Статистика ВК сообщества "ЕВРОПЕЙСКИЙ ЦЕНТР ВАКЦИНАЦИИ"

0+
вакцинация детей и взрослых, педиатры, детские педиатрические программы, УЗИ, невролог, семейный врач, ЛОР, ортопед, массаж

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сегодня тестируем детей . Или взрослых.
Диагностика готовности ребенка к школе (Определение школьной

Этот тест широко распространен и может применяться психологами, педагогами, родителями и другими заинтересованными лицами. Инструкция разработана Институтом гигиены детей и подростков Минздрава СССР, но актуальность теста сохраняется до сих пор.

Ориентационный тест Керна-Йирасека применяется для обследования 6-летних детей.

До проведения теста на листе бумаги записывается имя, фамилия ребенка, возраст и дата проведения теста. Также готовятся образцы письменной фразы и точек.

1 задание. Рисование фигуры человека.

Ребенку дается лист нелинованной белой бумаги и набор цветных карандашей (либо простой карандаш).

Предлагается следующее задание: «Здесь (показывается где) нарисуй какого-нибудь дядю в полный рост, так как ты умеешь». Других пояснений ребенку не дается. Вмешиваться в процесс рисования, комментировать, помогать взрослому не разрешается. Если ребенок говорит: «Я не умею», взрослый ободряет: «Я понимаю, что ты не художник. Но нарисуй как умеешь!» Если ребенок хочет нарисовать кого-либо другого (например, тетю), разрешите ему это сделать, но потом настаивайте на том, чтобы он нарисовал дядю.

Для наблюдательного человека, либо специалиста и сам процесс рисования вызывает интерес, подбираемые ребенком цвета, а также размеры и расположение фигуры на листе. Если цвет противоестественный (допустим, волосы синие или зеленые, или красные) и т.п. – это повод для дополнительного изучения особенностей ребенка.



Оценка результатов теста:

1 балл. У нарисованной фигуры должна быть голова (с глазами, ртом, носом), на голове волосы, либо шапка, нарисованы уши. Голова не должна быть больше туловища и соединяется с ним шеей. На руках прорисованы по 5 пальцев. Ноги пропорциональны туловищу; нередко подготовленные к школе дети прорисовывают обувь. Присутствуют признаки мужской одежды. Конечности не подрисовываются ребенком, рисунок имеет некую цельность и даже объемность.

2 балла. Имеется голова, туловище, руки, ноги, но изображение не цельное (“синтетическое”). Отдельно рисуется голова, туловище, к туловищу прикрепляются руки и ноги. Возможны три отсутствующие части тела: шея, волосы, один палец руки, но не должна отсутствовать какая-либо часть лица.

3 балла. Есть голова, туловище, конечности (руки и ноги должны быть нарисованы между двумя линиями). Отсутствуют шея, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни (либо обувь) на ногах.

4 балла. Примитивный рисунок головы с туловищем и конечностями. По принципу “палка-палка-огуречик, вот и вышел человечек”.

5 баллов. Отсутствует ясное изображение туловища и конечностей (“каракули”).

Керн-Йирасек задание 1. См. рисунок 1

Интерпретация результатов:

1 балл: высокий уровень интеллектуального развития;

2 балла: средний уровень;

3 балла: ниже среднего;

4 балла: низкий уровень;

5 баллов: очень низкий уровень.



2 задание. Написание фразы.

Второе задание формулируется следующим образом: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, но попробуй хорошенько посмотри, как это написано, и напиши то же самое.» Обычно ребенку предлагают скопировать фразу, написанную письменными буквами: «Он ел суп», либо «Ей дан чай», иногда предлагают фразу на иностранном языке.



1 балл. Хорошо и полностью разборчиво скопирован написанный образец. Буквы превышают размер букв образца не более чем в 2 раза. Первая буква по высоте явно соответствует прописной букве. Буквы четко связаны в 3 слова. Скопированная фраза отклоняется от горизонтальной линии не более, чем на 30°.

2 балла. Все еще разборчиво скопирован образец. Размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитывается.

3 балла. Явная разбивка надписи на 3 части. Можно понять хотя бы 4 буквы образца.

4 балла. С образцом совпадают хотя бы 2 буквы. Воспроизведенный образец все еще создает строку надписи.

5 баллов. «Каракули».

Керн-Йирасек задание 2 См. рисунок 2



3 задание. Срисовывание группы точек.

Третье задание можно представить следующим образом: «Посмотри на точки на картинке и нарисуй тоже самое рядом».

1 балл. Почти совершенное копирование образца. Допускается незначительное отклонение одной точки (.) от строки или колонки. Уменьшение образца допустимо, а увеличение не должно быть более чем вдвое.

