Без Любви Вечность становится изгнанием, а Бессмертие — наказанием.
#любовь
Статистика ВК сообщества "ЖИВАЯ ИНДИЯ"
ॐ असतो मा सद्गमय । तमसो मा ज्योतिर्गमय । मृत्योर्मा अमृतं गमय ।
Количество постов 7 934
Частота постов 3 часа 59 минут
ER
103.56
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Существует одна простая истина, игнорирование которой погубило бесчисленное количество идей и блестящих намерений: как только вы приняли решение, Промысел Божий становится на вашу сторону. На помощь вам приходит даже невозможное. Ваше решение порождает поток непредвиденных событий, идущих вам на пользу, происходят самые неожиданные вещи, вы получаете такую материальную поддержку, о которой ни один человек не смеет даже мечтать. Вы сможете все, чего захотите, только начните. Смелость порождает гениальность, силу и волшебство. Начинайте немедленно.
И.В. Гете
#философия #религия #вера #бог #гете
И.В. Гете
#философия #религия #вера #бог #гете
Агхори — преданные Шивы, которые манифестируют себя как Бхайрава. Они — монистичны и ищут мокшу, освобождение из цикла реинкарнаций, из сансары. Эта свобода — реализация собственной идентичности с Абсолютом. Вследствие этой монистической доктрины агхори считают, что все противоположности абсолютно иллюзорны. Цель "загрязнения" и "деградации" через различные их обычаи — реализация недвойственности через преодоление социальных табу, достижение того, что сущностно является альтернативным состоянием сознания, понимание иллюзорной природы всех общепринятых категорий.
Ритуалы агхори, которые выполняются именно для противодействия концепциям чистоты ортодоксального индуизма, достаточно мрачные и жуткие. Практики агхори могут быть различными и включают в себя проживание на кладбищах, нанесение кремационного пепла на тело, использование человеческих черепов для украшения и чаш, курение марихуаны, питье алкоголя, медитация на трупах. Противопоставляясь обычному индуизму, эти практики служат примером философии агхори в критике общепринятых социальных отношений и страхов через использование культурно-оскорбительных действий. Они демонстрируют у агхори принятие смерти как необходимой и естественной части человеческого опыта.
Несмотря на идею, лежащую в основе этих действий, сторонние люди наблюдают эту секту с подозрением и страхом: их стиль жизни морально разрушающий для индийской молодежи, они живут как животные, нецивилизованно в сравнении с современным индийским обществом. Их считают даже опасными, потому что верят, что агхори могут убить человека для своих ритуалов, но пока что не было твердых доказательств этого.
Агхори основывают свои верования на двух принципах общих для шайв: Шива — всезнающий, всеприсутствующий, всемогущий; Шива ответственен за все, что происходит, за все события, причины и последствия. Следовательно, все существующее должно быть идеальным, и отрицание этого является отрицанием сакральности всей жизни и ее полного проявления, а так же отрицанием Высшего Бытия.
Агхори верят, что каждая человеческая душа — это Шива, но сокрытый "восемью великими связями", включающими в себя чувственное удовольствие, гнев, жадность, страсть, страх и ненависть. Практика агхоры центрирована на избавление от этих оков. Садхана на месте кремации используется для уничтожения страха; сексуальные практики — для освобождения от сексуального желания; нагота — для избавления от стыда. Освобождаясь от восьми ограничений, душа становится Садашивой и достигает мокши.
#shivapuja_spb_aghora #shivapuja_spb_shaivism #shiva #индуизм #санатанадхарма #hinduism #шива #агхора #агхори #шиваизм
Ритуалы агхори, которые выполняются именно для противодействия концепциям чистоты ортодоксального индуизма, достаточно мрачные и жуткие. Практики агхори могут быть различными и включают в себя проживание на кладбищах, нанесение кремационного пепла на тело, использование человеческих черепов для украшения и чаш, курение марихуаны, питье алкоголя, медитация на трупах. Противопоставляясь обычному индуизму, эти практики служат примером философии агхори в критике общепринятых социальных отношений и страхов через использование культурно-оскорбительных действий. Они демонстрируют у агхори принятие смерти как необходимой и естественной части человеческого опыта.
