Статистика ВК сообщества "Всероссийская школьная летопись"

0+
Первая страница твоей истории

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Друзья! У нас несколько поводов вас поздравить. Первый — с началом лета!

А второй — сезон 2021-22 «Всероссийской школьной летописи» успешно завершился, открытие нового состоится уже 1 июня, а значит пришло время подводить итоги нашего творческого года!

📆4 июня 2022 года в 15.15 МСК на площадке Гайдаровки (ЦГДБ им. А.П. Гайдара г. Москвы) книжного фестиваля «Красная площадь» состоится церемония награждения победителей и лауреатов Всероссийского конкурса юных авторов «Школьная летопись». Конкурс проводился нами совместно с НП «Живая классика» с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.
В конкурсе приняли участие более 1,5 тысячи юных авторов и творческих коллективов из 63 регионов России, в том числе Республики Крым, Севастополя, а также из стран ближнего зарубежья ДНР, Приднестровья и Казахстана.

В жюри конкурса работали 20 экспертов: писатели, сценаристы, журналисты, филологи, методисты, издатели. Среди них Елена Усачёва, Виктория Ветрова, Андрей Сорокин, Надежда Куракина, Оксана Сараева и другие.
Победителей и лауреатов планируют поздравить:

— председатель жюри конкурса Сергей Макаренков, Заслуженный работник культуры РФ, член Правления Российского книжного союза, лауреат премии «Человек книги» в номинации «Руководитель издательства», лучший российский издатель года по версии еженедельника «Книжное обозрение», генеральный директор ИГ«Рипол классик», соавтор проекта ВШЛ;

— член жюри конкурса Олег Рой, писатель, сценарист, продюсер, обладатель медали имени нобелевского лауреата Ивана Бунина, обладатель награды «Золотой рыцарский крест доблести и чести» за вклад в литературу и благотворительность, член союза писателей России, член правления Ассоциации Анимационного кино, вице-президент Союза инвалидов России;

— наш гость Александр Звягинцев, известный российский писатель, юрист, автор многих книг, в том числе по истории органов прокуратуры, детективов и боевиков.

✨Искренне поздравляем всех победителей и лауреатов, благодарим педагогов-наставников и родителей юных творцов. Желаем новых достижений в творчестве, вдохновения и везения!

🏆А теперь публикуем результаты конкурса по двум направлениям.

Направление «Лучшая книга 2021–2022»📚

· Номинация «Книга класса»

Возрастная категория «Младшие школьники»

1 место: Коллектив 1 «Д» класса МАОУ ЦО «Развитие», г. Новосибирск, название книги «Секретная миссия 1 класса „Д“», педагог-наставник: Ершова Ирина Леонидовна.

2 место, два участника:

1) Коллектив 1 класса Филиала МАОУ Петелинская СОШ «Криволукская ООШ» д. Криволукская, Ялуторовский район, Тюменская область, название книги «Мы только в начале пути …», педагог-наставник: Евграфова Любовь Михайловна;

2) Коллектив 2 «Б» класса МБОУ «Сещинская СОШ им. К. Я. Поварова» п. Сеща, Брянская область, название книги «Наш дружный 2 „Б“ класс», педагог-наставник: Павлова Татьяна Елисеевна.

3 место, три участника:

1) Коллектив 1 «В» класса МОУ «Гимназия № 17 имени П. О. Коргана», г. Петрозаводск, Республика Карелия, название книги «Первоклассные!», педагог-наставник: Гусейнова Надежда Юрьевна;

2) Коллектив 4 «Б» класса МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 134 Уссурийского городского округа», Приморский край, название книги «Волшебная книга Дружбы», педагог-наставник: Лихограй Ольга Анатольевна;

3) Коллектив 1 «Б» класса МАОУ «Начальная общеобразовательная школа № 9», г .Нягань, ХМАО-Югра, название книги «В тридевятом царстве…», педагог-наставник: Никитина Татьяна Николаевна.

Возрастная категория «Подростки»

1 место: Коллектив 5 «А» класса ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27»,
город Севастополь, название книги «Что скажешь, Солнышко?», педагог-наставник: Петренко Ирина Анатольевна.

2 место: Коллектив 5 «Б» класса МБОУ «Низовская СОШ» п. Низовье, Калининградская область, название книги «История 5 Б», педагог-наставник: Завьялова Александра Владимировна.

3 место: Коллектив 7 «Г» класса МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» города Саратов, название книги «Прогулки по Саратову», педагог-наставник: Дегтярёва Наталья Валентиновна.

Возрастная категория «Старшие подростки»

1 место: Коллектив 11 класса МБОУ «Инжавинская СОШ», р.п. Инжавино, Тамбовская область, название книги «История одного полета», педагог-наставник: Кондратьева Наталия Николаевна.
2 место: Коллектив 9 «В» класса МАОУ ООШ № 19, г. Кандалакша, Мурманская область, название книги «Летопись нашего класса», педагог-наставник: Позднякова Анастасия Владимировна.

· Номинация «Книга друзей»

Возрастная категория «Младшие школьники»

1 место: Авторский коллектив начальных классов МКОУ «Заплавинская средняя общеобразовательная школа» Ленинского муниципального района Волгоградской области, название книги «Детские истины», педагог-наставник: Балдин Максим Сергеевич.

2 место: Коллектив 4 «Г1» класса МАОУ «Лицей „Солярис“», г. Саратов, название книги «Сказки на ночь», педагог-наставник: Беляевская Татьяна Яновна.

3 место: Детское объединение «Познавательный английский» МБУ ДО «Дом детского творчества» г. Бийск, Алтайский край, название книги «Облако фантазий», педагог-наставник: Табакаева Юлия Олеговна.

Возрастная категория «Подростки»

1 место: три участника
1) Авторский коллектив «Покорители вершин» из разных школ и регионов: Волгоград, Октябрьский (Башкортостан), Архангельск, Москва, Иркутск, Обнинск, Липецк, Симферополь, Севастополь, название книги «Сундучок ярких воспоминаний», педагоги-наставники: Симоненко Наталья Юрьевна, Царькова Наталья Валерьевна;

2) Клуб друзей. Служба сопровождения замещающих семей города Апатиты, Мурманская область, название книги «Улицы любимого города», педагоги-наставники: Рябишникова Татьяна Викторовна, Цикал Елена Кимовна.

3) Клуб «Большая перемена» АНО ДПО «Восточно-Сибирский образовательный центр г. Иркутск, название книги “Книга друзей о развитии клубов Большой перемены в России”, педагог-наставник: Кожухова Валентина Валерьевна

2 место: Детский литературный клуб «Инвистёнок» г. Можга, Удмуртская республика, сборник прозы и поэзии «Волшебное перо», педагог-наставник: Соснина Оксана Геннадьевна.

3 место: Авторский коллектив МАОУ «Школа № 42» г. Нижний Новгород, название книги «Сказка – ложь, да в ней намёк», педагог-наставник: Пережогина Валентина Жоржовна.
Возрастная категория «Старшие подростки»

2 место: Коллектив 10 класса МАОУ «Байкаловская СОШ», с. Байкалово, Свердловская область, название книги «Гуманитарии, объединяйтесь!», педагог-наставник: Попова Мария Валентиновна.

3 место: Коллектив авторов МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ им. М.Е. Попова», п. Нижний Бестях, Республика Саха (Якутия), название книги «Истории «про историю», педагог-наставник: Борисейко Оксана Михайловна.

· Номинация «Книга детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ)»

1 место, два участника:

1) Коллектив авторов БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Минобразования Чувашии, город Чебоксары, название книги «Край мой родной – Чувашия», педагог-наставник: Петрова Татьяна Николаевна;

2) Коллектив авторов Медиалаборатории благотворительного фонда «Даунсайд Ап», г. Москва, название: «Жили-были мы», педагог-наставник: Иванова Нина Юрьевна.

Направление: «Сценарное мастерство»🎬

· Номинация «Лучший сценарий спектакля, театральной постановки по собственному художественному авторскому произведению»

1 место:

Возрастная категория: «Младший школьник»

Коллективная работа 3 «Н» класса МАОУ Лицей №81 г. Тюмени Тюменской области, пьеса «Приключения в Кваквандии», педагог-наставник: Шнейдер Светлана Фридриховна.

