В следующий понедельник вечером подержите за меня кулаки? =) Буду докладываться про TubeQuizard на конференции IATEFL.
Давно уже мечтаю представить наш ресурс на этой конференции, но доклад срывался уже пять раз.
В первый раз я подала заявку в сентябре 2015 года - доклад приняли и даже поставили в Showcase группы PronSIG, но потом оказалось, что мы ждём дочку, и поездку пришлось перенести.
На следующий год её тоже пришлось перенести, потому что мне предложили весной, когда идёт конференция, оттренироваться на CELTA тьютора, и это, конечно, было важнее.
Через год я опять подалась, но не смогла поехать из-за работы. В 2019 подалась опять, но допустила техническую ошибку при подаче и заявку не рассмотрели.
В 2020 году за месяц до конференции закрыли границы.
И вот, июнь 2021, конференция в этом году онлайн. Сижу в гипсе, готовлю слайды, по касательной к планете пролетают метеоры. Ну хоть на этот-то раз расскажу?
Статистика ВК сообщества "ELT diary | преподавателям английского языка"
об английском, методике и немного о CELTA и Delta
Количество постов 322
Частота постов 213 часов 42 минуты
ER
104.16
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Закончила курс CELTA. Сложно комментировать, завершение курса всегда эмоциональное событие, а на этот раз вдвойне.
Почти закончила первый академический год, полностью проведённый во фрилансе. Провела CELTA, восьмимесячный курс General English для трёх групп и два потока курса Authentic Listening — его в этом учебном году закончили больше девяноста человек.
Скучаю по работе в команде, и вместе с тем, возможность много преподавать для меня — глоток свежего воздуха после нескольких лет работы методистом.
Ощущаю усталось и огромную благодарность.
Благодарность участникам курсов, которые доверились мне и работали со мной этот год над своим английским.
Благодарность за то, что студенты с прошлых курсов часто возвращаются, чтобы пройти новые программы.
Огромную благодарность всем моим ученикам, которые рекомендовали меня своим знакомым — благодаря этим рекомендациям у меня набрались группы.
Преподавать коммуникативно в группах — это то, что я люблю и умею лучше всего. Очень надеюсь продолжить в следующем году.
Новые курсы планирую стартовать в сентябре. Набор в эти группы будет проходить с 15 июля по 20 августа. Если хотите со мной поучиться, напишите мне в сообщения группы, я пришлю вам форму регистрации и свяжусь с вами, когда откроется набор.
Скучаю по работе в команде, и вместе с тем, возможность много преподавать для меня — глоток свежего воздуха после нескольких лет работы методистом.
Ощущаю усталось и огромную благодарность.
Благодарность участникам курсов, которые доверились мне и работали со мной этот год над своим английским.
Благодарность за то, что студенты с прошлых курсов часто возвращаются, чтобы пройти новые программы.
Огромную благодарность всем моим ученикам, которые рекомендовали меня своим знакомым — благодаря этим рекомендациям у меня набрались группы.
Преподавать коммуникативно в группах — это то, что я люблю и умею лучше всего. Очень надеюсь продолжить в следующем году.
Новые курсы планирую стартовать в сентябре. Набор в эти группы будет проходить с 15 июля по 20 августа. Если хотите со мной поучиться, напишите мне в сообщения группы, я пришлю вам форму регистрации и свяжусь с вами, когда откроется набор.
Простите, но я не могу не похвастаться. I've just had small talk with none other than Jane Willis. :)
#IATEFL
#IATEFL
Ещё сходила на сессию, зачем и как учить ругательствам, но рассказать вам не могу, потому что меня забанят.
Всё-таки попробую короткой строкой.
Сессия "Swearing: what should we tell the students?" by Neil Roberts.
В современной культуре табурованная лексика употребляется всё чаще и становится всё менее табуированной - чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на список бестселлеров (скриншот 1).
Поэтому Neil Roberts считает, что ругаться студенты в любом случае научатся. Но у них возникнут проблемы с пониманием, насколько сильные ругательства они используют, т.к. смотреть скорее всего будут в словаре [хм, в словаре а не почерпнут из фильмов?..], но прямой перевод слова, которое можно использовать в одном языке, может быть намного более неприличным в другом языке.
