Рака святой Урсулы, Ханс Мемлинг, до 1489 г.
Легенда о святой Урсуле была очень популярной, по крайней мере рисовали ее часто. Я о ней еще расскажу отдельно, а сейчас просто картинки с деталями доспехов и оружия.
Количество постов 2 059
Частота постов 28 часов 51 минута
ER
116.59
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Немного о ремеслах. И заодно процесс раздевания простого воина.
Geste ou histoire d'Alexandre, traduite par l'ordre de Jean de Bourgogne. Середина XV века (1448?), Бургундия.
Geste ou histoire d'Alexandre, traduite par l'ordre de Jean de Bourgogne. Середина XV века (1448?), Бургундия.
Несколько понтовых кошельков и деталей от них рубежа XV-XVI веков. Франко-англо-фламандский регион.
Энн Мари Расмуссен, "Средневековые бейджи. Владельцы и их миры", 2021.
Производимые серийно из оловянно-свинцовых сплавов, средневековые бейджи - что-то вроде дешевых средневековых брошек.
Были широко распространенные по всей Европе в Высоком и позднем Средневековье (в основном с XII до конца XV века). По размеру эти бейджи обычно были небольшими, примерно 4х4 сантиметра, хотя встречаются и другие размеры - от 2 до 10 см.
Около 75% сохранившихся бейджей посвящены каким-нибудь святым или святыми местами. Их носили прикрепленными к одежде или головному убору, и обычно это означало, что человек совершил паломничество к неким святыням. Но были и не религиозные бейджи. Например, некоторые означали принадлежность к гильдии или свите знатной персоны, а другие просто были личными символами любви или дружбы. Значение некоторых бейджей не удается угадать до сих пор.
Отдельная категория - непристойные бейджи, по поводу которых у исследователей много разногласий.
Уровень популярности бейджей можно понять хотя бы по тому, что до нас дошло около 20 000 экземпляров (и археологи продолжают находить еще), а всего их только в XIV-XV веках было выпущено до двух миллионов.
Книга "Средневековые бейджи. Владельцы и их миры" со 115 цветными и черно-белыми изображениями, основанная на материалах из Англии, Франции, Нидерландов, Германии и Скандинавии, представляет бейджи во всем их разнообразии и содержит информацию об изготовлении, сохранении и научном изучении этих артефактов.
Производимые серийно из оловянно-свинцовых сплавов, средневековые бейджи - что-то вроде дешевых средневековых брошек.
Были широко распространенные по всей Европе в Высоком и позднем Средневековье (в основном с XII до конца XV века). По размеру эти бейджи обычно были небольшими, примерно 4х4 сантиметра, хотя встречаются и другие размеры - от 2 до 10 см.
Около 75% сохранившихся бейджей посвящены каким-нибудь святым или святыми местами. Их носили прикрепленными к одежде или головному убору, и обычно это означало, что человек совершил паломничество к неким святыням. Но были и не религиозные бейджи. Например, некоторые означали принадлежность к гильдии или свите знатной персоны, а другие просто были личными символами любви или дружбы. Значение некоторых бейджей не удается угадать до сих пор.
Отдельная категория - непристойные бейджи, по поводу которых у исследователей много разногласий.
Уровень популярности бейджей можно понять хотя бы по тому, что до нас дошло около 20 000 экземпляров (и археологи продолжают находить еще), а всего их только в XIV-XV веках было выпущено до двух миллионов.
Книга "Средневековые бейджи. Владельцы и их миры" со 115 цветными и черно-белыми изображениями, основанная на материалах из Англии, Франции, Нидерландов, Германии и Скандинавии, представляет бейджи во всем их разнообразии и содержит информацию об изготовлении, сохранении и научном изучении этих артефактов.
