Книга римского мифографа Гигина - одна из немногих сохранившихся попыток древних ученых полно и систематично изложить греческие мифы. Написанная по-латински книга Гигина является переводом и переработкой сочинения неизвестного греческого эрудита, работавшего в век Антонинов, в эпоху возрождения греческой культуры и образованности. Издание сопровождается подробными комментариями и обстоятельным предисловием.
#период_принципата_lit
#нехудожественная_проза_lit
#подборка_книг_римская_lit
Количество постов 930
Частота постов 80 часов 10 минут
ER
198.55
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Книга Гелиодора принадлежит к числу немногих «греческих романов», дошедших до нас от эпохи поздней античности. Предназначенные для самого широкого круга читателей, произведения этого рода отличаются прежде всего занимательностью сюжета. Корабли пиратов и пещеры разбойников, похищения и узнавания, битвы и бури, зрелища и пиры – все это в изобилии встречается на их страницах. Таков и роман Гелиодора, повествующий о странствиях и приключениях молодой четы влюбленных в Греции, В Египте и в Эфиопии.
#подборка_книг_греческая_lit
#роман_lit
#римский_период_lit
#подборка_книг_греческая_lit
#роман_lit
#римский_период_lit
Книга содержит важнейший философский труд Марка Туллия Цицерона (106—43 гг. до н. э.) — «Тускуланские беседы» — в котором изложена в развернутом виде его этическая концепция. Сочинение написано в виде диалога (по примеру Платоновских диалогах) и отличается высокими художественными достоинствами. К «Беседам» тематически примыкают и два другие диалога публикуемые в томе - «Катон Старший, или О старости» и «Лелий, или О дружбе».
Настоящее издание содержит также и пять речей, выбранные из лучшего в богатом ораторском наследии Цицерона. Г.Г. Майоров: «Говоря о гуманизме Цицерона, нельзя не вспомнить и о том, что одно из самых прекрасных и влиятельных его произведений — «Тускуланские беседы» — учит нас не бояться смерти, быть мужественными и преодолевать страдания, утешает нас в горе, учит умеренности в страстях и неограниченности в добрых делах. Цицерон был сложный человек, не слишком последовательный политик и весьма противоречивый мыслитель. Но в одном он оставался последовательным: в своих философских сочинениях он всегда стремился дать ответ на вопрос, как человеку стать лучше. И в этом его гуманизм.»
#подборка_книг_римская_lit
Настоящее издание содержит также и пять речей, выбранные из лучшего в богатом ораторском наследии Цицерона. Г.Г. Майоров: «Говоря о гуманизме Цицерона, нельзя не вспомнить и о том, что одно из самых прекрасных и влиятельных его произведений — «Тускуланские беседы» — учит нас не бояться смерти, быть мужественными и преодолевать страдания, утешает нас в горе, учит умеренности в страстях и неограниченности в добрых делах. Цицерон был сложный человек, не слишком последовательный политик и весьма противоречивый мыслитель. Но в одном он оставался последовательным: в своих философских сочинениях он всегда стремился дать ответ на вопрос, как человеку стать лучше. И в этом его гуманизм.»
#подборка_книг_римская_lit
Римский оратор Либаний (314-393 гг.) - один из наиболее знаменитых учителей греческого красноречия, среди учеников которого были "отцы церкви" Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Назианзин.
Происходил из г. Антиохии (Сирия), получил образование в Афинах. Руководил ораторской школой в Константинополе, затем у себя на родине. Сохранившееся литературное наследство Либания составляет ок. 120 речей, свыше 1000 писем и автобиография. Из речей половина связана с реальной окружающей жизнью, а остальные являлись декламациями, героями которых выступают либо мифологические персонажи, либо обобщенные типы: скупец, прихлебатель и т. п. Автобиография и письма дают множество сведений о жизни и умонастроениях людей той эпохи. Либаний всю жизнь оставался верным язычеству, был близок к императору Юлиану (360 - 363), просил императора Феодосия (379 - 395) защитить языческие храмы от разрушения фанатиками-христианами.
#подборка_книг_римская_lit
#подборка_книг_греческая_lit
Происходил из г. Антиохии (Сирия), получил образование в Афинах. Руководил ораторской школой в Константинополе, затем у себя на родине. Сохранившееся литературное наследство Либания составляет ок. 120 речей, свыше 1000 писем и автобиография. Из речей половина связана с реальной окружающей жизнью, а остальные являлись декламациями, героями которых выступают либо мифологические персонажи, либо обобщенные типы: скупец, прихлебатель и т. п. Автобиография и письма дают множество сведений о жизни и умонастроениях людей той эпохи. Либаний всю жизнь оставался верным язычеству, был близок к императору Юлиану (360 - 363), просил императора Феодосия (379 - 395) защитить языческие храмы от разрушения фанатиками-христианами.
