Статистика ВК сообщества "Эскадра. Сборные модели кораблей"

0+
Сборные модели из дерева по историческим чертежам!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Моделист из Германии Дитер Гёртнер за 30 лет собрал 66 моделей кораблей из спичек, среди которых судно Тирпиц (Tirpitz) в масштабе 1:125, на постройку которого было потрачено 71000 спичек.

210 58 ER 9.1241
4-мачтовый барк "Крузенштерн" — учебное парусное судно.

Построено в 1925—1926 годах на верфи возле Бремерхафена (Германия), при спуске получило название «Падуя», в 1946 году перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна.

Интересные происшествия:

¶ В августе 2014 года «Крузенштерн» при выходе из датского порта Эсбьерг случайно потопил местный буксир Diver Master. Датское рейдовое судно помогало российскому кораблю покинуть акваторию Эсбьерга. Однако на буксире не смогли вовремя отдать концы и «Крузенштерн», завалив буксир на левый борт, затянул его под воду.

¶ 11 июня 2015 года «Крузенштерн» при выходе из гавани Эйстюрхебн порта Рейкьявик при развороте буксирами бушпритом задел пришвартованные у причала корабли береговой охраны. Операцию по развороту судна осуществляли 2 исландских буксира. На одном из них лопнул буксировочный трос и «под ветром» барк наткнулся бушпритом на 2 судна береговой охраны. В результате у одного пострадала сигнальная мачта, а другой получил незначительные повреждения в районе надстройки. У «Крузенштерна» в результате удара погнулся бушприт.

¶ 27 июня 2015 года барк «Крузенштерн» сел на мель в дельте Северной Двины. Как сообщается на официальном сайте парусника, судно, двигаясь по крутому повороту реки, налетело на песчаную мель правой носовой скулой. 2 дополнительных буксира оперативно вернули «Крузенштерн» в фарватер.

Порт приписки судна — Калининград.
Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции

64 37 ER 4.8943
Royal William 1719. Масштаб 1/72.
Автор Андрей Кудин.

Модель построенная по чертежам без применения набора. При постройке использовалось несколько сортов ценной древесины, а также шпон. Все детали модели, включая блоки, артиллерию, фигуры людей и животных, изготавливались самостоятельно.Такелаж свит из полиэстровых нитей 2-х цветов и имеет 14-ть различных диаметров от 0.3 до 2.7 мм.

58 36 ER 5.2412
⛵«Я считаю, что нет ничего красивее старинных кораблей. Паруса, романтика, дальние дали» — зеленоградец Карен Мелконян создает точные копии парусников музейного качества, где он старается повторить все до мельчайших подробностей, вплоть до кастрюль на кухне и картин на стенах.

Одна из его последних работ — это корабль «Bonhomme Richard», большая модель 1,6 на 1,2 метра.

60 16 ER 5.9187
Линейный корабль "Пантелеймон" (1915 год), 1/400.
Автор - Александр Бурков

24 37 ER 4.2194
Типичные ошибки начинающих судомоделистов

Открывая новую коробку с моделью корабля начинающий моделист часто разочаровывается. В большой коробке он найдет несколько фанерок и пучок реек. Как так и за такие деньги? Еще надо что-то делать самому? Да, и это самое сложное, особенно если судомоделист не обладает достаточным опытом.

Производитель часто лукавит, предлагая простую технологию для сборки модели, но это может привести с большому разочарованию в конце, когда все получиться криво и косо.

Итак, что же у нас есть в коробке?

Обычно это силовой набор корпуса - килевая рамка, на которой держится вся конструкция. Несколько шпангоутов, для создания обводов и тот самый пучок реек, из которой надо сделать обшивку.

Первым делом набор надо собрать "на сухую". Без клея проверить подгонку всех стыков и пазов, симметричность относительно центральной оси.

И вот первая засада. Инструкция рекомендует снять грани шпангоутов по разметке или просто на глаз. И уже можно клеить рейки. Но выясняется что сделать плавный изгиб реек не так то просто. Небольшая ошибка - и произойдет залом, что потом будет выглядеть как ямка на корпусе. Если сильно прижимать рейки - то шпангоуты начнут выпирать как ребра.

Что бы избежать таких простых ошибок - лучше заполнить корпус рейками из мягкого материала. Лучший вариант - липа или ольха. Увы, обычно производитель на этом сэкономил, и в наборе вы их не найдете.

Придется идти в магазин банных принадлежностей. Банных полог из липы может предотвратить массу ошибок в будущем.

Можно заполнить весь корпус. Но несли недостаточно материала - хотя бы первые и последние 3 просвета между шпангоутами, так называемые - шпации.

Конечно, каждый моделист для себя решает сам - какую выбрать технологию.

Но даже опытный человек делает такие ошибки. Посмотрим работу ниже. Обшивка выполнена по шпангоутам без дополнительного заполнения шпаций.

Можно обратить внимание, что малковка на шпангоутах сделана аккуратно и задает плавность обводов.

Обшивка собирается на клей и частично фиксируется гвоздиками. Не надо из вбивать полностью до конца. На следующем шаге их надо все аккуратно вытащить.

В итоге автор сам пожалел что на носу и в корме есть небольшой залом реек, которые пришлось дополнительно исправлять шлифовкой и заплатками.

А какие советы начинающему судомоделисту можете дать вы? Каком "начальным" набором инструментов и материалов нужно обзавестись в начале?
Весь материал взят на Яндекс.Дзен.

81 76 ER 5.0726
San Bartolome - испанский галеон.
Автор Павел Никитин (г. Киев)

76 35 ER 6.0062
Как то так, строго не ругайте. ))) Он сделан из двух разделочных досок из бука, и палочки для суши))) это были мачты)))

21 95 ER 4.1421
В Севастополе на аллее возле театра им. Луначарского местные художники продают свои картины. Могут ли эти работы называться произведением искусства, оценивать не беремся. Но картины художника [id235638314|Александра Аганина] заставляют «зацепиться» взглядом.

80 85 ER 4.8020
120-ти пушечный корабль"Великий Князь Константин"
Автор Епур Евгений (г.Одесса, Украина). Масштаб 1:100

Парусный линейный корабль Черноморского флота Российской империи, находившийся в составе флота с 1852 по 1855 год. Один из трёх кораблей типа «Двенадцать апостолов». Участник Крымской войны, в том числе Синопского сражения. Во время несения службы участвовал в учениях флота и перевозке войск, в конце обороны Севастополя был затоплен на рейде при оставлении города гарнизоном.

53 41 ER 4.4607