Несмотря на идею, лежащую в основе этих действий, сторонние люди наблюдают эту секту с подозрением и страхом: их стиль жизни морально разрушающий для индийской молодежи, они живут как животные, нецивилизованно в сравнении с современным индийским обществом. Их считают даже опасными, потому что верят, что агхори могут убить человека для своих ритуалов, но пока что не было твердых доказательств этого.
Агхори основывают свои верования на двух принципах общих для шайв: Шива — всезнающий, всеприсутствующий, всемогущий; Шива ответственен за все, что происходит, за все события, причины и последствия. Следовательно, все существующее должно быть идеальным, и отрицание этого является отрицанием сакральности всей жизни и ее полного проявления, а так же отрицанием Высшего Бытия.
Агхори верят, что каждая человеческая душа — это Шива, но сокрытый "восемью великими связями", включающими в себя чувственное удовольствие, гнев, жадность, страсть, страх и ненависть. Практика агхоры центрирована на избавление от этих оков. Садхана на месте кремации используется для уничтожения страха; сексуальные практики — для освобождения от сексуального желания; нагота — для избавления от стыда. Освобождаясь от восьми ограничений, душа становится Садашивой и достигает мокши.
#shivapuja_spb_aghora #shivapuja_spb_shaivism #shiva #индуизм #санатанадхарма #hinduism #шива #агхора #агхори #шиваизм
Сегодня Ганеша чатуртхи!
У Него, Воплощения всего живого, пребывающего в сердце йогинов, проявляющегося, сияя, как реальность, Всегда самосущего, к Кому можно прийти только через самадхи — мы ищем прибежища у Бога с одним бивнем.
Сам отображающий Себя, неразрывно связанный с радостью, разворачивается Он силой своей майи из бинду, и всю Вселенную питает Он своей силой! Мы ищем прибежища у Бога с одним бивнем!
Экаданта-ганеша-стотра
Перевод с санскрита: Юлия Шугрина
Джай Ганеша, Устраняющий все препятствия и Дарующий мудрость!
#shivapuja_spb_shaivism #shivapuja_spb_bhakti #shivapuja_spb_celebrate #living_india_gods #ганешачатуртхи #ганеша #ганапати #винаяка
У Него, Воплощения всего живого, пребывающего в сердце йогинов, проявляющегося, сияя, как реальность, Всегда самосущего, к Кому можно прийти только через самадхи — мы ищем прибежища у Бога с одним бивнем.
Сам отображающий Себя, неразрывно связанный с радостью, разворачивается Он силой своей майи из бинду, и всю Вселенную питает Он своей силой! Мы ищем прибежища у Бога с одним бивнем!
Экаданта-ганеша-стотра
Перевод с санскрита: Юлия Шугрина
Джай Ганеша, Устраняющий все препятствия и Дарующий мудрость!
#shivapuja_spb_shaivism #shivapuja_spb_bhakti #shivapuja_spb_celebrate #living_india_gods #ганешачатуртхи #ганеша #ганапати #винаяка
МУДРЫ
Первоначальное значение санскритского слова мудра (mudrā) это «печать». А значит, мудра это то, что скрепляет – то, что прикладывается или подтверждает – слово или действие. Именно таким образом мудры часто представляют и используют: когда мантра налагается посредством ньясы, то, как мы увидим, инструментом здесь выступает мудра, которая в таком случае оказывается жестом руки, служащим опорой для слова. Это кодифицированный жест: позиции пальцев и руки или прочее, составляющее мудру, в точности описываются в текстах, так как они обладают смыслом, символическим значением. Это сознательно переживаемая телесная вовлеченность в ритуальное действие. Символическая роль мудр (или хаст) в индийском танце хорошо известна . Эта роль встречается и в Тантре, но только с собственным полезным действием: мудра не только представляет, она работает сама по себе (в хатха-йоге также существуют мудры; это телесные позы, которые некоторым образом запечатывают прану в определенных точках тела и, стало быть, обладают практической ролью).