Пример такого неудачного использования ругательства - на втором скриншоте (студент увидел где-то, что 'cuntface' - это "a hateful guy", и, начал употреблять слово, не осознавая, что это мат).
Такие примеры есть даже в пределах английского: по словам Нила, в Австралии вполне приемлемо надеть футболку, на которой написано the C-word, а вот в Америке это вряд ли оценят.
Neil Roberts сравнивает обучение ругательствам с sex education: не хотите подростковых беременностей - говорите об этом с подростками.
Кстати, про фильмы: если посмотреть на корпус субтитров, можно увидеть, что ругательства - частотнее, чем некоторые очень частотные глаголы (went, live) - см. скриншот №2.
Roberts цитирует статью о курсе, посвящённому табуированной лексике, в китайском языковом центре. По его словам, курс был очень популярен среди студентов - the most attended and well received class.
Для тех, кто хочет попробовать провести похожий курс, он приводит следующие советы из книги Holster (2010)
- classes should be optional
- split the class into gender
- check with the DOS
На четвёртом и пятом скриншоте примеры материалов - страница из Свона на тему табуированной лексики и раздатка из книги Holster.
На последних двух - простые упражнения на произношение (avoiding swearing accidentally) и basic awareness of swear words.
Тема того, как работать над основной проблемой, обозначенной в начале доклада - над степенью табуированности выражений в разных культурах - к сожалению, не раскрыта. :D
=============
Holster (2010) Taboo English In Second Language Research: ESOL Teachers? Attitudes Towards Teaching About Taboo English In The Second Language Classroom
#IATEFL IATEFL
Всё-таки попробую короткой строкой.
Сессия "Swearing: what should we tell the students?" by Neil Roberts.
В современной культуре табурованная лексика употребляется всё чаще и становится всё менее табуированной - чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на список бестселлеров (скриншот 1).
Поэтому Neil Roberts считает, что ругаться студенты в любом случае научатся. Но у них возникнут проблемы с пониманием, насколько сильные ругательства они используют, т.к. смотреть скорее всего будут в словаре [хм, в словаре а не почерпнут из фильмов?..], но прямой перевод слова, которое можно использовать в одном языке, может быть намного более неприличным в другом языке.
Пример такого неудачного использования ругательства - на втором скриншоте (студент увидел где-то, что 'cuntface' - это "a hateful guy", и, начал употреблять слово, не осознавая, что это мат).
Такие примеры есть даже в пределах английского: по словам Нила, в Австралии вполне приемлемо надеть футболку, на которой написано the C-word, а вот в Америке это вряд ли оценят.
Neil Roberts сравнивает обучение ругательствам с sex education: не хотите подростковых беременностей - говорите об этом с подростками.
Кстати, про фильмы: если посмотреть на корпус субтитров, можно увидеть, что ругательства - частотнее, чем некоторые очень частотные глаголы (went, live) - см. скриншот №2.
Roberts цитирует статью о курсе, посвящённому табуированной лексике, в китайском языковом центре. По его словам, курс был очень популярен среди студентов - the most attended and well received class.
Для тех, кто хочет попробовать провести похожий курс, он приводит следующие советы из книги Holster (2010)
- classes should be optional
- split the class into gender
- check with the DOS
На четвёртом и пятом скриншоте примеры материалов - страница из Свона на тему табуированной лексики и раздатка из книги Holster.
На последних двух - простые упражнения на произношение (avoiding swearing accidentally) и basic awareness of swear words.
Тема того, как работать над основной проблемой, обозначенной в начале доклада - над степенью табуированности выражений в разных культурах - к сожалению, не раскрыта. :D
=============
Holster (2010) Taboo English In Second Language Research: ESOL Teachers? Attitudes Towards Teaching About Taboo English In The Second Language Classroom
#IATEFL IATEFL
Заметки с доклада "Fitting it all in: fully exploiting texts for exam classes" by Steven Ferrara.
Стивен ведёт подготовки к кембриджским экзаменам (FCE, CAE и CPE).