Возрастная категория: «Подросток»

Автор: Писарева Дарья Александровна, МБОУ «Лежневская средняя школа №10», Ивановская область, сценарий сказки «Level 3/9 царства», педагог-наставник: Рыбакова Юлия Ивановна.

Возрастная категория: «Старший подросток»

Автор: Стародымов Даниил, 16 лет, 9 класс, МОУ «Чернослободская ОШ», с. Черная Слобода, Шацкий район, Рязанская область, сценарий новогодней сказки «Новогодние приключения Деда Мороза - 2022», педагог-наставник: Стародымова Валентина Викторовна.

· Номинация: «Лучший сценарий короткометражного фильма
(юмористического или повествовательного, описательного характера)

Возрастная категория: «Младший школьник»

1 место: Коротаева Вероника Константиновна, ученица 3 «Б» класса, МБОУ СШ №12 г Евпатория, Республика Крым, сценарий «Школьный переполох или Чистота - залог здоровья», педагог-наставник: Коротаева Анна Анатольевна.

2 место: Осипов Иван Вячеславович, ученик 4 «В» класса МБОУ СОШ №3 г. Чебоксары, Чувашской Республики, сценарий «Письма с фронта», педагог-наставник: Осипова Ирина Геннадьевна.

Возрастная категория: «Подросток»

1 место: Георгиевская Олеся Денисовна, ученица 8 «Б» класса МБОУ «КСОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов», г .Кингисепп, Ленинградская область, сценарий «Проведи один день как артековец», педагог-наставник: Рожко Наталья Викторовна.

Возрастная категория: «Старший подросток»

1 место: Сергеев Павел Евгеньевич, ученик 11 класса МБОУ «Сещинская СОШ им. К. Я. Поварова» п. Сеща, Дубровский р-н, Брянская область, название: «Весенний селезень», педагог-наставник: Абрамова Татьяна Ивановна.

Номинация: «Лучший сценарий мультипликационного фильма»

1 место

Возрастная категория: «Подросток»

1) Коллективная работа «Сказка о бабе Глаше и её чудесной каше» Анисимова Ярослава, ученица 6 класса, Синёва Виктория, ученица 9 класса, Синёва Злата, ученица 7 класса, Литвинова Инна Кареновна, педагог-наставник, БУ СО ВО «Белозёрский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», Вологодская область.

2) Индивидуальная работа, автор: Озеров Михаил Евгеньевич, ученик 9 класса, МБОУ «Удомельская гимназия №3 им. О.Г. Макарова», Удомельский г.о, Тверская область.

Все работы, поступившие на конкурс, переданы экспертам для отбора лучших текстов в коллективный итоговый сборник «Записки школьника 2021-22», работа над которым продолжается. Результаты и дату презентации сборника мы анонсируем в нашей группе.

Читайте наши сообщения, смотрите видеоуроки, пишите книги.
Лето открываем творческими победами!

33 13 ER 2.1732
Книга… Кто бы мог подумать, что в руках мы держим книгу, которую написали сами?! Такую возможность даёт проект «Всероссийская школьная летопись», в котором мы работаем с самого первого года его реализации. Расскажем обо всём по порядку.

Первый год работы по проекту был годом познавательным и ещё не очень понятным, но начали мы работать с ребятами 11 класса, которые были творческими, креативными и талантливыми детьми. Писали отдельными главами, не рассказывая и не показывая друг другу написанное. Фотограф у нас был из класса, он любил заниматься этим видом творчества, поэтому фотографии получились интересными, с разными видами школы. Сложно было придумать название первой книги, я его придумала сама по итогам работы: «Я» равно «МЫ». Писать с выпускниками книгу очень интересно, это уже взрослые и глубоко думающие ребята. Да и корректировать работу было несложно, у всех четвёрки и пятёрки по русскому языку и литературе. Ждали первую книгу с большим нетерпением, её мы торжественно вручали на празднике Последний звонок. Книга была обёрнута в подарочную бумагу, ведь название сохранялась в тайне до торжественного момента вручения. В этот день с раскрытой книгой ходили все наши одиннадцатиклассники, так мы очень удачно и позитивно вошли в проект Всероссийская школьная летопись. Работы этих ребят вошли во Всероссийский сборник «Школьник 2018».

И уже на следующий год создавали книгу несколько классов, один из которых мой- пятый класс, который я взяла после 11 класса. Ребята уже пробовали начать книгу в 4 классе, но не всё у них получилось. Почему? Убеждена, что в реализации задуманного должен стоять заинтересованный человек, который постоянно сотрудничает с ребятами и родителями. Помогает, подсказывает, собирает и редактирует материал. Без такой организации процесс работы над книгой распадается. Но первая глава в 4 классе практически была написана, необходимо было её отредактировать и продолжить работу дальше. Так и вышло, ребята активно внедрились в работу и стали создавать главу за главой. Так и получилась ещё одна книга под названием «По ступеням вверх». Эту книгу мы тоже торжественно вручали в начале сентября вместе с Дневниками школьника Пензенской области. Как многие другие ребята завидовали, что кроме дневника ребята получают ещё и книгу, которую они написали сами!

К процессу работы над книгой присоединились и другие учителя. Преснякова Светлана Геннадьевна создала книгу с ребятами 9 классов под названием «Я вдыхаю атмосферу этих стен», это первая строчка из Гимна нашей школы. Здесь был сделан акцент на внутренний мир детей, поэтому книга получилась интересной. Многие, наверное, думают, что проще писать книгу, если руководитель – учитель русского языка и литературы. Хочу вам сказать, что опыт нашей школы показывает, что это не так. Книгу с ребятами писал учитель химии Вершинина Татьяна Александровна «Я, ты, он, она – вместе мы 10 «А» и учитель математики и информатики Сарайкина Виктория Дмитриевна «Школьные годы чудесные». Каждая из этих книг получила у ребят положительный отклик.

Интересно писать книгу и в 9 классе. Это тоже определённый рубеж в школьной жизни: кто-то остаётся в 10 класс, кто-то уйдёт из школы учиться дальше. Считаю, что интересна книга для класса тогда, когда её пишут все без исключения. Девятый класс был большим, но писали все! Не у всех ребят был компьютер, поэтому некоторые приносили свои работы в письменном варианте. Да, приходилось набирать текст, но ничего страшного, это наша помощь детям, и мы должны им помогать! Книга получила название «А мы из Пензы», вручали её на празднике Последнего звонка. Впечатляющее и запоминающее событие! Главы ребята придумали сами, а мы совместно выбрали, какие будем писать из них. Получилось интересное издание!

Так мы создали несколько Книг Друзей. О работе над этим проектом наши учителя рассказывали на различных мероприятиях муниципального и регионального значения, очень благодарны своим шагам региональному координатору Фирсовой Елене Борисовне, которая каждый год организовывала встречи участников проекта и привлекала новые школы к участию в проекте.

Так постепенно мы пришли к созданию Книги Друзей, которая была впервые выпущена в рамках регионального проекта «А мы из Пензы. Наследники победителей». В книге было 84 автора, каждый рассказ – это история участника событий Великой Отечественной войны, уроженца Мокшанского края. Это огромная и интересная работа, которая была проведена в каждом классе школы, и прошла несколько этапов: индивидуальный, классный, школьный, муниципальный и региональный. Замечательной находкой проекта считаю вручение сертификата писателя и писательницы. Это дорогого стоит – ощутить себя автором книги! Поэтому вручение очередной книги стало настоящим событием- свыше 80 писателей появилось в нашей школе!

С одним из классов к созданию книги мы обращались дважды. Первую книгу они написали в 9 классе, а вторую – в одиннадцатом. Конечно, писать было уже гораздо легче, да и главы поменяли своё название. К тому же, ребята из 11 класса оказались 50 выпуском из нашей школы. Поэтому и книга получила такое название «Выпуск 50». Где её вручали? На выпускном! Вместе с сертификатами автора! Очень красочное и яркое событие, благодарности и восхищённые взгляды от родителей. Это то, что останется у ребят навсегда! Фото школьной жизни, рассказы о себе, главы «Мои мечты», «Впервые». Писали и учителя о ребятах с пожеланиями. Замечательно и памятно до сих пор, огромное спасибо за это проекту!

