Статистика ВК сообщества "АО «ГЛОНАСС»"

0+
"ЭРА-ГЛОНАСС" позволяет ежегодно спасать тысячи жизней!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

За последние дни зимы количество вызовов, поступивших в ГАИС ЭРА ГЛОНАСС, - традиционно было значительно выше в будни.

Только за 24 и 25 февраля мы получили 66 731 вызов, из которых 377 были признаны истинными, 62 было направлено в дежурную часть МВД, 129 – в систему 112.

А в выходные, 26-го и 27-го, общее количество вызовов составило 48882, из них 160 были истинными, 39 перенаправлены в МВД, 121 – в 112.

Напомним, что истинными считаются те вызовы, которые требуют реагирования экстренных оперативных служб. Пиковым значение истинных вызовов было в январе – оно составило свыше 300 в сутки.

#аоглонасс #эраглонасс #гаисэраглонасс

2 0 ER 1.1765
C Днем космонавтики: космос ближе и важнее, чем всем нам кажется!

61 год назад отечественную науку на весь мир прославил покоритель околоземной орбиты Юрий Гагарин. Первый полет человека в космос дал старт стремительному развитию технологий и ознаменовал начало эпохи целого ряда высоких достижений, среди которых создание глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Сегодня с помощью ГЛОНАСС мы активно пользуемся космическими технологиями в повседневной жизни. В работе транспорта и многих ключевых отраслей российской экономики максимально задействована спутниковая навигация. Более того, космические достижения нашей страны сохраняют тысячи жизней ежегодно и гарантируют постоянную защиту здоровья миллионов автомобилистов. С помощью государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» мы можем в «один клик» получить помощь на дороге, а автоматизированная передача информации сообщит экстренным службам об аварии даже тогда, когда человек не может этого сделать самостоятельно.

Запуск «ЭРА-ГЛОНАСС», как и полет космического корабля «Восток» с нашим соотечественником Юрием Гагариным, позволил России вновь стать лидером – первым государством, где такая система с 2015 года развернута в масштабах всей страны.

АО «ГЛОНАСС» благодарит прославленные коллективы более 100 организаций, которые обеспечили успешный первый полет человека на околоземной орбите более полувека назад и сделали космос ближе для всех нас сегодня.

Поздравляем всех специалистов в области космических технологий!

7 0 ER 1.1606
«ЭРА-ГЛОНАСС» помогла жителям Ивановской области разобраться с гранатой, найденной на обочине дороги. Успокоим сразу, граната оказалась учебной.

Автомобилист обнаружил у автотрассы в деревне Елхово Лежневского района предмет, похожий на гранату Ф-1. Для вызова экстренных служб бдительный местный житель выбрал самый удобный способ - нажал на кнопку SOS в автомобиле. Оператор государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» оперативно перенаправил сообщение, и на место выехали сотрудники полиции и взрывотехники Росгвардии. Специалисты тщательно осмотрели и исследовали гранату. УМВД по Ивановской области по итогам сообщило, что она оказалась учебной, находка никакой опасности не представляет.

Происшествие в очередной раз демонстрирует, что «ЭРА-ГЛОНАСС» гарантирует оказание помощи в любой ситуации. Сегодня системой вызова экстренных служб оборудованы 8,6 млн автомобилей. Водители и пассажиры этих транспортных средств защищены в случае аварий и других происшествий на дорогах, а также могут в один клик вызвать спасателей или получить «Помощь на дороге», например, заказать доставку топлива или эвакуатор.

1 0 ER 0.6935
Экстренные вызовы автомобилистов через систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Кабардино-Балкарии и Туве напрямую передаются в службу спасения «112»

Количество регионов, где «ЭРА-ГЛОНАСС» сопряжена с «Системой-112», увеличилось сегодня до 79. Список пополнили Кабардино-Балкарская Республика и Тува. Информация о дорожно-транспортных происшествиях на территории этих регионов сразу передаётся оператору службы «112».

