Скульптуры ангелов на Исаакиевском соборе на фоне полной Луны в Санкт-Петербурге, Россия, 13 июня 2022 года.
Фото: АР
Статистика ВК сообщества "Академия художеств | practicum"
Живопись ○ Скульптура ○ Архитектура ○ Воспитание
Количество постов 37 267
Частота постов 2 часа 33 минуты
ER
4.28
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Деталь предплечья "Моисея" (1513), Микеланджело.
Анатомическую точность Микеланджело можно наблюдать благодаря изображению небольшой мышцы на предплечье, которая видна только при вытянутом мизинце.
Анатомическую точность Микеланджело можно наблюдать благодаря изображению небольшой мышцы на предплечье, которая видна только при вытянутом мизинце.
Зинаида Серебрякова (1884 - 1967).
Обнаженная, 1930.
Пастель на бумаге Canson Ingres с водяными знаками,
фрагмент
Обнаженная, 1930.
Пастель на бумаге Canson Ingres с водяными знаками,
фрагмент
Жан-Леон Жером (1824 - 1904).
Портрет женщины (Айуш), 1856.
Карандаш, бумага,
26.7 × 16.1 см
Портрет женщины (Айуш), 1856.
Карандаш, бумага,
26.7 × 16.1 см
Гавриил Яковлев (1819 - 1862).
Портрет Екатерины Николаевны Волоцкой, 1855-1856.
Холст, масло,
фрагмент
Портрет Екатерины Николаевны Волоцкой, 1855-1856.
Холст, масло,
фрагмент
Эжен Делакруа (1798 – 1863).
Голова греческого философа, учебный лист.
Черный и белый мел на коричневой тканой бумаге,
фрагмент
Голова греческого философа, учебный лист.
Черный и белый мел на коричневой тканой бумаге,
фрагмент
В. Верещагин. Апофеоз войны. 1871.
Третьяковская галерея:
Одной из причин, побудивших Василия Верещагина поехать в Туркестан, было страстное желание увидеть войну "без румян и белил", стать живым очевидцем боевых действий. Он не мог предположить, что окажется в центре боя, принимая участие в обороне Самаркандской крепости.
"Я представлял себе... что война — это своего рода парад, с музыкой и развевающимися султанами. Со знаменами и грохотом пушек, с большой пышностью и незначительной опасностью: для обстановки, конечно, несколько умирающих...".
Увиденные человеческие страдания, жестокость, варварство, массовая гибель людей полностью изменили его представления о войне. По словам художника, «фурия войны» преследовала его всю жизнь.
В "Апофеозе войны" художнику удалось показать, каков итог любой войны: пирамида, сложенная из человеческих черепов с навеки замершими в ужасающем крике открытыми ртами, выглядит страшнее, чем сотни убитых на поле брани воинов. Несмотря на драматическое содержание, художник намеренно отказывается от мрачного колорита, использует интенсивные цвета и заливает всю композицию ослепительным солнечным светом.
Пугающий смысл "Апофеоза войны" воспринимается как "злая и нелицеприятная" сатира на войну и гибель людей.
Современники Верещагина сочли подобную батальную сцену антипатриотичной, парадоксальной, непонятной. Многие военачальники называли Верещагина клеветником, порочащим честь русской армии. Картину воспринимали прямолинейно, как "памятник" торжеству великого Тамерлана и его почитателей.
Но Верещагин старался передать войну как трагедию мира, стремительно теряющего свою человечность. Картина "Апофеоз войны" до сих пор остается сильнейшим художественным высказыванием, полным зашифрованных смыслов и аллюзий. Это полотно воспринимается как воззвание художника, своеобразное предупреждение об апокалипсисе, переданное метафорическим языком с прямотой и выразительностью плаката.
Третьяковская галерея:
Одной из причин, побудивших Василия Верещагина поехать в Туркестан, было страстное желание увидеть войну "без румян и белил", стать живым очевидцем боевых действий. Он не мог предположить, что окажется в центре боя, принимая участие в обороне Самаркандской крепости.
"Я представлял себе... что война — это своего рода парад, с музыкой и развевающимися султанами. Со знаменами и грохотом пушек, с большой пышностью и незначительной опасностью: для обстановки, конечно, несколько умирающих...".
Увиденные человеческие страдания, жестокость, варварство, массовая гибель людей полностью изменили его представления о войне. По словам художника, «фурия войны» преследовала его всю жизнь.
В "Апофеозе войны" художнику удалось показать, каков итог любой войны: пирамида, сложенная из человеческих черепов с навеки замершими в ужасающем крике открытыми ртами, выглядит страшнее, чем сотни убитых на поле брани воинов. Несмотря на драматическое содержание, художник намеренно отказывается от мрачного колорита, использует интенсивные цвета и заливает всю композицию ослепительным солнечным светом.
Пугающий смысл "Апофеоза войны" воспринимается как "злая и нелицеприятная" сатира на войну и гибель людей.
Современники Верещагина сочли подобную батальную сцену антипатриотичной, парадоксальной, непонятной. Многие военачальники называли Верещагина клеветником, порочащим честь русской армии. Картину воспринимали прямолинейно, как "памятник" торжеству великого Тамерлана и его почитателей.
Но Верещагин старался передать войну как трагедию мира, стремительно теряющего свою человечность. Картина "Апофеоз войны" до сих пор остается сильнейшим художественным высказыванием, полным зашифрованных смыслов и аллюзий. Это полотно воспринимается как воззвание художника, своеобразное предупреждение об апокалипсисе, переданное метафорическим языком с прямотой и выразительностью плаката.
Французская школа, XIX век.
Этюд женской головы с заплетенными волосами.
Дерево, масло,
55.6 x 38.0 см
Этюд женской головы с заплетенными волосами.
Дерево, масло,
55.6 x 38.0 см