В этом году мы вновь создавали Книгу Друзей в рамках проекта «Пенза – город трудовой доблести». В её создании приняли участие 56 авторов. Это воспоминания о том военном времени, когда велись работы в тылу: работали госпитали, заводы по производству «Катюш», выращивался и отправлялся на фронт урожай, заготавливались лекарственные травы, строился Сурский оборонительный рубеж и многое другое. Порядок работы был таким же: от индивидуального проекта к муниципальному. Сейчас мы с нетерпением ждём печатный вариант книги, она уже в пути. Книга печатная не сравниться с её электронным вариантом, поэтому мы вновь планируем её торжественное вручение, о чём мы обязательно расскажем в нашей газете и на страницах различных сообществ. О работе в данном проекте мы всегда рассказываем, это важно! Таким образом, мы за время существования в проекте написали восемь книг и ждём девятую.

А что дальше? Строим планы по работе в проекте ВШЛ. Поверьте, стоит только начать! А дальше – дети переходят в девятый класс, в 5 они уже создавали книгу. Понятен ответ, что мы вновь будем писать книгу, нам есть о чём рассказать и чем поделиться, сравнить с книгой «По ступеням вверх». Поэтому всем хочется сказать: «Пишите книги, это очень интересно!»

Сазонова Ольга Олеговна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 2 им. А.Г. Малышкина, Пензенская область, р/п Мокшан, почётный член Клуба педагогов-наставников проекта «Всероссийская школьная летопись»

22 7 ER 1.4226
🌍 «Когда мы с ребятами подавали заявку на Большой фестиваль ВЦХТ прошлым летом, то даже не могли предположить, что будет такой результат! И когда осенью неожиданно узнали, что стали победителями федерального этапа, конечно, прыгали от радости и гордились. Но самое интересное произошло весной. Сидели мы на внеклассном чтении, обсуждали новую главу «Четвёртой высоты», о том, как Гуля Королёва отдыхала в Артеке, как со своим отрядом отправилась на гору Аю-Даг, чтобы встретить там рассвет. Ребята были под большим впечатлением, спрашивали про Артек. А после урока вышли гулять, и я увидела у себя в телефоне, что на электронную почту пришло письмо, помеченное темой «Поездка в Артек». Тут же подумала, что реклама не заставила себя ждать после разговора на уроке и сначала даже не открыла.

Каково же было наше изумление, когда позже, поднявшись в класс и, наконец, отрыв письмо, я узнала, что поездкой в Артек премированы мои ребята! По-настоящему! Вот это да! Вот это был сюрприз! Это была награда за победу в Большом фестивале!

Теперь, когда мои артековцы вернулись, полные впечатлений, радости и эмоций, когда дома не умолкают рассказы и артековские песни, я думаю о том, как здорово, что мы не отказываемся ни от каких затей и поучаствовали в Большом фестивале! Каким удивительным приключением это стало для ребят! Огромное спасибо организаторам!»

Наталия Кирякина, учитель начальных классов, ОАНО «Финансово-экономическая школа», г. Москва

⏱А Вы успели подать заявку на участие в Большом фестивале?
Успевайте до 1 июля.

17 11 ER 1.1746
🎇У нас замечательный повод подвести итоги Первого всероссийского литературно-художественного конкурса «Я горжусь!» — приближающийся День России🇷🇺!

Культивирование славных традиций патриотизма, гордости за свою страну среди детей и юношества, воспитание молодого поколения в духе уважения к земле предков, к своим историческим корням и героям нашей Родины, привлечение внимания к героям современности, формирование среди детей и юношества понимания, что герои – реальные люди, творящие благо для общества здесь и сейчас, защищающие мирную жизнь – такие цели Конкурса объявил в 2021-22 учебном году проект «Всероссийская школьная летопись» совместно с «Союзом писателей России».
Приём работ продолжался до 10 мая 2022 года, 843 заявки от юных авторов и творческих коллективов поступили из 47 регионов России.
По решению оргкомитета все победители и лауреаты, представившие на конкурс коллективные книги, получают в подарок скидки на печать тиража:
1 место – скидка 25%
2 место – скидка 20%
1 место – скидка 15%

Победителям и лауреатам в номинациях индивидуальных и групповых исследовательских (до 5 участников) и творческих работ будут отправлены памятные подарки почтой России.

Поздравляем победителей и лауреатов конкурса и публикуем результаты.

Номинация «Я горжусь. Моя школа»

Возрастная категория «Младшие школьники»

«Лучшее коллективное издание»
Победители: коллектив учеников 1 «В» класса МАОУ «Лицей No 4» г. Чебоксары Чувашской Республики, их родителей и классного руководителя Андреевой Тамары Юрьевны, книга «Первоклассник», педагог-наставник: Петрова Татьяна Николаевна.

Возрастная категория «Подростки»

«Лучшая исследовательская работа»

Победители: коллектив МБОУ «Бродковская СОШ», с. Павловск Алтайского края, конкурсная работа «И дольше века длится день…», педагог-наставник: Рыбальченко Эльвира Геннадьевна.

«Лучшее коллективное издание»
Победители: Коллектив учеников 5 «Г» класса МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» г. Саратова, конкурсная работа «Школа вчера, сегодня и завтра…», Дегтярёва Наталья Валентиновна, член Союза журналистов РФ, педагог дополнительного образования; Палагутина Юлия Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Лауреаты (2 место): Коллектив МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Семёна Васильевича Дубинского станицы Березанской муниципального образования Выселковский район, станица Березанская Краснодарского края, конкурсная работа «Имя героя – имя школы», педагог-наставник: Маркина Татьяна Николаевна.

Возрастная категория «Старшие подростки»

«Лучшее коллективное издание»

Победители: коллектив 10 класса МОУ Гимназия № 1 г. Лыткарино Московской области, конкурсная работа «Нам героев этих позабыть нельзя», педагог-наставник: Таперо Татьяна Юрьевна.
Лауреаты: (2 место) коллектив 10 класса МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №5» город Волхов Ленинградской области, конкурсная работа «The Five's Life: Повесть школьных лет», педагоги-наставники: Константинова Алёна Васильевна, педагог-библиотекарь; Львов Андрей Юрьевич, учитель истории и обществознания.

«Лучшая исследовательская работа»

Победители: Короткова Софья, Бондарева Ксения, обучающиеся МБОУ Средняя общеобразовательная школа п. Сахзавод Бековского района Пензенской области, конкурсная работа «Моя школа», педагог-наставник: Храмова Ольга Викторовна.


Номинация «Я горжусь. Моя малая родина»

Тематическая категория: «Герои былых времён»

«Лучшее коллективное издание, 1 - 11 классы»

Победители: коллектив 1-11 классов МБОУ СОШ No 2, г. Нижний Ломов Пензенской области, конкурсная работа «Они ковали победу», участники регионального проекта «А мы из Пензы! Наследники Победителей! Пенза – город трудовой доблести», педагоги-наставники: Глебова Надежда Александровна, Десятова Елена Анатольевна.
Лауреаты: (2 место) коллектив 1-11 классов МБОУ МБОУ СОШ с. Старый Чирчим Пензенской области, конкурсная работа «Из воспоминаний труженицы тыла», участники регионального проекта «А мы из Пензы! Наследники Победителей! Пенза – город трудовой доблести», педагог-наставник: Феклистова Марина Сергеевна;
(3 место) коллектив обучающихся 1-11 классов МБОУ «СОШ No 225» г. Заречный Пензенской области, конкурсная работа «Всё для фронта! Всё для победы!», участники регионального проекта «А мы из Пензы! Наследники Победителей! Пенза – город трудовой доблести», педагог-наставник: Панкова Дина Александровна.

Возрастная категория «Младшие школьники»

«Лучшее коллективное издание»
Победители: коллектив 3 класса МАОУ Петелинская СОШ, село Петелино Ялуторовского района Тюменской области, конкурсная работа «Мужеству забвенья не бывает...», педагог-наставник: Мухамедзянова Лариса Васильевна.