2 балла. Число и расположение точек соответствует образцу. Можно не учитывать отклонение не более 3 точек на половину ширины зазора между строкой и колонкой.

3 балла. Рисунок в целом соответствует образцу, не превышая его по ширине и высоте более чем вдвое. Число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть более 20 и меньше 7 (если в образце дается 10 точек). Допускается любой разворот – даже на 180°.

4 балла. Контур рисунка не соответствует образцу, но все же состоит из точек. Размеры образца и число точек не учитываются. Иные формы (например, линии) не допускаются.

5 баллов. «Каракули».


Керн-Йирасек задание 3 Смотри рис. 3



После завершения тестирования вычисляется суммарный итог по 3 заданиями. Развитие детей, получивших в сумме по 3 заданиям от 3 до 6 баллов, рассматривается как выше среднего, от 7 до 11 – как среднее, от 12-15 баллов как ниже нормы. Детей, получивших от 12-15 баллов, необходимо углубленно обследовать, т.к. среди них могут быть умственно отсталые дети.

Удовлетворительный результат ориентационного теста школьной зрелости является относительно надежным основанием для вывода о школьной зрелости с прогнозом хорошей школьной успеваемости, но неудовлетворительный результат не может служить достаточным основанием для вывода о школьной незрелости с прогнозом плохой успеваемости.

Как правило, большинство учащихся, показавших по тесту уровень развития выше среднего и средний, хорошо адаптируются к школьным требованиям и успешно овладевают всеми разделами школьной программы в 1-2 классах. Те же учащиеся, которые по тесту показали уровень развития ниже среднего, в большинстве своем испытывают трудности в адаптации к школьным требованиям и овладении письмом, но уже к концу 2 класса почти половина из них хорошо успевает по родному языку и математике. Вероятно, это дети с нормальным интеллектом, которые к моменту поступления в школу обладали слабым развитием произвольности и мелкой моторики руки. Без дополнительного обследования трудно сделать вывод о том, что является причиной плохого выполнения теста – низкое интеллектуальное развитие, слабое развитие произвольности или неразвитость сенсомоторных связей и тонкой моторики руки.

54 0 ER 0.8786
Поступила вакцина "Спутник Лайт".
Вакцина "Спутник Лайт" представляет собой рекомбинантный аденовирусный вектор на основе аденовируса человека 26 серотипа, несущий ген S-белка SARS-CoV-2.
Вакцину вводят однократно в дозе 0,5 мл.,
Вакцину можно примененять для вакцинации ранее переболевших COVID-19 после снижения титра антител с целью предотвращения повторных случаев заболевания. Вакцина предназначена для переболевших COVID и для ревакцинации прошедших первичную вакцинацию из 2х доз через 6 месяцев.

45 12 ER 0.8711
О рекомендациях, куда обращаться в случае присасывания клещей .

При обнаружении в исследуемом клеще РНК вируса клещевого энцефалита проводится экстренная профилактика иммуноглобулином против клещевого энцефалита не позднее 96 часов с момента присасывания клеща. Запись по телефону 327-55-01
Как снять клеща

Лучше всего это сделать у врача в травматологическом пункте в поликлинике по месту жительства или любом травматологическом пункте. Снимать клеща следует очень осторожно, чтобы не оборвать хоботок, который глубоко и сильно укрепляется на весь период присасывания.

При самостоятельном удалении клеща необходимо соблюдать следующие рекомендации:

захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и держа строго перпендикулярно поверхности укуса повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов;

место укуса продезинфицировать любым пригодным для этих целей средством (70% спирт, 5% йод, одеколон);

после извлечения клеща необходимо тщательно вымыть руки с мылом;

если осталась черная точка (отрыв головки или хоботка), обработать 5% йодом и оставить до естественной элиминации.

Куда можно сдать клеща на исследование

Снятого клеща нужно доставить на исследование в микробиологическую лабораторию.

Снятые клещи исследуются:

1. Методом ИФА - антиген вируса клещевого энцефалита

2. Методом ПЦР – ДНК/РНК возбудителей клещевого энцефалита, клещевого боррелиоза, анаплазмоза и эрлихиоза, риккетсиоза

При положительном результате исследования необходимо немедленно обратиться к врачу-инфекционисту.



При обнаружении РНК возбудителей иксодовых боррелиозов, ДНК возбудителя гранулоцитарного анаплазмоза человека, РНК возбудителя моноцитарного эрлихиоза человека проводится антибиотикопрофилактика, которая назначается врачом-инфекционистом не позднее пятого дня после присасывания клеща.

