Друзья! Давайте обсудим и поддержим стремление и работу Галины, нашей подписчицы.
Вот что она пишет:
«Здравствуйте, по Вашему совету сшила традиционный костюм нашего края, вышивки делала сама, они нашего региона. Оцените мою работу…
Хочу ходить в русском)
Я живу в Самарской губернии. Костюм я собрала сама, из элементов из РЭМ, и по вышивкам моей мамы, а её научила бабушка её. Это болгарский крестик и вышивки крестом. В Самовольно-Ивановке разные национальности ( украинцы, чуваши, мордва, русские) . Раньше был Самарский край и начинался он от Астрахани до Татарии туда входила Ульяновская и Саратовская , Волгоградская и Оренбургская области. И костюма как такового нет… потому что в пограничной зоне часто передвигалась граница и менялась власть. Люди переселялись и уходили в более спокойные без войн земли.
Колыбельные и песенки , которые поют в деревне, состоят из строчек из разных областей. Две строчки из Воронежской , остальные из Тамбовской и т. д. Это говорит о том, что люди приехали жить в Самовольно- Ивановку из разных губернии. Там были и немцы, и поляки. Так вот у нас фамилия Аликрицких. Кто мы? Мы и сами не знаем…
На рукавах вышивка РОМБ- это с Вышитой Карты России Самарской области, рисунок взяла оттуда. Ниже вышивка болгарским крестом.На занавеске - птички -это вышивка Ульяновской губернии, ёлочки -это вышивка Воронежской губернии-украинцы в нашей деревни с Воронежской губернии.
Может, что-то не так? Скажите. Буду рада пообщаться…»
Галина, вы умница! Следующим этапом будет полностью реконструкция традиционного наряда. У вас получится.
Галина и на заказ может сшить, вероятно!
Количество постов 893
Частота постов 26 часов 2 минуты
ER
202.55
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Сказка «Морозко» в исполнении Кати Куваевой. Говор Вологодской области. В деревнях там и сейчас так говорят
Есть одна такая 11-летняя девочка, Варя Серёгина из Москвы, которая очень любит традиционную культуру, ездит на Купалу и в лагерь, где детишек приобщают к традиции. Ее любимая песня Тихий омут.
Она может вам сшить такие прекрасные лакомки, сама, с душой и любовью.
Стоимость их всего 500 рублей (обычно они продаются по 1000-1500). А второй вариант - сделать застёгивающееся на пуговку, такая 700 р. Она пронизываются поясом и носятся на поясе, в них можно положить нужные вещи, телефон, ключи, салфетки, фотоаппарат, ключ для гуслей, конфетки, маленький музыкальный инструмент) на фестивале и выступлении - незаменимая вещь.
Варя принимает заказы на лакомки)️
Они все очень разные, внутри прошиты дополнительной тканью. Прочные, удобные и красивые) а главное - сделаны с душой! Пишите в сообщество сверху, чтобы в комментариях сообщения не потерялись) она с удовольствием сделает и вам. Поддержим ее в таких прекрасных начинаниях
Ее Мама огромная мастерица, шьёт традиционные наряды и делает украшения, сарафаны, рубахи, порты. Ткет пояса.
Варе, видимо, передалось это мастерство, а главное - желание. Пояса тоже умеет ткать
Она может вам сшить такие прекрасные лакомки, сама, с душой и любовью.
Стоимость их всего 500 рублей (обычно они продаются по 1000-1500). А второй вариант - сделать застёгивающееся на пуговку, такая 700 р. Она пронизываются поясом и носятся на поясе, в них можно положить нужные вещи, телефон, ключи, салфетки, фотоаппарат, ключ для гуслей, конфетки, маленький музыкальный инструмент) на фестивале и выступлении - незаменимая вещь.
Варя принимает заказы на лакомки)️
Они все очень разные, внутри прошиты дополнительной тканью. Прочные, удобные и красивые) а главное - сделаны с душой! Пишите в сообщество сверху, чтобы в комментариях сообщения не потерялись) она с удовольствием сделает и вам. Поддержим ее в таких прекрасных начинаниях
Ее Мама огромная мастерица, шьёт традиционные наряды и делает украшения, сарафаны, рубахи, порты. Ткет пояса.
Варе, видимо, передалось это мастерство, а главное - желание. Пояса тоже умеет ткать
Белгородские бабушки поют…словно реченька течёт…неподражаемы
А костюмы какие! А головные уборы!
Ведь все это рученьками сделано.
Может сами, а может мамы и бабушки их шили.
Это конец 80-х годов и кого-то из них уже нет, но наша святая миссия слушать, повторять, нести дальше. Ради того, чтобы эти бабушки знали, что они не зря это все делали.
А костюмы какие! А головные уборы!
Ведь все это рученьками сделано.
Может сами, а может мамы и бабушки их шили.
Это конец 80-х годов и кого-то из них уже нет, но наша святая миссия слушать, повторять, нести дальше. Ради того, чтобы эти бабушки знали, что они не зря это все делали.
Названия видов старинной домоткани.
Может, вы знаете ещё какие-то.
Ватола (дерюга) — самая грубая толстая крестьянская ткань полотняного переплетения из пеньки; шла на мешки, покрытия возов и пр.
Изгребина — грубая ткань из вычесок, оческов, остатков пакли или льняного полотна.
Коломянка — пестрая шерстяная домашнего производства либо одноцветная льняная, фабричная, главным образом светлых тонов, иногда с добавлением пеньки ткань саржевого переплетения; шла на недорогие летние костюмы, офицерские кители и пр.
Китайка — хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, окрашенная в синий цвет; шла на рубахи, сарафаны и пр.