"Понять тантризм" Андре Паду, перевод с французского Андрея Игнатьева
#shivapuja_spb__philosophy #shivapuja_spb_tantra #мудра #тантра
Первоначальное значение санскритского слова мудра (mudrā) это «печать». А значит, мудра это то, что скрепляет – то, что прикладывается или подтверждает – слово или действие. Именно таким образом мудры часто представляют и используют: когда мантра налагается посредством ньясы, то, как мы увидим, инструментом здесь выступает мудра, которая в таком случае оказывается жестом руки, служащим опорой для слова. Это кодифицированный жест: позиции пальцев и руки или прочее, составляющее мудру, в точности описываются в текстах, так как они обладают смыслом, символическим значением. Это сознательно переживаемая телесная вовлеченность в ритуальное действие. Символическая роль мудр (или хаст) в индийском танце хорошо известна . Эта роль встречается и в Тантре, но только с собственным полезным действием: мудра не только представляет, она работает сама по себе (в хатха-йоге также существуют мудры; это телесные позы, которые некоторым образом запечатывают прану в определенных точках тела и, стало быть, обладают практической ролью).
"Понять тантризм" Андре Паду, перевод с французского Андрея Игнатьева
#shivapuja_spb__philosophy #shivapuja_spb_tantra #мудра #тантра
Да Да Да
История гласит, что боги (девы), демоны (данавы) и люди (манавы), все дети Праджапати — владыки всех существ — были недовольны существующим порядком вещей и обратились к Мудрецу, своему отцу, за решением, которое рассеет их уныние. Праджапати, погруженный в медитацию, лишь на мгновение открыл глаза, произнес слог "Да" и снова погрузился в медитативное состояние транса.
Да? Что он имел в виду под "Да", размышляли его дети…
Мы знаем! — решили боги. "Да" означает "Дамана" — сдержанность. Мы не должны предаваться наслаждению райскими удовольствиями, а вместо этого должны контролировать свои чувства. И боги нашли счастье в самоограничении.
Ой! — подумали демоны. "Да" означает "Дайя" — милосердие. Мы должны перестать быть жестокими и должны проявлять милосердие к тем, кого побеждаем. И так данавы нашли счастье в сострадании.
Ага! Сказал человек, "Да" означает "Дана" — давать. Отец ожидает, что мы всегда будем давать нуждающимся. И поэтому люди нашли счастье в щедрости.
По сей день облака над головой грохочут наказ Праджапати — "Да! Да! Да!" — будь сдержанным, будь сострадательным, будь щедрым.
#shivapuja_spb_pravacana #праджапати
История гласит, что боги (девы), демоны (данавы) и люди (манавы), все дети Праджапати — владыки всех существ — были недовольны существующим порядком вещей и обратились к Мудрецу, своему отцу, за решением, которое рассеет их уныние. Праджапати, погруженный в медитацию, лишь на мгновение открыл глаза, произнес слог "Да" и снова погрузился в медитативное состояние транса.
Да? Что он имел в виду под "Да", размышляли его дети…
Мы знаем! — решили боги. "Да" означает "Дамана" — сдержанность. Мы не должны предаваться наслаждению райскими удовольствиями, а вместо этого должны контролировать свои чувства. И боги нашли счастье в самоограничении.
Ой! — подумали демоны. "Да" означает "Дайя" — милосердие. Мы должны перестать быть жестокими и должны проявлять милосердие к тем, кого побеждаем. И так данавы нашли счастье в сострадании.
Ага! Сказал человек, "Да" означает "Дана" — давать. Отец ожидает, что мы всегда будем давать нуждающимся. И поэтому люди нашли счастье в щедрости.
По сей день облака над головой грохочут наказ Праджапати — "Да! Да! Да!" — будь сдержанным, будь сострадательным, будь щедрым.