#подборка_книг_римская_lit
#подборка_книг_греческая_lit
Поэзия Горация (I в. до н. э.) принадлежит к вершинам мировой литературы. Она подкупает уравновешенной красотой и совершенством формы. Ее философское содержание глубоко человечно и проникнуто любовью к жизни. Сатиры Горация представляют собой живые, блещущие наблюдательностью и юмором зарисовки римской жизни, рассказы об отдельных эпизодах жизни поэта. В посланиях Гораций касается коренных вопросов литературного творчества; наибольшей славой пользуется послание «Эпитра к Пизонам», известное под названием «Поэтическое искусство», повлиявшее на развитие эстетической мысли в эпоху Возрождения и в новое время. Книга включает все произведения Горация; многие из них печатаются в новых переводах.
#период_принципата_lit
#поэзия_гимны_песни_lit
#подборка_книг_римская_lit
#период_принципата_lit
#поэзия_гимны_песни_lit
#подборка_книг_римская_lit
Полибий ок. 200 – после 118 до н.э., греческий историк. Родился в городе Мегалополь в Аркадии, его отец Ликорт был одним из вождей Ахейского союза, а сам Полибий в 170–169 до н.э. служил гиппархом при римском полководце Луции Эмилии Павле, который стоял во главе союзных римско-греческих войск, ведших войну с македонским царем Персеем. После поражения Персея при Пидне в 168 до н.э. Полибий в числе 1000 знатных ахейцев был отправлен в Италию по обвинению в недостаточно активной поддержке римлян. В то время как других заложников распределили по разным городам, Полибия оставили в Риме – по просьбе Эмилия Павла, сделавшего его наставником своих сыновей. Так будущий историк получил возможность завязать дружеские отношения со многими знатными римлянами, в особенности с младшим сыном Эмилия, Публием Сципионом Эмилианом (будущим Сципионом Африканским Младшим). В 151 до н.э. Полибию удалось использовать свое влияние на Сципиона, чтобы добиться освобождения тех ахейцев, которые были еще живы. Полибий вернулся в Грецию, однако через несколько лет, в 147 до н.э., во время осады Карфегена Сципион вызвал его к себе как советника.
Полибий исследовал атлантическое побережье Африки и стал свидетелем пожара и разрушения Карфагена в 146 до н.э., после чего в том же году возвратился в Грецию. Здесь он пытался способствовать достижению компромисса между восставшими ахейцами и римлянами и, хотя не сумел предотвратить разрушение Коринфа Луцием Муммием, все же смог спасти некоторые художественные ценности. После ухода римлян на Полибия была возложена задача наладить управление уцелевшими городами. Сограждане-греки видели в Полибии своего благодетеля и возвели в его честь много статуй. Умер Полибий от ран, полученных в результате падения с лошади.
#эллинистический_период_lit
#историография_lit
#подборка_книг_греческая_lit
Полибий исследовал атлантическое побережье Африки и стал свидетелем пожара и разрушения Карфагена в 146 до н.э., после чего в том же году возвратился в Грецию. Здесь он пытался способствовать достижению компромисса между восставшими ахейцами и римлянами и, хотя не сумел предотвратить разрушение Коринфа Луцием Муммием, все же смог спасти некоторые художественные ценности. После ухода римлян на Полибия была возложена задача наладить управление уцелевшими городами. Сограждане-греки видели в Полибии своего благодетеля и возвели в его честь много статуй. Умер Полибий от ран, полученных в результате падения с лошади.
#эллинистический_период_lit
#историография_lit
#подборка_книг_греческая_lit
Марк Аврелий Антонин — римский император (161—180) из династии Антонинов, философ, представитель позднего стоицизма, последователь Эпиктета.
Марка Аврелия называют великим императором Рима, на котором закончился «золотой век» древней империи (этот период хронологически датируется 96-180 гг. нашей эры). После того, как правитель умер, началось постепенно угасание античного государства, мощь и величие которого держали в повиновении половину мира.
Работы и цитаты императора, дошедшие до наших дней, считаются классикой римской философии. Многие из высказываний Марка Аврелия получили «вторую жизнь» в 21 веке, войдя в антологии учебников и произведений по философии.