Флориан Вальдауф фон Вальденштейн (до 1450 - 1510 гг.) был буквально воплощением средневековой мечты. Считается, что он родился в крестьянской семье, убежал из дома, скитался, был усыновлен каким-то горожанином, получил прекрасное образование, служил эрцгерцогу Сигизмунду, а после его смерти - будущему императору Максимиллиану I. Когда Максимиллиана схватили и бросили в тюрьму во время восстания в Брюгге в 1488 году, Флориан пытался его спасти, за что получил рыцарство, наследственное дворянство и замок.
Потом ездил в Испанию, договариваться о браке сына императора Филиппа Красивого с инфантой Хуаной (будущей Безумной).
Сам женился на богатой невесте, собирал коллекцию религиозных книг (печатавшихся по его заказу) и всяких реликвий и мощей, собрав около 50 черепов всевозможных святых мучеников.
Когда вместе с Максимиллианом чуть не попал в кораблекрушение, дал обет построить часовню и разместить там свою коллекцию. Что собственно и сделал в 1500 году.
Когда он умер в возрасте 60, а может и более лет, его в этой часовне и похоронили.
Святой Георгий и Святой Флориан с донатором Флорианом Вальдауфом (1501-1505). Художник - Маркс Райхлих.
Изображение на створке алтаря в часовне Вальдауфа (Церковь св. Николая, Халль-ин-Тироль, Австрия).
Разные фрагменты, в основном доспехов и орденов.
Потом ездил в Испанию, договариваться о браке сына императора Филиппа Красивого с инфантой Хуаной (будущей Безумной).
Сам женился на богатой невесте, собирал коллекцию религиозных книг (печатавшихся по его заказу) и всяких реликвий и мощей, собрав около 50 черепов всевозможных святых мучеников.
Когда вместе с Максимиллианом чуть не попал в кораблекрушение, дал обет построить часовню и разместить там свою коллекцию. Что собственно и сделал в 1500 году.
Когда он умер в возрасте 60, а может и более лет, его в этой часовне и похоронили.
Святой Георгий и Святой Флориан с донатором Флорианом Вальдауфом (1501-1505). Художник - Маркс Райхлих.
Изображение на створке алтаря в часовне Вальдауфа (Церковь св. Николая, Халль-ин-Тироль, Австрия).
Разные фрагменты, в основном доспехов и орденов.
TITE LIVE, traduction française de Pierre BERSUIRE 1450-1500
Римский историк Тит Ливий (59 год до н. э. — 17 год н. э.) в Раннем Средневековье был забыт, а когда его вспоминали, то обычно осуждали за активное продвижение язычества. Но уже в эпоху Каролингского Возрождения его вспомнили, а к XII веку он уже стал одним из самых популярных в Западной Европе античных авторов. Его переводили, цитировали, включали в списки литературы для изучения в университетах. Многие средневековые историки и писатели подражали его стилю, в том числе Папа римский Пий II и даже сам Данте.
На французский труд Ливия "История от основания города" (Рима, разумеется) в 1350-х годах перевел Пьер Берсюир (по заказу французского короля Иоанна Доброго), знаменитый французский ученый, автор энциклопедии "Repertorium morale".
Данная рукопись расписывалась минимум пятью художниками, включая Бурдишона, Пишона, мастера Жувенеля, сына Жана Фуке и самого Жана Фуке (предположительно сделавшего одну иллюстрацию).
Маргиналии/декоративные рамки относят к 1450-м годам, иллюстрации постепенно дорисовывались в 1470-1500 годах.
Римский историк Тит Ливий (59 год до н. э. — 17 год н. э.) в Раннем Средневековье был забыт, а когда его вспоминали, то обычно осуждали за активное продвижение язычества. Но уже в эпоху Каролингского Возрождения его вспомнили, а к XII веку он уже стал одним из самых популярных в Западной Европе античных авторов. Его переводили, цитировали, включали в списки литературы для изучения в университетах. Многие средневековые историки и писатели подражали его стилю, в том числе Папа римский Пий II и даже сам Данте.