Индивидуальные работы
Победитель: Даренская Агния, ученица 3А класса МБОУ СОШ No45 г. Нижнего Тагила, Свердловской области, конкурсная работа «Как война украла детство или как становятся героями (рассказы-воспоминания о войне семьи Дегтяревых)», педагог-наставник: Даренская Ирина Викторовна.
Лауреаты: Хомовский Артём, 10 лет, ученик 4 Л класса МАОУ СОШ № 27, г. Балаково, Саратовская область, конкурсная работа «Моя прабабушка – труженица тыла», педагог-наставник: Никулина Наталья Валерьевна.
Сидоров Егор, 10 лет, ученик 4 Л класса МАОУ СОШ № 27, г. Балаково, Саратовская область, конкурсная работа «Судьба после войны», педагог-наставник: Никулина Наталья Валерьевна.
Соков Кирилл, 10 лет, ученик 4 Л класса МАОУ СОШ № 27, г. Балаково, Саратовская область, конкурсная работа «Жизнь заново», педагог-наставник: Никулина Наталья Валерьевна.
Чернов Кирилл, 10 лет, ученик 4 Л класса МАОУ СОШ № 27, г. Балаково, Саратовская область, конкурсная работа «Моя семья», педагог-наставник: Никулина Наталья Валерьевна.
Уракова Юлиана, 10 лет, ученица 4 Л класса МАОУ СОШ № 27, г. Балаково, Саратовская область, конкурсная работа «Послевоенная судьба моей семьи», педагог-наставник: Никулина Наталья Валерьевна.

Возрастная категория «Подростки»

«Лучшее коллективное издание»
Победители: коллектив МАОУ «Школа No 42» г. Нижний Новгород, конкурсная работа «Правда и выдумка о Нижегородском крае», педагог-наставник: Пережогина Валентина Жоржовна.
Лауреаты: (2 место) коллектив МБОУ «Теньгинская СОШ», с. Теньга, Республика Алтай, конкурсная работа «Книга Памяти села Теньги», педагог-наставник Трифанова Ирина Владимировна, учитель истории;
(3 место) коллектив 9 класса МБОУ «Бродковская СОШ» с. Павловск Алтайского края, конкурсная работа «Герой Советского Союза Борис Иванович Конев», педагог-наставник: Копилевич Любовь Геннадьевна.

«Лучший исследовательский проект»

Разработчики: Дудочкина Юлия, Минкина Вероника, Карманов Вадим, Мишуткина Виктория, ученики МБОУ ООШ с. Вадинск Вадинского района Пензенской области имени Станислава Степановича Лёвина, конкурсная работа «Моя малая родина. Без прошлого – нет будущего», педагог-наставник: Лощинина Ольга Владимировна.

Индивидуальные работы
Победители: Бекетова Галина, обучающаяся МБОУ СОШ 30 г. Пятигорска Ставропольского края, конкурсная работа «Военные истории моей семьи», педагог-наставник: Шевченко Оксана Дмитриевна, учитель русского языка и литературы.

Возрастная категория «Старший подросток»

Индивидуальные работы

Победитель: Варлакова Екатерина, 16 лет, 10 класс, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Кургана, Курганская область, конкурсная работа «Судьба женщины в тылу», педагог-наставник: Михаленкова Любовь Сергеевна, учитель истории и обществознания.
Лауреат: Блескина Ирина Евгеньевна, МБОУ «СОШ №2» г. Волгореченск Костромской области, конкурсная работа «Детство моей мамы», педагог-наставник: Гурылева Светлана Владимировна.

Номинация «Я горжусь. Моя Россия»

«Лучшее коллективное издание, 1 - 11 классы»

Победители: Клуб «Большая перемена» АНО ДПО «Восточно-Сибирский образовательный центр» г. Иркутск, конкурсная работа «Книга друзей о развитии клубов Большой перемены в России», педагог-наставник: Кожухова Валентина Валерьевна.

Тематическая категория: «Герои былых времён»

Возрастная категория «Младшие школьники»

«Лучшее коллективное издание»
Победители: ученики и родители 3 А класса МБОУ СОШ No 45 г. Нижнего Тагила Свердловской области, конкурсная работа «Эхо войны в истории моей семьи: рассказы школьников и их родителей о Великой Отечественной войне», педагог-наставник: Зубова Любовь Петровна.
Лауреаты: коллектив обучающихся 3 «В» класс ЧОУ ОО «Православная епархиальная классическая гимназия «Умиление» с.Заплавное Волгоградской области, конкурсная работа: «О героях былых времён», педагог-наставник: Балдин Максим Сергеевич.

Возрастная категория «Подростки»

«Лучшее коллективное издание»

Победители: коллектив МБОУ «СОШ с УИОП No3» г. Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, конкурсная работа «Письма в прошлое», педагог-наставник: Ульрих Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы.
Лауреаты: (2 место) коллектив МБОУ Средняя общеобразовательная школа No 49 имени пятой Орловской ордена Ленина Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова стрелковой дивизии города Орла, конкурсная работа «Мы этой памяти верны», педагог-наставник Соколова Юлия Петровна;
(3 место) коллектив обучающихся Православной гимназии г. Ханты-Мансийска, ХМАО, Югра, конкурсная работа «Я горжусь!», сборник стихов и рассказав, педагог-наставник Леготина Галина Юрьевна.

Индивидуальные работы

Победитель: Черкаева София Юрьевна, 11 лет, 5 «А» класс МБОУ СОШ № 58 г. Брянска, Брянская область, педагог-наставник: Балабко Марина Николаевна, конкурсная работа «Моя семья в истории страны».

Лауреат: Хуснулин Александр, 11 лет, город Златоуст, Челябинская область, конкурсная работа «Этих дней не смолкает слава», стихотворение.
Тематическое направление «Герои нашего времени»
Специальная номинация «Имени Героя Российской Федерации генерала армии Виктора Германовича Казанцева» посвящена солдатам и офицерам Вооружённых сил, совершившим ратный подвиг в мирное время.

«Лучшая исследовательская работа»

Победитель: коллектив МБОУ «Теньгинская СОШ», с. Теньга, Республика Алтай, конкурсная работа «Книга Памяти села Теньги», педагог-наставник Трифанова Ирина Владимировна.
Индивидуальные работы
Победитель: Макарова Елизавета, ученица 10 «А» класса МАОУ «Школа No42» г. Нижнего Новгорода, конкурсная работа «Герой нашего времени Александр Вовк», педагоги-наставники: Комиссарова Анна Юрьевна, Пережогина Валентина Жоржовна.

Специальная номинация «Вежливые люди. Войска специального назначения в современном мире».

Победитель: Иванова Вероника, Гурец Мария, учен МБОУ Средняя школа им. В.И. Ерменеева с. Сабакаево Мелекесского р-на Ульяновской области, конкурсная работа «Воин, ответь Родине победой!», педагог-наставник: Овчинникова Елена Евгеньевна.

Лауреат: Канищев Никита, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Красное Грачевского муниципального округа Ставропольского края, конкурсная работа «Есть такая профессия – Родину защищать! (Письмо потомку)», педагог-наставник: Курган Елена Борисовна.

Мы благодарим педагогов-наставников, родителей за поддержку, напутствие, сопровождение юных авторов. Пусть ребята продолжают вас радовать новыми успехами.
Поздравляем от всей души победителей и лауреатов конкурса. Желаем не останавливаться на достигнутом результате, познавать, писать, творить, стремиться развиваться и дерзать, развивать и прославлять свою школу, родной край, Россию. Пусть всегда горит энтузиазм в глазах, приходит вдохновение и раскрываются возможности. Вперед, к новым победам!
Всех с праздником! Виват, Россия!

22 15 ER 1.1762
«ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ СКВОЗЬ ТАИНСТВО НАПИСАННЫХ СТРАНИЦ: К ЮБИЛЕЮ ПРОЕКТА «ВСЕРОССИЙСКАЯ ШКОЛЬНАЯ ЛЕТОПИСЬ»

«Как детства следы навсегда сохранить, не дать им исчезнуть с годами?" Данным вопросом задается писательница Анна Гончарова и даёт всеобъемлющий ответ "Создать книгу класса - подростков портрет, где тексты забьются сердцами"! Это было ею написано в 2017 году об уникальном проекте «Всероссийская школьная летопись» (ВШЛ), авторами которого являются Марина Смирнова, президент Фонда «Живая классика», и Сергей Макаренков, генеральный директор ИГ «Рипол классик».

