Статистика ВК сообщества "JAZZIST"

0+
Make Jazz Cool Again

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

#джазист_рецензии #джазист_альбомы

«В последнее время Джеральд увлечен творчеством каталонского академического композитора Федерико Момпоу (1893–1987), который, в свою очередь, находился под сильнейшим влиянием французских импрессионистов начала ХХ века — Клода Дебюсси, Эрика Сати, Габриэля Форе. Музыка последних довольно часто становится источником джазовых интерпретаций. Не избежал, как видим, интереса к академическому импрессионизму и Джеральд Клэйтон, но уже опосредствованно, через музыку Момпоу. Программу "Bells on Sand" он построил из пяти собственных композиций и такого же количества чужих пьес. Две из них — это сочинения Момпоу, но и в своих авторских композициях Клэйтон, как мне показалось, близок здесь к канонам музыкального импрессионизма. Это тонкая, очень эмоциональная музыка, исполняемая в невысоком темпе (почти без исключений) и в очень камерном составе».

Леонид Аускерн — о новом альбоме Джеральда Клэйтона «Bells on Sand».

15 0 ER 0.9125
#джазист_лейбл #джазист_рецензии #джазист_альбомы

Представлять этот альбом нашим читателям особенно приятно, ведь «Point of View» [club48393963|трио Тони Карапетяна] — третий альбом в каталоге лейбла Jazzist.

«Чем больше слушаешь "Point of View", тем больше проникаешься простым в идее и сложным в реализации посылом, который дает Карапетян своим партнерам: не надо орать. Не надо истерик. Не надо рвать на груди рубаху, показывая всем свое обнаженное сердце. Не надо демонстрировать свой высокий интеллект и выдающееся знание музыкальной литературы. Вот фортепиано, вот бас, вот ударные. Давайте играть. Потребуется внезапно резануть слушателя препарированным фортепиано и рокерским риффом, как в "5x5", — ну, резанем. Но это не самоцель».

Подробности и ссылки на стриминг-платформы — в рецензии Юрия Льноградского.

19 10 ER 1.2114
#джазист_текст #джазист_альбомы

«Прорыв? Да. Не просто прорыв. Это попытка утереть нос всем лейблам, жанровым тегам и рамкам, в которых мы с вами привыкли существовать. Snarky Puppy своим творчеством заявляют, что можно с одинаковой отдачей ценить богатство фортепианного звука и оркестра, учитывать влияние технологий, уважать нашу историю, а иногда просто танцевать. Просто танцевать! Ведь музыка без движений не существует, музыка и есть движение. А вместе с этим мы с вами, как самые скептически настроенные слушатели музыки разных культур, можем случайно "сойтись" за прослушиванием альбома "Sylva" — и с удивлением обнаружить, что в каждом из нас есть нечто, что достойно остаться в звуке и в истории».

Пианист и композитор Николай Мищенко — об «альбоме жизни», который сильнее прочих повлиял на него.

24 0 ER 1.2431
#джазист_фильмы

«Трудно найти аналог фильму "Около полуночи" (оригинальное название совпадает с классической пьесой Телониуса Монка "'Round Midnight"). В сущности, это фильм о джазе, написанный и сыгранный джазистами про самих себя. Сюжет, основанный на жизнях двух гениев — пианиста Бада Пауэлла и саксофониста Лестера Янга, — отходит здесь от привычных канонов музыкальных байопиков. Прежде всего потому, что роль вымышленного классика джаза Дейла Тернера сыграл классик подлинный — саксофонист Декстер Гордон».

Мы продолжаем знакомить читателей с фильмами, где джаз играет основополагающую роль. На этот раз наш постоянный автор, кинокритик и любитель джаза Кирилл Горячок, рассказывает о знаменитой картине Бертрана Тавернье «Round Midnight».

26 1 ER 1.4732
#джазист_рецензии #джазист_альбомы

Друзья! Мы долго думали, как и в каком объеме возобновлять вещание и уместно ли сейчас это делать вообще. Но нам кажется, что музыка остается тем немногим, что способно объединять, снижать тревогу и давать надежду. Пока мы сами не понимаем, с какой регулярностью будут выходить новые материалы на «Джазисте», но надеемся, что само их появление сделает жизнь наших читателей хотя бы немного лучше.

Начнем с рецензии Леонида Кравченко на новый альбом петербургской группы Low Kick Collective «Kafka».

12 8 ER 0.9783
#джазист_интервью

C 13 по 19 июня в Москве пройдет [club211678677|Moscow Jazz Festival] — самое масштабное событие в джазовой концертной жизни России не только в 2022 году, но и за всю ее историю. За неделю на семи площадках столицы выступят более 700 джазовых музыкантов из России и зарубежья. Накануне мероприятия сооснователь «Джазиста» Александр Аношин поговорил с человеком, который всё это затеял, — саксофонистом, композитором, Народным артистом России Игорем Бутманом.

11 0 ER 0.7406
#джазист_топ #джазист_списки #джазист_альбомы

Чем ниже столбик термометра, тем чаще слышна музыка, которая предвещает зимние праздники. В прошлом году «Джазист» рассказывал о том, как «Щелкунчик» П. И. Чайковского прокладывал себе дорогу в джаз, и теперь пришло время поговорить о западном «зимнем» репертуаре — так называемой holiday music или Christmas music, которая началась со старинных рождественских гимнов, а в XX веке обросла светскими песнями. В джазе есть множество жемчужин этого направления. Поскольку охватить всё просто невозможно, придется сосредоточиться на избранных альбомах, вынося за скобки немало отдельных треков, записанных такими гигантами, как трубачи Луис Армстронг и Майлз Дэвис, саксофонисты Чарли Паркер и Джон Колтрейн, гитаристы Джим Холл и Пэт Мартино.

Чтобы навести порядок во всём этом массиве, серию публикаций мы разобьем на рубрики: «Струнные», «Духовые», «Вокал», «Биг-бэнды» и так далее (будут даже бескомпромиссные «Эксперименты»). А начнем с клавишных — рояля и органа.

Особая благодарность сооснователю «Джазиста» Араику Акопяну — за стильные обложки рождественской серии. А заодно и все остальные «фирменные» обложки, стиль которых разработан на основе логотипа, созданного Виктором Меламедом.

31 0 ER 1.2270
Сегодня мы поздравляем с юбилеем Араика Акопяна — руководителя Клуба Алексея Козлова и инициатора-сооснователя «Джазиста». Желаем ему долгих-долгих лет, наполненных искусством и теплом человеческого общения!

(Фото Юлии Кулинчик.)

4 1 ER 0.7405
#джазист_рецензии #джазист_альбомы #джазист_топ #джазист_списки

2022 год стартовал далеко не так, как большинство из нас ожидало, — и, не скроем, выбил нас из привычного графика. Мы давно не публиковали традиционные ежемесячные дайджесты с десятками лучших альбомов. Джазовые записи тем временем продолжают выходить, и многие из них совершенно точно стоят того, чтобы о них поговорить. Наталья Югринова собрала тридцать заметных альбомов с начала года, о которых «Джазист» еще не успел написать, — от прог-джазового выпада Брэда Мелдау до нетривиального альбома стандартов Тиграна Амасяна и экспериментальной барочной сюиты Данило Переса.

19 1 ER 0.8042
#джазист_события

22 августа 2022 года скончалась трубачка Джейми Брэнч. Ей только-только исполнилось 39 лет, но во фри-джазе она всё же успела исполнить именно ту роль, о которой мечтала, — преступницы, оторвы, играющей дерзко и не по правилам. Рассказываем о Брэнч в нашем коротком очерке.

29 0 ER 0.7868