Так в 1993 году монеты из никеля были заменены на более дешевые стальные монеты с медно - никелевым покрытием, обладающие магнитными свойствами.
Как водится, часть монет была изготовлена на старых заготовках не обладающих магнитными свойствами. Их было мало, соответственно цена высокая.
Количество постов 1 816
Частота постов 38 часов
ER
4.30
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Крупная самая по номиналу разменная монета РФ.
Самые крупные по номиналу монеты как Российской империи, так СССР и РФ массового выпуска (не инвестиционные) — биметаллическая сто рублей РФ 1992 года и медно-никелевая сто рублей РФ 1993 года.
Самые крупные по номиналу монеты как Российской империи, так СССР и РФ массового выпуска (не инвестиционные) — биметаллическая сто рублей РФ 1992 года и медно-никелевая сто рублей РФ 1993 года.
Около двадцати тысяч сейчас стоит монета 1 рубль 2003 года СПМД. Ещё недавно монета била рекорды, но постепенно ажиотаж утихает, а цена снижается. Тем не менее, это самая редкая из рублёвых номиналов 2003 года, угодивших в оборот. Речь идёт о монете в обычном исполнении. Если у вас в руках явный «Proof», то удача вам улыбнулась. Такие монеты на аукционах уходят очень дорого.
-+-2017 году 10--ти рублевые монеты выпускал только московский монетный двор, однако среди них известна разновидность, аверс которой отчеканен штемпелем от 1 рубля 2017 года. Размер рублевых монет меньше 10-ти рублевых, поэтому кант у монет получился очень широкий.-+-На реверсе таких монет листик, подходящий к нолю справа-снизу, не заострён, а листик справа от ноля сливается с вертикальной линией, при этом нижняя линия в ноле толще, чем на обычных монетах.
-Глянь Монеты в кошельке-
1,Обычно на монету 5 копеек 2002 года стоимость не превышает 2-3 рублей, однако есть и редкая разновидность монеты без знака монетного двора-изготовителя стоит 7-10 тыс (рис.1).
2. В 2001 г. была выпущена еще одна ценная монета России - это 2 рубля, посвященные 40-летию полета Юрия Гагарина в космос. Обратите внимание - ценятся только те 2 рубля 2001 г. с Гагариным, на которых нет знака монетного двора (рис.2)! Если такое обозначение отсутствует - это ценная монета современной России, стоимость которой достигает 20000 руб. Иначе - это самая обычная монетка.
3. Ценная монета современной России - 5 рублей 2003 года, была выпущена Санкт-Петербургским монетным двором. Точный тираж неизвестен, но он очень маленький. В целом монета самая обычная, без всяких там широких кантов, смещенных букв или искаженных узоров. Единственный признак - это штамп "СПМД" под правой лапой двуглавого орла, стоит 10 тыс рублей+ (рис.3).
4. Существует редкий вид 1 рубля 1997 года ММД - с широким кантом. Причем, есть два варианта широкого канта - плоский и со ступенькой на реверсе и аверсе. Более редкая монета - с плоским кантом, для этой разновидности монеты 1 рубль 1997 года цена колеблется в диапазоне 5000-10000 рублей, в зависимости от состояния монеты (рис.4).
5. Монета 2003 года достоинством 2 рубля, которая чеканилась только СПМД, была выпущена ограниченным тиражом, именно из-за этого данные редкие монеты оцениваются значительно выше номинала стоит 13-20 тыс рублей (рис.5)
6. Рублёвые монеты 2003 года чеканились очень небольшим тиражом только СПМД. Это довольно таки редкие монеты России стоимость которых значительно превышает номинал стоит 15-30 тыс рублей (рис.6).
7. В Российской Федерации чеканилось несколько разновидностей монет 2001 года номиналом в один рубль. Хотя официально она в обиход не выпускалась, но все же какое-то количество этих денежных средств в обращение попало, сколько именно штук – неизвестно. Эту монету можно назвать одной из самых редких и дорогих монет современной России. Для монеты 1 рубль 2001 года стоимость может доходить до 30 тыс. рублей, в зависимости от состояния (рис.7).
