Слаймы.
Дети обожают.
Взрослые брезгливо отворачиваются.
А я, как нейропсихолог, расскажу о пользе и поделюсь рецептом, чтоб быстро, дешево, весело и безопасно для здоровья.
Итак, в чем прелесть слаймов?
1. Главное — его текстура. Липкая и гладкая, тягучая и скользкая, прохладная и упругая. Слайм даёт целую гамму сложных тактильных переживаний и стимулирует мозг их анализировать. Каждый раз, когда ребёнок берёт слайм в руки, включается в работу тактильная сенсорная система, а мозг ребёнка активно простраивает новые нейронные связи.
2. Игры со слаймами развивают мелкую моторику: обратите внимание, как работают детские пальцы, когда в них оказывается подвижная масса: не зная устали они перетирают, сминают, растягивают, катают и скручивают. Фактически, это тренажёр для пальцев, и вы можете только порадоваться за ребёнка, если он с удовольствием занимается такой необычной пальчиковой гимнастикой. Приятнее и полезней, чем прописи, тем более летом.
3. Игры со слаймами стимулируют творческое мышление. У слаймов нет четких границ и функций, а потому они могут быть чем угодно: кашей для куклы, инопланетным пришельцем, волшебной мазью, повязкой и ещё тысячей вещей. Если вы с ностальгией вспоминаете, как в вашем детстве горсть песка силой воображения превращалась в немыслимые вещи, то не грустите: современные дети тоже умеют фантазировать ничуть не хуже!
4. Слайм помогает детям снять мышечное и нервное напряжение, в том числе в период эмоциональных бурь подросткового возраста. Не нужно забывать о работе с первопричинами тревожности и стресса, но и недооценивать ситуативную пользу слаймов тоже не стоит.
Почему же родителям иногда относятся к слаймам с предубеждением?
Слаймы, как и пальчиковые краски или кинетический песок, относятся к так называемым «грязным» играм. Если этот аспект вызывает ваше напряжение, просто организуйте ребёнку подходящее игровое пространство: пустой стол, широкий поднос или клеёнку.
Некоторым людям неприятно само прикосновение к слаймам, и дело может быть в повышенной кинестетической чувствительности. Ради эксперимента можно попробовать слаймы с разной плотностью и текстурой, а можно просто принять увлечение ребёнка и попросить его самостоятельно убирать слайм после игры.
Иногда слаймы стоят неоправданно дорого и это смущает родителей. Но у меня есть отличная новость: слайм запросто можно сделать самому, и это будет вдвойне интересно ребёнку: ведь вы проделаете самый настоящий химический опыт!
В интернете нашла 2 рецепта, вообще, знаю еще 2, они опробованы, и не только моими детьми!
Рецепт №1. Слайм «Тянучка-тягучка»
Вам понадобиться:
85 мл (один тюбик) прозрачного канцелярского клея
три чайные ложки пены для бритья
чайная ложка тетрабората натрия (буры)
Смешайте все в той последовательности, в какой указаны ингредиенты, по желанию можете добавить пищевой краситель и наслаждаться: мять, крутить, бить, выдувать пузыри с помощью трубочки.
Клей и тетраборат натрия безопасны при наружном применении, но требуют осторожности, если речь о маленьких детях, которые могут потянуть игрушку в рот.
Рецепт №2. Слайм «Дыхание единорога»
Не совсем слайм, но это самая нежная и приятная на ощупь масса, какую только можно представить! Её можно мять, гладить, пропускать через пальцы… попробуйте, сами всё поймёте, как только сделаете.
Смешайте в равных пропорциях крахмал и бальзам или маску для волос. Всё, готово При желании можете добавить каплю пищевого красителя (у вас наверняка остался после пасхальных приготовлений пакетик-другой, как раз пойдёт в дело!).
Рецепт №3. Солёное тесто
Если же у вас совсем кроха, который познаёт мир на вкус, тогда ваш идеальный вариант — соленое тесто для лепки! Не страшно, если попадёт в рот: невкусно и совершенно безопасно.
Смешайте в равных пропорциях соль и муку, понемногу добавьте воды, чтобы получилась консистенция крутого теста и развлекайтесь! Его тоже можно мять, катать, скручивать и лепить из него фигурки. Если оставить их на воздухе, то они застынут, а нетерпеливые могут запечь в духовке.
Как вы относитесь к слаймам?
#секрет_нейропсихолога
Статистика ВК сообщества "Нейропсихология для родителей"
Помогаю повысить эффективность обучения детей 5-10 лет.
Количество постов 694
Частота постов 72 часа 11 минут
ER
175.68
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Современные дети не любят читать.
Вы уверены, что это неизбежность и ее надо принять?
Я считаю, что человек не любит делать то, что трудно.
Если ребенок не любит читать, скорее всего, на то есть объективная причина.
не сформирован в голове образ букв (часть букв читает, часть угадывает)
трудности на стадии слияния слогов (сильно тормозит на длинных словах)
плохая концентрация внимания (ребенок отвлекается, делает лишние движения)
малый объем рабочей памяти
общее недоразвитие речи (не понимает прочитанное)
иногда добавляются трудности, связанные с нейродинамикой мозга, ребенок быстро устает от интеллектуальной нагрузки.
Если техника чтения ребенка меньше 50 слов в минуту - это этап послогового чтения, читать сплошные тексты рано, это только сформирует ненависть к процессу.
Рассказы с картинками проще и интереснее.
Методов работы с данными текстами очень много и они зависят от того, какие трудности в чтении нужно преодолеть.
1. Взрослый читает все, кроме слов - названий по рисункам.
Ребенок повторяет фразу и заканчивает ее самостоятельно, называя предметы на рисунках. Потом ребенок может полностью пересказать рассказ, глядя на текст, т.е. рисунки - зрительные опоры.
2. Для детей, только начинающих читать.
Для начала рассматриваются и называются все картинки, которые заменяют слова в тексте. Затем взрослый прочитывает часть рассказа, написанную буквами, и делает паузу, когда по тексту встречается картинка, которую называет ребенок. Далее идет работа на понимание текста. Взрослый задает вопросы:
- О чем был рассказ?
- Какие были герои?
- Как их звали?
- Какие события происходили?
Отвечая на вопросы, ребенок задействует память, вспоминая текст, внимание и логику, воссоздает порядок действий в рассказе.
Когда ребенок понимает, как самостоятельно находить ответы на вопросы, то чтение превращается в увлекательный процесс, который может заменить многие игры.
Тексты лучше распечатать, чтобы можно было читать с бумажного листа, а не с монитора. А еще лучше, купите готовые книжки.
Но если ребенок уже закончил 2 класс, а чтение не автоматизировалось (менее 70 слов в минуту), то лучше пройти нейродиагностику. Навык быстрого чтения необходим каждому.
Ваши дети любят читать?
Легко получается или есть трудности?
Вы уверены, что это неизбежность и ее надо принять?
Я считаю, что человек не любит делать то, что трудно.
Если ребенок не любит читать, скорее всего, на то есть объективная причина.
не сформирован в голове образ букв (часть букв читает, часть угадывает)
трудности на стадии слияния слогов (сильно тормозит на длинных словах)
плохая концентрация внимания (ребенок отвлекается, делает лишние движения)
малый объем рабочей памяти
общее недоразвитие речи (не понимает прочитанное)
иногда добавляются трудности, связанные с нейродинамикой мозга, ребенок быстро устает от интеллектуальной нагрузки.
Если техника чтения ребенка меньше 50 слов в минуту - это этап послогового чтения, читать сплошные тексты рано, это только сформирует ненависть к процессу.
Рассказы с картинками проще и интереснее.
Методов работы с данными текстами очень много и они зависят от того, какие трудности в чтении нужно преодолеть.
1. Взрослый читает все, кроме слов - названий по рисункам.