#shivapuja_spb_pravacana #праджапати
ДХУМАВАТИ
Дхума означает «дым», вати – «несущая».
Дхумавати – носительница дыма. Она – Алакшми или «не-Лакшми». Так же Она известна как Видхья — «Вдова», или Пуруша-Шунья, то есть лишенная Пуруши. Она — Шакти без Шивы, и поэтому вечная вдова.
Один миф о Ее происхождении описывает, что Дхумавати появилась, когда Сати сожгла себя в жертвенном огне ее отца. Она была создана из дыма, выходящего из горящего тела Сати.
«Она появилась из этого огня с почерневшим лицом; Она вышла из этого дыма».
«Она представляет собой силу сожжения всего, после чего остается лишь пепел и дым (дхума)».
Димешвар Рам Авадхута «Тантра постижения Высшей Реальности»
Согласно Кубджика-тантре, Она «является Уничтожительницей Дхумра-асуры. Эта Великая богиня дарует достижение четырех целей (Дхарма, Артха, Кама и Мокша)».
Дхумавати – аспект реальности, который проявляется в качестве старого, безобразного и отталкивающего. Описывают, что Она обитает в заброшенных уголках земли, таких, как пустыня и покинутые дома, в ссорах, в рыдающих детях, в голоде и жажде, и в особенности во вдовах. Она – яркий символ всего сознательно отвергнутого.
Дхумавати — вдова, идущая в никуда, символ (как кажется) всего в высшей степени неудачного, непривлекательного и неблагоприятного. То есть «социально Она никто; места для Нее нет; Она никуда не вписывается». Тем не менее Дхумавати, выделяя собой все негативные стороны жизни, внушает безразличие к миру. Она как за пределами мирского блага, так и за пределами загрязнений, омрачений и опасностей. В ней скрыто безразличие к этим различениям, знание Высшего без имени и формы. Дхумавати – это энергия бесстрастия, отречения, вайрагьи. Поклонение ей подходит для тех, кто отрекся от мира. Дхумавати развивает неприязнь к мирскому и имеет отношение к самым высоким ступеням духовного поиска. Отрекшийся от мира старается достичь состояния ума, в котором нет жажды удобств и радостей мирской жизни или отвращения к уродствам мира. Говорится, что если человек ведет мирской образ жизни, ему не следует поклоняться этой Богине, иначе вся его мирская жизнь пойдет под откос, он станет бродячим садху.
Энергия Дхумавати уравнивает проявленное и непроявленное, дает переживание единого вкуса, вайрагьи, отречения, бесстрастия. Если вы стремитесь развить бесстрастие и отрешенность, об этой энергии следует размышлять. Это энергия смашинов, бездомных отшельников. Она показывает изнанку миру, истинную суть жизни. Она показывает, что все, что ты думал о мире, все, что ты представлял, все твои надежды и страхи – все может быть по-другому. Жизнь – это не то, что ты придумал, это то, что есть. Она отсекает надежды и страхи.
Дэвид Кинсли. Образы божественной женственности в Тантре. Десять Махавидий.
#shivapuja_spb_shaktism #шакти #shakti #индуизм #тантра #богиня #тантризм #махавидья #кали #дхумавати
Дхума означает «дым», вати – «несущая».
Дхумавати – носительница дыма. Она – Алакшми или «не-Лакшми». Так же Она известна как Видхья — «Вдова», или Пуруша-Шунья, то есть лишенная Пуруши. Она — Шакти без Шивы, и поэтому вечная вдова.
Один миф о Ее происхождении описывает, что Дхумавати появилась, когда Сати сожгла себя в жертвенном огне ее отца. Она была создана из дыма, выходящего из горящего тела Сати.
«Она появилась из этого огня с почерневшим лицом; Она вышла из этого дыма».
«Она представляет собой силу сожжения всего, после чего остается лишь пепел и дым (дхума)».