8. Официально монеты 2001 года номиналом 2 рубля регулярного хождения не чеканились ни одним монетным двором. Однако в обращение всё же попала небольшая партия двухрублевых монет Московского монетного двора. Точное их количество на сегодняшний день неизвестно. В зависимости от состояния, для регулярной (не юбилейной) монеты 2 рубля 2001 года стоимость колеблется от 30000 до 50000 рублей, что позволяет отнести её к самым дорогим монетам России (рис.8)
9. Монета 50 копеек 2001 года стоимость которой способна потрясти воображение даже бывалого нумизмата - ещё одна монета 2001 года, которая ( как и рубль 2001 года и 2 рубля 2001 года) в оборот официально не выпускались. Более того, до сих пор нет даже достоверной информации о хотя бы единичном факте продажи монеты 50 копеек 2001 года, отчеканенной Московским Монетным двором, что лишний раз подтверждает ценность этих редких монет России. Зато интернет переполнен информацией о том, что стоимость этой монеты достигает 100-120 тысяч рублей, чем пытаются пользоваться разного рода мошенники (рис.9).
10. Пятирублевая монета 1999 года выпуска – мечта нумизмата и самая дорогая монета России. На сегодняшний день официально признан только один экземпляр такой монеты, который обладатель нашел в 2009 году в своей копилке и представил общественности. Стоимость 5 рублей 1999 года потрясает воображение – больше 250 000 рублей. Однако вокруг нее не утихают споры: одну монету отчеканить не могли.
Легендарная пятирублевка имеет следующие отличительные признаки: скругленный верхний левый угол цифры «5», ее гаста справа имеет острые углы, заостренные ступеньки в нижней части букв слова «РУБЛЕЙ», лист растения касается канта, точка малая, маленький овальный знак монетного двора (рис.10).
1,Обычно на монету 5 копеек 2002 года стоимость не превышает 2-3 рублей, однако есть и редкая разновидность монеты без знака монетного двора-изготовителя стоит 7-10 тыс (рис.1).
2. В 2001 г. была выпущена еще одна ценная монета России - это 2 рубля, посвященные 40-летию полета Юрия Гагарина в космос. Обратите внимание - ценятся только те 2 рубля 2001 г. с Гагариным, на которых нет знака монетного двора (рис.2)! Если такое обозначение отсутствует - это ценная монета современной России, стоимость которой достигает 20000 руб. Иначе - это самая обычная монетка.
3. Ценная монета современной России - 5 рублей 2003 года, была выпущена Санкт-Петербургским монетным двором. Точный тираж неизвестен, но он очень маленький. В целом монета самая обычная, без всяких там широких кантов, смещенных букв или искаженных узоров. Единственный признак - это штамп "СПМД" под правой лапой двуглавого орла, стоит 10 тыс рублей+ (рис.3).
4. Существует редкий вид 1 рубля 1997 года ММД - с широким кантом. Причем, есть два варианта широкого канта - плоский и со ступенькой на реверсе и аверсе. Более редкая монета - с плоским кантом, для этой разновидности монеты 1 рубль 1997 года цена колеблется в диапазоне 5000-10000 рублей, в зависимости от состояния монеты (рис.4).
5. Монета 2003 года достоинством 2 рубля, которая чеканилась только СПМД, была выпущена ограниченным тиражом, именно из-за этого данные редкие монеты оцениваются значительно выше номинала стоит 13-20 тыс рублей (рис.5)
6. Рублёвые монеты 2003 года чеканились очень небольшим тиражом только СПМД. Это довольно таки редкие монеты России стоимость которых значительно превышает номинал стоит 15-30 тыс рублей (рис.6).
7. В Российской Федерации чеканилось несколько разновидностей монет 2001 года номиналом в один рубль. Хотя официально она в обиход не выпускалась, но все же какое-то количество этих денежных средств в обращение попало, сколько именно штук – неизвестно. Эту монету можно назвать одной из самых редких и дорогих монет современной России. Для монеты 1 рубль 2001 года стоимость может доходить до 30 тыс. рублей, в зависимости от состояния (рис.7).