В этом году проекту «Всероссийская школьная летопись» исполняется 5 лет, и за эти годы стало очевидным, что для всех школ России по возможностям и масштабам работы ему нет аналогов не только в стране, но и в мире. Мне хочется рассказать о том, как за три года участия в данном проекте 27 родителей, 32 ребенка и 8 педагогов создали с помощью издательской поддержки проекта три книги и вписали свою историю в грандиозную Всероссийскую школьную летопись. Книга – это больше, чем воплощение языка. Это носитель истории и неустаревающий инструмент обучения. Процесс создания коллективной книги –командообразующая деятельность для всего класса, а результат – материальное воплощение школьной жизни, любви и ярких эмоций. Всероссийская школьная летопись помогает педагогу организовать коллективную работу, способную пробудить творчество не только в себе, но и в ребятах и их родителях.

Первую книгу класса мы написали, когда учились во 2 классе, это был 2019 год. И приятно были удивлены, когда нас пригласили на книжный фестиваль «Красная площадь» для торжественного вручения нашей книги. Поездка и участие были незабываемыми! Это событие было освещено в районной газете «Ялуторовская жизнь» под названием «Петелинские второклассники написали книгу». Мы испытали чувство гордости за свой класс, школу и область, потому что осознали, что в общем коллективном портрете поколения школьников есть теперь наши лица и истории. ВШЛ помогла нам понять, что невозможное возможно, надо только захотеть и приложить усилия. Каким, вы думаете, был ответ на вопрос «Будем писать еще одну книгу класса?» уже моим третьеклассникам? Конечно, положительным! В год 75-летия Великой Победы мы посвятили ее нашим родным и близким, тем, кто отстоял для нас мирное небо над головой. Бабушка одного из учеников, взяв в руки эту книгу, и прочитав в ней про своего мужа, ушедшего на фронт и не вернувшегося, заплакала…поблагодарила и высказала пожелание иметь ее у себя дома. Мы выполнили ее просьбу и опять пришли к выводу, что ВШЛ действительно связывает поколения, она является мостиком, соединяющими прошлое с настоящим. В этом году эта книга стала победителем всероссийского литературно-художественного конкурса «Я горжусь!», чему мы очень рады.

Мне как педагогу, ВШЛ помогла в формировании детского коллектива: во-первых, общее каждодневное дело воспитывает в детях ответственность, организованность и познавательную активность, во-вторых, очень мягко, ненавязчиво и естественно идет тренировка навыков познания мира: потребность в наблюдении, сравнении, анализе, обобщении, классификации - идет изнутри и понимается лучше, а в-третьих, реальное живое общение отвлекает от виртуальности, которая все больше вовлекает в себя современное поколение, и позволяет детям открыть для себя другой, живой, и не менее захватывающий мир литературного творчества.

В текущем учебном году мы к 15-летнему юбилею нашей Ялуторовской православной гимназии выпустили книгу друзей «Сердца чистый островок», в процессе создания которой была проведена большая краеведческая работа. Это содействует воспитанию у младших школьников патриотического отношения к малой родине, сохранению исторической памяти молодого поколения и воспитания любви к родному краю, а, значит, к Отечеству: дети узнали об истории здания, в котором располагается гимназия, о людях, которые стояли у истоков ее становления. Мы смогли посмотреть на наше учебное заведение глазами воспитанников и родителей через отзывы и воспоминания, которыми они охотно поделились. Написав книгу друзей, мы сохранили и свой культурный след в истории гимназии и города Ялуторовска! С это книгой мы стали победителями в номинации «Исторический альбом» конкурса детского творчества и педагогического мастерства «Сибирь, освященная светом веры», который ежегодно проводит Тобольско-Тюменская епархия.

К отзыву Елены Борисовны Ногиной, генерального директора Российской книжной палаты, (опубликован на сайте проекта ВШЛ), о том, что «школьник, умеющий излагать свои мысли и чувства на бумаге, создавать книгу, обязательно будет любить читать…», я бы добавила: школьник, написавший книгу сам (что возможно, ведь каждый получает Сертификат писателя проекта), будет бережно и уважительно относиться к культурным творениям других людей, что взрастит в нем в последующем не только осознание, но и потребность в понимании, принятии и сохранении своего культурного наследия и культурного наследия живущих рядом народов.

Проект «Всероссийская школьная летопись» здравствует, живет и развивается. Вы спросите: А что потом? После написания книги? Для развития талантов младших и старших школьников нужна, как один из вариантов, литературная студия. Как создать в школе студию сочинителей, какие задания и упражнения использовать на занятиях, как провести каждого участника от идеи до публикации текста можно узнать в рамках Клуба педагогов-наставников ВШЛ, членом которого может стать любой педагог!

Повышение качества современного образования связывается с решением множества задач: профессиональное развитие педагогов, обеспечение успеха каждого ученика, создание в образовательной организации психолого-педагогических условий, предполагающих успешные взаимоотношения в коллективе. Одним из инструментов выстраивания профессиональных, субъектных, межличностных отношений в образовательной организации является наставничество. Наставничество реализуется в различных формах, типах, моделях и техниках. Владеет ли инструментами наставничества каждый педагог? Затрудняюсь ответить, но пройдя обучение на курсах в Клубе педагогов-наставников ВШЛ уверенно могу сказать: я это знаю, а умением буду овладевать вместе с детьми в процессе очередного творчества. ВШЛ - это помощник и друг педагога. Наставником педагогов является руководитель методического отдела проекта, кандидат педагогических наук, доцент, Федоскина Ольга Владимировна на связи 24 часа в сутки, профессионал в любых вопросах педагогики, дающая не только ответы на рабочие вопросы, но и вселяющая позитив в мысли каждого.
А еще ВШЛ – это готовые образовательные решения, полное соответствие обновленным ФГОС, результативность и собственные методические разработки.

На мой взгляд, самая главная ценность проекта «Всероссийская школьная летопись» – это увеличение заинтересованности и присутствия детей в живой, а не виртуальной реальности, понимание ценности реального общения: занятые реальным делом, требующим взаимодействия и коммуникации, дети значительно меньше стремятся к суррогатным формам активности – таким, как компьютерные игры, совершенствуя навыки социального взаимодействия, коммуникации и удовлетворяя потребность в достижении успеха.
Процветания и продолжения, ВШЛ! Ты нам нужна!

Л.В. Мухамедзянова, методист ЧОУ «Ялуторовская православная гимназия», Тюменская область

14 4 ER 0.8273
«С чем только не сравнивают жизнь. С дорогой. С запутанным лабиринтом. Со штормовым морем. Вечным полетом. Погружением в тайны. Считается, что люди, которые нас окружают по жизни – это загадка, чудо, помощники.💫

Сколько людей, столько и мнений. Перечитав все книги «Школьной летописи» за этот год, я могу сказать одно – каждая книга уникальная страница истории, карта в страну небывалую. А проще сказать – Путеводитель в страну чудес. Или даже больше того – Путеводитель в будущее.

В любом уважающем себя мире есть Семь Чудес Света и непременно еще Восьмое, незапланированное. Здесь же 257 чудес. Соберем же их в один путеводитель, чтобы путнику было удобней ориентироваться.

🌍Как в любом приличном путеводителе, тут будет рассказ о достопримечательностях, записки путешественников, рассказ о великих людях этой местности, советы бывалых, подробная карта местности, мифы и легенды.

Чаще всего путешествие начинается с путеводителя. От него зависит, захочет ли путник пересечь границу страны. Я надеюсь, что вам очень захочется.

Хорошего путешествия и крепких ботинок вам на ноги!» - это текст вступления книги «Записки школьника 2021-22» Елены Усачёвой, писателя, сценариста, эксперта нашего конкурса юных авторов «Школьная летопись» и постоянного составителя итогового сборника сезона.

🏆Поздравляем, отбор завершён. В этом году отобранные фрагменты из 96 книг 42 регионов России объединены в тему путешествия. Получился своеобразный путеводитель.