Ребенок повторяет фразу и заканчивает ее самостоятельно, называя предметы на рисунках. Потом ребенок может полностью пересказать рассказ, глядя на текст, т.е. рисунки - зрительные опоры.
2. Для детей, только начинающих читать.
Для начала рассматриваются и называются все картинки, которые заменяют слова в тексте. Затем взрослый прочитывает часть рассказа, написанную буквами, и делает паузу, когда по тексту встречается картинка, которую называет ребенок. Далее идет работа на понимание текста. Взрослый задает вопросы:
- О чем был рассказ?
- Какие были герои?
- Как их звали?
- Какие события происходили?
Отвечая на вопросы, ребенок задействует память, вспоминая текст, внимание и логику, воссоздает порядок действий в рассказе.
Когда ребенок понимает, как самостоятельно находить ответы на вопросы, то чтение превращается в увлекательный процесс, который может заменить многие игры.
Тексты лучше распечатать, чтобы можно было читать с бумажного листа, а не с монитора. А еще лучше, купите готовые книжки.
Но если ребенок уже закончил 2 класс, а чтение не автоматизировалось (менее 70 слов в минуту), то лучше пройти нейродиагностику. Навык быстрого чтения необходим каждому.
Ваши дети любят читать?
Легко получается или есть трудности?
Ваш ребенок знает название частей тела?
Вы уверены?
Нашла в интернете прекрасную схему, делюсь.
Сейчас, в начале лета, я диагностирую очень много детей. Если есть трудности с математикой, например, сложно решать задачи, часто выясняется, что ребенок не знает, где у него лодыжка или икры.
А задание: "покажи локоть правой руки у мамы", вообще вгоняет ребенка в ступор, хотя, в норме, такое задание входит в диагностику готовности к системному обучению (возраст 6-7 лет).
Почему так важно научить ребенка ориентироваться в собственном теле?
1. Самая банальная причина, чтоб уметь объяснить где что болит и как именно.
Вы считаете, что можно показать пальцем? А если болит внутри. Суставная боль сильно отличается от мышечной, я уже молчу про боли в животе.
2. Развитие мышления и речи.
Мышление развивается именно через речь, через говорение, через объяснение.
Если ваш ребенок показывает пальцем, а вы его понимаете, в школе он, скорее всего, будет испытывать трудности с решением задач.
3. Понимание пространства.
Сначала ребенок понимает и легко ориентируется в пространстве собственного тела, потом он осознает и может понятно объяснить взаимоотношения между предметами, которые он видит (книги находятся выше телевизора, справа от двери, напротив окна). И только после этого ребенок может себе представить, как из пункта А в пункт Б кто-то выехал.
Все функции развиваются от простых к сложным, перепрыгивать ступени развития наш мозг не умеет.
Так что попросите своего ребенка показать на себе все части тела, подписанные на схеме.
Школьнику уже стоит показывать на другом человеке с уточнением правой и левой половины тела.
В каком возрасте можно учить с ребенком название частей тела?
В игре можно называть части тела начиная с младенчества.
Вот подборка стихов для малышей🏻, но иногда я и со школьниками их использую.
Задача малыша называть части тела и показывать их на себе. Более сложный вариант, показывать на маме.
ИЗУЧАЕМ ЧАСТИ ТЕЛА
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
И. Ильина
Спит мой носик,
Спит мой ротик,
Язычек спокойно спит.
Он сегодня на работе
Очень много говорил.
Он рассказывал всем сказки
Про веселые салазки.
Песни пел, стихи читал,
К вечеру совсем устал.
Пусть немного отдохнет.
Утром снова запоет.
Р. Коренек
Вот у мишки голова – чтобы думать и решать.
Вот у мишки носик – чтобы нюхать и дышать.
Мишка нюхал ананас и подумал - съем сейчас!
Вот у мишки глазки – чтобы видеть все вокруг.
Вот у мишки ушки – чтобы слышать каждый звук.
Слышит мишка - воет кто-то, видит - волк упал в болото.
Мишка протянул корягу- еле вытащил беднягу.
Вот у мишки ротик – чтобы кушать, чтобы пить,
Чтобы улыбаться, петь и говорить.
Мишке дали хлеб и рыбу, мишка съел, сказал "Спасибо!
Вот у мишки ручки, чтобы трогать и держать
Вот на ручках пальчики : справа пять и слева пять.
Раз-два-три-четыре-пять, любят пальчики считать!
Это плечи и спина, кругленький живот,
Топ-топ-топ : ногами мишка к нам идет.
Мишка - косолапый косо ставит лапы.
Р. Горенбургова
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны Нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)
Маша ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)
Вы уверены?
Нашла в интернете прекрасную схему, делюсь.
Сейчас, в начале лета, я диагностирую очень много детей. Если есть трудности с математикой, например, сложно решать задачи, часто выясняется, что ребенок не знает, где у него лодыжка или икры.
А задание: "покажи локоть правой руки у мамы", вообще вгоняет ребенка в ступор, хотя, в норме, такое задание входит в диагностику готовности к системному обучению (возраст 6-7 лет).
Почему так важно научить ребенка ориентироваться в собственном теле?
1. Самая банальная причина, чтоб уметь объяснить где что болит и как именно.
Вы считаете, что можно показать пальцем? А если болит внутри. Суставная боль сильно отличается от мышечной, я уже молчу про боли в животе.
2. Развитие мышления и речи.
Мышление развивается именно через речь, через говорение, через объяснение.
Если ваш ребенок показывает пальцем, а вы его понимаете, в школе он, скорее всего, будет испытывать трудности с решением задач.
3. Понимание пространства.
Сначала ребенок понимает и легко ориентируется в пространстве собственного тела, потом он осознает и может понятно объяснить взаимоотношения между предметами, которые он видит (книги находятся выше телевизора, справа от двери, напротив окна). И только после этого ребенок может себе представить, как из пункта А в пункт Б кто-то выехал.
Все функции развиваются от простых к сложным, перепрыгивать ступени развития наш мозг не умеет.
Так что попросите своего ребенка показать на себе все части тела, подписанные на схеме.
Школьнику уже стоит показывать на другом человеке с уточнением правой и левой половины тела.
В каком возрасте можно учить с ребенком название частей тела?
В игре можно называть части тела начиная с младенчества.
Вот подборка стихов для малышей🏻, но иногда я и со школьниками их использую.
Задача малыша называть части тела и показывать их на себе. Более сложный вариант, показывать на маме.
ИЗУЧАЕМ ЧАСТИ ТЕЛА
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
И. Ильина
Спит мой носик,
Спит мой ротик,
Язычек спокойно спит.
Он сегодня на работе
Очень много говорил.
Он рассказывал всем сказки
Про веселые салазки.
Песни пел, стихи читал,
К вечеру совсем устал.
Пусть немного отдохнет.
Утром снова запоет.
Р. Коренек
Вот у мишки голова – чтобы думать и решать.
Вот у мишки носик – чтобы нюхать и дышать.
Мишка нюхал ананас и подумал - съем сейчас!
Вот у мишки глазки – чтобы видеть все вокруг.
Вот у мишки ушки – чтобы слышать каждый звук.
Слышит мишка - воет кто-то, видит - волк упал в болото.
Мишка протянул корягу- еле вытащил беднягу.
Вот у мишки ротик – чтобы кушать, чтобы пить,
Чтобы улыбаться, петь и говорить.
Мишке дали хлеб и рыбу, мишка съел, сказал "Спасибо!
Вот у мишки ручки, чтобы трогать и держать
Вот на ручках пальчики : справа пять и слева пять.
Раз-два-три-четыре-пять, любят пальчики считать!
Это плечи и спина, кругленький живот,
Топ-топ-топ : ногами мишка к нам идет.
Мишка - косолапый косо ставит лапы.
Р. Горенбургова
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны Нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)
Маша ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)
Ты меня совсем расколдуешь? - спросила 9-летняя Полина.
Мы не виделись с ней около месяца.