8. Официально монеты 2001 года номиналом 2 рубля регулярного хождения не чеканились ни одним монетным двором. Однако в обращение всё же попала небольшая партия двухрублевых монет Московского монетного двора. Точное их количество на сегодняшний день неизвестно. В зависимости от состояния, для регулярной (не юбилейной) монеты 2 рубля 2001 года стоимость колеблется от 30000 до 50000 рублей, что позволяет отнести её к самым дорогим монетам России (рис.8)
9. Монета 50 копеек 2001 года стоимость которой способна потрясти воображение даже бывалого нумизмата - ещё одна монета 2001 года, которая ( как и рубль 2001 года и 2 рубля 2001 года) в оборот официально не выпускались. Более того, до сих пор нет даже достоверной информации о хотя бы единичном факте продажи монеты 50 копеек 2001 года, отчеканенной Московским Монетным двором, что лишний раз подтверждает ценность этих редких монет России. Зато интернет переполнен информацией о том, что стоимость этой монеты достигает 100-120 тысяч рублей, чем пытаются пользоваться разного рода мошенники (рис.9).
10. Пятирублевая монета 1999 года выпуска – мечта нумизмата и самая дорогая монета России. На сегодняшний день официально признан только один экземпляр такой монеты, который обладатель нашел в 2009 году в своей копилке и представил общественности. Стоимость 5 рублей 1999 года потрясает воображение – больше 250 000 рублей. Однако вокруг нее не утихают споры: одну монету отчеканить не могли.
Легендарная пятирублевка имеет следующие отличительные признаки: скругленный верхний левый угол цифры «5», ее гаста справа имеет острые углы, заостренные ступеньки в нижней части букв слова «РУБЛЕЙ», лист растения касается канта, точка малая, маленький овальный знак монетного двора (рис.10).
ОБЛАЧНЫй пятак
Для сокращения разрыва между копеечным номиналом и гривенником указом Сената от 25 мая 1755 года в обращение вводятся пятаки той же 77/96 пробы и стопы в 16 рублей 94 копейки их фунта, которая была установлена для гривенников указом от 22 марта 1746 года.
Новый пятикопеечник имеет то же оформление в стиле барокко, что и медная копейка 8-рублевой стопы. Первые выпуски отчеканены на тонких заготовках большего диаметра, но уже в 1756 году диаметр кружка уменьшается для придания монетам большей прочности.
«Облачные» пятаки как и копейки имеют перевёрнутое сочетание аверса и реверса на 180 градусов, что так же вызвано технологическими причинами.
Внизу лицевой стороны помещены пять счетных точек для неграмотных, на оборотной — номинал и дата. Проба — 802, нормативный вес — 1,21 грамма.
Для сокращения разрыва между копеечным номиналом и гривенником указом Сената от 25 мая 1755 года в обращение вводятся пятаки той же 77/96 пробы и стопы в 16 рублей 94 копейки их фунта, которая была установлена для гривенников указом от 22 марта 1746 года.
Новый пятикопеечник имеет то же оформление в стиле барокко, что и медная копейка 8-рублевой стопы. Первые выпуски отчеканены на тонких заготовках большего диаметра, но уже в 1756 году диаметр кружка уменьшается для придания монетам большей прочности.
«Облачные» пятаки как и копейки имеют перевёрнутое сочетание аверса и реверса на 180 градусов, что так же вызвано технологическими причинами.
Внизу лицевой стороны помещены пять счетных точек для неграмотных, на оборотной — номинал и дата. Проба — 802, нормативный вес — 1,21 грамма.
*Одной из самых красивых монет имперского периода является копейка в облаках.
Годы выпуска 1755 – 1757.
Чеканка осуществлялась на 3-х монетных дворах (СПБ, ММД, ЕМ).
Бывают как с гуртовой надписью «С.ПЕТЕРБУРГСКОГО МОНЕТНОГО ДВОРА» или МОСКОВКОГО МОНЕТНОГО ДВОРА» или «ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ДВОРА», так и с сетчатым гуртом.
В большинстве своем облачные копейки изготавливались путем перечеканки из крестовых пятаков, при этом перечеканка осуществлялась без перегурчивания, вследствие чего, копейки с сетчатым гуртом имеют, как правило, тонкий кружок увеличенного диаметра и отчетливые следы перечекана (обычно остатки креста). Копейки с гуртовой надписью чеканились обычным способом на гладких заготовках и потому имеют толстый кружок небольшого диаметра.