Автоматизированное информационное взаимодействие систем в шесть раз сокращает время на приём и обработку вызова – до 19 секунд, что кратно увеличивает шансы сохранить жизнь и здоровье тысяч автомобилистов и пассажиров. Такая скорость реагирования особенно актуальна вдали от населенных пунктов, а также при тяжелых авариях, когда пострадавшие не могут самостоятельно вызвать помощь. В этом случае устройство системы «ЭРА-ГЛОНАСС» срабатывает в автоматическом режиме: без участия человека передает данные о месте происшествия.

В регионах, где пока нет сопряжения систем «ЭРА- ГЛОНАСС» и «112», экстренные вызовы направляются в дежурные части территориальных органов МВД.

#аоглонасс #эраглонасс #система112

4 0 ER 0.6845
Однажды ночью в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» поступил автоматический вызов: в результате переворота сработало устройство в автомобиле на одной из федеральных трасс Республики Башкортостан. Как это обычно бывает, ДТП произошло неожиданно. Водитель и пассажиры находились в шоковом состоянии, и когда им ответила оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС», они сумбурно пытались объяснить ей, что произошло: «Авария, авария у нас! Мы стоим на боку и выбраться не можем! Пробуем открыть дверь – не открывается!». Диалог с сотрудником контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» то и дело прерывался плачем младенца. Водитель и еще двое пассажиров сетовали, что не понимают, где находятся, и все усилия направляли на то, чтобы самим выбраться из заблокированной машины и вытащить испуганного малыша.

Но остаться ночью один на один со своей проблемой им не грозило, ведь данные о координатах ДТП вместе с информацией о пострадавшем авто сразу поступили в систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Оператор видела, что авария произошла рядом с поселком «Первомайский». Карточка вызова с полученной информацией сразу же была передана в экстренные оперативные службы. Спасатели оперативно выехали на место.

Мы рады, что благодаря системе «ЭРА-ГЛОНАСС» эта история завершилась благополучно! К счастью, серьезных травм люди в машине не получили. Через несколько дней водитель позвонил и поблагодарил за помощь.

1 0 ER 0.6276
Вы удивитесь, какие скрытые возможности есть у кнопки ГЛОНАСС

Вы знали, что с помощью кнопки SOS системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в вашем автомобиле можно не только вызывать экстренные службы в случае ДТП или иной чрезвычайной ситуации?

Вы можете также заказать техпомощь, замену колеса, эвакуатор, буксировку машины или ее извлечение, если застряли, и даже канистру бензина и не только.
При этом, платить оператору «ЭРА-ГЛОНАСС» ничего не нужно, - вы оплачиваете только саму услугу. Не надо заключать никаких договоров и никуда звонить. Если ваш автомобиль оснащён системой «ЭРА-ГЛОНАСС», вы можете пользоваться этой услугой уже сейчас.

Как это работает?

Водитель просто нажимает на кнопку SOS, дожидается ответа оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», сообщает ему о проблеме, случившейся в пути, и все - в ближайшее время приезжает техпомощь.
Сервис «Помощь на дороге» действует с 2018 года, но знают о нем не все. Тем не менее, за 2021 год по данному направлению было зарегистрировано более 18000 обращений.

Ещё раз. В рамках данного пакета доступны:

- вызов техпомощи;
- вызов эвакуатора;
- буксировка машины;
- подвоз топлива;
- и не только…

Если ещё не пользуетесь, то стоит начать, так как это очень удобно. Помощь на дороге может понадобиться в удалённом районе, где не будет устойчивого сигнала вашего мобильного оператора. Но при нажатии на кнопку SOS, сим-карта в вашем устройстве вызова экстренных оперативных служб выберет наиболее устойчивую сеть. Также вам не нужно будет искать адрес вашего местонахождения или отличительные признаки на местности. Координаты автоматически определит система.

АО ГЛОНАСС отвечает не только за вашу безопасность в поездке, но и за ваш комфорт.

#аоглонасс #эраглонасс #помощьнадороге #техпомощь

10 4 ER 0.7112
900 вызовов за смену, малолетние угонщики и всероссийский охват - Интервью с оператором ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС

Чтобы лучше познакомиться с условиями и принципами работы центров ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС, мы побеседовали с одним из сотрудников отдела обработки экстренных вызовов Натальей Артемовой.

