Статистика ВК сообщества "ELT diary | преподавателям английского языка"

0+
об английском, методике и немного о CELTA и Delta

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

В следующий понедельник вечером подержите за меня кулаки? =) Буду докладываться про TubeQuizard на конференции IATEFL.

Давно уже мечтаю представить наш ресурс на этой конференции, но доклад срывался уже пять раз.

В первый раз я подала заявку в сентябре 2015 года - доклад приняли и даже поставили в Showcase группы PronSIG, но потом оказалось, что мы ждём дочку, и поездку пришлось перенести.

На следующий год её тоже пришлось перенести, потому что мне предложили весной, когда идёт конференция, оттренироваться на CELTA тьютора, и это, конечно, было важнее.

Через год я опять подалась, но не смогла поехать из-за работы. В 2019 подалась опять, но допустила техническую ошибку при подаче и заявку не рассмотрели.

В 2020 году за месяц до конференции закрыли границы.

И вот, июнь 2021, конференция в этом году онлайн. Сижу в гипсе, готовлю слайды, по касательной к планете пролетают метеоры. Ну хоть на этот-то раз расскажу? 😃

5 31 ER 2.2007
Закончила курс CELTA. Сложно комментировать, завершение курса всегда эмоциональное событие, а на этот раз вдвойне.

1 9 ER 1.5710
Почти закончила первый академический год, полностью проведённый во фрилансе. Провела CELTA, восьмимесячный курс General English для трёх групп и два потока курса Authentic Listening — его в этом учебном году закончили больше девяноста человек.

Скучаю по работе в команде, и вместе с тем, возможность много преподавать для меня — глоток свежего воздуха после нескольких лет работы методистом.

Ощущаю усталось и огромную благодарность.

Благодарность участникам курсов, которые доверились мне и работали со мной этот год над своим английским.

Благодарность за то, что студенты с прошлых курсов часто возвращаются, чтобы пройти новые программы.

Огромную благодарность всем моим ученикам, которые рекомендовали меня своим знакомым — благодаря этим рекомендациям у меня набрались группы.

Преподавать коммуникативно в группах — это то, что я люблю и умею лучше всего. Очень надеюсь продолжить в следующем году.

Новые курсы планирую стартовать в сентябре. Набор в эти группы будет проходить с 15 июля по 20 августа. Если хотите со мной поучиться, напишите мне в сообщения группы, я пришлю вам форму регистрации и свяжусь с вами, когда откроется набор.

14 11 ER 1.6741
Простите, но я не могу не похвастаться. I've just had small talk with none other than Jane Willis. :)

#IATEFL

5 4 ER 1.4834
Ещё сходила на сессию, зачем и как учить ругательствам, но рассказать вам не могу, потому что меня забанят. 😋

Всё-таки попробую короткой строкой.

Сессия "Swearing: what should we tell the students?" by Neil Roberts.

В современной культуре табурованная лексика употребляется всё чаще и становится всё менее табуированной - чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на список бестселлеров (скриншот 1).

Поэтому Neil Roberts считает, что ругаться студенты в любом случае научатся. Но у них возникнут проблемы с пониманием, насколько сильные ругательства они используют, т.к. смотреть скорее всего будут в словаре [хм, в словаре а не почерпнут из фильмов?..], но прямой перевод слова, которое можно использовать в одном языке, может быть намного более неприличным в другом языке.

Пример такого неудачного использования ругательства - на втором скриншоте (студент увидел где-то, что 'cuntface' - это "a hateful guy", и, начал употреблять слово, не осознавая, что это мат).

Такие примеры есть даже в пределах английского: по словам Нила, в Австралии вполне приемлемо надеть футболку, на которой написано the C-word, а вот в Америке это вряд ли оценят.

Neil Roberts сравнивает обучение ругательствам с sex education: не хотите подростковых беременностей - говорите об этом с подростками.

Кстати, про фильмы: если посмотреть на корпус субтитров, можно увидеть, что ругательства - частотнее, чем некоторые очень частотные глаголы (went, live) - см. скриншот №2.

Roberts цитирует статью о курсе, посвящённому табуированной лексике, в китайском языковом центре. По его словам, курс был очень популярен среди студентов - the most attended and well received class.

Для тех, кто хочет попробовать провести похожий курс, он приводит следующие советы из книги Holster (2010)
- classes should be optional
- split the class into gender
- check with the DOS

На четвёртом и пятом скриншоте примеры материалов - страница из Свона на тему табуированной лексики и раздатка из книги Holster.

На последних двух - простые упражнения на произношение (avoiding swearing accidentally) и basic awareness of swear words.