#подборка_книг_римская_lit
Марка Аврелия называют великим императором Рима, на котором закончился «золотой век» древней империи (этот период хронологически датируется 96-180 гг. нашей эры). После того, как правитель умер, началось постепенно угасание античного государства, мощь и величие которого держали в повиновении половину мира.
Работы и цитаты императора, дошедшие до наших дней, считаются классикой римской философии. Многие из высказываний Марка Аврелия получили «вторую жизнь» в 21 веке, войдя в антологии учебников и произведений по философии.
#подборка_книг_римская_lit
Эпиктет (ок. 50 — ок. 135 гг. н.э.) — одна из уникальных фигур в западной философии древности.
Известно, что Эпиктет родился во Фригии (Малая Азия), потом оказался в Риме. Он долгое время оставался рабом, само слово «Эпиктет» — это даже не имя, а прозвище, кличка раба: «эпиктетос» означает «приобретенный».
В то время в Риме был моден стоицизм, и многие образованные жители города посещали лекции стоика Мусония Руфа. В числе слушателей бывал и Эпафродит — хозяин Эпиктета, сопровождаемый своим рабом. Лекции вряд ли пошли на пользу хозяину, но для самого раба они стали судьбоносными. Так Эпиктет стал невольником-философом, а Мусоний Руф — его невольным учителем.
Существует легенда, что однажды Эпафродит, проверяя терпение раба, стал выкручивать ему ногу, на что Эпиктет спокойно сказал: «Ты же сломаешь мне ногу…». Тогда, желая вывести его из себя, Эпафродит все-таки продолжал истязание, пока действительно не сломал ему ногу. Тогда, не изменившись в лице, Эпиктет сказал: «Я же говорил, что сломаешь». После этого случая Эпиктет всю жизнь хромал.
Эпиктет стал свободным после насильственной смерти тридцатилетнего императора Нерона в 68 г. и прихода к власти императора Домициана, казнившего Эпафродита как бывшего приближенного Нерона. Наряду со многими другими философами и риторами Эпиктет был изгнан из Рима Домицианом около 94 г. и таким образом оказался в городе Никополе.
В Никополе Эпиктет открыл свою философско-воспитательную школу. У него было немало учеников и почитателей, в том числе знатных и богатых. Однако при этом Эпиктет вел нищенскую киническую жизнь. Все его имущество состояло из соломенной подстилки, деревянной скамьи и глиняной лампы, которая после смерти философа-стоика была продана на аукционе как реликвия за три тысячи драхм (что составляло более 13 кг серебра).
#римский_период_lit
#философские_труды_lit
#подборка_книг_греческая_lit
Известно, что Эпиктет родился во Фригии (Малая Азия), потом оказался в Риме. Он долгое время оставался рабом, само слово «Эпиктет» — это даже не имя, а прозвище, кличка раба: «эпиктетос» означает «приобретенный».
В то время в Риме был моден стоицизм, и многие образованные жители города посещали лекции стоика Мусония Руфа. В числе слушателей бывал и Эпафродит — хозяин Эпиктета, сопровождаемый своим рабом. Лекции вряд ли пошли на пользу хозяину, но для самого раба они стали судьбоносными. Так Эпиктет стал невольником-философом, а Мусоний Руф — его невольным учителем.
Существует легенда, что однажды Эпафродит, проверяя терпение раба, стал выкручивать ему ногу, на что Эпиктет спокойно сказал: «Ты же сломаешь мне ногу…». Тогда, желая вывести его из себя, Эпафродит все-таки продолжал истязание, пока действительно не сломал ему ногу. Тогда, не изменившись в лице, Эпиктет сказал: «Я же говорил, что сломаешь». После этого случая Эпиктет всю жизнь хромал.
Эпиктет стал свободным после насильственной смерти тридцатилетнего императора Нерона в 68 г. и прихода к власти императора Домициана, казнившего Эпафродита как бывшего приближенного Нерона. Наряду со многими другими философами и риторами Эпиктет был изгнан из Рима Домицианом около 94 г. и таким образом оказался в городе Никополе.
В Никополе Эпиктет открыл свою философско-воспитательную школу. У него было немало учеников и почитателей, в том числе знатных и богатых. Однако при этом Эпиктет вел нищенскую киническую жизнь. Все его имущество состояло из соломенной подстилки, деревянной скамьи и глиняной лампы, которая после смерти философа-стоика была продана на аукционе как реликвия за три тысячи драхм (что составляло более 13 кг серебра).