Многие наверно обращали внимание на очень темный цвет облачных копеек и перечеканенных из них в дальнейшем двушек Елизаветы Петровны и Екатерины II, объясняется это заботой, проявленной Сенатом к внешнему виду облачных копеек. Так, в указе от 09 марта 1755 содержится такое требование «… а грошевики (крестовые пятаки, ценившиеся по 2 копейки), вступающие в казну, перепечатывать с подпущенным темным колером, дабы не столь грошевые знаки видны были (чем они этот колер подпускали, не знаю, но держится он на смерть ).
Выпуск облачных копеек явился логичным завершением эпопеи с крестовыми пятаками причем снижение нарицательной цены крестовых пятаков до 1 копейки так и не состоялось, согласно проекта Шувалова П.И. (проект представлен императрице 07 марта 1755 г.) предлагалось выкупать крестовые пятаки по цене 2 копейки за штуку, заплатив за них новыми копейками, и выкупленные пятаки перечеканить в копейки. Проект предусматривал чеканку облачных копеек для выкупа крестовых пятаков на сумму в 3 млн. рублей. Проект Шувалова был одобрен и во исполнении его были приняты 3 указа Сената (от 09.03.1755, от 17.04.1755 и от 02.05.1755) определявшие основные направления по подготовке к выкупу пятаков, устанавливающие правила выкупа и ответственность приемщиков, допустивших приемку фальшаков. Наконец 18 августа 1755 года был подписан именной указ, которым было объявлено «во всенародное известие» о чеканке облачных копеек по 8-ми рублевой монетной стопе, о выкупе пятаков по 2 копейки и их перечеканке. И только 19 июня 1756 года сенатским указом был определен срок нахождения пятаков в обращении и предъявления их на выкуп – 1 сентября 1756 года.
Появление гуртовых надписей на облачных копейках объясняется неоправданной боязнью их массовой подделки (как крестовых пятаков), однако оснований для таких опасений не было, поскольку облачные копейки имели стопу 8 рублей из пуда меди при существовавшей в то время цене на медь около 6 рублей за пуд. В следствии чего, подделка не приносила доход , который хоть в какой то мере оправдывал бы смертельный риск, связанный с такой деятельностью.
У облачных копеек редкое соотношение сторон (аверс с реверсом перевернуты на 180 градусов) объясняется это тем, что поскольку изображение на обеих сторонах монеты практически одинаковое и имеет форму треугольника, переворот этих изображений на 180 градусов позволял снизить нагрузки на штемпеля и более равномерно разместить изображения на монете.
Кстати, для улучшения качества перечеканки использовали понижение рельефа монеты (более полное уничтожение следов крестовых пятаков при меньшей нагрузке на штемпеля), однако такое нововведение привело к тому, что, как правило, облачные копейки (как и остальная мелочь Елизаветы Петровны и Екатерины II попадаются в более «убитом» состоянии, чем монеты, пролежавшие в земле рядом с ними лет на 25-50 больше (монеты Петра и деньги Анны Иоановны), но кто мог предполагать в 1755 году, что через 250 лет энтузиасты с металлоискателями будут находить их монеты и поминать их недобрым словом, с ихней практичностью .
Думаю не стоить говорить, что все облачные копейки являются не частыми монетами, но и среди них есть свои лидеры по редкости, например:
1. 1755 СПБ с гуртовой надписью.
2. 1755 без обозначения монетного двора – с крестовой насечкой (очень часто за эту редкую монету принимают обычные копейки СПБ и ММД с крестовой насечкой, у которых обозначение монетного двора не поместилось на монете из-за смещения штемпеля, также некоторые умельцы специально срезают эти обозначения и выдают монету за рарик – со всеми вытекающими последствиями).
3. 1756 без обозначения монетного двора – с крестовой насечкой.
4. 1756 без обозначения монетного двора – с надписью на гурте МОСКОВСКОКО МОНЕТНОГО ДВОРА.
5. 1757 ММД – с крестовой насечкой.
