того, в нее входят белорусские, украинские и норвежские добровольцы. Группа была образована в конце июня 2014. В качестве символа используют скандинавский валькнут.

74 27 ER 1.7645
Насколько сильно скандинавские отцы любили своих дочерей? Есть одна интересная сага. Она содержит рассказ о Хлегунн, дочери ярла. С подробностями рассказывается про ее сложный характер:

«О ней говорится, что в детстве с ней было нелегко ладить, и чем старше она становилась, тем делалась более своенравной. Рассказывается также, что ей были не по нутру все женские занятия. Вошло у нее в обычай повсюду расхаживать в доспехах и при оружии…»

Ярлу – отцу не нравились привычки дочери, и он пытался исправить ее нрав. Когда все оказалось бесполезным, он не стал проявлять насилие, а напротив, сделал все, чтобы развить тот потенциал дочери, который она выбрала. Отец выделил ей три корабля с командой и отпустил на все четыре стороны.

Хлегунн отправилась в военные походы, где, как говорится, «стяжала себе богатство и славу».

Женоненавистничество не характерно для северного язычества. Это факт)

69 0 ER 1.5482
"Глупцу не перечь,
с мужем неумным
в спор не вступай,

ибо дурной
тебе не отплатит
благом за благо,
а добрый ответит
на дружбу всегда
похвалой и приязнью.

Хорошему другу
что только хочешь
правдиво поведай;
всегда откровенность
лучше обмана;
не только приятное
другу рассказывай.

С тем, кто хуже тебя,
спорить не надо;
нападет негодяй,
а достойный уступит".

Старшая Эдда, Речи Высокого, 122 - 125

50 2 ER 1.1799
О различиях между языческими религиями и авраамизмами можно говорить бесконечно долго. Вот одно из них. В самой сущности христианской морали лежит обиженное самобичевание. "Все люди грешны", "Кто без греха?", "Человек низок, падок..."... сколько подобных фраз нам всем приходилось слышать! Для христиан земля - это своего рода колония, куда разгневанный бог поместил собственное творение. И верующие принимают такое униженное положение как данность. А ведь задумайтесь, как это удобно! Сделал что-то плохое - так такова наша несовершенная природа! И получается, что иначе вроде и быть не могло. Мы обречены высшей волей влачить жалкое существование и грешить. Под маской же этого бичевания коварно таится ловко замаскированное самооправдание. Подобная философия подрывает человеческую стойкость, разрушает нравственный стержень и само стремление к развитию.

В язычестве человек изначально является безгрешным. Он не несет на себе грехи Адама, Каина или кого-то еще. Не наследует несовершенства или вины по самой своей природе. Ни одно человеческое существо не виновато в том, что рождено человеком и языческие боги это всегда понимали. Поэтому каждый отвечает за свою жизнь и только свои поступки. Многие наши действия будут порождать в нас чувство стыда, но все они будут происходить из нашего свободного выбора. Не наследуя ничью вину, спрос с нас, тем не менее, будет куда выше. И пусть не всем по нраву человеческая природа, нам дан шанс выжать из нее все возможное, чтобы достигнуть максимального совершенства. Пускай христиане сгорбившись "несут свои кресты". Язычники же, пусть порой чрез темный лес, с фонарем в руках, но гордо и свободно ступают навстречу Солнцу!

60 8 ER 1.2262
"Две матери". Рисунок польского художника Якуба Розальски. Чувственная отсылка к жестокой эпохе первобытности.

28 3 ER 1.3771
"Безобидный обычай оставлять еду для божественного коня не был искоренен христианством ни среди скандинавских, ни среди саксонских крестьян. У жнецов в Сконе и Блекинге также долгое время сохранялась традиция оставлять на полях дар для коней Одина. Н. Гризе так описывает аналогичный обычай, бытовавший в Мекленбурге: "в языческие времена при сборе урожая косари взывали к идолу Водену с просьбой о хорошей пшенице, а когда уборка урожая заканчивалась, люди оставляли на каждом поле небольшую часть пшеничных колосьев нескошенной; сверху эти колосья трижды перевязывали гирляндами и обрызгивали. Все косари собирались вокруг этого места, сняв с голов шляпы, после чего трижды взывали с мольбами к дьяволу Водену:

"Воде, приводи сюда своего коня поесть, чертополох и колючки, чтобы на будущий год пшеница была лучше!"

В этих местах так принято было у язычников, и некоторые крестьяне (до сих пор) отправляют такой суеверный обычай и взывают к Водену при сборе урожая. Нередко, особенно зимними ночами, на поле можно услышать адского охотника с его охотничьими псами...".

Якоб Гримм, "Германская мифология", т. 1, "Вотан".

38 1 ER 0.8941
Сохранившиеся до наших дней языческие храмы

Христиане любят говорить, что языческие боги - это "демоны") Что ж...у "демонов" просто изумительно развита эстетика, ибо красота этих шедевров будет навеки напоминать о величии прошлого, когда по всему миру чтили Бессмертных Богов...

1. Храм в Гарни. Армения.
2. Храм Конарк Сан (Одна из частей этого ансамбля выполнена в виде колесницы). Индия.
3. Храм царицы Хатшепсут. Египет.
4. Храм Неба. Китай.

36 4 ER 0.9525
«Первый совет мой —
с родней не враждуй,
не мсти, коль они
ссоры затеют;
и в смертный твой час
то будет ко благу.

Совет мой второй —
клятв не давай
заведомо ложных;
злые побеги
у лживых обетов,
и проклят предатель.

А третий совет —
на тинг придешь ты,
с глупцами не спорь;
злые слова
глупый промолвит,
о зле не помыслив.

Но и смолчать
ты не должен в ответ, —
трусом сочтут
иль навету поверят;
славы дурной
опасайся всегда".

Старшая Эдда, "Речи Сигрдривы".

62 1 ER 1.0104
Колоритная фотография современного исландского "годи" (т.е. жреца).

19 4 ER 0.7991
Кому интересно узнать, как звучит Старшая Эдда на языке оригинала, предлагаем послушать вокализацию Речей Высокого в исполнении Свейнбьёрна Бейнтейнссона, широко известного деятеля Асатру (с 1973 по 1993 год - главный языческий жрец Исландии).

Заодно можно проверить знание английского тем, кто его изучает)

93 1 ER 1.6247