Димешвар Рам Авадхута «Тантра постижения Высшей Реальности»
Согласно Кубджика-тантре, Она «является Уничтожительницей Дхумра-асуры. Эта Великая богиня дарует достижение четырех целей (Дхарма, Артха, Кама и Мокша)».
Дхумавати – аспект реальности, который проявляется в качестве старого, безобразного и отталкивающего. Описывают, что Она обитает в заброшенных уголках земли, таких, как пустыня и покинутые дома, в ссорах, в рыдающих детях, в голоде и жажде, и в особенности во вдовах. Она – яркий символ всего сознательно отвергнутого.
Дхумавати — вдова, идущая в никуда, символ (как кажется) всего в высшей степени неудачного, непривлекательного и неблагоприятного. То есть «социально Она никто; места для Нее нет; Она никуда не вписывается». Тем не менее Дхумавати, выделяя собой все негативные стороны жизни, внушает безразличие к миру. Она как за пределами мирского блага, так и за пределами загрязнений, омрачений и опасностей. В ней скрыто безразличие к этим различениям, знание Высшего без имени и формы. Дхумавати – это энергия бесстрастия, отречения, вайрагьи. Поклонение ей подходит для тех, кто отрекся от мира. Дхумавати развивает неприязнь к мирскому и имеет отношение к самым высоким ступеням духовного поиска. Отрекшийся от мира старается достичь состояния ума, в котором нет жажды удобств и радостей мирской жизни или отвращения к уродствам мира. Говорится, что если человек ведет мирской образ жизни, ему не следует поклоняться этой Богине, иначе вся его мирская жизнь пойдет под откос, он станет бродячим садху.
Энергия Дхумавати уравнивает проявленное и непроявленное, дает переживание единого вкуса, вайрагьи, отречения, бесстрастия. Если вы стремитесь развить бесстрастие и отрешенность, об этой энергии следует размышлять. Это энергия смашинов, бездомных отшельников. Она показывает изнанку миру, истинную суть жизни. Она показывает, что все, что ты думал о мире, все, что ты представлял, все твои надежды и страхи – все может быть по-другому. Жизнь – это не то, что ты придумал, это то, что есть. Она отсекает надежды и страхи.
Дэвид Кинсли. Образы божественной женственности в Тантре. Десять Махавидий.
#shivapuja_spb_shaktism #шакти #shakti #индуизм #тантра #богиня #тантризм #махавидья #кали #дхумавати
СОБАКА В ИНДУИЗМЕ
В традиционном индуистском обществе собаки считаются нечистыми, неблагоприятными. Это наиболее очевидно в дхарма-шастрах, которые были составлены около 2000 лет назад. Собаки были связаны со смертью, а также с загрязнением окружающей среды и, следовательно, принадлежали к периферии общества. "Собакоедами" обычно называли общины Чандал, которые жили на периферии деревень и в крематориях, и считались нечистыми.
Во всех культурах определенным животным дается высокий или низкий статус. В христианстве, например, змей ассоциируется с дьяволом. В исламском мире кошке придается большее значение, чем собаке, поскольку у пророка Мухаммеда был домашний кот. Так разным существам придаются разные значения в тех или иных культурах.
Собаки были обнаружены в раскопках времен хараппской цивилизации. Существуют захоронения, предшествующие цивилизации Хараппа, где мы находим людей, похороненных с собаками. Это указывает на то, что собака была любимым домашним животным в Индии с древних времен.
Самое раннее упоминание о собаке есть в Ригведе — там мы встречаем упоминание о суке по имени Сарама, которая принадлежит Индре и помогает в поисках украденных коров Индры. Можно считать Сараму охотничьей собакой или сторожевым псом Индры. Детей Сарамы стали называть Сарамеями, и считается, что все собаки в мире произошли от нее. В частности, Ригведа упоминает Шаму и Шабалу, двух детей Сарамы, четырехглазых животных, связанных с Ямараджем, Богом смерти.