Кроме дисграфии (тотальной неграмотности) у девочки куча проблем от неврологии до ОНР, она не чувствует правила русского языка.
Обучать такого ребенка грамотному письму по классической схеме не получится, три логопеда уже отправили их с мамой к врачу. Но вот беда, таблеток для хорошего чтения и грамотного письма еще не придумали.
Мы занимаемся с Полиной нейрокоррекцией уже почти год, и я постоянно придумываю для нее задания, обучаю маму, а мама уже занимается с ребенком. Живут они в маленьком городе, ни то что нейропсихолога или дефектолога, логопеда для школьника найти трудно. Поэтому они приезжают примерно раз в месяц, я подбираю новые упражнения или усложняю прежние.
Отличный результат мы получили, когда Полина стала учиться печатать на компьютере.
Девочка сильно истощаемая, быстро устает, перестает стараться, но она любит комп, как большинство детей ее возраста, кроме того, у нее хорошая зрительная память, я решила это использовать.
Полина печатала на компьютере 1 предложение в день из книги.
Нужно прочитать слово, запомнить его, потом напечатать, если компьютер подчеркнул, то найти свою ошибку. Через 20 напечатанных предложений ребенка ожидал приз, поход в пиццерию. Задание понравилось, поэтому девочка очень старалась. Если в начале компьютер подчеркивал практически каждое слово, то через месяц ошибки были только в длинных словах.
Почему процесс печатанья может быть полезен вашему ребенку?
Освоение клавиатуры — это классный тренажёр для мозга. Запомнить расположение букв, автоматизировать их нажатие и тем более научиться печатать «вслепую» — это непросто! Мозг кипит, пальцы не слушаются, но через такие усилия происходит качественный скачок в развитии зрительного восприятия и мелкой моторики.
Правильной печати — с использованием всех пальцев, — массово в школах не учат, а навык это полезный. Пригодится в старших классах, ВУЗе и взрослой жизни.
Возможность легко набрать и отредактировать текст для некоторых детей — настоящее волшебство. Помогает избавиться от нелюбви к письму, ведь можно пробовать и стирать сколько угодно: электронный документ всё стерпит.
Работа с электронным текстом поможет подтянуть грамотность, неправильно напечатанное слово подчеркивается красным, ребенок сам может найти ошибку и исправить без помарок .
Печатать на клавиатуре за столом эргономично, планшет и телефон я не рекомендую.
Как познакомить ребенка с печатным текстом:
начинать можно в возрасте 8-9 лет
расскажите, почему буквы на клавиатуре расположены не по алфавиту, а как будто вразнобой (на самом деле в центральной части находятся буквы, которые встречаются чаще)
не требуйте, чтобы ребёнок сразу использовал десятипальцевый набор, но покажите ему игровые клавиатурные тренажёры: PаcWriter, Дударик, Stamina. Такое экранное время точно можно назвать полезным.
покажите, как создавать и редактировать электронные документы. Возможно ребенок начнёт вести дневник или писать рассказ.
Помним, что печатный текст — не замена рукописному. Если ребёнку сложно писать от руки, то с этим нужно разбираться, проблему нужно решать, в школах тетради отменят еще нескоро!
P.S. Забыла рассказать, причем тут колдовство.
У Полины задержка в развитии, и к 9 годам уже много народу рассказали девочке, что она тупая, появилась выученная беспомощность.
Зачем стараться, когда ты тупой?
На первой диагностике почему-то ляпнула, что я фея, но еще только начинающая, поэтому буду расколдовывать Полину постепенно, быстро пока не умею. За последний месяц произошел серьезный скачек в чтении, девочка начала понимать прочитанное, и это для нее волшебство.
Поймала себя на мысли, что быть феей приятно
Имя героини изменено.
#екатерина_ломакина
#секрет_нейропсихолога
#случай_из_практики
Мы не виделись с ней около месяца.
Кроме дисграфии (тотальной неграмотности) у девочки куча проблем от неврологии до ОНР, она не чувствует правила русского языка.
Обучать такого ребенка грамотному письму по классической схеме не получится, три логопеда уже отправили их с мамой к врачу. Но вот беда, таблеток для хорошего чтения и грамотного письма еще не придумали.
Мы занимаемся с Полиной нейрокоррекцией уже почти год, и я постоянно придумываю для нее задания, обучаю маму, а мама уже занимается с ребенком. Живут они в маленьком городе, ни то что нейропсихолога или дефектолога, логопеда для школьника найти трудно. Поэтому они приезжают примерно раз в месяц, я подбираю новые упражнения или усложняю прежние.
Отличный результат мы получили, когда Полина стала учиться печатать на компьютере.
Девочка сильно истощаемая, быстро устает, перестает стараться, но она любит комп, как большинство детей ее возраста, кроме того, у нее хорошая зрительная память, я решила это использовать.
Полина печатала на компьютере 1 предложение в день из книги.
Нужно прочитать слово, запомнить его, потом напечатать, если компьютер подчеркнул, то найти свою ошибку. Через 20 напечатанных предложений ребенка ожидал приз, поход в пиццерию. Задание понравилось, поэтому девочка очень старалась. Если в начале компьютер подчеркивал практически каждое слово, то через месяц ошибки были только в длинных словах.
Почему процесс печатанья может быть полезен вашему ребенку?
Освоение клавиатуры — это классный тренажёр для мозга. Запомнить расположение букв, автоматизировать их нажатие и тем более научиться печатать «вслепую» — это непросто! Мозг кипит, пальцы не слушаются, но через такие усилия происходит качественный скачок в развитии зрительного восприятия и мелкой моторики.
Правильной печати — с использованием всех пальцев, — массово в школах не учат, а навык это полезный. Пригодится в старших классах, ВУЗе и взрослой жизни.
Возможность легко набрать и отредактировать текст для некоторых детей — настоящее волшебство. Помогает избавиться от нелюбви к письму, ведь можно пробовать и стирать сколько угодно: электронный документ всё стерпит.
Работа с электронным текстом поможет подтянуть грамотность, неправильно напечатанное слово подчеркивается красным, ребенок сам может найти ошибку и исправить без помарок .
Печатать на клавиатуре за столом эргономично, планшет и телефон я не рекомендую.
Как познакомить ребенка с печатным текстом:
начинать можно в возрасте 8-9 лет
расскажите, почему буквы на клавиатуре расположены не по алфавиту, а как будто вразнобой (на самом деле в центральной части находятся буквы, которые встречаются чаще)
не требуйте, чтобы ребёнок сразу использовал десятипальцевый набор, но покажите ему игровые клавиатурные тренажёры: PаcWriter, Дударик, Stamina. Такое экранное время точно можно назвать полезным.
покажите, как создавать и редактировать электронные документы. Возможно ребенок начнёт вести дневник или писать рассказ.
Помним, что печатный текст — не замена рукописному. Если ребёнку сложно писать от руки, то с этим нужно разбираться, проблему нужно решать, в школах тетради отменят еще нескоро!
P.S. Забыла рассказать, причем тут колдовство.
У Полины задержка в развитии, и к 9 годам уже много народу рассказали девочке, что она тупая, появилась выученная беспомощность.
Зачем стараться, когда ты тупой?
На первой диагностике почему-то ляпнула, что я фея, но еще только начинающая, поэтому буду расколдовывать Полину постепенно, быстро пока не умею. За последний месяц произошел серьезный скачек в чтении, девочка начала понимать прочитанное, и это для нее волшебство.
Поймала себя на мысли, что быть феей приятно
Имя героини изменено.
#екатерина_ломакина
#секрет_нейропсихолога
#случай_из_практики
Игры с детьми в дороге (а так же в очереди, и в любой момент ожидания)
1. Секретный мешочек.