Далеко не всегда укус инфицированного клеща влечёт за собой заболевание человека, тем не менее, с целью уточнения диагноза «Клещевой вирусный энцефалит» рекомендуется исследовать парные сыворотки крови человека на наличие специфических антител классов IgM и IgG не ранее, чем через 2 недели с момента присасывания клеща с интервалом 7-10 дней. Для подтверждения диагноза «Клещевой боррелиоз» рекомендуется исследовать парные сыворотки крови человека на наличие специфических антител классов IgM и IgG не ранее, чем через 2-4 недели с момента присасывания клеща с интервалом 20-30 дней.

Порядок приема клеща на исследование:

извлеченного клеща необходимо сохранить в максимально неповрежденном состоянии, лучше живым, поместить в закрытые крышками контейнеры для анализов (при их отсутствии - только в чистых и сухих стеклянных прозрачных баночках (флаконах), плотно закрывающихся, с широким горлышком), с кусочком влажной ваты;

привезти контейнер с клещом по адресу, где находится лаборатория (при обращении необходимо предоставить информацию о дате и территории, на которой произошло присасывание клеща, контактный телефон);

если приехать в тот же день не получается – поместите контейнер с насекомым внутри в дверцу холодильника. Хранить клеща можно в течение трех суток в холодильнике при +4 С. Но следует помнить, что введение противоклещевого иммуноглобулина осуществляется в первые четверо суток от момента присасывания клеща, и чем раньше введен препарат, тем выше его эффективность.

От лиц, самостоятельно снявших клеща с себя и доставивших его в лабораторию, исследование осуществляется на договорной основе.

Клещей можно проверить на наличие возбудителей клещевого боррелиоза, клещевого энцефалита, гранулоцитарного анаплазмоза и моноцитарного эрлихиоза. В ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора проводится исследование клещей на возбудителей риккетсиозов.

Список лабораторий по субъектам Российской Федерации, в которых проводят исследования клещей

Как правильно одеваться, чтобы снизить риски присасывания клещей

Соблюдение простых правил при походах в лес в сезон активности членистоногих позволит избежать укусов клещей и возможного заражения инфекционными заболеваниями.

Используйте одежду, которая затруднит доступ клещей к телу.

Одежда должна иметь длинные рукава, с плотно прилегающими к запястью манжетами.

Заправляйте рубашку в брюки, концы брюк - в носки и сапоги. Голову и шею закрывайте косынкой или капюшоном.

Используйте светлую одежду, на ней хорошо видно клещей.

Обрабатывайте одежду акарицидными препаратами. Перед использованием препаратов ознакомьтесь с инструкцией.

Находясь в лесу, периодически осматривайте свою одежду и тело самостоятельно или при помощи других людей. Выявленных клещей снимайте.

Напоминаем, что при обнаружении присосавшегося клеща необходимо обратиться в медицинскую организацию для получения квалифицированной медицинской помощи.
По материалам РОСПОТРЕБНАДЗОРА СПб

59 1 ER 0.8558
Сегодня пришел уже 7 человек, укушенный клещом. Ему ввели иммуноглобулин противоклещевой. Заплатил он 8 тысяч рублей. Потратил время и нервы. А надо было просто сделать прививку.
Еще не поздно начать вакцинацию от клещевого энцефалита.

30 33 ER 0.8996
Дорогие наши медики, врачи, медсестры. Поздравляем с профессиональным праздником. Будьте здоровы.

0 0 ER 0.3449
ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ ЛЮБИМЫХ, ПРЕКРАСНЫХ, ДОБРЫХ, ТЕРПЕЛИВЫХ, ОПЫТНЫХ, МИЛОСЕРДНЫХ, НАШИХ САМЫХ САМЫХ.