Поскольку собака ассоциируется со смертью, мы видим, что она также ассоциируется с Бхайравой, свирепой формой Шивы, которого называют хранителем или защитником Каши (Варанаси). Как страж Каши, Он изображается верхом на собаках, опять же, это ссылка на собаку как на сторожевого пса, который стоит на периферии, защищая внутренний мир от внешних опасностей.
В Атхарваведе Рудра — повелитель собак. Следует понимать, что Шива в тот период также считался богом-изгоем. Его боялись и старались держаться на расстоянии, пока он не превратится в благоприятного Шиву.
В Махабхарате собака сопровождает Юдхиштхиру в рай. Юдхиштхира настаивает на том, что он не попадет на небеса, если к нему не присоединится собака. Собаку не пускают, так как это считается неблагоприятным, однако Юдхиштхира настаивает на своих условиях.
В одной истории, найденной в Пуранах, во время голода Вишвамитра не нашел еды, и в отчаянии украл собачье мясо у чандалов и начал готовить его. Испугавшись того, что великий мудрец собирается есть собачье мясо, Индра принес дожди, и засуха закончилась. В другой истории мы видим, как Вишвамитра проклинает Васиштху за то, что его дети на несколько поколений родятся собаками.
Только в более поздней литературе мы находим свирепых собак Бхайравы, превращающихся в четырех нежных щенков, воплощающих Веды, которые сопровождают Даттатрейю. Так Даттатрея, первый гуру натха-йогов, бросил вызов старым ведическим ортодоксальным взглядам, которые считали собаку неблагоприятной.
#shivapuja_spb_bhakti #бхайрава #собака #собакивиндии #традициииндии #индия #индуизм #санатанадхарма #hinduism #шива
В традиционном индуистском обществе собаки считаются нечистыми, неблагоприятными. Это наиболее очевидно в дхарма-шастрах, которые были составлены около 2000 лет назад. Собаки были связаны со смертью, а также с загрязнением окружающей среды и, следовательно, принадлежали к периферии общества. "Собакоедами" обычно называли общины Чандал, которые жили на периферии деревень и в крематориях, и считались нечистыми.
Во всех культурах определенным животным дается высокий или низкий статус. В христианстве, например, змей ассоциируется с дьяволом. В исламском мире кошке придается большее значение, чем собаке, поскольку у пророка Мухаммеда был домашний кот. Так разным существам придаются разные значения в тех или иных культурах.
Собаки были обнаружены в раскопках времен хараппской цивилизации. Существуют захоронения, предшествующие цивилизации Хараппа, где мы находим людей, похороненных с собаками. Это указывает на то, что собака была любимым домашним животным в Индии с древних времен.
Самое раннее упоминание о собаке есть в Ригведе — там мы встречаем упоминание о суке по имени Сарама, которая принадлежит Индре и помогает в поисках украденных коров Индры. Можно считать Сараму охотничьей собакой или сторожевым псом Индры. Детей Сарамы стали называть Сарамеями, и считается, что все собаки в мире произошли от нее. В частности, Ригведа упоминает Шаму и Шабалу, двух детей Сарамы, четырехглазых животных, связанных с Ямараджем, Богом смерти.
Поскольку собака ассоциируется со смертью, мы видим, что она также ассоциируется с Бхайравой, свирепой формой Шивы, которого называют хранителем или защитником Каши (Варанаси). Как страж Каши, Он изображается верхом на собаках, опять же, это ссылка на собаку как на сторожевого пса, который стоит на периферии, защищая внутренний мир от внешних опасностей.
В Атхарваведе Рудра — повелитель собак. Следует понимать, что Шива в тот период также считался богом-изгоем. Его боялись и старались держаться на расстоянии, пока он не превратится в благоприятного Шиву.
В Махабхарате собака сопровождает Юдхиштхиру в рай. Юдхиштхира настаивает на том, что он не попадет на небеса, если к нему не присоединится собака. Собаку не пускают, так как это считается неблагоприятным, однако Юдхиштхира настаивает на своих условиях.