Облачные копейки (кстати, самые тяжеловесные копейки за всю историю монетной чеканки в России – 20, 48 грамм) просуществовали не долго, уже 08 апреля 1757 года именной указ «О новом переделе медных денег» утвердил для медных монет новую 16-ти рублевую стопу. В этом же указе среди прочего было записано: «Доныне сделанныя из пяти-копеечников перепечатанныя копейки, в народ уже выпуще?
Годы выпуска 1755 – 1757.
Чеканка осуществлялась на 3-х монетных дворах (СПБ, ММД, ЕМ).
Бывают как с гуртовой надписью «С.ПЕТЕРБУРГСКОГО МОНЕТНОГО ДВОРА» или МОСКОВКОГО МОНЕТНОГО ДВОРА» или «ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ДВОРА», так и с сетчатым гуртом.
В большинстве своем облачные копейки изготавливались путем перечеканки из крестовых пятаков, при этом перечеканка осуществлялась без перегурчивания, вследствие чего, копейки с сетчатым гуртом имеют, как правило, тонкий кружок увеличенного диаметра и отчетливые следы перечекана (обычно остатки креста). Копейки с гуртовой надписью чеканились обычным способом на гладких заготовках и потому имеют толстый кружок небольшого диаметра.
Многие наверно обращали внимание на очень темный цвет облачных копеек и перечеканенных из них в дальнейшем двушек Елизаветы Петровны и Екатерины II, объясняется это заботой, проявленной Сенатом к внешнему виду облачных копеек. Так, в указе от 09 марта 1755 содержится такое требование «… а грошевики (крестовые пятаки, ценившиеся по 2 копейки), вступающие в казну, перепечатывать с подпущенным темным колером, дабы не столь грошевые знаки видны были (чем они этот колер подпускали, не знаю, но держится он на смерть ).
Выпуск облачных копеек явился логичным завершением эпопеи с крестовыми пятаками причем снижение нарицательной цены крестовых пятаков до 1 копейки так и не состоялось, согласно проекта Шувалова П.И. (проект представлен императрице 07 марта 1755 г.) предлагалось выкупать крестовые пятаки по цене 2 копейки за штуку, заплатив за них новыми копейками, и выкупленные пятаки перечеканить в копейки. Проект предусматривал чеканку облачных копеек для выкупа крестовых пятаков на сумму в 3 млн. рублей. Проект Шувалова был одобрен и во исполнении его были приняты 3 указа Сената (от 09.03.1755, от 17.04.1755 и от 02.05.1755) определявшие основные направления по подготовке к выкупу пятаков, устанавливающие правила выкупа и ответственность приемщиков, допустивших приемку фальшаков. Наконец 18 августа 1755 года был подписан именной указ, которым было объявлено «во всенародное известие» о чеканке облачных копеек по 8-ми рублевой монетной стопе, о выкупе пятаков по 2 копейки и их перечеканке. И только 19 июня 1756 года сенатским указом был определен срок нахождения пятаков в обращении и предъявления их на выкуп – 1 сентября 1756 года.
Появление гуртовых надписей на облачных копейках объясняется неоправданной боязнью их массовой подделки (как крестовых пятаков), однако оснований для таких опасений не было, поскольку облачные копейки имели стопу 8 рублей из пуда меди при существовавшей в то время цене на медь около 6 рублей за пуд. В следствии чего, подделка не приносила доход , который хоть в какой то мере оправдывал бы смертельный риск, связанный с такой деятельностью.
У облачных копеек редкое соотношение сторон (аверс с реверсом перевернуты на 180 градусов) объясняется это тем, что поскольку изображение на обеих сторонах монеты практически одинаковое и имеет форму треугольника, переворот этих изображений на 180 градусов позволял снизить нагрузки на штемпеля и более равномерно разместить изображения на монете.
Кстати, для улучшения качества перечеканки использовали понижение рельефа монеты (более полное уничтожение следов крестовых пятаков при меньшей нагрузке на штемпеля), однако такое нововведение привело к тому, что, как правило, облачные копейки (как и остальная мелочь Елизаветы Петровны и Екатерины II попадаются в более «убитом» состоянии, чем монеты, пролежавшие в земле рядом с ними лет на 25-50 больше (монеты Петра и деньги Анны Иоановны), но кто мог предполагать в 1755 году, что через 250 лет энтузиасты с металлоискателями будут находить их монеты и поминать их недобрым словом, с ихней практичностью .