На французский труд Ливия "История от основания города" (Рима, разумеется) в 1350-х годах перевел Пьер Берсюир (по заказу французского короля Иоанна Доброго), знаменитый французский ученый, автор энциклопедии "Repertorium morale".
Данная рукопись расписывалась минимум пятью художниками, включая Бурдишона, Пишона, мастера Жувенеля, сына Жана Фуке и самого Жана Фуке (предположительно сделавшего одну иллюстрацию).
Маргиналии/декоративные рамки относят к 1450-м годам, иллюстрации постепенно дорисовывались в 1470-1500 годах.
Неожиданно наткнулась на еще один рыцарский орден, куда принимали женщин. Назывался он Орденом Лебедя (в честь легенды о Лоэнгрине).
Основал Орден Лебедя курфюрст Фридрих II Бранденбургский в 1440 году. Кстати, это старейший орден прусского королевского дома, основанный когда и Пруссии-то еще не было.
Цели у него были не военные, а духовные и политические. Точнее, как довольно откровенно посмеиваются голландские историки, он был нужен для борьбы с упадком дворянства и поощрения страха перед Богом. В Южной Германии и Франции на излете Средневековья также пытались основывать ордена для возрождения рыцарских идеалов и борьбы с пьянством, насилием и сквернословием в дворянской среде.
В частности статут Ордена Лебедя включал в себя положения о ежедневной молитве, раздаче милостыни, требовании христианского образа жизни и чтении месс по умершим членам ордена.
Первоначально в Ордене Лебедя было 30 мужчин и 7 женщин во главе с самим курфюрстом Фредериком. Члены ордена особо почитали Деву Марию, даже знаком ордена было избрано изображение Богоматери, а под ним — лебедь, как символ чистоты сердца.
Орден Лебедя быстро набирал популярность, в 1464 году он насчитывал уже около 330 человек, и это не считая южногерманского филиала, созданного в 1459 году и еще какого-то количества человек в землях Тевтонского Ордена.
А потом пришла Реформация, и ордену с сильно развитым чисто католическим культом Девы Марии быстро пришел конец.
Но конечно орден с таким романтичным названием не мог кануть в забвение, и его даже два раза пытались возродить. Сначала прусский король в 1843 году, но вскоре началась революция, и ему стало не до того.
Второй раз Орден Лебедя возродили несколько немецких романтиков в 1980 году. Но хотя их патроном является настоящий потомок последних германских императоров, все равно это по закону не орден, а благотворительная организация (орден может быть основан только под покровительством правящего главы государства). Но обряды, костюмы и все прочее - это есть. И благотворительностью они занимаются тоже настоящей.
Основал Орден Лебедя курфюрст Фридрих II Бранденбургский в 1440 году. Кстати, это старейший орден прусского королевского дома, основанный когда и Пруссии-то еще не было.
Цели у него были не военные, а духовные и политические. Точнее, как довольно откровенно посмеиваются голландские историки, он был нужен для борьбы с упадком дворянства и поощрения страха перед Богом. В Южной Германии и Франции на излете Средневековья также пытались основывать ордена для возрождения рыцарских идеалов и борьбы с пьянством, насилием и сквернословием в дворянской среде.
В частности статут Ордена Лебедя включал в себя положения о ежедневной молитве, раздаче милостыни, требовании христианского образа жизни и чтении месс по умершим членам ордена.
Первоначально в Ордене Лебедя было 30 мужчин и 7 женщин во главе с самим курфюрстом Фредериком. Члены ордена особо почитали Деву Марию, даже знаком ордена было избрано изображение Богоматери, а под ним — лебедь, как символ чистоты сердца.
Орден Лебедя быстро набирал популярность, в 1464 году он насчитывал уже около 330 человек, и это не считая южногерманского филиала, созданного в 1459 году и еще какого-то количества человек в землях Тевтонского Ордена.
А потом пришла Реформация, и ордену с сильно развитым чисто католическим культом Девы Марии быстро пришел конец.
