Статистика ВК сообщества "Дошкольная академия логопеда"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ЛЭПБУКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Забираете материал в свою копилку? Ставьте лайк и пишите "+" в комментариях!

371 17 ER 6.1786
СЛОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ В КАРТОЧКАХ

📝Карточки со слогами — это помощь ребёнку научиться читать. Карточки можно распечатать на цветном принтере и использовать как наглядное пособие при обучении дошкольников и учеников 1-х классов чтению.

Карточки можно обрезать и составлять из них слова. Уже через несколько недель, после того, как ребенок научится читать слоги, он сможет разбирать целые слова в детских книжках.

💡Если ребенок при чтении путает О-А, Е-И, предлагаются таблицы с открытыми и закрытыми слогами (черно-белые). Затем, чтобы не происходило заучивание, они меняются на цветные слоговые таблицы по типу матриц Шульте, которые используются при тренировке различных свойств внимания и при скорочтении в том числе. Просим вычитывать слоги в красных "домиках" (по строкам, по столбцам), затем в синих и т.д. Позже меняем таблицы со слогами в цветном шрифте. Алгоритм работы аналогичен предыдущему.
💡Если у ребенка нет четко выявленной проблемы, но есть общее колоссальное количество ошибок в произношении той или иной буквы, то на помощь приходят сначала простые открытые слоги, затем закрытые и далее цветные по типу матриц Шульте.
💡Если же "хромает" скорость чтения, так как ребенок "тормозит" в чтении слогов, осложненных стечением гласных, то в помощь таблица для скорочтения. Сначала часть 1, где слоги из трех букв, и только затем слоги из четырёх букв.

РАСПЕЧАТКИ ДАЮТСЯ И РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОТРАБОТКИ В РАМКАХ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ.

Автор: Елена Шюле

Полезный материал? Заберете в свою копилку? Ставьте "+" в комментариях!

352 1 ER 5.8575
Короткий карандаш нарисовал все короткие предметы (слова), а длинный длинные. Разложи картинки правильно.

Короткие слова:
дом, дуб, кит, кот, сок, суп, зуб, мяч, лев, лук, бак, стол, мёд, бык, чай.

Длинные слова:
утята, панама, ягоды, газеты, помада, капуста, конфеты, чемодан, ананас, бегемот, ботинки, молоко, лопата, голова, молоток.

Автор: Ванесса Космон

Полезно? Ставьте лайк и "+" в комментариях!

256 3 ER 4.3393
СОСТАВЬ СЛОГ

#занятияКоняхиной

Нравится? Ставьте лайк и "+" в комментариях!

192 2 ER 3.4275
НЕЙРОУПРАЖНЕНИЕ

Тренируем мозжечок - развиваем координацию, пространственный интеллект.

Полезно? Ставьте "+"!

178 5 ER 3.2364
КАК ОБЪЯСНИТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ

Учителя начальной школы замечают, что фонетический разбор для малышей – это одно из самых трудных заданий. Действительно, чтобы определить какой перед тобой звук, ребенку нужно как следует его проанализировать и запомнить, как произносятся гласные и согласные звуки. Без четкого понимания разницы ребенок будет постоянно путаться.

Чтобы помочь малышу научиться различать звуки, придерживайтесь следующих правил.

👉🏻Не говорите ребенку о том, что гласные поются, а согласные нет. Изобретательные дети покажут вам, как можно пропеть звук З или М, и тогда путаницы не избежать. Дело в том, что все звуки в нашем языке можно разделить на 3 группы: гласные – это голос, звонкие согласные – это голос и шум, глухие согласные – только шум. Наиболее близки к гласным сонорные: р, л, н, м, й. Поэтому довод о том, что гласные поются, а сонорные нет – не используйте ради своего же дальнейшего спокойствия.

👉🏻Ребенок лучше запомнит различие между звуками, если сам эти различия найдет. Главный вывод, к которому он должен прийти – при произнесении согласных воздуху постоянно что-то мешает легко выпрыгнуть изо рта: то зубы, то губы, а звук М вообще выходит через нос. Дайте малышу зеркальце –пусть он сравнивает, как ведет себя ротик, когда он по очереди произносит гласные и согласные звуки.

👉🏻Расскажите сказку: «Ротик – это домик, в котором есть и дверки, и пол, и потолок.🏡 Жили в этом домике гласные звуки счастливо и весело – могли легко выбегать на улицу гулять и никто им не мешал". Произнесите все гласные – покажите, что ротик действительно открыт, язычок лежит спокойно, а воздух выходит беспрепятственно. "Но однажды поселился в этом домике злой змей 🐉 и не стал выпускать звуки на улицу. То сбоку их прижмет, то зубки закроет". Произнесите согласные. "Но согласные звуки были умные и придумали они как змея обхитрить. Стали они с гласными звуками за ручки держаться и вместе пробегать мимо змея. Попробуй". Ребенок должен заметить, что при произнесении открытых слогов воздух выходит свободно. "Так, с тех пор стали звуки жить дружно и змея не боялись».👫

Сначала выучите с ребенком гласные звуки, а потом согласные. Заметьте, что отдельные согласные звуки читаются коротко, а вот вместе с гласными их можно тянуть довольно долго.

