Статистика ВК сообщества "Работа вахта/Работа по России/Работа вахтой"

0+
☝Работа вахтовым/постоянным методом. Заявка☎+7-951-400-33-11

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

С понедельником! Успехов)

#кадровоеагентство #городскойотделкадров #кадроваякомпания #хорошаяработа #работавахтой #поискработы #хочуработать
#вакансии #надоработать

2 0 ER 0.3032
Испытание пуленепробиваемого стекла, 1931 г. г.Нью-Йорк.
Внутри сидит изобретатель.

3 0 ER 0.3376
С 1 Мая!!!
Первомайский марш коммунистов. Нью-Йорк, 1935г.

3 5 ER 0.2778
Монтана, США, 1883год. Деревянный железнодорожный мост.

1 0 ER 0.2026
В советские времена на территории нашей страны было возведено достаточное количество городов, многие из которых являются настоящими уникумами по своему географическому положению и использованным инженерным решениям. Таковым является город Мирный (Якутия). Карьер по добыче алмазов, который располагается в его черте, является одним из чудес современного мира, так как поражает своими размерами даже видавших виды специалистов.

«Трубка мира»
К слову говоря, по-научному этот карьер – «кимберлитовая трубка», носящая название "Мир". Сам город появился уже после ее открытия и начала разработок, а потому и был назван в ее честь. Карьер имеет нереальную глубину в 525 метров и диаметр почти в 1,3 км! Сама кимберлитовая трубка сформировалась в незапамятные времена, когда из недр нашей планеты с огромной скоростью вырывались потоки лавы и раскаленных вулканических газов. На разрезе она напоминает бокал или конус. Благодаря огромной силе взрыва, из недр Земли был выброшен кимберлит – так называется порода, содержащая природные алмазы.
Название этого вещества произошло от имени южноафриканского города Кимберли. Там в 1871 году был обнаружен алмаз весом почти 17 граммов, в результате чего в ту местность неудержимым потоком хлынули старатели и авантюристы со всего мира. Как же возник наш город Мирный (Якутия)? Карьер – вот основа его появления.

Как было обнаружено месторождение
В середине июня 1955 года советские геологи в Якутии искали следы кимберлита и натолкнулись на упавшую лиственницу, корни которой были выворочены из земли мощным ураганом. Этой природной «заготовкой» воспользовалась лиса, выкопав там нору. Она сослужила нам добрую службу: по цвету земли специалисты поняли, что под лисьей норой находится отличный кимберлит.
В Москву тут же была отправлена кодированная радиограмма: «Раскурили трубку мира, отличный табак»! Всего через несколько дней в дикую местность потянулись огромные колонны строительной техники. Вот так возник город Мирный (Якутия). Карьер приходилось разрабатывать в экстремально тяжелых условиях. Стоит только взглянуть на засыпанный снегом котлован, чтобы понять грандиозный размах проводившихся здесь работ!

Делегация из ЮАР

Чтобы пробиться через несколько метров многолетней мерзлоты, приходилось использовать десятки тысяч тонн мощной взрывчатки. Уже с 60-х годов прошлого века месторождение начало стабильно давать по два килограмма алмазов, причем не менее 1/5 из них отличались великолепным качеством и могли быть отправлены в ювелирные салоны после огранки. Остальные камни интенсивно использовались в советской промышленности.

Месторождение развивалось настолько бурно, что южноафриканская компания De Beers была попросту вынуждена валом скупать советские алмазы, чтобы только не допустить мирового спада цен на них. Руководство этой организации подало прошение о визите в город Мирный (Якутия). Карьер их поразил, вот только пробыли они там недолго...