Он начал с того, что в таких курсах тяжело достичь баланса между работой над языком и знакомством с экзаменационным форматом. Часто бывает, что в фидбэке в конце курса одна половина группы пишет "We didn't do enough exam practice", а другая половина - "We did too much exam practice" и "I feel ready for the exam, but I don't feel like my English improved".
Другая проблема - сложно уместить всё, над чем нужно поработать (скриншот №1), в рамки курса.
Решение, которое предлагает Стивен - переиспользовать тексты, над которыми группа уже поработала, составляя на их основе другие задания в экзаменационном формате.
На следующих нескольких скриншотах - примеры заданий, сделанных на основе транскрипта:
задания на Use of English - задание на word formation и задание, в котором нужно заполнить пропуски в тексте
задание на говорение - подобрал фотографии + составил задание в экзаменационном формате, для которого могла бы пригодиться лексика из транскрипта; попросил студентов найти в транскрипте полезную для задания лексику и после этого собственно выполнить задание
По словам Стивена, такой подход позволяет ему
сэкономить немного времени (т.к. студенты делают задания, основанные на тексте, который они уже слышали или читали, быстрее, чем несколько разрозненных заданий)
организовать повторение материала (часть таких заданий он даёт студентам через несколько уроков после того, как они поработали с текстом)
но главное - это готовит студентов к следующему шагу - развитию noticing skills.
После того как студенты сделали несколько таких циклов заданий, Стивен просит их находить в текстах, над которыми они поработали, language you can be tested on in the exam. На последнем скриншоте - пример языка, который нашли его студенты (разными цветами подчёркнуты выражения, которые могут пригодиться в разных типах экзаменационных заданий).
В конце доклада Стивен посоветовал несколько ресурсов, которые будут полезны преподавателю при разработке таких заданий:
- кембриджские handbooks, объясняющие формат экзамена
- Cambridge Online Dictionary, в котором можно посмотреть уровень слов и выражений - т.к. учителю придётся чем-то руководствоваться при выборе слов и выражений для заданий
- сайт onlineocr точка net, с помощью которого можно быстро перекодировать скан текста или транскрипта в текст, который можно редактировать.
#IATEFL IATEFL
Стивен ведёт подготовки к кембриджским экзаменам (FCE, CAE и CPE).
Он начал с того, что в таких курсах тяжело достичь баланса между работой над языком и знакомством с экзаменационным форматом. Часто бывает, что в фидбэке в конце курса одна половина группы пишет "We didn't do enough exam practice", а другая половина - "We did too much exam practice" и "I feel ready for the exam, but I don't feel like my English improved".
Другая проблема - сложно уместить всё, над чем нужно поработать (скриншот №1), в рамки курса.
Решение, которое предлагает Стивен - переиспользовать тексты, над которыми группа уже поработала, составляя на их основе другие задания в экзаменационном формате.
На следующих нескольких скриншотах - примеры заданий, сделанных на основе транскрипта:
задания на Use of English - задание на word formation и задание, в котором нужно заполнить пропуски в тексте
задание на говорение - подобрал фотографии + составил задание в экзаменационном формате, для которого могла бы пригодиться лексика из транскрипта; попросил студентов найти в транскрипте полезную для задания лексику и после этого собственно выполнить задание
По словам Стивена, такой подход позволяет ему
сэкономить немного времени (т.к. студенты делают задания, основанные на тексте, который они уже слышали или читали, быстрее, чем несколько разрозненных заданий)
организовать повторение материала (часть таких заданий он даёт студентам через несколько уроков после того, как они поработали с текстом)
но главное - это готовит студентов к следующему шагу - развитию noticing skills.
После того как студенты сделали несколько таких циклов заданий, Стивен просит их находить в текстах, над которыми они поработали, language you can be tested on in the exam. На последнем скриншоте - пример языка, который нашли его студенты (разными цветами подчёркнуты выражения, которые могут пригодиться в разных типах экзаменационных заданий).
