Сегодня на реке Екатерингофке в Петербурге наблюдалось интересное явление – снежура.
Снежура образовалась из-за того, что встретились сильный снегопад и почти нулевая температура воды. Падающий на поверхность воды снег не растаял, а сбился в вязкую пластичную массу. В таком виде снежура плавает в поверхностном слое воды.
Фото: Маргарита Потехина.
#полярный_популярный
Статистика ВК сообщества "Арктический и антарктический институт (ААНИИ)"
Прошлое, настоящее и будущее полярных исследований
Количество постов 975
Частота постов 46 часов 50 минут
ER
189.44
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Если вам интересно где сейчас самая жара, то мы знаем, – в Центральной Антарктиде на станции Восток. Пока наш гляцио-буровой отряд добывает керны древнего льда, буквально в 700 метрах от станции идёт самая масштабная стройка [по версии Российской антарктической экспедиции].
В эфире рубрика #нзквосток. В ней мы рассказываем о ходе строительства нового зимовочного комплекса станции Восток – единственной российской внутриконтинентальной станции в Антарктиде.
В предыдущих сериях: модули НЗК были погружены на контейнеровозы «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в Санкт-Петербурге и доставлены на станцию Прогресс в Антарктиде. В южных водах их сопровождал ледокол «Капитан Хлебников», а за топливо отвечал танкер «Ярослав Мудрый». Разгрузка на припайный лёд возле Прогресса была успешно выполнена, всего на берег выгружено 6,8 тысяч тонн грузов.
Январь 2022. На Востоке завершили создание фундамента будущей станции – это снежная плита, которую с помощью специальной технологии послойно уплотняли в течение трёх сезонов. Размер плиты фундамента – 200 м в длину и 120 в ширину, мощность – 3 м. Несущая способность плиты в 5 раз превышает давление опор станции на поверхность.
На фундаменте с помощью крана установили 36 трёхметровых опор, они позволят станции оставаться незанесённой снегом на протяжении многих лет. Сейчас на опорах собирается платформа-основание, её планируют закончить до конца сезона.
Санно-гусеничные походы продолжают курсировать по трассе Прогресс-Восток протяжённостью 1460 км. Пять походов уже доставили на Восток свыше 900 тонн строительных грузов и топливо для строительства. Два похода, перевозящие около 300 тонн грузов, находятся в пути и ещё два прибудут на Восток до конца сезона. Два похода доставили дополнительное топливо для заправки тягачей на подбазы «550 км» и «1100 км».
Оставайтесь с нами, мы ещё не такое расскажем!
В эфире рубрика #нзквосток. В ней мы рассказываем о ходе строительства нового зимовочного комплекса станции Восток – единственной российской внутриконтинентальной станции в Антарктиде.
В предыдущих сериях: модули НЗК были погружены на контейнеровозы «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в Санкт-Петербурге и доставлены на станцию Прогресс в Антарктиде. В южных водах их сопровождал ледокол «Капитан Хлебников», а за топливо отвечал танкер «Ярослав Мудрый». Разгрузка на припайный лёд возле Прогресса была успешно выполнена, всего на берег выгружено 6,8 тысяч тонн грузов.
Январь 2022. На Востоке завершили создание фундамента будущей станции – это снежная плита, которую с помощью специальной технологии послойно уплотняли в течение трёх сезонов. Размер плиты фундамента – 200 м в длину и 120 в ширину, мощность – 3 м. Несущая способность плиты в 5 раз превышает давление опор станции на поверхность.
На фундаменте с помощью крана установили 36 трёхметровых опор, они позволят станции оставаться незанесённой снегом на протяжении многих лет. Сейчас на опорах собирается платформа-основание, её планируют закончить до конца сезона.
Санно-гусеничные походы продолжают курсировать по трассе Прогресс-Восток протяжённостью 1460 км. Пять походов уже доставили на Восток свыше 900 тонн строительных грузов и топливо для строительства. Два похода, перевозящие около 300 тонн грузов, находятся в пути и ещё два прибудут на Восток до конца сезона. Два похода доставили дополнительное топливо для заправки тягачей на подбазы «550 км» и «1100 км».
Оставайтесь с нами, мы ещё не такое расскажем!
С Днём полярника, друзья!
Спешим порадовать вас свежими кадрами: утром мы проводили ледостойкую платформу «Северный полюс» на заводские ходовые испытания в Финский залив.
В процедуре отправки уникального судна на выполнение программы испытаний приняли участие министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов, глава Росгидромета Игорь Шумаков, директор ААНИИ Александр Макаров и президент Ассоциации полярников Артур Чилингаров.
