Статистика ВК сообщества "Академия художеств | practicum"

18+
Живопись ○ Скульптура ○ Архитектура ○ Воспитание

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Скульптуры ангелов на Исаакиевском соборе на фоне полной Луны в Санкт-Петербурге, Россия, 13 июня 2022 года.
Фото: АР

88 3 ER 0.7985
Деталь предплечья "Моисея" (1513), Микеланджело.
Анатомическую точность Микеланджело можно наблюдать благодаря изображению небольшой мышцы на предплечье, которая видна только при вытянутом мизинце.

106 11 ER 0.7403
Зинаида Серебрякова (1884 - 1967).
Обнаженная, 1930.
Пастель на бумаге Canson Ingres с водяными знаками,
фрагмент

61 5 ER 0.6458
Джеймс Рой Хопкинс (1877 - 1969).
Обнаженная.
Холст, масло,
66 х 81.3 см

79 4 ER 0.5144
Жан-Леон Жером (1824 - 1904).
Портрет женщины (Айуш), 1856.
Карандаш, бумага,
26.7 × 16.1 см

62 1 ER 0.4485
Гавриил Яковлев (1819 - 1862).
Портрет Екатерины Николаевны Волоцкой, 1855-1856.
Холст, масло,
фрагмент

56 5 ER 0.4250
Эжен Делакруа (1798 – 1863).
Голова греческого философа, учебный лист.
Черный и белый мел на коричневой тканой бумаге,
фрагмент

42 2 ER 0.3908
В. Верещагин. Апофеоз войны. 1871.
Третьяковская галерея:
Одной из причин, побудивших Василия Верещагина поехать в Туркестан, было страстное желание увидеть войну "без румян и белил", стать живым очевидцем боевых действий. Он не мог предположить, что окажется в центре боя, принимая участие в обороне Самаркандской крепости.
"Я представлял себе... что война — это своего рода парад, с музыкой и развевающимися султанами. Со знаменами и грохотом пушек, с большой пышностью и незначительной опасностью: для обстановки, конечно, несколько умирающих...".
Увиденные человеческие страдания, жестокость, варварство, массовая гибель людей полностью изменили его представления о войне. По словам художника, «фурия войны» преследовала его всю жизнь.
В "Апофеозе войны" художнику удалось показать, каков итог любой войны: пирамида, сложенная из человеческих черепов с навеки замершими в ужасающем крике открытыми ртами, выглядит страшнее, чем сотни убитых на поле брани воинов. Несмотря на драматическое содержание, художник намеренно отказывается от мрачного колорита, использует интенсивные цвета и заливает всю композицию ослепительным солнечным светом.
Пугающий смысл "Апофеоза войны" воспринимается как "злая и нелицеприятная" сатира на войну и гибель людей.
Современники Верещагина сочли подобную батальную сцену антипатриотичной, парадоксальной, непонятной. Многие военачальники называли Верещагина клеветником, порочащим честь русской армии. Картину воспринимали прямолинейно, как "памятник" торжеству великого Тамерлана и его почитателей.
Но Верещагин старался передать войну как трагедию мира, стремительно теряющего свою человечность. Картина "Апофеоз войны" до сих пор остается сильнейшим художественным высказыванием, полным зашифрованных смыслов и аллюзий. Это полотно воспринимается как воззвание художника, своеобразное предупреждение об апокалипсисе, переданное метафорическим языком с прямотой и выразительностью плаката.

52 8 ER 0.4024
Роза Бонёр (1822 - 1899).
Коза.
Холст, масло,
25 х 32.1 см

41 2 ER 0.3799
Французская школа, XIX век.
Этюд женской головы с заплетенными волосами.
Дерево, масло,
55.6 x 38.0 см

55 0 ER 0.3924