В конце доклада Стивен посоветовал несколько ресурсов, которые будут полезны преподавателю при разработке таких заданий:
- кембриджские handbooks, объясняющие формат экзамена
- Cambridge Online Dictionary, в котором можно посмотреть уровень слов и выражений - т.к. учителю придётся чем-то руководствоваться при выборе слов и выражений для заданий
- сайт onlineocr точка net, с помощью которого можно быстро перекодировать скан текста или транскрипта в текст, который можно редактировать.
#IATEFL IATEFL
Расскажу чуть-чуть о моих ближайших планах.
В конце августа-начале сентября будет запуск нового потока курса Authentic Listening. Чем дальше, тем мне сложнее в объявлениях писать “курс”, т.к. на деле – это уже давно не один монолитный курс: я для каждой группы компоную подходящие по уровню и целям курсы из нескольких десятков разработанных модулей (и постоянно пишу новые материалы, если вижу, что мои материалы не “закрывают” потребности группы). Набор будет на уровни с B1 по C2, в начале августа. Если хотите записаться в лист ожидания, напишите мне сообщение и я дам вам знать, когда откроется набор.
В следующем учебном году запущу две группы General English, уровни B2 и С1. Это будет НЕ подготовка к экзаменам - работать будем над повышением уровня, попутно получая радость от взаимодействия с языком и общения на английском. Курс будет рассчитан на учебный год, два занятия в неделю. Заниматься будем по учебникам Viewpoint 1 и Viewpoint 2, а также аутентичным материалам. Подробности будут в августе; если вам интересно, тоже можете дать мне знать и я пришлю информацию, когда она будет.
Если вы хотите поработать со мной как с методистом, с большой вероятностью мы повторим осенью курс Teaching Groups Online (и кроме того, я продолжаю работать тьютором на курсах Delta Module 2, сотрудничаю с Bell и NILE; Bell нежно люблю).
У меня, внезапно, освободился август, и я пока раздумываю, сделать ли то, о чём у меня давно просят – воркшоп для преподавателей по обучению аудированию. Меня несколько раз звали в разные места рассказать об этом на вебинаре, но сейчас я не вижу это как one-off event. Думаю в сторону мини-курса, чтобы было время, с одной стороны, кусочки записей уроков разобрать и посмотреть на techniques и попробовать их, но кроме этого, и над “базой” поработать – разобраться, какие частотные явления происходят в речи, как всё это артикулируется (и почему преподавателю полезно это знать), потренироваться разбирать куски аутентичной речи на предмет сложного для восприятия на слух произношения, и нарастить методический арсенал, как студентам с этими явлениями помочь справляться. Если курс будет, он будет в августе, недели на 3-4, с большим количеством практики, и стоить будет порядка 8 т.р. Если вам интересно, дайте мне дать, и тогда оно случится с бОльшей вероятностью.
===========================
PS. Вебинаров в ближайшем будущем не планирую, но на всякий случай напомню, что у меня есть записи двух больших вебинаров:
Вебинар о Teaching Groups Online, в котором я суммировала свой опыт ведения коммуникативных групповых уроков в Zoom. Фокус был на методике, на эффективном использовании возможностей онлайна и на student engagement (как особенно во время whole class work не превращаться в "говорящую голову" и не "терять" группу). На этот вебинар были очень хорошие отзывы в том числе от преподавателей, которые уже долго работают с группами онлайн, см. раздел "Обсуждения".
Вебинар о TubeQuizard, на котором я рассказала, как встраиваю работу с TubeQuizard в уровнеповышающие курсы.
До конца лета я поставила на эти вебинары скидку, подробности в товарах группы.
В конце августа-начале сентября будет запуск нового потока курса Authentic Listening. Чем дальше, тем мне сложнее в объявлениях писать “курс”, т.к. на деле – это уже давно не один монолитный курс: я для каждой группы компоную подходящие по уровню и целям курсы из нескольких десятков разработанных модулей (и постоянно пишу новые материалы, если вижу, что мои материалы не “закрывают” потребности группы). Набор будет на уровни с B1 по C2, в начале августа. Если хотите записаться в лист ожидания, напишите мне сообщение и я дам вам знать, когда откроется набор.