Кумач — хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, окрашенная в красный цвет; шла на рубахи, сарафаны и пр.
Мухояр — пестротканая ткань из льна с примесью шерсти или хлопка, окрашенных в пряже; шла на верхнюю одежду крестьян, мещан.
Пестрядь — ткань из остатков пряжи разного качества (лен, шерсть) или разного цвета, со слегка шероховатой поверхностью и характерно пестрым цветом, иногда в мелкую клетку; шла на рубахи, сарафаны и пр.
Пониток — полусукно из пеньковой или льняной основы и шерстяного утка; шла на народную верхнюю одежду.
Посконь — ткань из конопляного волокна, грубая, неокрашенная, находившая применение только в крестьянстве у бедняков.
Сермяга — грубое домотканое неокрашенное и неотбеленное сукно серого или бурого цвета, армячина.
Может, вы знаете ещё какие-то.
Ватола (дерюга) — самая грубая толстая крестьянская ткань полотняного переплетения из пеньки; шла на мешки, покрытия возов и пр.
Изгребина — грубая ткань из вычесок, оческов, остатков пакли или льняного полотна.
Коломянка — пестрая шерстяная домашнего производства либо одноцветная льняная, фабричная, главным образом светлых тонов, иногда с добавлением пеньки ткань саржевого переплетения; шла на недорогие летние костюмы, офицерские кители и пр.
Китайка — хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, окрашенная в синий цвет; шла на рубахи, сарафаны и пр.
Кумач — хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, окрашенная в красный цвет; шла на рубахи, сарафаны и пр.
Мухояр — пестротканая ткань из льна с примесью шерсти или хлопка, окрашенных в пряже; шла на верхнюю одежду крестьян, мещан.
Пестрядь — ткань из остатков пряжи разного качества (лен, шерсть) или разного цвета, со слегка шероховатой поверхностью и характерно пестрым цветом, иногда в мелкую клетку; шла на рубахи, сарафаны и пр.
Пониток — полусукно из пеньковой или льняной основы и шерстяного утка; шла на народную верхнюю одежду.
Посконь — ткань из конопляного волокна, грубая, неокрашенная, находившая применение только в крестьянстве у бедняков.
Сермяга — грубое домотканое неокрашенное и неотбеленное сукно серого или бурого цвета, армячина.
«Вдоль по улице Ванюша» с пересеком.
Ансамбль «Воля» в Татьяной Молчановой в составе
Ансамбль «Воля» в Татьяной Молчановой в составе
Живет такая прекрасная семья!
Разве не прелесть?
Сплошная прелесть
В более раннем посте как раз их свадьба)
Любо дорого посмотреть)
А вот что пишет Ксения: «Всем здравствуйте, мы с мужем занимаемся и работаем в этой профессии, живем фольклором, наша обычная жизнь состоит из мероприятий, подготовка к мероприятию, фестивали, концерты, ярмарки и т.д. Круг общения-друзья фольклористы и праздники наши совместные такие же. Я всегда говорю про свою работу: Каждый день праздник, отдыхаю, а мне ещё за это и деньги платят. Конечно каждый день мы не ходим в костюмах, иногда не практично и мы абсолютно Нормальные жители как и все🤣так что всё в меру»
Разве не прелесть?
Сплошная прелесть
В более раннем посте как раз их свадьба)
Любо дорого посмотреть)
А вот что пишет Ксения: «Всем здравствуйте, мы с мужем занимаемся и работаем в этой профессии, живем фольклором, наша обычная жизнь состоит из мероприятий, подготовка к мероприятию, фестивали, концерты, ярмарки и т.д. Круг общения-друзья фольклористы и праздники наши совместные такие же. Я всегда говорю про свою работу: Каждый день праздник, отдыхаю, а мне ещё за это и деньги платят. Конечно каждый день мы не ходим в костюмах, иногда не практично и мы абсолютно Нормальные жители как и все🤣так что всё в меру»
Бабушка мужа, Котова Ольга Яковлевна, 80 лет, живет а Смоленской области, село Кикино. Все это она вышила и сшила сама. Там ещё очень много всего, рушников, картин...более 20 почетных грамот за активное участие в жизни района, несколько книг с воспоминаниями и стихами.
Фартук - реплика фартука из коллекции Тенишевой.
Интересная, мудрая, творческая, трудолюбивая, огород, дом, закрывает по несколько сотен банок консервации, несколько начатых работ лежат, как же это здорово, когда жизнь в человеке кипит в любом возрасте.
Картина «деревня» - 78000 мельчайших клеточек вышито. Этой зимой.
Здоровья бабушке Оле!!!
Фартук - реплика фартука из коллекции Тенишевой.
Интересная, мудрая, творческая, трудолюбивая, огород, дом, закрывает по несколько сотен банок консервации, несколько начатых работ лежат, как же это здорово, когда жизнь в человеке кипит в любом возрасте.
Картина «деревня» - 78000 мельчайших клеточек вышито. Этой зимой.
Здоровья бабушке Оле!!!
Крестьяне жили, приучая детей с раннего детства к труду, к преодолению трудностей, к заботе о ближнем, к уважению старших, к множеству бытовых навыков, к единению с природой. Зная, как тяжело давалась физическая работа, дети вырастали с уважением к чужому труду. Как это правильно и ценно было для становления личности, для облагораживания человека...
Какая красивая шелковая рубаха!!! Необыкновенная! И сочетание цветов костюма прекрасно. А как вам? Песня современная, наряд традиционный. Исполнительница поёт и аутентичные песни на концертах, ездит в экспедиции. Собирает фольклорные песни. Все наряды подарены ей. Это наряд Пензенской области. Ему более ста лет. Наряд - мечта!