Соберите в небольшой мешочек несколько интересных мелких предметов. Положите туда что-то из любимых ребенком игрушек, добавьте что-то новое. Это будет ваш запас идей на всякий случай. Малышу будет очень интересно рассматривать содержимое мешка. Можно поиграть в игру: ребенок наощупь должен определить, что лежит в мешке. Или вы просите найти его какую-то вещь (например, маленького паука) не подсматривая, а только ощупывая предметы.
2. «Угадай, какую цифру я задумал».
Загадайте число (диапазон установите сами). А ребенок должен угадать, какое число вы задумали. Вы только отвечаете, больше или меньше оно вашего.
3. Угадай предмет. Загадайте какой-нибудь предмет. А ребенок должен задавать наводящие вопросы, чтобы отгадать его. Тут главное — правильно задавать вопросы. Вы же можете отвечать только «да» или «нет». Пример:
— Оно живое?
— Да!
— Это растение?
— Нет.
— Это животное?
— Да.
— Это млекопитающее?
— Да.
— У него 2 лапы?
— Нет.
— Оно живет на суше?
— Нет.
— Это дельфин?
— Да!
4. Вы поедете на бал?
Чудесная, веселая словесная игра. Она не просто развлекает, но еще и развивает внимание, речь и смекалку. Ведущий начинает игру с таких слов:
— Да и нет не говорите, черное с белым не берите, вы поедете на бал? Второй игрок должен отвечать, не используя запрещенных слов (да, нет, черный, белый), например: «конечно», «наверное». Далее ведущий задает любые вопросы: «На чем поедете?», «С кем поедете?», «Что наденете?», пытаясь заставить другого игрока употребить запретное слово. Если слово случайно сказано, игроки меняются ролями.
5. Угадай, кто я.
Понадобятся самоклеящиеся листочки. Каждый получает по одному листочку, на котором следует написать имя сказочного героя (или артиста, певца, политика...). Далее все меняются листиками. И каждый, не подглядывая, клеит листик себе на лоб. Теперь все по очереди начинают задавать вопросы, и каждый должен угадать, чье имя написано у него на бумажке на лбу. Вопросы должны быть такими, чтобы ответы были «да» или «нет». Побеждает тот, кто быстрее всех угадает.
6. Колпак мой деревянный.
Все дружно повторяют простое четверостишие: «Колпак мой деревянный, Деревянный мой колпак. А если не деревянный, То это не мой колпак!» Потом ведущий просит не говорить слово «мой», а заменить его на жест (показать на себя). Потом заменяем еще одно слово «колпак» жестом: дотронуться до лба. Можно еще заменить слово «не» мотанием головой. А вместо слова «деревянный» топнуть ногой. Всем необходимо очень внимательно следить за стихотворением и не ошибиться.
7. Цвет автомобиля.
Выбираете цвет. Каждый свой. И считаете машины задуманного цвета. Победит тот, кто за определенный промежуток времени насчитает больше.
8. Я знаю 5...
Назвать 5 предметов из какой-либо категории (фрукты, продукты, мебель, хищные животные и тп)
10. Слова на заданную букву
Пусть ваш ребенок выберет любую букву. Наблюдая из окна автомобиля, попробуйте поискать объекты, начинающиеся на нее.
Например, на букву «Т»: транспорт, такси, трактор, таксофон, труба, трасса, троллейбус, трамвай, тротуар.
Если слова иссякли, выберите другую букву.
11. Слушаем слова
Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить самые разные слова. Ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. И игра начинается: называются различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Ребёнок должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши.
Чтобы игра не надоедала её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например, топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение; прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное; взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель.
Когда малыш начинает справляться, задания можно усложнить, объединив их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении слов, обозначающих животное.
12. Топ-хлоп
Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить разные фразы, как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть. И игра начинается.
Чем младше ребёнок, тем проще должны быть фразы. Например, для трёхлетнего малыша можно говорить такие фразы: «Помидоры всегда синие», «Суп мы едим ложкой», «Картошку едят сырую», «Люди ходят на руках». Для пятилетнего малыша можно уже усложнять понятия: «Медведь живет в деревне», «Белки любят орешки», «Крокодилы живут в лесу». Фразы надо подбирать соответственно интеллектуальному развитию ребёнка, чтобы ему было одновременно и не сложно угадывать правильные фразы и не скучно.
1. Секретный мешочек.
Соберите в небольшой мешочек несколько интересных мелких предметов. Положите туда что-то из любимых ребенком игрушек, добавьте что-то новое. Это будет ваш запас идей на всякий случай. Малышу будет очень интересно рассматривать содержимое мешка. Можно поиграть в игру: ребенок наощупь должен определить, что лежит в мешке. Или вы просите найти его какую-то вещь (например, маленького паука) не подсматривая, а только ощупывая предметы.
2. «Угадай, какую цифру я задумал».
Загадайте число (диапазон установите сами). А ребенок должен угадать, какое число вы задумали. Вы только отвечаете, больше или меньше оно вашего.
3. Угадай предмет. Загадайте какой-нибудь предмет. А ребенок должен задавать наводящие вопросы, чтобы отгадать его. Тут главное — правильно задавать вопросы. Вы же можете отвечать только «да» или «нет». Пример:
— Оно живое?
— Да!
— Это растение?
— Нет.
— Это животное?
— Да.
— Это млекопитающее?
— Да.
— У него 2 лапы?
— Нет.
— Оно живет на суше?
— Нет.
— Это дельфин?
— Да!
4. Вы поедете на бал?
Чудесная, веселая словесная игра. Она не просто развлекает, но еще и развивает внимание, речь и смекалку. Ведущий начинает игру с таких слов:
— Да и нет не говорите, черное с белым не берите, вы поедете на бал? Второй игрок должен отвечать, не используя запрещенных слов (да, нет, черный, белый), например: «конечно», «наверное». Далее ведущий задает любые вопросы: «На чем поедете?», «С кем поедете?», «Что наденете?», пытаясь заставить другого игрока употребить запретное слово. Если слово случайно сказано, игроки меняются ролями.
5. Угадай, кто я.
Понадобятся самоклеящиеся листочки. Каждый получает по одному листочку, на котором следует написать имя сказочного героя (или артиста, певца, политика...). Далее все меняются листиками. И каждый, не подглядывая, клеит листик себе на лоб. Теперь все по очереди начинают задавать вопросы, и каждый должен угадать, чье имя написано у него на бумажке на лбу. Вопросы должны быть такими, чтобы ответы были «да» или «нет». Побеждает тот, кто быстрее всех угадает.
6. Колпак мой деревянный.
Все дружно повторяют простое четверостишие: «Колпак мой деревянный, Деревянный мой колпак. А если не деревянный, То это не мой колпак!» Потом ведущий просит не говорить слово «мой», а заменить его на жест (показать на себя). Потом заменяем еще одно слово «колпак» жестом: дотронуться до лба. Можно еще заменить слово «не» мотанием головой. А вместо слова «деревянный» топнуть ногой. Всем необходимо очень внимательно следить за стихотворением и не ошибиться.
7. Цвет автомобиля.
Выбираете цвет. Каждый свой. И считаете машины задуманного цвета. Победит тот, кто за определенный промежуток времени насчитает больше.
8. Я знаю 5...
Назвать 5 предметов из какой-либо категории (фрукты, продукты, мебель, хищные животные и тп)
10. Слова на заданную букву
Пусть ваш ребенок выберет любую букву. Наблюдая из окна автомобиля, попробуйте поискать объекты, начинающиеся на нее.
Например, на букву «Т»: транспорт, такси, трактор, таксофон, труба, трасса, троллейбус, трамвай, тротуар.
Если слова иссякли, выберите другую букву.
11. Слушаем слова
Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить самые разные слова. Ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. И игра начинается: называются различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Ребёнок должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши.
Чтобы игра не надоедала её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например, топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение; прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное; взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель.
Когда малыш начинает справляться, задания можно усложнить, объединив их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении слов, обозначающих животное.