Тема того, как работать над основной проблемой, обозначенной в начале доклада - над степенью табуированности выражений в разных культурах - к сожалению, не раскрыта. :D

=============
Holster (2010) Taboo English In Second Language Research: ESOL Teachers? Attitudes Towards Teaching About Taboo English In The Second Language Classroom

#IATEFL IATEFL

47 15 ER 1.7361
Заметки с доклада "Fitting it all in: fully exploiting texts for exam classes" by Steven Ferrara.

Стивен ведёт подготовки к кембриджским экзаменам (FCE, CAE и CPE).

Он начал с того, что в таких курсах тяжело достичь баланса между работой над языком и знакомством с экзаменационным форматом. Часто бывает, что в фидбэке в конце курса одна половина группы пишет "We didn't do enough exam practice", а другая половина - "We did too much exam practice" и "I feel ready for the exam, but I don't feel like my English improved".

Другая проблема - сложно уместить всё, над чем нужно поработать (скриншот №1), в рамки курса.

Решение, которое предлагает Стивен - переиспользовать тексты, над которыми группа уже поработала, составляя на их основе другие задания в экзаменационном формате.

На следующих нескольких скриншотах - примеры заданий, сделанных на основе транскрипта:

✔задания на Use of English - задание на word formation и задание, в котором нужно заполнить пропуски в тексте
✔задание на говорение - подобрал фотографии + составил задание в экзаменационном формате, для которого могла бы пригодиться лексика из транскрипта; попросил студентов найти в транскрипте полезную для задания лексику и после этого собственно выполнить задание

По словам Стивена, такой подход позволяет ему

✔сэкономить немного времени (т.к. студенты делают задания, основанные на тексте, который они уже слышали или читали, быстрее, чем несколько разрозненных заданий)
✔организовать повторение материала (часть таких заданий он даёт студентам через несколько уроков после того, как они поработали с текстом)
✔но главное - это готовит студентов к следующему шагу - развитию noticing skills.

После того как студенты сделали несколько таких циклов заданий, Стивен просит их находить в текстах, над которыми они поработали, language you can be tested on in the exam. На последнем скриншоте - пример языка, который нашли его студенты (разными цветами подчёркнуты выражения, которые могут пригодиться в разных типах экзаменационных заданий).

В конце доклада Стивен посоветовал несколько ресурсов, которые будут полезны преподавателю при разработке таких заданий:
- кембриджские handbooks, объясняющие формат экзамена
- Cambridge Online Dictionary, в котором можно посмотреть уровень слов и выражений - т.к. учителю придётся чем-то руководствоваться при выборе слов и выражений для заданий
- сайт onlineocr точка net, с помощью которого можно быстро перекодировать скан текста или транскрипта в текст, который можно редактировать.

#IATEFL IATEFL

41 4 ER 1.5273
Расскажу чуть-чуть о моих ближайших планах.

✨ В конце августа-начале сентября будет запуск нового потока курса Authentic Listening. Чем дальше, тем мне сложнее в объявлениях писать “курс”, т.к. на деле – это уже давно не один монолитный курс: я для каждой группы компоную подходящие по уровню и целям курсы из нескольких десятков разработанных модулей (и постоянно пишу новые материалы, если вижу, что мои материалы не “закрывают” потребности группы). Набор будет на уровни с B1 по C2, в начале августа. Если хотите записаться в лист ожидания, напишите мне сообщение и я дам вам знать, когда откроется набор.

✨ В следующем учебном году запущу две группы General English, уровни B2 и С1. Это будет НЕ подготовка к экзаменам - работать будем над повышением уровня, попутно получая радость от взаимодействия с языком и общения на английском. Курс будет рассчитан на учебный год, два занятия в неделю. Заниматься будем по учебникам Viewpoint 1 и Viewpoint 2, а также аутентичным материалам. Подробности будут в августе; если вам интересно, тоже можете дать мне знать и я пришлю информацию, когда она будет.

✨ Если вы хотите поработать со мной как с методистом, с большой вероятностью мы повторим осенью курс Teaching Groups Online (и кроме того, я продолжаю работать тьютором на курсах Delta Module 2, сотрудничаю с Bell и NILE; Bell нежно люблю).