В следующем учебном году запущу две группы General English, уровни B2 и С1. Это будет НЕ подготовка к экзаменам - работать будем над повышением уровня, попутно получая радость от взаимодействия с языком и общения на английском. Курс будет рассчитан на учебный год, два занятия в неделю. Заниматься будем по учебникам Viewpoint 1 и Viewpoint 2, а также аутентичным материалам. Подробности будут в августе; если вам интересно, тоже можете дать мне знать и я пришлю информацию, когда она будет.
Если вы хотите поработать со мной как с методистом, с большой вероятностью мы повторим осенью курс Teaching Groups Online (и кроме того, я продолжаю работать тьютором на курсах Delta Module 2, сотрудничаю с Bell и NILE; Bell нежно люблю).
У меня, внезапно, освободился август, и я пока раздумываю, сделать ли то, о чём у меня давно просят – воркшоп для преподавателей по обучению аудированию. Меня несколько раз звали в разные места рассказать об этом на вебинаре, но сейчас я не вижу это как one-off event. Думаю в сторону мини-курса, чтобы было время, с одной стороны, кусочки записей уроков разобрать и посмотреть на techniques и попробовать их, но кроме этого, и над “базой” поработать – разобраться, какие частотные явления происходят в речи, как всё это артикулируется (и почему преподавателю полезно это знать), потренироваться разбирать куски аутентичной речи на предмет сложного для восприятия на слух произношения, и нарастить методический арсенал, как студентам с этими явлениями помочь справляться. Если курс будет, он будет в августе, недели на 3-4, с большим количеством практики, и стоить будет порядка 8 т.р. Если вам интересно, дайте мне дать, и тогда оно случится с бОльшей вероятностью.
===========================
PS. Вебинаров в ближайшем будущем не планирую, но на всякий случай напомню, что у меня есть записи двух больших вебинаров:
Вебинар о Teaching Groups Online, в котором я суммировала свой опыт ведения коммуникативных групповых уроков в Zoom. Фокус был на методике, на эффективном использовании возможностей онлайна и на student engagement (как особенно во время whole class work не превращаться в "говорящую голову" и не "терять" группу). На этот вебинар были очень хорошие отзывы в том числе от преподавателей, которые уже долго работают с группами онлайн, см. раздел "Обсуждения".
Вебинар о TubeQuizard, на котором я рассказала, как встраиваю работу с TubeQuizard в уровнеповышающие курсы.
До конца лета я поставила на эти вебинары скидку, подробности в товарах группы.
Совсем не смогла сегодня сосредоточиться на том, чтобы писать заметки, потому что вечером сама докладывалась. В течение недели постараюсь написать заметки ещё с нескольких докладов.
Но зато костяная нога, кажется, помогла! В смысле, доложилась, вроде бы, успешно. =)
#IATEFL2021 IATEFL
Но зато костяная нога, кажется, помогла! В смысле, доложилась, вроде бы, успешно. =)
#IATEFL2021 IATEFL
Привет! Первая онлайн конференция IATEFL в разгаре, и я постараюсь писать заметки с некоторых докладов. Первый доклад - Lindsay Warwick, в которую я влюблена. =) Успела записать только часть идей, и ещё несколько есть на скриншотах.
Topic: ADAPTING COURSEBOOKS SIMPLY AND CREATIVELY FOR ONLINE LESSON
Lindsay предлагает простой idea generation framework, с помощью которого можно продумывать, как адаптировать задания из учебника к онлайн формату:
REMOVE
EXTEND/SHORTEN
ADD
REPLACE
MODIFY
➊ Например, возьмём задание Lead-in в книге:
Write down as many types of food as possible for the categories below:
- meat and fish
- fruit
- vegetables
Lindsay прогоняет задание по фреймворку, показывая, как можно использовать элементы фреймворка
REMOVE (просто убрать задание)
EXTEND/SHORTEN: one category (each pair/group);
ADD: competition element
REPLACE- x
MODIFY - use a digital tool to collect ideas (e.g. группа генерирует wordcloud используя ресурс AnswerGarden, см. скриншот №2 - и после этого задание можно EXTEND- в breakout rooms студенты обсуждают, что из этого они любят, категоризируют, и т.п. - персонализация)
➋ Второй пример: работа с фотографиями (скриншот №3)
REMOVE
EXTEND/SHORTEN Add/Reduce the number of images/Qs
ADD
REPLACE: instead of using the coursebook questions, get the STUDENTS to ask questions about the images (дать им sentence prompt, например I wonder ... - и дать им возможность задать вопрос What do you onder about these pictures?