Промышленные хитрости

Правительство СССР согласилось, но потребовало ответной услуги – чтобы на месторождения в ЮАР пустили советских специалистов. Делегация из Африки прибыла в Москву… и там сильно задержалась, потому как для гостей постоянно устраивали банкеты. Когда специалисты наконец-то прибыли в город Мирный, на осмотр самого карьера у них оставалось не более 20 минут
Но увиденное их все равно поразило до глубины души. К примеру, гости попросту не могли себе представить технологию добычи алмазов без использования воды. Впрочем, ничего удивительно в якутских климатических условиях для этого нет: в тех местах почти семь месяцев в году стоит минусовая температура, да и с многолетней мерзлотой шутить не стоит. В опасном месте стоит город Мирный! Глубина карьера такова, что при желании здесь можно устроить даже миниатюрное море.

Краткая история добычи
С 1957 по 2001 годы алмазов здесь добыли на сумму более 17 миллиардов долларов. Карьер под городом Мирный в Сибири в процессе разработки расширился настолько, что от дна до поверхности протяженность дороги для грузовиков составила восемь километров. Следует понимать, что в 2001 году месторождение вовсе не истощилось: просто добыча алмазов открытым способом стала слишком опасной. Ученые смогли узнать, что жила тянется на глубину более километра, а в этих условиях нужен уже подземный рудник. К слову говоря, он вышел на проектную мощность в миллион тонн руды уже в 2012 году. Сегодня специалисты считают, что разрабатывать это уникальное месторождение можно еще 35 лет (приблизительно).
Некоторые проблемы местности

Вертолетам летать над карьером категорически запрещено, так как такой полет – верная смерть для машины и экипажа. Законы физики просто бросают геликоптер на дно карьера. У высоких стен трубки тоже хватает недостатков: существует далеко не призрачная возможность того, что однажды осадки и эрозия приведут к образованию чудовищного оползня, который полностью поглотит город Мирный (Якутия). Карьер, фото которого есть в статье, может быть использован и для целей, которые некоторые могут посчитать настоящей фантастикой. Речь идет о возможности создания в титанической яме уникального города будущего.

«Город будущего»: мечты или реальность?

Руководителем этого проекта был назначен Николай Лютомский. Самое сложное в грядущей работе – создать циклопическую бетонную конструкцию, которая не только укрепит стены карьера, но и будет его распирать, обеспечивая дополнительную прочность. Это будет невероятный туристический аттракцион, которым сможет похвастаться только город Мирный!
Карьер, фото которого можно увидеть в обзоре, сверху предполагается закрыть прозрачным куполом, по бокам которого будут смонтированы солнечные батареи. Конечно, климат в Якутии чрезвычайно суров, но зато хватает солнечных дней. Энергетики предполагают, что за год одни только батареи смогут вырабатывать не менее 200 МВт энергии. Наконец, можно будет воспользоваться теплом самой планеты.

Дело в том, что зимой эта местность охлаждается до -60 градусов по шкале Цельсия. Да уж, сложно позавидовать тем, для кого родиной является город Мирный (Якутия). Карьер, фото которого поражает, промораживается аналогично, но только до глубины в 150 метров. Ниже – постоянно плюсовая температура. Футуристический город предполагается поделить сразу на три основных яруса. На самом нижнем хотят выращивать сельскохозяйственную продукцию, на среднем предполагается разметить полноценную лесопарковую зону.

Верхняя часть – зона для постоянного проживания людей, помимо жилых помещений там будут офисы, развлекательные комплексы и прочее. Если план строительства будет полностью выполнен, то площадь города составит три миллиона «квадратов». Одновременно здесь смогут проживать вплоть до 10 тысяч человек. Около 36 тысяч граждан имеет сам город мирный (Якутия). Карьер, глубина которого составляет полкилометра, позволит им с комфортом отдыхать, не летая для этого в далекие края.

Прочие сведения по проекту «Экогород»

Изначально этому проекту присвоили название «Экогород 2020», но сегодня понятно, что к намеченному сроку осуществить его явно не получится. Кстати, а для чего его вообще собираются строить? Дело в жителях: только пять месяцев в году их условия проживания более-менее соответствуют комфортной норме, а все остальное время они живут при температурах, которые более характерны для Арктики и Антарктиды. Город позволит им отдыхать в любое время года, нежась под солнечными лучами, да и о производственной мощности гигантских ферм забывать не стоит: все жители и туристы будут с лихвой обеспечены витаминными фруктами и овощами.