Ходовые испытания — это часть строительства, они проводятся сотрудниками «Адмиралтейских верфей». Задача рейса — проверить ходовые удостоверения по системам связи, локации и навигации; работу главного и вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов.
Видео: архивы ААНИИ.
#лсп_северный_полюс
Спешим порадовать вас свежими кадрами: утром мы проводили ледостойкую платформу «Северный полюс» на заводские ходовые испытания в Финский залив.
В процедуре отправки уникального судна на выполнение программы испытаний приняли участие министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов, глава Росгидромета Игорь Шумаков, директор ААНИИ Александр Макаров и президент Ассоциации полярников Артур Чилингаров.
Ходовые испытания — это часть строительства, они проводятся сотрудниками «Адмиралтейских верфей». Задача рейса — проверить ходовые удостоверения по системам связи, локации и навигации; работу главного и вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов.
Видео: архивы ААНИИ.
#лсп_северный_полюс
45 лет назад, 17 августа 1977 года советский атомный ледокол «Арктика» впервые в истории мореплавания достиг Северного полюса.
Ученые и специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института принимали активное участие в подготовке и проведении этого экспериментального научно-практического рейса. На борту атомохода работало 10 сотрудников института, выполнявших научно-оперативное обеспечение плавания и наблюдения за ледяным покровом, ледопроходимостью, взаимодействием корпуса судна со льдом. В институте в Ленинграде также работала группа учёных, принимавшая участие в разработке маршрута похода.
Ученые и специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института принимали активное участие в подготовке и проведении этого экспериментального научно-практического рейса. На борту атомохода работало 10 сотрудников института, выполнявших научно-оперативное обеспечение плавания и наблюдения за ледяным покровом, ледопроходимостью, взаимодействием корпуса судна со льдом. В институте в Ленинграде также работала группа учёных, принимавшая участие в разработке маршрута похода.
Заводские ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» успешно завершены!
Испытания прошли в водах Финского залива и включили проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации.
Специалисты «Адмиралтейских верфей» проверили работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов, выполнили скоростные и маневренные испытания судна.
Сейчас платформа вернулась к достроечной стенке завода. Следующий этап – устранение замечаний, и продолжение подготовки к передаче судна Росгидромету. Уже совсем скоро платформа войдёт в состав научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института
Фото: Борис Александров.
#лсп_северный_полюс
Испытания прошли в водах Финского залива и включили проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации.
Специалисты «Адмиралтейских верфей» проверили работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов, выполнили скоростные и маневренные испытания судна.
Сейчас платформа вернулась к достроечной стенке завода. Следующий этап – устранение замечаний, и продолжение подготовки к передаче судна Росгидромету. Уже совсем скоро платформа войдёт в состав научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института
Фото: Борис Александров.
#лсп_северный_полюс
Сегодня в Антарктиде отмечают День Середины Зимы или Midwinter Day! В этот день полярники всех стран поздравляют друг друга с главным антарктическим праздником.
21 июня в южном полушарии – день зимнего солнцестояния. А это значит, что наступила середина полярной ночи на станциях, которые находятся за южным полярным кругом, – Новолазаревской, Прогрессе и Востоке. На других наших станциях – Мирном и Беллинсгаузене – полярной ночи нет, там празднуют самый короткий день в году. Уже завтра дни станут длиннее, а ночи – короче.
В этом году у нас двойной праздник – совпали порядковые номера полярно-космических экспедиций: 67-я экспедиция Международной космической станции и 67-я Российская антарктическая экспедиция.
По этому замечательному поводу полярники станции Прогресс передали видеопривет для наших космических друзей, а экипаж 67-й экспедиции МКС поздравил нас с Днём Середины Зимы 🥰
#midwinterday #67я_полярнокосмическая_экспедиция
21 июня в южном полушарии – день зимнего солнцестояния. А это значит, что наступила середина полярной ночи на станциях, которые находятся за южным полярным кругом, – Новолазаревской, Прогрессе и Востоке. На других наших станциях – Мирном и Беллинсгаузене – полярной ночи нет, там празднуют самый короткий день в году. Уже завтра дни станут длиннее, а ночи – короче.
В этом году у нас двойной праздник – совпали порядковые номера полярно-космических экспедиций: 67-я экспедиция Международной космической станции и 67-я Российская антарктическая экспедиция.