12. Топ-хлоп
Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить разные фразы, как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть. И игра начинается.
Чем младше ребёнок, тем проще должны быть фразы. Например, для трёхлетнего малыша можно говорить такие фразы: «Помидоры всегда синие», «Суп мы едим ложкой», «Картошку едят сырую», «Люди ходят на руках». Для пятилетнего малыша можно уже усложнять понятия: «Медведь живет в деревне», «Белки любят орешки», «Крокодилы живут в лесу». Фразы надо подбирать соответственно интеллектуальному развитию ребёнка, чтобы ему было одновременно и не сложно угадывать правильные фразы и не скучно.
Нигде в ФГОС (образовательный стандарт) не написано, что будущий первоклассник должен уметь читать до школы.
Нигде.
Более того, по программе "Школа России" дети учатся читать по букварю, как и мы.
Если школа требует, возможно, у школы изначально завышенные требования. Следует предполагать, что и дальше требования будут как к ребенку, так и к родителям.
Не все дети хотят читать в 5 лет.
Механически научить ребенка складывать буквы в слова и произносить их можно в 3-4 года, но понимать прочитанное, тем более, получать удовольствие от процесса ребенок начинает только в 6-7 лет, а иногда и позже. Связано это с физиологическим созреванием соответствующих отделов мозга.
Я в своей практике постоянно сталкиваюсь с последствиями преждевременного обучения чтению. И "преждевременно" значит раньше, чем ребенок сам захотел.
#случай_из_практики
Кристина, 8 лет, закончила 2 класс.
Плохо читает, с русским языком тоже проблема, ошибки даже при списывании с учебника. Почерк красивый. Уроки делают с мамой, и это разрушает их отношения.
В школу девочка пошла в 6 лет 8 месяцев, ходила на подготовку в эту же школу, учитель хвалила, Кристина старалась, занималась с желанием, но читать сама не любила.
Мама начала показывать дочке буковки еще в 4 года, интерес ребенок не проявлял. В 5 лет Кристина пошла на курсы, читать по кубикам Зайцева научилась, но с горем пополам, она продолжала путать буквы и переставляла слоги местами.
За 2 года в школе техника чтения достигла 40 слов в минуту, но пересказать прочитанное Кристина не может, угадывающее чтение, окончания теряются и искажаются, с письмом тоже сложно.
4 года ребенок учится читать и не может научиться.
Это не норма.
Любой ребенок на месте Кристины возненавидел бы чтение, что, собственно, и произошло.
Во время диагностики я вижу проблему на самых первых этапах:
- девочка узнает не все буквы (тратит очень много времени на опознание)
- процесс слияния не автоматизирован
- ребенок совершенно неправильно дышит (читает на вдохе)
- плохо развит фонематический слух
В таких случаях я говорю: "Чтобы двинуться вперед, надо сделать 2 шага назад".
1. Отработать правильное дыхание
2. Научиться слышать звуки, слоги, определять место звука в слове...
3. Выучить буквы
4. Только после этого учиться сливать вместе 2 буквы, потом 3, 4...
В норме ребенок готовый к системному обучению выучивает буквы и начинает читать за 6 месяцев, причем, без особого напряжения. Еще 6 месяцев нужно, чтоб научиться читать с удовольствием.
Ребенок готовый учиться читать начинает проявлять интерес к буквам, сам спрашивает: "Что тут написано?", ищет знакомые буковки на вывесках. Чаще всего это происходит около 6 лет.
Кристина читает литературу, ведет читательский дневник, но скорость не растет.
Почему?
Потому что задача "читать и понимать литературу" не в зоне ближайшего развития, это слишком сложно. Это как если бы мне выдали пудовую гирю, чтоб я ее одной рукой поднимала и силу бы таким образом качала. Мой муж, кстати, справляется запросто. Но я эту гирю поднять не могу совсем никак. И даже если буду катать ее по полу каждый день, сильнее не стану. А вот гирей в 2 кг я бы мышцы рук отлично подкачала.
Да, я знаю детей, которые научились читать в 4 года и все хорошо, у меня брат такой. Но это редкость, и он сам интерес проявлял, поэтому научился.
Кстати, я скорость чтения у детей никогда не проверяю. Важно, чтоб ребенок понимал прочитанное, в этом случае скорость сама придет.
Заставляете своих детей читать летом или они сами справляются?
Завтра выложу задания для школьников, которые плохо читают.
#екатерина_ломакина
#секрет_нейропсихолога
#чтение_письмо_ел
Нигде.
Более того, по программе "Школа России" дети учатся читать по букварю, как и мы.
Если школа требует, возможно, у школы изначально завышенные требования. Следует предполагать, что и дальше требования будут как к ребенку, так и к родителям.
Не все дети хотят читать в 5 лет.
Механически научить ребенка складывать буквы в слова и произносить их можно в 3-4 года, но понимать прочитанное, тем более, получать удовольствие от процесса ребенок начинает только в 6-7 лет, а иногда и позже. Связано это с физиологическим созреванием соответствующих отделов мозга.
Я в своей практике постоянно сталкиваюсь с последствиями преждевременного обучения чтению. И "преждевременно" значит раньше, чем ребенок сам захотел.
#случай_из_практики
Кристина, 8 лет, закончила 2 класс.
Плохо читает, с русским языком тоже проблема, ошибки даже при списывании с учебника. Почерк красивый. Уроки делают с мамой, и это разрушает их отношения.
В школу девочка пошла в 6 лет 8 месяцев, ходила на подготовку в эту же школу, учитель хвалила, Кристина старалась, занималась с желанием, но читать сама не любила.
Мама начала показывать дочке буковки еще в 4 года, интерес ребенок не проявлял. В 5 лет Кристина пошла на курсы, читать по кубикам Зайцева научилась, но с горем пополам, она продолжала путать буквы и переставляла слоги местами.
За 2 года в школе техника чтения достигла 40 слов в минуту, но пересказать прочитанное Кристина не может, угадывающее чтение, окончания теряются и искажаются, с письмом тоже сложно.
4 года ребенок учится читать и не может научиться.
Это не норма.
Любой ребенок на месте Кристины возненавидел бы чтение, что, собственно, и произошло.
Во время диагностики я вижу проблему на самых первых этапах:
- девочка узнает не все буквы (тратит очень много времени на опознание)
- процесс слияния не автоматизирован
- ребенок совершенно неправильно дышит (читает на вдохе)
- плохо развит фонематический слух
В таких случаях я говорю: "Чтобы двинуться вперед, надо сделать 2 шага назад".
1. Отработать правильное дыхание
2. Научиться слышать звуки, слоги, определять место звука в слове...
3. Выучить буквы
4. Только после этого учиться сливать вместе 2 буквы, потом 3, 4...
В норме ребенок готовый к системному обучению выучивает буквы и начинает читать за 6 месяцев, причем, без особого напряжения. Еще 6 месяцев нужно, чтоб научиться читать с удовольствием.
Ребенок готовый учиться читать начинает проявлять интерес к буквам, сам спрашивает: "Что тут написано?", ищет знакомые буковки на вывесках. Чаще всего это происходит около 6 лет.
Кристина читает литературу, ведет читательский дневник, но скорость не растет.
Почему?
Потому что задача "читать и понимать литературу" не в зоне ближайшего развития, это слишком сложно. Это как если бы мне выдали пудовую гирю, чтоб я ее одной рукой поднимала и силу бы таким образом качала. Мой муж, кстати, справляется запросто. Но я эту гирю поднять не могу совсем никак. И даже если буду катать ее по полу каждый день, сильнее не стану. А вот гирей в 2 кг я бы мышцы рук отлично подкачала.
Да, я знаю детей, которые научились читать в 4 года и все хорошо, у меня брат такой. Но это редкость, и он сам интерес проявлял, поэтому научился.
Кстати, я скорость чтения у детей никогда не проверяю. Важно, чтоб ребенок понимал прочитанное, в этом случае скорость сама придет.