Но конечно орден с таким романтичным названием не мог кануть в забвение, и его даже два раза пытались возродить. Сначала прусский король в 1843 году, но вскоре началась революция, и ему стало не до того.
Второй раз Орден Лебедя возродили несколько немецких романтиков в 1980 году. Но хотя их патроном является настоящий потомок последних германских императоров, все равно это по закону не орден, а благотворительная организация (орден может быть основан только под покровительством правящего главы государства). Но обряды, костюмы и все прочее - это есть. И благотворительностью они занимаются тоже настоящей.
Интересное наблюдение касательно манускрипта "TITE LIVE, traduction française de Pierre BERSUIRE" (1450-1500).
Манускрипт французский, однако нетрудно заметить, что костюмы на миниатюрах итальянские (или стилизованные под Италию).
Как известно, средневековые художники, рисуя глубокую древность, изображали всех исторических или мифологических персонажей в современных им (художникам) костюмах, не заморачиваясь ни эпохами, ни странами. Чтобы подчеркнуть, что дело происходит в древние времена, использовались отдельные элементы - птеруги на доспехах, иудейские шапки, разрезы на платьях.
Но в данном случае художник, рисовавший большую часть миниатюр, похоже отличался особой скрупулезностью. Труд Тита Ливия посвящен истории Древнего Рима. Видимо, поэтому и архитектура в манускрипте подчеркнуто римская, и одежда на персонажах итальянская.
Манускрипт французский, однако нетрудно заметить, что костюмы на миниатюрах итальянские (или стилизованные под Италию).
Как известно, средневековые художники, рисуя глубокую древность, изображали всех исторических или мифологических персонажей в современных им (художникам) костюмах, не заморачиваясь ни эпохами, ни странами. Чтобы подчеркнуть, что дело происходит в древние времена, использовались отдельные элементы - птеруги на доспехах, иудейские шапки, разрезы на платьях.
Но в данном случае художник, рисовавший большую часть миниатюр, похоже отличался особой скрупулезностью. Труд Тита Ливия посвящен истории Древнего Рима. Видимо, поэтому и архитектура в манускрипте подчеркнуто римская, и одежда на персонажах итальянская.
Манускрипт XV века со шпаргалкой по латыни :)
Рукопись из женского Сионского монастыря августинок, основанного Генрихом V в 1415 году.
В корешок рукописи вшита тканевая закладка, к которой пришита карточка с вариантами написания некоторых важных слов (British Lib Add MS 22285).
Рукопись из женского Сионского монастыря августинок, основанного Генрихом V в 1415 году.
В корешок рукописи вшита тканевая закладка, к которой пришита карточка с вариантами написания некоторых важных слов (British Lib Add MS 22285).
Два манускрипта из коллекции герцогов Бургундских, оба оформлены Луизе Ледье, и на фронтисписах обоих герцог Бургундский со своим двором.
Можно заметить много чудесных деталей, таких как подвешенный к стене на веревочках ковер, часы с гирями, коврики под ногами (гербовый и просто красивый), обезьянка с грузиком и собачки - похожие, но не одинаковые.
Но я подобрала именно эти две миниатюры из-за человека с соколом, в зеленом гоуне. На одной миниатюре он опирается на трость, на другой у него одна нога в пулене, а вторая в сапоге.
1) Recoeil des Histoires de Troyes 1464-67
2) Histoire d'Olivier de Castille между 1472 и 1483
Можно заметить много чудесных деталей, таких как подвешенный к стене на веревочках ковер, часы с гирями, коврики под ногами (гербовый и просто красивый), обезьянка с грузиком и собачки - похожие, но не одинаковые.
Но я подобрала именно эти две миниатюры из-за человека с соколом, в зеленом гоуне. На одной миниатюре он опирается на трость, на другой у него одна нога в пулене, а вторая в сапоге.
1) Recoeil des Histoires de Troyes 1464-67
2) Histoire d'Olivier de Castille между 1472 и 1483