Контент-план: что и зачем
![⚡](https://vk.com/images/emoji/26A1.png)
️ Для чего нужно составлять план?
1. Это экономит рабочее время. Вам не придется каждый день думать над тем, что рассказать своим подписчикам, потому что у вас будет готовый план на неделю, месяц или более длительный срок.
2. Освободившееся время можно потратить на поиск свежих идей. Фиксирование идей в плане поможет избежать вам творческого кризиса, а обозначение даты реализации идеи — не откладывать ее на потом и не забывать о ней.
3. Вы не забудете проинформировать подписчиков о важных новостях или мероприятиях, поздравить с праздниками или рассказать о знаменательных датах.
![⚡](https://vk.com/images/emoji/26A1.png)
️ Какой контент выбрать?
Какие вообще бывают:
- развлекательный
- обучающий
- новостной
- коммуникативный
- репутационных
- продающий
Выбирайте типы и используйте их в таких пропорциях, которые соответствуют тематике и задачам, поставленным перед организацией в социальных сетях.
![⚡](https://vk.com/images/emoji/26A1.png)
️ Что постить?
В планировании публикаций вам поможет календарь важных дат. Формируйте его в отдельном документе и при необходимости дополняйте.
Составляющие календаря:
- государственные праздники
- даты, важные для региона/города
- даты, важные для направления вашей деятельности
- даты в рамках года, посвященного определенной теме (Год экологии, Год кино и т. д.)
- даты, важные для организации
- календарь мероприятий организации
![⚡](https://vk.com/images/emoji/26A1.png)
️ Чем это круто:
Часть этих дат будет актуальна каждый год, поэтому у вас уже будет запас на будущее, не придется заново тратить время на поиск информации.
![⚡](https://vk.com/images/emoji/26A1.png)
️ Сколько публикаций должно быть?
От 1 до 3 постов в сутки или несколько публикаций за неделю. Распределяйте посты равномерно.
![⚡](https://vk.com/images/emoji/26A1.png)
️ Где оформить план?
В выборе способа оформления ориентируйтесь на следующие параметры:
- удобство использования (визуальное оформление, редактирование)
- постоянный и легкий доступ
Это может быть бумажный вариант (блокнот, ежедневник, планнер) или электронный вариант (текстовые редакторы и приложения, облачное хранилище данных).
Однако преимущество электронного варианта в том, что вы можете оперативно и просто редактировать план. Если у вас еще нет четкого понимания того, каким должен быть план, мы рекомендуем именно электронный вариант.
![⚡](https://vk.com/images/emoji/26A1.png)
️ Что фиксировать в плане?
Список часто используемых категорий:
1. Дата и время. Планируйте на неделю, месяц или несколько месяцев. Но при долгосрочном планировании велик риск не суметь вовремя среагировать и потратить время на те публикации, которые не встречают отклика у пользователей.
2. Тип контента. Он может стать основой плана, исходя из которого формируется таблица. Отмечайте типы или рубрики цветом, чтобы визуально представлять, в каких пропорциях вы используете план на самом деле.
3. Тема/идея. В нескольких словах опишите тему или идею публикации.
4. Цель. Определение цели дает более четкое представление о том, как будет выглядеть публикация.
5. Комментарии и примечания. Опишите мысли или разместите ссылки, которые будете использовать в публикации.
6. Статус (например, «запланировано» или «выпущено»). Актуально использовать, если над планом работает несколько человек.
7. Ответственный. Распределяйте публикации, если вы работаете над планом совместно с коллегой.
8. Учет: комментарии, лайки, репосты, охват. Совместите планирование и сбор статистики в одной таблице, чтобы видеть, как реагирует на посты аудитория.