В одной истории, найденной в Пуранах, во время голода Вишвамитра не нашел еды, и в отчаянии украл собачье мясо у чандалов и начал готовить его. Испугавшись того, что великий мудрец собирается есть собачье мясо, Индра принес дожди, и засуха закончилась. В другой истории мы видим, как Вишвамитра проклинает Васиштху за то, что его дети на несколько поколений родятся собаками.
Только в более поздней литературе мы находим свирепых собак Бхайравы, превращающихся в четырех нежных щенков, воплощающих Веды, которые сопровождают Даттатрейю. Так Даттатрея, первый гуру натха-йогов, бросил вызов старым ведическим ортодоксальным взглядам, которые считали собаку неблагоприятной.
#shivapuja_spb_bhakti #бхайрава #собака #собакивиндии #традициииндии #индия #индуизм #санатанадхарма #hinduism #шива
Сегодня Ганеша-чатуртхи!
В «Мудгала Пуране» говорится, что один бивень Ганеши символизирует майю, из которой изошли все вещи, побуждаемые высшей реальностью. Кроме того, голова Ганеши – это символ высшей реальности (Брахман), а тело ниже шеи – принцип материального существования (майи). Голова Ганеши есть Атман (личностный дух, душа), а прочие части тела – материальный мир. Вступление Атмана в этот мир сопровождается принятием им ума и речи – именно в этом состоит смысл термина вакра («изогнутый», «искривленный»), вот почему Ганешу называют Вакратунда («Обладатель изогнутого хобота»).
Пураны особо подчеркивают важность первоначального поклонения Ганеше. Указывается, что Шива поклонялся Ганеше, прежде чем начать битву с Трипурой, Рама – перед наступлением на Равану, Шеша – прежде чем взять себе на спину Землю, Индра – перед победой над Вритрой, Дурга – перед убиением Махишасуры, Кришна – перед тем, как снять с себя ложное обвинение (в убийстве Сатраджита), Вишну – до того, как просить благословения у Бали, Брахма – прежде чем взяться за творение, Манматха – перед тем, как очаровать весь мир.
В «Кришна-ямала-тантре» перечисляются различные блага, обретенные богами благодаря поклонению Ганеше. Известно, что люди почитают разных богов для обретения различных благословений, но «Лаугакши-смрити» утверждает, что почитание Ганеши приносит все эти благословения – ведь все боги являются различными формами Ганеши.
Джай Ганеша, Устраняющий все препятствия и Дарующий мудрость! Сыну Умы и Шанкары - поклонение, поклонение, поклонение!
#shivapuja_spb_celebrate #ганеша #винаяка #ганапати #ганешачатуртхи
В «Мудгала Пуране» говорится, что один бивень Ганеши символизирует майю, из которой изошли все вещи, побуждаемые высшей реальностью. Кроме того, голова Ганеши – это символ высшей реальности (Брахман), а тело ниже шеи – принцип материального существования (майи). Голова Ганеши есть Атман (личностный дух, душа), а прочие части тела – материальный мир. Вступление Атмана в этот мир сопровождается принятием им ума и речи – именно в этом состоит смысл термина вакра («изогнутый», «искривленный»), вот почему Ганешу называют Вакратунда («Обладатель изогнутого хобота»).
Пураны особо подчеркивают важность первоначального поклонения Ганеше. Указывается, что Шива поклонялся Ганеше, прежде чем начать битву с Трипурой, Рама – перед наступлением на Равану, Шеша – прежде чем взять себе на спину Землю, Индра – перед победой над Вритрой, Дурга – перед убиением Махишасуры, Кришна – перед тем, как снять с себя ложное обвинение (в убийстве Сатраджита), Вишну – до того, как просить благословения у Бали, Брахма – прежде чем взяться за творение, Манматха – перед тем, как очаровать весь мир.
В «Кришна-ямала-тантре» перечисляются различные блага, обретенные богами благодаря поклонению Ганеше. Известно, что люди почитают разных богов для обретения различных благословений, но «Лаугакши-смрити» утверждает, что почитание Ганеши приносит все эти благословения – ведь все боги являются различными формами Ганеши.