#римский_период_lit
#философские_труды_lit
#подборка_книг_греческая_lit
Аристотель — древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 года до н. э. — воспитатель Александра Македонского.
Натуралист классического периода. Наиболее влиятельный из философов древности; основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и стиль научного мышления, заложил основы современных естественных наук.
#подборка_книг_греческая_lit
Натуралист классического периода. Наиболее влиятельный из философов древности; основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и стиль научного мышления, заложил основы современных естественных наук.
#подборка_книг_греческая_lit
Плутарх - греческий историк и биограф I–II вв. н.э.
Принадлежал к местной знати. Получил прекрасное образование, изучал философию в Афинах у платоника Аммония. Бывал в Риме, сблизился со многими влиятельными римлянами, даже императорами Траяном и Адрианом. Свое влияние использовал на благо всей Греции и своего родного города. За свои заслуги в Херонее был избран на должность главного архитектора и архонта-эпонима. В Афинах получил звание почетного гражданина, в Дельфах был сделан пожизненным жрецом.
У Плутарха было несколько трактатов, посвященных Дельфийскому оракулу. Всего Плутарх написал, согласно древним спискам, 227 сочинений, из них дошло 154. Все его сочинения распадаются на две большие группы: сравнительные жизнеописания и т.н. моральные сочинения (греч. Ἠθικά, лат. Moralia – досл. «Нравственные сочинения»). Из «Моралий» до наших дней дошло 78 работ. Название «Моралии» условное. Под этим наименованием в XIII в. византийский грамматик Максим Плануд собрал все сочинения Плутарха, которые не относились к биографическому жанру.
Здесь есть трактаты на моральные темы, например, «О любви к детям» или «Брачные наставления». Но большинство сочинений относятся к самым различным жанрам: это политические, философские, филологические, религиозные, естественнонаучные, историко-антикварные трактаты, например, «Изречения царей и полководцев», «О судьбе и доблести Александра», «Древние обычаи спартанцев», «О монархии, демократии и олигархии», «О первичном холоде», «Платоновские вопросы», «Об Исиде и Осирисе», «О музыке» и т.д. В эту же пеструю группу входят и сочинения универсального характера, в которых материал, как правило, организован в виде симпосия, т. е. застольной беседы, например, «Пир семи мудрецов». «Моралии» – это по сути дела огромный сборник научно-популярных трактатов разной познавательной ценности. Для историков особое значение имеют его историко-антикварные работы.
#римский_период_lit
#художественная_проза_lit
#подборка_книг_греческая_lit
Принадлежал к местной знати. Получил прекрасное образование, изучал философию в Афинах у платоника Аммония. Бывал в Риме, сблизился со многими влиятельными римлянами, даже императорами Траяном и Адрианом. Свое влияние использовал на благо всей Греции и своего родного города. За свои заслуги в Херонее был избран на должность главного архитектора и архонта-эпонима. В Афинах получил звание почетного гражданина, в Дельфах был сделан пожизненным жрецом.
У Плутарха было несколько трактатов, посвященных Дельфийскому оракулу. Всего Плутарх написал, согласно древним спискам, 227 сочинений, из них дошло 154. Все его сочинения распадаются на две большие группы: сравнительные жизнеописания и т.н. моральные сочинения (греч. Ἠθικά, лат. Moralia – досл. «Нравственные сочинения»). Из «Моралий» до наших дней дошло 78 работ. Название «Моралии» условное. Под этим наименованием в XIII в. византийский грамматик Максим Плануд собрал все сочинения Плутарха, которые не относились к биографическому жанру.
Здесь есть трактаты на моральные темы, например, «О любви к детям» или «Брачные наставления». Но большинство сочинений относятся к самым различным жанрам: это политические, философские, филологические, религиозные, естественнонаучные, историко-антикварные трактаты, например, «Изречения царей и полководцев», «О судьбе и доблести Александра», «Древние обычаи спартанцев», «О монархии, демократии и олигархии», «О первичном холоде», «Платоновские вопросы», «Об Исиде и Осирисе», «О музыке» и т.д. В эту же пеструю группу входят и сочинения универсального характера, в которых материал, как правило, организован в виде симпосия, т. е. застольной беседы, например, «Пир семи мудрецов». «Моралии» – это по сути дела огромный сборник научно-популярных трактатов разной познавательной ценности. Для историков особое значение имеют его историко-антикварные работы.
#римский_период_lit
#художественная_проза_lit
#подборка_книг_греческая_lit