Примеры, которые нагенерили слушатели доклада:
- I wonder if I have any of the ingredients at home.
- I wonder whether it has a lot of calories
- I wonder why we are looking at pictures of food. It makes me hungry.
- I wonder if it's got cheese in it?
.. и т.д.
MODIFY: put students in the picture
Говорим студентам: Imagine you had this meal yesterday.
Where were you?
And who were you with?
And how did it taste? (продумывают с закрытыми глазами, потом в breakout rooms обсуждают)
➌ Дальше Линдси разбирала, как можно адаптировать работу с текстами и заданиями на отработку языка - см. остальные скриншоты.
=========================
Доклад понравился, т.к. я очень люблю фреймворки: казалось бы, всё просто, но по моему опыту, они очень эффективно помогают брейнштормить - когда много лет работаешь, вырабатываются определённые шаблоны, как я люблю работать с таким-то и таким-то материалом, а когда используешь фреймворк, приходится "take a step back", смотришь на ситуацию под другим углом и видишь новые идеи.
#IATEFL
Topic: ADAPTING COURSEBOOKS SIMPLY AND CREATIVELY FOR ONLINE LESSON
Lindsay предлагает простой idea generation framework, с помощью которого можно продумывать, как адаптировать задания из учебника к онлайн формату:
REMOVE
EXTEND/SHORTEN
ADD
REPLACE
MODIFY
➊ Например, возьмём задание Lead-in в книге:
Write down as many types of food as possible for the categories below:
- meat and fish
- fruit
- vegetables
Lindsay прогоняет задание по фреймворку, показывая, как можно использовать элементы фреймворка
REMOVE (просто убрать задание)
EXTEND/SHORTEN: one category (each pair/group);
ADD: competition element
REPLACE- x
MODIFY - use a digital tool to collect ideas (e.g. группа генерирует wordcloud используя ресурс AnswerGarden, см. скриншот №2 - и после этого задание можно EXTEND- в breakout rooms студенты обсуждают, что из этого они любят, категоризируют, и т.п. - персонализация)
➋ Второй пример: работа с фотографиями (скриншот №3)
REMOVE
EXTEND/SHORTEN Add/Reduce the number of images/Qs
ADD
REPLACE: instead of using the coursebook questions, get the STUDENTS to ask questions about the images (дать им sentence prompt, например I wonder ... - и дать им возможность задать вопрос What do you onder about these pictures?
Примеры, которые нагенерили слушатели доклада:
- I wonder if I have any of the ingredients at home.
- I wonder whether it has a lot of calories
- I wonder why we are looking at pictures of food. It makes me hungry.
- I wonder if it's got cheese in it?
.. и т.д.
MODIFY: put students in the picture
Говорим студентам: Imagine you had this meal yesterday.
Where were you?
And who were you with?
And how did it taste? (продумывают с закрытыми глазами, потом в breakout rooms обсуждают)
➌ Дальше Линдси разбирала, как можно адаптировать работу с текстами и заданиями на отработку языка - см. остальные скриншоты.
=========================
Доклад понравился, т.к. я очень люблю фреймворки: казалось бы, всё просто, но по моему опыту, они очень эффективно помогают брейнштормить - когда много лет работаешь, вырабатываются определённые шаблоны, как я люблю работать с таким-то и таким-то материалом, а когда используешь фреймворк, приходится "take a step back", смотришь на ситуацию под другим углом и видишь новые идеи.
#IATEFL
Интересный материал Марка Хэнкока. Я так поняла, скоро выйдет целая книга в рамках его серии PronPack Pocketbooks.
#authenticlistening
#authenticlistening