Думаю не стоить говорить, что все облачные копейки являются не частыми монетами, но и среди них есть свои лидеры по редкости, например:
1. 1755 СПБ с гуртовой надписью.
2. 1755 без обозначения монетного двора – с крестовой насечкой (очень часто за эту редкую монету принимают обычные копейки СПБ и ММД с крестовой насечкой, у которых обозначение монетного двора не поместилось на монете из-за смещения штемпеля, также некоторые умельцы специально срезают эти обозначения и выдают монету за рарик – со всеми вытекающими последствиями).
3. 1756 без обозначения монетного двора – с крестовой насечкой.
4. 1756 без обозначения монетного двора – с надписью на гурте МОСКОВСКОКО МОНЕТНОГО ДВОРА.
5. 1757 ММД – с крестовой насечкой.
Облачные копейки (кстати, самые тяжеловесные копейки за всю историю монетной чеканки в России – 20, 48 грамм) просуществовали не долго, уже 08 апреля 1757 года именной указ «О новом переделе медных денег» утвердил для медных монет новую 16-ти рублевую стопу. В этом же указе среди прочего было записано: «Доныне сделанныя из пяти-копеечников перепечатанныя копейки, в народ уже выпуще?
Разновидности крестов!!
1.Вторая пол. XVII - XIX в. Крест четырехконечный с прямоугольными лопастями. В центральной части -рельефное изображение восьмиконечного Голгофского креста с копнем и тростью. Голгофа имеет вид полукруга с Главой Адамовой в пещере. Над крестом - надпись (Царь Славы) в две строки под титлами, в изножий -монограмма (Место Лобное Рай Бысть) в две строки. На боковых оконечностях - монограммы и под титлами. По сторонам Голгофского креста, под его основной перекладиной - монограммы (Ника = Победитель, Копие, Трость). Оглавие выполнено в виде плоского ушка.
2. XVIII - начало XX в. Крест четырехконечный. На лицевой стороне - рельефное изображение восьмиконечного Голгофского креста с копием и тростью по сторонам и Главой Адамовой у основания. Над крестом - надпись (Царь Славы) в две строки под титлами, по сторонам креста - монограммы под титлами: над основной перекладиной , под ней - (Сын Божий) под титлами. Между древом креста и древками копия и трости размещена монограмма (Победитель) без титлов. Очень часто оглавие выполнено в виде бусины с тремя венцами вверху, символизирующими Святую Троицу.
Нательные кресты этого типа различных размеров в XVIII - начале XX в. являлись массовой продукцией (до 6-7 пудов в месяц) старообрядческих меднолитейных мастерских. Встречаются повсеместно и чрезвычайно многочисленны. На оборотной стороне крестов обычно воспроизведен текст псалма 67 "Да воскреснет Бог". По номенклатуре мастеров-литейщиков, крест относится к так называемым "крупным мужским". В начале XX в. мастера отпускали их торговцам по цене 3,5 коп. за штуку
3. XVIII - нач. XX в. Композиция четырехконечного креста заключена в обрамление барочных очертаний, украшенное растительным орнаментом (так называемый "листик"). На лицевой стороне - рельефное изображение восьмиконечного Голгофского креста с копием, тростью по сторонам и Главой Адамовой в пещере. Над крестом - надпись (Царь Славы) в две строки под титлами, по сторонам креста - монограммы под титлами: над основной перекладиной , под ней - (Сын Божий). Между древом креста и древками копия и трости размещена монограмма (Победитель) без титлов. Оглавие выполнено в виде бусины с тремя венцами вверху, символизирующими Святую Троицу.