👉🏻Публикуем список книг, чьи работы будут представлены:

Алтайский край
«18 ЧУДЕС СВЕТА», 7 «А» класс МБОУ «Быстроистокская ОСШ» с. Быстрый Исток
«ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ», 4 «Б» класс, МБОУ «Усть-Пристанская СОШ имени А. М. Птухина», с. Усть-Пристань
«И ДОЛЬШЕ ВЕКА ДЛИТСЯ ДЕНЬ…», МБОУ «Бродковская СОШ» с. Павловск

Архангельская область
«ДВЕНАДЦАТЬ «Я»», 11 класс МОУ «Усачевская средняя школа» д. Усачевская, Каргопольский район
«ЛАСТОЛЬСКАЯ ШКОЛА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА», МБОУ «Ластольская СШ»,
д. Ластола
«ТОЛЬКО ВПЕРЕД!», 11 «Б» класс МБОУ «Гимназия No21» г. Архангельск

Вологодская область
«ДЕРЕВЯННАЯ ВОЛОГДА» 3 «Б» класс БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей» г. Вологда
«КАЛЕЙДОСКОП», 3 «В» класс МАОУ «СОШ № 4» г. Череповец
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ», БУ СО ВО "Белозерский Центр Помощи Детям, Оставшимся без Попечения Родителей" г. Белозёрск

Воронежская область
«В ЛЕТО 2020-2021» 8 «Б» класс МБОУ СОШ No 35 им. Героя Советского Союза Д. Ф. Чеботарева г. Воронеж

Иркутская область
«КАК МЫ СОЗДАЕМ «ЗЕЛЕНЫЙ» УКЛАД ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ», МБУ ДО «Районный Центр Внешкольной работы» п. Белореченский

Камчатский край
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ: РАССКАЗЫ ПЕРВОКЛАШЕК О КАМЧАТКЕ», 1 «А» класс МБОУ «Лицей № 21» г. Петропавловск-Камчатский

Кемеровская область
«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЕ СЕЛО!», Творческое объединение «Краеведение» МБУ ДО ДТДиМ г. Топки МБОУ «Зарубинская СОШ», село Зарубино

Кировская область
«ВЫПУСКНИКИ 2022», 9 класс МКОУ СОШ с. Савали

Краснодарский край
«37 ОТВЕТОВ НА 6 ВАЖНЫХ «ПОЧЕМУ?», 4 «Б» класс МАОУ СОШ № 10 им. Н. И. Куликова ст. Петропавловская
«ИСТОРИЯ ОДНОГО КЛАССА», 11 «Б» класс МАОУ гимназия № 6 г. Новороссийск
«НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ», 6 «В» класс МБОУ СОШ No13 им. Героя Советского Союза Г.К. Кулика МО Тимашевский район ст. Медведовская

Красноярский край
«БХ «ЛОВУШКА» ИЛИ НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ 8 Г», 8 «Г» класс КГАОУ «Школа космонавтики» г. Железногорск
«ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ДЕСЯТКА», 11 «А» класс МБОУ «Большеулуйская СОШ» с. Большой Улуй
«ЛЕТОПИСЬ 21-АМ (2020-2023 ГГ.)», КГБПОУ «Енисейский Многопрофильный Техникум» г. Енисейск
«ОРАКУЛЫ В ОРАКАХ», 7 класс, Оракская ООШ филиал МБОУ Парнинской СОШ, с. Ораки
«ШАПИТО», 11 класс МАОУ Гимназия № 4 г. Красноярск

Курганская область
«СОБРАНИЕ ПЕСТРЫХ ГЛАВ ИЗ ИСТОРИИ ОДНОГО КЛАССА, КОТОРЫЙ ДОШЕЛ ОТ ЕДИНИЦЫ ДО ДЕВЯТКИ», 9 «А» класс МКОУ «Кислянская СОШ» с. Кислянское

Москва
«ЖИЛИ-БЫЛИ МЫ…», Медиалаборатория благотворительного фонда «Даунсайд Ап»
«МЫ ШАГАЕМ ПО МОСКВЕ» 4 «К» класс ГБОУ Школа No 1748

Московская область
«АЗБУКА КОРОЛЁВА» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОСМИЧЕСКОЙ СТОЛИЦЕ РОССИИ, 1 «А» класс МБОУ «Гимназия №17», г.о. Королёв
«ВОСЬМОЕ ЧЮДО СВЕТА», 5 «В» класс Домодедовский лицей No 3 им. Героя Советского Союза Ю. П. Максимова г. о. Домодедово
«ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДУШИ», 11 класс МБОУ «Нахабинская гимназия № 4» г. о. Красногорск
«КАК НЕ СПЯТИТЬ В ПЯТОМ?», 5 класс, МОУ «Райсемёновская СОШ», г.о. Серпухов
«КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФЛОРИСТИКЕ, ИЛИ ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ», 9 «Г» класс МБОУ СОШ No 5 г. о. Мытищи
«МЕМУАРЫ 3 «В»», 3 «В» класс МБОУ СОШ No 19 г. Красногорск
«НАДЁЖНОЕ МЕСТО ДЛЯ КЛАССНЫХ ИСТОРИЙ», 7-2 класс МАОУ СОШ № 26 г. о. Балашиха
«УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЛИЦЕЙСКАЯ ЖИЗНЬ», 10 «А» Муниципальное бюджетное учреждение «Лицей» г. Протвино

Мурманская область
«ЖИЗНЬ ШКОЛЫ В УЧИТЕЛЯХ!», 11 «А» ФосАгрокласс МБОУ «СОШ No 5 г. Кировска» г. Кировск
«НАША ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ИЛИ НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ 4Б КЛАССА», 4 «Б» класс ГОБОУ Минькинская коррекционная школа-интернат с. Минькино
«УЛИЦЫ ЛЮБИМОГО ГОРОДА», Клуб друзей. Служба сопровождения замещающих семей города Апатиты

Нижегородская область
«ГОРОДЕЦКИЕ ПРЯНИКИ», 8 «А» класс, МБОУ «Средняя школа №18», город Заволжье, Городецкий район
«ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ», 2 «Е» класс МБОУ «Центр образования» г. Саров
«ЖИЗНЬ СМУРФОВ», 8 Б класс МБОУ СШ No 18 г. Заволжье
«НАШ ЧУДЕСНЫЙ 3 «Б»», 3 «Б» класс МБОУ Школа No 11 г. Саров
«НИКИТИНСКАЯ ШКОЛА: РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ», 9 «А» класс МБОУ Никитинская СШ с. Никитино
«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ, ИЛИ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНАЯ КЛАССНАЯ КОМПАНИЯ», 4 «А» класс МАОУ «Школа No 79 им. Н.А. Зайцева» г. Нижний Новгород

Новосибирская область
«СЕКРЕТНАЯ МИССИЯ 1 КЛАССА «Д»», 1 «Д» класс МАОУ ЦО «Развитие», г. Новосибирск

Пензенская область
«ГЕОГРАФИЯ И МЫ!» Филиал МОУ СОШ им. А. В. Каляпина с. Пригородное, «Основная школа с. Гулёновка» с. Гулёновка
«ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ, ТРУЖЕНИЦЫ ТЫЛА...», МБОУ СОШ с. Старый Чирчим
«КАЛЕЙДОСКОП ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ», 4 класс МОУ СОШ с. Ушинка

Пермский край
«ПЕЛЬМЕШИ 8 ЭКО 1», 8 эко 1 класс МАОУ ЭНЕРГОПОЛИС г. Пермь

Приморский край
«АКВАРИУМ», 8 «Б» класс МБОУ «СОШ No 64 г. Владивостока» г. Владивосток
«ВОЛШЕБНАЯ КНИГА ДРУЖБЫ», 4 «Б» класс МБОУ ООШ № 134» г. Уссурийск
«ПЕРВЫЕ ШКОЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ», 4 «А» класс МБОУ «Лицей» г. Дальнереченск

Республика Дагестан
«МЫ — НОВОЕ СОЗВЕЗДИЕ», 8 класс ГКОУ РД «Средняя Общеобразовательная Гимназия Ахвахского района» ГКУ РД «ЦОДОУ ЗОЖ» с. Камышкутан

Республика Калмыкия
«ГОРОД ГЕРОЕВ», 3 «Б» класс МКОУ «Городовиковская многопрофильная гимназия им. Б. Б. Городовикова» г. Городовиковск