Наталья, работа оператора ГАИС весьма специфична. Проходили ли вы специальную подготовку?

У нас было местное обучение при поступлении на работу. Инструктор обучает будущего оператора всем нюансам, работе по приему вызовов. Курс в среднем длится месяц, но все равно получение навыков продолжается и в процессе работы, так как сразу все нюансы понять сложно.

Откуда же приходят те люди, которые становятся операторами? Может быть Скорая помощь, МЧС, или опыт приобретается уже в процессе?

Да, есть люди, которые учились в колледже МЧС, например у нас, в Курске. Эти знания, безусловно, помогают.

Сколько длится смена и можете ли назвать среднее число обращений, разговоров за свой рабочий день?

У операторов график день-ночь, по 12 часов, а за сутки в среднем приходит 32 тысячи вызовов. То есть на одного оператора примерно по 800-900 вызовов.

Сколько сотрудников занято в вашем центре и каков географический охват работы?

Всего у нас 3 внешних площадки – Брянск, Курск, Кострома, в каждой смене одного центра по 12-13 человек, и эти обрабатывают обращения со всей России.

Судя по статистике, количество реальных вызовов составляет порядка трех процентов. А чему же посвящен остальной массив обращений?

Часто вызовы приходят из интереса, с целью тестирования устройства, о чем люди и говорят нам.

Вероятно, тяжело после потока, скажем так, незначительных сообщений, реагировать на действительно тяжелый случай. Как с этим справляются операторы?

Справляются наши операторы успешно, многие работают подолгу, и вызовы определяются согласно инструкции. Есть специальные параметры, по которым определяется, истинный вызов или нет. Если, например, вызов без голоса и, соответственно, есть координаты, мы его признаем истинным и переводим в экстренную
службу. Ну а если человек говорит, что вызвал случайно, или проверял кнопку, то такой вызов отменяется.

Перед началом трудовой деятельности в ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС что вы знали о компании? И оправдались ли ваши ожидания?

Первичное понимание о компании имела. Я ранее работала в колл-центре, некоторые трудились в МЧС, поэтому было представление и об этой деятельности.

Можете ли обозначить пиковые периоды по количеству обращений?

Это прежде всего праздники и предпраздничные дни, ну и часы пик – тут всё очевидно.

В работе оператора, пожалуй, много запоминающихся и уникальных историй. Могли бы вы поделиться парой примеров?

Есть такие случаи, и уникальные, и забавные, и страшные. Например, ребенок угнал машину у родителей и у него закончился бензин. Ему было на тот момент 11 лет. Дождался, когда родители уснут, сел в машину, проехал 80 километров, потом топливо
закончилось – в итоге, после раздумий, вынужден был нажать кнопку и обратиться за помощью.

А появлялась ли мысль: что, если бы не было ГАИС и колл-центров? Сколько жизней ежегодно спасает система ЭРА-ГЛОНАСС?

Много жизней удается спасти, потому что операторы реагируют быстро, по крайней мере оценивая обстановку, случаи бывают разные, иногда сложно определиться, но в любом случае система важна и работает на благо.

Наталья, у вас богатый опыт получения информации о дорожно-транспортных происшествиях. Резюмируя нашу беседу, если бы вас попросили дать три главных совета автомобилистам, то что бы вы им сказали?

Прежде всего, быть внимательными, особенно в зимнее время. Конечно же, вовремя менять резину. И непременно относиться друг к другу с уважением.

#аоглонасс #эраглонасс

9 6 ER 0.6967
Эволюция систем безопасности на автомобиле - Часть 1

Безопасность на дороге за время своего существования развилась до уникального симбиоза телекома, ИТ, навигационных технологий и технологий защиты информации.

Мы решили вспомнить, что предшествовало умным автоматическим системам и было стимулом для их развития с зари автомобильной промышленности до наших дней.