Заставляете своих детей читать летом или они сами справляются?
Завтра выложу задания для школьников, которые плохо читают.
#екатерина_ломакина
#секрет_нейропсихолога
#чтение_письмо_ел
Я всегда поддерживаю и хвалю своего ребенка, но он, почему-то, очень тяжело переживает любую неудачу. Даже если задачку решить не может, уже плачет.
Как быть? Как ребенку помочь?
Между прочим, не все слова поддержки работают!
Есть такие, которые будто бы обесценивают состояние, чувства, ситуацию в целом и, поэтому совсем не помогают!
Это слова, которые начинаются с "Не": "Не грусти", "Не переживай", "Не расстраивайся", "Ничего же страшного не случилось", "Не бойся"...
Да как так?! Ведь это со мной уже происходит!
Значит, надо учиться поддерживать по-другому
Слова поддержки, которые работают:
1. Отражение чувств.
– Мне кажется, тебе сейчас обидно...
– Я вижу, как ты расстроен...
– Я предполагаю, что ты немного напуган...
2. Вопросы участия.
– Чем я могу тебе помочь?
– Как тебя поддержать?
– Можно тебя обнять?
3. Уточнение про пожелания.
– Побыть с тобой или оставить одного?
– Хочешь поговорить или помолчать?
– Может быть, воды или пройдемся?
4. Быть рядом.
– Я с тобой.
– Я никуда не уйду.
– Я буду рядом, если тебе понадоблюсь.
Главное, не давайте тех обещаний, которые не готовы исполнить! Например: "Я всегда буду с тобой рядом" или "Я приеду к тебе в любое время дня или ночи". Будьте честны с собой и другими.
Про похвалу, которая основана на характеристике личности, ведет к нестабильной самооценке, читайте с следующем посте.
Как сделать иначе, тоже напишу, как всегда.
Если пост полезен для вас.
#психология_ел
Как быть? Как ребенку помочь?
Между прочим, не все слова поддержки работают!
Есть такие, которые будто бы обесценивают состояние, чувства, ситуацию в целом и, поэтому совсем не помогают!
Это слова, которые начинаются с "Не": "Не грусти", "Не переживай", "Не расстраивайся", "Ничего же страшного не случилось", "Не бойся"...
Да как так?! Ведь это со мной уже происходит!
Значит, надо учиться поддерживать по-другому
Слова поддержки, которые работают:
1. Отражение чувств.
– Мне кажется, тебе сейчас обидно...
– Я вижу, как ты расстроен...
– Я предполагаю, что ты немного напуган...
2. Вопросы участия.
– Чем я могу тебе помочь?
– Как тебя поддержать?
– Можно тебя обнять?
3. Уточнение про пожелания.
– Побыть с тобой или оставить одного?
– Хочешь поговорить или помолчать?
– Может быть, воды или пройдемся?
4. Быть рядом.
– Я с тобой.
– Я никуда не уйду.
– Я буду рядом, если тебе понадоблюсь.
Главное, не давайте тех обещаний, которые не готовы исполнить! Например: "Я всегда буду с тобой рядом" или "Я приеду к тебе в любое время дня или ночи". Будьте честны с собой и другими.
Про похвалу, которая основана на характеристике личности, ведет к нестабильной самооценке, читайте с следующем посте.
Как сделать иначе, тоже напишу, как всегда.
Если пост полезен для вас.
#психология_ел
Обучение в шоковой зоне (в состоянии стресса).
Возможно ли это?
Да.
Но.
Лет 10 назад мне на глаза попались масштабные исследования американцев на тему "обучение плаванию через выкидывание человека с лодки".
Исследований было несколько, среди детей и среди взрослых.
Основная мысль:
до результата добрались 20-30 человека из 100 (остальные начали тонуть и их спасли), но, только часть из выплывших вдохновились своей победой, могут опираться на этот опыт, чтоб и дальше преодолевать себя.
Большинство участников эксперимента наотрез отказались учиться плавать, у некоторых появилась фобия воды, дети начинали настолько бояться, что отказывались мыть голову, дрались и царапались, если на лицо попадала хоть капля воды. Это настоящая паническая атака, страх смерти. На лицо попала вода, а человеку кажется, что он тонет.
Обучение в шоковой зоне, чаще всего, ведет к протесту и саботажу в этой сфере.
Поэтому, если вы отведете ребеночка в бассейн, его сначала будут учить выдыхать в воду, потом лежать на воде, потом плавать с досочкой... Это называется "обучение в зоне ближайшего развития".
Со школьной учебой ситуация похожая.
Если человек получил сложное задание, постарался и вышел победителем - это может его вдохновить стараться еще.
Но если он изо дня в день получает слишком сложное задание, не справляется, он понимает, что стараться смысла нет.
Ничего не делал, получил 2.
Старался, получил 3-
Обучение в шоковой зоне ведет к выученной беспомощности.
Это состояние, когда человек даже не пытается, настолько велик страх неудачи.
Внизу вы видите схему формирования внутренней мотивации.
Что делать?
Сделать несколько шагов назад, вернуться в зону ближайшего развития.
Зона ближайшего развития НЕ зависит от возраста.
#случай_из_практики
Недавно диагностировала девочку, закончила 3 класс, проблемы с чтение и с письмом. Дала тест на узнавание букв, а мама попросила и для себя такой же.
И мама (34 года), и девочка (закончила 3 класс) затрудняются в узнавании некоторых букв.
Оказалось, мама тоже долго и сложно училась читать, по сей день не любит это занятие, прочитать юридический документ и все понять - очень сложная для женщины задача, в таких вопросах она просит помощи.
Потом я копнула глубже - у обеих есть функциональный дефицит зрительно-пространственной зоны мозга.
У обеих зона ближайшего развития - играть в настольные игры, типа "морской бой", и учить буквы.
Возвращаясь к теме плавания.
Я недавно решила освоить технику спортивного плавания, хотя, считалось, что умею плавать с детства, папа научил.
И меня, в мои 45+, тренер так же учил выдыхать в воду, лежать на воде, плавать с досочкой...
Когда удалось выстроить баланс тела, скорость выросла в 2 раза.
Мама из истории выше тоже решила учиться читать вместе с дочкой.
Они вместе лепят буковки, играют в слоговое домино, разгадывают ребусы, составляют друг другу шифровки...
Скоро они обе будут наслаждаться литературой.
Учиться никогда не поздно.
Важно не загонять себя и детей в шоковую зону.
Эффективное обучение возможно только в зоне ближайшего развития.
И от возраста это не зависит.
Давайте будем бережны к себе и своим детям.
Обнимаю вас #екатерина_ломакина
#секрет_нейропсихолога
Возможно ли это?
Да.
Но.
Лет 10 назад мне на глаза попались масштабные исследования американцев на тему "обучение плаванию через выкидывание человека с лодки".
Исследований было несколько, среди детей и среди взрослых.
Основная мысль:
до результата добрались 20-30 человека из 100 (остальные начали тонуть и их спасли), но, только часть из выплывших вдохновились своей победой, могут опираться на этот опыт, чтоб и дальше преодолевать себя.
Большинство участников эксперимента наотрез отказались учиться плавать, у некоторых появилась фобия воды, дети начинали настолько бояться, что отказывались мыть голову, дрались и царапались, если на лицо попадала хоть капля воды. Это настоящая паническая атака, страх смерти. На лицо попала вода, а человеку кажется, что он тонет.
Обучение в шоковой зоне, чаще всего, ведет к протесту и саботажу в этой сфере.
Поэтому, если вы отведете ребеночка в бассейн, его сначала будут учить выдыхать в воду, потом лежать на воде, потом плавать с досочкой... Это называется "обучение в зоне ближайшего развития".
Со школьной учебой ситуация похожая.
Если человек получил сложное задание, постарался и вышел победителем - это может его вдохновить стараться еще.