Республика Карелия
«17 ПЛАМЕННЫХ СЕРДЕЦ», 6 «В» класс МБОУ СОШ п. Надвоицы
«ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ», 11 «Б» класс МКОУ Сортавальского МР РК СОШ No 1 г. Сортавала
«ПЕРВОКЛАССНЫЕ!», 1 «В» класс Гимназия No 17 им. П. О. Коргана г. Петрозаводск

Республика Крым
Коротаева Вероника, МБОУ СШ №12 г. Евпатория, Республика Крым, педагог-наставник: Коротаева Анна Анатольевна

Республика Марий Эл
«ТЕРЕМОК 3Д», 3 «Д» класс МБОУ «Образовательный комплекс», Школа No 29, г. Йошкар-Ола

Республика Саха (Якутия)
«ИСТОРИИ «ПРО ИСТОРИЮ», МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ им. М. Е. Попова с УИОП», п. Нижний Бестях

Ростовская область
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК», 5 «А» класс МБОУ СОШ No 8 с. Большие Салы
«КАЗАЧАТА», 1 класс, ГКОУ РО Казанская школа-интернат, ст. Казанская

Рязанская область
«РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО...», 4 «Б», МБОУ «СОШ No 4», г. Скопина
Стародымов Даниил, МОУ «Чернослободская ОШ», село Черная Слобода, Шацкий район, педагог-наставник: Стародымова Валентина Викторовна

Самарская область
«В ПЕСНЕ НАША ЖИЗНЬ», Детское объединение «Домисолька» СП «Дом детского творчества» ГБОУ СОШ No 1 «ОЦ» им. В. И. Фокина с. Большая Глушица

Санкт-Петербург
«АЗБУКА #621», ГБОУ школа №621 Санкт-Петербурга, п. Металлострой, Колпинский район
«ГДЕ ВОДЯТСЯ ВОЛШЕБНИКИ?», 4 «Б» ГБОУ Средняя школа № 511

Саратовская область
«ПРОГУЛКИ ПО САРАТОВУ. КНИГА-КВЕСТ, 7 «Г» класс Гуманитарно-экономического лицея города Саратова
«САРАТОВ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ», 4 класс МАОУ «СОШ «Аврора» г. Саратов
«ШКОЛА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА», 5 «Г» класса Гуманитарно-экономического лицея города Саратова

Сахалинская область
«ГДЕ‐ТО НА ЮГЕ САХАЛИНА...», 5 «А», 3 «А» классы, МБОУ «СОШ Горнозаводска», с. Горнозаводск
«ЕСТЬ ОСТРОВ ЧУДНЫЙ – САХАЛИН», 2 «В» класс МАОУ Гимназия No 1 им. А. С. Пушкина, г. Южно-Сахалинск

Свердловская область
«ГАЛАКТИКА», МБОУ Логиновская СОШ 21 г. Екатеринбург
«ГУМАНИТАРИИ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!», 10 «А» класс МАОУ «Байкаловская СОШ» с. Байкалово
«СЧАСТЬЕ В ЛАДОШКАХ», МАОУ СОШ No 1, г. Арамиль
«3 «А» РЕКОМЕНДУЕТ: ЧИТАЕМ, ИГРАЕМ, ПУТЕШЕСТВУЕМ!», 3 «А», МБОУ СОШ No 45, г. Нижний Тагил

Севастополь
«ЧТО СКАЖЕШЬ, СОЛНЫШКО?», 5-А класс ГБОУ города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 27»

Тюменская область
«СЕРДЦА ЧИСТЫЙ ОСТРОВОК», Начальные классы, ЧОУ «Ялуторовская православная гимназия», г. Ялуторовск
«ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ», 2 «Г», МАОУ СОШ № 63, г. Тюмень

Удмуртская Республика
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ», 3 б класс, ГКОУ УР «Школа-интернат № 13», г. Ижевск
«ВЫПУСК 2017. У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ», 11 Класс, МБОУ Перевозинская СОШ, с. Перевозное

Хабаровский край
«КОМСОМОЛЬСК — МОЯ СУДЬБА», МОУ СОШ № 27 имени героя Российской Федерации М.И. Васянина, г. Комсомольск-на-Амуре
«НЕ ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ», 6 «А» класс МБОУ СОШ с. Мирное
«ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ», 4 «А» класс МБОУ СОШ с. Корсаково‐1

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
«CLASSНАЯ ИСТОРИЯ «В» КЛАССА», 6 «В» класс МБОУ «СШ No21 им. В. Овсянникова-Заярского» г. Нижневартовск
«В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ...», 1 «Б» класс МАОУ «НОШ No 9» г. Нягань

Челябинская область
«В СТРАНЕ (НЕ) ВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ», 11 «А» класс МБОУ «СОШ № 54 г. Челябинска» г. Челябинск
«И ЭТО ВСЁ ПРО НАС, ИЛИ 8 «Б» КАДЕТСКИЙ КЛАСС ТРЕТЬЯ КНИГА КЛАССА», 8 «Б» класс МБОУ «СОШ № 150 г. Челябинска» г. Челябинск
«КАРТА СОКРОВИЩ ИЛИ...», 1 «А», МОУ Аргаяшская СОШ № 2, с. Аргаяш
«МИР ЧУДЕС», 5 класс МКОУ «Первомайская СОШ», поселок Кедровый, Нязепетровский район
«РАСПРАВЛЯЯ КРЫЛЬЯ», 11 класс МОУ Краснооктябрьская СОШ п. Ишалино

Чувашская Республика
«ВОТ КАК‐ТО ТАК...», 9 класс МБОУ «Ильинская СОШ» д. Тренькино Моргаушский район
«ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛЮДИ ЧУВАШИИ», 4 «Б» класс, МБОУ «СОШ No 1», г. Шумерля
«КРАЙ МОЙ РОДНОЙ – ЧУВАШИЯ», БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Минобразования Чувашии, г. Чебоксары
«ПЕРВОКЛАССНИК», 1 «В» класс, МАОУ «Лицей No 4, г. Чебоксары

Ямало-Ненецкий автономный округ
«ГОРОД ЧУДЕСНЫЙ», 4 «В», МОУ Начальная школа, п. Харп
«САВА Н, АЦЕКИ», 6 «Б» класс, МБОУ «Новопортовская школа-интернат им Л. В. Лапцуя», с. Новый Порт

Ярославская область «БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОЙ ШКОЛЫ, 10 класс МОБУ «Шопшинская СШ» с. Шопша


«СУНДУЧОК ЯРКИХ ВОСПОМИНАНИЙ», Клуб «Покорители вершин», г. Архангельск, г. Волгоград, г. Иркутск, г. Липецк, г. Москва, г. Обнинск, г. Октябрьский, г. Севастополь, г. Симферополь

13 4 ER 0.7357
Расти вдохновляя

Когда помогаешь другим расти, растёшь сам, так как на тебе лежит большая ответственность не только за свои шаги, но и за успех тех, кто тебе доверяет. Год назад мой сын прошёл обучение в Образовательном центре «Сириус» на программе «Драматургия» направления «Литературное творчество». Он с малых лет пишет, поэтому очень надеялся попасть в лучший образовательный центр страны к лучшим наставникам. Так и получилось. Тот, кто хоть раз побывал в «Сириусе», всегда хочет вернуться туда ещё раз. Потому что и наставники, и дети там особенные: целеустремлённые и трудолюбивые. С такими детьми приятно общаться и дружить, с такими мальчиками и девочками одно удовольствие работать.

Мой сын Даня подружился с несколькими ребятами и в течение лета, осени и зимы поддерживал с ними связь. Особенно активно по литературной стезе сын шёл с Лизой, девочкой из города Октябрьский Республики Башкортостан. В феврале сорвалась поездка в Уфу на олимпиаду по русскому языку, благодаря которой Даня и Лиза надеялись встретиться.

И вот однажды, немного погодя, Даня и Лиза решили организовать литературный проект, а мы с мамой Лизы как педагоги и наставники вызвались помочь в его осуществлении. Буквально через неделю после осмысления нашей задумки мы увидели объявление о Всероссийском конкурсе юных писателей «Школьная летопись». Сроки были ограничены, до 30 апреля. Таким образом, на воплощение идеи у наших ребят было всего два с половиной месяца.