3 1 ER 0.3689
Коронавирусная инфекция – это очень опасное заболевание. В мире пандемия. И нет достаточно эффективного лечения, а многие болеют очень и очень тяжело. Именно в условиях пандемии мы приступили к созданию вакцин от нового коронавируса. Действительно, чтобы разработать новые вакцины от неизвестного заболевания, по всем правилам нужен не один год. Все силы науки и прогресса были брошены на разработку и ввод в оборот новых препаратов. В результате они были получены.
Мы вакцинируем двумя вакцинами. 1. Вакцина Гам-Ковид-Вак (Спутник V) на основе аденовируса. Эта вакцина - огромное достижение для нашей Российской науки. Результаты исследования опубликованы были в престижном научном журнале «Ланцет». При создании вакцины их генетическая основа была удалена, а вместо нее в частицу вируса введен ген с кодом белка - «шипа» коронавируса. Вводится пациенту два разных компонента, они отличаются аденовирусами разных типов. Интервал между введением 21 день. Первый этап запускает иммунный ответ, а второй усиливает его. 2. Вакцина ЭпиВакКорона состоит из искусственно синтезированных пептидов коронавируса. В вакцине использованы три вида пептидов, белки-носители. Вакцина вводится два раза с интервалом 14-21 дней.
Вакцины новые, опыт работы с ними не велик. Поэтому разработаны методические рекомендации и СОПЫ по вакцинации от нового коронавируса.
Перед проведением вакцинации врач обязательно осматривает пациента, советует, какую вакцину в настоящий момент ввести. Есть противопоказания, например аутоиммунные заболевания, гиперчувствительность к какому-либо из компонентов препарата, тяжелые аллергические реакции и эндокринные заболевания. Пациент заполняет анкету, которую анализирует врач, уточняя анамнез. Конечно острое заболевание и хроническое в стадии обострения так же являются противопоказанием к вакцинации.

Во многих странах нет собственных разработанных вакцин.
У нас они есть. Ответственность за Ваше здоровье и жизнь лежит на Вас.

21 20 ER 0.6581
Поступила вакцина ММR, запись по телефону 327-55-01

7 5 ER 0.3928
ПРИВИВКИ ДЕТЯМ
Сегодня мы хотим поговорить с вами о том, какие прививки лучше всего сделать детям летом и перед школой.
Прежде всего, мы рекомендуем сделать прививку против гепатита А. Этой инфекцией дети заражаются через воду, пищу и грязные руки. Летом мы отправляем ребенка в лагерь, находясь на отдыхе - питаемся в кафе и столовой и не всегда тщательно моем руки. Вирус поражает печень и может вызывать как легкую форму гепатита А, так и тяжелую болезнь. Часто возникают вспышки и эпидемии такого типа гепатита, особенно в детских коллективах. Поэтому желательно обезопасить своего ребенка, сделав эту прививку. Вакцинацию против гепатита А можно проводить ребенку с 1 года, а ревакцинацию через 6-12 месяцев.
Следующая вакцина, которую необходимо ввести - это «Превенар-13» против пневмококковой инфекции. Эта инфекция вызывается бактериями - пневмококками. Источником является больной человек или носитель пневмококков. Путь заражения - воздушно-капельный. Дети первых лет относятся к группе риска. Проявление - это пневмонии, отиты, менингиты и сепсис.
Очень страшная и опасная инфекция - менингококковая. Менингит – это заболевание центральной нервной системы с локализацией воспалительного процесса в оболочках мозга. Более 50 % заболеваний менингитом приходится на детей до пяти - семи лет. Передается воздушно-капельным путем в результате контакта с больным или носителем. Заразиться можно при разговоре, кашле, через предметы обихода и игрушки, в семье и на детской игровой площадке в закрытом помещении, в бассейне. Менингит вызывает серьезные осложнения - гидроцефалия, эпилепсия, потеря слуха, тяжелые нарушения умственного развития, часто летальный исход или инвалидизация. Мы рекомендуем «Менактру» – это конъюгированная 4-валентная менингококковая вакцина, единственная надежная и безопасная защита от менингококков A, C, Y и W начиная с 9 месячного возраста.
Вакцина от ветряной оспы. Ветрянку многие считают легкой инфекцией. Но спросите у детских инфекционистов, которые видели тяжелейшие формы с высокой температурой, рвотой, тяжелейшими стоматитами и обильными высыпаниями не только на коже, но и на слизистых с поражением глаз и многих других органов. Так решайте сами – переболеть вашему ребенку или не болеть. А еще не все знают, что попав в организм, вирус герпеса Зостер его не покинет уже никогда. В старшем возрасте становится причиной тяжелейшего заболевания- это опоясывающий лишай. Можем еще рассказать о рубчиках, которые могут остаться на лице. Нередко ветряная оспа вызывает такие осложнения, как пневмонии и энцефалиты. Но можно привиться вакциной «Варилрикс», делается она детям с 1 года, а так же по контакту, если успеть в течение 72 часов после контакта с больным.
Как только появится прививка против гриппа, а это, как правило в конце августа - начале сентября, очень рекомендуем привить своего ребенка и всю семью.
Желаем не болеть вам и вашим детям. Будьте здоровы и берегите себя и близких.
А мы всегда с Вами!

14 0 ER 0.4072
Памятка для граждан о действиях в случае бессимптомного или легкого течения новой коронавирусной инфекции и острой респираторной вирусной инфекции. Министерство здравоохранения.

20 2 ER 0.4530