Это первая часть трилогии, посвященной теме систем безопасности. Продолжение выйдет на следующей неделе. Итак, начнём.

⁃ Ремень безопасности.

Впервые ремень безопасности был установлен на самолёт в 1903 году, чтобы лётчик Адольф Пегу смог сделать первую «мёртвую петлю».

В автопром ремни пришли лишь в 50-е годы прошлого века. В 1951 году инженеры-авиаторы Роджер Грисуолд и Хьюдж Де Хевен из США изобрели ремень с V-образного вида и замком на животе. С 1956 года они стали устанавливаться в качестве опции на автомобили марки Форд.

⁃ Подушка безопасности.

В 1964 году японский автоинженер Ясузабуру Кобори представил концепцию подушки безопасности, раскрывающуюся благодаря взрывчатому веществу внутри. В 1973 году на Олдсмобиль Торнадо серийно были установлены первые экземпляры, а в 1974 году их стали широко использовать и другие автоконцерны США - Бьюик, Кадиллак, Форд.

⁃ Система курсовой устойчивости

В 1959 году компания Daimler-Benz получила патент на изобретение автоматического управляющего устройства. Однако, полноценно реализовываться в автомобилях система стала в конце 80-х - начале 90-х годов. Повышает курсовую устойчивость автомобиля, предотвращая возникновение бокового скольжения.

Продолжение следует…

#аоглонасс #эраглонасс #безопасностьнадороге

3 0 ER 0.5671
Сармат Хутинаев из Владикавказа вместе с мамой и младшим братом побывал на экскурсии в ситуационном центре и в офисе АО ГЛОНАСС.

Этот по-настоящему одаренный школьник стал лауреатом конкурса видеороликов о науке «Знаешь?Научи», партнером которого выступило АО ГЛОНАСС, и приехал в Москву на церемонию награждения.

Талант Сармата – не только точные науки, но и невероятный артистизм, - его чтение стихов Пушкина за дружеским чаепитием очаровало абсолютно всех. Особенное внимание в семье Хутинаевых уделяют патриотическому воспитанию, - мальчиков знакомят с отечественной историей, и, по их собственным словам, один из главных праздников в году, конечно, - 9 мая.

Можно не сомневаться, что каким бы ни был выбор будущей профессии Сармата – он будет в ней успешным и реализованным, и оправдает все ожидания.

#аоглонасс #знаешьнаучи #годнаукиитехнологий

4 0 ER 0.5710
Мы продолжаем рассказывать о том, как «ЭРА-ГЛОНАСС» помогает при ДТП. Сегодняшняя история – пример работы системы при автоматическом вызове.

Солнечным летним днем водитель AUDI A3 двигался по Рябовскому шоссе в Санкт-Петербурге. Ничто не предвещало беды, пока другой участник движения не начал резко перестраиваться в правый ряд. Экстренное торможение не помогло избежать столкновения. В момент ДТП устройство вызова в автоматическом режиме отправило сигнал в систему «ЭРА-ГЛОНАСС». На записи видеорегистратора слышен голос нашего оператора, пытавшегося выяснить, что произошло и требуется ли помощь. Но на его вопросы шокированные водитель и пассажиры не реагировали, как это часто случается при аварии. А салон автомобиля тем временем начал стремительно заполняться дымом. Люди в авто пытались открыть двери, но это удалось не сразу. Выбравшись из машины, водитель какое-то время потратил на разбирательство с виновником происшествия.

Напомним, что автоматические вызовы имеют наивысший приоритет, так как направляются в систему при сильном ДТП. Если при этом никто не отвечает оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – тревога за жизнь и здоровье потерпевших возрастает. В таких случаях формируется и передается в экстренные службы карточка с соответствующими пометками. На это уходит не более 19 секунд в тех 62 субъектах РФ, где обеспечено автоматизированное взаимодействие ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и региональных «Систем-112».

В нашей истории к моменту ответа оператора «Системы-112» водитель уже вернулся в салон, пришел в себя и рассказал, что попал в аварию, пострадавших нет, но машина сильно разбита и требуется помощь ДПС.​

5 0 ER 0.5568