Нательные кресты этого типа различных размеров в XVIII - начале XX в. являлись массовой продукцией (до 6-7 пудов в месяц) старообрядческих меднолитейных мастерских. Встречаются повсеместно и чрезвычайно многочисленны. На оборотной стороне крестов обычно воспроизведен текст псалма 67 "Да воскреснет Бог". По номенклатуре мастеров-литейщиков, крест близок к так называемым "крупным женским". В начале XX в. мастера отпускали последние торговцам по цене 3,5 коп. за штуку
4. Вторая пол. XVII - XIX в. Крест четырехконечный со слегка расширяющимися лопастями. В центральной части - рельефное изображение восьмиконечного Голгофского креста с копием и тростью. Голгофа имеет вид полукруга. Над крестом - надпись (Царь Славы) в две строки под титлами, в изножии - монограмма (Место Лобное Рай Бысть) в две строки. На боковых оконечностях - монограммы и под титлами, по сторонам Голгофского креста, под его основной перекладиной - монограммы (Ника = Победитель, Копие, Трость). Оглавие имеет вид плоского ушка. Относится к распространенному типу простых четырехконечных крестов, имеющих несложные, упрощенные формы, что является признаком массового производства. Общепринятая датировка возникновения типа - вторая половина XVII - XVIII в.
5. Ничего сказать не могу, кроме того, что мне попался такой крестик только один раз.
6. Вторая пол. XVII - XIX в. Крест четырехконечный с прямоугольными концами и лучистым венцом вокруг средокрестия. Лучи в виде стерженьков. На лицевой стороне помещен рельефный восьмиконечный Голгофский крест с копием, тростью и Главой Адамовой в пещере. На оконечностях прямоугольные клейма с монограммами, окаймленные белой эмалью. Прочитываются лишь монограммы и на боковых оконечностях. Поле вокруг основной перекладины Голгофского креста заполнено неразборчивым текстом. Оглавие имеет вид плоского ушка. Относится в типу нательных крестов XVII-XIX вв. Данный тип крестов сформировался во второй половине XVII в. (в конце столетия подобные кресты уже встречаются на русском Дальнем Востоке) и широко бытовал на территории России вплоть до XX в.
1.Вторая пол. XVII - XIX в. Крест четырехконечный с прямоугольными лопастями. В центральной части -рельефное изображение восьмиконечного Голгофского креста с копнем и тростью. Голгофа имеет вид полукруга с Главой Адамовой в пещере. Над крестом - надпись (Царь Славы) в две строки под титлами, в изножий -монограмма (Место Лобное Рай Бысть) в две строки. На боковых оконечностях - монограммы и под титлами. По сторонам Голгофского креста, под его основной перекладиной - монограммы (Ника = Победитель, Копие, Трость). Оглавие выполнено в виде плоского ушка.
2. XVIII - начало XX в. Крест четырехконечный. На лицевой стороне - рельефное изображение восьмиконечного Голгофского креста с копием и тростью по сторонам и Главой Адамовой у основания. Над крестом - надпись (Царь Славы) в две строки под титлами, по сторонам креста - монограммы под титлами: над основной перекладиной , под ней - (Сын Божий) под титлами. Между древом креста и древками копия и трости размещена монограмма (Победитель) без титлов. Очень часто оглавие выполнено в виде бусины с тремя венцами вверху, символизирующими Святую Троицу.
Нательные кресты этого типа различных размеров в XVIII - начале XX в. являлись массовой продукцией (до 6-7 пудов в месяц) старообрядческих меднолитейных мастерских. Встречаются повсеместно и чрезвычайно многочисленны. На оборотной стороне крестов обычно воспроизведен текст псалма 67 "Да воскреснет Бог". По номенклатуре мастеров-литейщиков, крест относится к так называемым "крупным мужским". В начале XX в. мастера отпускали их торговцам по цене 3,5 коп. за штуку
3. XVIII - нач. XX в. Композиция четырехконечного креста заключена в обрамление барочных очертаний, украшенное растительным орнаментом (так называемый "листик"). На лицевой стороне - рельефное изображение восьмиконечного Голгофского креста с копием, тростью по сторонам и Главой Адамовой в пещере. Над крестом - надпись (Царь Славы) в две строки под титлами, по сторонам креста - монограммы под титлами: над основной перекладиной , под ней - (Сын Божий). Между древом креста и древками копия и трости размещена монограмма (Победитель) без титлов. Оглавие выполнено в виде бусины с тремя венцами вверху, символизирующими Святую Троицу.