Но если он изо дня в день получает слишком сложное задание, не справляется, он понимает, что стараться смысла нет.
Ничего не делал, получил 2.
Старался, получил 3-
Обучение в шоковой зоне ведет к выученной беспомощности.
Это состояние, когда человек даже не пытается, настолько велик страх неудачи.
Внизу вы видите схему формирования внутренней мотивации.
Что делать?
Сделать несколько шагов назад, вернуться в зону ближайшего развития.
Зона ближайшего развития НЕ зависит от возраста.
#случай_из_практики
Недавно диагностировала девочку, закончила 3 класс, проблемы с чтение и с письмом. Дала тест на узнавание букв, а мама попросила и для себя такой же.
И мама (34 года), и девочка (закончила 3 класс) затрудняются в узнавании некоторых букв.
Оказалось, мама тоже долго и сложно училась читать, по сей день не любит это занятие, прочитать юридический документ и все понять - очень сложная для женщины задача, в таких вопросах она просит помощи.
Потом я копнула глубже - у обеих есть функциональный дефицит зрительно-пространственной зоны мозга.
У обеих зона ближайшего развития - играть в настольные игры, типа "морской бой", и учить буквы.
Возвращаясь к теме плавания.
Я недавно решила освоить технику спортивного плавания, хотя, считалось, что умею плавать с детства, папа научил.
И меня, в мои 45+, тренер так же учил выдыхать в воду, лежать на воде, плавать с досочкой...
Когда удалось выстроить баланс тела, скорость выросла в 2 раза.
Мама из истории выше тоже решила учиться читать вместе с дочкой.
Они вместе лепят буковки, играют в слоговое домино, разгадывают ребусы, составляют друг другу шифровки...
Скоро они обе будут наслаждаться литературой.
Учиться никогда не поздно.
Важно не загонять себя и детей в шоковую зону.
Эффективное обучение возможно только в зоне ближайшего развития.
И от возраста это не зависит.
Давайте будем бережны к себе и своим детям.
Обнимаю вас #екатерина_ломакина
#секрет_нейропсихолога
Вы составляли план на лето?
Я составляю 2 плана:
- важные дела.
- действия для зарядки моей эмоциональной батарейки.
Нашла свой план для детей. Сыну тогда было 8, дочке 5лет, для заряда эмоциональной батарейки.
Список помогает, когда дети начинают канючить, что им скучно.
Вычеркивание сделанного из списка очень поддерживает меня, понимаю, что день прожит не зря.
Вообще, детям не нужны 5-звездочные отели, они радуются самым простым вещам: двойной радуге, прогулке на велосипедах, возможности бегать под дождем без зонтика.
В общем, делюсь
Взять корзинку с едой, отправиться в парк и устроить маленький пикник на лужайке.
Написать свои имена на асфальте яркими цветными мелками, раскрасить. Потом можно полить водой из бутылки
♀Покататься на велосипеде или самокате, заехать в незнакомый район города.
Лежа на спине, смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
Готовить пироги из разных ягод, а потом угостить ими друзей и соседей.
Устроить конкурс с мыльными пузырями: кто надует самый большой и маленький, у кого дальше пролетит и т.д.
Поиграть в бадминтон, волейбол или фрисби на природе.
⛱На песочном пляже делать рисунки и надписи, собирать ракушки и строить песчаные замки.
Распечатать фото детей на пляже и послать по почте бабушке и дедушке с добрыми словами и пожеланиями.
Сыграть в игру, кто дальше стрельнет косточкой от вишни.
Побегать босиком по утренней росе.
Запустить воздушного змея.
♀Покататься на катамаране/ лодке
Устроить ночевку в палатке и смотреть на звезды. Загадать желание, когда падает звезда.
Наблюдать за растениями на даче или во дворе.
Сделать мороженое. Я смешивала в блендере ягоды, банан, творог и замораживала в формочках из Икеи.
Встретить восход солнца и полюбоваться закатом.
Побегать под теплым летним дождем.
Сходить на концерт или в кинотеатр под открытым небом.
🥐Начать утро с завтрака на открытой террасе или в летнем кафе.
Надуть матрас и отправиться в увлекательное путешествие вдоль берега. Поручайте детям надувать все что можно, это тренировка дыхательной системы.
🥔Пожарить картошку в углях и съесть. А черными пальцами подрисовать усы, бороду, брови и т.д.
🦆Кормить уточек или чаек.
Делать из травинки «петуха» или «курочку» и играть в «Угадайку».
Попробовать пять фруктов, а потом угадывать их с закрытыми глазами.
🤺Устроить стрельбу из водяных пистолетов или пластиковых бутылок с дыркой в крышке.
Собрать в лесу землянику, чернику, малину, сделать морс и заморозить, так мы консервируем воспоминания о лете.
Устроить фотопрогулку. Взять с собой забавные аксессуары и отправиться по любимым местам в городе или, наоборот, туда, где ни разу не были.
Искать радугу около фонтанов в солнечную погоду. В некоторых фонтанах можно купаться.
Прочитать вместе 10 новых книг.
♂Отправиться всей семьей на утреннюю пробежку по парку.
«Обновить» гардероб: сделать шорты из старых джинсов. Пусть ребенок сам обрежет ножницами короткие джинсы. Можно разрисовать специальным маркером кеды, покрасить футболки.
Лежать в гамаке и строить планы на будущее лето.
♂Отправиться на однодневную экскурсию в ближайший маленький город.
Сделать смешные фото с туристическими достопримечательностями города.
Смастерить что-то из шишек.
Уже сделали с детьми что-то из этого списка?
Поделитесь в комментариях🏻
Я составляю 2 плана:
- важные дела.
- действия для зарядки моей эмоциональной батарейки.
Нашла свой план для детей. Сыну тогда было 8, дочке 5лет, для заряда эмоциональной батарейки.
Список помогает, когда дети начинают канючить, что им скучно.
Вычеркивание сделанного из списка очень поддерживает меня, понимаю, что день прожит не зря.
Вообще, детям не нужны 5-звездочные отели, они радуются самым простым вещам: двойной радуге, прогулке на велосипедах, возможности бегать под дождем без зонтика.
В общем, делюсь
Взять корзинку с едой, отправиться в парк и устроить маленький пикник на лужайке.
Написать свои имена на асфальте яркими цветными мелками, раскрасить. Потом можно полить водой из бутылки
♀Покататься на велосипеде или самокате, заехать в незнакомый район города.
Лежа на спине, смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
Готовить пироги из разных ягод, а потом угостить ими друзей и соседей.
Устроить конкурс с мыльными пузырями: кто надует самый большой и маленький, у кого дальше пролетит и т.д.
Поиграть в бадминтон, волейбол или фрисби на природе.
⛱На песочном пляже делать рисунки и надписи, собирать ракушки и строить песчаные замки.
Распечатать фото детей на пляже и послать по почте бабушке и дедушке с добрыми словами и пожеланиями.
Сыграть в игру, кто дальше стрельнет косточкой от вишни.
Побегать босиком по утренней росе.
Запустить воздушного змея.
♀Покататься на катамаране/ лодке
Устроить ночевку в палатке и смотреть на звезды. Загадать желание, когда падает звезда.
Наблюдать за растениями на даче или во дворе.
Сделать мороженое. Я смешивала в блендере ягоды, банан, творог и замораживала в формочках из Икеи.
Встретить восход солнца и полюбоваться закатом.
Побегать под теплым летним дождем.
Сходить на концерт или в кинотеатр под открытым небом.
🥐Начать утро с завтрака на открытой террасе или в летнем кафе.
Надуть матрас и отправиться в увлекательное путешествие вдоль берега. Поручайте детям надувать все что можно, это тренировка дыхательной системы.
🥔Пожарить картошку в углях и съесть. А черными пальцами подрисовать усы, бороду, брови и т.д.
🦆Кормить уточек или чаек.
Делать из травинки «петуха» или «курочку» и играть в «Угадайку».