По этому замечательному поводу полярники станции Прогресс передали видеопривет для наших космических друзей, а экипаж 67-й экспедиции МКС поздравил нас с Днём Середины Зимы 🥰
#midwinterday #67я_полярнокосмическая_экспедиция
Завершилось строительство ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс".
Сегодня судно покинуло Адмиралтейские верфи и отправилось на дозагрузку в Большой порт Санкт-Петербург.
Общую готовность судна успели оценить журналисты. Во время пресс-тура по платформе они посмотрели, как будут жить и вести научную деятельность полярники на платформе, оценили каюты старшего и младшего персонала, посетили медицинский корпус, увидели лаборатории, где будут проходить исследования природной среды Северного Ледовитого океана. Также журналисты имели возможность пообщаться с капитаном судна на мостике и узнать некоторые технические моменты.
#новости_аании
#строительство_лсп
#плавучая_обсерватория
Сегодня судно покинуло Адмиралтейские верфи и отправилось на дозагрузку в Большой порт Санкт-Петербург.
Общую готовность судна успели оценить журналисты. Во время пресс-тура по платформе они посмотрели, как будут жить и вести научную деятельность полярники на платформе, оценили каюты старшего и младшего персонала, посетили медицинский корпус, увидели лаборатории, где будут проходить исследования природной среды Северного Ледовитого океана. Также журналисты имели возможность пообщаться с капитаном судна на мостике и узнать некоторые технические моменты.
#новости_аании
#строительство_лсп
#плавучая_обсерватория
Получили долгожданную весточку из другого полушария – от гидрохимика [id665321|Анны Весман], которая находится на научно-экспедиционном судне «Академик Трёшников»:
«В Антарктиде без изменений: горы у станции Беллинсгаузен производят впечатление, пингвины Адели коллективно бегают в розовых лучах солнца, а тюлени Уэдделла без устали лежат у моря. Попозировать для видео согласились только тщеславные субантарктические пингвины».
«В Антарктиде без изменений: горы у станции Беллинсгаузен производят впечатление, пингвины Адели коллективно бегают в розовых лучах солнца, а тюлени Уэдделла без устали лежат у моря. Попозировать для видео согласились только тщеславные субантарктические пингвины».
Нашему институту завтра исполняется 102 года С момента его создания мир вокруг менялся не раз. Люди отправились в космос и опустились на дно Марианской впадины, заглянули в атом и открыли чёрные дыры, создали искусственный интеллект и расшифровали язык майя.
Тем не менее, на планете ещё очень много мест и явлений, которые ждут своих первооткрывателей. Поэтому мы и здесь – исследуем полярные регионы Земли. Ведь любопытство и стремление познать законы природы всегда остаётся одним из важнейших качеств настоящего учёного.
Наши полярники в суровых условиях крайнего севера и юга добывают ценные данные о планете. Они дрейфовали на льдинах в Арктике и жили на отрезанных от всего мира станциях в Антарктиде. Благодаря им на карте появился архипелаг Северная Земля, хребты Ломоносова, Менделеева и Гаккеля. Именно они создали первый в мире ледовый опытовый бассейн для испытания моделей судов. А ещё благодаря им у нас есть самая настоящая машина времени – мы знаем, какой была планета тысячи лет назад, и можем предположить, что её ждёт дальше.
Искренне поздравляем наших полярников, учёных, судоводителей с праздником! Желаем интересных гипотез, удачных экспериментов и выдающихся результатов. Полярная наука в ваших руках. Берегите себя!
Видео: архивы ААНИИ.
Тем не менее, на планете ещё очень много мест и явлений, которые ждут своих первооткрывателей. Поэтому мы и здесь – исследуем полярные регионы Земли. Ведь любопытство и стремление познать законы природы всегда остаётся одним из важнейших качеств настоящего учёного.
Наши полярники в суровых условиях крайнего севера и юга добывают ценные данные о планете. Они дрейфовали на льдинах в Арктике и жили на отрезанных от всего мира станциях в Антарктиде. Благодаря им на карте появился архипелаг Северная Земля, хребты Ломоносова, Менделеева и Гаккеля. Именно они создали первый в мире ледовый опытовый бассейн для испытания моделей судов. А ещё благодаря им у нас есть самая настоящая машина времени – мы знаем, какой была планета тысячи лет назад, и можем предположить, что её ждёт дальше.
Искренне поздравляем наших полярников, учёных, судоводителей с праздником! Желаем интересных гипотез, удачных экспериментов и выдающихся результатов. Полярная наука в ваших руках. Берегите себя!
Видео: архивы ААНИИ.