👉🏻Тренируйтесь различать звуки в игре. Подготовьте карточки с рисунками и словами: шар, дом, сыр, кит, луг, лес. В этих словах есть все гласные звуки. Положите перед ребенком первую карточку и загадайте загадку: "В этом слове есть необычный звук, который можно громче всего крикнуть, дольше всего пропеть, когда ты произносишь его, тебе не мешают ни зубы, ни губы, ни язычок". Дайте ребенку возможность прокричать звук и порассматривать себя в зеркало. Будьте уверены, малыш найдет разгадку!

Берете в свою копилку? Ставьте "+" в комментариях и сердечко на этот пост!

178 0 ER 3.1232
20 подсказок родителям от педагога и психолога Юлии Гиппенрейтер

1. Нeпослушание — eдинственное, что рeбенок мoжет противопоставить неправильному обращению с ним.

2. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

3. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

4. …чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

5. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».

6. ....дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.

7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:
«С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.

8. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

9. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

10. Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.

11. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

12. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу! Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

13. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

14. Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.

15. Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.

16. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было!

17. Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.

18. Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.

19. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.

20. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Согласны или нет?

140 2 ER 2.7229
РИТМИЧЕСКАЯ НЕЙРОИГРА

Автор: @logoped_vasileva
Песня про бабочку "Borboletinha"

❓Хотите разобраться с механизмами регуляции процессов головного мозга и понять, как избежать откатов у детей с ОВЗ?

❓Хотите эффективно использовать нейропсихологические и нейрофизиологические подходы в коррекционной педагогике, проводить нейродиагностику?

❓Хотите повысить эффективность и результативность своей работы, применяя только новейшие подходы?💯

❓Хотите усовершенствовать свои знания по нейродефектологии?

Ждите вечерний пост в нашей группе, будет подробная информация о том, как этого добиться!

98 0 ER 1.6914
Синкинезии - совместные движения теми частями тела, которые вроде бы и не должны двигаться вместе. Например, первоклассник пишет высунув язык. Их причина всегда кроется в раннем развитии, сложностях протекания беременности и рождения ребенка.

🙅‍♂Самые частые синкинезии - это совместные движения головой и плечами: ребенок сидит за столом и мы зовем его по имени. Ребенок поворачивает голову и рукой автоматически смахивает все со стола . Конечно, родители ругают такого ребенка, не понимая, что это не поддается сознательному контролю. Еще хуже с чтением и письмом : если передвигаем взгляд по строке и поворачиваем голову, страница будет передвигаться вправо. Чтение превращается в пытку, потому что очень сложно удержать взгляд на строке. Я уже не говорю о том, как сложно ловить мяч или держать ракетку!

Как же помочь такому ребенку, а возможно и такому взрослому? Выход есть в любом возрасте. Надо разорвать неправильную связь между нейронами , и на ее месте сформировать новую. В данном случае патологической является связь "поворот головы - выпрямление руки". Нам необходимо научить их действовать независимо друг от друга.

Отлично подойдет для этого упражнение "Ящерица"
Упражнение "Ящерица" очень простое и сложное одновременно. Простое, потому что выполняется всего на два счета. Ребенок лежит на животе, голова повернута набок. На счет "раз" сгибается рука и нога с той стороны, в которую повернута голова. На счет два - голова поворачивается в другую сторону. Упражнение сложное потому, что возникает желание вместе с головой согнуть руки и ноги или наоборот, с рукой и ногой повернуть голову. Основная сложность - оттормозить лишние движения.

У кого-то это упражнение не вызовет затруднений. Это прекрасно, значит эти дети избежали множества проблем с учебой. Но многие будут осваивать его довольно долго. Именно им я советую делать это упражнение ежедневно, пока оно не будет получаться в течение одной минуты без ошибок, автоматически.

Упражнение поможет тем, кто:
📌сложно концентрируется;
📌имеет недостаточную саморегуляцию и контроль поведения;
📌медленно включается в работу;
📌переставляет или пропускает при письме буквы, слоги или слова;
📌жалуется на боли в шее, плечах, головную боль;
📌не может долго читать, писать;
📌медленно выполняет задания;
📌быстро устает на уроках и при выполнении домашних заданий.

Попробуйте выполнить его сами и предложите ребенку.

Полезно? Ставьте "+" в комментариях!

111 6 ER 1.9667
УЧИМ ПРЕДЛОГИ

Полезно? Ставьте "+" в комментариях и лайк!

114 0 ER 1.8895