Попробовать пять фруктов, а потом угадывать их с закрытыми глазами.
🤺Устроить стрельбу из водяных пистолетов или пластиковых бутылок с дыркой в крышке.
Собрать в лесу землянику, чернику, малину, сделать морс и заморозить, так мы консервируем воспоминания о лете.
Устроить фотопрогулку. Взять с собой забавные аксессуары и отправиться по любимым местам в городе или, наоборот, туда, где ни разу не были.
Искать радугу около фонтанов в солнечную погоду. В некоторых фонтанах можно купаться.
Прочитать вместе 10 новых книг.
♂Отправиться всей семьей на утреннюю пробежку по парку.
«Обновить» гардероб: сделать шорты из старых джинсов. Пусть ребенок сам обрежет ножницами короткие джинсы. Можно разрисовать специальным маркером кеды, покрасить футболки.
Лежать в гамаке и строить планы на будущее лето.
♂Отправиться на однодневную экскурсию в ближайший маленький город.
Сделать смешные фото с туристическими достопримечательностями города.
Смастерить что-то из шишек.
Уже сделали с детьми что-то из этого списка?
Поделитесь в комментариях🏻
Вы читаете своим детям книги вслух?
Нет?
Ребенку уже 8 лет и техника чтения 90 слов в минуту?
Вы считаете, что он сам прекрасно справляется?
Сейчас активно занимаюсь диагностиками школьных трудностей и готовности детей к системному обучению, почти всем пишу в рекомендациях "вернуть семейное чтение перед сном".
Это значит, родитель читает ребенку, задает вопросы, вы вместе обсуждаете.
Кстати, мы читали своим детям лет до 12 примерно, а моя бабушка читала мне вслух «Войну и мир», когда я, уже подросток, гостила у нее летом. Дернул меня кто-то за язык, сказать бабуле, что Толстой нудный. До сих пор с нежностью вспоминаю бабушкино выразительное чтение. В этом было столько любви и принятия. Она очень хотела влюбить меня в классику, и ей удалось.
Зачем читать вслух школьникам?
Увеличение словарного запас.
Это самая частая причина, почему я, как доктор, прописываю деткам «книги с мамой». Новые незнакомые слова кто-то должен объяснить доступным языком. Дети с маленьким словарным запасом не могут подобрать однокоренное слово для проверки, им трудно понимать условие задачи, а тексты по окружающему миру оказываются слишком сложны.
Иногда встречаются слова, которые даже мама объяснить не может.
Гугл нам в помощь. Мы учим ребенка искать ответы на вопросы в интернете. Если, вместо вас, это будут делать сверстники, гуглить ребенок будет совсем другие слова.
Развивать критическое мышление, а это значит, задавать вопросы, обсуждать.
Например, в известной сказке Колобок не многие задумываются, что главный герой – это булка. Кто из встреченных животных захотел бы съесть хлеб? Только медведь. Ни заяц, ни волк, ни лиса хлебом не интересуются.
Учить ребенка видеть главную мысль, делать выводы.
Например, чему учит ребенка сказка Колобок? Что нельзя убегать за околицу, опасно, могут съесть? Если ваш ребенок к 6 годам легко ответит на такой вопрос, можете задуматься о лицее, если нет, развивайте логическое мышление – это база, на которой строится вся математика.
Развивать креативное мышление.
Для этого можно остановиться в середине сюжета и предложить ребенку предположить/придумать, как дальше будет развиваться сюжет. В той же сказке про Колобка. Что бы было, если Колобок катился по дорожке час, другой, и никто им не заинтересовался? Что бы предпринял Колобок?
Развивать эмоциональные интеллект (а еще эмпатию и способность к рефлексии). Как ты думаешь, что почувствовал Колобок, когда катился по дороге и завидел вдалеке зайца? Возможно, он обрадовался, хотел подружиться? Но вдруг заяц захотел Колобка съесть. Какое чувства испытал Колобок? Возможно, кроме страха, там было разочарование или даже отчаяние? Понимание чувств персонажей помогает ребенку лучше понимать свои чувства, а потом он научится ими управлять. Супер важно для тревожных и гиперактивных детей.
Кроме того, книги, которые задают на лето не особо интересные, но прочитать их стоит.
Поэтому мой бабушке Нине, она ничего не знала про нейропсихологию, но очень любила всех внуков. Как ей удалось столькому нас научить без принуждения, до сих пор восхищаюсь.
Какую книгу начнете читать своим детям сегодня вечером?
#екатерина_ломакина
#секрет_нейропсихолога
#воспитание_в_стиле_коучинг
Нет?
Ребенку уже 8 лет и техника чтения 90 слов в минуту?
Вы считаете, что он сам прекрасно справляется?
Сейчас активно занимаюсь диагностиками школьных трудностей и готовности детей к системному обучению, почти всем пишу в рекомендациях "вернуть семейное чтение перед сном".
Это значит, родитель читает ребенку, задает вопросы, вы вместе обсуждаете.
Кстати, мы читали своим детям лет до 12 примерно, а моя бабушка читала мне вслух «Войну и мир», когда я, уже подросток, гостила у нее летом. Дернул меня кто-то за язык, сказать бабуле, что Толстой нудный. До сих пор с нежностью вспоминаю бабушкино выразительное чтение. В этом было столько любви и принятия. Она очень хотела влюбить меня в классику, и ей удалось.
Зачем читать вслух школьникам?
Увеличение словарного запас.
Это самая частая причина, почему я, как доктор, прописываю деткам «книги с мамой». Новые незнакомые слова кто-то должен объяснить доступным языком. Дети с маленьким словарным запасом не могут подобрать однокоренное слово для проверки, им трудно понимать условие задачи, а тексты по окружающему миру оказываются слишком сложны.
Иногда встречаются слова, которые даже мама объяснить не может.
Гугл нам в помощь. Мы учим ребенка искать ответы на вопросы в интернете. Если, вместо вас, это будут делать сверстники, гуглить ребенок будет совсем другие слова.
Развивать критическое мышление, а это значит, задавать вопросы, обсуждать.
Например, в известной сказке Колобок не многие задумываются, что главный герой – это булка. Кто из встреченных животных захотел бы съесть хлеб? Только медведь. Ни заяц, ни волк, ни лиса хлебом не интересуются.
Учить ребенка видеть главную мысль, делать выводы.
Например, чему учит ребенка сказка Колобок? Что нельзя убегать за околицу, опасно, могут съесть? Если ваш ребенок к 6 годам легко ответит на такой вопрос, можете задуматься о лицее, если нет, развивайте логическое мышление – это база, на которой строится вся математика.
Развивать креативное мышление.
Для этого можно остановиться в середине сюжета и предложить ребенку предположить/придумать, как дальше будет развиваться сюжет. В той же сказке про Колобка. Что бы было, если Колобок катился по дорожке час, другой, и никто им не заинтересовался? Что бы предпринял Колобок?
Развивать эмоциональные интеллект (а еще эмпатию и способность к рефлексии). Как ты думаешь, что почувствовал Колобок, когда катился по дороге и завидел вдалеке зайца? Возможно, он обрадовался, хотел подружиться? Но вдруг заяц захотел Колобка съесть. Какое чувства испытал Колобок? Возможно, кроме страха, там было разочарование или даже отчаяние? Понимание чувств персонажей помогает ребенку лучше понимать свои чувства, а потом он научится ими управлять. Супер важно для тревожных и гиперактивных детей.
Кроме того, книги, которые задают на лето не особо интересные, но прочитать их стоит.
Поэтому мой бабушке Нине, она ничего не знала про нейропсихологию, но очень любила всех внуков. Как ей удалось столькому нас научить без принуждения, до сих пор восхищаюсь.
Какую книгу начнете читать своим детям сегодня вечером?
#екатерина_ломакина
#секрет_нейропсихолога
#воспитание_в_стиле_коучинг