Нательные кресты этого типа различных размеров в XVIII - начале XX в. являлись массовой продукцией (до 6-7 пудов в месяц) старообрядческих меднолитейных мастерских. Встречаются повсеместно и чрезвычайно многочисленны. На оборотной стороне крестов обычно воспроизведен текст псалма 67 "Да воскреснет Бог". По номенклатуре мастеров-литейщиков, крест близок к так называемым "крупным женским". В начале XX в. мастера отпускали последние торговцам по цене 3,5 коп. за штуку
4. Вторая пол. XVII - XIX в. Крест четырехконечный со слегка расширяющимися лопастями. В центральной части - рельефное изображение восьмиконечного Голгофского креста с копием и тростью. Голгофа имеет вид полукруга. Над крестом - надпись (Царь Славы) в две строки под титлами, в изножии - монограмма (Место Лобное Рай Бысть) в две строки. На боковых оконечностях - монограммы и под титлами, по сторонам Голгофского креста, под его основной перекладиной - монограммы (Ника = Победитель, Копие, Трость). Оглавие имеет вид плоского ушка. Относится к распространенному типу простых четырехконечных крестов, имеющих несложные, упрощенные формы, что является признаком массового производства. Общепринятая датировка возникновения типа - вторая половина XVII - XVIII в.
5. Ничего сказать не могу, кроме того, что мне попался такой крестик только один раз.
6. Вторая пол. XVII - XIX в. Крест четырехконечный с прямоугольными концами и лучистым венцом вокруг средокрестия. Лучи в виде стерженьков. На лицевой стороне помещен рельефный восьмиконечный Голгофский крест с копием, тростью и Главой Адамовой в пещере. На оконечностях прямоугольные клейма с монограммами, окаймленные белой эмалью. Прочитываются лишь монограммы и на боковых оконечностях. Поле вокруг основной перекладины Голгофского креста заполнено неразборчивым текстом. Оглавие имеет вид плоского ушка. Относится в типу нательных крестов XVII-XIX вв. Данный тип крестов сформировался во второй половине XVII в. (в конце столетия подобные кресты уже встречаются на русском Дальнем Востоке) и широко бытовал на территории России вплоть до XX в.
*"Банк России 30 июня 2022 года вводит в обращение модернизированную банкноту номиналом 100 рублей выпуска 2022 года.
Модернизированная банкнота выполнена в современном дизайне и содержит усиленный защитный комплекс, аналогичный 200-рублевой купюре.
Банк России использует в оформлении модернизированных банкнот достопримечательности федеральных округов. Выпускаемая сторублевая банкнота посвящена Москве и Центральному федеральному округу. Основное изображение лицевой стороны — фрагмент Спасской башни Московского Кремля с курантами. На оборотной стороне — Ржевский мемориал Советскому Солдату.
Банкнота выполнена в оливково-оранжевой гамме и содержит QR-код, ведущий на страницу Банка России, где размещена подробная информация о художественном оформлении и признаках подлинности.
Модернизированные банкноты будут поступать в обращение постепенно. Банкноты выпуска 2022 года являются законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации и обязательны к приему по нарицательной стоимости при оплате любых видов товаров и услуг без всяких ограничений. Они будут находиться в обращении наравне с существующими сторублевыми купюрами образца 1997 года, включая модификации 2001 и 2004 годов.
Модернизированная банкнота выполнена в современном дизайне и содержит усиленный защитный комплекс, аналогичный 200-рублевой купюре.
Банк России использует в оформлении модернизированных банкнот достопримечательности федеральных округов. Выпускаемая сторублевая банкнота посвящена Москве и Центральному федеральному округу. Основное изображение лицевой стороны — фрагмент Спасской башни Московского Кремля с курантами. На оборотной стороне — Ржевский мемориал Советскому Солдату.
Банкнота выполнена в оливково-оранжевой гамме и содержит QR-код, ведущий на страницу Банка России, где размещена подробная информация о художественном оформлении и признаках подлинности.
Модернизированные банкноты будут поступать в обращение постепенно. Банкноты выпуска 2022 года являются законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации и обязательны к приему по нарицательной стоимости при оплате любых видов товаров и услуг без всяких ограничений. Они будут находиться в обращении наравне с существующими сторублевыми купюрами образца 1997 года, включая модификации 2001 и 2004 годов.