Чтобы нижние уровни получали достаточно света, в центре предполагается оставить осветительную шахту гигантского диаметра. Помимо солнечных батарей, эффективность которых все же достаточно сомнительна (плюс сложности с монтажом), некоторые инженеры предлагают вариант со строительством АЭС. На сегодняшний день все это находится в стадии весьма размытых планов. Очень хочется надеяться, что город Мирный, алмазный карьер которого известен во всем мире, станет более комфортабельным для проживания в нем людей.

Интересные факты по добыче алмазов

Как мы и говорили, в 60-х годах за год здесь добывалось вплоть до двух килограммов алмазов, причем пятая их часть имела высокое ювелирное качество. На тонну породы приходилось до грамма чистого сырья, причем среди камней было много таких, которые подходили для ювелирной обработки. Сегодня на тонну руды приходится приблизительно 0,4 г алмазов.

Самый крупный алмаз

В конце декабря 1980 года здесь был найден самый крупный алмаз за всю историю месторождения. Этот гигант, весивший 68 грамм, получил торжественное название «XXVI съезд КПСС».

Когда была прекращена добыча открытого типа?

Когда же «добили» Мирный? Алмазный карьер стало опасно разрабатывать в 1990-х годах, когда глубина выработки достигла 525 метров. При этом дно котлована было затоплено. Именно «Мир» стал наиболее крупным алмазным карьером в нашей стране. Добыча длилась более 44 лет. До того времени добычей руководила компания «Саха», годовая прибыль которой превышала 600 миллионов долларов. Сегодня шахтой руководит «Алроса». Данная корпорация является одним из наиболее крупных производителей алмазов во всем мире.

Когда появилась идея закрытого рудника?
Уже в 1970 годах было начато строительство первых тоннелей, так как все понимали невозможность постоянной добычи открытым способом. Но на постоянную основу этот способ перевели только в 1999 году. На сегодняшний день точно известно, что жила еще имеется на глубине 1200 метров. Возможно, алмазы удастся добывать и глубже.

Вот каким сырьем богата республика Якутия: г. Мирный, карьер в котором потрясает воображение каждого – один из источников национального благосостояния. Алмазы, которые там добываются, идут не только на нужды ювелирных компаний, но и на производство множества сложнейших приборов и механизмов.

8 0 ER 0.3284
📣 Безопасный для природы пластик изобрёл молодой учёный из Омска Алексей Ветлугин.
Новый материал способен превратиться в безвредную для природы биомассу через 7–10 лет, а, возможно, и раньше. Расчёты сроков естественного разложения пластика проверены на установке ускоренного определения биодеградации материалов в РЭУ им. Плеханова.

Такие свойства полиэтилену придаёт обычная растительная шелуха, тонны которой остаются на полях после уборки урожая. Над созданием формулы биопластика трудилась целая команда под руководством Алексея Ветлугина.

Ученые утверждают, что материал пригоден для производства любых полиэтиленовых изделий, в том числе и толстостенных ёмкостей для промышленности: бочек, цистерн, канистр. Опытные образцы изготовлены на базе одного из омских нефтехимических заводов.
Сообщается, что новой технологией уже заинтересовались инвесторы.

#шагаю_по_России

2 0 ER 0.1420
С днем космонавтики!!!