Суть проекта состояла в пересылке друг другу «Сундучка ярких воспоминаний» из крупнейших детских центров страны. Обмениваясь сувенирами, дети рассказывали истории родных городов, вкладывали в книгу приятные впечатления от поездок в «Смену», «Орлёнок», «Океан», «Артек» и образовательный центр «Сириус», делились советами, как преодолеть трудности и достичь цели.

Команда из тринадцати ребят собралась быстро и слажено. Пятеро из них уже были в «Сириусе» на «Литературе» на момент начала проекта, ещё трое подали на неё заявки, а остальные с удовольствием писали, но пока были в начале литературного пути. Мотивированные на результат дети, которым было, что рассказать о преодолении себя и обстоятельств, с радостью и азартом окунулись в работу над проектом: они выбирали сувениры своих городов – Волгограда, Октябрьского, Архангельска, Москвы, Иркутска, Обнинска, Липецка, Севастополя и Симферополя, – перебирали памятные предметы из лагерей, закупали «конфетки для друга», которые обязательно нужно было положить в сундучок перед отправкой. Все были заняты делом, но поначалу детям было трудно «расписаться».

Очень кстати в помощь мне и детям «Всероссийская школьная летопись» начала курсы повышения квалификации для наставников коллективных книг. Проходя их, я черпала нужную информацию для вдохновения ребят. Таким образом, сочетая свои научные знания в области нарратологии и сторителлинга с полезными советами от Школьной летописи, я стала размещать для ребят небольшие упражнения на работу с текстом, цитаты, которые бы показывали им значимость того, что они делают, философские выкладки, которые позволяли увидеть главное и выстроить их хаотичных воспоминаний красивую историю. По мере путешествия «Сундучка» по стране детям было всё легче писать, всё понятнее становился общий контур проекта и его конечный результат.

В течение двух с половиной месяцев мы с ребятами писали, переписывали, редактировали и заново вычитывали тексты. Было очень радостно получить неоценимую поддержку родителей участников проекта. Своими «незамыленными» взглядами они также прочли произведения наших ребят. Благодаря их труду каждый рассказ стал ещё лучше и ярче.

В тот момент, когда мы были почти у цели, я решила добавить небольшую изюминку в наш проект, так как за его успех болела душой. Мне давно хотелось попробовать создать книгу с дополненной реальностью. Собрав фотографии ребят, виды достопримечательностей каждого из их городов, я смонтировала тринадцать коротких роликов и один общий, заключительный, который бы показывал весь путь, проделанный «Сундучком» за эту весну. Всё было готово и отправлено на конкурс в срок. Теперь оставалось ждать целый месяц его результатов.

И 1 июня 2022 года, в День защиты детей, вся наша команда «Покорителей вершин» стала богаче ещё на одну победу. В своей номинации и категории мы оказались лучшими. Это было удивительно и радостно для всей команды и каждого отдельно. Детей ждала встреча с настоящими писателями и издателями современности, что само по себе было наградой и фактом признания их талантов. Для каждого из нас было честью оказаться с ними на одной сцене.

Награждение, назначенное на 4 июня на книжном фестивале «Красная площадь», чудесным образом собрало участников пяти из восьми городов, несмотря на то, что они неблизко друг от друга. Многих ребят на награждении замещали их мамы и папы, потому что наши «покорители вершин» неустанно путешествуют по стране, приобретая новые знания, умения, навыки. Описав путешествие «сундучка ярких воспоминаний», дети своим примером теперь вдохновляют других школьников на покорение вершин; к ним тянутся, их тропой хотят идти. Наш опыт показывает, что даже в 13-17 лет можно стать авторами межрегионального писательского проекта и сделать чуточку лучше и добрее себя и мир вокруг.

Симоненко Наталья Юрьевна, наставник группы «Покорители вершин»

5 7 ER 0.6250
Лауреатом конкурса «Школьная летопись» в направлении «Лучшая книга 2021-2022» в номинации «Книга детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ)» стал авторский коллектив БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Минобразования Чувашии. В создании книги «Край мой родной – Чувашия» приняли участие более 50 обучающихся школы и 35 педагогов. Книга состоит из рассказов и рисунков о выдающихся людях Чувашии, о памятных местах г. Чебоксары, о просторах родной земли. В ней также представлены творческие работы обучающихся (традиционные ремесла).

Главная ценность любой земли – это люди, которые посвятили свою жизнь служению Отечеству. Чувашская народная мудрость гласит: «Ырӑ ят мултан паха» – «Доброе имя ценнее богатства». Указом главы Чувашской Республики О.А. Николаевым 2022 год в Чувашии объявлен Годом выдающихся земляков. Тематика года выбрана с целью почитания и уважения людей, которые внесли значительный вклад в развитие региона.
В БОУ «Чебоксарская общеобразовательное школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Минобразования Чувашии обучаются 319 человек (обучающиеся с умственной отсталостью), из них 122 – на дому (дети, в обучении которых первостепенное значение имеет получение не академических, а жизненных компетенций). Школа № 1 создает обучающимся специальные условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в современное общество.

В рамках мероприятий, посвященных Году выдающихся земляков, в школе проводились тематические классные часы («Выдающиеся классики чувашской литературы», «Выдающиеся люди Чувашии» и др.), просмотр фильмов; устный журнал «Славные сыны чувашской земли», цикл уроков по краеведению («Бессмертный подвиг наших земляков. Сыны Отечества», «Люди, прославившие наш край», «Обряды и традиции чувашского народа»), познавательные часы («И.Я. Яковлев – основатель чувашской письменности. «Яковлевские чтения рассказов для детей» и др.), беседы, мастер-классы («Чувашская вышивка», «ВеликоЛепное дело»), выставки («Великие имена в истории Чувашии», «Народные художественные промыслы»), вечера памяти и др.

Обучающиеся совместно с педагогами с большим энтузиазмом приняли участие в исследовательской, творческой и проектной работе «В поисках Героя». В школе были проведены конкурсы рисунков и творческих работ, проектов «Я горжусь. Моя малая Родина.». Лучшие работы обучающихся были представлены в республиканском конкурсе рисунков «Выдающиеся люди Чувашии», «Волшебные узоры» наравне со сверстниками с нормативным развитием, без учета статуса: ребенок с ОВЗ. Также обучающиеся школы № 1 участвуют в региональных и всероссийских этапах национального чемпионата «Абилимпикс» – конкурсе профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и становятся лауреатами.
Татьяна Петрова, Лия Новикова

8 0 ER 0.5863
Друзья, с Днём пионерии вас! 19 мая 1922 года навсегда вошло в историю нашей страны рождением Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина. Сегодня вся страна празднует 100 лет с того радостного события, за которым потянулась череда создания пионерских отрядов по всей стране. Девиз «Будь готов!» и отклик на него «Всегда готов!» долгие десятилетия сопровождали юных пионеров. Многие из вас были пионерами, развивали пионерское движение, воплощали идеи, мечты и планы.

Как повяжешь галстук,
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.

Это стихотворение Степана Петровича Щипачёва тоже помните.
Незабываемы и строки пионерского гимна «Взвейтесь кострами», слова А. Жарова, музыка С. Дешкина: «Радостным шагом с песней весёлой мы выступаем за комсомолом…»
Мы помним, как сейчас первый день, когда торжественно повязали алый галстук, выдали значок.
Помним пионерский парад, торжественную линейку пионерской дружины, звуки горна и барабана, пионерскую комнату в школе, красивые песни у костра в пионерском лагере.
Только самые душевные детские воспоминания о дружной пионерской жизни мы сохранили в своих сердцах, передаём в своих стремлениях, идеях и делах детям, ученикам, внукам, всем юным поколениям.
В нашем проекте «Всероссийская школьная летопись» у каждого есть уникальная возможность описать и сохранить свои воспоминания.
Поздравляем с Днем пионерии и от души желаем, чтобы всегда горели яркие костры воспоминаний того времени.
Пусть всегда будет слово честным, чтобы из самой души исходили добрые слова и поступки.
Пусть жизнь смело берет ориентир на счастье и следует выбранному маршруту.
С праздником!

9 1 ER 0.5683