Джай Ганеша, Устраняющий все препятствия и Дарующий мудрость! Сыну Умы и Шанкары - поклонение, поклонение, поклонение!
#shivapuja_spb_celebrate #ганеша #винаяка #ганапати #ганешачатуртхи
ШИВА ДНЯ
Я — женщина, Я — мужчина, Я — Садашива, Я — Высшая Пракрити, Я — высший Пуруша, Я — нада, Я — бинду, Я — КалА, Я — Речь Брахмана, Я — Брахма, Я — Вишну, Я — Саура, Я — брахман, Я — вайшнав, Я — ШивА, (Благая), Я — множество Шакти, Я — демон, Я — божество, Я — лишённый произнесения, Я — знание (видья), Я — Веды, Я — ветви Веды, Я — обряд Веды, Я — источник кармы, Я — дхарма и карма, Я — отец, Я — мать, Я — Сын, Я — гуру, Я — наставник, Я — агама, Я — Рамаяна, Я — Великое (писание) Ману, Я — Махабхарата, Я — Шримад-бхагаватам, Я — шрути и шастры, Я — мантра, Я — смысл мантры, Я — прославление, Я — кавача, Я— тысяча имен, Я – Гаятри, Я — биджи, Я — Кутаакшара, Я — трёхсложный, Я — пятидесятисложный алфавит, Я — пять великих элементов, Я — таттвы, Я — грубый, Я — тонкий, Я — Кула и А — Кула, Я — Кулачара, Я — шестнадцать категорий начиная с праманы, Я — риши, Я — мудрецы, Я — Лакшми, Я — женщины, Я — благо, Я — удовольствие, Я — Гаури, Я — существа, Я — Кушманда, Я — прета, Я — хранитель сторон света, Я — планеты, Я — слоны сторон света, Я — десять направлений, Я — верх, Я — низ, Я — четырнадцать миров, Я — то и это.
Адвайтабхавана-упанишада
#living_india_gods #shivapuja_spb_bhakti #shiva #индуизм #санатанадхарма #hinduism #шива #махадев #натхи
Я — женщина, Я — мужчина, Я — Садашива, Я — Высшая Пракрити, Я — высший Пуруша, Я — нада, Я — бинду, Я — КалА, Я — Речь Брахмана, Я — Брахма, Я — Вишну, Я — Саура, Я — брахман, Я — вайшнав, Я — ШивА, (Благая), Я — множество Шакти, Я — демон, Я — божество, Я — лишённый произнесения, Я — знание (видья), Я — Веды, Я — ветви Веды, Я — обряд Веды, Я — источник кармы, Я — дхарма и карма, Я — отец, Я — мать, Я — Сын, Я — гуру, Я — наставник, Я — агама, Я — Рамаяна, Я — Великое (писание) Ману, Я — Махабхарата, Я — Шримад-бхагаватам, Я — шрути и шастры, Я — мантра, Я — смысл мантры, Я — прославление, Я — кавача, Я— тысяча имен, Я – Гаятри, Я — биджи, Я — Кутаакшара, Я — трёхсложный, Я — пятидесятисложный алфавит, Я — пять великих элементов, Я — таттвы, Я — грубый, Я — тонкий, Я — Кула и А — Кула, Я — Кулачара, Я — шестнадцать категорий начиная с праманы, Я — риши, Я — мудрецы, Я — Лакшми, Я — женщины, Я — благо, Я — удовольствие, Я — Гаури, Я — существа, Я — Кушманда, Я — прета, Я — хранитель сторон света, Я — планеты, Я — слоны сторон света, Я — десять направлений, Я — верх, Я — низ, Я — четырнадцать миров, Я — то и это.
Адвайтабхавана-упанишада
#living_india_gods #shivapuja_spb_bhakti #shiva #индуизм #санатанадхарма #hinduism #шива #махадев #натхи