ПОЧЕМУ КОСМОНАВТЫ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ СПРАВЛЯЮТ НУЖДУ НА КОЛЕСО АВТОБУСА

12 апреля 1961 года – важнейший день в истории человечества. Именно тогда произошел первый полет человека в космическое пространство. Юрий Алексеевич Гагарин покинул на ракете пределы Земли, став живой легендой. Об этом знает каждый. Но мало кому известно, что Юрий Гагарин сам того не зная, заложил в день перед полетом забавную традицию, которой сегодня следуют все мужчины-космонавты. Речь идет о том, чтобы помочиться перед полетом на колесо автобуса.
Само собой в далеком 1961 году на это никто не обратил внимания. По воспоминаниям причастных людей, автобус с Гагариным двигался к месту старта. В этот момент Юрию Алексеевичу захотелось справить малую нужду. Автобус остановили, однако вокруг ничего кроме поля и дороги на космодром не было. День был ветренный, поэтому, чтобы далеко не ходить Гагарин просто помочился на колесо автобуса.
После этого Юрий Алексеевич совершил важнейший шаг в истории человечества. Полет прошел успешно, а потому очень скоро новые космонавты превратили этот забавный случай в своеобразное «присесть на дорожку». Само собой, у этой «традиции» есть и утилитарное назначение. Дело в том, что между моментом посадки в ракету и до того момента, когда космонавт сможет воспользоваться услугами бытового отсека проходит 6 часов. Совершенно очевидно, что за это время (даже натощак) тело попросит справить малую нужду, а вытерпеть так долго способен далеко не каждый, даже самый стойкий человек. Так что пописать во время движения автобуса – это последний шанс для космонавта.

1 0 ER 0.1288
Великолепная демонстрация навыков оператора, оснастки и оборудования 👍
Компания Liebherr ежегодно организует выставку своей строительной техники.
Здесь они демонстрируют свои краны, поднимающие другие краны Гусеничный кран Liebherr LR-13000 для подъема Liebherr LR-11350 LR-13501 и LTR-1100

0 1 ER 0.1577
В России разработали автономный самосвал - электромобиль «Геркулес», не требующий подзарядки от внешней сети.

ПАО «КАМАЗ» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана разработали уникальный шарнирно-сочленённый самосвал КАМАЗ-6561, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.

Самосвал разработан в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности для добывающих отраслей промышленности РФ», выполняемого при поддержке Министерства науки и высшего образования России.

Самосвал КАМАЗ-6561, получивший название Геркулес, выполнен по схеме «последовательный гибрид» - представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею.

Последовательный гибрид работает на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и, таким образом, очень близок к электромобилю. В случае автомобиля КАМАЗ-Геркулес рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъёме наверх с грузом – накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15 % в сравнении с дизельным аналогом.

Длина самосвала – 10120 мм, ширина – 3430 мм, высота – 4030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 т, а грузоподъёмность 40 т. Автомобиль с колёсной формулой 6х6 предназначен для перевозки насыпных грузов по пересечённой местности и грунтовым дорогам. Кроме того, может применяться при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена система ADAS 5 уровня, обеспечивающая движение в карьере в автономном режиме, без участия водителя. Также самосвал может эксплуатироваться как в режиме дистанционного управления, так и управляться водителем из кабины.

«КАМАЗ-Геркулес» имеет шарнирно-сочленённую раму с двумя степенями свободы в узле сочленения, что уменьшает вероятность вывешивания колёс при движении по пересечённой местности и снижает нагрузку на несущую систему. Это позволяет установить шины большой размерности и обеспечивает приемлемый минимальный радиус поворота, что значительно повышает проходимость и маневренность самосвала.

Специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н.Э. Баумана ведут подготовку самосвала к полигонным испытаниям. После завершения испытаний самосвал будет направлен на опытную эксплуатацию в компании добывающих отраслей промышленности.

2 3 ER 0.2169
Возвращение

А все случилось очень просто...
Открылась дверь, и мне навстречу
Девчурка маленького роста,
Девчурка, остренькие плечи!

И котелок упал на камни.
Четыре с лишним дома не был...
А дочка, разведя руками,
Сказала: «Дядя, нету хлеба!»

А я ее схватил — и к звездам!
И целовал в кусочки неба.
Ведь это я такую создал.
Четыре с лишним дома не был...

Автор Виктор Гончаров

1 0 ER 0.1150