✨ У меня, внезапно, освободился август, и я пока раздумываю, сделать ли то, о чём у меня давно просят – воркшоп для преподавателей по обучению аудированию. Меня несколько раз звали в разные места рассказать об этом на вебинаре, но сейчас я не вижу это как one-off event. Думаю в сторону мини-курса, чтобы было время, с одной стороны, кусочки записей уроков разобрать и посмотреть на techniques и попробовать их, но кроме этого, и над “базой” поработать – разобраться, какие частотные явления происходят в речи, как всё это артикулируется (и почему преподавателю полезно это знать), потренироваться разбирать куски аутентичной речи на предмет сложного для восприятия на слух произношения, и нарастить методический арсенал, как студентам с этими явлениями помочь справляться. Если курс будет, он будет в августе, недели на 3-4, с большим количеством практики, и стоить будет порядка 8 т.р. Если вам интересно, дайте мне дать, и тогда оно случится с бОльшей вероятностью.

===========================
PS. Вебинаров в ближайшем будущем не планирую, но на всякий случай напомню, что у меня есть записи двух больших вебинаров:

✨ Вебинар о Teaching Groups Online, в котором я суммировала свой опыт ведения коммуникативных групповых уроков в Zoom. Фокус был на методике, на эффективном использовании возможностей онлайна и на student engagement (как особенно во время whole class work не превращаться в "говорящую голову" и не "терять" группу). На этот вебинар были очень хорошие отзывы в том числе от преподавателей, которые уже долго работают с группами онлайн, см. раздел "Обсуждения".

✨ Вебинар о TubeQuizard, на котором я рассказала, как встраиваю работу с TubeQuizard в уровнеповышающие курсы.

До конца лета я поставила на эти вебинары скидку, подробности в товарах группы.

11 35 ER 1.4891
Совсем не смогла сегодня сосредоточиться на том, чтобы писать заметки, потому что вечером сама докладывалась. В течение недели постараюсь написать заметки ещё с нескольких докладов.

Но зато костяная нога, кажется, помогла! В смысле, доложилась, вроде бы, успешно. =)

#IATEFL2021 IATEFL

4 5 ER 1.0109
Привет! Первая онлайн конференция IATEFL в разгаре, и я постараюсь писать заметки с некоторых докладов. Первый доклад - Lindsay Warwick, в которую я влюблена. =) Успела записать только часть идей, и ещё несколько есть на скриншотах.

Topic: ADAPTING COURSEBOOKS SIMPLY AND CREATIVELY FOR ONLINE LESSON

Lindsay предлагает простой idea generation framework, с помощью которого можно продумывать, как адаптировать задания из учебника к онлайн формату:

✔REMOVE
✔EXTEND/SHORTEN
✔ADD
✔REPLACE
✔ MODIFY

➊ Например, возьмём задание Lead-in в книге:
Write down as many types of food as possible for the categories below:
- meat and fish
- fruit
- vegetables

Lindsay прогоняет задание по фреймворку, показывая, как можно использовать элементы фреймворка

✔REMOVE (просто убрать задание)
✔EXTEND/SHORTEN: one category (each pair/group);
✔ADD: competition element
✔REPLACE- x
✔ MODIFY - use a digital tool to collect ideas (e.g. группа генерирует wordcloud используя ресурс AnswerGarden, см. скриншот №2 - и после этого задание можно EXTEND- в breakout rooms студенты обсуждают, что из этого они любят, категоризируют, и т.п. - персонализация)

➋ Второй пример: работа с фотографиями (скриншот №3)
✔REMOVE
✔EXTEND/SHORTEN Add/Reduce the number of images/Qs
✔ADD
✔REPLACE: instead of using the coursebook questions, get the STUDENTS to ask questions about the images (дать им sentence prompt, например I wonder ... - и дать им возможность задать вопрос What do you onder about these pictures?
Примеры, которые нагенерили слушатели доклада:

- I wonder if I have any of the ingredients at home.
- I wonder whether it has a lot of calories
- I wonder why we are looking at pictures of food. It makes me hungry.
- I wonder if it's got cheese in it?
.. и т.д.
✔ MODIFY: put students in the picture
Говорим студентам: Imagine you had this meal yesterday.
Where were you?
And who were you with?
And how did it taste? (продумывают с закрытыми глазами, потом в breakout rooms обсуждают)

➌ Дальше Линдси разбирала, как можно адаптировать работу с текстами и заданиями на отработку языка - см. остальные скриншоты.

=========================
Доклад понравился, т.к. я очень люблю фреймворки: казалось бы, всё просто, но по моему опыту, они очень эффективно помогают брейнштормить - когда много лет работаешь, вырабатываются определённые шаблоны, как я люблю работать с таким-то и таким-то материалом, а когда используешь фреймворк, приходится "take a step back", смотришь на ситуацию под другим углом и видишь новые идеи.

#IATEFL

30 0 ER 1.1757
Интересный материал Марка Хэнкока. Я так поняла, скоро выйдет целая книга в рамках его серии PronPack Pocketbooks.

#authenticlistening

18 10 ER 1.0475